Мировая экономика день за днем – Telegram
Мировая экономика день за днем
2.28K subscribers
8.36K photos
161 videos
65 files
2.89K links
Канал для тех, кто интересуется экономикой и финансами. Новости, аналитика, история и тд. Мы также отслеживаем тренды глобальной макро экономики.
Мы объясним, что происходит
И обсуждение в чате @EcStateChat1
Download Telegram
Brent достигает отметки $85,45/барр и это результат ноября 2014 года. Спринт на нефтяном рынке носит зыбкое основание на ожиданиях сокращения поставок из Ирана и остановки роста добычи США.
Большинство исследовательских центров считают, что пик спроса на нефть придется ближе к 2030 году. После чего спрос уже будет неуклонно снижаться за счёт широкого использования электротранспорта и экологичных источников энергии.

До этого времени, потребление нефтепродуктов будет постоянно повышаться и цена на сырье будет определяться соотношением возможностей по добыче.
_
Это совсем не значит, что нефтяное ралли должно продолжаться до конца 20-х годов. Соотношение спроса и предложения будет колебаться все это время и цена вместе с ним.

Сейчас цена нефти определяется больше спекулятивной волной. Когда нефтетрейдеры, Trafigura и Mercuria Energy Group, рассказывают нам о ближайшей цели в $100 за баррель, это должно вызывать инстинктивное недоверие. Потому что трудно найти более заинтересованной в росте цен стороны.

Тем более, что их аргументация взята с потолка. Аппеляция некоторых аналитиков к сокращению добычи в Иране в результате американских санкций на 2 МБ в день, выглядит безосновательной фантазией и рассчитана больше на журналистов. На такую величину поставки из Ирана не падали даже во время прошлой, намного более сильной и более консолидированной блокады. Иран даже не собирается заметно снижать добычу, так как видит разобщенные и раздробленные попытки новых санкций.

Сейчас по данным МЭА добыча нефти в Иране в августе снизилась на 150 тысяч баррелей в сутки по сравнению с июлем — до 3,78 миллиона баррелей в сутки. 
_
Рост цен на нефть провоцирует увеличение добычи всеми производителями. В первых рядах, естественно, главные инициаторы ее снижения:

Россия в сентябре увеличила добычу нефти до 1,549 млн тонн в сутки, или 11,35 млн баррелей в сутки.

Это более чем на 400 тыс. баррелей выше обязательств России в рамках сделки по ограничению добычи нефти стран ОПЕК+
_
Bloomberg (США): Что значит нефть по 100 долларов за баррель для глобальной экономики?

Аналитики «Блумберг» установили, что нефть по 100 долларов принесет глобальному росту больше вреда, чем пользы.

Странам-экспортерам светят грандиозные прибыли, которые осядут как на счетах компаний, так и в государственной казне. Странам-потребителям, нефтяная труба, напротив, принесет убытки: инфляция возрастет, а спрос пострадает.

Европа уязвима потому, что многие страны региона являются импортерами нефти. Китай же является крупнейшим импортером нефти в мире и потому может ожидать всплеск инфляции.

Благодаря сланцевому буму, рост цен на нефть представляет собой гораздо меньший риск для США, чем раньше. Прежде правило буравчика гласило: устойчивый рост мировых цен на нефть в 10 долларов «съедает» примерно 0,3% ВВП на следующий год. Нынешние же подсчеты, включая прогноз от главного экономиста «Мудиз» Марка Занди (Mark Zandi), предрекают падение всего лишь в 0,1%.

Аналитики «Голдман Сакс» предрекают, что отметка в 100 долларов так и не будет пройдена

https://inosmi.ru/economic/20181001/243358347.html
Forwarded from Politeconomics
​​Развивающиеся страны столкнулись с двойной угрозой

Многие развивающиеся страны столкнулись с двойной угрозой – курсы их валют упали, а нефть подорожала. Цена барреля Brent превысила $80, достигнув максимума за четыре года, а к середине 2019 г. может достигнуть, по прогнозам Bank of America Merrill Lynch, $95.

Баррель Brent подорожал на 22% в этом году. Но в турецких лирах он стал дороже на 96%, в индийских рупиях – на 39%, а в индонезийских рупиях – на 34% (в рублях – на 40,7%. – «Ведомости»). Такие крупные развивающиеся страны, как Турция, Индия и Филиппины, удовлетворяют спрос на нефть почти или полностью за счет импорта. Поэтому рост цен на нефть ускоряет их инфляцию и увеличивает и без того большой дефицит счета текущих операций, что способствует ослаблению их валют.
https://is.gd/CmvRig
Индекс USD снова растет до локального максимума не смотря на то, что госдолг США достиг рекордного уровня за всю историю – $21,516 трлн. К концу 2020 г дефицит американского бюджета превысит $1 трлн.
Китай, крупнейший держатель госдолга Штатов, сократил свои вложения в июле на $7,7 млрд. Так, в июне инвестиции КНР в государственные облигации США составляли $1,178 трлн, но по итогам июля в свете торговой войны они снизились до $1,171 трлн.
Пока инвесторы полностью игнорируют эти грозовые тучки на финансовом горизонте. Но довольно скоро, в марте 2019 года, эта проблема сможет стать центральной темой денежных властей США. С 1 марта 2019 года начнет функционировать потолок госдолга, который не позволит заимствовать выше уровня задолженности, который достигнут к этому сроку.
Нобелевская премия 2018 по физиологии и медицине была присуждена Джеймсу П. Аллисону (слева) и Тасуку Хонджо за их работу по исследованию рака. Но здесь интересен экономический аспект.
Благодаря их открытиям было создано новое направление в лечении рака: иммунотерапия с помощью моноклональных антител и созданы несколько новых эффективных препаратов для лечения рака. 
Нобелевская премия, которую уже давно ждали.

