⚡️⚡️Алекперов после введения санкций досрочно покидает пост главы и члена совдир ЛУКОЙЛа
По состоянию на 31 марта 2022 года Алекперов владеет ~8% акционерного капитала "ЛУКОЙЛа" и не является контролирующим акционером компании. По состоянию на 30 сентября 2021 года Алекперов прямо или косвенно владел 28,33%.
Бизнесмен является основателем компании и был президентом "ЛУКОЙЛа" с 1993 года.
По состоянию на 31 марта 2022 года Алекперов владеет ~8% акционерного капитала "ЛУКОЙЛа" и не является контролирующим акционером компании. По состоянию на 30 сентября 2021 года Алекперов прямо или косвенно владел 28,33%.
Бизнесмен является основателем компании и был президентом "ЛУКОЙЛа" с 1993 года.
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Насколько велика компания Лукойл?
Сегодня стоимость акции компании рухнули на 97% на Лондонской фондовой бирже (LSE). Для ясности, чтобы показать масштабы компании:
Компания является вторым по величине производителем и крупнейшим независимым производителем нефти в России.
Лукойл добыл 1,7 млн баррелей в сутки нефти и 0,4 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ) в сутки газа в 2020 году. Добыча нефти почти в 4 раза выше, чем у КМГ, в два раза выше, чем у итальянской Eni, или выше, чем у норвежского Equinor, или эквивалентно всей добыче нефти Казахстана.
Доказанные запасы нефти и газа компании (SEC) составляют 15 млрд баррелей нефтяного эквивалента. При текущей добыче запасов хватит на 20 лет. Для сравнения, запасов Shell и Equinor может хватить на 7 лет, других крупных компаний — на 10 лет, а КМГ — на 17 лет.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Сегодня стоимость акции компании рухнули на 97% на Лондонской фондовой бирже (LSE). Для ясности, чтобы показать масштабы компании:
Компания является вторым по величине производителем и крупнейшим независимым производителем нефти в России.
Лукойл добыл 1,7 млн баррелей в сутки нефти и 0,4 млн баррелей нефтяного эквивалента (бнэ) в сутки газа в 2020 году. Добыча нефти почти в 4 раза выше, чем у КМГ, в два раза выше, чем у итальянской Eni, или выше, чем у норвежского Equinor, или эквивалентно всей добыче нефти Казахстана.
Доказанные запасы нефти и газа компании (SEC) составляют 15 млрд баррелей нефтяного эквивалента. При текущей добыче запасов хватит на 20 лет. Для сравнения, запасов Shell и Equinor может хватить на 7 лет, других крупных компаний — на 10 лет, а КМГ — на 17 лет.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Круглый стол по системам учета запасов нефти и газа с МЭ РК
Вчера по инициативе Минэнерго на площадке SPE Astana Section состоялся круглый стол, посвященный Дню геолога.
Тема была посвящена применимости международного стандарта PRMS для оценки запасов нефти и газа РК. В нем приняли участие Минэнерго, председатель Комитета геологии, геологи-ветераны, члены SPE и SPEE.
Изменение системы отчетности о запасах было впервые инициировано в Плане нации, Шаг-74 в 2015 году первым президентом РК.
Цель - принять международную систему для обеспечения прозрачности и предсказуемости, а также для привлечения инвестиций. Нынешняя советская система ГКЗ была основана на плановой экономике, не приспособленной к рыночной.
Горнодобывающий сектор быстро принял международную систему CRIRSCO через год, уже в 2016 году, и начал ее внедрять.
Нефтегазовый сектор провел десятки встреч и рабочих групп с 2015 года и пока не пришел к какому-либо решению, какую систему принять. Вчерашняя встреча, наверное, яркий тому пример.
