Excel Lifehack (эксель лайфхак) – Telegram
Excel Lifehack (эксель лайфхак)
9.7K subscribers
373 photos
953 videos
76 links
Научим тебя эффективной работе в Excel. По всем вопросам @evgenycarter
Download Telegram
​Быстрые инструменты для редактирования

• Чтобы удалить данные, форматирование, примечание или гиперссылки из выделенного диапазона ячеек, выберите пункт Очистить на главной странице в разделе Редактирование.

• Чтобы продублировать данные из близлежащей ячейки, необходимо всё в том же разделе выбрать пункт Заполнить и выбрать сторону, в которую необходимо заполнять ячейки.

• В пункте Стили ячеек в разделе Стили на главной странице, вы можете обозначить выбранные ячейки как хорошие, плохие и нейтральные соответствующим цветом.

👉 @Excel_lifehack
👍6🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стандартные обновляемые поля, которые можно вставлять в колонтитулы, порой бывают очень полезны.

Например, можно легко создать колонтитул, который будет отображать время распечатки документа. Всё, что для этого понадобится - добавить в текст колонтитула поля "Текущая дата" и "Текущее время". Всякий раз при распечатке они будут отображать актуальные значения (разумеется, если системные время и дата настроены верно).

👉 @Excel_lifehack
👍3🔥2
Сравнение двух диапазонов на отличия и совпадения

Иногда при работе в Excel возникает необходимость сравнить два списка и быстро найти элементы, которые в них совпадают или отличаются. Вот самый быстрый и наглядный способ сделать это:

— Шаг 1
Выделяем оба сравниваемых столбца, удерживая клавишу CTRL.

— Шаг 2
Выбираем на вкладке Главная → Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Повторяющиеся значения.

— Шаг 3
В раскрывающемся списке указываем вариант Уникальные.

👉 @Excel_lifehack
👍92🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ваш доступ к программе «Финансовый аналитик»

Высшая школа Главбух открывает часть курсов из крутой программы с официальным красным дипломом «Финансовый аналитик».
Программа составлена для бухгалтеров на основе бухгалтерских кейсов, но будет открыта для всех амбициозных специалистов, работающих в финансовой сфере или готовых туда перейти.

Оставьте заявку, и Школьный куратор отправит вам курсы с самыми востребованными у работодателей навыками:

Прогнозирование и бизнес-анализ с помощью Excel
— Обработка данных в SQL и Python
Визуализация и анализ данных в Power BI

Вы сможете свободно учиться неделю, а если продолжите и успешно окончите обучение, то получите диплом о профессиональной переподготовке.

Оставьте заявку на доступ к программе.
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если Вы часто используете защиту листа в своих файлах, то возможно сталкивались с такой задачей. Нужно быстро выяснить, в каких ячейках диапазона включена защита (стоит галочка "Защищаемая ячейка" на вкладке "Защита" в окне "Формат ячеек"), а в каких нет.

Ручная проверка каждой ячейки явно не выход. Но можно использовать условное форматирование и функцию ЯЧЕЙКА, которая умеет проверять, включена ли защита. Просто, быстро и наглядно.

👉 @Excel_lifehack
👍51
Создание столбчатой диаграммы

— Выбор и добавление столбчатой диаграммы на лист. Пока в Excel нет столбчатого типа диаграмм, поэтому придется выбирать подходящий вариант из общего списка: «Вставка» → «Рекомендуемые диаграммы» → выберите понравившуюся гистограмму → дважды кликните левой кнопкой мыши.

— Редактирование. Напишите название, добавьте вспомогательную ось, настройте цену деления и заливку.

— Изменение формата трëхмерной фигуры. Кликните правой кнопкой мыши на гистограмму, после в меню выберите «Формат ряда данных». Поставьте галочку у нужного формата фигуры.

👉 @Excel_lifehack
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очень часто при работе с диаграммами возникает необходимость создавать несколько диаграмм, оформленных в едином стиле (цвета, линии, шрифты, подписи данных, расположение элементов и т.д.).

