Как настроить ширину и высоту ячейки?
Чтобы задать высоту строки или ширину столбца, необходимо на вкладке Главная в разделе Ячейки выбрать пункт Формат.
С помощью кнопок Высота строки и Ширина столбца вы сможете вручную указать необходимые вам параметры.
В этом же меню можно настроить Автоподбор высоты или ширины строки или столбца, выбрав соответствующий пункт.
В таком случае размер будет подстроен под ту ячейку, в которой введено максимальное количество текста.
👉 @Excel_lifehack
Чтобы задать высоту строки или ширину столбца, необходимо на вкладке Главная в разделе Ячейки выбрать пункт Формат.
С помощью кнопок Высота строки и Ширина столбца вы сможете вручную указать необходимые вам параметры.
В этом же меню можно настроить Автоподбор высоты или ширины строки или столбца, выбрав соответствующий пункт.
В таком случае размер будет подстроен под ту ячейку, в которой введено максимальное количество текста.
👉 @Excel_lifehack
👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
При построении диаграммы, в которой по оси расположены даты, есть небольшой нюанс. Если в исходных данных пропущены некоторые даты, то и на диаграмме для этих дат, скорее всего, будут пропуски.
Иногда именно это и нужно и такие пропуски дают понять, что в какие то дни показатель проседал. А иногда вообще не стоит учитывать пропущенные дни, и на графике хочется видеть только те, которые есть в данных. В таких случаях следует переключить тип оси диаграммы на "Ось текста". Она игнорирует пропуски в датах, а также их повторы. А вот "Ось дат" добавляет отсутствующие дни как пустые точки.
👉 @Excel_lifehack
Иногда именно это и нужно и такие пропуски дают понять, что в какие то дни показатель проседал. А иногда вообще не стоит учитывать пропущенные дни, и на графике хочется видеть только те, которые есть в данных. В таких случаях следует переключить тип оси диаграммы на "Ось текста". Она игнорирует пропуски в датах, а также их повторы. А вот "Ось дат" добавляет отсутствующие дни как пустые точки.
👉 @Excel_lifehack
👍4
Округление чисел до десятых
На навигационной панели Excel есть две кнопки, позволяющие управлять разрядностью числа. Одна из них подойдет для округления до десятых: выделите левой кнопкой мыши нужное число → «Главная» → «Число» → «Уменьшить разрядность».
Дополнительный способ для изменения формата всех ячеек: выделите все нужные ячейки → в появившемся окошке найдите «Формат ячеек» → выбираете «Числовой формат» → измените количество десятичных знаков до «1».
👉 @Excel_lifehack
На навигационной панели Excel есть две кнопки, позволяющие управлять разрядностью числа. Одна из них подойдет для округления до десятых: выделите левой кнопкой мыши нужное число → «Главная» → «Число» → «Уменьшить разрядность».
Дополнительный способ для изменения формата всех ячеек: выделите все нужные ячейки → в появившемся окошке найдите «Формат ячеек» → выбираете «Числовой формат» → измените количество десятичных знаков до «1».
👉 @Excel_lifehack
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
При работе со значениями даты и времени часто необходимо извлечь в отдельную ячейку только дату, а в другую - только время. Делается это очень просто, если помнить о том, что дата - это целое число, а время - дробная часть целого числа.
Тогда задача сводится к извлечению целой и дробной части по отдельности. Первую можно достать функцией ЦЕЛОЕ, а вторую можно выразить как остаток от деления числа на единицу (остатком в таком случае будет дробная часть). Формулы очень простые и короткие.
👉 @Excel_lifehack
Тогда задача сводится к извлечению целой и дробной части по отдельности. Первую можно достать функцией ЦЕЛОЕ, а вторую можно выразить как остаток от деления числа на единицу (остатком в таком случае будет дробная часть). Формулы очень простые и короткие.
👉 @Excel_lifehack
👍11🔥3👎1
Печать большой таблицы
Когда таблица при печати не помещается на одну страницу, Excel автоматически разделяет ее на несколько страниц. И не всегда это происходит удачно.
Если нужно, чтобы определенные строки или столбцы в таблице находились на одном листе, можно установить разрыв страницы самостоятельно:
— Шаг 1
Выделяем строку, выше которой хотим установить разрыв.
— Шаг 2
На ленте на вкладке Разметка страницы нажимаем на кнопку Разрывы и выбираем пункт Вставить разрыв страницы.
После чего все строки, начиная с выделенной, переместятся на следующий лист.
Для столбцов разрывы устанавливаются аналогично.
