Болгария надеется на газ из азербайджана.
После прекращения Газпромом поставок компаниям «Булгаргаз» и PGNiG из-за их отказа перейти на схему оплаты в рублях, Болгария осталась без российского газа.
В последние годы доля российских поставок составляла 83% от общего потребления газа в Болгарии (2.5млрд куб.г из 3-ех).
Болгария надеется на помощь ЕС в получении газа из Азербайджана и на совместные закупки СПГ, заявил премьер-министр Болгарии Кирил Петков (это особенно актуально на фоне упавшей конкуренции на рынке сжиженного газа из-за падения потребления в странах Азии).
Однако, с Азербайджана по Южному газотранспортному коридору, Болгария теоритически может получить лишь до 1-го миллиарда кубов, что может закрыть только треть от потребностей страны в газе.
После прекращения Газпромом поставок компаниям «Булгаргаз» и PGNiG из-за их отказа перейти на схему оплаты в рублях, Болгария осталась без российского газа.
В последние годы доля российских поставок составляла 83% от общего потребления газа в Болгарии (2.5млрд куб.г из 3-ех).
Болгария надеется на помощь ЕС в получении газа из Азербайджана и на совместные закупки СПГ, заявил премьер-министр Болгарии Кирил Петков (это особенно актуально на фоне упавшей конкуренции на рынке сжиженного газа из-за падения потребления в странах Азии).
Однако, с Азербайджана по Южному газотранспортному коридору, Болгария теоритически может получить лишь до 1-го миллиарда кубов, что может закрыть только треть от потребностей страны в газе.
👍22
🇺🇸В США готовят инструмент для ввода санкций против ОПЕК
В США готовят повторное рассмотрение NOPEC (No Oil Producing and Exporting Cartels Act) — законопроекта, который де-юре может позволить американскому правительству подавать в суд антимонопольные иски в отношении стран ОПЕК.
Если его примут, то законы США, в глазах американских судов, станут выше законов других стран и международного права. Это позволит легитимизировать санкции на членов ОПЕК за то, что они не хотят наращивать добычу нефти.
Законопроект NOPEC «покрывается пылью» в Конгрессе США уже почти 22 года, но работа в тандеме республиканцев и демократов говорит о том, что ради него политики даже готовы временно забыть свои распри. Одобрение NOPEC ухудшит сотрудничество Саудовской Аравии и США.
В США готовят повторное рассмотрение NOPEC (No Oil Producing and Exporting Cartels Act) — законопроекта, который де-юре может позволить американскому правительству подавать в суд антимонопольные иски в отношении стран ОПЕК.
Если его примут, то законы США, в глазах американских судов, станут выше законов других стран и международного права. Это позволит легитимизировать санкции на членов ОПЕК за то, что они не хотят наращивать добычу нефти.
Законопроект NOPEC «покрывается пылью» в Конгрессе США уже почти 22 года, но работа в тандеме республиканцев и демократов говорит о том, что ради него политики даже готовы временно забыть свои распри. Одобрение NOPEC ухудшит сотрудничество Саудовской Аравии и США.
👍16👎6
🇮🇳Индийские НПЗ готовятся к новой сделке с РФ на 6 млн баррелей
Индия планирует получать поставки нефти из России в течении полугода по 1 млн баррелей в месяц, а также дополнительных, опциональных 3 млн баррелей.
Москва уже предложила Нью-Дели оплату углеводородов по схеме «доллары и евро за нефть», а все остальные товары — в рупиях и рублях (за счет альтернативной системы SWIFT — российской Системы передачи финансовых сообщений). Механизм еще не запущен и дорабатывается, но общая суть уже известна: рубли отдаются на хранение в индийский банк, где конвертируются в рупии. При необходимости система будет работать и в обратном направлении.
Хотим напомнить, что с 24 февраля по 18 апреля поставки в Индию уже увеличились в восемь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Индия планирует получать поставки нефти из России в течении полугода по 1 млн баррелей в месяц, а также дополнительных, опциональных 3 млн баррелей.
Москва уже предложила Нью-Дели оплату углеводородов по схеме «доллары и евро за нефть», а все остальные товары — в рупиях и рублях (за счет альтернативной системы SWIFT — российской Системы передачи финансовых сообщений). Механизм еще не запущен и дорабатывается, но общая суть уже известна: рубли отдаются на хранение в индийский банк, где конвертируются в рупии. При необходимости система будет работать и в обратном направлении.
Хотим напомнить, что с 24 февраля по 18 апреля поставки в Индию уже увеличились в восемь раз по сравнению с тем же периодом прошлого года.
👍16
🇨🇳Китай отменяет импортные пошлины на уголь.