Каждый третий мужчина и каждая четвёртая женщина на Земле становятся жертвами рака, говорится в статье, опубликованной в журнале JAMA Oncology. Онкология занимается второе место после кардиологии среди причин смертности в развитых странах.

Более 100 лет учёные пытались вовлечь иммунную систему в борьбу с раком. До описанных открытий прогресс в клиническом развитии был скромным. Новые методы лечения произвели революцию в терапии рака и коренным образом изменили наше представление о том, как можно справляться с заболеванием.

В 2010 году важное клиническое исследование показало поразительный эффект на людях с прогрессирующей меланомой, тип рака кожи. У нескольких пациентов признаки сохраняющегося рака исчезли полностью. Ранее такие замечательные результаты никогда не наблюдались у этой группы пациентов.

Больные с диссеминированной меланомой, раньше погибавшие в течение месяцев, на иммунных препаратах живут уже более 10 лет.

"Еще 10 лет назад метастазирующая меланома была практически неизлечима. Сейчас, благодаря работам Аллисона и Хондзё, у пациентов есть реальная надежда. Более трети пациентов показывают долгосрочные улучшения в результате иммунотерапии, а некоторых даже удается полностью вылечить"
профессор Чарли Суонтон, главный врач британской организации по борьбе с раком Cancer Research UK.

В 2014 г эта терапия было признана самым перспективным методом лечения в онкологии.

Несмотря на довольно сильные побочные эффекты, блокирующие ИКТ препараты уже доказали свою эффективность в борьбе с раком легких, почек, лимфомой и меланомой.

Препарат ипилимумаб, сделанный благодаря исследованиям Джеймса Эллисона, был официально зарегистрирован в США Управлением по пищевым продуктам и лекарствам в 2011 году. Сейчас подобных лекарств уже несколько. Все они воздействуют на ключевые звенья взаимодействия злокачественных клеток с нашей иммунной системой
Новые препараты являются продуктами высоких технологий и доступны только миллионерам.
Новые препараты от рака по карману только миллионерам

Современная медицина способна продлить жизнь практически любому пациенту. Если у него достаточно денег. Остальным подобные лекарства просто не назначают.

Научные открытия нобелевских лауреатов этого года легли в основу высокоэффективных противоопухолевых препаратов, уже одобренных к применению. В частности, препарат «Кейтруда» атакует белок PD1, рецептор запрограммированной клеточной гибели. Препарат одобрен к применению в 2014 году и применяется для лечения немелкоклеточного рака легких и меланомы. Другой препарат, «Ипилимумаб», атакует белок CTLA4 — тот самый «тормоз» иммунной системы — и тем самым активирует ее. Это средство применяется у пациентов с раком легкого или простаты на поздних стадиях, и больше чем в половине случаев позволяет остановить дальнейший рост опухоли.

Для лечения злокачественных опухолей в США одобрено четыре препарата, активизирующих иммунную систему: ипилимумаб (Ipilimumab, MDX-010, MDX-101), пембролизумаб (Кейтруда), ниволумаб (Опдиво) и атезолизумаб (Тецентрик).

Все эти лекарства уже можно купить в России через Интернет. Насколько это безопасно – вопрос риторический. Зато Интернет даёт прекрасную возможность ознакомиться с ценами. 40 мг ниволумаба стоят 940 долларов, 100 мг – 2350 долларов. Сайт продавца настоятельно советует покупать лекарство в Израиле и получать в аэропорту обратно до 18% от его стоимости в виде НДС.

Пембролизумаб в дозировке 50 мг можно приобрести за 2200 долларов. 120 мг атезолизумаба – за 7139 долларов. Одну упаковку ипилимумаба дозировки 200 мг можно приобрести в Москве за 17 700 долларов.
_
Как обстоят дела в РФ.

Хотя иммунные препараты достаточно дороги (180-200 тыс руб за курс), их стоимость с каждым годом снижается. А некоторые из них уже вошли в список жизненно важных лекарственных препартов (ЖНВЛП), отпускаемых за государственный счёт в рамках ОМС. Больные их могут получить в онкодиспансерах после решения врачебной комиссии.

Больше шансов у пациентов пролечиться бесплатно, участвуя в клинических исследованиях новых препаратов или в программах раннего доступа, которые организуются фармацевтическими компаниями при выпуске первых партий лекарств на рынок.
"Последняя надежда моей матери: лекарство от рака за 5400 евро",-
рассказ эстонского журналиста.

