Логическим следствием из текста должно быть: «Реформируйте избирательную систему США, верните Трампу Твиттер: Дмитрий Медведев создал петицию на Change.org и просит россиян ее поддержать») https://tass.ru/opinions/10470467. Петиция должна быть русскоязычной.
ТАСС
Дмитрий Медведев: Америка 2.0. После выборов
Дмитрий Медведев — о внутренней и внешней нестабильности США
За счёт четко продуманных, хорошо спланированных и организованных действий всех служб удалось предотвратить нежелательные сценарии развития ситуации, не допустить беспорядков на территории системно значимых объектов и по всему городу. Поезд был оперативно перенаправлен с Финляндского на Витебский вокзал. Привлекающие особое внимание пролетариев и батраков пассажиры были выброшены по дороге в окно в районе Купчино.
А иначе вылез бы Ленин из пломбированного вагона, встал бы на свой броневичок, зачитал бы восторженной толпе встречающих 10 январских (по старому летоисчислению - апрельских) тезисов про скорую революцию. Потом поехал бы в особняк Кшесинской, поговорил с Соболь, заночевал на Петроградке (бывшее Марьино). Сначала его бы не поддержали даже ближайшие соратники, не говоря уже о меньшевиках (экс-Яблоко) и эсерах (экс-КПРФ). Все они (кроме тов.Сталина, конечно), не видели очевидных предпосылок. Но Ленин бы всех быстро убедил: низы - что больше не могут, верхи - что не хотят (или наоборот, сложно упомнить), и понеслась бы птица-тройка за полгода прямо к райским вратам социалистической революции.
Вот что бывает, товарищи, если вовремя не принять меры. Теперь же все необходимые мероприятия проведены, и ничего больше не произойдёт. Никогда. История взята под контроль, в надежные чистые холодные руки пламенных борцов с внешними угрозами. Их горячие сердца нашли верное решение.
Ход истории навеки остановлен, но расслабляться нельзя. Ситуацию надо держать под контролем, а то вдруг ещё что-нибудь у нас произойдёт, из другой эпохи. Теперь время такое, все порталы открыты. Вчера Ленин приезжал, а завтра Чингисхан прискачет, или кто из бояр предаст, или ливонцы опять в наши пределы зайдут. Или, пуще того, Смута. Самое худшее - Смута, тогда порядка нет.
Отовсюду угрозы, бдительность нужна очень, чтобы никакого сценария не пропустить. Очень нужна бдительность, чтобы остановить историю, чтобы больше у нас ничего не происходило. Чтобы спокойно мог жить человек, как у матушки в утробе или у царя за пазухой. Ну, будем надеяться, все предусмотрели.
А иначе вылез бы Ленин из пломбированного вагона, встал бы на свой броневичок, зачитал бы восторженной толпе встречающих 10 январских (по старому летоисчислению - апрельских) тезисов про скорую революцию. Потом поехал бы в особняк Кшесинской, поговорил с Соболь, заночевал на Петроградке (бывшее Марьино). Сначала его бы не поддержали даже ближайшие соратники, не говоря уже о меньшевиках (экс-Яблоко) и эсерах (экс-КПРФ). Все они (кроме тов.Сталина, конечно), не видели очевидных предпосылок. Но Ленин бы всех быстро убедил: низы - что больше не могут, верхи - что не хотят (или наоборот, сложно упомнить), и понеслась бы птица-тройка за полгода прямо к райским вратам социалистической революции.
Вот что бывает, товарищи, если вовремя не принять меры. Теперь же все необходимые мероприятия проведены, и ничего больше не произойдёт. Никогда. История взята под контроль, в надежные чистые холодные руки пламенных борцов с внешними угрозами. Их горячие сердца нашли верное решение.
Ход истории навеки остановлен, но расслабляться нельзя. Ситуацию надо держать под контролем, а то вдруг ещё что-нибудь у нас произойдёт, из другой эпохи. Теперь время такое, все порталы открыты. Вчера Ленин приезжал, а завтра Чингисхан прискачет, или кто из бояр предаст, или ливонцы опять в наши пределы зайдут. Или, пуще того, Смута. Самое худшее - Смута, тогда порядка нет.
Отовсюду угрозы, бдительность нужна очень, чтобы никакого сценария не пропустить. Очень нужна бдительность, чтобы остановить историю, чтобы больше у нас ничего не происходило. Чтобы спокойно мог жить человек, как у матушки в утробе или у царя за пазухой. Ну, будем надеяться, все предусмотрели.
Разговор в четверг вечером с любимыми авторами и спикерами, приходите!!!
Forwarded from Радио Сахаров (Sakharov-Center)
Мы привыкли считать XX век самым страшным в человеческой истории, а последние десятилетия — очень опасными из-за терроризма. Стивен Пинкер, замечательный канадский нейропсихолог, лингвист и популязатор науки уверен, что это ошибка. В книге «Лучшее в нас: Почему насилия в мире стало меньше», которую недавно выпустила «Альпина нон-фикшн», он показывает, как национальные государства, распространение научных идей, рост торговли, глобализация и феминизация ведут к тому, что практики насилия перестают считаться нормальными.
Пинкер отказывается считать зло неотъемлемым свойством нашей природы и видит историю как процесс «окультуривания» человека. Усмирение нравов, гуманитарная революция и революции прав укрощают наших внутренних демонов и окрыляют добрых ангелов человека. Прав ли Пинкер?
Взгляд на наше время как эпоху Долгого мира сильно расходится с вестями пророков апокалипсиса, которые всегда в цене, отмечает научный редактор книги Екатерина Шульман: «Падение нравов каждый может наблюдать на примере соседа (но никогда — самого себя), и непосредственный опыт подсказывает нам, что раньше трава была гуще, чаща чище, а все дороги вели в Изумрудный город».
В ходе дискуссии-презентации, которая пройдет 21 января в 19:00, будут обсуждаться основные идеи книги Пинкера и их критика. Приобрести книгу с 25%-ной скидкой можно по промокоду goldenpinker до 25 января на сайте alpina.ru.
В дискуссии участвуют:
• Екатерина Шульман,
Зарегистрироваться можно тут.
Материалы к разговору: фрагменты книги на Полит.ру, в медиа Цех, Снобе, Inc., Republic, N+1. Интервью Пинкера для Афиши. Рецензия Дмитрия Травина «Как стать цивилизованным». Критическая рецензия Артема Ефимова на «Горьком».
