Моё открытие в Красе - галерея Vekarta.
Идея известна давно и часто используется в западных музеях, особенно в США. Это полноразмерные копии картин великих мастеров в технике жикле.
Жикле печатается на холсте и передаёт тончайшие детали исходника один к одному.
Невероятная галерея. Давно не получал столько впечатлений.
Картины, кстати, продаются. Но жикле сами по себе недешевы. "Сад земных наслаждений" Босха в оригинальном размере обойдется в 200 тысяч.
Ябкупил. Если было бы куда вешать.
#красноярск #музеи #арт
@DTfromhell
Идея известна давно и часто используется в западных музеях, особенно в США. Это полноразмерные копии картин великих мастеров в технике жикле.
Жикле печатается на холсте и передаёт тончайшие детали исходника один к одному.
Невероятная галерея. Давно не получал столько впечатлений.
Картины, кстати, продаются. Но жикле сами по себе недешевы. "Сад земных наслаждений" Босха в оригинальном размере обойдется в 200 тысяч.
Ябкупил. Если было бы куда вешать.
#красноярск #музеи #арт
@DTfromhell
🆒1
Ну вот, совершил очередное открытие для себя.
Совершенно случайно наткнулся на роман Марка Леви "Лавка запретных книг". Вообще раньше не сталкивался с этим писателем.
После первых нескольких страниц уже хотел бросить. Ооочень специфический стиль у автора, и на переводчика это точно не спишешь. К тому же сначала показалось, что это очередная антиутопия, жалкое подражание "Мы" и "1984" (их же ещё не запретили?)
К тому же он пишет... ну как-то по-девочковому, что ли. Я почти до конца романа был убежден, что это девочка под псевдонимом пишет. А я к девочковой прозе (в основном) отношусь скептически. Да, я сексист (как минимум в литературе) и не стесняюсь этого.
К счастью, стал читать дальше. Оказалось, что совсем не антиутопия (нафига он вообще ввернул эту антиутопическую тему в роман, непонятно), а вовсе даже психологический как бы детектив. Именно как бы. Даже не определюсь, к какому жанру отнести книгу. Что-то принципиально новое для меня.
"Рваный" стиль и незаконченность глав к концу даже стали нравиться. Леви рушит каноны, так романы не пишут 😉 Ружье, висевшее на стене, должно рано или поздно выстрелить — у Леви же оно не просто висит, а исчезает.
А потом почитал про автора. Уникальный случай, когда коммерчески успешный архитектор и дизайнер в возрасте 39 лет бросает отличный бизнес и уходит в писательство. И уже 25 лет стабильно пишет по книге в год (поверьте, это невероятно сложно). И он точно мужик, потому что у него был долгий роман с Милен Фармер 🍾
Ну и мои аплодисменты ему за фразу в отношении литературных премий (сам Леви при тираже его книг более 15 миллионов не имеет ни одной):
"Премии — это нечто несуществующее, это что-то из старой жизни, давно ушедшего режима, во Франции, во всяком случае, премия интересна только тем, кто её организовал, и тому, кому её вручили… У нас не меньше сотни литературных премий, но это отмирающий институт, ни о чём не говорящий."
#книги
@DTfromhell
Совершенно случайно наткнулся на роман Марка Леви "Лавка запретных книг". Вообще раньше не сталкивался с этим писателем.
После первых нескольких страниц уже хотел бросить. Ооочень специфический стиль у автора, и на переводчика это точно не спишешь. К тому же сначала показалось, что это очередная антиутопия, жалкое подражание "Мы" и "1984" (их же ещё не запретили?)
К тому же он пишет... ну как-то по-девочковому, что ли. Я почти до конца романа был убежден, что это девочка под псевдонимом пишет. А я к девочковой прозе (в основном) отношусь скептически. Да, я сексист (как минимум в литературе) и не стесняюсь этого.
К счастью, стал читать дальше. Оказалось, что совсем не антиутопия (нафига он вообще ввернул эту антиутопическую тему в роман, непонятно), а вовсе даже психологический как бы детектив. Именно как бы. Даже не определюсь, к какому жанру отнести книгу. Что-то принципиально новое для меня.
"Рваный" стиль и незаконченность глав к концу даже стали нравиться. Леви рушит каноны, так романы не пишут 😉 Ружье, висевшее на стене, должно рано или поздно выстрелить — у Леви же оно не просто висит, а исчезает.
А потом почитал про автора. Уникальный случай, когда коммерчески успешный архитектор и дизайнер в возрасте 39 лет бросает отличный бизнес и уходит в писательство. И уже 25 лет стабильно пишет по книге в год (поверьте, это невероятно сложно). И он точно мужик, потому что у него был долгий роман с Милен Фармер 🍾
Ну и мои аплодисменты ему за фразу в отношении литературных премий (сам Леви при тираже его книг более 15 миллионов не имеет ни одной):
"Премии — это нечто несуществующее, это что-то из старой жизни, давно ушедшего режима, во Франции, во всяком случае, премия интересна только тем, кто её организовал, и тому, кому её вручили… У нас не меньше сотни литературных премий, но это отмирающий институт, ни о чём не говорящий."
#книги
@DTfromhell
✍4🤔1
В очередной раз сравниваю Красноярск и Иркутск. Не в пользу второго.
Это фирменный магазин КрасКон — обычная когда-то махрово-советская макаронно-кондитерская фабрика (уже от одного названия можно лопнуть от смеха).
Но вместо того чтобы обанкротиться, превратиться в очередную площадку для торговли или автомагазин, фабрика не просто живёт — она люто брендирует Красноярск.
Идея примитивна как торшер. Берём обычный шоколад, хорошего юного креативного дизайнера (именно юного, иначе креатив будет топорным), и даём второму определённую свободу действий над первым. И вуаля, результат: куча разных видов шоколада и конфет в брендированной упаковке.