Китай c этого дня по 31 марта 2023 года отменяет пошлины на все ввозимые в страну виды угля (ранее они составляли 3-6%).
Однако, вряд ли эти меры сильно повлияют на совокупную долю импорта в страну (она составляет лишь 7.5% от общего объема потребления, или же примерно 320 млн.т/год), ведь собственное производство находится на рекордном уровне — примерно 4 млрд тонн в год, и к концу этого года также планируется нарастить добычу — вплоть до 4.3-х миллиардов тонн в год.
Но это, вкупе с рекордными ценами на морские грузоперевозки (что делает уголь из Австралии и Индонезии — двух главных стран-экспортеров угля в КНР, менее выгодным для китайской стороны), может благоприятно сказаться на поставках из России:
Так, Morgan Stanley, например, считает, что к концу года импорт угля из РФ в Китае вырастет на 30%, в то время как импорт из Индонезии и Австралии останется примерно на том же уровне.
Также, отмена импортных пошлин на уголь может немного стабилизировать цены на сталь как в Китае, так и на мировом рынке, ведь коксующийся уголь обширно используется в сталелитейной промышленности, в то время как Китай является первой в мире страной по выплавке стали, занимая примерно 50% от ее общего мирового производства.
Между тем, потребление электроэнергии в Китае в 2020-2021 годах выросло на 10,3% — до 8,31 трлн кВтч (для сравнения, у второго места — США, потребление в 21 году составляло 3.9трлн кВтч.), и оно, скорее всего, будет продолжать расти и в будущем (хоть в этом году и меньшими темпами из-за серьезных коронавирусных ограничений на востоке страны).
По этой причине для Китая вопрос энергетической безопасности стоит особенно остро — так, например, в сентябре прошлого года уже наблюдались перебои с электричеством, что нарушило торговые поставки и работу предприятий. И одним из самых быстрых и эффективных (но не самых экологичных) способов решения таких проблем является увеличение угольной генерации, по причине ее дешевизны. Поэтому, скорее всего, в ближайшие несколько лет как собственная добыча угля, так и его импорт из дружественных стран, в Китае будут стабильно расти, что для России в условиях современной неопределенности на сырьевых рынках может стать хорошим подспорьем.
Китай c этого дня по 31 марта 2023 года отменяет пошлины на все ввозимые в страну виды угля (ранее они составляли 3-6%).
Однако, вряд ли эти меры сильно повлияют на совокупную долю импорта в страну (она составляет лишь 7.5% от общего объема потребления, или же примерно 320 млн.т/год), ведь собственное производство находится на рекордном уровне — примерно 4 млрд тонн в год, и к концу этого года также планируется нарастить добычу — вплоть до 4.3-х миллиардов тонн в год.
Но это, вкупе с рекордными ценами на морские грузоперевозки (что делает уголь из Австралии и Индонезии — двух главных стран-экспортеров угля в КНР, менее выгодным для китайской стороны), может благоприятно сказаться на поставках из России:
Так, Morgan Stanley, например, считает, что к концу года импорт угля из РФ в Китае вырастет на 30%, в то время как импорт из Индонезии и Австралии останется примерно на том же уровне.
Также, отмена импортных пошлин на уголь может немного стабилизировать цены на сталь как в Китае, так и на мировом рынке, ведь коксующийся уголь обширно используется в сталелитейной промышленности, в то время как Китай является первой в мире страной по выплавке стали, занимая примерно 50% от ее общего мирового производства.
Между тем, потребление электроэнергии в Китае в 2020-2021 годах выросло на 10,3% — до 8,31 трлн кВтч (для сравнения, у второго места — США, потребление в 21 году составляло 3.9трлн кВтч.), и оно, скорее всего, будет продолжать расти и в будущем (хоть в этом году и меньшими темпами из-за серьезных коронавирусных ограничений на востоке страны).
По этой причине для Китая вопрос энергетической безопасности стоит особенно остро — так, например, в сентябре прошлого года уже наблюдались перебои с электричеством, что нарушило торговые поставки и работу предприятий. И одним из самых быстрых и эффективных (но не самых экологичных) способов решения таких проблем является увеличение угольной генерации, по причине ее дешевизны. Поэтому, скорее всего, в ближайшие несколько лет как собственная добыча угля, так и его импорт из дружественных стран, в Китае будут стабильно расти, что для России в условиях современной неопределенности на сырьевых рынках может стать хорошим подспорьем.
👍17
🇱🇾 Ливийская проблема.
Вооруженные столкновения, поврежденные резервуары для хранения углеводородов, а также политические протесты в ключевых портах страны ограничили способность Ливии экспортировать нефть, существенно сократив поставки.
Нефтяная промышленность, приносящая более 40% ВВП страны, крайне важна для Ливии, страдающей от гражданской войны.
