Dina Goder – Telegram
Dina Goder
1.13K subscribers
553 photos
17 videos
11 files
506 links
Download Telegram
очень был классный микро фильм для Ща7сек беларуской режиссерки, но в фб, не знаю, как сюда запостить, чтобы видно было, так что пока просто скопирую: ‘I’ve adapted’ by Maryia Naidzionysheva @maryia_naidzionysheva, Minsk, Belarus https://www.facebook.com/5secanimation/videos/807003888524151/
7
А вот и имиджевый плакат, который для БФМ каждый год рисует наш любимый гений Игорь Гурович. Причем, плакаты первых лет фестиваля выглядели круто, но довольно мрачно, как я ни просила смотреть на анимацию повеселее. Тогда мы решили, что Гурончик анимации опасается. Зато сейчас плакат - мечта! Видимо, на фоне всего остального, анимация перестала быть страшной, а стала подарком (автор говорит, что главная мысль плаката - Большой фестиваль в большом городе. И город ему рад).
Вот, пожалуйста. Мечтаю получить парочку после фестиваля и повесить в лучших местах дома и не только.
12
Ну и раз такое дело, вот просмотр ворк-ин-прогресс незаконченных фильмов с Рудника этого года, который прошел у нас в Доке 18-го сентября. Я была далеко, Сандрик заболел, так что наши девочки-преподаватели были "без взрослых" и прошло, видимо, и без нас отлично.Я смотрела в зуме вместе с ребятами из других городов, слышала с пятого на десятое, но поняла, что все было не зря - народ сидел без перерыва четыре часа, полный зал и не расходился. Спасибо, потом Мариам прислала видео выступлений, можно было всех послушать. Надеюсь, теперь все постараются закончить
16
Ну и начинаю рассказывать про БФМ, который начнется через месяц. Программа, по-моему, сильная. Не буду врать, что нам удастся показать все, что мне бы хотелось, конечно, нет, но есть в программе фильмы, которыми я горжусь. Начну с полных метров, тут список просто огонь, сливки года, причем все очень разное - семь конкурсных и два внеконкурсных.
На открытии покажем ARCO, реж. Ugo Bienvenu (Франция, США, продюсер Натали Портман, между прочим) - Кристалл Анси. Захватывающее подростковое кино, с юмором, фантастикой, лирикой, приключениями. Я вообще в анимации арт предпочитаю зрительскому, а это кино в высшей степени зрительское, нарядное, эффектное, но и я оторваться не могла, к тому же там есть несколько неожиданных сюжетных поворотов, в общем, и взрослым на открытии отлично зайдет.
Еще одно очень увлекательное кино - японский CHAO, реж. Yasuhiro AOKI (приз жюри Анси - мы в этом году получили всех главных призеров). Он тоже для подростков и взрослых, но совершенно нестандартный и не вполне анимешный по дизайну – одновременно социальная сатира и романтическая сказка, актуальный экологический сюжет и призыв к толерантности. Фантазийный мир, очень похожий на современный, но там, где сосуществуют люди и сказочные морские создания вроде русалок.
И третий (остальное потом) - детский, для старших дошкольников и младших и средних школьников, - THE SONGBIRDS' SECRET (Le secret des mésanges), реж. Antoine Lanciaux, снятый на нашей любимой французской студии Фолимаж, причем в технике ручной бумажной перекладки, такой тактильной, что каждый кадр хочется потрогать. Кстати, режиссер фильма Антуан Лансио, один из важных для Фолимажа авторов, любящий ручные техники, включая кукольную, для этой картины писал сценарий вместе с любимейшим Пьером-Люком Гранжоном (режиссером одного из лучших фильмов нашей короткометражной программы «The Night Boots»), а художником у него была Софи Роз, автор фильма «Une guitare à la mer», хита нашей международной детской программы. Уже даже не буду рассказывать про сюжет, где наворот приключений и открытий такой, что мексиканский сериал позавидует.
Продолжение будет.
🙏85
😍82
Продолжаю про конкурсные полные метры на БФМ.
Единственный российский фильм - НЕПОКОЙ, дебют Лени Шмелькова, это полный метр для взрослых, как все его последние короткометражки - загадочный, абсурдный, ироничный, сбивающий с толку, а вместе с тем это жанровое кино, триллер, где концов не найдешь. История про странную, затерянную in the middle of nowhere гостиницу с комичной и в то же время опасной вкрадчивой хозяйкой, полеты, смерти, исчезновения в темных гостиничных коридорах, жизненная петля, которая постоянно возвращает героя в то же место. Леня сложно придумывал технику, она напоминает ротоскоп, и правда, там в основе есть видео, но все перерисовано, в персонажах смешаны разные актеры и съемки, у режиссера была задача - отказаться от бездумного повторения, все время включать мозги. Тут мало цвета, чем-то "Непокой" напоминает о фильмах нуар, остросюжетное кино с тайной, которая так и не будет разгадана, а еще это затягивающий сон, из которого невозможно выбраться. К тому же главный герой фильма Яша, попадающий в этот параллельный мир, говорит голосом Лени, поэтому и мне кажется, что это он сам, и он видит себя человеком, попавшим в вязкую, не отпускающую как болото и пугающую реальность. К тому же в фильме музыка самого Лени в добавок к Курехину. А еще "Непокой" - это и про внутренний непокой, постоянную тревогу, человека, заблудившегося в себе самом. В общем, этот фильм интересно разгадывать и на фестивале я очень хочу посмотреть его на большом экране.