Причем при ближайшем рассмотрении легко понять, что видов шоколада всего три, как и везде: белый, молочный и горький, плюс они же с добавками. И конфет, по сути, разнообразие не такое уж большое — ну от силы четыре-пять разных начинок в одном и том же шоколаде. И конфеты самые обычные — вкусные, но обычные. Но зато есть разнообразие форм и упаковок. И очень грамотный маркетинг.
Результат налицо. Магазины КрасКона открываются один за другим, без очередей ни один из них не бывает, цены за всё раза в два-три-четыре выше аналогов (поверьте, я пробовал — там обычный шоколад и обычные конфеты), и фабрика вполне на плаву. Специально посмотрел в Спарке: не барствуют, да, доходы под миллиард в год, но растут, чистая прибыль есть, и немалая, и стабильный коллектив в 260 человек, и в принципе всё нормально.
Давайте будем честными: брендирование на пустом месте, победа чистого маркетинга и здравого смысла. Потому что в упаковке конфет с часовней Параскевы Пятницы (той, что на десятирублёвке) за почти тысячу рублей, стоимость самих конфет — от силы рублей на 150. А остальное — упаковка и маркетинг. Я не говорю, что это плохо — народ покупает, значит всё правильно делают. Наоборот, я аплодирую тем, кто это придумал.
Что мешает сделать что-то подобное в Иркутске? Ничего. Только лень, тупость и отсутствие инициативы.
#красноярск #бизнес
@DTfromhell
Это фирменный магазин КрасКон — обычная когда-то махрово-советская макаронно-кондитерская фабрика (уже от одного названия можно лопнуть от смеха).
Но вместо того чтобы обанкротиться, превратиться в очередную площадку для торговли или автомагазин, фабрика не просто живёт — она люто брендирует Красноярск.
Идея примитивна как торшер. Берём обычный шоколад, хорошего юного креативного дизайнера (именно юного, иначе креатив будет топорным), и даём второму определённую свободу действий над первым. И вуаля, результат: куча разных видов шоколада и конфет в брендированной упаковке.
Причем при ближайшем рассмотрении легко понять, что видов шоколада всего три, как и везде: белый, молочный и горький, плюс они же с добавками. И конфет, по сути, разнообразие не такое уж большое — ну от силы четыре-пять разных начинок в одном и том же шоколаде. И конфеты самые обычные — вкусные, но обычные. Но зато есть разнообразие форм и упаковок. И очень грамотный маркетинг.
Результат налицо. Магазины КрасКона открываются один за другим, без очередей ни один из них не бывает, цены за всё раза в два-три-четыре выше аналогов (поверьте, я пробовал — там обычный шоколад и обычные конфеты), и фабрика вполне на плаву. Специально посмотрел в Спарке: не барствуют, да, доходы под миллиард в год, но растут, чистая прибыль есть, и немалая, и стабильный коллектив в 260 человек, и в принципе всё нормально.
Давайте будем честными: брендирование на пустом месте, победа чистого маркетинга и здравого смысла. Потому что в упаковке конфет с часовней Параскевы Пятницы (той, что на десятирублёвке) за почти тысячу рублей, стоимость самих конфет — от силы рублей на 150. А остальное — упаковка и маркетинг. Я не говорю, что это плохо — народ покупает, значит всё правильно делают. Наоборот, я аплодирую тем, кто это придумал.
Что мешает сделать что-то подобное в Иркутске? Ничего. Только лень, тупость и отсутствие инициативы.
#красноярск #бизнес
@DTfromhell
❤🔥3❤2👏1
Ну надо же. При всём моём интересе к архитектуре, только сейчас узнал что такое Bauhaus.
Ну и соответственно что такое Bauhaus Dessau Foundation. В котором, кстати, вполне успешно трудятся наши соотечественники.
Я, мягко говоря, офигеваю от разных мыслей, в том числе весьма неполиткорректных и, как говорили некоторые великие, несвоевременных.
Я теперь понял, почему Ikea такая Ikea 😉
#арт #история
@DTfromhell
Ну и соответственно что такое Bauhaus Dessau Foundation. В котором, кстати, вполне успешно трудятся наши соотечественники.
Я, мягко говоря, офигеваю от разных мыслей, в том числе весьма неполиткорректных и, как говорили некоторые великие, несвоевременных.
Я теперь понял, почему Ikea такая Ikea 😉
#арт #история
@DTfromhell
❤1😁1
Потрясён гениальным решением красноярских культуртрегеров. Опять же сравниваю с Иркутском, и не только.
Как известно, лучший способ для культурного человека дружить против кого-то — это организовать творческий союз. В Иркутске, например, есть Союз художников и Союз дизайнеров. Так как я знаком с представителями того и другого, то могу уверенно сказать, что каждый из союзов считает второй (по трезвянке — в глубине души, а по пьянке — и вслух) если не полными бездарностями, то как минимум недоразумениями и выскочками.
С союзами писателей ещё веселее. Как известно, когда-то в начале девяностых, под коллективное улюлюкание русской патриотической общественности, когда-то дружный (сарказм) и единый Союз писателей распался на два — русский патриотический и более другой. В более другой дружными рядами отправились все неправильные писатели, в том числе с неправильными фамилиями, а в первом окопались все правильные писатели — само собой, Сергей наш Михалков, Юрий Бондарев, Валентин Распутин, ну а теперь и Владимир Мединский.
В Иркутске этот процесс шёл гораздо интереснее, так как светоч русского патриотизма Валентин Распутин жил именно здесь, где и курировал весь процесс, не отрываясь от общения с иерархами РПЦ (МП). А альтернативой ему был пусть и не так раскрученный, но гораздо менее картонный и более интересный Анатолий Кобенков, умница Марк Сергеев, трудяга Анатолий Шастин и другие весьма уважаемые лично мной люди. Что не мешало им бодаться друг с другом на всю катушку, при активной поддержке отморозков из "Русского Востока" и театра народной драмы.