Пинкер отказывается считать зло неотъемлемым свойством нашей природы и видит историю как процесс «окультуривания» человека. Усмирение нравов, гуманитарная революция и революции прав укрощают наших внутренних демонов и окрыляют добрых ангелов человека. Прав ли Пинкер?
Взгляд на наше время как эпоху Долгого мира сильно расходится с вестями пророков апокалипсиса, которые всегда в цене, отмечает научный редактор книги Екатерина Шульман: «Падение нравов каждый может наблюдать на примере соседа (но никогда — самого себя), и непосредственный опыт подсказывает нам, что раньше трава была гуще, чаща чище, а все дороги вели в Изумрудный город».
В ходе дискуссии-презентации, которая пройдет 21 января в 19:00, будут обсуждаться основные идеи книги Пинкера и их критика. Приобрести книгу с 25%-ной скидкой можно по промокоду goldenpinker до 25 января на сайте alpina.ru.
В дискуссии участвуют:
• Екатерина Шульман,
политолог, доцент кафедры политических и правовых учений факультета политических наук Московской высшей школы социальных и экономических наук («Шанинка»), научный редактор книги;
• Элла Панеях, социолог, эксперт Лаборатории социальных наук SSL;
• Дмитрий Травин, профессор Европейского университета в СПб, научный руководитель Центра исследований модернизации.
Модератор — Борис Грозовский, обозреватель, автор Телеграм-канала @EventsAndTexts .Зарегистрироваться можно тут.
Материалы к разговору: фрагменты книги на Полит.ру, в медиа Цех, Снобе, Inc., Republic, N+1. Интервью Пинкера для Афиши. Рецензия Дмитрия Травина «Как стать цивилизованным». Критическая рецензия Артема Ефимова на «Горьком».
Приведенная ниже запись Григория Голосова (из фб) о происхождении нынешних, внедряемых государством законов и норм (особенно в части ассиметрии взаимного просвещения) из «понятий» диких 1990-х, напомнила мне одну важную мысль: на этот генезис понятий можно посмотреть лингвистически.
«Лихие 90-е» - это путинское слово. Оно хорошо своей многозначностью. Для многих эти годы были лихими в старом значении слова (1) - беда, зло («почем фунт лиха», «лихо одноглазое»). Для меньшего числа, как для лично меня, - в промежуточном значении 2 (удаль, смелость: много возможностей, мало ресурсов, риски запредельные). И еще для меньшего числа (бандиты, отдельные группы во власти и бизнесе, политконсультанты, отдельные риэлтеры, иностранные инвесторы) - в третьем значении слова: залихвацкий, разухабистый, отмороженный, безбашенный («лихо поураганили»).
Тайна путинского эпитета «лихие 90-е» в том, что это автохарактеристика в значении 3, по следам подвигов в мэрии СПб и далее. И теперь мы живем по законам, выросшим из тех понятий. У меня про это даже текст был. Русский вариант «капитализма для своих» и его «лихость» - это примерно про одно и то же.
Запись Григория:
С событиями вокруг Навального окончательно определилась исходная повестка дня российско-американских отношений на первый период администрации Байдена. Помимо текущих проблем (включая сюда Навального), там будут и прошлые, по которым у Америки с Россией, как выразился один советник новой администрации, "несведенные счеты". Одна из них - вмешательство в выборы.
И вот думаю я: когда в Кремле это затевали, то они ведь и правда думали, что хакнуть Демпартию и посадить на Савушкина тролля, который за подписью "Джон Смит" будет флудить на американских форумах, что США на пороге расовой войны, - это примерно то же самое, что предвыборные тренинги , проводимые в России американскими партийными институтами, или информация о международных избирательных стандартах, распространяемая Еврокомиссией.
Они рассчитывали, что запад, в глубине души считая вмешательство в зарубежные выборы нормой, отнесется к такой российской деятельности с полным пониманием, ведь на войне как на войне. Зауважает за креативность, чего уж там. Вот это главная беда: российскую политику формируют люди, живущие по вынесенным из 90-х понятиям, дикость которых они просто не способны осознать. Потому что сами они так и остались там, в 90-х, вместе со своими приобретенными тогда властью и деньгами.
«Лихие 90-е» - это путинское слово. Оно хорошо своей многозначностью. Для многих эти годы были лихими в старом значении слова (1) - беда, зло («почем фунт лиха», «лихо одноглазое»). Для меньшего числа, как для лично меня, - в промежуточном значении 2 (удаль, смелость: много возможностей, мало ресурсов, риски запредельные). И еще для меньшего числа (бандиты, отдельные группы во власти и бизнесе, политконсультанты, отдельные риэлтеры, иностранные инвесторы) - в третьем значении слова: залихвацкий, разухабистый, отмороженный, безбашенный («лихо поураганили»).
Тайна путинского эпитета «лихие 90-е» в том, что это автохарактеристика в значении 3, по следам подвигов в мэрии СПб и далее. И теперь мы живем по законам, выросшим из тех понятий. У меня про это даже текст был. Русский вариант «капитализма для своих» и его «лихость» - это примерно про одно и то же.
Запись Григория:
С событиями вокруг Навального окончательно определилась исходная повестка дня российско-американских отношений на первый период администрации Байдена. Помимо текущих проблем (включая сюда Навального), там будут и прошлые, по которым у Америки с Россией, как выразился один советник новой администрации, "несведенные счеты". Одна из них - вмешательство в выборы.
И вот думаю я: когда в Кремле это затевали, то они ведь и правда думали, что хакнуть Демпартию и посадить на Савушкина тролля, который за подписью "Джон Смит" будет флудить на американских форумах, что США на пороге расовой войны, - это примерно то же самое, что предвыборные тренинги , проводимые в России американскими партийными институтами, или информация о международных избирательных стандартах, распространяемая Еврокомиссией.
Они рассчитывали, что запад, в глубине души считая вмешательство в зарубежные выборы нормой, отнесется к такой российской деятельности с полным пониманием, ведь на войне как на войне. Зауважает за креативность, чего уж там. Вот это главная беда: российскую политику формируют люди, живущие по вынесенным из 90-х понятиям, дикость которых они просто не способны осознать. Потому что сами они так и остались там, в 90-х, вместе со своими приобретенными тогда властью и деньгами.
The New Times
Капитализм для своих
В начале 2000-х годов экономическая политика Путина сулила бизнесу рост. В конце следующего десятилетия все, что делает президент в экономике, идет ей во вред. Как так получилось?
Жаль, что следователи отписки направили. Это было бы замечательно - суд на пеньках и тысячи собравшихся. А потом собрать тех, кто посмотрел расследования Навального, фильмы Дудя...