👉 @Excel_lifehack
Когда таблица при печати не помещается на одну страницу, Excel автоматически разделяет ее на несколько страниц. И не всегда это происходит удачно.
Если нужно, чтобы определенные строки или столбцы в таблице находились на одном листе, можно установить разрыв страницы самостоятельно:
— Шаг 1
Выделяем строку, выше которой хотим установить разрыв.
— Шаг 2
На ленте на вкладке Разметка страницы нажимаем на кнопку Разрывы и выбираем пункт Вставить разрыв страницы.
После чего все строки, начиная с выделенной, переместятся на следующий лист.
Для столбцов разрывы устанавливаются аналогично.
👉 @Excel_lifehack
👍7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
С помощью функций СЧЕТЕСЛИ и СРЗНАЧ можно легко подсчитать количество значений в диапазоне, которые превышают среднее значение. Главное - правильно записать условие сравнения: взять знак ">" в кавычки и не забыть символ склеивания текста - &.
Проверить результат на небольшом диапазоне можно с помощью стандартной опции условного форматирования для подсветки значений выше среднего.
👉 @Excel_lifehack
Проверить результат на небольшом диапазоне можно с помощью стандартной опции условного форматирования для подсветки значений выше среднего.
👉 @Excel_lifehack
👍9
Настраиваемая сортировка
Параметр учитывает уровни и диапазоны данных — это позволяет более гибко выстроить расположение элементов в таблице. Для ее создания используется специальное меню:
1. Выделите всю таблицу.
2. В разделе «Редактирование» выбирайте пункт «Настраиваемая сортировка».
3. В выпадающем меню «Сортировать по» укажите столбец, который затрагивает сортировка.
4. Кликните на режим сортировки «Значения ячеек».
5. Основная настройка — сортировка от А до Я. Но в меню можно настроить более детально.
👉 @Excel_lifehack
Параметр учитывает уровни и диапазоны данных — это позволяет более гибко выстроить расположение элементов в таблице. Для ее создания используется специальное меню:
1. Выделите всю таблицу.
2. В разделе «Редактирование» выбирайте пункт «Настраиваемая сортировка».
3. В выпадающем меню «Сортировать по» укажите столбец, который затрагивает сортировка.
4. Кликните на режим сортировки «Значения ячеек».
5. Основная настройка — сортировка от А до Я. Но в меню можно настроить более детально.
👉 @Excel_lifehack
👍5🥰1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня показываем небольшую формулу, которая позволяет подсчитать сумму цифр какого-то целого числа. Например, для числа 549 этой суммой будет 5+4+9 = 18.
В основе формулы - функция ПСТР. С ее помощью число разбирается на отдельные цифры, которые потом переводятся из текста в число (с помощью двойного отрицания). В конце все полученные значения суммируются в итоговый результат.
👉 @Excel_lifehack
В основе формулы - функция ПСТР. С ее помощью число разбирается на отдельные цифры, которые потом переводятся из текста в число (с помощью двойного отрицания). В конце все полученные значения суммируются в итоговый результат.
👉 @Excel_lifehack
👍7
Добавление нулей перед числами
Нужно срочно подставить цифры под необходимый формат — проставить нули. А Excel сопротивляется и автоматически меняет все вводимые нами числа. Давайте разбираться в проблеме:
1. Поменять формат. Выделите ячейки, которые нужно изменить, и во вкладке «Главная» найдите «Ячейки». В выпавшем меню кликните на «Формат ячеек» и выберите «Текстовый».
2. Создать свой формат. Повторите действия из первого пункта. Только вместо формата «Текстовый» выберите «Все форматы». В окне назначьте свой тип, например 000 0000.
3. «По-быстрому». Выделите одну ячейку и перед числовым значением поставьте «'». После введите нужное количество нулей и нажмите на «Enter».
👉 @Excel_lifehack
Нужно срочно подставить цифры под необходимый формат — проставить нули. А Excel сопротивляется и автоматически меняет все вводимые нами числа. Давайте разбираться в проблеме:
1. Поменять формат. Выделите ячейки, которые нужно изменить, и во вкладке «Главная» найдите «Ячейки». В выпавшем меню кликните на «Формат ячеек» и выберите «Текстовый».
2. Создать свой формат. Повторите действия из первого пункта. Только вместо формата «Текстовый» выберите «Все форматы». В окне назначьте свой тип, например 000 0000.
3. «По-быстрому». Выделите одну ячейку и перед числовым значением поставьте «'». После введите нужное количество нулей и нажмите на «Enter».
