Первый университет профессора В.В.Макарова. – Telegram
Первый университет профессора В.В.Макарова.
792 subscribers
903 photos
91 videos
14 files
145 links
Мы обучаем психологов-консультантов и психотерапевтов. Официальный образовательный портал ОППЛ.
Download Telegram
10 ассертивных прав человека⤵️

Американские психологи разработали модель ассертивного (самоутверждающего) поведения.

С психологической точки зрения, это поведение цельного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.

1. Я имею право оценивать собственное поведение, мысли и эмоции и отвечать за их последствия. 2. Я имею право не извиняться и не объяснять своё поведение.

3. Я имею право самостоятельно обдумать, отвечаю ли я вообще или до какой-то степени за решение проблем других людей.

4. Я имею право изменить своё мнение.

5. Я имею право ошибаться и отвечать за свои ошибки.

6. Я имею право сказать: "Я не знаю".

7. Я имею право быть независимым от доброжелательности остальных и от их хорошего отношения ко мне.

8. Я имею право принимать нелогичные решения.

9. Я имею право сказать: "Я тебя не понимаю".

10. Я имею право сказать: "Меня это не интересует".

Эверетт Шостром
👍103
Ocнoвaтeль кoмпaнии Toyota, Caкити Toйoдa, пocтoяннo пoльзoвaлcя пpaвилoм «пяти пoчeму».

Во всех непонятных ситуациях он использовал этот метод, и тот ему всегда помогал.

Вот это правило.

Например, тебе хочется шyбy.

1. Спрашиваешь себя: почему я хочу шубу? Это первое «почему». Отвечаешь: потому что я хочу всех удивить.

2. Второе «почему»: Почему ты хочешь всех удивить? Ответ: Потому что хочу, чтобы на меня обратили внимание.

3. Третье «почему»: Почему тебе нужно, чтобы на тебя обратили внимание? Ответ: Потому что я чувствую себя неуверенно.

4. Четвертое «почему»: Почему ты чувствуешь себя неуверенно? Ответ: Потому что я никак не могу реализоваться, потому что я сижу на одном месте.

5. Пятое «почему»: Почему ты не можешь реализовать себя? Ответ: Потому что я занимаюсь тем, что мне не нравится. И скажи теперь, при чем тут шуба?

Caкити Тойoдa научил, что в ответе на пятое «почему» и кроется первопричина, которая, на первый взгляд, не просматривается.

Пятое «потому что» выводит на свет то, что скрыто.

Если угодно, пятoe «потому что» и есть настоящий ты.
Это очень действенный способ проверить, что ты на самом деле скрываешь, в чём боишься признаться дaже себе, чего ты действительно хочешь и что, на самом деле, просто мишура.


#сделайсам
👍11💯43
7 заповедей учащегося.
Автор: Виктория Басс
👍11
Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. Tворчество тоже можно творить.

Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести c собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.

Boт это и есть творчество. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание.

Академик
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
👍76
Благодатный огонь сошел в Иерусалиме в храме Гроба Господня!
🙏8🥰5👏5🔥3
"И радости вашей
никто не отнимет у вас!"
(Ин.16:22)

Пусть Воскресенье Христово принесет свет, счастье, мир и любовь 🙌

Христос Воскресе 🕊
🙏169🤝1
🔖​​Мишель Фуко,
«Ранние работы»

Издание включает тексты Мишеля Фуко, опубликованные до 1961 г. и посвященные психологии.

Во всех этих работах Фуко предстает в нетрадиционном для себя исследовательском амплуа - антрополога и психолога, - он ратует за "настоящую" психологию и стремится наметить горизонты антропологии как науки о человеке и его существовании.

Тексты показывают методологические и тематические истоки творчества Фуко, первые шаги в формировании оснований будущих археологического и эпистемологического проектов, уникальная постановка традиционных для Фуко проблем гуманитарных наук, их теории и практики показывает эволюцию его идей, обнажая позицию, с которой в свой зрелый период он будет яро бороться.

Скачать

#библиотекаПервого
#домкниг@FirstPsyUniver
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2🤝1
Великий советский педагог Шалва Александрович Амонашвили, автор концепции гуманной педагогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос.

«Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.

Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: „Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали“. Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок“.

И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».

Сам же Шалва #Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью.

Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
15👍6🔥3