Forwarded from Рюмочная ИПП
Несколько дней назад многие видели в СМИ новость о том, что следовательница поручила оперативным сотрудникам найти и доставить в отдел более 43 тысяч человек, посмотревших видео в интернете. Каким бы парадоксальным не казался этот случай на первый взгляд, он раскрывает некоторые особенности расследования преступлений в России.
Не вовлеченному в рутинную работу следствия человеку легко представить по детективным сериалам, что расследование уголовного дела возглавляет следователь, и по его заданию сообща и дружно работают оперативники и эксперты-криминалисты. Эмпирические данные показывают, что это далеко не так. Несмотря на то, что следователи, оперативники и эксперты вроде как заняты одним делом, специализируются они на разных задачах, подчинены разным подразделениям, и критерии оценки их работы чаще всего не совпадают и даже противоречат друг другу. Поэтому внутренние бюрократические конфликты сопровождают рутину их работы постоянно. Так, если задача оперативников найти «злодея», то задача следователя - грамотно составить уголовное дело и обвинительное заключение, которое должно устроить руководство, прокуратуру и судью. Качество расследования заменяется качеством бумажного оформления (возможно именно поэтому следователей в России больше, чем оперативников).
Вернемся к истории про поиск 43 тысяч интернет-пользователей. Очевидно, что формулируя такое поручение, следовательница не оценила ресурсы, которые потратят сотрудники и даже она сама на точное исполнение поручения. Даже если представить, что на поиск и допрос одного человека они совокупно потратят всего час времени, то им понадобится более 5,5 тысяч рабочих дней или почти 4 года. Почему же следовательница не опирается на логику? Дело в том, что она и не ожидает, что кто-то будет исполнять ее поручение буквально. Заваленные делами следователи районных отделов СК, также как и следователи и дознаватели МВД должны отчитаться хоть чем-то по каждому делу. Поэтому проще составить подобное поручение, отправить его оперативникам, и в ожидании ответа заняться другими делами. Оперативники же, в свою очередь, станут работать «головой», а не «ногами» — напишут отписку, что выявить никого не удалось. Это собственно и произошло. Подобный пинг-понг бумагами между отделом СК и ОВД ни для кого не новость. Важно понимать, что на деле нет единой команды следователя и оперативников, совместно расследующих уголовное дело. Бюрократические отношения между ними значительно сложнее и разнообразнее. Подробнее о них вы можете прочитать в работах Кирилла Титаева и Марии Шклярук: «Российский следователь: призвание, профессия, повседневность», «Российский следователь: 12 эмпирических фактов».
Не вовлеченному в рутинную работу следствия человеку легко представить по детективным сериалам, что расследование уголовного дела возглавляет следователь, и по его заданию сообща и дружно работают оперативники и эксперты-криминалисты. Эмпирические данные показывают, что это далеко не так. Несмотря на то, что следователи, оперативники и эксперты вроде как заняты одним делом, специализируются они на разных задачах, подчинены разным подразделениям, и критерии оценки их работы чаще всего не совпадают и даже противоречат друг другу. Поэтому внутренние бюрократические конфликты сопровождают рутину их работы постоянно. Так, если задача оперативников найти «злодея», то задача следователя - грамотно составить уголовное дело и обвинительное заключение, которое должно устроить руководство, прокуратуру и судью. Качество расследования заменяется качеством бумажного оформления (возможно именно поэтому следователей в России больше, чем оперативников).
Вернемся к истории про поиск 43 тысяч интернет-пользователей. Очевидно, что формулируя такое поручение, следовательница не оценила ресурсы, которые потратят сотрудники и даже она сама на точное исполнение поручения. Даже если представить, что на поиск и допрос одного человека они совокупно потратят всего час времени, то им понадобится более 5,5 тысяч рабочих дней или почти 4 года. Почему же следовательница не опирается на логику? Дело в том, что она и не ожидает, что кто-то будет исполнять ее поручение буквально. Заваленные делами следователи районных отделов СК, также как и следователи и дознаватели МВД должны отчитаться хоть чем-то по каждому делу. Поэтому проще составить подобное поручение, отправить его оперативникам, и в ожидании ответа заняться другими делами. Оперативники же, в свою очередь, станут работать «головой», а не «ногами» — напишут отписку, что выявить никого не удалось. Это собственно и произошло. Подобный пинг-понг бумагами между отделом СК и ОВД ни для кого не новость. Важно понимать, что на деле нет единой команды следователя и оперативников, совместно расследующих уголовное дело. Бюрократические отношения между ними значительно сложнее и разнообразнее. Подробнее о них вы можете прочитать в работах Кирилла Титаева и Марии Шклярук: «Российский следователь: призвание, профессия, повседневность», «Российский следователь: 12 эмпирических фактов».
Открытые медиа
В Подмосковье СК потребовал задержать 43 000 человек, посмотревших стрим арестованного полковника на YouTube
В подмосковном Красногорске старшая следовательница Преображенская потребовала задержать 43 000 зрителей стрима полковника армии Михаила Шендакова, обвиняемого по делу об экстремизме. Об этом сообщают «Грани.ру» со ссылкой на материалы дела. Согласно документу…
Отличный доклад про дворец. Для меня, правда, нового там только виноградники. Все очень красиво собрано и изложено: фотки, планы и карты, схемы получения и траты денег, квартиры родственников.. Про 1990-е и 2000-е все корректно - crony capitalism, russian style (вчера давал линк на свой текст о Путине в лихих 90-х). Можно даже было на пару расследований разбить.
Теперь широкой публике станут понятнее мотивы властителей. И главное, сами они становятся чуть менее великими и страшными и чуть более смешными. С Януковичем такое тоже было, когда расследовали его дворцы в 2012-13, и со многими прежде. Это очень важное условие перемен: когда над автократом все смеются - перемены близки. Только у нас это будет медленнее...
Теперь широкой публике станут понятнее мотивы властителей. И главное, сами они становятся чуть менее великими и страшными и чуть более смешными. С Януковичем такое тоже было, когда расследовали его дворцы в 2012-13, и со многими прежде. Это очень важное условие перемен: когда над автократом все смеются - перемены близки. Только у нас это будет медленнее...
