Excel Lifehack (эксель лайфхак) – Telegram
Excel Lifehack (эксель лайфхак)
9.7K subscribers
373 photos
953 videos
76 links
Научим тебя эффективной работе в Excel. По всем вопросам @evgenycarter
Download Telegram
Сравнение двух диапазонов на отличия и совпадения

Иногда при работе в Excel возникает необходимость сравнить два списка и быстро найти элементы, которые в них совпадают или отличаются. Вот самый быстрый и наглядный способ сделать это:

— Шаг 1
Выделяем оба сравниваемых столбца, удерживая клавишу CTRL.

— Шаг 2
Выбираем на вкладке Главная → Условное форматирование → Правила выделения ячеек → Повторяющиеся значения.

— Шаг 3
В раскрывающемся списке указываем вариант Уникальные.

👉 @Excel_lifehack
👍92🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ваш доступ к программе «Финансовый аналитик»

Высшая школа Главбух открывает часть курсов из крутой программы с официальным красным дипломом «Финансовый аналитик».
Программа составлена для бухгалтеров на основе бухгалтерских кейсов, но будет открыта для всех амбициозных специалистов, работающих в финансовой сфере или готовых туда перейти.

Оставьте заявку, и Школьный куратор отправит вам курсы с самыми востребованными у работодателей навыками:

Прогнозирование и бизнес-анализ с помощью Excel
— Обработка данных в SQL и Python
Визуализация и анализ данных в Power BI

Вы сможете свободно учиться неделю, а если продолжите и успешно окончите обучение, то получите диплом о профессиональной переподготовке.

Оставьте заявку на доступ к программе.
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если Вы часто используете защиту листа в своих файлах, то возможно сталкивались с такой задачей. Нужно быстро выяснить, в каких ячейках диапазона включена защита (стоит галочка "Защищаемая ячейка" на вкладке "Защита" в окне "Формат ячеек"), а в каких нет.

Ручная проверка каждой ячейки явно не выход. Но можно использовать условное форматирование и функцию ЯЧЕЙКА, которая умеет проверять, включена ли защита. Просто, быстро и наглядно.

👉 @Excel_lifehack
👍51
Создание столбчатой диаграммы

— Выбор и добавление столбчатой диаграммы на лист. Пока в Excel нет столбчатого типа диаграмм, поэтому придется выбирать подходящий вариант из общего списка: «Вставка» → «Рекомендуемые диаграммы» → выберите понравившуюся гистограмму → дважды кликните левой кнопкой мыши.

— Редактирование. Напишите название, добавьте вспомогательную ось, настройте цену деления и заливку.

— Изменение формата трëхмерной фигуры. Кликните правой кнопкой мыши на гистограмму, после в меню выберите «Формат ряда данных». Поставьте галочку у нужного формата фигуры.

👉 @Excel_lifehack
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Очень часто при работе с диаграммами возникает необходимость создавать несколько диаграмм, оформленных в едином стиле (цвета, линии, шрифты, подписи данных, расположение элементов и т.д.).

Задавать настройки для каждой новой диаграммы с нуля - плохой метод. Можно скопировать уже настроенную диаграмму, а затем изменить в ней источник данных. Метод рабочий, но не всегда подходящий. Поэтому разберем еще два способа.

Первый - использование специальной вставки. С её помощью можно не только копировать ячейки и их значения, но и переносить форматы диаграмм.

👉 @Excel_lifehack
👍5
Как настроить ширину и высоту ячейки?

Чтобы задать высоту строки или ширину столбца, необходимо на вкладке Главная в разделе Ячейки выбрать пункт Формат.
С помощью кнопок Высота строки и Ширина столбца вы сможете вручную указать необходимые вам параметры.