Ну а чуть позже некоторые разбогатевшие иркутские графоманы решили, что им ничего не мешает сделать свои персональные союзы писателей (то есть себя, любимых), и понеслось...
Ближе к делу. У каждого такого союза есть помещение, за которое тот держится, как клещ за собачье ухо, по поводу которого идут постоянные ругачки с минкультом, так как минкульт не хочет давать деньги на коммуналку за эти помещения, ругачки с членами союза за взносы, и так далее.
Что сделали в Красноярске. Выделили одно небольшое помещение, состоящее из маленького зальчика (вполне пригодного для проведения собрания человек на 50-60), и нескольких кабинетов, выходящих в этот зал. Назвали его "Дом искусств". Каждый кабинет отдали одному из творческих союзов. И вопрос решён: все тусят вместе, творчески развиваются, имеют возможность проведения собраний и даже небольших выставок. Тут же писатели продают свои книги, художники — свои картины. Помещение в центре, всем удобно.
Правда, оба союза писателей каким-то образом засунули в один кабинет. Ну или за одну дверь, я не заглядывал, не исключаю, что там дальше коридорчик и два кабинета. Потому что они вообще-то по определению друг друга не выносят и не способны сидеть вместе.
@DTfromhell
Как известно, лучший способ для культурного человека дружить против кого-то — это организовать творческий союз. В Иркутске, например, есть Союз художников и Союз дизайнеров. Так как я знаком с представителями того и другого, то могу уверенно сказать, что каждый из союзов считает второй (по трезвянке — в глубине души, а по пьянке — и вслух) если не полными бездарностями, то как минимум недоразумениями и выскочками.
С союзами писателей ещё веселее. Как известно, когда-то в начале девяностых, под коллективное улюлюкание русской патриотической общественности, когда-то дружный (сарказм) и единый Союз писателей распался на два — русский патриотический и более другой. В более другой дружными рядами отправились все неправильные писатели, в том числе с неправильными фамилиями, а в первом окопались все правильные писатели — само собой, Сергей наш Михалков, Юрий Бондарев, Валентин Распутин, ну а теперь и Владимир Мединский.
В Иркутске этот процесс шёл гораздо интереснее, так как светоч русского патриотизма Валентин Распутин жил именно здесь, где и курировал весь процесс, не отрываясь от общения с иерархами РПЦ (МП). А альтернативой ему был пусть и не так раскрученный, но гораздо менее картонный и более интересный Анатолий Кобенков, умница Марк Сергеев, трудяга Анатолий Шастин и другие весьма уважаемые лично мной люди. Что не мешало им бодаться друг с другом на всю катушку, при активной поддержке отморозков из "Русского Востока" и театра народной драмы.
Ну а чуть позже некоторые разбогатевшие иркутские графоманы решили, что им ничего не мешает сделать свои персональные союзы писателей (то есть себя, любимых), и понеслось...
Ближе к делу. У каждого такого союза есть помещение, за которое тот держится, как клещ за собачье ухо, по поводу которого идут постоянные ругачки с минкультом, так как минкульт не хочет давать деньги на коммуналку за эти помещения, ругачки с членами союза за взносы, и так далее.
Что сделали в Красноярске. Выделили одно небольшое помещение, состоящее из маленького зальчика (вполне пригодного для проведения собрания человек на 50-60), и нескольких кабинетов, выходящих в этот зал. Назвали его "Дом искусств". Каждый кабинет отдали одному из творческих союзов. И вопрос решён: все тусят вместе, творчески развиваются, имеют возможность проведения собраний и даже небольших выставок. Тут же писатели продают свои книги, художники — свои картины. Помещение в центре, всем удобно.
Правда, оба союза писателей каким-то образом засунули в один кабинет. Ну или за одну дверь, я не заглядывал, не исключаю, что там дальше коридорчик и два кабинета. Потому что они вообще-то по определению друг друга не выносят и не способны сидеть вместе.
@DTfromhell
👏4✍1
Крайне редко смотрю корейские фильмы, ибо в большинстве своём они однообразны и скучноваты. Хотя, конечно, для понимания корейской культуры, менталитета и особенно кухни они бесподобны.
Впрочем, глядя китайские фильмы и наблюдая реальный Китай, я бы сказал, что вот конкретно в китайском кинематографе показан совершенно другой Китай. Какой-то придуманный и нарисованный. Не исключено, что то же самое и с Кореей.
Есть, конечно, приятные и даже потрясающие исключения, один Ким Ки Дук (Ким Ги-док на самом деле) чего стоит. Вот примерно с таким исключением я и столкнулся. Сериал "Пачинко", в России переведен как "Дорога в тысячу ли", по роману Мин Джин Ли "Пачинко". По-корейски на самом деле читается как "Патинко", но не суть.
Само по себе сюжет любовно-жизненный и тривиальный как торшер в спальне. Но действие происходит в оккупированной японцами Корее, и интересны тут несколько моментов.
В первую очередь взаимоотношения японцев и корейцев. Японцы не были, конечно, классическими нацистами, но дичайшая расовая дискриминация там была по полной программе. Любопытно, кстати, что японцы называли и называют корейцев "Ину" (犬, то есть "собаки"), но обидного в этом как раз ничего нет, так как это касается не того факта, что корейцы едят собачатину (я так думаю, японцы и сами не прочь её поесть), а исключительно способа еды и посуды. У корейцев миски-пиалки с гладким дном, в руках держать их неудобно, поэтому корейцы едят (понятно, палочками), нагнувшись к столу, то есть как собаки.
А у японцев у мисочек-пиалок снизу ободок, так, что их удобно держать в руке. У меня есть пара аутентичных японских мисочек, там реально в руке держится насмерть. Поэтому японцы едят теми же палочками ту же лапшу, но поднеся миску ко рту.
Крайне интересны взаимоотношения корейской элиты и низов. Очень мало аналогий и с российским обществом, и с европейским миром, и даже с Китаем.
