Координация профанации – Telegram
Координация профанации
4.95K subscribers
2.37K photos
48 videos
217 files
1.16K links
Нелицеприятно и невзирая на лица - о госинформатизации, цифровой трансформации и профанах.
Практически "Короли и капуста" - только с уклоном в госИТ

Вопросы, критику, инсайды отправляйте в
ТГ: @CynicAdmin, @ExEx_IT

Рекламы на канале нет и не будет
Download Telegram
Рубрика "Циничный эджайл"
Читая вышеупомянутые методические рекомендации, Циникс постоянно испытывал смутное чувство deja lu (это как deja vu, только когда глюки не от как бы уже виденного, а от как бы уже читанного). В первый раз дежа лю посетило Циникса на 17-ой странице, на 18-ой Циникс уже почти был уверен, что читал что-то похожее раньше, а к 21-ой странице Циникс уже точно знал, что именно ему напоминают все эти персонализированные кейсы цифровой трансформации.

Вот сравните. Вот это из фантастики про госэджайл:
Когда команда Александра М. разрабатывала и внедряла медицинскую информационную систему в государственном медицинском учреждении, она изначально столкнулась с волной негатива и сопротивлением врачей и среднего медицинского персонала. Люди десятилетиями либо спокойно работали в программе Microsoft Word, либо от руки заполняли карты, а теперь от них требовали осваивать новую непривычную систему. Многие отказывались, два врача уволились. Этот негатив выплескивался и на членов команды...
Достигнутые победы были важны и для поддержания мотивации внутри команды. Как убедились участники проекта, они действительно делали нечто нужное и значимое. Примечательно, что слова «Agile» команда тогда не знала, хотя и использовала элементы гибких подходов (короткие итерации, доску с задачами проекта и каждого сотрудника, регулярные демонстрации продукта), которые начинали постепенно проникать в практику управления проектами. Так, фактически они работали по Agile, с успехом преодолели сопротивление пользователей и создали информационную систему, которая с тех пор успешно внедряется во многих медицинских учреждениях по всей стране.

А вот это из Циниксового дежа лю:
Наши курсы посещал один человек, имевший в подчинении 314 сотрудников. В течение многих лет он оказывал сильное давление на своих работников, критиковал и осуждал их. Он делал это, не считаясь с их личными качествами и должностью. Он не имел понятия о том, что такое доброта, признание и поощрение. После изучения принципов, изложенных в этой книге, предприниматель резко изменил свой стиль жизни. И сейчас сотрудники его компании работают как одна команда — добросовестно и с воодушевлением. Триста четырнадцать недоброжелателей были превращены в триста четырнадцать друзей. Выступая на занятиях, он с гордостью рассказывал: «Раньше, когда я шел по своему предприятию, никто со мной не здоровался. Мои сотрудники, завидев меня, буквально отводили глаза в сторону. Но сейчас они все — мои друзья, и даже сторож называет меня по имени».
Этот предприниматель стал получать больше прибыли, у него появилось больше свободного времени и, что несравненно более важно, он более счастлив в делах и личной жизни.

Узнали дежа лю? Думается, что узнали не только лишь все. Потому что Дейл Карнеги - ныне забытый автор популярных в СССР 70-80-х годов прошлого века самиздатовских перепечаток бестселлера "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей".
Думается, если бы Карнеги был жив сейчас, он бы точно писал что-нибудь типа "Как использовать эджайл и вписаться в бюджет и сроки проекта"
Рубрика "Циничный эджайл"
Циникс дочитал книжку про эджайл до кейса номер 3. Очень впечатлился.
Кейс 3. Ярким примером полезности Аgile на государственном уровне стал проект по внедрению 30%-й скидки на оплату госпошлины через портал «Госуслуги». Этот проект шел ровно 30 дней, потому что 30 ноября 2018 г. был подписан закон
о внесении изменений в Налоговый кодекс. Новый закон разрешал 30%-ю скидку на портале «Госуслуги». Соответственно, с 1 декабря 2018 г. Министерство связи, Казначейство и органы власти начали быстро искать технологическую схему реализации такой скидки, потому что с 1 января все уже должно было заработать. В старой парадигме такую скорость применения закона, изменяющего четыре информационные системы разных ведомств, невозможно было представить. Однако, уже имея опыт работы в соответствии с гибкими подходами, разработчики «Госуслуг» смогли это сделать. Обратим внимание на количество участников проекта: команда, субподрядчики, «суб-субподрядчики» — всего более 450 человек.