Еще один фильм из конкурса - французский LITTLE AMÉLIE OR THE CHARACTER OF RAIN режиссеров Maïlys Vallade, Liane-Cho Han (он получил приз публики в Анси). Это кино для взрослых и подростков. Очень яркая и праздничная картинка, как будто это приключения для детей, но на самом деле это обманчиво, фильм по мотивам автобиографического романа Амели Нотомб «Метафизика труб», не то, чтобы интеллектуальный, но глубже, чем кажется. Это история совсем маленькой и не совсем обычной девочки, родившейся в Японии в бельгийской семье. Для Амели, как будто почти ни на что не реагирующей, но при этом очень глубоко чувствующей, особенно важны люди, которые находят какой-то особый канал для общения с ней – бабушка и няня-японка, а то, что именно их ей предстоит потерять, кажется для ребенка катастрофой. Во взаимоотношениях с миром трехлетней крошки есть драматизм и то, что история рассказывается от ее собственного имени, но как будто выросшей, наблюдающей откуда-то сверху, добавляет рассказу странность.
👍43
И последние два полных метра в конкурсе - менее зрительские.
Во-первыых, OLIVIA & THE CLOUDS, режиссера Tomás Pichardo Espaillat, он прошел буквально по всем фестивалям с арт-анимацией, начиная с прошлого года и не удивительно - он снят в Доминиканской республике, а кто из нас когда-нибудь слышал что-нибудь про анимацию в Доминикане? Правда, режиссер учился в разных местах, включая Нью-Йорк и Италию, работал иллюстратором и др., но кино хотел снимать дома, где особенной анимации нет, и придумал, как это сделать. Получилось бескомпромиссно экспериментальное кино, которое со времени его прошлогодней премьеры в Локарно, интересует всех . Режиссер набрал в Доминикане команду аниматоров, где каждый самоучка и умеет что-то свое. И лучшим решением было не добиваться от всех единого стиля, а дать возможность каждому работать в своей манере, тем более что запутанная и нелинейная история взаимоотношений и воспоминаний нескольких пар, показана с разных сторон, плюс магический реализм и т.п. Тут есть и классическая анимация, и фотография, и стоп-моушн с пластилином, и перекладка, грубый рваный коллаж с использованием картона и каких-то бумажных бланков, в общем, все на свете. А сама история поначалу кажется непонятной, а потом затягивает и не отпускает. Особенно я люблю часть, где Оливия оказывается цветком в доме Рамона и говорит с ним низким хриплым голосом женщины, не уверенной во взаимности.
И еще один фильм - MY GRANDFATHER IS A NIHONJIN (Мой дедушка японец), реж. Celia Catunda, Kiko Mistrorigo, из Бразилии. Картина для любознательных школьников, она выглядит совсем просто, но рассказывает о довольно сложной и мало кому известной истории – о большой японской эмиграции в Бразилию в ХХ веке, основываясь на романе Оскара Накасато. Никогда я ничего об этом не слышала, но после фильма немного почитала, оказалось, что это огромный сюжет. Историю мы видим глазами мальчика, готовящего для школы доклад о своей семье и это становится поводом для ребенка из японской эмигрантской семьи, не говорящего по-японски и чувствующего себя бразильцем, начать со строгим дедом разговор о своих корнях, об эмиграции и культурной идентичности. Мне кажется, это очень актуальная сегодня тема, и она может быть интересна не только детям. Причем, там появляется сюжет, который был и в "Маленькой Амели" - о японцах, которые очень ревностно охраняют свою культурную идентичность и это может стать большой проблемой, а с другой стороны, может быть это и сохраняет их от ассимиляции.
7💘2
🔥6💘3
Продолжаю про полные метры на БФМ: у нас будет два классных внеконкурсных полных метра. Первый - не что-нибудь, а "MAYA, GIVE ME A TITLE" Мишеля Гондри, кино детское и снятое для маленькой дочки, которую он во время долгого отсутствия просил дать ему тему, а уже он по ней снимет историю. Кино состоит из нескольких веселых и дуракавалятельных эпизодов, снято практически на коленке и очень, по-моему, здорово провоцирует детскую фантазию. Мне кажется, посмотрев это кино, творческие дошкольники и школьники тоже, должны немедленно начать снимать свое.
Второй - полнометражный анимадок PELIKAN BLUE / KÉK PELIKAN режиссера László CSÁKI, который входит в нашу шикарную программу новой венгерской анимации. Я про это кино писала, это простое и ироническое по картинке, зато очень всерьез сделанное расследование про молодых ребят, которые в 90-е, в освободившейся от совка Венгрии, делали фальшивые билеты на поезда по всей Европе и так почти без денег смогли повидать мир. История классная, веселая и по-своему оптимистическая, несмотря на то, что это, в сущности, детектив. Авторы с кучей народу поговорили и сделали интересные умозаключения. А еще изумляет, что вот это желание вырваться из железной клетки у молодых в центре Европы ничем не отличалось от советского.
🔥63