ENERGY ANALYTICS – Telegram
ENERGY ANALYTICS
7.57K subscribers
1.1K photos
159 videos
34 files
1.29K links
Энергетика • Нефть и газ • Горнодобыча • Экономика • Технологии

CEO: Абзал Нарымбетов, DBA, бизнес-аналитик, сертифицированный независимый оценщик запасов нефти и газа по стандарту SPE PRMS

📩 info@energyanalytics.pro
🎥 youtube.com/@EnergyPodcast
Download Telegram
Forwarded from PetroCouncil.kz
На прошлой неделе Президент Казахстана сказал что СРП по крупным нефтегазовым проектам требуют коррекции. Считаете ли Вы необходимым пересмотреть условия СРП?
Anonymous Poll
93%
Да
7%
Нет
ENERGY ANALYTICS
Минэнерго заявляет, что текущая минно-торпедная проверка в Черном море не повлияет на поток нефти КТК из Казахстана. Так как на терминале КТК работает одна ВПУ, а также отсутствие поступления нефти с Кашагана в связи с продолжающимся капитальным ремонтом.…
Как я уже сказал ранее, транспортировка нефти КТК снижена со 141 до 124 тыс. тонн/сутки или на 12%, даже без учета капитального ремонта Кашагана.

К счастью, это небольшой объем, который не влияет на общую добычу нефти в Казахстане.

Из инфографики, подготовленной ИАЦНГ, видно, что этот объем уже перенаправляется на другие маршруты.

Тем не менее, это еще раз подтверждает тот факт, что почти 97% нефти экспортируется через территорию России.
Друзья, для получения официальной информации по энергетической отрасли, ИАЦНГ открыл телеграмм-канал:

https://news.1rj.ru/str/energo_official
О ДОБЫЧЕ НЕФТИ

18 июня на сайте Минэнерго были опубликованы изменения к Операционному плану Министерства на 2022 год. Согласно изменениям, объемы добычи нефти снизятся с 87,5 млн тонн до 85,7 млн тонн (-1,8 млн тонн). Существенная доля будет снижена в 3 кв (-1,2 млн тонн). По итогам 1 кв фактические показатели (22,7 млн тонн) добычи оказались чуть выше запланированных (22,3 млн тонн), а во 2 кв уже пошли корректировки. Об изменениях в объемах добычи было объявлено еще в апреле, когда ВПУ КТК были выведены из эксплуатации, а потом восстановлен только ВПУ-1. Как мы помним, с 21-22 марта были обнаружены неисправности двух ВПУ из-за погодных условий. Ремонтные работы продлились до конца апреля, что привело к снижению добычи на 300-350 тыс тонн.
В начале июня, когда работа КТК была восстановлена, Минэнерго заявили о запланированных 55 млн тонн нефти на экспорт через КТК. Но почти через неделю на КТК были обнаружены мины времен ВОВ, требующие разминирования акватории, а позже объявлено об ограничении отгрузки нашей нефти из Новороссийска. В последнем выступлении Министр энергетики сообщил, что пока объемы экспорта не будут снижены и текущие ремонтные работы на Кашагане с ожидаемым завершением 15 июля позволяют вписываться в мощности КТК.
Однако с нестабильностью работы КТК есть риски дальнейшего пересмотра объемов и соответственно поступлений в бюджет. Чиновники успокаивают тем, что снижение объемов может быть нивелировано высокими ценами на нефть. Но и трансферты из Нацфонда растут: гарантированный трансферт на 2022г увеличен на 1,6 трлн до 4 трлн тенге. Эффективность расходуемых средств также вызывает вопросы. Из серии выступлений главы Счетного комитета следует, что «Казахстан живет не по средствам» и обнаружены факты неэффективного планирования.

Телеграм-канал @RiskTakersKZ
Миграция миллионеров в 2022

Больше всего долларовых миллионеров в этом году покинуло Россию: 15 тысяч человек. Источник.
PetroCouncil.kz
На прошлой неделе Президент Казахстана сказал что СРП по крупным нефтегазовым проектам требуют коррекции. Считаете ли Вы необходимым пересмотреть условия СРП?
За коррекцию СРП (Соглашение о разделе продукции) по крупным нефтегазовым проектам проголосовало 963 человека из 1044. Это составляет большинство - 92%.

Хотите узнать более подробно, что такое соглашение СРП?
Anonymous Poll
89%
Да
9%
Не надо🙅
2%
Не знаю🤷
Forwarded from PetroCouncil.kz
📋 Прибыль консорциума КТК за год выросла в три раза. 📈

Каспийский трубопроводный консорциум заработал в 2021 году 72,3 млрд тенге, против 20,7 млрд годом ранее. 📁
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Выгодно ли государству продление текущих условий Соглашения о разделе продукции по Северному Каспию (СРПСК)?

