Комментарий к Чадаеву:
https://news.1rj.ru/str/chadayevru/2861
Сам: школа в посёлке на Крайнем Севере - как нож в масло поступил в столичный университет. Четверо детей: гимназия в областном центре в ПФО - деградацию учителей и учеников наблюдаю почти 20 лет. Мама - филолог, последние 10 лет работала преподавателем и завучем в сельской школе, благодарный директор выхлопотал "Почетного работника образования": школа стала лучшей в районе. Мамина "фишка", которую много позже сформулировал директор из райцентра: "дети должны любить свою школу".
Думаю: узловой уровень отработки решения задач образования, воспитания и демографии - не семья и не государство, а "дем" - территориально-производственное сообщество. Где структурообразующий элемент - производственное предприятие, умножающее ведущую форму "современного капитала" - образованного и мотивированного общим благом человека - школа. Наиболее благоприятное местообитание (экологическая ниша) длядетской популяции, исходной для образования нового вида будущей элиты - сельская местность. Воспитывают - школа и соседская "община" (в наше время, конечно, уже большей частью не крестьянская, скорее - АйТи). Только в небольшом поселении родители и преподаватели свободны активно формировать гармоничную среду обитания учащихся, максимально защищённую от "тлетворного влияния Запада" и насытить жизнь детей совместной творческой деятельностью. В т.ч. - практикой любви к Родине и служения Отечеству (историко-краеведческий и генеалогический активный туризм с элементами экологического волонтерства и мемориальной деятельности).
Содержание и уровень преподавания - под контролем "родительского совета" поселения. Не ниже ФГОСа). Как и дополнительное финансирование школы.
Воспитанники такого сельского "лицея" сменят вырождающихся наследников нынешней элиты.
https://news.1rj.ru/str/chadayevru/2861
Сам: школа в посёлке на Крайнем Севере - как нож в масло поступил в столичный университет. Четверо детей: гимназия в областном центре в ПФО - деградацию учителей и учеников наблюдаю почти 20 лет. Мама - филолог, последние 10 лет работала преподавателем и завучем в сельской школе, благодарный директор выхлопотал "Почетного работника образования": школа стала лучшей в районе. Мамина "фишка", которую много позже сформулировал директор из райцентра: "дети должны любить свою школу".
Думаю: узловой уровень отработки решения задач образования, воспитания и демографии - не семья и не государство, а "дем" - территориально-производственное сообщество. Где структурообразующий элемент - производственное предприятие, умножающее ведущую форму "современного капитала" - образованного и мотивированного общим благом человека - школа. Наиболее благоприятное местообитание (экологическая ниша) для
Содержание и уровень преподавания - под контролем "родительского совета" поселения. Не ниже ФГОСа). Как и дополнительное финансирование школы.
Воспитанники такого сельского "лицея" сменят вырождающихся наследников нынешней элиты.
Telegram
ЧАДАЕВ
Мысли совсем в сторону. По причине сезонной обременённости родительскими заботами задумался вот о чём.
Ахиллесовой пятой и имперской России, и СССР было отсутствие адекватных механизмов воспитания детей сильных мира сего. Конкретно в СССР именно они «разложились»…
Ахиллесовой пятой и имперской России, и СССР было отсутствие адекватных механизмов воспитания детей сильных мира сего. Конкретно в СССР именно они «разложились»…
👍1
За воровство/взятку/неуплату налогов на 7 млн. рублей (размер выплаты семье погибшего на СВО) должно быть наказание как за умышленное убийство. 70 млн. - массовое убийство.
Надо, наконец, признать, что деньги - эквивалент жизни. Времени жизни. Воровство материальных ценностей тождественно лишению определенного времени жизни конкретного человека, или совокупности людей.
https://news.1rj.ru/str/logikamarkova/12413
Надо, наконец, признать, что деньги - эквивалент жизни. Времени жизни. Воровство материальных ценностей тождественно лишению определенного времени жизни конкретного человека, или совокупности людей.
https://news.1rj.ru/str/logikamarkova/12413
Telegram
Логика Маркова
Новости коррупционеров. Задержан экс советник главы РЖД Алексей Тайчер. Он там заработал 47 миллиардов рублей. Да, это не ошибка. 47 миллиардов.
А мы гадаем- почему так мало поездов в Крым ходит, что билеты невозможно достать? Да вот почему, - руководство…
А мы гадаем- почему так мало поездов в Крым ходит, что билеты невозможно достать? Да вот почему, - руководство…
ДемоГенез
За воровство/взятку/неуплату налогов на 7 млн. рублей (размер выплаты семье погибшего на СВО) должно быть наказание как за умышленное убийство. 70 млн. - массовое убийство. Надо, наконец, признать, что деньги - эквивалент жизни. Времени жизни. Воровство материальных…
За 25 лет семейной жизни наш совокупный доход точно не превысил 30 млн. рублей в нынешних ценах. Это включая все выплаты и льготы от государства и помощь родственников. Результат этой четверти века - 5 детей, внук, квартира, пасека и хоз. постройки в деревне.
Соответственно, неправедное присвоение такой суммы равносильно лишению определенного человека или неопределенного круга лиц возможности иметь пищу и жилье, родить и воспитать детей.
По грубым подсчётам: более 1500 семейных пар не обрели квартиру, машину и пятерых детей "благодаря" описанному случаю коррупции.
Поэтому коррупция - средство убийства народов не меньшей мощности, чем пропаганда абортов/разврата/ЛГБТ/алкоголя/наркотиков.
Соответственно, неправедное присвоение такой суммы равносильно лишению определенного человека или неопределенного круга лиц возможности иметь пищу и жилье, родить и воспитать детей.
По грубым подсчётам: более 1500 семейных пар не обрели квартиру, машину и пятерых детей "благодаря" описанному случаю коррупции.
Поэтому коррупция - средство убийства народов не меньшей мощности, чем пропаганда абортов/разврата/ЛГБТ/алкоголя/наркотиков.
👍9
Forwarded from АНДРЕЙ ТКАЧЁВ
Там, где есть воровство несытое, особенно казнокрадство без всякой меры и насыщения, там совершается настоящее людоедство. Эта мистическая правда открылась в 12-м веке Переяславскому чиновнику Никите.
Тот начальствовал над городскими строительными работами и драл с людей налоги жестоко, имея в виду свой карман. Присвоенное тратил на удовольствия: бражничал и обильно закусывал с друзьями регулярно. И увидели однажды он и жена его, как в кипящем котле с мясом всплывают из воды то рука, то голова человеческая. "Мы не деньги воруем. Мы людей едим" - понял Никита. Дальше было покаяние, слезы и труды, насильственная смерть от рук разбойников. Память Никиты сегодня. Знаменательная память.
*
Воровство в военном ведомстве во время войны, например, это прямое людоедство. Это недопоставленное оружие и техника, это бумажное очковтирательство, затягивание военных действий, дефицит необходимого... и все ради бешеных денег на фоне необязательных потерь. На фоне детей, не дождавшихся папу, и жен, получивших похоронки. Чистое людоедство.
Поэтому война на внешнем контуре неизбежно порождает серьезность в тылу и необходимость найти и вытащить из народного тела, словно клеща-кровососа, Вора, не могущего остановиться. Может быть это и есть главная часть войны, а все остальное только этому способствует.
Если бы не решимость начать СВО, наши артисты так бы и бесновались на Евровидении, ЛГБТ двигало бы свою повестку, иноагенты, не закрывая рта так бы и поносили на прикормленных каналах русское государство, историю и народ. Но главное - представители самозванных элит так бы и продолжали попытки интегрироваться в элиты Западные, убивая попутно уже не их, но нашу страну.
*
Западные элиты, это новый Карфаген. Империя торгашей, безмерно обогатившихся на всемирном грабеже. Их досуг - оргии, их богослужение - убийство младенцев. Они врут с утра до вечера, врут, как дышат и продолжают грабить и развратничать. Именно в этот инфернальный мир настырно хотели встроиться наши т.н. "элиты". А почему? Потому что вор - вора, как и рыбак - рыбака чуют издалека.
*
Переход от воровства к люциферианству описан у Исайи и Иезекииля, на примере Тира и Сидона (собственно, это и есть дети Карфагена, его колонии) Это очень актуальное чтиво, так тога сменились на пиджаки, а внутренние пружины истории остались те же.