Что впечатлило Циникса:
Первое. На то, чтобы реализовать скидку на госпошлину при оплате через портал госуслуг потребовалось 30 дней.
При этом Циникс предполагает, что сам процесс онлайн-оплаты госпошлины уже был реализован ранее и в эджайл-кейс не входит. То есть, месяц ушел на то, чтобы в алгоритмы расчета пошлины добавить скидочный коэффициент (ну, или изменить значение этого коэффициента в настройках, если сам по себе коэффициент уже был предусмотрен в формулах). Как-то многовато...
Циникс попытался угадать, о каких четырех системах разных ведомств идет речь. Ну, с двумя системами понятно - это сам портал госуслуг (ЕПГУ) и ГИС ГМП (ГИС государственных и муниципальных платежей - через нее проходят все оплаты госпошлин, штрафов и т.п.). А какие еще две системы принимали участие в этом празднике эджайла?
ЕПГУ - это вообще просто фронт-енд госуслуг, он публикует то, что ему передается из ФРГУ (федерального реестра госуслуг). То есть, по мысли Циникса в ЕПГУ вообще ничего менять не нужно было, а в ФРГУ поменять только коэффициенты или абсолютные значения для пошлин, оплачиваемых онлайн.
ГИС ГМП вообще на размеры пошлин и скидки пофигу - она проводит платежи по факту и маршрутизирует их по получателям.
Какие еще системы и в каких частях пришлось изменять? Циникс теряется в догадках и недоумевает.
Кстати, если кто-то из читателей Циникса знает ответы на эти вопросы и готов поделиться сокровенными знаниями, Циникс был бы весьма благодарен. При этом Циникс напоминает, что никогда не раскрывает свои источники и ничего не публикует без согласия своих корреспондентов. Адрес секретной почты Циникса есть в профиле канала.

Второе. "Обратим внимание на количество участников проекта: команда, субподрядчики, «суб-субподрядчики» — всего более 450 человек."
Это что - по скидке на госпошлину работало 450 человек?! Тут Циникс не то что недоумевает, а просто ох... разводит руками и молчит (ну, типа молчит - потому что то, что он при этом произносит, в приличных каналах не публикуют. А у Циникса таки приличный канал).
То есть, опять же - хотелось бы получить внятные технические комментарии. Возможно, окажется, что со своим недоумением и глубоко доэджайловым пониманием процессов разработки информационных систем Циникс просто заблуждается. А ребята-эджайлята и вправду молодцы.