Еще более интересны отношения в современной Японии к эмигрантам в третьем-четвертом поколении из Кореи. И если вспомнить не менее шедевральный сериал "Tokyo Vice", и не к корейским эмигрантам тоже.
Кстати, история корейцев в Японии вообще интересна, сложна и невероятно, и в локальной литературе не раз описана, и даже имеет особое название 재일한국인 ("Чаиль хангугин"). С 1910 до 1945 года, когда Корея была под японской оккупацией, в Японию переехали в поисках работы и лучшей жизни около полутора миллионов корейцев, и еще столько же было мобилизовано в японскую армию. Это более 10% от всего тогдашнего населения Кореи, причем самое работоспособное население.
Вернулось к настоящему времени около двух третей, оставшиеся сформировали в японском обществе единую корейскую общину 재일한국인 ("Заккё").
Отсюда и название фильма. 파친코 ("Пачинко") — это корейская азартная игра и созданные на её основе игровые автоматы. Это один из немногих бизнесов, которые были разрешены корейцам в Японии. Для прикрытия она считалась не азартной игрой, а развлечением, так как играли не на деньги, а на шарики. Которые нельзя было обменять на деньги, а только на призовые жетоны, а вот уже их в соседнем (не в казино) помещении можно было обменять на деньги. С определённой маржой, так как покупатели жетонов потом с прибылью продавали их тому же пачинко-салону.
Пачинко быстро набрала обороты, оставаясь в серой зоне экономики, владели пачинко-залами только корейцы, среди них появились миллионеры, которые со временем сделали пачинко мощной сферой экономики. Сейчас обороты пачинко составляют чуть меньше 10% ВВП Японии, и японский рынок пачинко приносит больше доходов, чем рынок азартных игр Макао, Лас-Вегаса и Сингапура вместе.
И конечно, в рынок пачинко влезали кланы якудза, которые эффективно использовали его для отмывания денег.
Интересно то, что главную героиню (играет Ким Мин-ха) в фильме называют писаной красавицей. И, вероятно, с корейской точки зрения так оно и есть. Но вот с русской, обычная деревенская простушка этакого среднерязанского типажа с легкой восточностью. Хотя, с другой стороны, главный герой, которого играет Ли Мин-хо, действительно красавец даже по европейским меркам.
#кино
@DTfromhell
Впрочем, глядя китайские фильмы и наблюдая реальный Китай, я бы сказал, что вот конкретно в китайском кинематографе показан совершенно другой Китай. Какой-то придуманный и нарисованный. Не исключено, что то же самое и с Кореей.
Есть, конечно, приятные и даже потрясающие исключения, один Ким Ки Дук (Ким Ги-док на самом деле) чего стоит. Вот примерно с таким исключением я и столкнулся. Сериал "Пачинко", в России переведен как "Дорога в тысячу ли", по роману Мин Джин Ли "Пачинко". По-корейски на самом деле читается как "Патинко", но не суть.
Само по себе сюжет любовно-жизненный и тривиальный как торшер в спальне. Но действие происходит в оккупированной японцами Корее, и интересны тут несколько моментов.
В первую очередь взаимоотношения японцев и корейцев. Японцы не были, конечно, классическими нацистами, но дичайшая расовая дискриминация там была по полной программе. Любопытно, кстати, что японцы называли и называют корейцев "Ину" (犬, то есть "собаки"), но обидного в этом как раз ничего нет, так как это касается не того факта, что корейцы едят собачатину (я так думаю, японцы и сами не прочь её поесть), а исключительно способа еды и посуды. У корейцев миски-пиалки с гладким дном, в руках держать их неудобно, поэтому корейцы едят (понятно, палочками), нагнувшись к столу, то есть как собаки.
А у японцев у мисочек-пиалок снизу ободок, так, что их удобно держать в руке. У меня есть пара аутентичных японских мисочек, там реально в руке держится насмерть. Поэтому японцы едят теми же палочками ту же лапшу, но поднеся миску ко рту.
Крайне интересны взаимоотношения корейской элиты и низов. Очень мало аналогий и с российским обществом, и с европейским миром, и даже с Китаем.
Еще более интересны отношения в современной Японии к эмигрантам в третьем-четвертом поколении из Кореи. И если вспомнить не менее шедевральный сериал "Tokyo Vice", и не к корейским эмигрантам тоже.
Кстати, история корейцев в Японии вообще интересна, сложна и невероятно, и в локальной литературе не раз описана, и даже имеет особое название 재일한국인 ("Чаиль хангугин"). С 1910 до 1945 года, когда Корея была под японской оккупацией, в Японию переехали в поисках работы и лучшей жизни около полутора миллионов корейцев, и еще столько же было мобилизовано в японскую армию. Это более 10% от всего тогдашнего населения Кореи, причем самое работоспособное население.
Вернулось к настоящему времени около двух третей, оставшиеся сформировали в японском обществе единую корейскую общину 재일한국인 ("Заккё").
Отсюда и название фильма. 파친코 ("Пачинко") — это корейская азартная игра и созданные на её основе игровые автоматы. Это один из немногих бизнесов, которые были разрешены корейцам в Японии. Для прикрытия она считалась не азартной игрой, а развлечением, так как играли не на деньги, а на шарики. Которые нельзя было обменять на деньги, а только на призовые жетоны, а вот уже их в соседнем (не в казино) помещении можно было обменять на деньги. С определённой маржой, так как покупатели жетонов потом с прибылью продавали их тому же пачинко-салону.
Пачинко быстро набрала обороты, оставаясь в серой зоне экономики, владели пачинко-залами только корейцы, среди них появились миллионеры, которые со временем сделали пачинко мощной сферой экономики. Сейчас обороты пачинко составляют чуть меньше 10% ВВП Японии, и японский рынок пачинко приносит больше доходов, чем рынок азартных игр Макао, Лас-Вегаса и Сингапура вместе.