Сторонники системы PRMS утверждают, что 90% нефтегазовых компаний, котирующихся на фондовой бирже, используют PRMS. Если основная идея для Казахстана — привлечение инвестиций (IPO КМГ или любое другое), то PRMS — беспроигрышный вариант. Более того, система ГКЗ принята только на Московской бирже и в настоящее время находится под жесткими санкциями. Другой вариант системы ООН не принимается ни биржами, ни странами, и система имеет только техническую оценку без экономических/финансовых/коммерческих оценок.
Противники утверждают, что в случае принятия PRMS, страна потеряет контроль над природными ресурсами, а инвесторы будут нерационально разрабатывать нефтегазовые месторождения. Этому аргументу трудно поверить, так как, те страны, которым принадлежат 90% котирующихся на фондовых биржах нефтегазовых компаний (Норвегия, Англия, Канада, США, ЕС, Австралия), нерационально осваивают свои ресурсы. Более того, 70% нефтегазовых компаний (по запасам более 90%) в Казахстане уже используют систему PRMS.
Согласно первоначальному плану нации, система отчетности горнодобывающего и нефтегазового секторов должна быть готова к 2024 году. Остается не так много времени, менее двух лет, чтобы принять, какая это будет система.
Пожалуй, главное, что я усвоил из из вчерашней встречи, может быть, это то, что сторонники PRMS – это в основном молодое поколение с опытом работы в международных компаниях, тогда как оппоненты – это в основном часть геологов-ветеранов советских времен. В этом контексте, я полагаю, какая система будет принята в Казахстане, это лишь вопрос времени.
p.s. Фото со вчерашней встречи.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Вчера по инициативе Минэнерго на площадке SPE Astana Section состоялся круглый стол, посвященный Дню геолога.
Тема была посвящена применимости международного стандарта PRMS для оценки запасов нефти и газа РК. В нем приняли участие Минэнерго, председатель Комитета геологии, геологи-ветераны, члены SPE и SPEE.
Изменение системы отчетности о запасах было впервые инициировано в Плане нации, Шаг-74 в 2015 году первым президентом РК.
Цель - принять международную систему для обеспечения прозрачности и предсказуемости, а также для привлечения инвестиций. Нынешняя советская система ГКЗ была основана на плановой экономике, не приспособленной к рыночной.
Горнодобывающий сектор быстро принял международную систему CRIRSCO через год, уже в 2016 году, и начал ее внедрять.
Нефтегазовый сектор провел десятки встреч и рабочих групп с 2015 года и пока не пришел к какому-либо решению, какую систему принять. Вчерашняя встреча, наверное, яркий тому пример.
Сторонники системы PRMS утверждают, что 90% нефтегазовых компаний, котирующихся на фондовой бирже, используют PRMS. Если основная идея для Казахстана — привлечение инвестиций (IPO КМГ или любое другое), то PRMS — беспроигрышный вариант. Более того, система ГКЗ принята только на Московской бирже и в настоящее время находится под жесткими санкциями. Другой вариант системы ООН не принимается ни биржами, ни странами, и система имеет только техническую оценку без экономических/финансовых/коммерческих оценок.
Противники утверждают, что в случае принятия PRMS, страна потеряет контроль над природными ресурсами, а инвесторы будут нерационально разрабатывать нефтегазовые месторождения. Этому аргументу трудно поверить, так как, те страны, которым принадлежат 90% котирующихся на фондовых биржах нефтегазовых компаний (Норвегия, Англия, Канада, США, ЕС, Австралия), нерационально осваивают свои ресурсы. Более того, 70% нефтегазовых компаний (по запасам более 90%) в Казахстане уже используют систему PRMS.
Согласно первоначальному плану нации, система отчетности горнодобывающего и нефтегазового секторов должна быть готова к 2024 году. Остается не так много времени, менее двух лет, чтобы принять, какая это будет система.