PS. Вы не забыли еще, что Циникс зануда похлеще пастора с канала "Нецифровая экономика"? Так вот. В свой занудный кондуит Циникс записал - найти финансовую картинку вот этого праздника госэджайла. То есть, найти тот госконтракт, в ТЗ к которому прописаны доработки ЕПГУ, относящиеся к кейсу со скидками на госпошлины. И будьте уверены - если такой контракт с таким ТЗ был, Циникс его откопает.
Рубрика "Циничная централизация"
Хорошая заметка у Синуса про централизацию бюджетного учета в ФОИВах, которую делает Казначейство. Это все про то же ПП РФ 658, где вторым объектом централизации были закупки офисного ПО и ПО информационной безопасности. За которые отвечало, но так и не ответило Минкомсвязи.
Где-то в глухом закоулке министерского небоскреба в IQ-квартале Москва-сити, читая заметку Синуса, роняют скупую мужскую слезу (централизованную - одну на двоих) замминистра А.Соколов и директор департамента Д.Никитин...
https://www.cnews.ru/news/top/2019-10-01_kaznachejstvo_vzyalo_na_sebya
Рубрика "Циничное уточнение"
Циникс с уважением относится к каналу "Майский указ". Коллеги выполняют большую работу по мониторингу исполнения национальных проектов, не давая расслабиться ни федеральным, ни региональным чиновникам и доставая (в хорошем смысле слова) их всех своими регулярными неудобными запросами.
Но иногда за деревьями коллеги перестают видеть лес. Вот и еженедельный мониторинг госзакупок по нацпроектам, который ведется каналом, страдает от досадных неточностей. Пока в этом мониторинге не упоминалась нечужая Циниксу программа "Цифровая экономика", Циникс особо и не заморачивался с изучением этого мониторинга. Но вот последняя табличка с данными (к сожалению, некорректными) по госзакупкам в рамках нацпроектов и не очень корректный комментарий к этим данным заставили Циникса высказаться. Циникс надеется, что коллеги не обидятся на конструктивную критику и учтут ее в дальнейшем.
1. Про закупку Минэка на 511 млн рублей, которая представлена в мониторинге как самая крупная и единственная, относящаяся к программе ЦЭ. Во-первых, ни министр К.Носков, ни возглавляемое им Минкомсвязи к этой закупке никакого отношения не имеют. Это закупка самого Минэка по мероприятию, за которое именно Минэк и отвечает. Чтобы в этом убедиться, нужно посмотреть паспорт проекта "Цифровое госуправление". Во-вторых, это закупка на 2019-2020 гг., и на 2019 из суммы закупки приходится только 310 млн рублей, остальные 200+ млн будут расходоваться в 2020 году. И в-третьих, это далеко не единственная закупка по программе "Цифровая экономика" на неделе с 26.09 по 02.10 (на самом деле, по 30.09, потому что с 1 октября все закупки по лимитам 2019 года приостановлены - Циникс об этом уже не раз писал) - целый пакет закупок по ЦЭ на этой же неделе опубликовало Минкомсвязи - см. пункт 2.
2. Как и ожидалось, Минкомсвязи "под занавес" закупок 2019 года выдало целый залп "цифроэкономических" закупок. Практически все закупки последней недели сентября относятся к программе "Цифровая экономика". Всего за неделю Минкомсвязи объявило почти три десятка закупок по программе ЦЭ на сумму больше 3 млрд рублей (из них больше 20 закупок - в последний день, 30 сентября). Но из этих 3+ млрд на закупки 2019 года приходится немногим более 1,8 млрд, остальные деньги будут тратиться в 2020-2021 гг. (см. табличку с перечнем закупок ниже).

И вот здесь Циникс хочет раскрыть небольшой хинт, который позволит любому интересующемуся однозначно идентифицировать закупку, как относящуюся к нацпрограмме ЦЭ. Просто нужно смотреть не в предмет закупки, надеясь обнаружить там слова "цифровая экономика", а в КБК (код бюджетной классификации), который всегда приводится в нижней части страницы с информацией о закупке - в разделе "Начальная (максимальная) цена контракта", см. картинку ниже). Если примерно в середине строки КБК (совсем точно - на 11-ой позиции) имеется латинская буква "D", то эта закупка абсолютно точно относится к программе "Цифровая экономика". А цифра, следующая за буквой "D", указывает номер федерального проекта (1 - "Нормативное регулирование", 2 - "Информационная инфраструктура" и т.д.).
Forwarded from Майский указ
Новым лидером по объему закупок стал нацпроект «Цифровая экономика». Публикуем данные по госзакупкам, размещенным в рамках нацпроектов с 26 сентября по 2 октября.

На этой неделе число нацпроектов, в рамках которых размещаются заказы, достигло 10. Общая сумма заказов составляет 1 млрд 102 млн 974 тыс. 706 руб., что несколько меньше предыдущего значения. На первом месте, как отмечено выше, ЦЭ с суммой 511 млн рублей. По-прежнему в лидерах «Здравоохранение» – 223,9 млн и «Образование» – 210 млн руб.

«Наука» обойдется в 55,5 млн рублей, «Международная кооперация и экспорт» – 36 млн, БКАД – 29,9 млн, «Производительность труда» – 28,4 млн, «Демография» – 4,8 млн, «Культура» – 2,4 млн, и на «Экологию» выделено всего 447 тыс. 820 рублей.