Предполагалось, что столкновения закончятся с подписанием соглашения о прекращении огня в октябре 2020 года, но недавно протестующие начали особенно активные действия с целью добиться отставки действующего премьера-министра страны Абделя Хамида, в виду чего социальная обстановка в стране резко обострилась.
Из-за этого, например, Государственная Национальная нефтяная корпорация недавно была вынуждена закрыть Шарару и Эль-Фель — крупнейшие месторождения в стране, с совокупной мощностью добычи до 370 тысяч баррелей/сутки.
Всего вооруженные столкновения повредили 29 объекта нефтегазовой инфраструктуры Ливии, включая нефтяные резервуары в крупных портах Завия и Зуэйтина, что может обернуться серьезными экологическими последствиями для региона.
В итоге — за этот короткий период (с середины Апреля) политической неопределенности общенациональная добыча нефти упала с примерно 1.3 миллионов б./д до 700 тысяч. Стране это обходится по меньшей мере в 60 миллионов долларов упущенной прибыли в сутки.
Вооруженные столкновения, поврежденные резервуары для хранения углеводородов, а также политические протесты в ключевых портах страны ограничили способность Ливии экспортировать нефть, существенно сократив поставки.
Нефтяная промышленность, приносящая более 40% ВВП страны, крайне важна для Ливии, страдающей от гражданской войны.
Предполагалось, что столкновения закончятся с подписанием соглашения о прекращении огня в октябре 2020 года, но недавно протестующие начали особенно активные действия с целью добиться отставки действующего премьера-министра страны Абделя Хамида, в виду чего социальная обстановка в стране резко обострилась.
Из-за этого, например, Государственная Национальная нефтяная корпорация недавно была вынуждена закрыть Шарару и Эль-Фель — крупнейшие месторождения в стране, с совокупной мощностью добычи до 370 тысяч баррелей/сутки.
Всего вооруженные столкновения повредили 29 объекта нефтегазовой инфраструктуры Ливии, включая нефтяные резервуары в крупных портах Завия и Зуэйтина, что может обернуться серьезными экологическими последствиями для региона.
В итоге — за этот короткий период (с середины Апреля) политической неопределенности общенациональная добыча нефти упала с примерно 1.3 миллионов б./д до 700 тысяч. Стране это обходится по меньшей мере в 60 миллионов долларов упущенной прибыли в сутки.
👍19👎2
Газовое сообщение между Литвой и Польшей заработало.
Литва и Польша официально ввели в эксплуатацию новый 508 километровый газопровод, соединяющий газовую инфраструктуру прибалтики и Финляндии с газотранспортной системой стран Западной Европы.
Ожидается, что новый газопровод Польша-Литва (GIPL), на строительство которого было потрачено примерно 500 млн евро (из которых 60% оплатила Еврокомиссия), поможет региону снизить зависимость от российского "трубопроводного" газа, так как поможет расширить возможности региона для импорта СПГ — преимущественно из Клайпедского терминала, откуда только в Польшу через этот новый трубопровод поставки составят до до 2х миллиардов кубометров в годовом выражении.
К тому же, соединение газотранспортной системы стран Прибалтики и Финляндии с Западной Европой подведет к концу "эпоху газоизоляции" региона и позволить приобретать газ в этих странах по более конкурентным ценам.
Литва и Польша официально ввели в эксплуатацию новый 508 километровый газопровод, соединяющий газовую инфраструктуру прибалтики и Финляндии с газотранспортной системой стран Западной Европы.
Ожидается, что новый газопровод Польша-Литва (GIPL), на строительство которого было потрачено примерно 500 млн евро (из которых 60% оплатила Еврокомиссия), поможет региону снизить зависимость от российского "трубопроводного" газа, так как поможет расширить возможности региона для импорта СПГ — преимущественно из Клайпедского терминала, откуда только в Польшу через этот новый трубопровод поставки составят до до 2х миллиардов кубометров в годовом выражении.
К тому же, соединение газотранспортной системы стран Прибалтики и Финляндии с Западной Европой подведет к концу "эпоху газоизоляции" региона и позволить приобретать газ в этих странах по более конкурентным ценам.
👍16
🇺🇲Нефтяные итоги первого квартала 2022 года в США.
Американские нефтегиганты, такие как Exxon Mobil, Chevron, нефтепереработчик Valero, а также нефтесервисные корпорации — Schlumberger и Halliburton сообщили о высоких доходах за первый квартал этого года, несмотря на то, что многим из них пришлось уйти из российского сегмента бизнеса:
▪️ Так, например, Exxon Mobil сообщила о прибыли в размере 5,5 миллиардов долларов (против 2.7 миллиардов в первом квартале прошлого года), несмотря на потери в размере 3,4 миллиарда долларов, связанные с выходом из России.