Пожалуй, главное, что я усвоил из из вчерашней встречи, может быть, это то, что сторонники PRMS – это в основном молодое поколение с опытом работы в международных компаниях, тогда как оппоненты – это в основном часть геологов-ветеранов советских времен. В этом контексте, я полагаю, какая система будет принята в Казахстане, это лишь вопрос времени.
p.s. Фото со вчерашней встречи.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Учитывая, что горнодобывающий сектор начал переход на международную систему CRIRSCO с 2016 года, как Вы думаете, хватит ли времени для нефтегазового сектора, чтобы решить, какую систему учета запасов нефти и газа принять и внедрить уже к 2024 году?
Anonymous Poll
55%
Да, если Правительство, МЭ РК и КомГео совместно возьмут на себя обязательство ускорить процесс.
45%
Сомневаюсь, это очень сжатый срок. Скорее всего, РК останется в старой системе ГКЗ.
ENERGY ANALYTICS
Круглый стол по системам учета запасов нефти и газа с МЭ РК Вчера по инициативе Минэнерго на площадке SPE Astana Section состоялся круглый стол, посвященный Дню геолога. Тема была посвящена применимости международного стандарта PRMS для оценки запасов нефти…
Чтобы подтвердить мои факты, позвольте мне поделиться выводом отчета компании Lloyds Register о разработке и внедрении KAZ-PRMS для Казахстана в 2017 году.
В таблице показано, что система РФ2013 (обведено красным), которая также является текущей версией системы отчетности по запасам нефти и газа ГКЗ Казахстана, не используется ни одной фондовой биржой в мире.
Для сравнения, PRMS используется 407 нефтегазовыми компаниями, зарегистрированными на фондовой бирже из 1063. Другие системы, такие как COGEH, NPD и SEC, имеют много общего с системой PRMS.
В таблице показано, что система РФ2013 (обведено красным), которая также является текущей версией системы отчетности по запасам нефти и газа ГКЗ Казахстана, не используется ни одной фондовой биржой в мире.
Для сравнения, PRMS используется 407 нефтегазовыми компаниями, зарегистрированными на фондовой бирже из 1063. Другие системы, такие как COGEH, NPD и SEC, имеют много общего с системой PRMS.
Какую систему оценки и отчетности по запасам нефти и газа Вы бы предпочли в Казахстане?
Anonymous Poll
9%
Остаться в советской системе ГКЗ.
73%
Внедрить систему PRMS, адаптированную к потребностям Казахстана.
2%
Внедрить систему РК ООН, несмотря на то, что в настоящее время она не используется ни одной страной.
16%
Не знаю
Вчера при организации SPE Astana Section прошел Круглый стол, приуроченный к прошедшему Дню геологов и посвященному обзору международных систем запасов по углеводородам, с участием Министра энергетики РК
Во время мероприятия обсуждены вопросы кадрового потенциала для перехода на международные системы запасов по углеводородам, возможности адаптации данных систем с учетом интересов государства, методики подсчетов запасов и т.д.
Презентационные материалы👆👆👆
Во время мероприятия обсуждены вопросы кадрового потенциала для перехода на международные системы запасов по углеводородам, возможности адаптации данных систем с учетом интересов государства, методики подсчетов запасов и т.д.
Презентационные материалы👆👆👆
EBRD_Kazakhstan_PRMS_Sub_Soil_Use_Code_Phase_1_Final_Report_RUS.pdf
4.2 MB
Вот и отчет📓 для тех, кто интересуется, была ли проведена какая-либо работа по сравнению мировых систем отчетности по запасам и адаптации системы PRMS к потребностям Казахстана.
Еще в 2016 году ЕБРР провел тендер на консультантов по разработке и внедрению PRMS, адаптированной для нужд Казахстана.
Первоначальная стоимость работ около $1млн была сделана экспертами Llyod's Register и Adam Smith International в 2017 году.
В рабочей группе (РГ) входили представители МЭ, МИР, КомГео, KAZENERGY, КОНГ и ассоциации по внедрению SPE-PRMS и CRIRSCO в качестве новой системы классификации.
