Регулярные перерывы, когда наш мыслящий мозг ничем не занят, абстрагирован от реальности, неактивен и не сосредоточен на конкретной мысли, имеют важнейшее значение для нашей интеллектуальной продуктивности и креативности.
То, что многие считают «пустой потерей времени», на деле — идеальное время для работы архивирующего мозга.
Наша привычка посвящать каждую свободную минуту своим смартфонами и планшетам подрывает нашу интеллектуальную производительность.
И особенно — способность к творческому мышлению.
Тео Компернолле,
«Мозг освобождённый»
То, что многие считают «пустой потерей времени», на деле — идеальное время для работы архивирующего мозга.
Наша привычка посвящать каждую свободную минуту своим смартфонами и планшетам подрывает нашу интеллектуальную производительность.
И особенно — способность к творческому мышлению.
Тео Компернолле,
«Мозг освобождённый»
❤6🥰5
26 кратких тезисов Зигмунда Фрейда
1. Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…
2. Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
3. К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
4. Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
5. Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
6. Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.
7. Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.
8. Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
9. К занятому человеку редко ходят в гости бездельники — к кипящему горшку мухи не летят.
10. В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.
11. Иногда сигара — это просто сигара.
12. Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.
13. Зависть разрушительна.
14. Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
15. Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
16. Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
17. Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.
18. Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и — глупость.
19. Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
20. Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.
21. Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
22. У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.
23. Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
24. Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.
25. Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
26. Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.
1. Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри…
2. Мы выбираем не случайно друг друга… Мы встречаем только тех, кто уже существует в нашем подсознании.
3. К несчастью, подавленные эмоции не умирают. Их заставили замолчать. И они изнутри продолжают влиять на человека.
4. Задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира.
5. Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его.
6. Любящий многих – знает женщин, любящий одну – познаёт любовь.
7. Ты не перестаешь искать силы и уверенность вовне, а искать следует в себе. Они там всегда и были.
8. Большинство людей в действительности не хотят свободы, потому что она предполагает ответственность, а ответственность большинство людей страшит.
9. К занятому человеку редко ходят в гости бездельники — к кипящему горшку мухи не летят.
10. В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.
11. Иногда сигара — это просто сигара.
12. Любовь и работа — вот краеугольные камни нашей человечности.
13. Зависть разрушительна.
14. Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими.
15. Нет ничего дороже, чем болезнь и ее игнорирование.
16. Массы никогда не знали жажды истины. Они требуют иллюзий, без которых они не могут жить.
17. Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса.
18. Ничто не обходится в жизни так дорого, как болезнь и — глупость.
19. Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
20. Первым признаком глупости является полное отсутствие стыда.
21. Сновидения — это королевская дорога в бессознательное.
22. У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.
23. Человеку свойственно превыше всего ценить и желать того, чего он достичь не может.
24. Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя — это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть — это вы сейчас.
25. Человек никогда ни от чего не отказывается, он просто одно удовольствие заменяет другим.
26. Масштаб вашей личности определяется величиной проблемы, которая способна вас вывести из себя.
❤8👏8👍6
Теперь я понимаю, что люди не думают ни о вас, ни обо мне, и их совершенно не волнует, что о нас с вами говорят. Она заняты только собой, они думают о себе перед завтраком, после завтрака и все время до десяти минут после полуночи. Их в тысячу раз больше обеспокоит собственная небольшая головная боль, чем известие о вашей или о моей смерти.
Дейл #Карнеги
👍10
Лауреат Нобелевской премии по физике Ричард Фейнман сформулировал алгоритм обучения, который помогает быстрее и глубже разобраться в любой теме.
Три шага, позволяющие освоить любой предмет.
____
Шаг 1. Научите этому ребёнка
Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке. Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок, вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или вам просто было сложно соединить понятия. Это важно — вы открыли край своих познаний. Отсюда начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка: вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах и без пробелов.
Шаг 3. Организуйте и упростите
Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.
Шаг 4 (необязательный). Поделитесь
Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете или если он — восьмилетний ребенок). Лучший тест на знание предмета — способность передать его другому человеку.
#сделайсам
Три шага, позволяющие освоить любой предмет.