СРПСК истекает в 2041 году, но запасы углеводородов позволяют дальше освоить месторождение и нарастить объемы добычи нефти и газа. В условиях высокой волатильности нефтегазового рынка и влияния активного продвижения зеленого энергоперехода, важно принимать решение по дальнейшей реализации как можно скорее. Вот поэтому Государство заинтересовано в принятии долгосрочного плана реализации проекта и обязательства по инвестициям.

Окончательная стоимость Фазы 2 Кашаганского проекта будет определена по результатам инвестиционного решения (FID) компании-оператора проекта НКОК в течение 2-3 лет, но пока представлю вам аналитику и выводы по продлению СРПСК на основании данных Вуд Маккензи.

Вложенные инвестиции в Фазу 2 могут быть недостаточными для их возврата, что потребует продления сроков СРПСК с 2041 до 2061 года, т. е. на 20 лет. Если смотреть ниже рис.1 при достижении объемного триггера СРПСК в 3 млрд. баррелей происходит изменение распределения добытой нефти в пользу Республики. Это значит, что Партнеры проекта получают меньше, а Республика больше.

В случае реализации Фазы 2, дополнительный объем добычи приведет к ускоренному достижению объемного триггера. С этого момента доля акционеров (Подрядных компаний) начнет уменьшаться с текущих 98% до ~70%, что в свою очередь приведет к увеличению доли Республики. Таким образом, можно предположить, что Партнеры не заинтересованы в реализации Фазы 2 со значительными извлекаемыми запасами, поскольку вместе с дополнительными капзатратами, это приведет к уменьшению их доли в добываемой продукции.

Важно отметить высокую конкуренцию за ограниченные финансовые ресурсы с другими проектами в глобальном портфолио иностранных Партнеров, проекты с быстрыми сроками окупаемости имеют приоритеты над другими менее рентабельными проектами.

На примере отказа Партнеров от разработки месторождения Каламкас-море, можно предположить, что внутренние корпоративные правила не позволяют им принимать положительные решения по финансированию проектов с экономическими показателями внутренней нормой доходности (IRR) ниже 15% при консервативной цене на нефть - 50$ за баррель. На рис. 2 (в комментариях) показан максимальный объем капзатрат для достижения экономической рентабельности (IRR) 15% при 50 $/барр, для разных по объему добычи проектов на месторождении Кашаган.

Источник: @energynavigator
Благодаря нефти и живем

Буквально полтора года назад сектор энергетики практически полностью похоронили.
Мы все с Вами помним триггеры — пандемия, декарбонизация и ESG.

Но вот, спустя время, пришло понимание, что без классических видов энергетики человечество просто не способно существовать.
Настроения с тех пор сменились настолько, что сейчас энергетический сектор — это чуть ли не единственный сектор, который игнорирует медвежьи настроения на рынке и умудряется расти.

А Вы хеджируете свой портфель сектором энергетики?
ENERGY ANALYTICS
Минэнерго заявляет, что текущая минно-торпедная проверка в Черном море не повлияет на поток нефти КТК из Казахстана. Так как на терминале КТК работает одна ВПУ, а также отсутствие поступления нефти с Кашагана в связи с продолжающимся капитальным ремонтом.…
Обследование акватории на КТК продлено на 10 дней, теперь до 5 июля, отгрузка казахстанской нефти чуть снижена🤔

"
Плановое дообследование в акватории выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 проводится с 15 июня и будет окончено к 5 июля. При этом для сохранения отгрузок продолжается работа ВПУ-3" - МЭ РФ.

Что скажут теперь адвокаты КТК?
На прошлой неделе выступил на канале RTVI об альтернативном маршруте транспортировки нефти для Казахстана и новом казахстанском сорте нефти KEBCO.

RTVI (Russian Television International) — частная международная русскоязычная телевизионная сеть с 25-миллионной аудиторией и 1 млн подписчиков на Youtube. Текущая новость уже набрала 122 тыс. просмотров за 17 часов.

Мое выступление начинаются с 40-й минуты. Основной тезис адвокатов КТК в том, что у нефтепровода в краткосрочной перспективе нет альтернативы по объему для экспортных маршрутов нефти для Казахстана. С этим я согласен.

Однако, именно в этом и заключается разница между анализом и аналитикой.

Анализ делается для прошлой и текущей ситуации. Условно, мы говорим о результатах последней 20-30-летней политики и на будущее пытаемся учесть ошибки прошлого. Иногда это подразумевает принцип невмешательства, т. е. продолжать делать то же самое. Основные принципы - инертная политика, никакой проактивности или инициатив.

Аналитика же делается на текущую ситуацию и на перспективу. Она оценивает все возможные варианты, решения и пути. Основные принципы - инициативность, проактивность и креативность.

Я всегда смотрю вперед, как минимум, на десятилетия и предлагаю новые идеи и пути решения. И твердо верю, что у Казахстана должна быть своя стратегия альтернативных маршрутов, как это было сделано в Азербайджане и Туркменистане.
Амбициозный план стран G7 по производству электроэнергии из возобновляемых источников энергии (ВИЭ)

В настоящее время Германия и Италия получают 40% электроэнергии из ВИЭ и планируют увеличить до 70-80% к 2030 году.