И конечно, в рынок пачинко влезали кланы якудза, которые эффективно использовали его для отмывания денег.
Интересно то, что главную героиню (играет Ким Мин-ха) в фильме называют писаной красавицей. И, вероятно, с корейской точки зрения так оно и есть. Но вот с русской, обычная деревенская простушка этакого среднерязанского типажа с легкой восточностью. Хотя, с другой стороны, главный герой, которого играет Ли Мин-хо, действительно красавец даже по европейским меркам.
#кино
@DTfromhell
🔥4😱1
Надо присматриваться.
Красноярские аутентичные голуби, встроенные в дизайн 😊
#красноярск #красивое
@DTfromhell
Красноярские аутентичные голуби, встроенные в дизайн 😊
#красноярск #красивое
@DTfromhell
❤3😁2
Мой стандартный завтрак 😊
Я уже писал ровно год назад, что в ходе всех экспериментов по похуданию и компромиссу между любовью к вкусной еде и минимализацией калорий, пришел к весьма сбалансированной диете на границе между корейской и средиземноморской кухней.
Ну вот на столе примерно она. А так как калории я считаю при помощи великой программы FatSecret, то для удобства я давно перешел на количество еды, кратное 100 граммам, ибо лень кнопки давить 😀
Итак, на столе: 100 грамм малосоленого лосося собственного приготовления, 100 грамм запеченной тыквы (её не видно, она под перцем), 200 грамм маринованных кабачков (это вот то странное темное слева на перце), 100 грамм болгарского перца, 100 грамм маринованного сельдерея (я бы его и сырым ел, но надо было спасать урожай (tm)), 100 грамм маринованной свеклы, 100 грамм маринованного лука, четыре зубчика чеснока.
Выглядит так себе, домашние долго подпрыгивали от странного вида этой еды, но привыкли.
Ну и да, перед этим четыре сырых перепелиных яйца и 20 грамм пророщенных зерен чечевицы. Но это я до тренажера принимаю, поэтому на столе этого нет.
Ну и чашка (350 грамм) кофе, само собой. Потом.
#еда #корм
@DTfromhell
Я уже писал ровно год назад, что в ходе всех экспериментов по похуданию и компромиссу между любовью к вкусной еде и минимализацией калорий, пришел к весьма сбалансированной диете на границе между корейской и средиземноморской кухней.
Ну вот на столе примерно она. А так как калории я считаю при помощи великой программы FatSecret, то для удобства я давно перешел на количество еды, кратное 100 граммам, ибо лень кнопки давить 😀
Итак, на столе: 100 грамм малосоленого лосося собственного приготовления, 100 грамм запеченной тыквы (её не видно, она под перцем), 200 грамм маринованных кабачков (это вот то странное темное слева на перце), 100 грамм болгарского перца, 100 грамм маринованного сельдерея (я бы его и сырым ел, но надо было спасать урожай (tm)), 100 грамм маринованной свеклы, 100 грамм маринованного лука, четыре зубчика чеснока.
Выглядит так себе, домашние долго подпрыгивали от странного вида этой еды, но привыкли.
Ну и да, перед этим четыре сырых перепелиных яйца и 20 грамм пророщенных зерен чечевицы. Но это я до тренажера принимаю, поэтому на столе этого нет.
Ну и чашка (350 грамм) кофе, само собой. Потом.
#еда #корм
@DTfromhell
😎6✍3🔥1🌚1
Очередная история в копилку странностей и мистики. Дело было в середине сентября в дивном посёлке Утулик.
Решили мы компанией прогуляться до водопада. Пошли не вдоль реки, а срезали через ЛЭП, лес и дальше вдоль реки. Ну, кто ходил —- тот в курсе, а кто не ходил, советую.
Дорогая простая, ровная тропа в лесу, можно сказать, пенсионерская. Всего ходу примерно час.
Дошли, полюбовались, пошли обратно. Основная часть команды ушла вперед, я отошел, простите, в туалет, а ещё две девушки остановились, чтобы пофотографировать красивые папоротники.
В итоге мы втроём отстали от основной группы минут на десять. Это важно — это примерно километр хода. Ну и пошли неспешно догонять.
Те, кто там бывал, знает, что в этом месте река Утулик делает такое полукольцо, которое замыкается автомобильной трассой "Байкал". По факту это можно считать даже парковой зоной: заблудиться там в принципе нереально, так как в любом случае выйдешь или на трассу, или на посёлок Утулик, или в Бабхинский карт-накопитель БЦБК, или на реку Утулик.
Ну и троп не так чтобы много, основная тропа идёт вдоль ЛЭП, иногда давая ответвления в стороны, в направлении или турбаз, или горных маршрутов, или на места стоянок на реке. Но в принципе с непривычки можно зайти не туда, ну и места не сказать что совсем уж курортные, и медведи там бывают, и змей хватает.
В общем, идем, не спешим. Выходим на ЛЭП, тут звонок. Звонит человек из первой группы. Спрашивает:
— А вы где?
Я объясняю, что мы их догоняем, вышли на ЛЭП, пусть стоят ждут. На том конце трубки недоуменное молчание, потом вопрос:
— Как на ЛЭП? Этого не может быть. Мы до ЛЭП еще не дошли.
Ладно, стоим, ждем. Минут через десять, если не больше (ещё километр хода) появляется группа.
То есть мы каким-то мистическим образом на одной (!) тропе не просто обогнали незаметно шесть человек, которые громко разговаривали, но еще и обогнали их на пару километров! При этом и мы, и они шли одинаковым шагом.
Вероятность того, что они пошли кружным путем, допустить сложно. Просто нет такого пути. Ну и люди там не совсем городские, по лесу ходить приучены, если раз прошли по тропе, то обратно дорогу по ней же и пройдут наверняка.
Сошлись на том, что леший с пути сбил. Такой случай у меня уже был, но в Монголии. Так себе случай...