Меняются только масштабы: региональный грабеж и локальное беснование стремятся стать глобальным.
Карфагену нужен всемирный разврат, тот самый - с Астартой и Молохом, с ритуальной педерастией, с убиением младенцев и т.п., о чем прежде знали только историки и богословы.
Карфагену нужно, чтобы весь мир говорил и думал только о куплях и продажах, о потреблении и удовольствиях. Ни о чем больше. Развратный олигофрен, в качестве типичного представитьеля человечества, нужен Карфагену.
Карфаген пьет кровь и ненавидит Бога.
*
Кстати наш Верховный, оценивая перемены в мире, говорил, что "заканчивается пиршество людоедов, ограбивших весь мир и привыкших набивать брюхо человеческой плотью"
Вот и смысл СВО: закончить пиршество всемирных людоедов. Вскрытие и обезвреживание внутреннего Вора (именно с большой буквы), это непременная и сопутствующая задача.
Никита Переяславский понял это еще в 12-м веке.
Понял, что воры, это и есть людоеды.
Тот начальствовал над городскими строительными работами и драл с людей налоги жестоко, имея в виду свой карман. Присвоенное тратил на удовольствия: бражничал и обильно закусывал с друзьями регулярно. И увидели однажды он и жена его, как в кипящем котле с мясом всплывают из воды то рука, то голова человеческая. "Мы не деньги воруем. Мы людей едим" - понял Никита. Дальше было покаяние, слезы и труды, насильственная смерть от рук разбойников. Память Никиты сегодня. Знаменательная память.
*
Воровство в военном ведомстве во время войны, например, это прямое людоедство. Это недопоставленное оружие и техника, это бумажное очковтирательство, затягивание военных действий, дефицит необходимого... и все ради бешеных денег на фоне необязательных потерь. На фоне детей, не дождавшихся папу, и жен, получивших похоронки. Чистое людоедство.
Поэтому война на внешнем контуре неизбежно порождает серьезность в тылу и необходимость найти и вытащить из народного тела, словно клеща-кровососа, Вора, не могущего остановиться. Может быть это и есть главная часть войны, а все остальное только этому способствует.
Если бы не решимость начать СВО, наши артисты так бы и бесновались на Евровидении, ЛГБТ двигало бы свою повестку, иноагенты, не закрывая рта так бы и поносили на прикормленных каналах русское государство, историю и народ. Но главное - представители самозванных элит так бы и продолжали попытки интегрироваться в элиты Западные, убивая попутно уже не их, но нашу страну.
*
Западные элиты, это новый Карфаген. Империя торгашей, безмерно обогатившихся на всемирном грабеже. Их досуг - оргии, их богослужение - убийство младенцев. Они врут с утра до вечера, врут, как дышат и продолжают грабить и развратничать. Именно в этот инфернальный мир настырно хотели встроиться наши т.н. "элиты". А почему? Потому что вор - вора, как и рыбак - рыбака чуют издалека.
*
Переход от воровства к люциферианству описан у Исайи и Иезекииля, на примере Тира и Сидона (собственно, это и есть дети Карфагена, его колонии) Это очень актуальное чтиво, так тога сменились на пиджаки, а внутренние пружины истории остались те же.
Меняются только масштабы: региональный грабеж и локальное беснование стремятся стать глобальным.
Карфагену нужен всемирный разврат, тот самый - с Астартой и Молохом, с ритуальной педерастией, с убиением младенцев и т.п., о чем прежде знали только историки и богословы.
Карфагену нужно, чтобы весь мир говорил и думал только о куплях и продажах, о потреблении и удовольствиях. Ни о чем больше. Развратный олигофрен, в качестве типичного представитьеля человечества, нужен Карфагену.
Карфаген пьет кровь и ненавидит Бога.
*
Кстати наш Верховный, оценивая перемены в мире, говорил, что "заканчивается пиршество людоедов, ограбивших весь мир и привыкших набивать брюхо человеческой плотью"
Вот и смысл СВО: закончить пиршество всемирных людоедов. Вскрытие и обезвреживание внутреннего Вора (именно с большой буквы), это непременная и сопутствующая задача.
Никита Переяславский понял это еще в 12-м веке.
Понял, что воры, это и есть людоеды.
👍1
Forwarded from Кино и немцы
Я не очень хорошо разбираюсь в аниме, но всё, что я посмотрел, — начиная с классики: Призрак в доспехах, Паприка... и заканчивая вчерашним Kara no Kyoukai — об одном и том же. Некая внешняя сила взламывает сознание героя и изменяет его поведение, использует как куклу в собственных интересах. Понятно, что это одна и та же история, и она о Японии и США.
Я очень хорошо разбираюсь в великой (!) послевоенной японской литературе и могу утверждать со всей уверенностью, что в ней то же самое. Приводить конкретные образы и тейки Акутагавы, Кобо, Ёсикавы, Оэ, Танидзаки и других я не буду — это не формат блога, плюс потребует некой псевдо академической (т.е. длинной и унылой) подачи, на которую я сейчас не готов, просто поверьте на слово.
Японцы уже три четверти века криком кричат: Нас взломали! Наш код изменили! Наше мышление уже не наше! Наше предназначение как народа в этом мире нарушено, японцев используют в качестве бота в чуждых и даже враждебных им целях.
Теперь русские. Вы слышали хоть один робкий голос, что у нас после крушения РИ что-то не так с головой*? Да, с подачи Галковского говорят и пишут о криптоколонии, но исключительно с позиции: "верните наши деньги!". А душу народа никто не хочет вернуть? Вытащить из секретных застенков Вестминстерского аббатства (или где там она сейчас базируется, по лизингу?)
Проанализировать и принять, что не так с нашим этническим мышлением, реакциями, что заблокировано, наоборот, какие вещи внедрены искусственно и откуда запитана вся эта чуждая механика. Что за тихие голоса нашёптывают в голове и с каким акцентом (уверяю, могут быть неожиданные открытия). Тем более, есть страшный живой пример, рукой подать — через южную границу. Ну отзеркальте на себя, примите как данность, взгляните в отражение омута прежде, чем сам омут взглянет на вас. Художники, снимите свой русский GitS, пошлите сигнал остальному миру, простучите наверх азбукой морзе по корпусу подводной лодки: нет, не всё, живы, не теряем надежды, русский призрак в стальной плоти пока трепыхается в связке проводов и датчиков. Удивитесь, какая будет реакция.
Я очень хорошо разбираюсь в великой (!) послевоенной японской литературе и могу утверждать со всей уверенностью, что в ней то же самое. Приводить конкретные образы и тейки Акутагавы, Кобо, Ёсикавы, Оэ, Танидзаки и других я не буду — это не формат блога, плюс потребует некой псевдо академической (т.е. длинной и унылой) подачи, на которую я сейчас не готов, просто поверьте на слово.
Японцы уже три четверти века криком кричат: Нас взломали! Наш код изменили! Наше мышление уже не наше! Наше предназначение как народа в этом мире нарушено, японцев используют в качестве бота в чуждых и даже враждебных им целях.
Теперь русские. Вы слышали хоть один робкий голос, что у нас после крушения РИ что-то не так с головой*? Да, с подачи Галковского говорят и пишут о криптоколонии, но исключительно с позиции: "верните наши деньги!". А душу народа никто не хочет вернуть? Вытащить из секретных застенков Вестминстерского аббатства (или где там она сейчас базируется, по лизингу?)
Проанализировать и принять, что не так с нашим этническим мышлением, реакциями, что заблокировано, наоборот, какие вещи внедрены искусственно и откуда запитана вся эта чуждая механика. Что за тихие голоса нашёптывают в голове и с каким акцентом (уверяю, могут быть неожиданные открытия). Тем более, есть страшный живой пример, рукой подать — через южную границу. Ну отзеркальте на себя, примите как данность, взгляните в отражение омута прежде, чем сам омут взглянет на вас. Художники, снимите свой русский GitS, пошлите сигнал остальному миру, простучите наверх азбукой морзе по корпусу подводной лодки: нет, не всё, живы, не теряем надежды, русский призрак в стальной плоти пока трепыхается в связке проводов и датчиков. Удивитесь, какая будет реакция.
