7 заповедей учащегося.
Автор: Виктория Басс
Автор: Виктория Басс
👍11
Жизнь — прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек, чтобы жить, должен родиться художником, балериной или учёным. Tворчество тоже можно творить.
Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести c собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.
Boт это и есть творчество. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание.
Академик
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Вот, например, в общество человек может принести c собой атмосферу подозрительности, какого-то тягостного молчания, а может внести сразу радость, свет.
Boт это и есть творчество. Творчество — оно беспрерывно. Так что жизнь — это и есть вечное созидание.
Академик
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
👍7❤6
«Ранние работы»
Издание включает тексты Мишеля Фуко, опубликованные до 1961 г. и посвященные психологии.
Во всех этих работах Фуко предстает в нетрадиционном для себя исследовательском амплуа - антрополога и психолога, - он ратует за "настоящую" психологию и стремится наметить горизонты антропологии как науки о человеке и его существовании.
Тексты показывают методологические и тематические истоки творчества Фуко, первые шаги в формировании оснований будущих археологического и эпистемологического проектов, уникальная постановка традиционных для Фуко проблем гуманитарных наук, их теории и практики показывает эволюцию его идей, обнажая позицию, с которой в свой зрелый период он будет яро бороться.
Скачать
#библиотекаПервого
#домкниг@FirstPsyUniver
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2🔥2🤝1
Великий советский педагог Шалва Александрович Амонашвили, автор концепции гуманной педагогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос.
«Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.
⠀
Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: „Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали“. Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок“.
⠀
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
⠀
Сам же Шалва #Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью.
Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
«Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.
⠀
Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: „Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали“. Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: „Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок“.
⠀
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
⠀
Сам же Шалва #Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью.
Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.
❤15👍6🔥3
Метод «вероятное будущее»
Попробуйте в подробностях представить себе свое будущее или необычный вариант его развития.
Подключайте другие типы мышления: напишите письмо потомкам с теми идеями и планами, которые хотели бы воплотить.
В качестве развлечения можно продумывать свои действия в случае фантастического развития событий, например, список необходимых вещей на случай восстания домашней бытовой техники.
#сделайсам
Попробуйте в подробностях представить себе свое будущее или необычный вариант его развития.
Подключайте другие типы мышления: напишите письмо потомкам с теми идеями и планами, которые хотели бы воплотить.
В качестве развлечения можно продумывать свои действия в случае фантастического развития событий, например, список необходимых вещей на случай восстания домашней бытовой техники.
#сделайсам
❤5👍3
Одно из ярких проявлений Тени — это резкое раздражение, которое вызывают у нас некоторые люди. Когда в другом человеке мы замечаем те качества, которые себе однажды запретили, тогда внутри вскипает ничем не оправданное бешенство — на этом человеке мы вымещаем всю ту злость, которую испытываем к самим себе.
Вспомните любого человека, который вас бесит, — посмотрите внимательно и вы увидите в нём своё искажённое отражение. А стоит примириться с собой и никакого раздражения больше не будет. Принимая себя мы автоматически учимся принимать весь мир таким, какой он есть.
Кроме того, в Тени часто оказываются и те качества, которые когда-то оказались просто бесполезными. Например, ребёнок с хорошим слухом у родителей, не любящих музыку, так и не научится использовать свой слух, а кусок души связанный с этой врождённой способностью затеряется в темноте души и будет точить оттуда неясной тоской по упущенным возможностям и утраченному пути.
Тень — хранилище силы и душевного потенциала, а не воплощение всего злого в человеке. Тень — это неотъемлемая часть души, с которой обязательно нужно познакомиться и подружиться, которую нужно принять и научиться сознательно использовать.
Карл Густав #Юнг
Вспомните любого человека, который вас бесит, — посмотрите внимательно и вы увидите в нём своё искажённое отражение. А стоит примириться с собой и никакого раздражения больше не будет. Принимая себя мы автоматически учимся принимать весь мир таким, какой он есть.
Кроме того, в Тени часто оказываются и те качества, которые когда-то оказались просто бесполезными. Например, ребёнок с хорошим слухом у родителей, не любящих музыку, так и не научится использовать свой слух, а кусок души связанный с этой врождённой способностью затеряется в темноте души и будет точить оттуда неясной тоской по упущенным возможностям и утраченному пути.
