Женёк из Иерусалима – Telegram
Женёк из Иерусалима
2.08K subscribers
303 photos
82 videos
262 links
Учусь на магистратуре по политической философии в Еврейском университете в Иерусалиме. Пишу всякие штуки, кидаю картинки.

Я — @Borenstein

Пост-знакомство
https://news.1rj.ru/str/Emigrew/918
Download Telegram
Поздравьте!

Вот уже год прошёл с моего дембеля и едва ли язык мой повернётся описать этот временной промежуток иначе чем «никудышно» — вроде бы и сделано было очень много, но на душе оттого не легче, что да не создаст у вас иллюзию об отчаянии, ведь на самом деле это всего лишь никудышно — что-то среднее между тем, как себя в дневниках ругает Лев Толстой и тем, как в своём телеграм-канале это делает Лев Гольдорт — другими словами, вряд ли это положительная эмоция, но разве ж может порядочный человек себя чувствовать иначе в этом собачьем мире абсурдной суетности и безбожной мерзости.

Как бы то ни было, писать я сел не о Львах, а о своём поступлении в Еврейский университет. Вчера я внёс предоплату за обучение на факультетах политологии и англоязычной литературы, из чего следует две вещи: во-первых, что в октябре мне предстоит переезд в столицу мирового разлада, в вымазанный кровью вдоволь и поперёк город Иерусалим, а во-вторых, что название канала должно измениться подстать новому месту жительства — два года, что мы с Хайфой прожили душа в душу подходят к концу и, в общем-то, слава богу

Что из себя представляет учёба сразу на двух факультетах я пока понимаю лишь в общих чертах, но если вы, например, останетесь на проводе, у нас будет возможность об этом поговорить. Так или иначе, это не описательная запись, но только анонс. До скорого!
****

Осознал недавно, что за 22 года жизни, проведённые в трёх странах мне ещё ни разу не доводилось пережить смену власти. Не знаю, какова победа демократии на вкус, но очень надеюсь, что белорусам вскоре это откроется. Хочу написать, что это всё страшно вдохновляет, потому что ещё десять лет назад мне по глупости казалось, будто нет народа аполитичней, а сегодня они устраивают массовые забастовки.

Ещё хочу написать, что периодически выбираюсь из своего инфо-пузыря в комменты популярных сообществ ВК и если вы там нечасто бываете, то одно из распространённых на счёт Беларуси мнений состоит в том, что в Украине Майдан ни к чему хорошему не привёл и поэтому за белорусов тоже беспокойно. Это обычно не очень продуктивная полемика, но всё же удивительно, с какой простотой люди смещают акцент, не обращая внимания на то, как в случае с Майданом соседняя в десять раз более богатая Россия развязала против Украины войну, результатом которой по данным ООН стали два миллиона (!) беженцев — абсолютно беспрецедентная по европейским меркам катастрофа, на фоне которой терпимость к рукопожатности Путина выглядит как минимум абсурдно со стороны тех, кто возмущается связями израильских левых с ФАТХом. Как не грустно об этом думать, но политическое будущее Беларуси зависит не только от того, удастся ли им победить Лукашенко, но и от решительности российской власти в очередной раз дать в соседнюю страну метастазы спасения от демократии

Я не могу понять, настроен ли оптимистично, но несомненно испытываю благодарность — если кто-то из моих белорусских подписчиков читает это через VPN, то знайте — вы наполняете миллионы россиян и казахстанцев надеждой на перемены и это тем более важно, потому как три страны связаны между собой
🤍🤍🤍
❤️❤️❤️
🤍🤍🤍
Совет переезжающим в Хайфу

Хайфа популярное среди новых репатриантов место и несложно догадаться почему: это большой светский город с невысокими ценами на квартиры. Кроме того, в относительной близости от Хайфы находится один из главных поставщиков молодых русских репатриантов — город Кармиэль, из года в год пропускающий через своё чрево первичной интеграции несколько сотен сэловцев, затем выплёвывая их в города побольше и повеселее. Так многие обнаруживают себя на одном из районов Хайфы: часто на Адаре, Кирьят Элиезере, Шпринцаке или Неве Шаанане и хорошо если так, однако нередко обстоятельства складываются менее удачно и новоприбывшие оказываются персонажами одного из печальнейших хайфских рассказов — съема квартиры на улице Хашмаль возле Гешер-Паза.

Хашмаль может прельщать своей близостью к торговым центрам и общественному транспорту, но да осядет пыль, пущенная в глаза въезжающих — это одно из худших мест в городе, так как здесь очень грязно, абсолютно неблагоустроенно и просто опасно. Жизнь хайфского пешехода в целом ни на одном из районов не назовёшь праздной, но на Хашмале это переходит все мыслимые границы, превращая передвижение пешком во что-то среднее между экстремальным спортом и унижением. Был случай, когда день рождения моих друзей, проживавших тогда на Хашмале, был прерван уличным ограблением, где мужчина, пытаясь отнять у женщины сумку, рассёк ей лицо ножом — и как бы не хотелось назвать эту историю единичным случаем, Гешер Паз — место, по которому жутковато гулять ночью.

Проезжая мимо пресловутого моста я частенько вижу компании русскоязычных подростков, одетых слишком заморочено, чтобы можно было подумать, будто они давно живут в этой стране и всякий раз это новые люди, потому что разбудите меня через сто лет, спросив, что происходит в Хайфе и я без сомнения отвечу, что кто-то пытается сбежать с Гешер-Паза, найдя на своё место саблета.
Хаверим, не могу молчать.