Forwarded from Сергей Иванов из ЭФКО
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
А наши дети будут лучше чем мы?
Мне тут Евгений Кузнецов указал на то, что все прогнозы о деградации общества и примитивизации мышления абсолютно беспочвенны. Мол это вечное бурчание отцов на детей. Так было и так будет.
Так хочется с ним согласится, но что-то мой внутренний ворчун никак не унимается. Может вы успокоите.
Вот рассудите сами.
Про то, что современной детворе в 5 раз сложнее человеком стать, чем нашим дедам я уже писал. И видео как раз по мотивам того текста.
Но есть ведь дополнительные факторы.
1) Сердечные отношения ушли. Они никому не нужны, потому что слишком эмоционально затратны. Как следствие - формировать нейронные ансамбли для сложной мыслительной деятельности не из чего;
2) Общественное мнение, как инструмент принуждающий к правильным мировозренческим установкам, не работает;
3) В головах молодых ребят нет "бульона" (разных альтернативных моделей созидательной деятельности), из всех"утюгов" - не нахлобучишь, не проживешь. В ассоциативных полях - пустота. То есть человеку даже выбирать не из чего;
4) Сам мозг (зараза такая) сопротивляется сложной мыслительной деятельности, при этом, еще и награждая нас за гедонизм и эгоизм дополнительным удовольствием и состояние счастья (вбросом канабиоидов и опиоидов).
Тезис:
Нас с вами угораздило жить в исторической точке, когда человечество (по крайней мере его «просвещенная» часть) теряет способность воспроизводить созидателей. Как следствие - гарантированно несемся в темные века человеческого примитивизма и социальной деградации.
Мне тут Евгений Кузнецов указал на то, что все прогнозы о деградации общества и примитивизации мышления абсолютно беспочвенны. Мол это вечное бурчание отцов на детей. Так было и так будет.
Так хочется с ним согласится, но что-то мой внутренний ворчун никак не унимается. Может вы успокоите.
Вот рассудите сами.
Про то, что современной детворе в 5 раз сложнее человеком стать, чем нашим дедам я уже писал. И видео как раз по мотивам того текста.
Но есть ведь дополнительные факторы.
1) Сердечные отношения ушли. Они никому не нужны, потому что слишком эмоционально затратны. Как следствие - формировать нейронные ансамбли для сложной мыслительной деятельности не из чего;
2) Общественное мнение, как инструмент принуждающий к правильным мировозренческим установкам, не работает;
3) В головах молодых ребят нет "бульона" (разных альтернативных моделей созидательной деятельности), из всех"утюгов" - не нахлобучишь, не проживешь. В ассоциативных полях - пустота. То есть человеку даже выбирать не из чего;
4) Сам мозг (зараза такая) сопротивляется сложной мыслительной деятельности, при этом, еще и награждая нас за гедонизм и эгоизм дополнительным удовольствием и состояние счастья (вбросом канабиоидов и опиоидов).
Тезис:
Нас с вами угораздило жить в исторической точке, когда человечество (по крайней мере его «просвещенная» часть) теряет способность воспроизводить созидателей. Как следствие - гарантированно несемся в темные века человеческого примитивизма и социальной деградации.
Forwarded from Михаил Смолин
Всего с 1920 по 1991 год было убито только в РСФСР, по очень приблизительным расчетам, примерно 200 млн детей в утробе своих «матерей».
Спрашивается: могло ли такое «славное» общество протянуть дольше, чем оно просуществовало на самом деле?
Был ли случайностью распад Советского Союза, общество которого в 1990 году только в РСФСР убило более 4 млн детей, а родило меньше 2 млн?
Коммунист Горбачев или капиталистическое ЦРУ играли здесь первую скрипку, как убеждают нас партийцы?
Или величайшее терпение Творца просто истощилось по отношению к СССР? И закрыло эту неисправимую кровавую фабрику детоубийств.
Спрашивается: могло ли такое «славное» общество протянуть дольше, чем оно просуществовало на самом деле?
Был ли случайностью распад Советского Союза, общество которого в 1990 году только в РСФСР убило более 4 млн детей, а родило меньше 2 млн?
Коммунист Горбачев или капиталистическое ЦРУ играли здесь первую скрипку, как убеждают нас партийцы?
Или величайшее терпение Творца просто истощилось по отношению к СССР? И закрыло эту неисправимую кровавую фабрику детоубийств.
Институт Царьград
▪️Возрождение русской демографии должно проводиться через поддержку многодетных семей, отказ от абортов, принятие принципиально иной стратегии пространственного развития в пользу ИЖС и равномерного развития всей территории России. Агломерационная стратегия, по сути отказывающая целым регионам в каких-либо перспективах, должна быть отвергнута.
Кроме материальных (в том числе жилищного) факторов, отрицательно действующих на демографию, для семей с достатком, позволяющим свободно прокормить трёх и больше детей, решающей осознанной причиной малодетности становится содержание и уровень бесплатного образования. За наблюдаемые 20 лет (нашим детям от 14 до 29 лет) в этой сфере произошла деградация на уровне катастрофы. Ситуация усугубляется как деградацией кадров в педвузах, так и стремительным изменением технологий, в среде которых происходит образование - младенца в человека.
Происходит критическое рассогласование целей, задач и содержания системы школьного и высшего образования с темпами социально-психологических последствий всеобщего, массового изменения образа жизни, из которого уходит непосредственное личное взаимодействие в общей материальной среде. И в наибольшей степени этим изменениям подвержено детство - период формирования личности.
Поэтому на первое место выходит пока ещё неосознанный и необсуждаемый (во всяком случае я этого обсуждения не встречал), но от этого не менее реальный и мощный антидемографический фактор - взаимное отчуждение людей, как обычно наиболее ярко выраженное в отношениях между поколениями. Если коротко: человек, исходя из общей атмосферы предчувствует силу чужеродного влияния на будущего ребёнка и свою неспособность ему противостоять. Адекватная деятельная реакция в этих условиях отвечает на вопрос: "зачем жертвовать личным комфортом ради ребёнка, который станет чужим".
Все же наблюдают массовое отчуждение людей в городе. И наших детей учат, лечат и развлекают чужие люди, зачастую чуждых, если не враждебных взглядов. С внедрением в повседневную жизнь машинного интеллекта мощь чужого воздействия на детей только усилится. И, как следствие - всеобщее нежелание детей.
Какой выход представляется системным, возможным и действенным. Создание локальных поселений с оптимальными для демографии условиями, решающее из которых - "чистая общая атмосфера" живых межличностных связей. Жизнь "среди своих", в которой возможно устанавливать и соблюдать информационную гигиену детства - так же как мы соблюдаем гигиену питания и тела.
Жизнь без её продолжения, а значит: без детей - не имеет смысла. И в ближайшем будущем осознание того, что уровень материального комфорта вторичен по отношению к главной цели: сбережению и преумножению жизни - станет всеобщим.
И тогда село, деревня вновь станет "драйвером" демографического роста. Но жить оно будет не прежним "сельским хозяйством", а "русским духом" - не материальным производством продуктов питания, а общей атмосферой сельского сообщества, в которой только и возможно вырастить наших - русских - детей. Русских будущего - тех, что построят русские города.
ЦарскоСельский лицей (средняя, музыкальная, спортивная школа, клуб и библиотека в едином комплексе) - "градообразующее предприятие" такого села. Экономика и пространственная организация сельского русского демогенеза, как и содержание лицейского образования - станут предметом научных исследований и общественной мысли.
Происходит критическое рассогласование целей, задач и содержания системы школьного и высшего образования с темпами социально-психологических последствий всеобщего, массового изменения образа жизни, из которого уходит непосредственное личное взаимодействие в общей материальной среде. И в наибольшей степени этим изменениям подвержено детство - период формирования личности.
Поэтому на первое место выходит пока ещё неосознанный и необсуждаемый (во всяком случае я этого обсуждения не встречал), но от этого не менее реальный и мощный антидемографический фактор - взаимное отчуждение людей, как обычно наиболее ярко выраженное в отношениях между поколениями. Если коротко: человек, исходя из общей атмосферы предчувствует силу чужеродного влияния на будущего ребёнка и свою неспособность ему противостоять. Адекватная деятельная реакция в этих условиях отвечает на вопрос: "зачем жертвовать личным комфортом ради ребёнка, который станет чужим".