Сегодня вечером обсуждаем книгу Стивена Пинкера «Лучшее в нас» с Екатериной Шульман, Дмитрием Травиным и Эллой Панеях, приходите! Несколько заметок к разговору. Снижение насилия Пинкер объясняет несколькими трендами:
• Левиафан (насилие монополизируется государством),
• Торговля (торговать выгоднее, чем воевать),
• Гуманитарная революция – борьба людей за свои права, за отмену рабства, деспотизма, пыток, казней и тд, феминизация,
• Глобализация снижает насилие по отношению к «чужакам»,
• Постепенная рационализация повседневности помогают понять, что кооперация выгоднее, чем насилие, а ядерное оружие сдерживает агрессию могущественных держав.
Особенно спад насилия ускорился с XVIII – и еще раз во 2-й половине XX века. События насилия стали нас ужасать – а раньше им никто не удивлялся, они были в порядке вещей: с этим трудно спорить.
В целом спад насилия Пинкер обосновывает изменениями в материальной и культурной среде, которые постепенно усмиряют наших «демонов ненависти», позволяя взять верх противоположным инстинктам. Но на все эти аргументы есть контраргументы с разных сторон. Государство монополизировало насилие, сократив его присутствие за пределами госмашины? Но зато насилие "вшито" во все государственные практики, от налогов до школьного образования (Гребер). Торговля снижает число войн? Это да, и снижает Size of Nations (Алесина) но критиков капитализма еще больше, чем тех, кто считает, что мир переполнен насилием. А в успехах революции прав, глобализации и рационализации можно и нужно сомневаться – они не кажутся самоочевидными.
Пинкера у нас очень читают, но The Better Angels of Our Narure вышла в 2011. Очень нужны переводы на русский его книг 2014 и 2018 годов – про современный стиль мышления и о просвещении. И Пинкер, безусловно, один из выдающихся интеллектуалов и просветителей нашего времени. Тут очень хорошо сложилась пара «автор – научный редактор перевода»: Пинкер для мира – это примерно как Катя Шульман для России (в плане вклада в просвещение умов).
Идеологически критикуют Пинкера, как понятно из предыдущего абзаца, одни как либерала, бумера, другие – как оптимистичного идеалиста. Антропологи не согласны с Пинкером с том, что в доисторических обществах доля насильственных смертей была так уж высока (см. опять Гребера и линк в рецензии Артема Ефимова на книгу Пинкера в «Горьком»). Историки не подтверждают идею, что монополизация насилия снижает его количество (Нэнси Коллман о Московском царстве XVI-XVII веков (линк тоже см. в тексте Артема). В современных войнах гибнет меньше солдат, но больше мирных жителей – а эти потери труднее посчитать. Талеб, как бы к нему ни относиться, посчитал ошибкой выборки наступление Долгого мира после 1945 (при этом сам Талеб тоже приходит к выводу, что насилия становится меньше). Оценки потерь в событиях 500- и более летней давности – вопрос дискуссионный. Особенно если сравнивается локализованное во времени событие (война) и растянутое – уничтожение индейцев и африканская работорговля. Допущений и натяжек такого типа у Пинкера много. Отдельный вопрос: что считалось насилием в ту или иную эпоху в разных странах.
Пинкер очень интересный, его стоит читать и обсуждать. Но масштабным обобщениям сопутствуют большие упрощения. И эта работа имхо ближе к (замечательному) философско-психологическому трактату, чем к работе по социальной или политической истории, исторической социологии или антропологии. Но за это мы Пинкера и любим, именно поэтому он является не только исследователем, но и очень важным мыслителем последних десятилетий.
• Левиафан (насилие монополизируется государством),
• Торговля (торговать выгоднее, чем воевать),
• Гуманитарная революция – борьба людей за свои права, за отмену рабства, деспотизма, пыток, казней и тд, феминизация,
• Глобализация снижает насилие по отношению к «чужакам»,
• Постепенная рационализация повседневности помогают понять, что кооперация выгоднее, чем насилие, а ядерное оружие сдерживает агрессию могущественных держав.
Особенно спад насилия ускорился с XVIII – и еще раз во 2-й половине XX века. События насилия стали нас ужасать – а раньше им никто не удивлялся, они были в порядке вещей: с этим трудно спорить.
В целом спад насилия Пинкер обосновывает изменениями в материальной и культурной среде, которые постепенно усмиряют наших «демонов ненависти», позволяя взять верх противоположным инстинктам. Но на все эти аргументы есть контраргументы с разных сторон. Государство монополизировало насилие, сократив его присутствие за пределами госмашины? Но зато насилие "вшито" во все государственные практики, от налогов до школьного образования (Гребер). Торговля снижает число войн? Это да, и снижает Size of Nations (Алесина) но критиков капитализма еще больше, чем тех, кто считает, что мир переполнен насилием. А в успехах революции прав, глобализации и рационализации можно и нужно сомневаться – они не кажутся самоочевидными.
Пинкера у нас очень читают, но The Better Angels of Our Narure вышла в 2011. Очень нужны переводы на русский его книг 2014 и 2018 годов – про современный стиль мышления и о просвещении. И Пинкер, безусловно, один из выдающихся интеллектуалов и просветителей нашего времени. Тут очень хорошо сложилась пара «автор – научный редактор перевода»: Пинкер для мира – это примерно как Катя Шульман для России (в плане вклада в просвещение умов).
Идеологически критикуют Пинкера, как понятно из предыдущего абзаца, одни как либерала, бумера, другие – как оптимистичного идеалиста. Антропологи не согласны с Пинкером с том, что в доисторических обществах доля насильственных смертей была так уж высока (см. опять Гребера и линк в рецензии Артема Ефимова на книгу Пинкера в «Горьком»). Историки не подтверждают идею, что монополизация насилия снижает его количество (Нэнси Коллман о Московском царстве XVI-XVII веков (линк тоже см. в тексте Артема). В современных войнах гибнет меньше солдат, но больше мирных жителей – а эти потери труднее посчитать. Талеб, как бы к нему ни относиться, посчитал ошибкой выборки наступление Долгого мира после 1945 (при этом сам Талеб тоже приходит к выводу, что насилия становится меньше). Оценки потерь в событиях 500- и более летней давности – вопрос дискуссионный. Особенно если сравнивается локализованное во времени событие (война) и растянутое – уничтожение индейцев и африканская работорговля. Допущений и натяжек такого типа у Пинкера много. Отдельный вопрос: что считалось насилием в ту или иную эпоху в разных странах.
Пинкер очень интересный, его стоит читать и обсуждать. Но масштабным обобщениям сопутствуют большие упрощения. И эта работа имхо ближе к (замечательному) философско-психологическому трактату, чем к работе по социальной или политической истории, исторической социологии или антропологии. Но за это мы Пинкера и любим, именно поэтому он является не только исследователем, но и очень важным мыслителем последних десятилетий.