При этом добыча компанией снизилась на 4% — до 3.7 млн. баррелей нефтяного эквивалента в день.
▪️Корпорация Chevron сообщила о прибыли в размере 6,3 миллиардов долларов, по сравнению с 1,4 миллиардом долларов в q1 2021-го.
Добыча составила 3.06 миллиона баррелей/сутки в нефтяном эквиваленте, что, как и в случае с Exxon Mobil, меньше чем за тот же период прошлого года на 4%.
▪️Нефтепереработчик Valero сообщили о прибыли в этом квартале в размере 1,47 миллиарда долларов, против убытка в 700 миллионов в первом квартале прошлого года.
Общие перерабатывающие мощности их НПЗ выросли с 2.4 миллионов б/д. год назад до 2,8 миллиона б/д. сейчас.
Маржа на один переработанный баррель выросла колоссально — с 6,91 до 12,74 долларов.
▪️Schlumberger также сообщила об увеличении прибыли — с 299 миллионов долларов в первом квартале прошлого года, до 510 миллионов сейчас.
▪️Halliburton — сообщила о прибыли в 263 миллиона долларов против 170 миллионов за этот же период в прошлом году .
Американские нефтегиганты, такие как Exxon Mobil, Chevron, нефтепереработчик Valero, а также нефтесервисные корпорации — Schlumberger и Halliburton сообщили о высоких доходах за первый квартал этого года, несмотря на то, что многим из них пришлось уйти из российского сегмента бизнеса:
▪️ Так, например, Exxon Mobil сообщила о прибыли в размере 5,5 миллиардов долларов (против 2.7 миллиардов в первом квартале прошлого года), несмотря на потери в размере 3,4 миллиарда долларов, связанные с выходом из России.
При этом добыча компанией снизилась на 4% — до 3.7 млн. баррелей нефтяного эквивалента в день.
▪️Корпорация Chevron сообщила о прибыли в размере 6,3 миллиардов долларов, по сравнению с 1,4 миллиардом долларов в q1 2021-го.
Добыча составила 3.06 миллиона баррелей/сутки в нефтяном эквиваленте, что, как и в случае с Exxon Mobil, меньше чем за тот же период прошлого года на 4%.
▪️Нефтепереработчик Valero сообщили о прибыли в этом квартале в размере 1,47 миллиарда долларов, против убытка в 700 миллионов в первом квартале прошлого года.
Общие перерабатывающие мощности их НПЗ выросли с 2.4 миллионов б/д. год назад до 2,8 миллиона б/д. сейчас.
Маржа на один переработанный баррель выросла колоссально — с 6,91 до 12,74 долларов.
▪️Schlumberger также сообщила об увеличении прибыли — с 299 миллионов долларов в первом квартале прошлого года, до 510 миллионов сейчас.
▪️Halliburton — сообщила о прибыли в 263 миллиона долларов против 170 миллионов за этот же период в прошлом году .
👍21
Сланцевая нефть выходит в профит.
Вот уже более декады лет прошло с начала так называемой "сланцевой революции" — процесса бурного освоения добычи нефти из низкопроницаемых коллекторов (сланцев, битуминозных песков) в США, требовавшего многолетних капитальных вложений и затрат от американских компаний.
И вот, американские сланцевые нефтегазодобытчики находятся на пороге возмещения своих вложений за прошедшее десятилетие:
С 2010 по 2019 год совокупные денежные вложения сланцевой промышленности во внеоборотные активы (активы, срок использования которых свыше года — в это понятие входит практически все промышленное оборудование) составили около 300 миллиардов долларов, и лишь в 20 и 21 году отрасль наконец смогла сгенерировать очень незначительный денежный поток.
Однако, в этом году результаты Американских сланцевиков ожидаются совсем иными: так, по оценке Deloitte, в этом году отрасль должна получить 172 миллиарда долларов свободного денежного потока, что покроет примерно 60% убытков отрасли периода 2010-2019.
Даже если действительность окажется не такой радужной, как прогнозы, вполне обоснованно можно полагать, что сланцевики окончательно окупят свои вложения к 24-26 году.
Вот уже более декады лет прошло с начала так называемой "сланцевой революции" — процесса бурного освоения добычи нефти из низкопроницаемых коллекторов (сланцев, битуминозных песков) в США, требовавшего многолетних капитальных вложений и затрат от американских компаний.
И вот, американские сланцевые нефтегазодобытчики находятся на пороге возмещения своих вложений за прошедшее десятилетие:
С 2010 по 2019 год совокупные денежные вложения сланцевой промышленности во внеоборотные активы (активы, срок использования которых свыше года — в это понятие входит практически все промышленное оборудование) составили около 300 миллиардов долларов, и лишь в 20 и 21 году отрасль наконец смогла сгенерировать очень незначительный денежный поток.