Все же наблюдают массовое отчуждение людей в городе. И наших детей учат, лечат и развлекают чужие люди, зачастую чуждых, если не враждебных взглядов. С внедрением в повседневную жизнь машинного интеллекта мощь чужого воздействия на детей только усилится. И, как следствие - всеобщее нежелание детей.
Какой выход представляется системным, возможным и действенным. Создание локальных поселений с оптимальными для демографии условиями, решающее из которых - "чистая общая атмосфера" живых межличностных связей. Жизнь "среди своих", в которой возможно устанавливать и соблюдать информационную гигиену детства - так же как мы соблюдаем гигиену питания и тела.
Жизнь без её продолжения, а значит: без детей - не имеет смысла. И в ближайшем будущем осознание того, что уровень материального комфорта вторичен по отношению к главной цели: сбережению и преумножению жизни - станет всеобщим.
И тогда село, деревня вновь станет "драйвером" демографического роста. Но жить оно будет не прежним "сельским хозяйством", а "русским духом" - не материальным производством продуктов питания, а общей атмосферой сельского сообщества, в которой только и возможно вырастить наших - русских - детей. Русских будущего - тех, что построят русские города.
Удивительно, как громко некоторые явления вопиют о том, куда должна меняться школа. Список экстремистских материалов - это приговор государственной системе образования: она выпускает в жизнь не зрелого гражданина, а идиота**, которого государство по достижении биологического возраста в 18 лет, тем не менее, приглашает участвовать в управлении собою.
Половозрелый, но с иммунитетом недоношенного младенца, выпущенный из школьного инкубатора, он обязательно подхватит какую-нибудь заразу и перезаражает сотню таких же идиотов - так оценивает результаты образования само государство.
Идиотское "песочное" мировоззрение, рассыпающееся от одного абзаца из "Протоколов сионских мудрецов" или "Майн кампф" - продукт порочной идеологической практики, и причина, по которой РФ соскальзывает в колею судьбы СССР.
Напротив, в школе будущего Отечества наиболее одиозные и фундаментальные "экстремистские" произведения входят в список обязательной литературы, исследуемой в 12-ом*** классе общего образования, а публичный диспут в форме литературного суда - является итоговым испытанием перед получением аттестата зрелости (гражданина).
(Аттестат зрелости - документальное основание для участия в управлении общегосударственного уровня)
----------------------------------
** идиот - от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек», гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления
*** все численные величины являются вымышленными, в действительности подлежат утверждению уполномоченных органов власти с предварительным широким общественным обсуждением.
Половозрелый, но с иммунитетом недоношенного младенца, выпущенный из школьного инкубатора, он обязательно подхватит какую-нибудь заразу и перезаражает сотню таких же идиотов - так оценивает результаты образования само государство.
Идиотское "песочное" мировоззрение, рассыпающееся от одного абзаца из "Протоколов сионских мудрецов" или "Майн кампф" - продукт порочной идеологической практики, и причина, по которой РФ соскальзывает в колею судьбы СССР.
Напротив, в школе будущего Отечества наиболее одиозные и фундаментальные "экстремистские" произведения входят в список обязательной литературы, исследуемой в 12-ом*** классе общего образования, а публичный диспут в форме литературного суда - является итоговым испытанием перед получением аттестата зрелости (гражданина).
(Аттестат зрелости - документальное основание для участия в управлении общегосударственного уровня)
----------------------------------
** идиот - от др.-греч. ἰδιώτης — «отдельный человек, частное лицо; простой, неопытный, несведущий человек», гражданин полиса, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления
*** все численные величины являются вымышленными, в действительности подлежат утверждению уполномоченных органов власти с предварительным широким общественным обсуждением.
👍1
Не будет ни ошибкой, ни даже преувеличением высказывание: национальная система образования есть система образования нации, если брать образование как непрерывный процесс её воспроизводства, возобновления в новых поколениях. Система национального возрождения, воскрешения. Старые поколения уходят, в новых нация воскресает.
Система национального возрождения)
И если традиционные (инерционные) механизмы воспроизводства не работают в условиях информационных ураганов, то нужно создавать активные системы - динамического характера.
Внимательно исследовать: что и как формировала традиционная СРЕДА в личности и сообществах разного уровня - и воспроизводить утраченные функции в рамках СТРУКТУР школьного образования. Образования нации. Народа.
Система национального возрождения)
И если традиционные (инерционные) механизмы воспроизводства не работают в условиях информационных ураганов, то нужно создавать активные системы - динамического характера.
Внимательно исследовать: что и как формировала традиционная СРЕДА в личности и сообществах разного уровня - и воспроизводить утраченные функции в рамках СТРУКТУР школьного образования. Образования нации. Народа.
Крестьянство и христианство: вопросы и наблюдения
Почему ритуальное омовение, совершаемое Иоанном Предтечей и провозвещенное им грядущее очищение огнем переведено на старославянский как крещение - когда крест у славян ещё не был освящён смыслами распятия Христа и последующего воскресения?
Почему в русском языке целое гнездо слов перевязано одновременно созвучием, морфологией и христианскими (исторически поздними) смыслами - а в греческом (из которого эти смыслы и пришли) - абсолютно независимы друг от друга?
Крест — "σταυρός" (ставрос), что означает "столб" или "крест". Первоначально "ставрос" обозначал вертикальный столб, используемый для казни, а позднее стал символом распятия Иисуса Христа.
Крещение — "βάπτισμα" (баптисма), которое происходит от глагола "βαπτίζω" (баптизо), что означает "погружать" или "окунать" в воду.
Воскресение — "ἀνάστασις" (анастасис), которое буквально переводится как "восстание" или "поднятие". В христианском смысле оно используется для обозначения поднятия из мертвых, т.е. воскресения.
Христос - Χριστός "помазанный", "тот, на кого было нанесено масло" - от древнегреческого глагола χρίω (хрио), что означает "натирать", "мазать", "помазывать" при помощи суффикса -τός (используется для образования прилагательных или пассивных причастий от корня/основы глаголов) было образовано прилагательное или существительное Χριστός.
Почему в современном русском и целом ряде старославянских (но, похоже, что больше ни в каких других) сословье землепашцев именуется и звучит почти идентично приверженцу христианской веры?
0. Русский: крестьянин - христианин
1. Старопольский: Krześcijan - Chrześcijanin
2. Чешский: Křesťan (устар.) - Křesťan
3. Словенский: Krščan (устар.) - Kristjan
4. Болгарский: Кръстьян - Християнин
5. Сербский: Крстјанин - Хришћанин
6. Македонский: Крстјанин - Христијанин
7. Старославянский: Крьстьанинъ - Християнинъ
Какая историческая последовательность событий ближе к естественной - случайное совпадение, схождение смыслов к одному корню, или обратная - происхождение слов из одного корня с сохранением смыслового и морфологического родства?
В то же время:
В основе крестьянского образа жизни - хлебопашестве - лежит физическое, геометрическое "крещение" земли. При пахоте крестьянин открывает глубину (пах, лоно) земли, после посева он вновь скрывает семя в глубине - закрывает слоем рыхлой земли, обороняет его от суховея и птиц - ходом бороны, поперечным к направлению пахоты. Итог крещения - похороны и "смерть" семени с последующим воскресением и преумножением его в колосе. Новая жизнь как следствие жертвы. Крестной жертвы.
Очевидна параллель с осенением себя крестным знамением: вертикальным движением мы открываем глубину своей плоти - сердце, принимаем в него семя Божьего Имени, звучащего в молитве и крестообразно закрываем его в сокровенном - обороняя сердце от прочих, суетных слов.
Воскресение - возобновление жизни - символизирует еще одно КРЕСТообразное действие - КРЕСение - разжигание огня. Удар КРемня вдоль по КРЕСалу наносится по направлению К РЕЗу, или РИСке (поперечно, Т-образно: ТВЕРДО - название буквы Т и Твёрдость - неотъемлемое свойство кремня и кресала) - образуя К-Р(Е/И)(З/С)-Т, продолжением, верхушкой которого становится траектория исКРы.