Все очень озабочены миллионами просмотров видео в тиктоке и планами школьников. На этом фоне важно сказать несколько вещей:
1) будущее - не наше, а их, и оно решается сейчас. И уж точно - не тех, кто занимается сейчас тотальной «проработкой» ребят и их родителей,
2) школьники - почти взрослые, вполне самостоятельные люди, со своей головой на своих плечах,
3) митинги - форма политического участия,
4) те, кто бьют людей на митингах, запугивают учащихся и их родных - очень нехорошие люди, редиски,
5) этим будущее не отменишь. Оно все равно придёт, только в более жёсткой форме.
ЕГЭ по обществоведению: можно ставить твёрдые 4+ за участие плюс внятное эссе о том, что и зачем это было. А кто хочет на 5 - еще эссе-2 о видах политических режимов и их влиянии на развитие страны.
А вот что пишет политолог Кирилл Шамиев:
Простая истина: участие школьников в митингах - это очень здорово и полезно для страны. Так у них формируется российская гражданственность, чувство общности со своими согражданами и настоящий патриотизм. Если школьников на митинге бьют, то это вина правительства и полиции, а не организаторов митинга, школьников и их родителей. Участие в широкой общественно-политической жизни с раннего возраста - это нормально и даже здорово.
1) будущее - не наше, а их, и оно решается сейчас. И уж точно - не тех, кто занимается сейчас тотальной «проработкой» ребят и их родителей,
2) школьники - почти взрослые, вполне самостоятельные люди, со своей головой на своих плечах,
3) митинги - форма политического участия,
4) те, кто бьют людей на митингах, запугивают учащихся и их родных - очень нехорошие люди, редиски,
5) этим будущее не отменишь. Оно все равно придёт, только в более жёсткой форме.
ЕГЭ по обществоведению: можно ставить твёрдые 4+ за участие плюс внятное эссе о том, что и зачем это было. А кто хочет на 5 - еще эссе-2 о видах политических режимов и их влиянии на развитие страны.
А вот что пишет политолог Кирилл Шамиев:
Простая истина: участие школьников в митингах - это очень здорово и полезно для страны. Так у них формируется российская гражданственность, чувство общности со своими согражданами и настоящий патриотизм. Если школьников на митинге бьют, то это вина правительства и полиции, а не организаторов митинга, школьников и их родителей. Участие в широкой общественно-политической жизни с раннего возраста - это нормально и даже здорово.
В 2021 году в РФ резко возросло значение молодёжной политики, образования. Повысилось внимание государства к этой сфере жизни страны. Возросла сознательность подрастающего поколения. Усилилась активность клубов патриотического воспитания. Во многих школах страны начиная с 23 января по субботам стали проходить занятия патриотических кружков «Можем повторить». Спасибо учителям за эту важную работу. Зарплаты педагогов у нас, конечно, не очень высокие, но уроки патриотизма, а при необходимости индивидуальная работа с учениками и их семьями должна оплачиваться в двойном размере.
Однако правоохранительные органы по-прежнему уделяют этой теме недостаточное внимание. Иногда ещё случается, что дети до 18 лет бывают в городе без присмотра родителей. Собираются в общественных пространствах под сомнительными лозунгами. С такими детьми и их родителями необходимо проводить серьёзную, регулярную профилактическую работу. И такая работа уже ведётся, но ее интенсивность отстаёт от требований времени.
Уроки патриотизма должны проводиться только в школах и организациях дополнительного образования, имеющих лицензию. На площадях эти занятия не проводятся. Люди, под патриотическими предлогами призывающие людей, особенно детей, выйти на площадь, - провокаторы, которые должны быть изолированы от общества. Они просто пляшут под дуду Меркель и Байдена, вот пусть и отправляются к своим хозяевам.
Очевидно также, что нужно пересмотреть наше отношение к соцсетям. Это ведь общественные пространства. Пребывание в них детьми до 18 без сопровождения родителей недопустимо. Родители, позволяющие такое, - это родители нетрадиционной ориентации, нетрадиционных ценностей. В отдельных случаях допустимо ставить вопрос о лишении родительских прав. Органам управления образованием, просвещением и особенно воспитанием надлежит серьезно проработать этот вопрос.
Ещё более масштабная задача - понять, что делают граждане РФ в соцсетях. Государство должно предложить всем полезные и увлекательные способы проведения досуга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет 2021.0». Такие инструменты давно разрабатываются, но давайте же ускоримся.
И надо внимательно отслеживать, как именно граждане там проводят свой досуг. Необходимо построить систему, где это все будет учитываться (лайк, репост, коммент, просмотр и тд). За свои действия в соцсетях и в «Интернете» в целом граждане должны не только нести ответственность, но и получать адекватное вознаграждение при приеме на работу и учёбу, назначении зарплат, стипендий и пенсий, выдаче кредитов и тд. Средства на это мы всегда найдём.
Заинтересованным ведомствам - срочно проработать вопрос, представить предложения. Прокуратуре, судам, органам полиции и другим службам - срочно заинтересоваться ещё не заинтересовавшимися ведомствами. Это сейчас главная задача. От бюджетных организаций и вообще всех ответственных граждан ожидаем срочного подключения к профилактической работе и инициативной проработки несознательных, особенно подростково-юношеского возраста. Это наше будущее. Будьте внимательны и энергичны, ведь все зависит от вас!
Однако правоохранительные органы по-прежнему уделяют этой теме недостаточное внимание. Иногда ещё случается, что дети до 18 лет бывают в городе без присмотра родителей. Собираются в общественных пространствах под сомнительными лозунгами. С такими детьми и их родителями необходимо проводить серьёзную, регулярную профилактическую работу. И такая работа уже ведётся, но ее интенсивность отстаёт от требований времени.
Уроки патриотизма должны проводиться только в школах и организациях дополнительного образования, имеющих лицензию. На площадях эти занятия не проводятся. Люди, под патриотическими предлогами призывающие людей, особенно детей, выйти на площадь, - провокаторы, которые должны быть изолированы от общества. Они просто пляшут под дуду Меркель и Байдена, вот пусть и отправляются к своим хозяевам.
Очевидно также, что нужно пересмотреть наше отношение к соцсетям. Это ведь общественные пространства. Пребывание в них детьми до 18 без сопровождения родителей недопустимо. Родители, позволяющие такое, - это родители нетрадиционной ориентации, нетрадиционных ценностей. В отдельных случаях допустимо ставить вопрос о лишении родительских прав. Органам управления образованием, просвещением и особенно воспитанием надлежит серьезно проработать этот вопрос.
