Комфотные школы: планировали 401, а построили 110
В 2022 году было объявлено о строительстве 401 комфортной школы до 2025 года.
Позже планы скорректировали до 369, затем — до 217 школ.
На середину 2025 года по факту построено только 110 школ.
Оставшиеся 107 объектов обещают сдать до конца года, что маловероятно, учитывая, что за два предыдущих года успели возвести лишь половину этого объёма.
То есть, если всё завершат — это будет лишь 54% от изначального плана.
📉 Это — не просто цифры. Это отражение системной проблемы планирования в государственных программах.
Именно в таких разрывах между амбициозными намерениями и реальным исполнением проявляется главный вызов управляемости в стране. В будущих наших аналитических обзорах вы ещё не раз увидите эту особенность — когда в цифрах и сроках всё красиво, но факт оказывается скромнее
📌 В следующем посте мы также проанализируем,
сколько было выделено на проект, сколько потрачено и насколько сокращение финансирования было пропорциональным.
В 2022 году было объявлено о строительстве 401 комфортной школы до 2025 года.
Позже планы скорректировали до 369, затем — до 217 школ.
На середину 2025 года по факту построено только 110 школ.
Оставшиеся 107 объектов обещают сдать до конца года, что маловероятно, учитывая, что за два предыдущих года успели возвести лишь половину этого объёма.
То есть, если всё завершат — это будет лишь 54% от изначального плана.
📉 Это — не просто цифры. Это отражение системной проблемы планирования в государственных программах.
Именно в таких разрывах между амбициозными намерениями и реальным исполнением проявляется главный вызов управляемости в стране. В будущих наших аналитических обзорах вы ещё не раз увидите эту особенность — когда в цифрах и сроках всё красиво, но факт оказывается скромнее
📌 В следующем посте мы также проанализируем,
сколько было выделено на проект, сколько потрачено и насколько сокращение финансирования было пропорциональным.
👍7🔥3❤1👏1👌1
Мы проанализировали распределение финансирования в рамках проекта «Комфортные школы» за 2023–2025 годы.
Как и отмечалось в предыдущем посте, реальное исполнение планов отстаёт от заявленных показателей. Финансовые данные подтверждают это.
Фактическое выполнение - более чем в два раза ниже даже обновлённого плана.
Это может свидетельствовать о проблемах в реализации проекта:
- административных задержках,
- сбоях в управлении,
- либо неэффективном использовании средств.
В нашем анализе вы увидите как изменялись планы, сколько средств было выделено и что реально было построено.
Как и отмечалось в предыдущем посте, реальное исполнение планов отстаёт от заявленных показателей. Финансовые данные подтверждают это.
Фактическое выполнение - более чем в два раза ниже даже обновлённого плана.
Это может свидетельствовать о проблемах в реализации проекта:
- административных задержках,
- сбоях в управлении,
- либо неэффективном использовании средств.
В нашем анализе вы увидите как изменялись планы, сколько средств было выделено и что реально было построено.
👍6❤2🔥1👌1
Проект демонстрирует частичный успех, но требует масштабного ускорения, чтобы оправдать изначальные ожидания.
👍2🔥1👏1👌1
📊 Город и село: разница в результатах PISA-2022 по Казахстану
В рамках анализа данных международного исследования PISA-2022 мы решили отдельно посмотреть, как отличаются образовательные результаты между городскими и сельскими школьниками в Казахстане.
Разрыв "город - село" сохраняется по двум направлениям, кроме математики и требует системных решений: повышения квалификации учителей, модернизации школ, цифровизации учебных процессов и привлечения инвестиций в сельское образование.
Образование - это инвестиция в будущее страны.
И оно должно быть равным и доступным для каждого ребенка - независимо от места проживания.
В рамках анализа данных международного исследования PISA-2022 мы решили отдельно посмотреть, как отличаются образовательные результаты между городскими и сельскими школьниками в Казахстане.
Разрыв "город - село" сохраняется по двум направлениям, кроме математики и требует системных решений: повышения квалификации учителей, модернизации школ, цифровизации учебных процессов и привлечения инвестиций в сельское образование.
Образование - это инвестиция в будущее страны.
И оно должно быть равным и доступным для каждого ребенка - независимо от места проживания.
👍3🔥1👏1👌1
📊 Что показал анализ PISA-2022 по гендеру?
Мы сравнили результаты мальчиков и девочек по трем направлениям: математическая, читательская и естественнонаучная грамотность.
🔹 Математика:
Различия между мальчиками и девочками незначительны. В одних регионах лучше справились мальчики, в других — девочки. В целом, гендерной разницы почти нет.
🔹 Чтение:
Во всех регионах девочки показали более высокие результаты. Разрыв особенно велик в Жамбылской, Костанайской областях и г. Шымкент.
🔹 Естественные науки:
Значимое превосходство девочек зафиксировано в Туркестанской и Кызылординской областях.
Мы сравнили результаты мальчиков и девочек по трем направлениям: математическая, читательская и естественнонаучная грамотность.
🔹 Математика:
Различия между мальчиками и девочками незначительны. В одних регионах лучше справились мальчики, в других — девочки. В целом, гендерной разницы почти нет.
🔹 Чтение:
Во всех регионах девочки показали более высокие результаты. Разрыв особенно велик в Жамбылской, Костанайской областях и г. Шымкент.
🔹 Естественные науки:
Значимое превосходство девочек зафиксировано в Туркестанской и Кызылординской областях.
👍1🔥1👏1👌1