Вот не понимаю, почему иногда кадры идут кучкой и открываются, а иногда по-одному и остаются маленькими
❤6😭4
Про какие еще важные программы на БФМ я должна рассказать? Про два сборника "Новой венгерской анимации", это не ретроспектива, а именно кино последних лет, есть несколько фильмов снятых чуть пораньше - в 10-х годах, просто потому, что они важные и этих режиссеров хотелось показать. В общем, венгерская анимация сегодня - это феномен, в последние лет 10-15 она взлетела как ракета, прежде всего начиная с фильмов выпускников Будапештской киношколы МОМЕ, - неожиданные подходы, парадоксальные темы, очень запоминающийся дизайн, лихая анимация, все выстрелило одновременно. Мне кажется, что обычно это означает, что в школу преподавать пришли какие-то новые крутые люди, но ясно, что и какое-то особенно яркое поколение студентов. В этом году, кстати, в Анси тоже сделали Венгрию главной темой, но у них много было ретроспективных программ, а мы венгерскую ретроспективу показывали в 2008-м и хотели именно кучно показать новую, которую мы и без того каждый год берем в конкурс. Несколько отличных новых фильмов, правда, у нас не вышло показать, но программа все равно сильная.
Что там будет: у Реки Бучу, которая свой "Симфонией №42" породила моду и кучу последователей абсурдной анимации, сложенной из осколков, мы взяли полуабстрактный INTERMISSION, я его очень люблю. У Люци Тот - THE AGE OF CURIOUS , ее первый знаменитый фильм, который она сняла еще когда училась в Лондоне в RCA и победила с ним в Анси. У Балажа Тураи - AMOK, взявший три года назад Гран при в Анси. Целых два фильма Виктории Трауб с отличными историями и всегда очень эффектные по цвету - MERMAIDS AND RHINOS и новый SHOES AND HOOVES . Шикарный по смелости и дизайну ABOVE THE CLOUDS Вивьен Харшеги, в общем, можно долго перечислять. Единственный режиссер, входивший в нашу первую венгерскую ретроспективу - Геза М. Тот, но тогда он был с фильмом "Маэстро", номинированным на Оскар, а теперь - со "спичечными" фильмами из невероятно изобретательного и остроумного цикла с персонажами-спичками. В общем, очень советую. Перед показом в Иллюзионе будет даже небольшая лекция про венгерский феномен, имейте в виду.
Мы вообще последние годы все время показываем венгерские короткометражки, но тут постарались, чтобы вошло побольше того, что не показывали раньше.
Что там будет: у Реки Бучу, которая свой "Симфонией №42" породила моду и кучу последователей абсурдной анимации, сложенной из осколков, мы взяли полуабстрактный INTERMISSION, я его очень люблю. У Люци Тот - THE AGE OF CURIOUS , ее первый знаменитый фильм, который она сняла еще когда училась в Лондоне в RCA и победила с ним в Анси. У Балажа Тураи - AMOK, взявший три года назад Гран при в Анси. Целых два фильма Виктории Трауб с отличными историями и всегда очень эффектные по цвету - MERMAIDS AND RHINOS и новый SHOES AND HOOVES . Шикарный по смелости и дизайну ABOVE THE CLOUDS Вивьен Харшеги, в общем, можно долго перечислять. Единственный режиссер, входивший в нашу первую венгерскую ретроспективу - Геза М. Тот, но тогда он был с фильмом "Маэстро", номинированным на Оскар, а теперь - со "спичечными" фильмами из невероятно изобретательного и остроумного цикла с персонажами-спичками. В общем, очень советую. Перед показом в Иллюзионе будет даже небольшая лекция про венгерский феномен, имейте в виду.
Мы вообще последние годы все время показываем венгерские короткометражки, но тут постарались, чтобы вошло побольше того, что не показывали раньше.
❤6
Надя Щербакова наконец-то выложила свой фильм «Труднопроизосимое», сделанный на «Руднике» еще в 2022-м году, награжденный на Кинопробе и вообще хороший. Кино про заикание ищет визуальный ход для описания распадающейся и застревающей речи. Надя очень талантливая, жду от нее многого. https://vimeo.com/1129859885
Vimeo
труднопроизносимое
Полная версия
🔥21❤8💘1
Forwarded from Культура Москвы
Документальная анимация
Считается, что первый документальный мультфильм был снят больше ста лет назад в 1918 году. Это был The Sinking of the Lusitania — 12-минутный немой фильм пионера анимации Уинзора Маккея, где рассказывалось о событиях Первой мировой войны, когда германская подводная лодка торпедировала большой американский пассажирский корабль. Он мгновенно затонул, и с ним погибли 1197 человек. После этого мультфильмы, использующие реальность, которые мы сейчас называем документальными — прежде всего научно-популярные, пропагандистские, социальные — появлялись во многих странах.