👉 @Excel_lifehack
👍3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Недавно у нас спросили, как можно быстро "подтянуть" данные к верхнему краю таблицы, если в столбцах имеются пустые ячейки. Быстро сделать подобную трансформацию поможет обычное удаление со сдвигом вверх в сочетании с командой "Выделить группу ячеек".
Сначала выбираем в диапазоне только пустые ячейки, а затем удаляем их, указав нужную опцию сдвига. Быстро и просто.
👉 @Excel_lifehack
Сначала выбираем в диапазоне только пустые ячейки, а затем удаляем их, указав нужную опцию сдвига. Быстро и просто.
👉 @Excel_lifehack
🔥4👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Предложенная в одном из прошлых уроков формула подсчета суммы цифр числа замечательно работает для целых чисел. Если же число десятичное или ячейка содержит помимо числа какой-то текст, то формула возвращает ошибку.
Чтобы она корректно работала и на других данных, достаточно добавить в нее обработку потенциальной ошибки. Доработанная формула будет считать сумму всех цифр даже в ячейках, где есть текст.
👉 @Excel_lifehack
Чтобы она корректно работала и на других данных, достаточно добавить в нее обработку потенциальной ошибки. Доработанная формула будет считать сумму всех цифр даже в ячейках, где есть текст.
👉 @Excel_lifehack
🔥5❤1👍1
Быстрый переход к нужному листу
Если в вашем файле используется большое количество рабочих листов, то ориентироваться в них становится трудновато.
В таком случае вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки листов, после чего отобразится оглавление, в котором можно будет мгновенно перейти на любой нужный вам лист.
👉 @Excel_lifehack
Если в вашем файле используется большое количество рабочих листов, то ориентироваться в них становится трудновато.
В таком случае вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши по любой из кнопок прокрутки листов, после чего отобразится оглавление, в котором можно будет мгновенно перейти на любой нужный вам лист.
👉 @Excel_lifehack
👍10❤🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Часто приходится слышать вопрос: "Как создать выпадающий список сразу для целой строки, а не для отдельного столбца в строке?". Обычно это нужно для заполнения сразу нескольких столбцов данными при выборе значения из списка. К сожалению, сам выпадающий список такой опции не предусматривает. Но проблема легко решается формулами.
Реализуется такой вариант функцией ВПР или связкой ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ. Одно значение, которое служит ключом (является уникальным в справочнике), мы выбираем из списка, а все остальные данные просто подтягиваем в таблицу из справочника по выбранному ключу.
👉 @Excel_lifehack
Реализуется такой вариант функцией ВПР или связкой ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ. Одно значение, которое служит ключом (является уникальным в справочнике), мы выбираем из списка, а все остальные данные просто подтягиваем в таблицу из справочника по выбранному ключу.
👉 @Excel_lifehack
👍5🔥2👌2
Отображение формул текстом
Формулы в Excel рассчитывают данные сразу после выхода из активной ячейки, что может быть не очень удобно при редактировании большого количества формул.
Для того чтобы «запретить» программе автоматически рассчитывать формулы, а просто показывать их в качестве текста, нажмите кнопку Показать формулы на вкладке Формулы.
В результате все формулы на активном листе будут визуально отображены как текст, но это никак не повлияет на их работу.
👉 @Excel_lifehack
Формулы в Excel рассчитывают данные сразу после выхода из активной ячейки, что может быть не очень удобно при редактировании большого количества формул.
Для того чтобы «запретить» программе автоматически рассчитывать формулы, а просто показывать их в качестве текста, нажмите кнопку Показать формулы на вкладке Формулы.
В результате все формулы на активном листе будут визуально отображены как текст, но это никак не повлияет на их работу.
👉 @Excel_lifehack
👌4🔥2👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Одним из вариантов объединения ячеек является объединение по строкам. Это означает, что в выделенном диапазоне из нескольких строк и столбцов будут объединены не все ячейки в одну большую, а только ячейки в пределах каждой строки. То есть количество строк останется неизменным, а вот столбец будет один. Иногда это бывает очень полезно (например, при создании бланков в Excel).
👉 @Excel_lifehack
👉 @Excel_lifehack
👍6🔥2
Быстрое возведение числа в степень
Чтобы вознести число в степень, существует одноимённая функция =СТЕПЕНЬ(число; степень).
Однако это можно сделать ещё более простым способом: указать знак ^ в качестве математического действия (например, =3^2).
Учтите, что при вычислениях возведение в степень является первым приоритетом, поэтому только лишь после этого действия программа перейдёт к остальным, по типу умножения или деления.
