Женёк из Иерусалима – Telegram
Женёк из Иерусалима
2.05K subscribers
296 photos
75 videos
253 links
Учусь на магистратуре по политической философии в Еврейском университете в Иерусалиме. Пишу всякие штуки, кидаю картинки.

Я — @Borenstein

Пост-знакомство
https://news.1rj.ru/str/Emigrew/918
Download Telegram
Что я думаю про Зеут

К предстоящим выборам была основана новая партия национал-либертарианского толка «Зеут». Они быстро снискали популярность среди многих групп населения, так как предлагали элегантное анархистское решение целому ряду общественных израильских дискуссий: введение института гражданского брака, лгбтк-браки, общественный транспорт по субботам в тех местах, где это разрешит муниципалитет, децентрализация, дебюрократизация, борьба с государственными монополиями, легализация канабиса и так далее. Кроме того, в Зеуте работает грамотный русскоязычный штаб: все основные материалы партии доступны на русском языке, а их рекламные ролики непошло высмеивают ленинское наследие в израильской экономике.

Сам за Зеут я голосовать не буду, но, по-моему, хорошо, если эти парни войдут в коалицию (желательно левую). Их программа предлагает множество радикальных изменений во всех сферах общественной жизни и мне бы очень хотелось, чтобы в Кнессете подискутировали об этом

Видеть Зеут частью левой коалиции мне хотелось бы, потому что в целом их программа, конечно, очень сомнительная, как и сам Фейгин: либертарианство они предлагают только для евреев, Западный берег реки Иордан призывают оккупировать, закон о возвращении ужесточить, а сам Фейглин гомофоб, антифеминист и убеждён в избранности еврейского народа, в связи с чем видеть «Зеут» частью враждебно настроенных к таким приколам левых было бы значительно приятнее.
Предвыборные интервью с лидерами основных партий:

http://www.newsru.co.il/israel/08apr2019/int_110.html
Не забудьте сегодня проголосовать!
За равенство, солидарность и гуманизм против дискриминации, отчуждения и вражды
Наблюдатели на выборах

Недавно в Израиле завершилось голосование, связанное с парламентскими выборами. Я был частью команды наблюдателей на 85-ом хайфском участке района Кирьят-Элиэзер.

Это было невероятно здорово, всё прошло в супер дружелюбной обстановке, так что сегодняшним днём я более чем доволен. Мой участок находился в смешанном районе, куда толпами приходили голосовать арабы, русские и цабарим. Большинство вело себя вежливо и приветливо, некоторые даже раздавали сладости. Наша команда состояла из представителей Аводы, ХАДАШа, Еврейского дома и БАЛАДа. Пятнадцать часов мы разговаривали обо всем на свете и пили чудесный арабский кофе, которым нас угощала чувиха из ХАДАШа. В общем, на участке царила атмосфера настоящего праздника сосуществования.

Ещё скажу, что никогда не пользовался русским языком в рабочих целях так интенсивно. На районе находится дом престарелых и многие тамошние избиратели ивритом не владеют прям совершенно.

Было выявлено лишь одно, хоть и достаточно серьёзное, нарушение — пришедший на участок мужчина обнаружил, что по его документам уже кто-то голосовал, на что тот вызвал полицию. Они приехали, записали обстоятельства произошедшего и разъехались.

Результаты выборов опубликуют позже, а пока будем надеятся на построение светского лево-либерального правительства
Forwarded from Изя катка
Давеча вернулся из Тбилиси. Там почти всё время перемещался на такси. И хотя жанр «таксистская (не)мудрость» один из моих самых нелюбимых в интернет-публицистике, сильно запал мне в душу один диалог, точнее обмен фразами.