Ещё более масштабная задача - понять, что делают граждане РФ в соцсетях. Государство должно предложить всем полезные и увлекательные способы проведения досуга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет 2021.0». Такие инструменты давно разрабатываются, но давайте же ускоримся.
И надо внимательно отслеживать, как именно граждане там проводят свой досуг. Необходимо построить систему, где это все будет учитываться (лайк, репост, коммент, просмотр и тд). За свои действия в соцсетях и в «Интернете» в целом граждане должны не только нести ответственность, но и получать адекватное вознаграждение при приеме на работу и учёбу, назначении зарплат, стипендий и пенсий, выдаче кредитов и тд. Средства на это мы всегда найдём.
Заинтересованным ведомствам - срочно проработать вопрос, представить предложения. Прокуратуре, судам, органам полиции и другим службам - срочно заинтересоваться ещё не заинтересовавшимися ведомствами. Это сейчас главная задача. От бюджетных организаций и вообще всех ответственных граждан ожидаем срочного подключения к профилактической работе и инициативной проработки несознательных, особенно подростково-юношеского возраста. Это наше будущее. Будьте внимательны и энергичны, ведь все зависит от вас!
10 месяцев моя младшая 2-классница на домашнем обучении с некоторыми вкраплениями онлайн-образования. Несколько мыслей о начальной школе:
• Домашнее обучение и онлайн даже для малышей отлично работают, если поначалу родители могут посвящать много времени (как учитель в классе). Постепенно временные затраты снижаются, если фокусироваться не только и не столько на учебной программе, сколько на выращивании умения учиться. Если учителя или родители детей старше 9-10 лет говорят, что им не подходит онлайн-образование или домашнее обучение, это означает только одно: их до этого не научили учиться (или учить интересно).
• Онлайн работает, если есть возможность обеспечить ребенку внешкольную социализацию (или она не является проблемой для ребенка) и разное онлайн дополнительное образование.
• Официальные системы, созданные для онлайн-обмена разными данными между учениками, учителями и администрацией, ужасны. Они основаны на недоверии. Например, выполняя контрольную работу онлайн, ученик даже младших классов должен снимать себя на камеру телефона и куда-то закачивать видео.
• Программы начальной школы по математике значительно улучшились по сравнению с концом 1970-х и серединой 1990-х (инкорпорировали много придумок из разных развивающих и логических программ). Программа по русскому языку улучшилась чуть-чуть. Там осталась все та же тошнотворная орфография, появился ряд элементов работы с текстами, но в максимально скучном и непонятном виде, для галочки. Улучшилось (но остается ужасным чтение), очень плох «Окружающий мир» (по сравнению с тем, каким он мог бы быть).
• Примеры из одного учебного дня: «Окр мир» предполагает, что 8-летний ребенок до всяких объяснений знает, что такое промышленность и сельское хозяйство, легко может назвать занятые в них профессии. «Чтение» предполагает, что 8-летний ребенок может усвоить разницу между метафорами, олицетворениями, эпитетами и сравнениями, находить их в тексте.
• Вчера, после разбора всех тропов в стихотворении Есенина «Белая береза», онлайн-учебник спросил у ребенка, понравилось ли ему стихотворение. – Мм, ну так. – Почему? – Там слишком много восторгов и восхищений.
К интересам современных детей программы не адаптированы совсем. И разумеется, несмотря на все разговоры про компетенции и способности, транслируют они в основном все те же знания-умения-навыки, на 99% бесполезные и беспощадные. Школа как была 10-летней тюрьмой в СССР, так и осталась. При этом в школах много талантливых учителей, но программы и стандарты диктуют им их шаги.
• Программы перегружены абстрактной терминологией, они работают (исключая математику, но и в ней это есть) все на ту же зубрежку, а не на логическое мышление и прочие способности. Они структурированы так, что учителям приходится «пробегать» темы, а кто их как усвоил – ваши проблемы. Поэтому к 12 годам часто оказывается, что дети забыли все, чему якобы учились в 7-11, а в 15-16, не имея никакой базы, начинают лихорадочно готовиться к экзаменам почти с нуля через стрессы и нервы. Не научившись учиться и не полюбив узнавать новое, работать с текстами и тд. Хорошие учебники есть (были), но теперь они запрещены, не рекомендованы и тд. Надо не забыть разрушить весь этот Карфаген, когда представится такая возможность.
Это проясняет ответ на вопрос, насколько велик авторитет учителей у детей 13-16 лет, могут ли они на что-либо повлиять. Вот и остаётся плитку перекладывать и бронетехника.
И да, очень сильно видно, как от поколения к поколению меняются дети, но про это как-нибудь отдельно.
• Домашнее обучение и онлайн даже для малышей отлично работают, если поначалу родители могут посвящать много времени (как учитель в классе). Постепенно временные затраты снижаются, если фокусироваться не только и не столько на учебной программе, сколько на выращивании умения учиться. Если учителя или родители детей старше 9-10 лет говорят, что им не подходит онлайн-образование или домашнее обучение, это означает только одно: их до этого не научили учиться (или учить интересно).
• Онлайн работает, если есть возможность обеспечить ребенку внешкольную социализацию (или она не является проблемой для ребенка) и разное онлайн дополнительное образование.
• Официальные системы, созданные для онлайн-обмена разными данными между учениками, учителями и администрацией, ужасны. Они основаны на недоверии. Например, выполняя контрольную работу онлайн, ученик даже младших классов должен снимать себя на камеру телефона и куда-то закачивать видео.
• Программы начальной школы по математике значительно улучшились по сравнению с концом 1970-х и серединой 1990-х (инкорпорировали много придумок из разных развивающих и логических программ). Программа по русскому языку улучшилась чуть-чуть. Там осталась все та же тошнотворная орфография, появился ряд элементов работы с текстами, но в максимально скучном и непонятном виде, для галочки. Улучшилось (но остается ужасным чтение), очень плох «Окружающий мир» (по сравнению с тем, каким он мог бы быть).
• Примеры из одного учебного дня: «Окр мир» предполагает, что 8-летний ребенок до всяких объяснений знает, что такое промышленность и сельское хозяйство, легко может назвать занятые в них профессии. «Чтение» предполагает, что 8-летний ребенок может усвоить разницу между метафорами, олицетворениями, эпитетами и сравнениями, находить их в тексте.