Продолжение 👇
Почему ритуальное омовение, совершаемое Иоанном Предтечей и провозвещенное им грядущее очищение огнем переведено на старославянский как крещение - когда крест у славян ещё не был освящён смыслами распятия Христа и последующего воскресения?
Почему в русском языке целое гнездо слов перевязано одновременно созвучием, морфологией и христианскими (исторически поздними) смыслами - а в греческом (из которого эти смыслы и пришли) - абсолютно независимы друг от друга?
Крест — "σταυρός" (ставрос), что означает "столб" или "крест". Первоначально "ставрос" обозначал вертикальный столб, используемый для казни, а позднее стал символом распятия Иисуса Христа.
Крещение — "βάπτισμα" (баптисма), которое происходит от глагола "βαπτίζω" (баптизо), что означает "погружать" или "окунать" в воду.
Воскресение — "ἀνάστασις" (анастасис), которое буквально переводится как "восстание" или "поднятие". В христианском смысле оно используется для обозначения поднятия из мертвых, т.е. воскресения.
Христос - Χριστός "помазанный", "тот, на кого было нанесено масло" - от древнегреческого глагола χρίω (хрио), что означает "натирать", "мазать", "помазывать" при помощи суффикса -τός (используется для образования прилагательных или пассивных причастий от корня/основы глаголов) было образовано прилагательное или существительное Χριστός.
Почему в современном русском и целом ряде старославянских (но, похоже, что больше ни в каких других) сословье землепашцев именуется и звучит почти идентично приверженцу христианской веры?
0. Русский: крестьянин - христианин
1. Старопольский: Krześcijan - Chrześcijanin
2. Чешский: Křesťan (устар.) - Křesťan
3. Словенский: Krščan (устар.) - Kristjan
4. Болгарский: Кръстьян - Християнин
5. Сербский: Крстјанин - Хришћанин
6. Македонский: Крстјанин - Христијанин
7. Старославянский: Крьстьанинъ - Християнинъ
Какая историческая последовательность событий ближе к естественной - случайное совпадение, схождение смыслов к одному корню, или обратная - происхождение слов из одного корня с сохранением смыслового и морфологического родства?
В то же время:
В основе крестьянского образа жизни - хлебопашестве - лежит физическое, геометрическое "крещение" земли. При пахоте крестьянин открывает глубину (пах, лоно) земли, после посева он вновь скрывает семя в глубине - закрывает слоем рыхлой земли, обороняет его от суховея и птиц - ходом бороны, поперечным к направлению пахоты. Итог крещения - похороны и "смерть" семени с последующим воскресением и преумножением его в колосе. Новая жизнь как следствие жертвы. Крестной жертвы.
Очевидна параллель с осенением себя крестным знамением: вертикальным движением мы открываем глубину своей плоти - сердце, принимаем в него семя Божьего Имени, звучащего в молитве и крестообразно закрываем его в сокровенном - обороняя сердце от прочих, суетных слов.
Воскресение - возобновление жизни - символизирует еще одно КРЕСТообразное действие - КРЕСение - разжигание огня. Удар КРемня вдоль по КРЕСалу наносится по направлению К РЕЗу, или РИСке (поперечно, Т-образно: ТВЕРДО - название буквы Т и Твёрдость - неотъемлемое свойство кремня и кресала) - образуя К-Р(Е/И)(З/С)-Т, продолжением, верхушкой которого становится траектория исКРы.
Продолжение 👇
🔥2👍1
Продолжение. Начало ☝️
Итак...
Существуют необозримые природные пространства, где история роста многочисленного народа пахарей на протяжении всего исторического времени основана на укладе, в котором "животворящий крест" стал образом и повседневного действия - в кресении огня, и ежегодного буквально судьбоносного сельскохозяйственного труда - перекрещивания земли во время пахоты, засева и боронения (распахивания лона земли и запахивания его - уже с семенем).
Пахотой же производится крещение земли и в значении её очищения - от сорняков-плевел. Но в жизненном укладе здешних мест необходимым условием плодородия земли стало и буквальное крещение её огнём - при расчистке леса под поле сучья, комли и труху сжигают с образованием лучшего из минеральных удобрений - золы.
Жизнь на этих необозримых пространствах на несколько месяцев замирает, упокаиваится, похороненная и спасаемая от смертоносной стужи белоснежным саваном. Даже древний хозяин этих пространств скрывает себя на всю зиму под этот саван, чтобы возродиться из-под него уже с потомством - весной, со всей природой.
Да и сам снежный саван - манной небесной нисшедший с неба - вешними водами благодатно напитывает пашенную землю - что бывает достаточно хлебам даже и до половины засушливого лета.
И настолько природа и уклад этой оКРуги насыщены очевидно КРЕСТообразными восКРЕшающими, отКРывающими, соХРаняющими и оКРещающими-очищающими явлениями и действиями, что в самом языке обитающего здесь КРЕСТьянского племени отКРовенно проявляется исконость морфолого-фонетическо-семантически единого и однородного ядра:
Кресало-кремень-(кремль)-искра-кресенье-воскресенье-воскрешение-крещение-крест-крыша-крылья-покров-кров-сокрытие-кровь-откровение-круг-округа-окрестность-кромка-край
И, удивительным образом, если слушать в звуках нашего "крестьянского" языка произнесенное Имя Бога - Иисуса Христа - проявляются смыслы, воссоединяющие и начало Бытия, и кульминацию Благой Вести. Имени Иисуса созвучны и "ис-ус(т)", и "крест". Изустное, звучащее слово - Логос - вторая ипостась Святой Троицы, воплощением, крестным распятием и воскресением которой произведено воскрешение падшей человеческой природы.
Надо заметить, что в русском языке Имя Христа сохранило неизменённую греческую форму лишь в именительном падеже - в котором и употребляется достаточно редко. Во всех остальных падежах, в том числе просительном - "Христе" - оно склоняется как исконно крестьянское слово "крест": Христом, во Христе, со Христом. И именно в древнем крестьянском (старообрядческом - на языке "отчей веры") звучании Имени Бога - "Исуса Христа" - "изус(т)ного креста" - животворящего, возрождающего - воскрешающего - открывается смысловое ядро христианского богословия.
Какой другой язык имеет такую краткую богословскую формулу - совпадающую с Именем Бога?
Итак...
Существуют необозримые природные пространства, где история роста многочисленного народа пахарей на протяжении всего исторического времени основана на укладе, в котором "животворящий крест" стал образом и повседневного действия - в кресении огня, и ежегодного буквально судьбоносного сельскохозяйственного труда - перекрещивания земли во время пахоты, засева и боронения (распахивания лона земли и запахивания его - уже с семенем).
Пахотой же производится крещение земли и в значении её очищения - от сорняков-плевел. Но в жизненном укладе здешних мест необходимым условием плодородия земли стало и буквальное крещение её огнём - при расчистке леса под поле сучья, комли и труху сжигают с образованием лучшего из минеральных удобрений - золы.
Жизнь на этих необозримых пространствах на несколько месяцев замирает, упокаиваится, похороненная и спасаемая от смертоносной стужи белоснежным саваном. Даже древний хозяин этих пространств скрывает себя на всю зиму под этот саван, чтобы возродиться из-под него уже с потомством - весной, со всей природой.
Да и сам снежный саван - манной небесной нисшедший с неба - вешними водами благодатно напитывает пашенную землю - что бывает достаточно хлебам даже и до половины засушливого лета.
И настолько природа и уклад этой оКРуги насыщены очевидно КРЕСТообразными восКРЕшающими, отКРывающими, соХРаняющими и оКРещающими-очищающими явлениями и действиями, что в самом языке обитающего здесь КРЕСТьянского племени отКРовенно проявляется исконость морфолого-фонетическо-семантически единого и однородного ядра:
Кресало-кремень-(кремль)-искра-кресенье-воскресенье-воскрешение-крещение-крест-крыша-крылья-покров-кров-сокрытие-кровь-откровение-круг-округа-окрестность-кромка-край
И, удивительным образом, если слушать в звуках нашего "крестьянского" языка произнесенное Имя Бога - Иисуса Христа - проявляются смыслы, воссоединяющие и начало Бытия, и кульминацию Благой Вести. Имени Иисуса созвучны и "ис-ус(т)", и "крест". Изустное, звучащее слово - Логос - вторая ипостась Святой Троицы, воплощением, крестным распятием и воскресением которой произведено воскрешение падшей человеческой природы.