____
Шаг 1. Научите этому ребёнка
Возьмите чистый лист бумаги и напишите, что вы хотите изучить. Запишите, что вы знаете об этом предмете, как если бы вы объясняли это ребенку. Не вашему умному взрослому приятелю, а восьмилетке. Множество людей склонны использовать сложные слова и профессиональный жаргон, когда они не понимают чего-то. Когда вы записываете идею от начала до конца простыми словами, которые в состоянии понять ребенок, вы помогаете себе понять ее суть на более глубоком уровне. Если вы приложите усилия, вы четко поймете, где у вас пробелы. И это хорошо, это указывает на возможность учиться.
Шаг 2. Повторите
В первом шаге вы неизбежно столкнетесь с пробелами в ваших знаниях: где-то вы забыли что-то важное, не смогли объяснить или вам просто было сложно соединить понятия. Это важно — вы открыли край своих познаний. Отсюда начинается обучение. Теперь вы знаете, в чем загвоздка: вернитесь к исходному материалу и изучите его заново, пока вы не сможете объяснить его в простых терминах и без пробелов.
Шаг 3. Организуйте и упростите
Теперь у вас есть ряд рукописных заметок. Пересмотрите их и убедитесь, что по ошибке не вписали туда какой-нибудь профессиональный термин из исходного материала. Теперь составьте из них простой рассказ. Прочитайте его вслух. Если объяснение не выглядит простым или звучит странно, это признак того, что ваши знания все еще нуждаются в доработке.
Шаг 4 (необязательный). Поделитесь
Если вы хотите быть уверенным в своем понимании, поделитесь своим знанием с кем-нибудь (идеально, если этот кто-то очень плохо разбирается в предмете или если он — восьмилетний ребенок). Лучший тест на знание предмета — способность передать его другому человеку.
#сделайсам
👍7❤5
Бенджамина Франклина отличала фантастическая работоспособность и уникальная целеустремленность. В возрасте 20 лет он составил план достижения целей на всю жизнь вперед. И на протяжении всей жизни он следовал этому плану👇
1. Главные жизненные ценности
Фундаментом пирамиды являются главные жизненные ценности. Можно сказать, это ответ на вопрос:
«С какой миссией Вы пришли в этот мир?»
Что Вы хотите получить от жизни? Какой след на Земле хотите оставить после себя?
Бытует мнение, что не наберется и 1% живущих на планете людей, которые бы об этом задумывались серьезно. Другими словами, это вектор направления движения к своей мечте.
2. Глобальная цель
На основе определенных ценностей, каждый решает для себя, чего он хочет добиться: стать преуспевающим бизнесменом, мудрым учителем, влиятельным политиком и т.д.
3. Генеральный план достижения цели
На данном этапе, уже имея конкретную цель, вы определяете основные промежуточные вехи на пути ее достижения.
4. Долгосрочные, годовые планы
Разрабатывается план действий на год, три, пять лет. Действия должны быть привязаны к конкретной промежуточной вехе, определенной на предыдущем этапе строительства пирамиды. И, что очень важно, иметь достаточно четкие сроки реализации.
5. Краткосрочный план
План на месяц, а потом и на неделю – это краткосрочный план. Чем продуманнее он будет, чем чаще Вы будете его анализировать и корректировать, тем эффективнее будет работа.
6. План на день
– это план на каждый день.
#ученьесвет
1. Главные жизненные ценности
Фундаментом пирамиды являются главные жизненные ценности. Можно сказать, это ответ на вопрос:
«С какой миссией Вы пришли в этот мир?»
Что Вы хотите получить от жизни? Какой след на Земле хотите оставить после себя?
Бытует мнение, что не наберется и 1% живущих на планете людей, которые бы об этом задумывались серьезно. Другими словами, это вектор направления движения к своей мечте.
2. Глобальная цель
На основе определенных ценностей, каждый решает для себя, чего он хочет добиться: стать преуспевающим бизнесменом, мудрым учителем, влиятельным политиком и т.д.
3. Генеральный план достижения цели
На данном этапе, уже имея конкретную цель, вы определяете основные промежуточные вехи на пути ее достижения.
4. Долгосрочные, годовые планы
Разрабатывается план действий на год, три, пять лет. Действия должны быть привязаны к конкретной промежуточной вехе, определенной на предыдущем этапе строительства пирамиды. И, что очень важно, иметь достаточно четкие сроки реализации.
5. Краткосрочный план
План на месяц, а потом и на неделю – это краткосрочный план. Чем продуманнее он будет, чем чаще Вы будете его анализировать и корректировать, тем эффективнее будет работа.