Тень — хранилище силы и душевного потенциала, а не воплощение всего злого в человеке. Тень — это неотъемлемая часть души, с которой обязательно нужно познакомиться и подружиться, которую нужно принять и научиться сознательно использовать.
Карл Густав #Юнг
👍15❤4🤝1
Каждая клетка этого тела – сырьё для желаний. Вопрос в том, для чего ты используешь эти клетки? Это тело означает балласт, который ты несёшь всю жизнь, но это не означает, что мы можем обойтись без него. Без этого тела мы бы не могли практиковать.
Искусство состоит в том, чтобы правильно тянуть этот балласт за верёвочку и направлять его за счёт этого в самое лучшее направление. Таким образом мы можем превратить желания в мудрость, а это тело во что-то ценное. Мы никогда не избавимся от желаний, но в зависимости от того, как мы обращаемся с ними, они прекратят быть для нас балластом.
🧘♂ Кодо Саваки
Искусство состоит в том, чтобы правильно тянуть этот балласт за верёвочку и направлять его за счёт этого в самое лучшее направление. Таким образом мы можем превратить желания в мудрость, а это тело во что-то ценное. Мы никогда не избавимся от желаний, но в зависимости от того, как мы обращаемся с ними, они прекратят быть для нас балластом.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
💯3🙏2🤝2👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Медитация (лат. meditari - обдумывать) – духовная и психологическая практика, направленная на создание особого состояния сознания, которое можно охарактеризовать как состояние внутренней пустоты, безмыслия, остановленного мышления.
Изначально медитация появилась в рамках религиозно-духовной сферы, в последнее время все чаще применяется в медицинских и оздоровительных целях. Во время медитации человек находится в состоянии сосредоточенности, направляя и удерживая внимание на своем внутреннем мире или на определенном объекте (идее, образе, слове). Регулярные занятия медитацией помогают укрепить внимание и память, почувствовать внутреннее спокойствие, расслабиться.
Медитация не изменяет человека, но позволяет ему быть в гармонии с самим собой. Клинически доказано, что во время медитации происходит изменение дыхания, замедляется сердцебиение и процесс обмена веществ, снижается кровяное давление. Медитации также присущи психосенсорные эффекты: например, медитирующие ощущают токи тепла, которые поднимаются вдоль спины к голове и сигнализируют о повышении общей энергизации тела.
Различные школы психоанализа в XX веке использовали методики медитаций для разработки своих концепций. Психоаналитики преследовали цель по сокращению неврозов путем ликвидации противоречий с внешней средой и сглаживания дисгармонии, возникающей из-за нереализованных потребностей. Стоит отметить, что, несмотря на активное изучение медитации и распространение техник в различных областях знаний, сам механизм медитации до конца не исследован.
#сделайсам
Изначально медитация появилась в рамках религиозно-духовной сферы, в последнее время все чаще применяется в медицинских и оздоровительных целях. Во время медитации человек находится в состоянии сосредоточенности, направляя и удерживая внимание на своем внутреннем мире или на определенном объекте (идее, образе, слове). Регулярные занятия медитацией помогают укрепить внимание и память, почувствовать внутреннее спокойствие, расслабиться.
Медитация не изменяет человека, но позволяет ему быть в гармонии с самим собой. Клинически доказано, что во время медитации происходит изменение дыхания, замедляется сердцебиение и процесс обмена веществ, снижается кровяное давление. Медитации также присущи психосенсорные эффекты: например, медитирующие ощущают токи тепла, которые поднимаются вдоль спины к голове и сигнализируют о повышении общей энергизации тела.
Различные школы психоанализа в XX веке использовали методики медитаций для разработки своих концепций. Психоаналитики преследовали цель по сокращению неврозов путем ликвидации противоречий с внешней средой и сглаживания дисгармонии, возникающей из-за нереализованных потребностей. Стоит отметить, что, несмотря на активное изучение медитации и распространение техник в различных областях знаний, сам механизм медитации до конца не исследован.
#сделайсам
👍5❤3🔥1🥰1🤝1
«Произносимые слова создают дом,
в котором нам жить»
— Хафиз
То, как мы говорим, оказывает мощное воздействие на нашу жизнь. При этом лишь немногие из нас уделяют достаточное внимание выбору слов.
Исследования показали, что использование отрицательных слов, таких как «нет», могут изменить выработку благоприятных гормонов и нейротрансмиттеров, в пользу тех, которые нарушают ключевые структуры, регулирующие нашу память, чувства и эмоции.