Крупнейшая фармацевтическая компания в мире Pfizer изобрела лекарство от рака кризотиниб (crizotinib), которое продается под торговой маркой Xalkori. Лекарство демонстрирует очень хорошие результаты в случаях определенных больных раком легких, но стоит около 5000 евро в месяц.

В аптеке лекарство журналисту обошлось в 5408 евро, аптека на этом заработала 6 евро - это максимальная дозволенная надбавка.

"Услышав о чудо-лекарстве в блеклой упаковке, все спрашивают, чем объясняется эта чудовищная цена. На старые деньги - более 84 000 крон за 60 маленьких капсул, которых хватит всего на 30 дней!" - рассказывает автор.

Но это не является чем-то из ряда вон выходящим. Во-первых, как объясняет один из руководителей филиала Pfizer в Эстонии Марге Вийра, новые медикаменты являются дорогими по объективным причинам. Ведь это не какой-то аспирин, речь идет о сложном веществе, которое проникает в клетки и влияет на определенные процессы в них. Так как лекарства должны быть безопасными, от фармацевтических компаний требуют многолетних клинических испытаний. Выходу лекарства наподобие Xalkori могут предшествовать 10-15 лет работы, это и оплачивают пациенты.

http://rus.delfi.ee/daily/estonia/poslednyaya-nadezhda-moej-materi-lekarstvo-ot-raka-za-5400-evro?id=66100638
Перейдём к экономике.

" Я думал это жизнь, а это список дел" (С)
" Жизнь это оплата счетов и налогов" (С)

Смысл этой истории о Нобелевский премии в том, что мир меняется. Он меняется сейчас. Дело не только в том, что все люди рано или поздно заболевают смертельными недугами, а в том, что ранее неизлечимые болезни начинают поддаваться лечению. Только это очень дорого. В примере с эстонским журналистом он буквально покупает месяц жизни для своей матери за 5,000 евро. Если у него было бы 60,000 , он смог бы продлить ей жизнь на год. То есть время жизни стоит денег. Иногда довольно больших. И это уже не только счета коммуналку и налог на автомобиль. Каждый год жизни потребует все более значительных сумм на медицину. Если появилась такая возможность, то захочется ее использовать.

Дальше начинается оптимизация экономических рисков. Что выгоднее - больше работать и больше зарабатывать или больше отдыхать и заниматься своим здоровьем? Бросить курить или сделать карьеру? Больше тратить на образование или на развлечения? Лечение оплатят родственники или создать резерв самим? Когда выбора продлить жизнь или нет не существовало такие проблемы были менее актуальны - каждому отпущен его срок. А сейчас?
_
Сомневался, стоит ли писать об этом, но пусть будет. А почему нет?

Подобные технологии являются идеальной бизнес моделью.

Во-первых, человек покупает самый важный для него ресурс - жизнь. Поэтому он готов платить любую возможную для него сумму. Есть много историй, когда люди закладывали единственное жилье, чтобы продлить жизнь своих родственников.

Во-вторых, многие подобные лекарства надо принимать постоянно, так как они не исцеляют болезнь, а только тормозят ее развитие. Например, орфанные препараты. Таким образом компаниям-производителям гарантирован постоянный спрос.

В-третьих, в этой области практически нет конкуренции. Продукт не является массовым, а стоимость его разработки и внедрения весьма значительны. Таким образом ниша для бизнеса оказывается надёжно защищена.

Остаётся моральный аспект. Но здесь тоже все совсем не просто, потому что очень дорого.
Статья на Блумберг о форекс-брокерах. Снисходительное отношение к их бизнесу закончилось и они оказались под пристальным контролем.

https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-10-03/f-bombs-earn-currency-traders-a-scolding-under-new-surveillance

После глобального скандала, который стоил им штрафов в размере $14 млрд, банки больше не хотят рисковать.

Маятник отклонился в другую сторону от мягкого регулирования в начале этого десятилетия, когда торговцы валютами могли манипулировать ценами, отказывались от убыточных сделок и размещали собственные торговые приказы с опережением.

Сегодня трейдеры подвергаются 24-часовому наблюдению в стиле «Большой Брат», который выходит за рамки контроля над фондами акций и облигаций. Банки используют машинное обучение и искусственный интеллект, чтобы вскрывать чаты, слушать телефонные разговоры и отмечать все, что может нести даже дуновение преступной или оскорбительной практики.

Бывший игрок банка HSBC Holdings Plc Марк Джонсон был первым, кто был признан виновным, а три экс-трейдера из других банков должны предстать перед судом 9 октября в Нью-Йорке.
_
Размеры штрафов для банков за нарушения в форекс-торговле, в млн $. Брокерско-дилерские подразделения банков с 2014 по 2017 год потратили около $2,3 млрд на соблюдение требований регуляторов.
Бывший глава валютной секци HSBC Holdings Plc Марк Джонсон, первый человек, которого обвинили в глобальной валютной фальсификации в размере $3,5 млрд, был приговорен к двум годам в американской тюрьме