Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
510 links
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Надя Щербакова наконец-то выложила свой фильм «Труднопроизосимое», сделанный на «Руднике» еще в 2022-м году, награжденный на Кинопробе и вообще хороший. Кино про заикание ищет визуальный ход для описания распадающейся и застревающей речи. Надя очень талантливая, жду от нее многого. https://vimeo.com/1129859885
🔥218💘1
Как говорится, навстречу съезду
😁2
Документальная анимация
 
Считается, что первый документальный мультфильм был снят больше ста лет назад в 1918 году. Это был The Sinking of the Lusitania — 12-минутный немой фильм пионера анимации Уинзора Маккея, где рассказывалось о событиях Первой мировой войны, когда германская подводная лодка торпедировала большой американский пассажирский корабль. Он мгновенно затонул, и с ним погибли 1197 человек. После этого мультфильмы, использующие реальность, которые мы сейчас называем документальными — прежде всего научно-популярные, пропагандистские, социальные — появлялись во многих странах.
 
Авторскую художественную анимацию, работающую с реальностью, стали понемногу снимать во второй половине ХХ века. Из самых знаменитых авторов — американцы, семейная режиссёрская пара Джон и Фэйт Хабли, создавшие фильмы, основанные на записи разговоров их детей. И английская студия «Аардман», прославившаяся пластилиновыми мультфильмами на основе записанных интервью.
 
Активно снимать документальную анимацию по всему миру стали в 90-х годах ХХ века, а в начале 2000-х это стало настоящим трендом: про анимадок пишут книги и защищают диссертации, в киношколах становится отдельным учебным курсом и специализацией студентов-аниматоров. В мире уже немало фестивалей, специализирующихся на документальной анимации, а в последние годы её стали активно снимать и российские молодые режиссёры.
Уже больше десяти лет Большой фестиваль мультфильмов готовит специальные сборники документальной анимации — и зарубежной, и российской. Режиссёры выпускают фильмы о семейных и социальных проблемах, политике и личных переживаниях, болезнях и утратах, истории и науке.
 
В этом году на Большом фестивале мультфильмов анимадок можно увидеть в конкурсной программе. В международном конкурсе «Программа № 6. Документальная анимация» составлена из самых разнообразных фильмов: тут и личный опыт, история семьи и страны, исследование города и даже сюрреалистический фильм, построенный как картины подсознания на фоне реального разговора пары в момент разрыва.
 
В национальном конкурсе «Программа № 6. Эксперимент / Анимадок» соединяет в одном сборнике и фильмы, построенные на формальных экспериментах, и личные истории — воспоминания о детстве, прощание со старым домом, рассказ о дедушке, как будто погружённом в свою юность, размышления о найденной книге с пометками прежней хозяйки и многое другое.
 
Культура Москвы
21
И вот еще расскажу про БФМ, пока он не начался (а это уже сегодня). У нас отличная профессиональная программа для студентов и специалистов, и вообще тех, кто всерьез интересуется анимацией. И в первую очередь за это спасибо жюри, а оно у нас - ого-го! Индийский режиссер Суреш Эрият, - а он, между прочим, только что получил подряд главные призы за лучшую заказную анимацию в Анси и в Оттаве - будет участвовать в деловой программе и даст мастер-класс в Большой школе анимации. Супер-иллюстратор Игорь Олейников расскажет об иллюстраторстве как режиссуре. Исследовательница анимации Андрияна Ружич, (сербка из Италии) расскажет про новейшую сербскую анимацию, включая студентов (это будет открытой лекцией в Институте бизнеса и дизайна), а еще прочтет лекцию про Михаэля Дюдока де Вита (кто ж его не любит?), про которого она недавно написала книгу и, возможно, даже подключит его к лекции онлайн. Это уже в БША. Юра Томилов приедет из Екаба и будет рассказывать про екатерибургскую школу анимации и как сейчас там учат (уклон в образование у нас специальный), а Аня Швейгольц проведет открытый урок набросков в которых она ас. Тоже в БША. Кроме жюристов еще будет лекция Шандора Козлова о венгерской анимации перед показом в Иллюзионе. Ну и, конечно, наша героиня Нина Бисярина прилетела из Екаба, повесит свою выставку, будет с ней встреча с рассказами (Нина обещала сделать темой возвращение в родной город) , а главное, они с Васей Чирковым сделают с отобранными уже студентами интенсив "Все в лес!". Вот!
8👍2🔥1
лекторы
😍193
10
Мой сегодняшний день на фестивале. Как всегда в выходные все события друг на друга накладываются и нет шансов попасть на все, что хочется и надо. Так что поехала сначала на развеску выставки Нины Бисяриной в Большой школе анимации (остаться на вернисаж и встречу с Ниной уже не успевала). Это эскизы к новому, но еще не показанному фильму и к ролику БФМ – все про лес. Причем сам лес – очень красивый, с кудрявой корой, линогравюрный, а персонажи нарисованные. И еще оказывается Нина давно придумала маленьких девочек в лесу, потом для ролика девочка осталась одна и выросла, а теперь уже есть проект будущего фильма, где все-таки будет много маленьких.
Потом поехала в Третьяковку, там представляли программу 3 национального конкурса, очень хорошую, кстати. Ну и в бог знает какой раз посмотрела «Алешеньку» Димы Геллера. Опять что-то новое увидела, какое все-таки невероятное и загадочное кино.
А потом поехала на «Непокой» Лени Шмелькова в Иллюзион, я его раньше видела в компе и мне казалось, что понятней станет на большом экране – и правда, какое-то прямо ошеломительное впечатление – очень втягивает, тревожит, сбивает с толку, мучает. И Яша\Леня – единственный нормальный человек в этом безумии, пытающийся как-то сохранить себя в здравом уме и реагирующий адекватно в сошедшем с ума мире. Прямо такое кино, что хочется о нем думать и написать. Очень соответствует нашему вязкому времени. Хочется разгадывать и чувствуешь, как мы устали от понятного, как надоело очевидное, как хочется того, что можно разгадывать, интерпретировать по-разному. И все после фильма стояли кучками, обсуждали, гадали. За мной к метро шли ребята, я услышала только как один говорит: а умершие становятся бегунами. И правда, почему бы нет. Хотя мне кажется, что там не умирают а пропадают.
Завтра в моих планах сначала к 3 в Третьяковку на национальный конкурс с режиссерами. Потом начну программу независимых школ и поеду в бар Ровесник на вечеринку клипов. Жалко на Ща5сек опять не успеваю, буду в это время в Третьяковке. Приходите!
12❤‍🔥4🤝1