Однако, в этом году результаты Американских сланцевиков ожидаются совсем иными: так, по оценке Deloitte, в этом году отрасль должна получить 172 миллиарда долларов свободного денежного потока, что покроет примерно 60% убытков отрасли периода 2010-2019.
Даже если действительность окажется не такой радужной, как прогнозы, вполне обоснованно можно полагать, что сланцевики окончательно окупят свои вложения к 24-26 году.
👍22❤4😍4😁3👏2👎1🔥1🥰1
Топливные тренды в области международных морских перевозок.
Морские перевозки на текущий момент — это основное логистическое звено в международной торговле, и топливные тренды в этой сфере в некоторой степени определяют спрос и предложение на разные виды топлива, а также экологическую ситуацию в мире:
Так, основным топливом, использующимся в судоходстве, являются разные виды довольно "грязного" флотского мазута, чья доля
в отрасли на данный момент составляет более 96%, и чье использование во многом определяет углеродный след отрасли в размере 950 мегатонн углекислого газа в год.
Однако, хоть это и звучит достаточно внушительно, доля этих выбросов от общемировых всего 2.5%, но в среднесрочной перспективе она может значительно увеличиться — за счет общей устойчивой тенденции роста объема морских перевозок, а также из-за cтабильного спроса на "грязное" судовое топливо, чье потребление к 2025 году может вырасти на 10-12% относительно текущих значений.
Но даже такие, как кажется на первый взгляд, незначительные объемы выбросов относительно общемировых возбудили интерес среди многих международных организаций к вопросу о "декарбонизации" отрасли:
Например, в прошлом году, на конференции ООН по изменению климата вопросу снижения выбросов в коммерческом судоходстве было уделено особое внимание, в виду чего международная морская организация (спец.учреждение ООН), в чьих планах было сокращение выбросов от судоходства вдвое к 2050 году, была вынуждена ужесточить свои регуляции, ведь ранее принятых, по мнению экологов, было недостаточно.
Для лучшего понимания: ключевым инструментом регулирования выбросов торгового флота со стороны ММО являются так называемые "требования к энергоэффективности", рассчитывающиеся исходя из индексов энергоэффективности.
И.Э был введен для новых судов в 2015 году, но, ввиду поправок, с 2023 года также будет распространяться и на ранее построенные суда. Все они должны будут установить ежегодный эксплуатационный показатель углеродоемкости, который увязывает выбросы углерода с объемом перевезенного груза и пройденным расстоянием (дополнительно о работе ИЭ может прочесть тут).
Эти чудилы из международных организаций считают, что такие меры действительно смогут надавить на позиции "грязного" судового топлива, однако, чтобы сменить тенденцию рынка, этих мер явно недостаточно.
Реальной точкой перелома может послужить тот момент, когда в мире будет развита достаточно мощная система добычи, транспортировки и хранения зеленого водорода, который действительно может снизить выбросы отрасли многократно, но миру с учетом текущей геополитической ситуации и очень дорогих цен не то чтобы на ВИЭ, а даже на уголь и газ, пока что совсем не до водорода, так что коренные изменения в энергетической составляющей отрасли не предвидятся еще 10-15 лет. Переходным звеном может служить развитие сектора судового СПГ, но это также процесс не быстрый, так что падение потребления флотского мазута и других грязных видов судового топлива не стоит ожидать ранее 2030 года.
Морские перевозки на текущий момент — это основное логистическое звено в международной торговле, и топливные тренды в этой сфере в некоторой степени определяют спрос и предложение на разные виды топлива, а также экологическую ситуацию в мире:
Так, основным топливом, использующимся в судоходстве, являются разные виды довольно "грязного" флотского мазута, чья доля
в отрасли на данный момент составляет более 96%, и чье использование во многом определяет углеродный след отрасли в размере 950 мегатонн углекислого газа в год.
Однако, хоть это и звучит достаточно внушительно, доля этих выбросов от общемировых всего 2.5%, но в среднесрочной перспективе она может значительно увеличиться — за счет общей устойчивой тенденции роста объема морских перевозок, а также из-за cтабильного спроса на "грязное" судовое топливо, чье потребление к 2025 году может вырасти на 10-12% относительно текущих значений.
Но даже такие, как кажется на первый взгляд, незначительные объемы выбросов относительно общемировых возбудили интерес среди многих международных организаций к вопросу о "декарбонизации" отрасли:
Например, в прошлом году, на конференции ООН по изменению климата вопросу снижения выбросов в коммерческом судоходстве было уделено особое внимание, в виду чего международная морская организация (спец.учреждение ООН), в чьих планах было сокращение выбросов от судоходства вдвое к 2050 году, была вынуждена ужесточить свои регуляции, ведь ранее принятых, по мнению экологов, было недостаточно.