Основной интерес, естественно, вызвала единственная закупка по нацпроекту «Цифровая экономика». Складывается впечатление, что подчиненные Константина Носкова решили купить все и сразу. Техническое задание представляет собой 222-страничный документ и предполагает огромный объем работ для исполнителя.

511 млн рублей будут потрачены на – внимание – выполнение работ, оказание услуг в интересах Министерства экономического развития РФ в рамках основного мероприятия «Внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей» федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы Российской Федерации «Цифровая экономика Российской Федерации» по теме: «Выполнение работ, оказание услуг по экспертной и методологической поддержке внедрения новых принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Очень интересные закупки проводит татарстанское ООО «Национальный центр информатизации» – внучка Ростеха. В рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)» нацпроекта «Здравоохранение» в Новосибирской области и республике Северная Осетия осуществляет 3 закупки на общую сумму 56,4 млн руб. Во всех случаях участвует единственный поставщик, название которого не раскрывается.

Кстати, интерес вызывает и то, что среди государственных закупщиков присутствует юридическое лицо в форме ООО. Таких случаев за время наших исследований мы как-то не припомним.

Работники культуры не зря воспринимаются в обществе как тонкие и деликатные натуры. В рамках федпроекта «Культурная среда» нацпроекта «Культура» директор Клинской детской школы искусств им. П.И. Чайковского Александр Перловский заказал комплект струн для музыкальных инструментов. Бюджету «звенящие струны души» обойдутся всего в 447 рублей 28 копеек.

Директор ГУ «Забайкальский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» Наталья Тонышева, уже знакомая по закупке одного смартфона в рамках реализации федпроекта «Поддержка семей, имеющих детей» нацпроекта «Образование», теперь срочно нуждается в степлере стоимостью 9 тыс. 128 рублей. Закупка будет осуществлена по тому же проекту.
Обещанные картинки.
На первой - как узнать, что закупка относится к "Цифровой экономике".
Две следующие картинки - таблица закупок по ЦЭ, объявленных Минкомсвязью на прошедшей неделе.
Минкомсвязь - Закупки НП ЦЭ. 09.2019.pdf
62.6 KB
Картинки с таблицей получились плохого качества. Для тех, кому интересно повнимательнее посмотреть на цифры - табличка в файле PDF. Попозже (не сегодня, через неделю-другую) Циникс выложит расширенный вариант таблицы закупок по "Цифровой экономике" в формате Экселя.
Рубрика "Циничная аналитика"
Циникс решил немного в аналитику. Вот по поводу новообъявленного (хотя, это уже давно не новость) федпроекта "Искусственный интеллект". Собственно, новостью является только отдача этого проекта на откуп Минэку с уводом его у Минцифры.
Речь идет о банальном рулении финансовыми потоками, а не о том, что в Минэке понимают за ИИ больше, чем в Минцифре. На самом деле, конечно, не понимают ни там, ни там. Что не мешает ни тем, ни другим всем этим хозяйством рулить.
Поскольку новый федпроект практически целиком отпочковывается (в смысле денег) от проекта "Цифровые технологии", дележке подлежит именно "пирог" "Цифровых технологий". А он такой (по июньскому, 2019 паспорту федпроекта "ЦТ" - только бюджетные средства):
2019 (этот год тоже считаем, потому что бюджет проекта точно не будет выбран целиком до конца года) - 21,5 млрд рублей
2020 - 25,5 млрд рублей
2021 - 41,6 млрд рублей
2022 - 67,3 млрд рублей
2023 - 66 млрд рублей
2024 - 60,3 млрд рублей.
Всего за 6 лет - 282, 2 млрд рублей.
Поскольку эти деньги первоначально предусматривались на активности по 9-ти (сейчас осталось 7) сквозным цифровым технологиям (СЦТ), то делиться они будут, исходя из актуальности технологий (то есть, конечно, исходя из активности и напористости лоббистов каждой из СЦТ).
Ну, представим идеальный вариант, что всё будет поделено поровну - тогда на ИИ придется порядка 40 млрд на 6 лет. Какая-то несерьезная цифра для федерального проекта, учитывая интерес В.Путина к теме конкретно ИИ и лоббистские способности Г.Грефа. Значит, в реальности бюджет федпроекта ИИ сделают раза в 2-3 больше (80-120 млрд рублей). Это, кстати, уже похоже на нижнюю оценку по одному из ранних вариантов "дорожной карты", которая была представлена в мае на ЦИПРе.
Минкомсвязь без этих денег точно беднее не станет - из 1,1 трлн бюджетных денег НП ЦЭ на 2019-2024 за Минкомсвязью останется никак не меньше 740-750 млрд рублей по тем четырем федпроектам, которые останутся в ее ведении.
Но чтобы эти 100-120 млрд стали Минэковскими, их еще нужно перераспределить внутри федерального бюджета и между госпрограммами. А проект бюджета на 2020-2022, между прочим, уже в Госдуме. А паспорт федпроекта ИИ обещают только к концу года утрясти. Значит, делить всё будут уже в следующем году, изменениями в сводную бюджетную роспись. А это история не быстрая. Так что, к тому времени - или ишак, или падишах...
Посмотрим.
https://www.kommersant.ru/doc/4112456
Рубрика "Циничные подробности"
Тот неловкий момент, когда ты пиарщик(ца) в Аналитическом центре и пиаришь (вроде бы) своего коллегу, выступившего с выступлением на актуальную тему про НСУД, и даже даешь ссылку на подробности. А по ссылке с подробностями - только визитка спикера и тема его выступления.
⬇️⬇️⬇️
Forwarded from Национальная система управления данными
О создании Национальной системы управления данными, существующих проблемах и путях их решения при работе с большими государственными данными рассказал участникам проходившего в Казани #IoTworldsummit эксперт Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Александр Малахов.