Задавать настройки для каждой новой диаграммы с нуля - плохой метод. Можно скопировать уже настроенную диаграмму, а затем изменить в ней источник данных. Метод рабочий, но не всегда подходящий. Поэтому разберем еще два способа.

Первый - использование специальной вставки. С её помощью можно не только копировать ячейки и их значения, но и переносить форматы диаграмм.

👉 @Excel_lifehack
👍5
Как настроить ширину и высоту ячейки?

Чтобы задать высоту строки или ширину столбца, необходимо на вкладке Главная в разделе Ячейки выбрать пункт Формат.
С помощью кнопок Высота строки и Ширина столбца вы сможете вручную указать необходимые вам параметры.

В этом же меню можно настроить Автоподбор высоты или ширины строки или столбца, выбрав соответствующий пункт.
В таком случае размер будет подстроен под ту ячейку, в которой введено максимальное количество текста.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Еще один метод - сохранение правильно настроенной диаграммы в качестве шаблона. Этот способ при дальнейшем применении не требует наличия уже оформленной диаграммы. Его можно использовать в любых новых файлах. Шаблон будет доступен везде.

Имейте в виду, что настройки шаблона отлично переносятся на разное количество точек данных, но вот если на новой диаграмме количество рядов будет отличаться от исходной, то часть настроек "съедет". Помните об этом.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Типичная задача - вычислить, сколько было рабочих дней между двумя датами. Рабочие дни = все, кроме Сб и Вс и официальных праздников. Решаем функцией ЧИСТРАБДНИ

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥1
Округление чисел до десятых

На навигационной панели Excel есть две кнопки, позволяющие управлять разрядностью числа. Одна из них подойдет для округления до десятых: выделите левой кнопкой мыши нужное число → «Главная» → «Число» → «Уменьшить разрядность».

Дополнительный способ для изменения формата всех ячеек: выделите все нужные ячейки → в появившемся окошке найдите «Формат ячеек» → выбираете «Числовой формат» → измените количество десятичных знаков до «1».

👉 @Excel_lifehack
👍3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Большинство пользователей обычно завершают ввод данных в ячейку нажатием клавиши Enter. После чего происходит автоматическое выделение следующей снизу ячейки. Какая именно ячейка будет выделяться после нажатия Enter - можно настроить.

В Параметрах можно вообще отключить перемещение. Тогда после нажатия Enter выделенная ячейка не изменится. А можно настроить перемещение в любое направление. Кроме того, вы всегда можете завершить ввод стрелками на клавиатуре (для перемещения в нужную сторону).

👉 @Excel_lifehack
👍8🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Расчет нарастающего (накопительного) итога нужен довольно часто. В Excel его можно сделать с помощью одной лишь функции СУММ. Главная фишка - в правильном задании ссылки на диапазон.

Закрепляем первую часть ссылки (первую ячейку суммируемого столбца), а вторую - оставляем без закрепления. Копируем вниз - и готово.

Кстати, можно вставить эту же формулу с помощью Быстрого анализа (Excel 2013 и новее)

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥1
Настраиваемая сортировка

Параметр учитывает уровни и диапазоны данных — это позволяет более гибко выстроить расположение элементов в таблице. Для ее создания используется специальное меню:

1. Выделите всю таблицу.
2. В разделе «Редактирование» выбирайте пункт «Настраиваемая сортировка».
3. В выпадающем меню «Сортировать по» укажите столбец, который затрагивает сортировка.
4. Кликните на режим сортировки «Значения ячеек».
5. Основная настройка — сортировка от А до Я. Но в меню можно настроить более детально.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Одна из классических задач Excel (разделение ФИО на отдельные части), на которой обычно учатся использовать текстовые функции и команду "Текст по столбцам", в версии 2013 и более новых получила еще одно удобное и простое решение.