Для лучшего понимания: ключевым инструментом регулирования выбросов торгового флота со стороны ММО являются так называемые "требования к энергоэффективности", рассчитывающиеся исходя из индексов энергоэффективности.
И.Э был введен для новых судов в 2015 году, но, ввиду поправок, с 2023 года также будет распространяться и на ранее построенные суда. Все они должны будут установить ежегодный эксплуатационный показатель углеродоемкости, который увязывает выбросы углерода с объемом перевезенного груза и пройденным расстоянием (дополнительно о работе ИЭ может прочесть тут).
Эти чудилы из международных организаций считают, что такие меры действительно смогут надавить на позиции "грязного" судового топлива, однако, чтобы сменить тенденцию рынка, этих мер явно недостаточно.
Реальной точкой перелома может послужить тот момент, когда в мире будет развита достаточно мощная система добычи, транспортировки и хранения зеленого водорода, который действительно может снизить выбросы отрасли многократно, но миру с учетом текущей геополитической ситуации и очень дорогих цен не то чтобы на ВИЭ, а даже на уголь и газ, пока что совсем не до водорода, так что коренные изменения в энергетической составляющей отрасли не предвидятся еще 10-15 лет. Переходным звеном может служить развитие сектора судового СПГ, но это также процесс не быстрый, так что падение потребления флотского мазута и других грязных видов судового топлива не стоит ожидать ранее 2030 года.
👍14❤7🥰6🔥5🎉5😁4😍3👏2🤔2
Итоги выхода для западных нефтегазовых гигантов из российского сегмента бизнеса.
Меры, предпринятые семи крупнейшими (по присутствию) западными компаниями по выходу из России к концу первого квартала 2022 года обернулись убытками, перевалившими за 40 миллиардов долларов, потери менее крупных игроков также иcчисляются миллиардами:
BP — наиболее пострадавшая компания от выхода из России. Продала 19.75% акций Роснефти "на лоях", также обязалась прекратить работу на трех совместных с Роснефтью предприятиях.
TotalEnergies — покинула проект «Арктик СПГ-2» и не будет делать новые инвестиции в России. Приостановит все закупки российской нефти и нефтепродуктов к концу 2022 г.
Royal Dutch Shell — Выйдет из Сахалина-2 и Северного потока. Прекратила спотовые покупки, закрыла станции тех.обслуживания, сегмент смазочных материалов. Отказалась от закупок всех российских нефтепродуктов, газа и СПГ.
Exxon mobil — Выход из проекта Сахалин-1. Прорабатываются меры по выходу из Совместных проектов с Роснефтью. Не будет инвестировать ни в какие новые разработки в стране.
OMV — Списали средства, на которые осуществлялось финансирование СП-2. Как и многие, отказались от реализации дополнительных проектов по добыче газа и нефти в России.
Wintershall Dea — списали вложения объемом в 1млрд. долларов в СП-2 и прекратила инвест.деятельность в прочие проекты. Однако, WD не осуществила полный выход из России, на Южно-Русском месторождении функционирование продолжается. В добывающем секторе компании доля российского сегмента больше половины (350 тыc.б/сутки нефтяного эквивалента из общих 670), там же у компании самая низкая себестоимость добычи — поэтому полный выход компании из России грозит ей ростом средней себестоимости почти на 50% — до 6.3 евро за б.нефтеэквивалента.
Equinor — Прекращение новых инвестиций в Россию и начало процесса выхода из совместных предприятий с российскими компаниями. Прекращение торговли российской нефтью и не входить ни в какие в какие-либо новые сделки по транспортировке нефтепродуктов из России.
Диаграмму с потерями можете увидеть ниже.
Меры, предпринятые семи крупнейшими (по присутствию) западными компаниями по выходу из России к концу первого квартала 2022 года обернулись убытками, перевалившими за 40 миллиардов долларов, потери менее крупных игроков также иcчисляются миллиардами:
BP — наиболее пострадавшая компания от выхода из России. Продала 19.75% акций Роснефти "на лоях", также обязалась прекратить работу на трех совместных с Роснефтью предприятиях.
TotalEnergies — покинула проект «Арктик СПГ-2» и не будет делать новые инвестиции в России. Приостановит все закупки российской нефти и нефтепродуктов к концу 2022 г.
Royal Dutch Shell — Выйдет из Сахалина-2 и Северного потока. Прекратила спотовые покупки, закрыла станции тех.обслуживания, сегмент смазочных материалов. Отказалась от закупок всех российских нефтепродуктов, газа и СПГ.