Надо заметить, что в русском языке Имя Христа сохранило неизменённую греческую форму лишь в именительном падеже - в котором и употребляется достаточно редко. Во всех остальных падежах, в том числе просительном - "Христе" - оно склоняется как исконно крестьянское слово "крест": Христом, во Христе, со Христом. И именно в древнем крестьянском (старообрядческом - на языке "отчей веры") звучании Имени Бога - "Исуса Христа" - "изус(т)ного креста" - животворящего, возрождающего - воскрешающего - открывается смысловое ядро христианского богословия.
Какой другой язык имеет такую краткую богословскую формулу - совпадающую с Именем Бога?
🔥4
Проект "Карта Памяти"
1. Существующие печатные Книги Памяти, базы данных о погибших ("Память народа" и другие) используются в повседневности исключительно как справочники - разово и кратковременно. Пылясь на полках библиотек, они не являются системно действующим средством удержания исторической памяти, источником интереса к отечественной истории, не смотря на то, что Великая Отечественная и победа в ней стали величайшим историческим событием русской истории.
2. "Никто не забыт" - не воплощено в жизнь. Память - это не мертвые строки типографской краски. Вечное поминовение означает периодическое живое воспоминание - воспроизведение имени человека, например, в дни его рождения, смерти, или именин (святых покровителей)
3. В России нет отечественного генеалогического сервиса.
4. В России нет общенационального корпуса знаний и памяти об истории роста и расселения русского народа, заселения русской земли.
Современные информационные технологии позволяют создать общенациональную систему индивидуальной памяти обо всех людях и населенных местах, оставившем свой след в письменной истории и визуально связать их с ныне живущими поколениями. Такая система должна стать мощным педагогическим инструментом в сфере семейно-родового и гражданского воспитания. Описание системы предлагается представить пока со слов.
а) На первой странице сайта мы видим современную карту регионов и населенных мест России от западной границы до Тюмени, раскрашенную по градиенту плотности населения. Её медленное затемнение создает эффект звездного ночного неба, в котором еще угадываются контуры территорий и центры, но рисунок звезд и распределение световых сгущений уже сильно отличаются от картины современной карты. Увеличение масштаба карты позволяет разглядеть характер изменений: на месте нынешних мегаполисов расположены звезды средней величины, но современные пустоши сияют густой россыпью мелких огоньков. При дальнейшем увеличении масштаба - до сёл и деревень - становятся видны источники сияния - горящие свечи. Это свечи памяти о рожденных здесь участниках войны, рожденных в интервале 1895-1924 годов. Яркость свечения населенного места или территории соответствует числу участников войны.
По щелчку мыши в пределах контуров населенного места мы входим на его страницу.
б) Страница населенного места - краткое изложение его истории (с возможностью перехода на развернутое историко-географическое и демографическое описание) и перечень Ф.И.О. участников войны в алфавитном порядке, или по дате рождения. Строка перечня оканчивается одной неяркой свечой, или несколькими яркими разных оттенков. Самые ярко-желтые загораются по щелчку человека, который зарегистрировался на сайте прямым потомком участника. Более оранжевые - потомками родных братьев или сестер, далее - потомками двоюродных, троюродных родственников и пользователей сервиса, не имеющих к ветерану отношения родства. Свеча зажигается сроком на один год. В перечне участников хорошо заметны те, у кого в системе не зарегистрировано ни одного поминающего пользователя.
Щелчок мышью по строке участника выводит нас на его страницу.
в) Страница участника
в.1. Место и дата рождения, смерти, место и фото могилы.
в.2. Ссылки на соответствующие страницы сайтов Память народа и Подвиг народа
в.3. Перечень пользователей, поминающих ветерана - со степенью родства - анонимно, или открыто - в зависимости от установок в личном кабинете пользователя сайта
в.4. Кнопка "В избранное" - для списка в личном кабинете пользователя.
г) Личный кабинет пользователя - пространство памяти о предках, вплетающее личную историю пользователя в историю и географию народа и страны. Познание генеалогических и географических корней естественным образом порождает "Календарь памятных дней рода", основанный если не на точных датах рождения и смерти, то на именинах предков. Напоминание о погасшей свече, зажженной тобой твоему предку.
Продолжение 👇
1. Существующие печатные Книги Памяти, базы данных о погибших ("Память народа" и другие) используются в повседневности исключительно как справочники - разово и кратковременно. Пылясь на полках библиотек, они не являются системно действующим средством удержания исторической памяти, источником интереса к отечественной истории, не смотря на то, что Великая Отечественная и победа в ней стали величайшим историческим событием русской истории.
2. "Никто не забыт" - не воплощено в жизнь. Память - это не мертвые строки типографской краски. Вечное поминовение означает периодическое живое воспоминание - воспроизведение имени человека, например, в дни его рождения, смерти, или именин (святых покровителей)
3. В России нет отечественного генеалогического сервиса.
4. В России нет общенационального корпуса знаний и памяти об истории роста и расселения русского народа, заселения русской земли.
Современные информационные технологии позволяют создать общенациональную систему индивидуальной памяти обо всех людях и населенных местах, оставившем свой след в письменной истории и визуально связать их с ныне живущими поколениями. Такая система должна стать мощным педагогическим инструментом в сфере семейно-родового и гражданского воспитания. Описание системы предлагается представить пока со слов.
а) На первой странице сайта мы видим современную карту регионов и населенных мест России от западной границы до Тюмени, раскрашенную по градиенту плотности населения. Её медленное затемнение создает эффект звездного ночного неба, в котором еще угадываются контуры территорий и центры, но рисунок звезд и распределение световых сгущений уже сильно отличаются от картины современной карты. Увеличение масштаба карты позволяет разглядеть характер изменений: на месте нынешних мегаполисов расположены звезды средней величины, но современные пустоши сияют густой россыпью мелких огоньков. При дальнейшем увеличении масштаба - до сёл и деревень - становятся видны источники сияния - горящие свечи. Это свечи памяти о рожденных здесь участниках войны, рожденных в интервале 1895-1924 годов. Яркость свечения населенного места или территории соответствует числу участников войны.
По щелчку мыши в пределах контуров населенного места мы входим на его страницу.
б) Страница населенного места - краткое изложение его истории (с возможностью перехода на развернутое историко-географическое и демографическое описание) и перечень Ф.И.О. участников войны в алфавитном порядке, или по дате рождения. Строка перечня оканчивается одной неяркой свечой, или несколькими яркими разных оттенков. Самые ярко-желтые загораются по щелчку человека, который зарегистрировался на сайте прямым потомком участника. Более оранжевые - потомками родных братьев или сестер, далее - потомками двоюродных, троюродных родственников и пользователей сервиса, не имеющих к ветерану отношения родства. Свеча зажигается сроком на один год. В перечне участников хорошо заметны те, у кого в системе не зарегистрировано ни одного поминающего пользователя.
Щелчок мышью по строке участника выводит нас на его страницу.
в) Страница участника
в.1. Место и дата рождения, смерти, место и фото могилы.
в.2. Ссылки на соответствующие страницы сайтов Память народа и Подвиг народа
в.3. Перечень пользователей, поминающих ветерана - со степенью родства - анонимно, или открыто - в зависимости от установок в личном кабинете пользователя сайта
в.4. Кнопка "В избранное" - для списка в личном кабинете пользователя.
г) Личный кабинет пользователя - пространство памяти о предках, вплетающее личную историю пользователя в историю и географию народа и страны. Познание генеалогических и географических корней естественным образом порождает "Календарь памятных дней рода", основанный если не на точных датах рождения и смерти, то на именинах предков. Напоминание о погасшей свече, зажженной тобой твоему предку.
Продолжение 👇
👍3
Продолжение. Начало ☝️
"Карта Памяти" в развитии - это универсальная "цифровая историко-краеведческая демографо-родоведческая экосистема" - инструмент объединения в единое целое результатов исследований как профессионалов, так и энтузиастов, работающих в этих областях. Прекрасным образцом такой интегрирующей системы может послужить сайт "Родная Вятка" и "Книга вятских родов" - базы данных по географии и родоведению Вятской губернии. Расширенная на всё пространство России, дополненная справочниками населенных мест Российских губерний и областей 19-20 веков, генеалогическим сервисом и сопряженная со стороны данных с базами "Память народа" и "Подвиг народа", а со стороны пользователей - с социальными сетями "ВКонтакте" и "Одноклассники", она могла бы стать основой "Карты памяти".