Основные работы, выполненные в отчете:
1. Сравнительный анализ систем PRMS🌐, COGEH🇨🇦, NPD🇳🇴 и SEC🇺🇸;
2. Сопоставимый международный опыт: Мексики, Нидерландов и Великобритании;
3. Обзор систем утверждения запасов в Мексике, России и Казахстане;
4. Дорожная карта по переходу на KAZ-PRMS до 2023 года;
5. Правовые вопросы и проекты поправок к законодательству;
6. Обучение и образование.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Еще в 2016 году ЕБРР провел тендер на консультантов по разработке и внедрению PRMS, адаптированной для нужд Казахстана.
Первоначальная стоимость работ около $1млн была сделана экспертами Llyod's Register и Adam Smith International в 2017 году.
В рабочей группе (РГ) входили представители МЭ, МИР, КомГео, KAZENERGY, КОНГ и ассоциации по внедрению SPE-PRMS и CRIRSCO в качестве новой системы классификации.
Основные работы, выполненные в отчете:
1. Сравнительный анализ систем PRMS🌐, COGEH🇨🇦, NPD🇳🇴 и SEC🇺🇸;
2. Сопоставимый международный опыт: Мексики, Нидерландов и Великобритании;
3. Обзор систем утверждения запасов в Мексике, России и Казахстане;
4. Дорожная карта по переходу на KAZ-PRMS до 2023 года;
5. Правовые вопросы и проекты поправок к законодательству;
6. Обучение и образование.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from PetroCouncil.kz
⚡ Работники крупнейшего нефтегазового предприятия КПО написали коллективное обращение к руководству компании с требованием пересмотреть систему оплаты труда и предыдущий коллективный договор.
Работники КПО выражают свое недовольство снижением доходов казахстанцев после решения компании о снижении операционных затрат компаний, а также после отмены многих социальных привилегий.
Также, новое трудовое регулирование КПО затронуло оплату перевахтовки. Сотрудники компании оценивают свои потери в размере 30% и заявляют о нетранспарентности процесса. Это ведет к игнорированию мнения персонала и производственных нужд, что может привести к последствиям в производственных процессах и снижению мотивации ключевого технического персонала.
Отдельно затронута тема оплаты иностранным работникам, которые пользуются всеми преимуществами (перелет в бизнес-классе внутри РК, нерабочий 1 день перевахтовки в то время когда местные работают все 28 дня вахты, оплата за 12 часов в то время когда оплата местному вахтующему персоналу сокращена до 11 часов).
Работники КПО выражают свое недовольство снижением доходов казахстанцев после решения компании о снижении операционных затрат компаний, а также после отмены многих социальных привилегий.
Также, новое трудовое регулирование КПО затронуло оплату перевахтовки. Сотрудники компании оценивают свои потери в размере 30% и заявляют о нетранспарентности процесса. Это ведет к игнорированию мнения персонала и производственных нужд, что может привести к последствиям в производственных процессах и снижению мотивации ключевого технического персонала.
Отдельно затронута тема оплаты иностранным работникам, которые пользуются всеми преимуществами (перелет в бизнес-классе внутри РК, нерабочий 1 день перевахтовки в то время когда местные работают все 28 дня вахты, оплата за 12 часов в то время когда оплата местному вахтующему персоналу сокращена до 11 часов).
Forwarded from PetroCouncil.kz
Президенту_Республики_Казахстан_v2_1.docx
10.8 KB
Обращение на русском.
Forwarded from ENERGY MONITOR
Доходы иностранных сотрудников на Карачачанакском проекте в 10 раз превышают доходы местных работников!