Exxon mobil — Выход из проекта Сахалин-1. Прорабатываются меры по выходу из Совместных проектов с Роснефтью. Не будет инвестировать ни в какие новые разработки в стране.
OMV — Списали средства, на которые осуществлялось финансирование СП-2. Как и многие, отказались от реализации дополнительных проектов по добыче газа и нефти в России.
Wintershall Dea — списали вложения объемом в 1млрд. долларов в СП-2 и прекратила инвест.деятельность в прочие проекты. Однако, WD не осуществила полный выход из России, на Южно-Русском месторождении функционирование продолжается. В добывающем секторе компании доля российского сегмента больше половины (350 тыc.б/сутки нефтяного эквивалента из общих 670), там же у компании самая низкая себестоимость добычи — поэтому полный выход компании из России грозит ей ростом средней себестоимости почти на 50% — до 6.3 евро за б.нефтеэквивалента.
Equinor — Прекращение новых инвестиций в Россию и начало процесса выхода из совместных предприятий с российскими компаниями. Прекращение торговли российской нефтью и не входить ни в какие в какие-либо новые сделки по транспортировке нефтепродуктов из России.
Диаграмму с потерями можете увидеть ниже.
👍29🔥14🥰4👏4❤3😍3😁2🎉2🤔1
Солнце — есть, сырья — нет.
Рост стоимости сырья для производства солнечных энергетических установок угрожает срывом планов Европейского Союза на стремительное развитие солнечной энергетики.
В середине Мая Европейский Союз опубликовал свою обновлённую стратегию развития энергетического сектора — REPowerEU, предусматривающую не только отказ от российского угля и нефти, а также сокращения поставок газа, но и ускоренное развитие секторов ВИЭ. Согласно этой доктрине, Европа планирует добавить как минимум 420 ГВт солнечных электростанций до 2030 года.
Надо отметить, что создание 420 ГВт новых солнечных мощностей за следующие 8 лет для ЕС — это задача хоть и выполнимая, но очень и очень и амбициозная:
Для лучшего понимания — за прошедшие 8 лет (т.е 2013-2021) рост выработки солнечной энергии в Евросоюзе составил 79 ГВТ — с 80 ГВт в 2013-м до 159 ГВт на конец 2021-го, то есть рост составил в среднем около 9% в год,
В общем, чтобы достигнуть целей доктрины REPowerEU по наращению 420 ГВт (то есть достижения общей мощности СЭС в 580 ГВт) к 2030 году, темпы роста должны быть примерно 17.5%, что очень затруднительно, ведь для сектора СЭС в Европе характерны некоторые структурные проблемы, которые в ближайшие пару лет решить вряд-ли удастся:
Одной из самых важных проблем, сдерживающих перспективы развития генерации солнечной энергетики в ЕС, служит растущая стоимость сырья для производства солнечных батарей:
Цены на антибликовое стекло, алюминий, оцинкованную сталь, медь и прочие материалы, используемые в производстве солнечных модулей находятся на очень высоких ценовых уровнях, в том числе и из-за кратно подорожавшей энергии на европейском пространстве.
Но больше всего подорожал Поликремний — основное сырье для солнечной индустрии, за последние полтора года утроился в цене, и ожидается, что цены на него сохранятся на высоком уровне как минимум до конца этого года, в том числе и потому, что основные производители находятся в Китае, где сейчас наблюдается некоторое снижение экономической активности.
Китай тут, как и в случае с ветроэнергетикой, является основным потребителем этого сырья. Мало того, поликремния в КНР, по видимому, не хватает, ведь основной европейский производитель ПК— немецкая компания Wacker Chemie, производящая около 60 тыс. тонн материала в год, практически все экспортирует в Китай.
Причина этого проста — в Европе не хватает собственных производственных мощностей по производству солнечных модулей, поэтому местный поликремний попросту не востребован в том объеме, в котором его производит Wacker и пару других европейских компаний:
Чтобы ЕС смог потребить свой же поликремний, не говоря уже о теоретическом импорте, необходимо увеличить производство кремниевых слитков в 10 раз, солнечных элементов — в 21 раз. А чтобы достичь целей из доктрины REPowerEU надо и вовсе увеличить производство слитков примерно в 20 раз, а солнечных элементов в 40-50 раз!
Ну что же, посмотрим, что получится у ЕС по итогу) через 10 лет тут появится пост, подводящий итоги :)
Рост стоимости сырья для производства солнечных энергетических установок угрожает срывом планов Европейского Союза на стремительное развитие солнечной энергетики.
В середине Мая Европейский Союз опубликовал свою обновлённую стратегию развития энергетического сектора — REPowerEU, предусматривающую не только отказ от российского угля и нефти, а также сокращения поставок газа, но и ускоренное развитие секторов ВИЭ. Согласно этой доктрине, Европа планирует добавить как минимум 420 ГВт солнечных электростанций до 2030 года.