Великобритания и Япония планируют удвоить долю с 20% до 40%. Франция стремится только на 38% из-за своих достаточных запасов ядерной энергии, которые считаются «чистыми».

Однако война на Украине усилила опасения, что Европа может отказаться от своих обязательств по прекращению финансирования ископаемого топлива, поскольку угольные и газовые электростанции будут компенсировать поставки из России.

Учитывая нынешний глобальный кризис энергоснабжения, считаете ли Вы, что амбициозный план G7 выполним?

Да👍
Сомневаюсь, это часть гринвошинга👎
Не знаю🤔
Forwarded from ENERGY NAVIGATOR
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Много постов про ВПУ (выносное причальное устройство) морского нефтеналивного терминала КТК последние дни.

Смотрите как происходит процесс отгрузки нефти на танкер - Alatau.

@EnergyNavigator
Вчера суточная добыча нефти и конденсата в стране снизилась до 186 тыс. тонн.

С момента начала минно-торпедной инспекции на акватории КТК она непрерывно снижается, даже не считая капитального ремонта Кашагана.

ИАЦНГ не стал публиковать долю КТК от общего объема, как это было в начале.

С начала года до июня, средняя добыча составила 240 тыс./сут.

План на 2022 год уже был изменен с 87,5 млн тонн до 85,7 млн тонн с учетом ожидаемой средней добычи 230 тыс. тонн в сутки с начало июня.

Учитывая нынешние низкие показатели, план на 2022 год может еще сократиться.
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Потенциал нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД) для экспорта казахстанской нефти

Нефтепровод БТД был введен в эксплуатацию в 2006 году с пропускной способностью 1 млн баррелей в сутки или 50 млн тонн в год. БТД транспортирует азербайджанскую нефть через Грузию🇬🇪 и Турцию🇹🇷 на мировой рынок. Также транспортируется небольшое количество нефти из Туркменистана🇹🇲 и Казахстана🇰🇿. Основными акционерами БТД являются компания bp (30%) и Азербайджан🇦🇿 (25%).

В 2009 году, пропускная способность нефтепровода была увеличена до 1,2 млн баррелей в сутки (60 млн тонн в год). Однако, максимальный дебит был достигнут в 2010 году - 1,06 млн баррелей в сутки. С тех пор поток нефти по трубопроводу уменьшился и в 2021 году составил в среднем 0,550 млн баррелей в сутки (27 млн ​​тонн в год). В настоящее время более половины пропускной способности трубопровода БТД не используется, что составляет более 30 млн тонн в год.

Основная причина связана со снижением добычи нефти с месторождений и увеличением внутреннего потребления страны🇦🇿. С 2010 года добыча нефти в стране снизилась на 30% с 1 до 0,7 млн ​​баррелей в сутки. При таких темпах падения добычи неиспользуемые резервные мощности БТД будут увеличиваться еще больше, если дополнительные поставки нефти не будут поступать из других стран.

Казахстан транспортирует небольшое количество нефти по БТД с перебоями. Например, один из перебоев с поставками произошел после российско-грузинской войны 2008 года, что вызвало геополитический риск.

Причиной небольшого объема транспортировки казахстанской нефти является отсутствие связи между нефтепроводом БТД и портом Актау. В 2006 году акционеры Кашагана предложили проект на $4 млрд. Проект Транскаспийская система транспортировки нефти должен был соединить порт Актау с БТД. С тех пор не было существенных шаг по проекту, только грузовые суда перевозят 🇰🇿нефть.

https://news.1rj.ru/str/EnergyAnalytics
Forwarded from QAMS QazTrading
❗️❗️«Самрук-Қазына» объявляет об IPO «КазМунайГаза»

Первичное размещение акций АО НК «КазМунайГаз» будет произведено на площадках AIX и KASE уже в этом году. «Самрук-Қазына» и КМГ привлекли для этого ведущие казахстанские инвестиционные банки

✔️Фонд планирует сделать IPO доступным для всех граждан Казахстана и охватить максимальное число розничных и институциональных инвесторов

«Для вовлечения широких слоев населения мы планируем использовать цифровую инфраструктуру Казпочты, бирж и брокеров. К примеру, можно будет купить акции, не выходя из дома, используя мобильные приложения. А для отдаленных регионов - воспользоваться услугами отделений Казпочты», - сказал глава «Самрук-Қазына» Алмасадам Саткалиев на конференции Astana Finance Days
Forwarded from ENERGY ANALYTICS
Нужно ли проводить IPO Казмунайгаза в этом году? Учитывая успех Saudi Aramco с выхолом на IPO, недавно ставшей крупнейшей компанией в мире и прогноз высоких ожиданий роста цен на нефть в ближайшие годы?
Anonymous Poll
38%
Абсолютно. Это долгожданное решение, которое надо реализовать как можно скорее🔥
49%
Думаю, что есть еще серьезные препятсвия, такие как проблемы прозрачности в КМГ, для проведения IPO🙅
13%
Не знаю🤷