Работники месторождения Карачаганак обратились к Главе государства с целью недопущения снижения заработных плат в компании. Кроме того, работники заявляют, что в компании КПО есть дискриминация между казахстанскими и иностранными сотрудниками:
▪️ Иностранные работники каждую вахту не дорабатывают 1 полный день (12 часов), тогда как местный персонал работает все 28 дней;
▪️ Подсчет часов для иностранного персонала ведется без изменений 12 часов в день, тогда как местному персоналу, работающему по сменному графику, базирующимся в г. Аксай урезали до 11 часов;
▪️ Заработная плата иностранных работников в разы превышает заработную плату местного персонала, несмотря на одинаковые обязанности;
▪️ Иностранный персонал при перелетах внутри страны, часто летает «бизнес-классом», что не соответствует политике компании по оптимизации расходов.
По имеющимся данным за 2021 год средняя заработная плата в компании составила 2 088 284 тенге в месяц (с учетом всех премий и надбавок по году).
Однако нужно учитывать факт наличия иностранных специалистов в компании.
Всего в штате компании в 2021 года работал 3761 сотрудник, из которых 238 иностранные кадры.
Выплаты по Индивидуальному подоходному налогу (выплачивается за всех) в 2021 году составили - 9 424 847 138 тенге.
Пенсионные отчисления (за экспатов не выплачивается) составили - 5 248 517 383 тенге.
Расчеты показывают, что среднемесячная ЗП казахстанского специалиста (с учетом премий) в 2021 году составили 1 240 000 тенге. И теперь казахстанские специалисты в среднем будут получать на 20% меньше, то есть уже менее 1 млн тенге.
Между тем, 238 иностранных специалистов в среднем получают 12 000 000 тенге в месяц (с учетом всех премий).
Возможно не все экспаты получают такой высокий доход и такая сумма образовалась за счет годовых бонусов топ-менеджменту компании.
Но все разница усредненных доходов иностранных специалистов почти в 10 раз больше казахстанских работников!
На лицо явная дискриминация, что идет в разрез поручениям Президента Казахстана!
Мы не вправе вмешиваться в деятельность частной компании, но считаем справедливым устранить дискриминационные положения внутри компании.
Общественный фонд "ENERGY MONITOR" @NRG_monitor
Работники месторождения Карачаганак обратились к Главе государства с целью недопущения снижения заработных плат в компании. Кроме того, работники заявляют, что в компании КПО есть дискриминация между казахстанскими и иностранными сотрудниками:
▪️ Иностранные работники каждую вахту не дорабатывают 1 полный день (12 часов), тогда как местный персонал работает все 28 дней;
▪️ Подсчет часов для иностранного персонала ведется без изменений 12 часов в день, тогда как местному персоналу, работающему по сменному графику, базирующимся в г. Аксай урезали до 11 часов;
▪️ Заработная плата иностранных работников в разы превышает заработную плату местного персонала, несмотря на одинаковые обязанности;
▪️ Иностранный персонал при перелетах внутри страны, часто летает «бизнес-классом», что не соответствует политике компании по оптимизации расходов.
По имеющимся данным за 2021 год средняя заработная плата в компании составила 2 088 284 тенге в месяц (с учетом всех премий и надбавок по году).
Однако нужно учитывать факт наличия иностранных специалистов в компании.
Всего в штате компании в 2021 года работал 3761 сотрудник, из которых 238 иностранные кадры.
Выплаты по Индивидуальному подоходному налогу (выплачивается за всех) в 2021 году составили - 9 424 847 138 тенге.
Пенсионные отчисления (за экспатов не выплачивается) составили - 5 248 517 383 тенге.
Расчеты показывают, что среднемесячная ЗП казахстанского специалиста (с учетом премий) в 2021 году составили 1 240 000 тенге. И теперь казахстанские специалисты в среднем будут получать на 20% меньше, то есть уже менее 1 млн тенге.
Между тем, 238 иностранных специалистов в среднем получают 12 000 000 тенге в месяц (с учетом всех премий).
Возможно не все экспаты получают такой высокий доход и такая сумма образовалась за счет годовых бонусов топ-менеджменту компании.
Но все разница усредненных доходов иностранных специалистов почти в 10 раз больше казахстанских работников!