#мемуар #мистика #странности #байкал #утулик
@DTfromhell
Решили мы компанией прогуляться до водопада. Пошли не вдоль реки, а срезали через ЛЭП, лес и дальше вдоль реки. Ну, кто ходил —- тот в курсе, а кто не ходил, советую.
Дорогая простая, ровная тропа в лесу, можно сказать, пенсионерская. Всего ходу примерно час.
Дошли, полюбовались, пошли обратно. Основная часть команды ушла вперед, я отошел, простите, в туалет, а ещё две девушки остановились, чтобы пофотографировать красивые папоротники.
В итоге мы втроём отстали от основной группы минут на десять. Это важно — это примерно километр хода. Ну и пошли неспешно догонять.
Те, кто там бывал, знает, что в этом месте река Утулик делает такое полукольцо, которое замыкается автомобильной трассой "Байкал". По факту это можно считать даже парковой зоной: заблудиться там в принципе нереально, так как в любом случае выйдешь или на трассу, или на посёлок Утулик, или в Бабхинский карт-накопитель БЦБК, или на реку Утулик.
Ну и троп не так чтобы много, основная тропа идёт вдоль ЛЭП, иногда давая ответвления в стороны, в направлении или турбаз, или горных маршрутов, или на места стоянок на реке. Но в принципе с непривычки можно зайти не туда, ну и места не сказать что совсем уж курортные, и медведи там бывают, и змей хватает.
В общем, идем, не спешим. Выходим на ЛЭП, тут звонок. Звонит человек из первой группы. Спрашивает:
— А вы где?
Я объясняю, что мы их догоняем, вышли на ЛЭП, пусть стоят ждут. На том конце трубки недоуменное молчание, потом вопрос:
— Как на ЛЭП? Этого не может быть. Мы до ЛЭП еще не дошли.
Ладно, стоим, ждем. Минут через десять, если не больше (ещё километр хода) появляется группа.
То есть мы каким-то мистическим образом на одной (!) тропе не просто обогнали незаметно шесть человек, которые громко разговаривали, но еще и обогнали их на пару километров! При этом и мы, и они шли одинаковым шагом.
Вероятность того, что они пошли кружным путем, допустить сложно. Просто нет такого пути. Ну и люди там не совсем городские, по лесу ходить приучены, если раз прошли по тропе, то обратно дорогу по ней же и пройдут наверняка.
Сошлись на том, что леший с пути сбил. Такой случай у меня уже был, но в Монголии. Так себе случай...
#мемуар #мистика #странности #байкал #утулик
@DTfromhell
Telegram
DT von der Hölle
Поговорим о высоком 😉 Часть 2.
Начало здесь.
Второй случай серьезнее, хотя и смешнее. Электрику у меня в доме делал геолог-самоучка, в смысле геолог по образованию и электрик-самоучка. Электрику он делает идеально, мы с ним хорошо совпали по многократной…
Начало здесь.
Второй случай серьезнее, хотя и смешнее. Электрику у меня в доме делал геолог-самоучка, в смысле геолог по образованию и электрик-самоучка. Электрику он делает идеально, мы с ним хорошо совпали по многократной…
😱8👍7❤1🤯1🤣1
Интересная иллюзия сформировалась у жителей России в отношении оливок.
Отчего-то укрепилось устойчивое мнение о том, что "оливки" — это зеленые ягодки, а маслины — это чёрные. Не исключаю, что это связано с "оливковым" цветом и "глазами как маслины", но это на самом деле не так.
Вообще дерево, как и его плоды, называется на латинском "Olea europaea". В латинский оно попало из древнегреческого, где называлось "ἐλαία" ("Элайя"). В русский язык попало не напрямую из латинского, а из Франции, где и имело название "Olive".
Но в Россию слово "оливки" попало лишь при Петре I, на волне моды ко всему заграничному. До этого в России использовалось старое русское слово "маслины" от общеславянского "масло" (что изначально обозначало "то, что мажется"). Зрелые оливки давали много масла, поэтому их называли "масляные ягоды", или сокращённо "маслины".
Оба названия являются абсолютными синонимами. Ни в одном языке мира нет разделения оливок на чёрные и зелёные, во всех культурах, кроме России, они называются одинаково.
И интересный нюанс. Спелые оливки — чёрного цвета, но в консервы с чёрными маринованными оливками кладут обычные зелёные оливки, которые перед этим красят. А чёрные спелые оливки используют преимущественно для сухого посола.
Есть в природе и чёрные маринованные оливки натурального цвета (некрашеные), но они существенно, в разы, дороже зелёных. В России они практически не продаются из-за отсутствия спроса. Но при желании найти можно: на них написано что-то из этого: "Kalamata", "Gaeta" или "Nyons".
Но есть нюанс. Я такие оливки по заграницам ел, и много. Вкус совершенно непривычный для нас, и они кажутся невкусными.
Чёрные крашеные оливки делаются так: зелёные оливки обрабатывают щелочью, затем продувают воздухом несколько дней. После этой процедуры оливки чернеют. Чёрный цвет закрепляют раствором глюконата железа (E579) или лактата железа (E585). Вкус чёрных оливок — это именно вкус одного из этих двух препаратов.
Именно поэтому я не ем чёрные оливки 😉
Как отличить натуральные чёрные оливки от крашеных, кроме цены?
У натуральных не чёрный цвет, а темно-фиолетовый или коричневый, и неоднородный как у разных ягод, так и у каждой ягоды.
Поверхность чуть сморщенная.
Косточка обязательно есть.
Очень сложный и совсем не оливковый (в смысле не привычный нам) вкус.
Крашеные черные оливки радикально и однородно чёрные, у них гладкая поверхность, и они могут быть без косточки. Вкус нейтральный или чуть металлический.