Карта Памяти - база для исследований в областях:
- Исторической демографии
- Исторической географии
- Справочник для учебных курсов по краеведению и источник материалов по воспитанию исторической памяти
Последнее нуждается в пояснении. "Патриотическое воспитание" (я бы заменил на "образование гражданина") сегодня невозможно проводить в среде кабинетов городских школ. Любовь к Родине и долг Отечеству не прививаются одними речевыми средствами. До массового создания качественных компьютерных обучающих видеоигр (в том числе с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности) пройдет еще много времени. Но и они не смогут заменить атмосферу совместного погружения в природный ландшафт исторических событий. Крае- и родоведческий активный туризм должны стать основой, начальной ступенью гражданского образования. Как полюбить то, что не знаешь? Как полюбить Родину школьнику, выросшему в мегаполисе, лишенному малой родины? - знать предков, пройтись своими ногами по местам их дворов, полей, тропинок и могил. Любовь к родной земле - таинство осознания и ощущения причастности к ней - и душой, и телом.
Другое необходимое нововведение в предметы школьной истории - образ повседневной жизни русского крестьянина, по крайней мере двух последних столетий. Это знание неизбежно порождает вопрос о физической возможности наших современников не просто выжить, а кратно преумножить свой род с использованием исключительно ручного труда и конской тяги. А ведь без русского демографического чуда 19-ого века - как самое малое - невозможна была Победа в 1945ом. И какое наследство оставим МЫ нашим потомкам, живущем через столетие? - и будут ли эти потомки? Будут ли те, кто помянет нас в 2124ом? Или мы - тупиковая ветвь истории человечества - своим равнодушием и бездействием лишим смысла все трудовые и ратные подвиги наших предков?
Возможно, всеобщность и неизбежность постановки этих вопросов - и есть главная цель всей предлагаемой работы.
"Карта Памяти" в развитии - это универсальная "цифровая историко-краеведческая демографо-родоведческая экосистема" - инструмент объединения в единое целое результатов исследований как профессионалов, так и энтузиастов, работающих в этих областях. Прекрасным образцом такой интегрирующей системы может послужить сайт "Родная Вятка" и "Книга вятских родов" - базы данных по географии и родоведению Вятской губернии. Расширенная на всё пространство России, дополненная справочниками населенных мест Российских губерний и областей 19-20 веков, генеалогическим сервисом и сопряженная со стороны данных с базами "Память народа" и "Подвиг народа", а со стороны пользователей - с социальными сетями "ВКонтакте" и "Одноклассники", она могла бы стать основой "Карты памяти".
Карта Памяти - база для исследований в областях:
- Исторической демографии
- Исторической географии
- Справочник для учебных курсов по краеведению и источник материалов по воспитанию исторической памяти
Последнее нуждается в пояснении. "Патриотическое воспитание" (я бы заменил на "образование гражданина") сегодня невозможно проводить в среде кабинетов городских школ. Любовь к Родине и долг Отечеству не прививаются одними речевыми средствами. До массового создания качественных компьютерных обучающих видеоигр (в том числе с использованием технологий виртуальной и дополненной реальности) пройдет еще много времени. Но и они не смогут заменить атмосферу совместного погружения в природный ландшафт исторических событий. Крае- и родоведческий активный туризм должны стать основой, начальной ступенью гражданского образования. Как полюбить то, что не знаешь? Как полюбить Родину школьнику, выросшему в мегаполисе, лишенному малой родины? - знать предков, пройтись своими ногами по местам их дворов, полей, тропинок и могил. Любовь к родной земле - таинство осознания и ощущения причастности к ней - и душой, и телом.
Другое необходимое нововведение в предметы школьной истории - образ повседневной жизни русского крестьянина, по крайней мере двух последних столетий. Это знание неизбежно порождает вопрос о физической возможности наших современников не просто выжить, а кратно преумножить свой род с использованием исключительно ручного труда и конской тяги. А ведь без русского демографического чуда 19-ого века - как самое малое - невозможна была Победа в 1945ом. И какое наследство оставим МЫ нашим потомкам, живущем через столетие? - и будут ли эти потомки? Будут ли те, кто помянет нас в 2124ом? Или мы - тупиковая ветвь истории человечества - своим равнодушием и бездействием лишим смысла все трудовые и ратные подвиги наших предков?
Возможно, всеобщность и неизбежность постановки этих вопросов - и есть главная цель всей предлагаемой работы.
👍3
ДемоГенез
Крестьянство и христианство: вопросы и наблюдения Почему ритуальное омовение, совершаемое Иоанном Предтечей и провозвещенное им грядущее очищение огнем переведено на старославянский как крещение - когда крест у славян ещё не был освящён смыслами распятия…
Минутка русского (крестианского) языка
"Окрест", "округа" и "около" - это одно и то же место - в физическом, пространственном смысле - не правда ли?
Не следует ли из этого, что "крест", "круг" и "коло" - тоже должны быть объединены в каком-то физическом теле (геометрической фигуре)?
Проведем мысленный эксперимент с обыкновенной, почти цилиндрической палкой - на скорую руку заострив её, чтобы, например, воткнуть в землю.
Опираем палку на чурбак и двумя ударами топора с противоположных сторон заостряем её клинообразно. Глянем на заостренный конец с торца - мы увидим минус (острое ребро) в круге. Отрубаем лишнее еще два раза - поперек острого ребра. Получаем заостренный КОЛ, который со стороны острой вершины выглядит как древний солярный символ - КРЕСТ в КРУГе.
КОЛ - ось КРуговорота жизни.
Мы оКРЕСТили дерево - получили КОЛ+КРУГ+КРЕСТ - центр и символ МИРА - единичности, единства, оси жизни - круговорота-коловорота-солнцеворота, сути (соли), устремленности ввысь - и это здорово.
"Окрест", "округа" и "около" - это одно и то же место - в физическом, пространственном смысле - не правда ли?
Не следует ли из этого, что "крест", "круг" и "коло" - тоже должны быть объединены в каком-то физическом теле (геометрической фигуре)?
Проведем мысленный эксперимент с обыкновенной, почти цилиндрической палкой - на скорую руку заострив её, чтобы, например, воткнуть в землю.
Опираем палку на чурбак и двумя ударами топора с противоположных сторон заостряем её клинообразно. Глянем на заостренный конец с торца - мы увидим минус (острое ребро) в круге. Отрубаем лишнее еще два раза - поперек острого ребра. Получаем заостренный КОЛ, который со стороны острой вершины выглядит как древний солярный символ - КРЕСТ в КРУГе.
КОЛ - ось КРуговорота жизни.
Мы оКРЕСТили дерево - получили КОЛ+КРУГ+КРЕСТ - центр и символ МИРА - единичности, единства, оси жизни - круговорота-коловорота-солнцеворота, сути (соли), устремленности ввысь - и это здорово.
🔥2🤔1
Мир русских многодетных семей - совсем другой, незнакомый, почти инопланетный для нас, нынешних, мир. Он молод, он невообразимо человечен. Это мир, сцепленный воедино кровными и брачными связями родных, двоюродных и троюродных братьев и сестер, дядек и теток, соседских ребят, их родителей и дедов. Когда вырастают и женятся дети - он превращается в еще больший мир сватов, их детей и родни. В мир общих внуков.
Это мир, заселенный близкими и дальними "своими" - от самых отдаленных деревень до столиц - теми, кому ты можешь часами рассказывать о себе и близких, а потом слушать их рассказы. Это мир с человеческим лицом, где масса случайных незнакомых тебе людей (одноклассники, коллеги) - надежно пронизана, пропитана и очеловечена - атмосферой родного тебе большинства.
На самом деле "антропологический переход" уже в самом разгаре: человек мира многодетных семей - это другой, отличный от нас антропотип.