На лицо явная дискриминация, что идет в разрез поручениям Президента Казахстана!
Мы не вправе вмешиваться в деятельность частной компании, но считаем справедливым устранить дискриминационные положения внутри компании.
Общественный фонд "ENERGY MONITOR" @NRG_monitor
ENERGY MONITOR
Доходы иностранных сотрудников на Карачачанакском проекте в 10 раз превышают доходы местных работников! Работники месторождения Карачаганак обратились к Главе государства с целью недопущения снижения заработных плат в компании. Кроме того, работники заявляют…
Справедливо ли, что экспаты в Казахстане в среднем зарабатывают в 10 раз больше, чем местные специалисты?
Anonymous Poll
9%
Да, так как экспаты обладают уникальной квалификацией, которую невозможно заменить местными спецами.
77%
Может быть, это было 20 лет назад. Сейчас, местные спецы обладают такими же навыками, как и экспаты.
14%
Трудно что-либо сказать.
Forwarded from ENERGY MONITOR
📢 Казахстан вернулся к суточной добычи в 255 тыс тонн нефти после завершения ремонта ВПУ на морском терминале КТК!
Ровно месяц шел ремонт на терминале КТК. За месяц суточная добыча нефти снизилась в среднем на 14%.
@NRG_monitor
Ровно месяц шел ремонт на терминале КТК. За месяц суточная добыча нефти снизилась в среднем на 14%.
@NRG_monitor
В Казахстане к 2025 году может возникнуть дефицит газа и почему в этом можно винить действующую систему ГКЗ
Для принятия взвешенных решений по обеспечению долгосрочного стабильного воспроизводства минерально-сырьевой базы, роста инвестиций и сохранения доходов бюджета профильным органам государственной власти необходимо располагать актуальной информацией о структуре ресурсной базы и объеме рентабельных запасов. Именно поэтому во всех крупнейших нефтедобывающих странах существуют требования по ежегодному раскрытию информации о запасах углеводородов и состоянии разработки месторождений.
Норвежский директорат нефти🇳🇴 собирает информацию и формирует базу данных NPD FactPages. Это позволяет регуляторам иметь ежегодные актуальные данные о состоянии дел в отрасли и принимать решения по ее стимулированию.
Министерство природных ресурсов Канады🇨🇦 в сотрудничестве с Комиссиями в сфере нефтегазодобычи провинций составляет ежегодный федеральный и территориальный обзор, содержащий данные по доказанным запасам нефти и газа (total proved reserves) и геологическим запасам (resources in place).
Примерно аналогичные цели у Управления нефти и газа Великобритании (Oil & Gas Authority)🇬🇧, которое формирует ежегодный отчет по запасам согласно стандарту PRMS (proved, probable, possible).
На основе формы отчетности EIA-23 «Ежегодный учет внутренних запасов нефти и газа», а также данных, полученных от нефтегазовых комиссий штатов, Управление по энергетической информации США🇺🇸 формирует отчет о всех доказанных запасах (proved reserves) согласно классификации PRMS по штатам.
Наряду с ежегодной государственной оценкой запасов финансовые регуляторы💸 требуют от публичных компаний, проведения ежегодного аудита запасов. Это повышает достоверность данных о рентабельно извлекаемых запасах: ежегодная актуализация позволяет учесть изменение макроэкономических параметров. Именно на основании данных международного аудита компания ВР публикует оценку доказанных запасов нефти и газа.
Государственная экспертиза запасов (ГКЗ) углеводородного сырья (УВС) и утверждение проектной технической документации (ПТД) в Казахстане🇰🇿 происходит в среднем один раз в 3-5 лет.
Также собирается ежегодная информация о движение запасов нефти и газа в форме №6. На ее основе формируется госбаланс. На текущий момент на госбалансе не числятся рентабельные извлекаемые запасы.