Живите теперь с этим 😉
#еда
@DTfromhell
Отчего-то укрепилось устойчивое мнение о том, что "оливки" — это зеленые ягодки, а маслины — это чёрные. Не исключаю, что это связано с "оливковым" цветом и "глазами как маслины", но это на самом деле не так.
Вообще дерево, как и его плоды, называется на латинском "Olea europaea". В латинский оно попало из древнегреческого, где называлось "ἐλαία" ("Элайя"). В русский язык попало не напрямую из латинского, а из Франции, где и имело название "Olive".
Но в Россию слово "оливки" попало лишь при Петре I, на волне моды ко всему заграничному. До этого в России использовалось старое русское слово "маслины" от общеславянского "масло" (что изначально обозначало "то, что мажется"). Зрелые оливки давали много масла, поэтому их называли "масляные ягоды", или сокращённо "маслины".
Оба названия являются абсолютными синонимами. Ни в одном языке мира нет разделения оливок на чёрные и зелёные, во всех культурах, кроме России, они называются одинаково.
И интересный нюанс. Спелые оливки — чёрного цвета, но в консервы с чёрными маринованными оливками кладут обычные зелёные оливки, которые перед этим красят. А чёрные спелые оливки используют преимущественно для сухого посола.
Есть в природе и чёрные маринованные оливки натурального цвета (некрашеные), но они существенно, в разы, дороже зелёных. В России они практически не продаются из-за отсутствия спроса. Но при желании найти можно: на них написано что-то из этого: "Kalamata", "Gaeta" или "Nyons".
Но есть нюанс. Я такие оливки по заграницам ел, и много. Вкус совершенно непривычный для нас, и они кажутся невкусными.
Чёрные крашеные оливки делаются так: зелёные оливки обрабатывают щелочью, затем продувают воздухом несколько дней. После этой процедуры оливки чернеют. Чёрный цвет закрепляют раствором глюконата железа (E579) или лактата железа (E585). Вкус чёрных оливок — это именно вкус одного из этих двух препаратов.
Именно поэтому я не ем чёрные оливки 😉
Как отличить натуральные чёрные оливки от крашеных, кроме цены?
У натуральных не чёрный цвет, а темно-фиолетовый или коричневый, и неоднородный как у разных ягод, так и у каждой ягоды.
Поверхность чуть сморщенная.
Косточка обязательно есть.
Очень сложный и совсем не оливковый (в смысле не привычный нам) вкус.
Крашеные черные оливки радикально и однородно чёрные, у них гладкая поверхность, и они могут быть без косточки. Вкус нейтральный или чуть металлический.
Живите теперь с этим 😉
#еда
@DTfromhell
👍7😱3❤2
Это коппа, она же капоколло - традиционное итальянское блюдо. Я долго заходил с разных сторон к его изготовлению, так как в домашних условиях это довольно сложные танцы с бубном.
Коппа делается из мышц свиной шеи без костей. Коппа очень похожа на прошутто, но прошутто делают из окорока.
Итак, берем кусок свиной шеи килограмма три. Обычно он достаточно широкий, поэтому я иногда стал делить его повдоль на две части, чтобы получилось что-то, напоминающее по форме вырезку.
Обмакиваем в красное или белое вино, добавляем сушеные травы и сухой чеснок. Выдерживаем день-два в холодильнике.
Затем солим из расчета 30 грамм соли на килограмм мяса. Обычная пропорция: 20 грамм обычной соли и 10 грамм нитритной. В Италии мясо затем засовывают в натуральную оболочку и вешают в холодном подвале на срок до 6 месяцев. Там оно и вялится, так как натуральная оболочка пропускает влагу.
Но у меня нет подвала в замке, как нет и замка, поэтому технология используется более простая и современная. Посоленное мясо запаковываем в вакуум и кладем в холодильник. Срок - больше 10 дней, можно дольше. Я как-то про него забыл, пролежало два месяца. Но вообще по технологии такой кусок мяса полностью просаливается за 12-15 дней. Только переворачивать надо.
Затем мясо достаём из вакуума, промываем под холодной водой, обсушиваем и обливаем ветчинными стартёрами для начала ферментирования. На WB продаются, только качественные надо брать. И в холодное место в марле на сутки-двое.
А вот затем начинаются самые танцы. Кусок мяса надо медленно провялить до потери примерно 40% веса. Ключевое слово - медленно. Минимум три месяца.
Я пробовал вялить в чудо-рукаве в холодильнике. Рукав оказался не таким уж и чудом - немного выдал плесени. К счастью, для коппы небольшая плесень не страшна, она зарождается только на приправах на поверхности мяса, протерли уксусом и дальше.
Пробовал в марле в холодильнике - сохнет слишком быстро, а это плохо, снаружи становится твердым и сухим, внутри слишком мягким. А надо чтобы было однородно по всей толщине.
Самым пока что оптимальным оказался плотный бумажный пакет. Только пакет надо переворачивать, особенно в первые два месяца, раз в два дня, и раз в неделю менять пакет. Для коппы я использую сырный холодильник с температурой 10-11 градусов, куда поставлена куча соли для впитывания влаги.
Ну и в итоге получается вот такой прекрасный продукт.
Единственный дополнительный нюанс: коппа нарезается очень тонко (не как на фото, это я торопился). Слайсер в помощь.
И да, я сам такое не ем слишком калорийно. Это для гостей.
#корм
@DTfromhell
Коппа делается из мышц свиной шеи без костей. Коппа очень похожа на прошутто, но прошутто делают из окорока.
Итак, берем кусок свиной шеи килограмма три. Обычно он достаточно широкий, поэтому я иногда стал делить его повдоль на две части, чтобы получилось что-то, напоминающее по форме вырезку.
Обмакиваем в красное или белое вино, добавляем сушеные травы и сухой чеснок. Выдерживаем день-два в холодильнике.