• Вчера, после разбора всех тропов в стихотворении Есенина «Белая береза», онлайн-учебник спросил у ребенка, понравилось ли ему стихотворение. – Мм, ну так. – Почему? – Там слишком много восторгов и восхищений.
К интересам современных детей программы не адаптированы совсем. И разумеется, несмотря на все разговоры про компетенции и способности, транслируют они в основном все те же знания-умения-навыки, на 99% бесполезные и беспощадные. Школа как была 10-летней тюрьмой в СССР, так и осталась. При этом в школах много талантливых учителей, но программы и стандарты диктуют им их шаги.
• Программы перегружены абстрактной терминологией, они работают (исключая математику, но и в ней это есть) все на ту же зубрежку, а не на логическое мышление и прочие способности. Они структурированы так, что учителям приходится «пробегать» темы, а кто их как усвоил – ваши проблемы. Поэтому к 12 годам часто оказывается, что дети забыли все, чему якобы учились в 7-11, а в 15-16, не имея никакой базы, начинают лихорадочно готовиться к экзаменам почти с нуля через стрессы и нервы. Не научившись учиться и не полюбив узнавать новое, работать с текстами и тд. Хорошие учебники есть (были), но теперь они запрещены, не рекомендованы и тд. Надо не забыть разрушить весь этот Карфаген, когда представится такая возможность.
Это проясняет ответ на вопрос, насколько велик авторитет учителей у детей 13-16 лет, могут ли они на что-либо повлиять. Вот и остаётся плитку перекладывать и бронетехника.
И да, очень сильно видно, как от поколения к поколению меняются дети, но про это как-нибудь отдельно.
17-18-летние авторы политических видео в тиктоке о своей будущей России. И да, с иронией и пониманием абсурдизма у этого поколения намного лучше, чем у предыдущих.
Forwarded from Важные истории
«Это поколение может пошутить даже про то, что они сядут — происходящее в России стало настолько абсурдным, что они уже не могут это воспринимать всерьез»Катя Фомина, новая корреспондентка «Важных историй», #своимисловами о тиктоках и свободе слова.
Диалоги с дочкой
- Придумай однокоренное слово к слову «мама».
- «Папа»!
- Даю тебе (на дорисовывание змейки) 5 минут.
Они прошли.
- А можно ещё 5 минут?
- ну ладно.
Прошло ещё 10 минут.
- А можно я все-таки дорисую эту змейку?
- а сколько на это нужно?
- минут 20-30...
- ??????
- но папа, эту змейку можно рисовать целую вечность...
- Придумай однокоренное слово к слову «мама».
- «Папа»!
- Даю тебе (на дорисовывание змейки) 5 минут.
Они прошли.
- А можно ещё 5 минут?
- ну ладно.
Прошло ещё 10 минут.
- А можно я все-таки дорисую эту змейку?
- а сколько на это нужно?
- минут 20-30...
- ??????
- но папа, эту змейку можно рисовать целую вечность...
Интернет у нас пока не китайский, но очень хочется. Приходится ловить лайки вручную. Это неудобно - переходный период, а не стационарное состояние. Быстро автоматизируют, настроят «родительский контроль». Потом придут к выводу, что после 18 - это тоже дети. Выглядит ручная регулировка вот как —- https://www.severreal.org/a/31074785.html.
Север.Реалии
"Срочно удали лайк, иначе утром подают в полицию"
Псковских школьников заставляют отписываться от Навального
А вот тут было бы очень уместно (со стороны хороших магистратур по политическим наукам) предложить Вере из Астраханского ГУ место в программе и в общежитии.
Forwarded from DOXA
По словам проректора, в университете уже есть список студентов, которые будут отчислены в связи с участием в акции.
https://news.doxajournal.ru/novosti/studentku-politologa-agu-sobirayutsya-otchislit-za-zaderzhanie-vo-vremya-akcii-23-yanvarya/
https://news.doxajournal.ru/novosti/studentku-politologa-agu-sobirayutsya-otchislit-za-zaderzhanie-vo-vremya-akcii-23-yanvarya/
DOXA News
Студентку-политолога АГУ собираются отчислить за задержание во время акции 23 января — DOXA News
Проректор по внеучебной и социальной работе Астраханского государственного университета Фарида Рекешева сообщила студентке Вере Иноземцевой, что ее «скорее в...
Несложно заметить, что за последние 1.5 недели риски для свободных людей выросли в разы, а за последние полгода - в десятки раз. Сплошные задержания организаторов и известных активистов; домашние аресты, уголовные и административные дела; очень много задержаний журналистов в регионах; отчисление 3 студенток из Астраханского ГУ (см. Doxa - смогут ли магистратуры полит наук Мск и СПб предложить им места?); мощная проработка соцсетей; массированная проработка студентов, школьников и их родителей; закрытие центров городов по воскресеньям (так будет везде); планы отправить в армию детей Юдиной из г.Луга; дело против Хоменко (см. РБК и др.), - все эти и ещё десятки-сотни похожих новостей не оставляют сомнений: власти решили сделать все от них зависящее, чтобы максимально поднять издержки (цену) протеста для протестующих.
Нет сомнений и в том, что у них это получится. И в том, что Россия-2021 - это пока даже не Беларусь-2020. Поэтому взвешивайте, пожалуйста, 1) риски планируемых вами действий и 2) вашу готовность сейчас эти риски принять. И видимо, начинается время, когда нужны более креативные и выразительные подходы. Например, думаю, в такой ситуации сделать хорошую петицию и собрать под ней несколько миллионов (а лучше - десятков миллионов) подписей было бы намного круче, полезнее и безопаснее, чем продолжать гулять в составе 100-150 тыс суммарно по всем городам РФ. Это был бы прыжок через три ступеньки - новый уровень соорганизации.
Сохранение прежней стратегии имеет ряд минусов: риски очень высоки, юристов-правозащитников на всех не хватит, инструментов воздействия - от физических до финансовых - очень много, помочь всем пострадавшим не получится, поскольку удары идут не только по свободным людям, но и по инфраструктуре их поддержки (законы об иноагентах и тп, гигантские штрафы против «Свободы»...) Теперь будеттребоваться хороший уровень осознанности, осторожности и креативности, а не только эмоции и личная смелость.
Наверняка храбрые люди напишут в комментах, что мной говорит малодушие и идеализм, но я уверен, что это не так. Просто надо хорошо взвешивать возможные выгоды, издержки, планы и обязательства (исполнение которых эти издержки могут сделать невозможным), и прикинуть, когда/чего можно достичь. Думаю, программа-максимум на февраль-март - это петиция с числом подписей хотя бы в 1/3 от числа просмотров фильма про дворец. Чтобы это сделать, надо не шагать под запотевшие забрала, а очень хорошо подумать и сорганизоваться.