Одной ночью ехали в бар «Меоба», милый тбилисский хипстерский барчик, чем-то напомнивший мне дешёвые студенческие бары при университетских общагах в Германии. Там можно закинуть 1 лари в музыкальный автомат и будет играть песня, которую ты выбрал. Было чертовски душевно, когда полбара начали подпевать Coolio «Keep spending most our lives, living in the gangsta’s paradise». Когда ехали по проспекту Руставели, в окнах мелькнул местный парламент. Я, раздухарённый перед этим парой белых русских, на радостях спросил у водителя: ЭТО ВЕДЬ ЗДЕСЬ МОЛОДЁЖЬ УСТРОИЛА РЭЙВ, КОГДА МУСОРА ВОРВАЛИСЬ В БАССИАНИ И СТАЛИ ПРИНИМАТЬ НАРОД??? ЭТО ЖЕ ТАК ЗДОРОВО, ТАКОЙ АКТ ЕДИНЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ СВОБОДЫ, БОРЬБЫ ЗА СВОИ ПРА… внезапно я был перебит таксистом:
- Я бы этих борцов за свои права прям там бы нахуй расстрелял, из пулемёта! Всех нахуй!

Мой тель-авивский дух сильно ахуел от такой непредсказуемой развязки. Я жил с этой историей 5 дней и мне было понятно, что люди бывают разные, а точек зрения может быть больше, чем одна. Но я поймал себя на мысли, что последние несколько лет я почти ни разу не сталкивался с резким осуждением своего образа жизни, взглядов или идеалов. Пафосно звучит, да, но я пожил в России. Где десять за хапку, семёра – мокруха. Где 4 года подряд я ездил на электричках, и где к тебе всегда могли докопаться буквально из-за очков на переносице. Где во время двухминутного перегона между станциями метро могла зайти толпа неадекватов, и шанс отхватить по ебальничку вырастал на 20 пунктов. Где на крыльце кафе «Пироги» на Маросейке, нацистское чмо угрожало мне стволом после того, как я пьяненький, стрельнув ему сижку, упомянул в шутку о своём еврействе.

Мне нравится Тель-Авив, город, где как и везде, есть свои психи на электровелосипедах, местная гопота с семечками, нелегальные мигранты, под ногами срут собаки, люди приходят в бар во флип-флопах. Мы ненавидим его ебаный холод зимой и ёбаную жару летом, цены на жильё, еду и вызов такси. В общем, всё как в том видео про Fucking Tel-Aviv! Мы ненавидим его. Но я люблю, что таксист никогда здесь не предложит расстрелять из пулемёта нахуй толпу людей (если это, конечно, не террористы (биби амелех)), что здесь презирается насилие.

Тель-Авив пока такой малой, такой молодой, всего 110! А уже смышлён не по годам, уже научился добру. В мире, где «люди преступны от природы, но слабы. А на зло способны только сильные, избранные. Зло — это ступень. Переступаешь её — освобождаешься. <…> А добро Это такая простая ловушка для дураков». Понять, что путь насилия – это путь в ад, не такая простая задача. Особенно для современных обществ.

Мы любим тебя, непутёвый ты наш красавчик. С днём рождения, Тель-Авив(Яффо)! Мазаль тов!
Засветился в Тимином посте своим инстаграмом!
Forwarded from Wondering (non)Jew
По мере осмысления армейского опыта, продолжаю делать заметки про израильскую армию. Так недавняя смерть от передоза американского пехотинца-добровольца подтолкнула написать статью про характер и особенности современного добровольческого движения в ЦАХАЛе: https://telegra.ph/Zametki-o-dobrovolcheskom-dvizhenii-04-13

Предыдущие армейские заметки:
- Мой опыт службы в ВВС АОИ: https://telegra.ph/Potoptal-ya-Svyatuyu-zemlyu-poltora-goda-sapogami-10-20
- Про 1.5 года жизни в тель-авивском солдатском общежитии: https://telegra.ph/Para-slov-o-zhizni-v-tel-avivskom-Dome-soldata-02-03
Разрушение арабского квартала у Стены плача

Впервые попав на площадь перед Стеной плача пять лет назад я удивился тому, насколько безвдохновенно выглядит наша главная достопримечательность и святыня: заборы, ограждения, отвратительная лестница на Храмовую гору и абсолютно пустая площадь, лишенная всякой архитектурной мысли и формы. Недавно я совершил для себя открытие, обнаружив, что так было не всегда. Предлагаю на секунду отвлечься от пожара в Нотр-Дам де Пари и обсудить разрушение другого архитектурного памятника, к слову, ровесника Собора — о сносе 770-летнего арабского района у Стены плача.