Это мир, заселенный близкими и дальними "своими" - от самых отдаленных деревень до столиц - теми, кому ты можешь часами рассказывать о себе и близких, а потом слушать их рассказы. Это мир с человеческим лицом, где масса случайных незнакомых тебе людей (одноклассники, коллеги) - надежно пронизана, пропитана и очеловечена - атмосферой родного тебе большинства.
На самом деле "антропологический переход" уже в самом разгаре: человек мира многодетных семей - это другой, отличный от нас антропотип.
🔥3👍1
ДемоГенез
Мир русских многодетных семей - совсем другой, незнакомый, почти инопланетный для нас, нынешних, мир. Он молод, он невообразимо человечен. Это мир, сцепленный воедино кровными и брачными связями родных, двоюродных и троюродных братьев и сестер, дядек и теток…
Это, конечно, лирика. Для общей теории и нашей практики важно то, что этот антропотип имеет четкое предметное представление о жизни и её смысле - до степени потребности, жажды самореализации - преумножить жизнь - родить и воспитать родителей.
Как в нашем - "тухлом", как выражаются мои младшие - социуме реализовать обратный переход? Где взять тех, кто обучит и воспитает, поведет за собой, преодолевая колоссальную инертность деградирующей массы и плотность противодействующих инфопотоков?
Понятны только общие принципы. Метод повышения локальных концентраций, местного умножения усилий. Метод соскальзывания с гребня волны, обгоняя её. Наша сила - в слабых местах системы - оказаться там, где порвется. Использовать осуществляемую системой имитацию развития, заливая в её мертвящие формы молодое вино.
Как в нашем - "тухлом", как выражаются мои младшие - социуме реализовать обратный переход? Где взять тех, кто обучит и воспитает, поведет за собой, преодолевая колоссальную инертность деградирующей массы и плотность противодействующих инфопотоков?
Понятны только общие принципы. Метод повышения локальных концентраций, местного умножения усилий. Метод соскальзывания с гребня волны, обгоняя её. Наша сила - в слабых местах системы - оказаться там, где порвется. Использовать осуществляемую системой имитацию развития, заливая в её мертвящие формы молодое вино.
🔥2👍1
Культ, земля, род, боги
CharGPT:
Слово cultus в латинском языке является отглагольным существительным, образованным от глагола colere. Это слово уже существовало в классическом латинском и имело два основных значения:
- Буквальное, связанное с возделыванием и уходом: cultus agri - возделывание полей.
- Переносное, связанное с почитанием и поклонением: cultus deorum - почитание богов (в значении религиозного обряда или поклонения).
Латинско-русский словарь https://dic.academic.ru/contents.nsf/latin_rus/ © Академик, 2000-2024:
colere
- обрабатывать, возделывать
- убирать, украшать
colo
- процеживать, очищать
- обрабатывать, возделывать
- разводить, взращивать
- иметь попечение, заботиться, окружать вниманием
- усердно заниматься, деятельно осуществлять, насаждать или изучать
*******************
Некое действие относится как к земле, так и к богам...
Вспомним школу: одно из первых орудий человека - "палка-копалка". Простейшее действие земледельца при засеве - воткнуть её в землю, достать, в ямку бросить зерно и прикрыть его землей. Действие, образом и содержанием подобное сочетанию мужа с женой. Довольно естественно, что вертикально стоящее орудие этого действия стало символом, общим для причин зарождения новой жизни - и хлеба, питающего человека, и самого человека. Символом божественной силы, порождающей жизнь. И базовой формой "иконы" - "памятника" родоначальнику и источнику рода - общности людей, связанных происхождением и землей обитания.
Вероятно, что представления о разных предках - как обоснование видимой множественности племен и языков рода человеческого - и стали источником языческого политеизма.
Так КОЛ - заостренная палка - стал исходным корнем "colo" для:
1. "colere" (возделывать) и "cultus agri" - земледелие
2. "colere" (почитать) и "cultus deorum" - культ богов - общая вера (вервь), связывающая людей в круг тех, кто служит предку продолжением его рода
- и приобрел разные лица - скульптурно изображенных языческих богов. КОЛ стал "осью жизни" - идолом бога.
Но общее для всех "теизмов" - их происхождение от взращивания и почитания - от культа оплодотворения земли и порождающих жизнь предков и от первого символа этого культа - КОЛа.
Итак, КУЛЬТ - часть культуры (традиции), которая обеспечивает продолжение рода носителей этой культуры. Механизм продолжения жизни рода через служение человека памяти предка, подарившего эту жизнь всему роду.
И простроим еще раз: (культ) кол - веревка (вера) - круг (циркум, церковь) . Ось-центр, радиус, круг...
***********
Каким образом универсальные символы жизни КРест и КРуг физически соединены в КОЛе - здесь.
Как КРест до Христа стал символом жизни и корнем наименования русского крестьянства - здесь.
CharGPT:
Слово cultus в латинском языке является отглагольным существительным, образованным от глагола colere. Это слово уже существовало в классическом латинском и имело два основных значения:
- Буквальное, связанное с возделыванием и уходом: cultus agri - возделывание полей.
- Переносное, связанное с почитанием и поклонением: cultus deorum - почитание богов (в значении религиозного обряда или поклонения).
Латинско-русский словарь https://dic.academic.ru/contents.nsf/latin_rus/ © Академик, 2000-2024:
colere
- обрабатывать, возделывать
- убирать, украшать
colo
- процеживать, очищать
- обрабатывать, возделывать
- разводить, взращивать
- иметь попечение, заботиться, окружать вниманием
- усердно заниматься, деятельно осуществлять, насаждать или изучать
*******************
Некое действие относится как к земле, так и к богам...
Вспомним школу: одно из первых орудий человека - "палка-копалка". Простейшее действие земледельца при засеве - воткнуть её в землю, достать, в ямку бросить зерно и прикрыть его землей. Действие, образом и содержанием подобное сочетанию мужа с женой. Довольно естественно, что вертикально стоящее орудие этого действия стало символом, общим для причин зарождения новой жизни - и хлеба, питающего человека, и самого человека. Символом божественной силы, порождающей жизнь. И базовой формой "иконы" - "памятника" родоначальнику и источнику рода - общности людей, связанных происхождением и землей обитания.
Вероятно, что представления о разных предках - как обоснование видимой множественности племен и языков рода человеческого - и стали источником языческого политеизма.
Так КОЛ - заостренная палка - стал исходным корнем "colo" для:
1. "colere" (возделывать) и "cultus agri" - земледелие
2. "colere" (почитать) и "cultus deorum" - культ богов - общая вера (вервь), связывающая людей в круг тех, кто служит предку продолжением его рода
- и приобрел разные лица - скульптурно изображенных языческих богов. КОЛ стал "осью жизни" - идолом бога.
Но общее для всех "теизмов" - их происхождение от взращивания и почитания - от культа оплодотворения земли и порождающих жизнь предков и от первого символа этого культа - КОЛа.
Итак, КУЛЬТ - часть культуры (традиции), которая обеспечивает продолжение рода носителей этой культуры. Механизм продолжения жизни рода через служение человека памяти предка, подарившего эту жизнь всему роду.
И простроим еще раз: (культ) кол - веревка (вера) - круг (циркум, церковь) . Ось-центр, радиус, круг...
***********
Каким образом универсальные символы жизни КРест и КРуг физически соединены в КОЛе - здесь.
Как КРест до Христа стал символом жизни и корнем наименования русского крестьянства - здесь.
👍3
Хлеб, питание хлебом детей - завершает круг жизни крестьянина и начинает новый. Хлеб воспитывает новое поколение, воскрешая жизнь.
Хлеб <— колоб(ок) <— кол(о) <— кол <— "круг+крест" <— крещеная огнем и пахотой земля <— крестьянин
Хлеб <— колоб(ок) <— кол(о) <— кол <— "круг+крест" <— крещеная огнем и пахотой земля <— крестьянин
Telegram
ДемоГенез
Минутка русского (крестианского) языка
"Окрест", "округа" и "около" - это одно и то же место - в физическом, пространственном смысле - не правда ли?
Не следует ли из этого, что "крест", "круг" и "коло" - тоже должны быть объединены в каком-то физическом…
"Окрест", "округа" и "около" - это одно и то же место - в физическом, пространственном смысле - не правда ли?
Не следует ли из этого, что "крест", "круг" и "коло" - тоже должны быть объединены в каком-то физическом…
👍1