Изменение речи путем выбора другого набора слов, изменение той манеры, в которой мы говорим с собой и с другими, способно повлиять на наш оптимизм и усилить у других людей желание услышать, что мы говорим.
👍11
Есть масса исследований о том, как на нас влияют цифровые устройства, от телевизоров до смартфонов. Больше всего внимания, наверно, привлекают работы, в которых речь идёт о детях и подростках. Но ведь не только дети и подростки пользуются смартфонами. В недавней статье в Nature Human Behaviour сотрудники Техасского университета в Остине и Университета Бэйлора сопоставили результаты более полусотни научных статей о том, как гаджеты влияют на людей старше пятидесяти лет.
Есть так называемая гипотеза цифровой деменции, появившаяся больше десяти лет назад – по этой гипотезе выходит, что для стареющего мозга ничего хорошего от цифровых устройств ждать не приходится.
Во-первых, их использование часто не предполагает каких-то серьёзных умственных усилий, будь то просмотр телевизионных передач или просмотр ленты в соцсетях.
Во-вторых, цифровые устройства берут на себя часть когнитивных задач, которые раньше выполнял мозг. Грубо говоря, то, что раньше мы запоминали сами, сейчас за нас запоминает смартфон, флеш-карта и пр., а если нам нужно срочно что-то найти, с этим справляется поиск.
В-третьих, бескрайнее море контента и возможность мгновенно связаться с кем угодно чревато тем, что мы постоянно отвлекаемся и не можем ни на чём сосредоточиться. Всё вместе усугубляет когнитивные проблемы, возникающие с возрастом.
Но это в теории, а на практике всё может быть иначе.
Исследователи выбрали 57 работ, в которых вероятность негативных последствий и уровень вреда можно было сопоставить между собой...
В сумме данные описывали состояние более 411 тыс. человек старше пятидесяти. В каких-то исследованиях просто единовременно сравнивали когнитивные функции в больших группах людей, в каких-то наблюдали за ними в течение нескольких лет; психическое состояние сопоставляли с использованием цифровых устройств.
В целом оказалось, что эти устройства не повышают, а уменьшают риск когнитивных проблем, и это уменьшение может достигать 58%.
И даже если брать в расчёт другие факторы, как социальные, так и медицинские, то всё равно получится, что те, кто активно пользуется гаджетами, чувствуют себя лучше тех, кто пользуется ими мало...
Автор: Кирилл Стасевич
Источник: журнал "Наука и жизнь"
Есть так называемая гипотеза цифровой деменции, появившаяся больше десяти лет назад – по этой гипотезе выходит, что для стареющего мозга ничего хорошего от цифровых устройств ждать не приходится.
Во-первых, их использование часто не предполагает каких-то серьёзных умственных усилий, будь то просмотр телевизионных передач или просмотр ленты в соцсетях.
Во-вторых, цифровые устройства берут на себя часть когнитивных задач, которые раньше выполнял мозг. Грубо говоря, то, что раньше мы запоминали сами, сейчас за нас запоминает смартфон, флеш-карта и пр., а если нам нужно срочно что-то найти, с этим справляется поиск.
В-третьих, бескрайнее море контента и возможность мгновенно связаться с кем угодно чревато тем, что мы постоянно отвлекаемся и не можем ни на чём сосредоточиться. Всё вместе усугубляет когнитивные проблемы, возникающие с возрастом.
Но это в теории, а на практике всё может быть иначе.
Исследователи выбрали 57 работ, в которых вероятность негативных последствий и уровень вреда можно было сопоставить между собой...
В сумме данные описывали состояние более 411 тыс. человек старше пятидесяти. В каких-то исследованиях просто единовременно сравнивали когнитивные функции в больших группах людей, в каких-то наблюдали за ними в течение нескольких лет; психическое состояние сопоставляли с использованием цифровых устройств.
В целом оказалось, что эти устройства не повышают, а уменьшают риск когнитивных проблем, и это уменьшение может достигать 58%.
И даже если брать в расчёт другие факторы, как социальные, так и медицинские, то всё равно получится, что те, кто активно пользуется гаджетами, чувствуют себя лучше тех, кто пользуется ими мало...
Автор: Кирилл Стасевич
Источник: журнал "Наука и жизнь"
👍9🤝1