Затем солим из расчета 30 грамм соли на килограмм мяса. Обычная пропорция: 20 грамм обычной соли и 10 грамм нитритной. В Италии мясо затем засовывают в натуральную оболочку и вешают в холодном подвале на срок до 6 месяцев. Там оно и вялится, так как натуральная оболочка пропускает влагу.
Но у меня нет подвала в замке, как нет и замка, поэтому технология используется более простая и современная. Посоленное мясо запаковываем в вакуум и кладем в холодильник. Срок - больше 10 дней, можно дольше. Я как-то про него забыл, пролежало два месяца. Но вообще по технологии такой кусок мяса полностью просаливается за 12-15 дней. Только переворачивать надо.
Затем мясо достаём из вакуума, промываем под холодной водой, обсушиваем и обливаем ветчинными стартёрами для начала ферментирования. На WB продаются, только качественные надо брать. И в холодное место в марле на сутки-двое.
А вот затем начинаются самые танцы. Кусок мяса надо медленно провялить до потери примерно 40% веса. Ключевое слово - медленно. Минимум три месяца.
Я пробовал вялить в чудо-рукаве в холодильнике. Рукав оказался не таким уж и чудом - немного выдал плесени. К счастью, для коппы небольшая плесень не страшна, она зарождается только на приправах на поверхности мяса, протерли уксусом и дальше.
Пробовал в марле в холодильнике - сохнет слишком быстро, а это плохо, снаружи становится твердым и сухим, внутри слишком мягким. А надо чтобы было однородно по всей толщине.
Самым пока что оптимальным оказался плотный бумажный пакет. Только пакет надо переворачивать, особенно в первые два месяца, раз в два дня, и раз в неделю менять пакет. Для коппы я использую сырный холодильник с температурой 10-11 градусов, куда поставлена куча соли для впитывания влаги.
Ну и в итоге получается вот такой прекрасный продукт.
Единственный дополнительный нюанс: коппа нарезается очень тонко (не как на фото, это я торопился). Слайсер в помощь.
И да, я сам такое не ем слишком калорийно. Это для гостей.
#корм
@DTfromhell
🔥7❤1👍1
Почитал ранее не встречавшуюся мне детективистку Лору Кейли, её дебютный роман "В петле времени".
Повёлся на чью-то рекомендацию, начал читать с большим скепсисом, так как было понятно, что это бесконечная вариация многократно обыгранного "Дня сурка", и вряд ли девочка что-то сможет мне открыть в этом плане.
Ого. Всё оказалось совсем не так.
Во-первых, это довольно крутой детектив. Не сказать что с оригинальным сюжетом, там весь сюжет-то на пару сцен. Но написано очень, прямо оооочень стильно именно с детективной точки зрения.
Во-вторых да, это как бы фантастика. Но именно как бы — это на самом деле физический эксперимент, который вполне реально мог бы быть осуществлён в наше время. Простите за спойлер.
Ну и меня бесконечно удивило то, как красиво автор вписала во всё это теорию относительности (в смысле обе ТО), теорию наблюдателя, концепцию спутанных частиц и прочие довольно сложные физические понятия. Очень приятная и совсем не затянутая книга.
Ну а потом с ещё большим удивлением узнал, что автор — вовсе не американка, как можно было бы понять по контексту и стилю, а вполне русская. Встречавшиеся в тексте чисто русские обороты я приписывал фантазиям и мастерству переводчика, но всё оказалось проще 😉
Лора Кейли — псевдоним российской писательницы. Автор утверждает, что настоящее имя — Лейла, фамилию не раскрывает. Откуда родом и подробности биографии — тоже не афиширует.
Что лично у меня вызывает смутное подозрение, особенно учитывая количество книг и скорость написания, что там или работает бригада, или это вообще нейросеть. Правда, куча фоточек в запретограмме имеется, но нынешние нейросети и не на то способны.
Что, впрочем, не умаляет — книга интересная. Но если это нейросеть — снимаю шляпу перед ней и постановщиком промптов.
#книги
@DTfromhell
Повёлся на чью-то рекомендацию, начал читать с большим скепсисом, так как было понятно, что это бесконечная вариация многократно обыгранного "Дня сурка", и вряд ли девочка что-то сможет мне открыть в этом плане.
Ого. Всё оказалось совсем не так.
Во-первых, это довольно крутой детектив. Не сказать что с оригинальным сюжетом, там весь сюжет-то на пару сцен. Но написано очень, прямо оооочень стильно именно с детективной точки зрения.
Во-вторых да, это как бы фантастика. Но именно как бы — это на самом деле физический эксперимент, который вполне реально мог бы быть осуществлён в наше время. Простите за спойлер.
Ну и меня бесконечно удивило то, как красиво автор вписала во всё это теорию относительности (в смысле обе ТО), теорию наблюдателя, концепцию спутанных частиц и прочие довольно сложные физические понятия. Очень приятная и совсем не затянутая книга.
Ну а потом с ещё большим удивлением узнал, что автор — вовсе не американка, как можно было бы понять по контексту и стилю, а вполне русская. Встречавшиеся в тексте чисто русские обороты я приписывал фантазиям и мастерству переводчика, но всё оказалось проще 😉
Лора Кейли — псевдоним российской писательницы. Автор утверждает, что настоящее имя — Лейла, фамилию не раскрывает. Откуда родом и подробности биографии — тоже не афиширует.
Что лично у меня вызывает смутное подозрение, особенно учитывая количество книг и скорость написания, что там или работает бригада, или это вообще нейросеть. Правда, куча фоточек в запретограмме имеется, но нынешние нейросети и не на то способны.
Что, впрочем, не умаляет — книга интересная. Но если это нейросеть — снимаю шляпу перед ней и постановщиком промптов.
#книги
@DTfromhell
Какая прелесть.
Это Енисейск, один из моих самых любимых городов в Сибири.
#енисейск #история
@DTfromhell
Это Енисейск, один из моих самых любимых городов в Сибири.
#енисейск #история
@DTfromhell
😢2