Авторскую художественную анимацию, работающую с реальностью, стали понемногу снимать во второй половине ХХ века. Из самых знаменитых авторов — американцы, семейная режиссёрская пара Джон и Фэйт Хабли, создавшие фильмы, основанные на записи разговоров их детей. И английская студия «Аардман», прославившаяся пластилиновыми мультфильмами на основе записанных интервью.
Активно снимать документальную анимацию по всему миру стали в 90-х годах ХХ века, а в начале 2000-х это стало настоящим трендом: про анимадок пишут книги и защищают диссертации, в киношколах становится отдельным учебным курсом и специализацией студентов-аниматоров. В мире уже немало фестивалей, специализирующихся на документальной анимации, а в последние годы её стали активно снимать и российские молодые режиссёры.
Уже больше десяти лет Большой фестиваль мультфильмов готовит специальные сборники документальной анимации — и зарубежной, и российской. Режиссёры выпускают фильмы о семейных и социальных проблемах, политике и личных переживаниях, болезнях и утратах, истории и науке.
В этом году на Большом фестивале мультфильмов анимадок можно увидеть в конкурсной программе. В международном конкурсе «Программа № 6. Документальная анимация» составлена из самых разнообразных фильмов: тут и личный опыт, история семьи и страны, исследование города и даже сюрреалистический фильм, построенный как картины подсознания на фоне реального разговора пары в момент разрыва.
В национальном конкурсе «Программа № 6. Эксперимент / Анимадок» соединяет в одном сборнике и фильмы, построенные на формальных экспериментах, и личные истории — воспоминания о детстве, прощание со старым домом, рассказ о дедушке, как будто погружённом в свою юность, размышления о найденной книге с пометками прежней хозяйки и многое другое.
Культура Москвы
Считается, что первый документальный мультфильм был снят больше ста лет назад в 1918 году. Это был The Sinking of the Lusitania — 12-минутный немой фильм пионера анимации Уинзора Маккея, где рассказывалось о событиях Первой мировой войны, когда германская подводная лодка торпедировала большой американский пассажирский корабль. Он мгновенно затонул, и с ним погибли 1197 человек. После этого мультфильмы, использующие реальность, которые мы сейчас называем документальными — прежде всего научно-популярные, пропагандистские, социальные — появлялись во многих странах.
Авторскую художественную анимацию, работающую с реальностью, стали понемногу снимать во второй половине ХХ века. Из самых знаменитых авторов — американцы, семейная режиссёрская пара Джон и Фэйт Хабли, создавшие фильмы, основанные на записи разговоров их детей. И английская студия «Аардман», прославившаяся пластилиновыми мультфильмами на основе записанных интервью.
Активно снимать документальную анимацию по всему миру стали в 90-х годах ХХ века, а в начале 2000-х это стало настоящим трендом: про анимадок пишут книги и защищают диссертации, в киношколах становится отдельным учебным курсом и специализацией студентов-аниматоров. В мире уже немало фестивалей, специализирующихся на документальной анимации, а в последние годы её стали активно снимать и российские молодые режиссёры.
Уже больше десяти лет Большой фестиваль мультфильмов готовит специальные сборники документальной анимации — и зарубежной, и российской. Режиссёры выпускают фильмы о семейных и социальных проблемах, политике и личных переживаниях, болезнях и утратах, истории и науке.
В этом году на Большом фестивале мультфильмов анимадок можно увидеть в конкурсной программе. В международном конкурсе «Программа № 6. Документальная анимация» составлена из самых разнообразных фильмов: тут и личный опыт, история семьи и страны, исследование города и даже сюрреалистический фильм, построенный как картины подсознания на фоне реального разговора пары в момент разрыва.
В национальном конкурсе «Программа № 6. Эксперимент / Анимадок» соединяет в одном сборнике и фильмы, построенные на формальных экспериментах, и личные истории — воспоминания о детстве, прощание со старым домом, рассказ о дедушке, как будто погружённом в свою юность, размышления о найденной книге с пометками прежней хозяйки и многое другое.