По легенде, в шестидневную войну, когда израильские войска заняли Восточный Иерусалим, Давид Бен-Гурион заметил прибитую к Стене каменную плиту с надписью на арабском и английском языках «Al-Burak Road» — памятник легендарному коню Мухаммада, по приданию, отправившегося в рай именно с этой плиты. Бен-Гурион раздосадовался тем, что на памятнике отсутствовал иврит и сначала было нацарапал, но потом решил табличку и вовсе демонтировать. По воспоминаниям очевидцев, именно это действие ознаменовало стихийный снос арабских домов поблизости — официального указа сверху на уничтожение района не поступало.

История

Шхунат ХаМуграбим или Марокканский квартал был основан в 1193 году сыном египетско-сирийского султана Саладином в честь местной марокканской общины и её вклада в культурное и промышленное развитие Иерусалима, им же квартал был передан в безвозмездное пользование. Район примыкал к подъёму на Храмовую гору на западе и Еврейскому кварталу на востоке.

По мнению некоторых археологов, до появления в Иерусалиме мусульман, окрестности Стены были завалены обломками, так что иудейские богослужения, по видимому, происходили в синагогах Еврейского квартала. В XVI веке по приказу десятого султана Османской Империи Сулеймана I было создано узкое пространство между домами и Стеной ради обеспечения евреев местом для молитвы.

В XIX веке с увеличением масштабов иудейского паломничества обстроились и противоречия между евреями и мусульманами. Это было обусловлено, во-первых, жалобами местных жителей на шум, создаваемый пилигримами, а во-вторых, общей нетолерантностью к иноверцам в Османской империи тех лет. Тогда же еврейскими богачами были предприняты первые попытки выкупить близлежащую землю, которые, впрочем, успехом не увенчались. Популяризация сионизма посеяла смуту в общественное мнение жителей о такого рода сделках, так как, во-первых, пугало мусульманскую общину установлением еврейского влияния на вход к Храмовой горе, а во-вторых, вызывало смешанные чувства у сефардов, среди которых был распространён слух об установлении ашкеназской монополии на главную иудейскую святыню.

В 1929 году Великобритания отправила запрос в Лигу наций на урегулирование назревшего мусульмано-иудейского конфликта, в следствие чего евреям запретили трубить шофар на Судный день, а мусульманам совершать богослужения в непосредственной близости к стене.

Разрушение

Спонтанно начавшееся разрушение ЦАХАЛом Марокканского квартала преследовало несколько целей: во-первых, положить конец мусульманскому контролю над главной святыней иудаизма, а во-вторых, ради предотвращения жертв среди десятков тысяч паломников, ожидавшихся к скорому празднику Шавуот.

В ходе операции было уничтожено 135 домов и как минимум 650 человек оставлено беженцами. По разным оценкам, жителям дали от нескольких минут до трёх часов на сбор вещей и покидание подлежащих сносу домов. Четыре человека, отказавшихся от эвакуации, были заживо погребены под обломками своих жилищ. Помимо жилых домов сравняли с землёй также и несколько важных исторических памятников, среди которых мечеть Шейха Эида — один из трёх (!) оставшихся памятников архитектуры времён Саладина, а также мусульманская школа, являвшаяся примером мамлюкского стиля. Кроме того, беженцам в последствие было также отказано в возможности посетить свои разрушенные дома, чтоб забрать личные вещи.
В 1968 году израильское правительство выступило с инициативой о выплате беженцам репараций в размере от 100 до 200 иорданских динаров. Большинство семей от денег отказалось.

In Status Quo

В Тель-Авивском музее искусств сейчас проходит выставка, посвящённая общему пользованию несколькими религиями и конфессиями различными объектами. Как например, Храм гроба Господня, разделённый между шестью разными церквями. Отдельный уголок на выставке посвящён некоторым архитектурным проектам по застройке площади перед стеной плача. Среди них многоуровневый комплекс из молебна внизу и парка наверху, арт-объект посвящённый Холокосту и даже третий храм. Ни один из проектов в свете множества организационных препятствий не был претворён в жизнь, но посмотреть всё равно интересно.