Подробнее: http://bit.ly/2o3JnJU
Вот такие подробности по ссылке "Подробнее". Ни на одном из фрагментов текста нет активных линков
АЦП. Малахов. НСУД.pdf
893.4 KB
А вот реальные подробности - эта презентация доступна в интернете уже недели три примерно. И за настоящие подробности спасибо коллегам с ресурса D-Russia.Ru
Рубрика "Циничный булшит-генератор"
На просторах интернета Циникс обнаружил прекрасное - "Универсальный генератор глубокомысленных комментариев по теме цифровой экономики".
Инструкция по использованию: "Табличный генератор предназначен для участников разных совещаний по ЦЭ, на которых нужно не просто сидеть и молча слушать, а периодически вставлять свои 5 копеек в дискуссию. Не ИИ, конечно, но уж чем богаты.
Фразы генерируются последовательным набором по одной произвольной ячейке из столбцов 1-5. Общее количество возможных комбинаций - 32768. Это теоретически дает возможность продержаться до полного и окончательного построения коммунизма цифровой экономики в одной отдельно взятой стране".
Рубрика "Циничное булшит-бинго"
Циникс подправил название рубрики в предыдущем посте - потому что, конечно, это не табличка для булшит-бинго, а именно булшит-генератор. А вот игральная табличка для булшит-бинго обнаружилась неподалеку от первого артефакта. Причем, это персональное булшит-бинго - "Герман Греф Edition". Циникс тут попробовал сыграть с этой табличкой, прослушав на YouTube несколько свежих записей с выступлениями Г.Грефа на разных околоцифровизационных и бигдатых тусовках. Всё работает!
Для тех, кто не знаком с правилами булшит-бинго, Циникс цитирует их из источника картинки:
"На любой тусовке по ЦЭ нужно слушать докладчика и зачеркивать произнесенные им слова из таблички. Как только зачеркнутым оказывается полный столбец или строка матрицы, нужно вскочить со стула и как можно громче прокричать на всю аудиторию: «Bullshit BINGO!!!»
Игра имеет два уровня сложности. Легкий уровень - когда зачеркнутым оказывается полный столбец. Сложный уровень - когда зачеркивается целиком строка."
Рубрика "Циничный Сбершит"
Циникс решил с помощью опубликованного ранее булшит-генератора прокомментировать инцидент с утечкой данных из Сбербанка. Вот что получилось.