Надо отметить, что создание 420 ГВт новых солнечных мощностей за следующие 8 лет для ЕС — это задача хоть и выполнимая, но очень и очень и амбициозная:
Для лучшего понимания — за прошедшие 8 лет (т.е 2013-2021) рост выработки солнечной энергии в Евросоюзе составил 79 ГВТ — с 80 ГВт в 2013-м до 159 ГВт на конец 2021-го, то есть рост составил в среднем около 9% в год,
В общем, чтобы достигнуть целей доктрины REPowerEU по наращению 420 ГВт (то есть достижения общей мощности СЭС в 580 ГВт) к 2030 году, темпы роста должны быть примерно 17.5%, что очень затруднительно, ведь для сектора СЭС в Европе характерны некоторые структурные проблемы, которые в ближайшие пару лет решить вряд-ли удастся:
Одной из самых важных проблем, сдерживающих перспективы развития генерации солнечной энергетики в ЕС, служит растущая стоимость сырья для производства солнечных батарей:
Цены на антибликовое стекло, алюминий, оцинкованную сталь, медь и прочие материалы, используемые в производстве солнечных модулей находятся на очень высоких ценовых уровнях, в том числе и из-за кратно подорожавшей энергии на европейском пространстве.
Но больше всего подорожал Поликремний — основное сырье для солнечной индустрии, за последние полтора года утроился в цене, и ожидается, что цены на него сохранятся на высоком уровне как минимум до конца этого года, в том числе и потому, что основные производители находятся в Китае, где сейчас наблюдается некоторое снижение экономической активности.
Китай тут, как и в случае с ветроэнергетикой, является основным потребителем этого сырья. Мало того, поликремния в КНР, по видимому, не хватает, ведь основной европейский производитель ПК— немецкая компания Wacker Chemie, производящая около 60 тыс. тонн материала в год, практически все экспортирует в Китай.
Причина этого проста — в Европе не хватает собственных производственных мощностей по производству солнечных модулей, поэтому местный поликремний попросту не востребован в том объеме, в котором его производит Wacker и пару других европейских компаний:
Чтобы ЕС смог потребить свой же поликремний, не говоря уже о теоретическом импорте, необходимо увеличить производство кремниевых слитков в 10 раз, солнечных элементов — в 21 раз. А чтобы достичь целей из доктрины REPowerEU надо и вовсе увеличить производство слитков примерно в 20 раз, а солнечных элементов в 40-50 раз!
Ну что же, посмотрим, что получится у ЕС по итогу) через 10 лет тут появится пост, подводящий итоги :)
🔥35👍12😍8❤6😁5👏3🥰2🎉2
Доступность бензина в Латинской Америке.
Не каждая страна страдает одинаково от выросших цен на топливо, это особенно верно в Латинской Америке, которая считается одним из самых неравных регионов мира с точки зрения доходов и распределения ресурсов.
Венесуэла имеет самый доступный бензин в ЛА, траты на топливо там эквивалентны примерно 1,3% от среднего дохода в стране. Это неудивительно, ведь Венесуэла обладает самыми большими доказанными запасами нефти в мире, хоть и международные санкции препятствуют самой процветающей отрасли в стране.
Никарагуа имеет наименее доступный бензин, при этом траты на топливо составляют около 14% от среднего дохода в стране. Исторически сложилось так, что никарагуанское правительство не регулировало цены на бензин в стране, но в свете нынешнего глобального энергетического кризиса, вызванного в значительной степени российско-украинским конфликтом, правительство вмешалось, чтобы помочь контролировать ситуацию.
@EnergoStats | @SimpleStat
Не каждая страна страдает одинаково от выросших цен на топливо, это особенно верно в Латинской Америке, которая считается одним из самых неравных регионов мира с точки зрения доходов и распределения ресурсов.
Венесуэла имеет самый доступный бензин в ЛА, траты на топливо там эквивалентны примерно 1,3% от среднего дохода в стране. Это неудивительно, ведь Венесуэла обладает самыми большими доказанными запасами нефти в мире, хоть и международные санкции препятствуют самой процветающей отрасли в стране.
Никарагуа имеет наименее доступный бензин, при этом траты на топливо составляют около 14% от среднего дохода в стране. Исторически сложилось так, что никарагуанское правительство не регулировало цены на бензин в стране, но в свете нынешнего глобального энергетического кризиса, вызванного в значительной степени российско-украинским конфликтом, правительство вмешалось, чтобы помочь контролировать ситуацию.
@EnergoStats | @SimpleStat
👍22🔥7👏7🥰5😍5❤4🎉3😁2