Теперь поделить текст на столбцы можно с помощью Мгновенного заполнения. Вводим в столбец рядом с ФИО пару примеров того, что надо извлечь, и Excel предлагает доделать работу по вводу за нас. Если мы согласны - жмем Enter и программа заполняет данные до конца столбца. Если же помощь не нужна - жмите Esc.

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥2
Печать большой таблицы

Когда таблица при печати не помещается на одну страницу, Excel автоматически разделяет ее на несколько страниц. И не всегда это происходит удачно.
Если нужно, чтобы определенные строки или столбцы в таблице находились на одном листе, можно установить разрыв страницы самостоятельно:

— Шаг 1
Выделяем строку, выше которой хотим установить разрыв.

— Шаг 2
На ленте на вкладке Разметка страницы нажимаем на кнопку Разрывы и выбираем пункт Вставить разрыв страницы.
После чего все строки, начиная с выделенной, переместятся на следующий лист.

Для столбцов разрывы устанавливаются аналогично.

👉 @Excel_lifehack
1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Диспетчер имен в Excel можно использовать не только для создания именованных диапазонов, но и для назначения имен отдельным формулам. Особенно удачно, если функции, используемые в формуле, не ссылаются на ячейки (как функции СЕГОДНЯ и ТДАТА).

Можно, например, создать именованные формулы для определения завтрашней даты, вчерашней даты или текущего времени без даты (функция ТДАТА возвращает и текущую дату, и время).

👉 @Excel_lifehack
❤‍🔥4
​Быстрый переход к нужному листу

Если в вашем файле используется большое количество рабочих листов, то ориентироваться в них становится трудновато.

В таком случае вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки листов, после чего отобразится оглавление, в котором можно будет мгновенно перейти на любой нужный вам лист.

👉 @Excel_lifehack
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гистограммы с накоплением - один из самых популярных типов диаграмм в Excel. Но у таких диаграмм есть известный недостаток, который не даёт покоя многим пользователями при подготовке презентаций и отчётов.

На диаграмме можно включить отображение подписей для каждого "этажа" столбца, но нет возможности показать общий итог по столбцу. Решить эту проблему можно путем создания итогового столбца в таблице и добавления его на диаграмму в виде графика по вспомогательной оси. Подписи у графика нужно включить, а линию и маркеры - сделать прозрачными. На выходе получим подписи с итогами по столбцам.

👉 @Excel_lifehack
👍3🔥1
Добавление нулей перед числами

Нужно срочно подставить цифры под необходимый формат — проставить нули. А Excel сопротивляется и автоматически меняет все вводимые нами числа. Давайте разбираться в проблеме:

1. Поменять формат. Выделите ячейки, которые нужно изменить, и во вкладке «Главная» найдите «Ячейки». В выпавшем меню кликните на «Формат ячеек» и выберите «Текстовый».

2. Создать свой формат. Повторите действия из первого пункта. Только вместо формата «Текстовый» выберите «Все форматы». В окне назначьте свой тип, например 000 0000.

3. «По-быстрому». Выделите одну ячейку и перед числовым значением поставьте «'». После введите нужное количество нулей и нажмите на «Enter».

👉 @Excel_lifehack
👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гистограмма, показанная в прошлом уроке, очень часто получается в результате построения сводной таблицы и, соответственно, сводной диаграммы. Несмотря на то, что подсчет итогов по строкам и столбцам в сводной таблице включается очень легко, перенести их на диаграмму не так то просто.

Очевидный вариант - скопировать полученную сводную как значения и на них уже строить обычную диаграмму. Продвинутый способ - создание вычисляемого элемента (перед этим нужно отключить стандартные итоги сводной таблицы).

Чтобы команда добавления вычисляемого элемента была активна, нужно выделить ячейку в заголовках строк или столбцов сводной таблицы. А когда создадите столбец, действуйте так же, как в прошлом уроке.

👉 @Excel_lifehack
👍4🔥2