Коллеги, диджитализация бизнес-процессов несет в себе риски компрометации конфиденциальных волатильных активов.
В то же время, экспоненциальный рост Big Data повышает вероятность несанкционированной кастомизации цифровых следов граждан.
Соответственно, контекст цифровой трансформации обостряет проблему универсальной коммодитизации опасных экспериментов.
Вместе с тем, парадигма цифровой экономики не оставляет шанса для синергетического эффекта непроверенных гипотез.
Следовательно, совокупность сквозных технологий заставляет искать варианты нормативного регулирования внезапных открытий.
С другой стороны, программа прорывных исследований расширяет горизонты практического применения знаний и компетенций.
Однако, ускорение блокчейн-транзакций открывает новые возможности для бюджетного финансирования непроверенных гипотез.
Тем не менее, прагматичный подход к цифровым платформам выдвигает новые требования дальнейшего углубления государственно-частных партнерств.
Рубрика "Циничная индексация"
А помните историю с конкурсом на разработку методики НИРЦЭ (Национальный индекс развития цифровой экономики)? Циникс писал об этом конкурсе в начале августа (активные ссылки Циниксу давать лениво - кому интересно, можно поискать по названию рубрики или аббревиатуре НИРЦЭ).
Там еще в конце августа случился неожиданный апдейт победителя - когда выигравшая конкурс АНО "НИСИПП" вдруг не обеспечила соблюдение формальных требований 44-ФЗ и была признана уклонившейся от заключения госконтракта (см. посты в рубрике 22-23 августа), и контракт отдали второму призеру - Российскому университету кооперации (РУК). Циникс тогда же выдвинул гипотезу, что, на самом деле, вся ситуация является хитрым планом, и в реальности разработкой методики НИРЦЭ все равно будут заниматься люди из НИСИПП - потому что они уже и так целый год этой самой методикой занимались в связке с Советом по развитию ЦЭ при Совете Федерации.
И вот 2 октября публикуется новость на сайте Аналитического центра при Правительстве РФ - "Аналитический центр участвует в разработке Национального индекса развития цифровой экономики". А в тексте новости - ба! знакомые лица:
«У региона должны быть стратегия цифровизации и понимание, какие проекты необходимо внедрять, какая от этого будет бюджетная эффективность. Отдельно нужно посмотреть, какие лучшие практики используются, какие сервисы регион инициирует и как это меняет жизнь населения», - рассказала вице-президент Национального института системных исследований проблем предпринимательства Анна Никитченко. Анализировать данные будет ИТ-система, прототип которой уже разработан.
То есть, НИСИПП, как и предполагал Циникс, никуда из этого проекта не делся, а просто уступил место РУКу, который, скорее всего, работает официальной "ширмой" процентов за 10 от стоимости контракта. А реальными исполнителями являются НИСИПП и АЦ.
И это еще не все новости про НИРЦЭ. Скоро Циникс еще опубликует интересное - stay tuned!
Рубрика «Циничная индексация»
Циникс, в принципе, не собирался возвращаться к достаточно скучной и бюрократизированной теме НИРЦЭ.
Но внезапно публикация в уважаемом D-Russia.Ru расцветила всю историю новыми красками. Причем, самое интересное отыскалось не в тексте (хотя, текст, как всегда, хорош), а под ссылкой на письмо, разосланное из Минкомсвязи в региональные правительства (Циникс прикладывает это письмо следующим постом).
Цитата из письма:
В рамках реализации мероприятия федерального проекта «Цифровые технологии» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по подготовке системы показателей Национального индекса развития цифровой экономики Российской Федерации Минкомсвязь России с целью сбора соответствующей информации направляет анкеты для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и субъектов среднего и крупного предпринимательства, зарегистрированных на территории субъектов Российской Федерации (юридические лица, отчитывающиеся по форме № П - 3 Росстата ) ( далее – организации и предприятия).
Просим обеспечить доведение указанных анкет не менее чем до 400 предприятий и организаций с указанием срока отправки ими заполненных анкет – 3 октября 2019 г. (среднее время заполнения анкеты 10 - 15 минут) .