Из-за изменения макроэкономических условий и затрат оценка извлекаемых запасов устаревает и не может быть основанием для анализа текущего состояния отрасли.
В результате без проведения ежегодной переоценки экономики у государства нет актуальных данных и достоверного прогноза ее будущего развития. А у отрасли нет адекватной оценки для обоснования изменения действующих фискальных условий или других регуляторных вопросов.
В этих условиях остро встает вопрос о восполнении ресурсной базы страны, для чего необходимы преференции для газовых проектов в виде налоговых освобождений и других стимулирующих мер на этапе добычи и переработки газа.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Для принятия взвешенных решений по обеспечению долгосрочного стабильного воспроизводства минерально-сырьевой базы, роста инвестиций и сохранения доходов бюджета профильным органам государственной власти необходимо располагать актуальной информацией о структуре ресурсной базы и объеме рентабельных запасов. Именно поэтому во всех крупнейших нефтедобывающих странах существуют требования по ежегодному раскрытию информации о запасах углеводородов и состоянии разработки месторождений.
Норвежский директорат нефти🇳🇴 собирает информацию и формирует базу данных NPD FactPages. Это позволяет регуляторам иметь ежегодные актуальные данные о состоянии дел в отрасли и принимать решения по ее стимулированию.
Министерство природных ресурсов Канады🇨🇦 в сотрудничестве с Комиссиями в сфере нефтегазодобычи провинций составляет ежегодный федеральный и территориальный обзор, содержащий данные по доказанным запасам нефти и газа (total proved reserves) и геологическим запасам (resources in place).
Примерно аналогичные цели у Управления нефти и газа Великобритании (Oil & Gas Authority)🇬🇧, которое формирует ежегодный отчет по запасам согласно стандарту PRMS (proved, probable, possible).
На основе формы отчетности EIA-23 «Ежегодный учет внутренних запасов нефти и газа», а также данных, полученных от нефтегазовых комиссий штатов, Управление по энергетической информации США🇺🇸 формирует отчет о всех доказанных запасах (proved reserves) согласно классификации PRMS по штатам.
Наряду с ежегодной государственной оценкой запасов финансовые регуляторы💸 требуют от публичных компаний, проведения ежегодного аудита запасов. Это повышает достоверность данных о рентабельно извлекаемых запасах: ежегодная актуализация позволяет учесть изменение макроэкономических параметров. Именно на основании данных международного аудита компания ВР публикует оценку доказанных запасов нефти и газа.
Государственная экспертиза запасов (ГКЗ) углеводородного сырья (УВС) и утверждение проектной технической документации (ПТД) в Казахстане🇰🇿 происходит в среднем один раз в 3-5 лет.
Также собирается ежегодная информация о движение запасов нефти и газа в форме №6. На ее основе формируется госбаланс. На текущий момент на госбалансе не числятся рентабельные извлекаемые запасы.
Из-за изменения макроэкономических условий и затрат оценка извлекаемых запасов устаревает и не может быть основанием для анализа текущего состояния отрасли.
В результате без проведения ежегодной переоценки экономики у государства нет актуальных данных и достоверного прогноза ее будущего развития. А у отрасли нет адекватной оценки для обоснования изменения действующих фискальных условий или других регуляторных вопросов.
В этих условиях остро встает вопрос о восполнении ресурсной базы страны, для чего необходимы преференции для газовых проектов в виде налоговых освобождений и других стимулирующих мер на этапе добычи и переработки газа.
https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from ENERGY NAVIGATOR
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Представляем вашему вниманию видео-ролик 📽, приуроченный ко Дню Геолога, прошедший 21 апреля текущего года.
Мероприятие было организовано секцией SPE ASTANA при поддержке Минэнерго РК и Tech Hub МФЦА.
@EnergyNavigator
Мероприятие было организовано секцией SPE ASTANA при поддержке Минэнерго РК и Tech Hub МФЦА.
@EnergyNavigator