Нет сомнений и в том, что у них это получится. И в том, что Россия-2021 - это пока даже не Беларусь-2020. Поэтому взвешивайте, пожалуйста, 1) риски планируемых вами действий и 2) вашу готовность сейчас эти риски принять. И видимо, начинается время, когда нужны более креативные и выразительные подходы. Например, думаю, в такой ситуации сделать хорошую петицию и собрать под ней несколько миллионов (а лучше - десятков миллионов) подписей было бы намного круче, полезнее и безопаснее, чем продолжать гулять в составе 100-150 тыс суммарно по всем городам РФ. Это был бы прыжок через три ступеньки - новый уровень соорганизации.
Сохранение прежней стратегии имеет ряд минусов: риски очень высоки, юристов-правозащитников на всех не хватит, инструментов воздействия - от физических до финансовых - очень много, помочь всем пострадавшим не получится, поскольку удары идут не только по свободным людям, но и по инфраструктуре их поддержки (законы об иноагентах и тп, гигантские штрафы против «Свободы»...) Теперь будеттребоваться хороший уровень осознанности, осторожности и креативности, а не только эмоции и личная смелость.
Наверняка храбрые люди напишут в комментах, что мной говорит малодушие и идеализм, но я уверен, что это не так. Просто надо хорошо взвешивать возможные выгоды, издержки, планы и обязательства (исполнение которых эти издержки могут сделать невозможным), и прикинуть, когда/чего можно достичь. Думаю, программа-максимум на февраль-март - это петиция с числом подписей хотя бы в 1/3 от числа просмотров фильма про дворец. Чтобы это сделать, надо не шагать под запотевшие забрала, а очень хорошо подумать и сорганизоваться.
У Свободного университета - третий набор. Блестящая программа семестра 3. Заявки можно подавать до 7 февраля включительно. В наборе:
- Урбанистика и социология города: история идей,
- Наука о чувствах,
- Revealed Preference Theory (читается на англ),
- История крестьянства в Советской России,
- Современные учения об идеологии (пререквизит: читать философские и политические тексты на англ),
- Авторитарные выборы,
- Академическое письмо (англ),
- Коррупция и основы антикоррупционной политики,
- Античная трагедия (пререквизиты- латынь и/или древнегреческий),
- Специфика судебной реформы в постсоциалистических странах,
- Философия журналистики,
- Проблемы современного избирательного права,
- Курирование: профессиональные практики и культурные политики,
- Метафизические основания науки Нового времени,
- Исторические корни и эволюция апокалиптической литературы,
- Психология политики,
- Генеалогия морали,
- Основы молекулярного моделирования,
- История британской цивилизации,
- Введение в библеистику,
- Введение в теорию вероятностей,
- Организационное развитие,
- Парламентаризм и основы законотворчества,
- Биология клетки,
- Квадратные уравнения, арифметика и решетки,
- Введение в проблемоведение.
https://freemoscow.university/opencourses
- Урбанистика и социология города: история идей,
- Наука о чувствах,
- Revealed Preference Theory (читается на англ),
- История крестьянства в Советской России,
- Современные учения об идеологии (пререквизит: читать философские и политические тексты на англ),
- Авторитарные выборы,
- Академическое письмо (англ),
- Коррупция и основы антикоррупционной политики,
- Античная трагедия (пререквизиты- латынь и/или древнегреческий),
- Специфика судебной реформы в постсоциалистических странах,
- Философия журналистики,
- Проблемы современного избирательного права,
- Курирование: профессиональные практики и культурные политики,
- Метафизические основания науки Нового времени,
- Исторические корни и эволюция апокалиптической литературы,
- Психология политики,
- Генеалогия морали,
- Основы молекулярного моделирования,
- История британской цивилизации,
- Введение в библеистику,
- Введение в теорию вероятностей,
- Организационное развитие,
- Парламентаризм и основы законотворчества,
- Биология клетки,
- Квадратные уравнения, арифметика и решетки,
- Введение в проблемоведение.
https://freemoscow.university/opencourses
Была у Кремля такая идейка лет 10 назад, что можно запретить митинги, поссорив одних граждан с другими. Вот идёте вы, скажем, по проезжей части Нового Арбата, а там (важные) люди не могут проехать в сторону своих дач или пройти в места совершения (престижных) покупок. Перекрываете, дескать, проход и проезд. Но это звучало как-то неубедительно.
В итоге перекрывать проход и проезд приходится самим же силовикам, причём намного в большей мере, чем перекрывали бы его участники митингов. Вот как, например, выглядел час назад центр Екб - светофоры поставлены на красный. И так везде, где есть достаточное количество свободных людей (имеющих позиции, отличные от официальных, и не боящихся выражать их тем или иным образом). В том же Екб людям предлагают разойтись под предлогом, что они не пропускают трамваи. Они пропускают трамваи. После этого их задерживают. Кто тут мешает проезду граждан - очевидно.
Когда представится возможность, надо первым делом прописать в законодательстве компенсацию разного вреда-ущерба, который наносит государство людям: необоснованные задержания и часы жизни, потерянные в автозаках, отделениях полиции, судах и тюрьмах, необоснованные проверки, подготовка бессмысленных отчетов, перекрытые улицы и тд без числа.
P.S. Из Екб вообще отличные картинки получились - с гуляниями по льду городского пруда, но без Ледового побоища.
В итоге перекрывать проход и проезд приходится самим же силовикам, причём намного в большей мере, чем перекрывали бы его участники митингов. Вот как, например, выглядел час назад центр Екб - светофоры поставлены на красный. И так везде, где есть достаточное количество свободных людей (имеющих позиции, отличные от официальных, и не боящихся выражать их тем или иным образом). В том же Екб людям предлагают разойтись под предлогом, что они не пропускают трамваи. Они пропускают трамваи. После этого их задерживают. Кто тут мешает проезду граждан - очевидно.
Когда представится возможность, надо первым делом прописать в законодательстве компенсацию разного вреда-ущерба, который наносит государство людям: необоснованные задержания и часы жизни, потерянные в автозаках, отделениях полиции, судах и тюрьмах, необоснованные проверки, подготовка бессмысленных отчетов, перекрытые улицы и тд без числа.
P.S. Из Екб вообще отличные картинки получились - с гуляниями по льду городского пруда, но без Ледового побоища.