На первый взгляд, всё солидно. Министерство реализует мероприятие из нацпрограммы, министерству нужна информация, министерство рассылает запрос с настоятельной просьбой организовать сбор нужной информации по регионам.
Вот только в письме не упоминается, что реализация мероприятия происходит в рамках государственного контракта, по которому официальный исполнитель контракта (Российский университет кооперации – РУК) должен получить за свои труды 11+ млн рублей. Правда, как уже не раз писал Циникс (в последний раз – ровно постом выше), львиная доля контрактных денег отойдет двум АНО – НИСИПП и АЦ при Правительстве РФ.
И сбор информации в регионах является одной из работ, которую должен выполнить подрядчик. Вот цитата из ТЗ к госконтракту по НИРЦЭ:
Должно быть проведено исследование результатов развития цифровой экономики в субъектах Российской Федерации, включающее:
сбор и анализ информации об использовании цифровых технологий (ИКТ) населением и в бизнесе, развитии электронного правительства, кадрах цифровой экономики, рынках программного обеспечения, цифрового оборудования и устройств, деятельности сектора цифровой экономики, отраслевой цифровизации;
формирование сводного индекса цифрового развития регионов на основе измерения основных параметров развития цифровой экономики

Совершенно очевидно, что собрать необходимые данные для анализа по всем 85 регионам РФ в течение месяца (и это очень оптимистичный срок – контракт заключен 02.09.2019 и должен быть выполнен до 15.10.2019) обычной коммерческой структуре (и даже Аналитическому центру при Правительстве) нереально – особенно, учитывая требуемые размеры выборок по каждому региону.
Именно поэтому к сбору данных кто-то сообразительный решил подключить министерство, являющееся заказчиком работ. Вот только как использование административного ресурса для помощи коммерческому исполнителю согласуется с практикой реализации госконтрактов, Циниксу не совсем понятно. Точнее, совсем непонятно – Циникс ох… недоумевает.
На самом деле, собрать такой объем данных за полторы-две недели, оставшиеся на выполнение этих работ, не получится даже с помощью «добрых волшебников» из Минкомсвязи и того рационализаторского подхода к опросу, который изложен в письме (об этом ниже).
Поэтому Циниксу очень интересно было бы посмотреть на отчетные материалы по контракту, когда (и если) контракт будет исполнен и закрыт.
<Продолжение будет>
mksletter.pdf
3 MB
Рубрика «Циничная индексация»
Вот письмо, ссылка на которое есть в публикации D-Russia.Ru.
Что об этом письме думает Циникс, написано ниже
Рубрика «Циничная индексация»
Больше всего в истории с министерской помощью заказчику, исполняющему министерский контракт, Циникса потрясло приложение к министерскому письму. Те, кто не поленится открыть письмо из предыдущего поста и дойти в нем до 9-ой страницы, Циникса поймут. Приложение к письму представляет собой переведенную в формат PDF исходно Эксельную таблицу для опроса. Причем, этот перевод проделан крайне небрежно – Циникс постеснялся бы даже в рабочей переписке отправлять своим корреспондентам файл с таким уродским (и это очень вежливое определение!) форматированием. А здесь – приложение к письму за подписью федерального замминистра. Разрывы таблицы в произвольных местах, пустые поля посредине страниц, часть таблиц представлена в редактируемом формате (позволяющем, по крайней мере, скопипастить текст в нормальную таблицу для заполнения), а часть – просто картинками…
Анкета для предприятий/организаций (которых для опроса министерство просит набрать в каждом регионе до 400 штук) занимает 3,5 страницы. Еще 5,5 страниц занимает анкета для органов власти субъекта РФ, состоящая из 8 таблиц. Причем, министерство шлет в субъекты файл PDF с уродским форматированием, а в ответ хочет получить нормально заполненную таблицу в электронном виде. Почему нельзя было создать шаблон такой таблицы и разместить его на сайте министерства (так регулярно делает Минфин, когда собирает данные с ведомств и организаций), а в письме дать ссылку на этот шаблон? Циникс снова недоумевает.
<Продолжение еще будет>