Я лично попал в ИВС г.Витебска и выдержал все издевательства и беспредел "правоохранительной" системы Беларуси. Нас всех осудили по выдуманным делам. Говоря о том что гражданин Израиля можно было сделать только хуже.

Призываю всех неравнодушных и израильское русскоязычное телеграм сообщество, прочтите и распространите историю Александра Фрумана: https://detaly.co.il/povtorim-tebe-obrezanie-izrailtyan-istyazayut-v-tyurmah-belarusi/

"— Я отслужил в бригаде «Гивати» три года, а потом еще полгода по контракту. Я служил в 435-м батальоне «Ротем», все три года провел в Газе – Гуш-Катифе и местах поблизости. Мы часто занимались тем, что перевозили арестованных палестинцев. У меня в Газе погибли командир взвода и радист – а через два месяца мы поймали тех самых террористов, которые их убили, и этапировали их. Но мы никогда в жизни не позволили бы себе по отношению к террористам даже толики того, что на моих глазах творил белорусский ОМОН…"

Только выйдя на волю понял как сильно повезло мне не попасть на садистов и уродов. Наворачиваются слёзы, читаю истории белорусов из Окрестина и тем кому повезло меньше. 87 человек до сих пор не нашли, 5 тысяч до сих пор в застенках.
Вообще говоря, читая такие публикации, тоже стоит оставаться бдительным, потому что в тени легенды о самой этичной армии в мире остаётся множество задокументированных случаев нарушений базовых прав, перегибов и откровенного садизма со стороны ЦАХАЛа, потому что как бы офицеры не старались мариновать срочников пропагандой гуманизма и нравственности, палестинцы бесспорно находятся в уязвимом положении перед желанием призывников сорвать на них свою ненависть, которой среди солдат хоть отбавляй: даже служа в гдуд 50 — самом левацком из батальонов, я встречал людей, считавших, будто «убить араба» — вершина воинской доблести. Армия старается беречь свой имидж и поэтому нарушителей, конечно, наказывают, но было бы наивно полагать, будто ситуация, где правых и виноватых по большей части единолично определяет сам ЦАХАЛ, послужит непоколебимой основой для соблюдения прав человека.

Я не пытаюсь опровергнуть сам поинт об омерзительности образа белорусских силовиков на фоне ЦАХАЛа, но розовый тон, в котором такие зарисовки делаются, заставляет морщиться при прочтении
Разочарование в еврействе

Многие репатрианты постепенно разочаровываются в еврействе по переезде в Израиль. Так произошло и со мной и вот что я на этот счёт думаю.

По части рацио у меня довольно пессимистичный взгляд на мир и по-моему, мы все являемся винтиками чрезвычайно несправедливой системы порабощения, убийства, грабежа и алчности, окружённые бесконечным холодом безразличной вселенной. По части эмоцио я хочу долго жить, крепко любить, вкусно есть и желательно не чувствовать себя плохим человеком. Как можно заметить, между мыслями и чувствами здесь существует некоторое структурное несоответствие, так как ощущать себя хорошим человеком достойным любви не всегда просто, зная что ватные диски, которыми ты протираешь лицо, возможно, сделаны узбекскими детьми или уйгурскими заключёнными. Есть множество способов не совершить в таком случае самоубийство и люди ими активно пользуются, придумывая себе бога, нацию, государство, расу и прочие глупости, ведь одно дело, если ты сгусток клеток, тщетно ползущий по телу земли и совсем иное, если часть богоизбранного народа, стройным шагом марширующим со дна веков в негу их окончания с приходом мессии — чрезвычайно осмысленно, неописуемо прикольно. То же и с национализмом, превращающим тебя из суетной случайности посреди бесконечно долгой истории в часть чего-то большего, продолжателя древнего, в направление имеющего. Это достаточно выгодная сделка, учитывая что от человека в свою очередь требуется лишь выполнение некоторого количества обрядов с возможностью блюсти эту мысль более последовательно, если живётся им более абсурдно — можно надевать кипу иногда, можно не снимать вовсе. Это легитимные способы перестать беспокоиться и все мы ими пользуемся. Что для меня сломалось в Израиле?

Есть разница между ситуацией, когда вы небольшой компанией собираетесь дома и за плотно закрытыми шторами овладеваете своим экзистенциальным нарративом и ситуацией, когда строите на этой мысли государство. Еврейство в диаспоре гораздо более анархично — над вами нет государственных институтов и раввинских судов, решающих за вас, что есть правильное еврейство, а что нет, еврействовать в диаспоре значит вести постоянный диалог о своей идентичности и сосуществовать с окружающими, в Израиле же еврейство превратили в заурядную безвдохновенную бюрократическую поеботу, где за тебя решили и как Танах интерпретировать, и какую часть истории освещать — это глубоко закостенелая иерархическая структура, где нет места для диалога, потому что право его вести узурпировано дядьками с бородами. Разумеется, можно всегда быть против и придавать еврейству свой смысл, но я от копошений в этих идеях устал. Пока еврейство отнимает у нуждающихся общественный транспорт по субботам и запрещает лгбтк-парам вступать в брак, принимает национальные законы и призывает к насильному заселению чужих земель, я лучше буду верить во что-то другое, потому что с несправедливостью либо борются, либо сотрудничают