Заключение

Этой заметкой я бы хотел сделать своей вклад в более объективное понимание русскоязычным коммьюнити корней арабо-израильского конфликта, который часто воспринимается однобоко. Мир не является чёрно-белым и то что кажется нам простым как дважды два зачастую есть нечто гораздо более многогранное и запутанное.
Проект третьего храма
Проект многоуровневого парка
Исраэль Кац

Вопреки распространённому мнению о том, что самая антисионистская публика сидит в академии, в гораздо большей концентрации её можно найти на утреннем поезде из Хайфы в Тель-Авив, ибо нет в нашей стране места более разочарованного израильским укладом жизни, чем переполненная электричка.

Сухие глаза, уставшие печальные лица и сотни голосов вразнобой сплетающихся в бескорыстном порыве сообщить ближнему о лучшей жизни за морем — там где транспорт продуманней, кофе вкуснее, а дети тише
Почему Хайфа лучший город для нового репатрианта

За время жизни в Израиле я успел три года пожить в киббуце возле Эйлата, десять месяцев в Кармиэле и вот последние два года волочу в Хайфе, кроме того, мне хоть раз довелось побывать практически в каждом израильском городе и, разумеется, я регулярно посещал города ТАшной агломерации и Иерусалим. Универсальную формулу для идеального города, разумеется, вывести невозможно, ведь запросы к месту жительства у всех разные, но как и всегда, о тенденциях говорить можно и нужно — итак, я нацарапал шесть причин для нового репатрианта сделать выбор именно в пользу Хайфы для съема первой квартиры в Израиле.

1. Стоимость квартир. Снимать жилплощадь в Хайфе просто-напросто дешевле чем в Гуш-Дане и Иерусалиме, качественно при этом она им совсем не уступает и нет ничего невозможного, например, в том, чтобы урвать здесь клёвые турецкие апартаменты или частный дом времён Третьей алии.

2. Транспортная инфраструктура. Хайфа — важный связующий узел, а местная система общественного транспорта является одной из передовых в стране: четыре железнодорожных станции, два автовокзала, сеть автобусных маршрутов с выделенной полосой «Метронит», строящийся фуникулёр и метро — таким разнообразием едва ли может похвастаться ещё какой-нибудь израильский город. Кроме того, первая линия «Метронита», являясь государственным транспортом, работает 24/7, что для Израиля вообще редкость.

3. Развлечения. В отличие от других городов своей ценовой категории, Хайфа имеет богатый арсенал рекреационных мест: несколько пляжей, множество кинотеатров, регулярные ярмарки, барный Нижний город, ресторанная Немецкая колония, кафешная Масада, а также музей, театры и мерзко-китчивые русские клубы. Практически всё открыто семь дней в неделю. Плюс, в Хайфе очень терпимо, в отличие от других городов периферии, относятся к курению травы в общественных местах.

4. Работа. Пока Тель-Авив отдыхает, а Иерусалим молится, Хайфа, конечно, работает. Разумеется, вопреки расхожему выражению, работы в ТА и Иерусалиме будет побольше, но в количестве релевантных для нового репатрианта предложений, Хайфа точно не уступает.

5. Культурное разнообразие. Хайфа — настоящая столица израильского плюрализма и сосуществования. В городе проживают сабры, арабы-христиане, арабы-мусульмане, русские, бахаи и друзы, причём все включены в общественную жизнь и оказывают огромное влияние на культурную атмосферу Хайфы. Помимо этого, в городе находится два университета: Хайфский и Технион, что тоже супер положительно сказывается на социальном климате.

6. Местечковый патриотизм. Это очень субъективный пункт, но тем не менее — Израиль наполнен множеством безликих городов, крайне слабо отличающихся между собой и если бы кому-то понадобилось адоптировать для местного зрителя «Иронию судьбы», то у него бы несомненно получилось. Хайфа не такая: ни внутренне, ни внешне, её ни с чем не перепутать. Хайфа обладает собственной яркой городской идентичностью, которой местные очень гордятся — она в горах, в море, в Бахайских садах и стакане пшеничного Вайса за столиком Либиры, в пьяных возгласах «Хайфа для хайфовчан» и чёрно-зелёных наклейках Маккаби на столбах. Персонально, я обеими руками и ногами рекомендую каждому новоприбывшему, жаждущему любить и быть любимым, начинать свою новую жизнь именно с Хайфы.