👉 @Excel_lifehack
Чтобы вознести число в степень, существует одноимённая функция =СТЕПЕНЬ(число; степень).
Однако это можно сделать ещё более простым способом: указать знак ^ в качестве математического действия (например, =3^2).
Учтите, что при вычислениях возведение в степень является первым приоритетом, поэтому только лишь после этого действия программа перейдёт к остальным, по типу умножения или деления.
👉 @Excel_lifehack
👍8🔥1🥴1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В пользовательских правилах условного форматирования можно использовать формулы массива. Это даёт еще больше возможностей для создания кастомизированных правил.
Например, можно создать правило, которое будет выделять 3 строки с наибольшими продажами в таблице, но не по всем товарам, а только по тому, который выбран в выпадающем списке. При этом формула массива в окне правила условного форматирования не требует ввода тремя клавишами. Достаточно просто написать или вставить ее туда.
👉 @Excel_lifehack
Например, можно создать правило, которое будет выделять 3 строки с наибольшими продажами в таблице, но не по всем товарам, а только по тому, который выбран в выпадающем списке. При этом формула массива в окне правила условного форматирования не требует ввода тремя клавишами. Достаточно просто написать или вставить ее туда.
👉 @Excel_lifehack
👍7
Создание линейчатой диаграммы
Линейчатая диаграмма в Excel применяется для эффектного отображения информации (вы же не хотите усыпить зрителей). Из-за этого возникает потребность не только создать ее, но и настроить под свои задачи. Вот детальная инструкция:
Первый этап — создание. В шапке программы найдите «Вставка», а после жмите на «Диаграммы» и выберите «Гистограммы».
Второй этап — редактирование. Выберите тип гистограммы: 3D, процентный или нормированная. После выберите «Формат данных» и фигуру.
Третий этап — детализация. В окне «Формат данных» настройте расстояние фронтального и бокового зазора, формат фона и добавьте подписи.
👉 @Excel_lifehack
Линейчатая диаграмма в Excel применяется для эффектного отображения информации (вы же не хотите усыпить зрителей). Из-за этого возникает потребность не только создать ее, но и настроить под свои задачи. Вот детальная инструкция:
Первый этап — создание. В шапке программы найдите «Вставка», а после жмите на «Диаграммы» и выберите «Гистограммы».
Второй этап — редактирование. Выберите тип гистограммы: 3D, процентный или нормированная. После выберите «Формат данных» и фигуру.
Третий этап — детализация. В окне «Формат данных» настройте расстояние фронтального и бокового зазора, формат фона и добавьте подписи.
👉 @Excel_lifehack
👍3
Способы вставки таблицы
Excel по умолчанию является табличным процессором. Несмотря на это, в рабочую область программы можно вставить таблицу. Этот метод подразумевает быстрое форматирование заполненного диапазона данных для упорядочения и анализа связанных значений.
— Способ 1
Выделите область данных → зажмите «CTRL+T» → подтвердите диапазон значений и нажмите «Ок».
— Способ 2
Для тех, кому нужно перенести таблицу из Word: выделяем область значений → кликаем правой кнопкой мыши и жмём «Копировать» → возвращаемся в Excel и кликаем правой кнопкой мыши на любую ячейку → выбираем параметр вставки «Сохранить исходное форматирование».
👉 @Excel_lifehack
Excel по умолчанию является табличным процессором. Несмотря на это, в рабочую область программы можно вставить таблицу. Этот метод подразумевает быстрое форматирование заполненного диапазона данных для упорядочения и анализа связанных значений.
— Способ 1
Выделите область данных → зажмите «CTRL+T» → подтвердите диапазон значений и нажмите «Ок».
— Способ 2
Для тех, кому нужно перенести таблицу из Word: выделяем область значений → кликаем правой кнопкой мыши и жмём «Копировать» → возвращаемся в Excel и кликаем правой кнопкой мыши на любую ячейку → выбираем параметр вставки «Сохранить исходное форматирование».
👉 @Excel_lifehack
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чтобы перемешать строки в таблице/столбце случайным образом, можно просто создать рядом дополнительный столбец с функцией СЛУЧМЕЖДУ. А уже по нему можно делать сортировку
👉 @Excel_lifehack
👉 @Excel_lifehack
👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Для поиска слова в каком-то тексте использую ПОИСК() и НАЙТИ(). Но они отличаются. ПОИСК() не чувствителен к регистру и позволяет использовать подстановочные знаки
👉 @Excel_lifehack
👉 @Excel_lifehack
👍6