Культура Москвы
❤21
И вот еще расскажу про БФМ, пока он не начался (а это уже сегодня). У нас отличная профессиональная программа для студентов и специалистов, и вообще тех, кто всерьез интересуется анимацией. И в первую очередь за это спасибо жюри, а оно у нас - ого-го! Индийский режиссер Суреш Эрият, - а он, между прочим, только что получил подряд главные призы за лучшую заказную анимацию в Анси и в Оттаве - будет участвовать в деловой программе и даст мастер-класс в Большой школе анимации. Супер-иллюстратор Игорь Олейников расскажет об иллюстраторстве как режиссуре. Исследовательница анимации Андрияна Ружич, (сербка из Италии) расскажет про новейшую сербскую анимацию, включая студентов (это будет открытой лекцией в Институте бизнеса и дизайна), а еще прочтет лекцию про Михаэля Дюдока де Вита (кто ж его не любит?), про которого она недавно написала книгу и, возможно, даже подключит его к лекции онлайн. Это уже в БША. Юра Томилов приедет из Екаба и будет рассказывать про екатерибургскую школу анимации и как сейчас там учат (уклон в образование у нас специальный), а Аня Швейгольц проведет открытый урок набросков в которых она ас. Тоже в БША. Кроме жюристов еще будет лекция Шандора Козлова о венгерской анимации перед показом в Иллюзионе. Ну и, конечно, наша героиня Нина Бисярина прилетела из Екаба, повесит свою выставку, будет с ней встреча с рассказами (Нина обещала сделать темой возвращение в родной город) , а главное, они с Васей Чирковым сделают с отобранными уже студентами интенсив "Все в лес!". Вот!
❤8👍2🔥1
Мой сегодняшний день на фестивале. Как всегда в выходные все события друг на друга накладываются и нет шансов попасть на все, что хочется и надо. Так что поехала сначала на развеску выставки Нины Бисяриной в Большой школе анимации (остаться на вернисаж и встречу с Ниной уже не успевала). Это эскизы к новому, но еще не показанному фильму и к ролику БФМ – все про лес. Причем сам лес – очень красивый, с кудрявой корой, линогравюрный, а персонажи нарисованные. И еще оказывается Нина давно придумала маленьких девочек в лесу, потом для ролика девочка осталась одна и выросла, а теперь уже есть проект будущего фильма, где все-таки будет много маленьких.
Потом поехала в Третьяковку, там представляли программу 3 национального конкурса, очень хорошую, кстати. Ну и в бог знает какой раз посмотрела «Алешеньку» Димы Геллера. Опять что-то новое увидела, какое все-таки невероятное и загадочное кино.
А потом поехала на «Непокой» Лени Шмелькова в Иллюзион, я его раньше видела в компе и мне казалось, что понятней станет на большом экране – и правда, какое-то прямо ошеломительное впечатление – очень втягивает, тревожит, сбивает с толку, мучает. И Яша\Леня – единственный нормальный человек в этом безумии, пытающийся как-то сохранить себя в здравом уме и реагирующий адекватно в сошедшем с ума мире. Прямо такое кино, что хочется о нем думать и написать. Очень соответствует нашему вязкому времени. Хочется разгадывать и чувствуешь, как мы устали от понятного, как надоело очевидное, как хочется того, что можно разгадывать, интерпретировать по-разному. И все после фильма стояли кучками, обсуждали, гадали. За мной к метро шли ребята, я услышала только как один говорит: а умершие становятся бегунами. И правда, почему бы нет. Хотя мне кажется, что там не умирают а пропадают.
Завтра в моих планах сначала к 3 в Третьяковку на национальный конкурс с режиссерами. Потом начну программу независимых школ и поеду в бар Ровесник на вечеринку клипов. Жалко на Ща5сек опять не успеваю, буду в это время в Третьяковке. Приходите!
Потом поехала в Третьяковку, там представляли программу 3 национального конкурса, очень хорошую, кстати. Ну и в бог знает какой раз посмотрела «Алешеньку» Димы Геллера. Опять что-то новое увидела, какое все-таки невероятное и загадочное кино.
А потом поехала на «Непокой» Лени Шмелькова в Иллюзион, я его раньше видела в компе и мне казалось, что понятней станет на большом экране – и правда, какое-то прямо ошеломительное впечатление – очень втягивает, тревожит, сбивает с толку, мучает. И Яша\Леня – единственный нормальный человек в этом безумии, пытающийся как-то сохранить себя в здравом уме и реагирующий адекватно в сошедшем с ума мире. Прямо такое кино, что хочется о нем думать и написать. Очень соответствует нашему вязкому времени. Хочется разгадывать и чувствуешь, как мы устали от понятного, как надоело очевидное, как хочется того, что можно разгадывать, интерпретировать по-разному. И все после фильма стояли кучками, обсуждали, гадали. За мной к метро шли ребята, я услышала только как один говорит: а умершие становятся бегунами. И правда, почему бы нет. Хотя мне кажется, что там не умирают а пропадают.
Завтра в моих планах сначала к 3 в Третьяковку на национальный конкурс с режиссерами. Потом начну программу независимых школ и поеду в бар Ровесник на вечеринку клипов. Жалко на Ща5сек опять не успеваю, буду в это время в Третьяковке. Приходите!
❤12❤🔥4🤝1