В этом же меню можно настроить Автоподбор высоты или ширины строки или столбца, выбрав соответствующий пункт.
В таком случае размер будет подстроен под ту ячейку, в которой введено максимальное количество текста.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Еще один метод - сохранение правильно настроенной диаграммы в качестве шаблона. Этот способ при дальнейшем применении не требует наличия уже оформленной диаграммы. Его можно использовать в любых новых файлах. Шаблон будет доступен везде.

Имейте в виду, что настройки шаблона отлично переносятся на разное количество точек данных, но вот если на новой диаграмме количество рядов будет отличаться от исходной, то часть настроек "съедет". Помните об этом.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Типичная задача - вычислить, сколько было рабочих дней между двумя датами. Рабочие дни = все, кроме Сб и Вс и официальных праздников. Решаем функцией ЧИСТРАБДНИ

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥1
Округление чисел до десятых

На навигационной панели Excel есть две кнопки, позволяющие управлять разрядностью числа. Одна из них подойдет для округления до десятых: выделите левой кнопкой мыши нужное число → «Главная» → «Число» → «Уменьшить разрядность».

Дополнительный способ для изменения формата всех ячеек: выделите все нужные ячейки → в появившемся окошке найдите «Формат ячеек» → выбираете «Числовой формат» → измените количество десятичных знаков до «1».

👉 @Excel_lifehack
👍3🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Большинство пользователей обычно завершают ввод данных в ячейку нажатием клавиши Enter. После чего происходит автоматическое выделение следующей снизу ячейки. Какая именно ячейка будет выделяться после нажатия Enter - можно настроить.

В Параметрах можно вообще отключить перемещение. Тогда после нажатия Enter выделенная ячейка не изменится. А можно настроить перемещение в любое направление. Кроме того, вы всегда можете завершить ввод стрелками на клавиатуре (для перемещения в нужную сторону).

👉 @Excel_lifehack
👍8🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Расчет нарастающего (накопительного) итога нужен довольно часто. В Excel его можно сделать с помощью одной лишь функции СУММ. Главная фишка - в правильном задании ссылки на диапазон.

Закрепляем первую часть ссылки (первую ячейку суммируемого столбца), а вторую - оставляем без закрепления. Копируем вниз - и готово.

Кстати, можно вставить эту же формулу с помощью Быстрого анализа (Excel 2013 и новее)

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥1
Настраиваемая сортировка

Параметр учитывает уровни и диапазоны данных — это позволяет более гибко выстроить расположение элементов в таблице. Для ее создания используется специальное меню:

1. Выделите всю таблицу.
2. В разделе «Редактирование» выбирайте пункт «Настраиваемая сортировка».
3. В выпадающем меню «Сортировать по» укажите столбец, который затрагивает сортировка.
4. Кликните на режим сортировки «Значения ячеек».
5. Основная настройка — сортировка от А до Я. Но в меню можно настроить более детально.

👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Одна из классических задач Excel (разделение ФИО на отдельные части), на которой обычно учатся использовать текстовые функции и команду "Текст по столбцам", в версии 2013 и более новых получила еще одно удобное и простое решение.

Теперь поделить текст на столбцы можно с помощью Мгновенного заполнения. Вводим в столбец рядом с ФИО пару примеров того, что надо извлечь, и Excel предлагает доделать работу по вводу за нас. Если мы согласны - жмем Enter и программа заполняет данные до конца столбца. Если же помощь не нужна - жмите Esc.

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥2
Печать большой таблицы

Когда таблица при печати не помещается на одну страницу, Excel автоматически разделяет ее на несколько страниц. И не всегда это происходит удачно.
Если нужно, чтобы определенные строки или столбцы в таблице находились на одном листе, можно установить разрыв страницы самостоятельно:

— Шаг 1
Выделяем строку, выше которой хотим установить разрыв.

— Шаг 2
На ленте на вкладке Разметка страницы нажимаем на кнопку Разрывы и выбираем пункт Вставить разрыв страницы.
После чего все строки, начиная с выделенной, переместятся на следующий лист.