6. План на день
– это план на каждый день.
#ученьесвет
👍6
Иллюзорное облегчение
В мире, лишенном духовности, люди стремятся к призрачным целям, достижение которых не может дать чувства душевной гармонии, – более того, этот бег за призрачными монстрами разрушает психику. Мне часто приходилось видеть, как люди становились невротиками, оттого что довольствовались неполными или неправильными ответами на те вопросы, которые ставила им жизнь. Они искали успеха, положения, удачного брака, славы, а оставались несчастными и мучились от неврозов, даже достигнув всего, к чему так стремились. Этим людям не хватает духовности, жизнь их обычно бедна содержанием и лишена смысла.
Человек стал заложником потребительской цивилизации, которая, предоставляя ему различные блага, комфорт и удовольствия, требует от него взамен его душу: Опережающий рост качества, связанный с техническим прогрессом, с так называемыми «gadgets», естественно, производит впечатление, но лишь вначале, позже, по прошествии времени, они уже выглядят сомнительными, во всяком случае купленными слишком дорогой ценой. Они не дают счастья или благоденствия, но в большинстве своем создают иллюзорное облегчение...
Карл Густав Юнг
В мире, лишенном духовности, люди стремятся к призрачным целям, достижение которых не может дать чувства душевной гармонии, – более того, этот бег за призрачными монстрами разрушает психику. Мне часто приходилось видеть, как люди становились невротиками, оттого что довольствовались неполными или неправильными ответами на те вопросы, которые ставила им жизнь. Они искали успеха, положения, удачного брака, славы, а оставались несчастными и мучились от неврозов, даже достигнув всего, к чему так стремились. Этим людям не хватает духовности, жизнь их обычно бедна содержанием и лишена смысла.
Человек стал заложником потребительской цивилизации, которая, предоставляя ему различные блага, комфорт и удовольствия, требует от него взамен его душу: Опережающий рост качества, связанный с техническим прогрессом, с так называемыми «gadgets», естественно, производит впечатление, но лишь вначале, позже, по прошествии времени, они уже выглядят сомнительными, во всяком случае купленными слишком дорогой ценой. Они не дают счастья или благоденствия, но в большинстве своем создают иллюзорное облегчение...
Карл Густав Юнг
👍5💯3🙏1
"Не все люди мерзавцы!" - сказал нациcтам человек, вошедший в газовyю камеру вместе с детьми...
(«Other»)
Януш Корчак
Пoльcкий педагог, писатель и врач. Он отказaлся cпасти свою жизнь тpижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решeние не эмигрировать перeд оккупaцией Пoльши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол cудьбы накануне войны с нацистами.
Во второй раз — кoгда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирoт» уже поднялись в вагoн поездa, отправлявшегося в лaгерь, к Корчаку подошeл нациcт, офицер CС и спроcил:
— Это вы нaписали «Kopoля Mатиуша»? Я читал эту книгу в детcтве. Хоpошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дeти?
— Дeти поедут. Hо вы можетe покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могy. Не все люди — мерзавцы.
A чeрез несколькo дней, в концлагеpе Tрeблинка, Корчaк, вместе со своими дeтьми, вошел в газoвую камeру. По дороге к смерти Корчак деpжал на рукаx двух самых маленьких деток и расскaзывал cказку ничего не подозревающим малышам.
(«Other»)
Януш Корчак
Пoльcкий педагог, писатель и врач. Он отказaлся cпасти свою жизнь тpижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решeние не эмигрировать перeд оккупaцией Пoльши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол cудьбы накануне войны с нацистами.
Во второй раз — кoгда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирoт» уже поднялись в вагoн поездa, отправлявшегося в лaгерь, к Корчаку подошeл нациcт, офицер CС и спроcил:
— Это вы нaписали «Kopoля Mатиуша»? Я читал эту книгу в детcтве. Хоpошая книга. Вы можете быть свободны.
— А дeти?
— Дeти поедут. Hо вы можетe покинуть вагон.
— Ошибаетесь. Не могy. Не все люди — мерзавцы.
A чeрез несколькo дней, в концлагеpе Tрeблинка, Корчaк, вместе со своими дeтьми, вошел в газoвую камeру. По дороге к смерти Корчак деpжал на рукаx двух самых маленьких деток и расскaзывал cказку ничего не подозревающим малышам.
😢20🙏12❤5