Для столбцов разрывы устанавливаются аналогично.

👉 @Excel_lifehack
1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Диспетчер имен в Excel можно использовать не только для создания именованных диапазонов, но и для назначения имен отдельным формулам. Особенно удачно, если функции, используемые в формуле, не ссылаются на ячейки (как функции СЕГОДНЯ и ТДАТА).

Можно, например, создать именованные формулы для определения завтрашней даты, вчерашней даты или текущего времени без даты (функция ТДАТА возвращает и текущую дату, и время).

👉 @Excel_lifehack
❤‍🔥4
​Быстрый переход к нужному листу

Если в вашем файле используется большое количество рабочих листов, то ориентироваться в них становится трудновато.

В таком случае вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки листов, после чего отобразится оглавление, в котором можно будет мгновенно перейти на любой нужный вам лист.

👉 @Excel_lifehack
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гистограммы с накоплением - один из самых популярных типов диаграмм в Excel. Но у таких диаграмм есть известный недостаток, который не даёт покоя многим пользователями при подготовке презентаций и отчётов.

На диаграмме можно включить отображение подписей для каждого "этажа" столбца, но нет возможности показать общий итог по столбцу. Решить эту проблему можно путем создания итогового столбца в таблице и добавления его на диаграмму в виде графика по вспомогательной оси. Подписи у графика нужно включить, а линию и маркеры - сделать прозрачными. На выходе получим подписи с итогами по столбцам.

👉 @Excel_lifehack
👍3🔥1
Добавление нулей перед числами

Нужно срочно подставить цифры под необходимый формат — проставить нули. А Excel сопротивляется и автоматически меняет все вводимые нами числа. Давайте разбираться в проблеме:

1. Поменять формат. Выделите ячейки, которые нужно изменить, и во вкладке «Главная» найдите «Ячейки». В выпавшем меню кликните на «Формат ячеек» и выберите «Текстовый».

2. Создать свой формат. Повторите действия из первого пункта. Только вместо формата «Текстовый» выберите «Все форматы». В окне назначьте свой тип, например 000 0000.

3. «По-быстрому». Выделите одну ячейку и перед числовым значением поставьте «'». После введите нужное количество нулей и нажмите на «Enter».

👉 @Excel_lifehack
👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Гистограмма, показанная в прошлом уроке, очень часто получается в результате построения сводной таблицы и, соответственно, сводной диаграммы. Несмотря на то, что подсчет итогов по строкам и столбцам в сводной таблице включается очень легко, перенести их на диаграмму не так то просто.

Очевидный вариант - скопировать полученную сводную как значения и на них уже строить обычную диаграмму. Продвинутый способ - создание вычисляемого элемента (перед этим нужно отключить стандартные итоги сводной таблицы).

Чтобы команда добавления вычисляемого элемента была активна, нужно выделить ячейку в заголовках строк или столбцов сводной таблицы. А когда создадите столбец, действуйте так же, как в прошлом уроке.

👉 @Excel_lifehack
👍4🔥2
​Отображение формул текстом

Формулы в Excel рассчитывают данные сразу после выхода из активной ячейки, что может быть не очень удобно при редактировании большого количества формул.

Для того чтобы «запретить» программе автоматически рассчитывать формулы, а просто показывать их в качестве текста, нажмите кнопку Показать формулы на вкладке Формулы.

В результате все формулы на активном листе будут визуально отображены как текст, но это никак не повлияет на их работу.

👉 @Excel_lifehack
👍6🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если у вас вдруг перестал работать маркер автозаполнения (не получается тянутья ячейки за левый нижний уголок, двойной клик тоже не срабатывает), то стоит проверить параметры Excel.

Там есть специальная галочка, которая отвечает за возможность пользоваться маркером автозаполнения. Если она снята - маркер отключен. Если стоит - то всё работает, как обычно.

👉 @Excel_lifehack
👍9🔥1