Каждый миг настоящего несет в себе возможность выбора, каждый - развилка.
Мы не знаем, что произойдет в следующее мгновение. Настоящий миг несет в себе массу потенциальных возможностей. Если мы полноценно проживаем этот миг, это естественным образом ВЛИЯЕТ на качество следующего. Если мы хотим позаботиться о будущем, единственная возможность заключается в том, чтобы видеть в каждом мгновении развилку и осознавать, что связь с ним полностью определяет то, каким будет наш мир в дальнейшем, какой будет наша единственная, стихийная и бесценная жизнь.
Джон Кабат-Зинн
Мы не знаем, что произойдет в следующее мгновение. Настоящий миг несет в себе массу потенциальных возможностей. Если мы полноценно проживаем этот миг, это естественным образом ВЛИЯЕТ на качество следующего. Если мы хотим позаботиться о будущем, единственная возможность заключается в том, чтобы видеть в каждом мгновении развилку и осознавать, что связь с ним полностью определяет то, каким будет наш мир в дальнейшем, какой будет наша единственная, стихийная и бесценная жизнь.
Джон Кабат-Зинн
❤6🙏3
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Валерий Викторович Петухов - методолог, теоретик, исследователь, Учитель психологии.
Он в шутку (или не в шутку) говорил: «Я — ПОП», что расшифровывалось им как Преподаватель Общей Психологии.
Его лекции являются непревзойденным образцом лекционно-преподавательской деятельности
Он в шутку (или не в шутку) говорил: «Я — ПОП», что расшифровывалось им как Преподаватель Общей Психологии.
Его лекции являются непревзойденным образцом лекционно-преподавательской деятельности
❤14👍9🔥2
Неверно представлять медитацию как “делание”. Точнее описать ее как “бытие”. Поняв, что “вот оно”, получаешь возможность освободиться от прошлого и будущего и очнуться там, где пребываешь, — в настоящем.
Как правило, это получается не сразу и ненадолго. Люди готовы медитировать ради расслабления, ради того, чтобы испытать некое особое состояние, стать лучше, снять напряжение или боль, оторваться от старых привычек и стереотипов, стать свободнее или просвещеннее. Разумны причины для занятий медитацией, однако все они равно чреваты проблемами, если ждешь результата только потому, что занялся медитацией. Тебя поймает желание заполучить “особые ощущения” или увидеть признаки прогресса, но, не ощутив чего-то необычайного достаточно быстро, ты можешь усомниться в правильности выбранного пути или же начать размышлять: “А верно ли я это делаю?” В большинстве областей знания такой подход вполне обоснован. Конечно, когда-то просто необходимо ощутить прогресс, чтобы продолжать начатое. Но медитация не такова. С точки зрения медитации каждое состояние необычно, всякий момент неповторим.
Отказываясь от желания, чтобы что-то еще произошло в данный миг, ты приближаешь встречу с тем, что ожидает тебя здесь и сейчас. Если ты надеешься чего-то добиться или в чем-то усовершенствоваться, то можешь запросто шагнуть в сторону с того места, где стоишь. А если ты и не представляешь себе, где находишься, — а знание этого приходит с развитием полноты осознания, — то тебе придется долго кружить, вопреки всем стараниям и надеждам.
Поэтому в занятиях медитацией лучший способ добиться чего-то — это вообще не стараться чего-то добиться.
Д. Кабат-Зинн
Как правило, это получается не сразу и ненадолго. Люди готовы медитировать ради расслабления, ради того, чтобы испытать некое особое состояние, стать лучше, снять напряжение или боль, оторваться от старых привычек и стереотипов, стать свободнее или просвещеннее. Разумны причины для занятий медитацией, однако все они равно чреваты проблемами, если ждешь результата только потому, что занялся медитацией. Тебя поймает желание заполучить “особые ощущения” или увидеть признаки прогресса, но, не ощутив чего-то необычайного достаточно быстро, ты можешь усомниться в правильности выбранного пути или же начать размышлять: “А верно ли я это делаю?” В большинстве областей знания такой подход вполне обоснован. Конечно, когда-то просто необходимо ощутить прогресс, чтобы продолжать начатое. Но медитация не такова. С точки зрения медитации каждое состояние необычно, всякий момент неповторим.
Отказываясь от желания, чтобы что-то еще произошло в данный миг, ты приближаешь встречу с тем, что ожидает тебя здесь и сейчас. Если ты надеешься чего-то добиться или в чем-то усовершенствоваться, то можешь запросто шагнуть в сторону с того места, где стоишь. А если ты и не представляешь себе, где находишься, — а знание этого приходит с развитием полноты осознания, — то тебе придется долго кружить, вопреки всем стараниям и надеждам.
Поэтому в занятиях медитацией лучший способ добиться чего-то — это вообще не стараться чего-то добиться.
Д. Кабат-Зинн
👍4🤗2❤1
Практика осознанности очень проста.
Вы останавливайтесь, вы дышите,
и вы успокаиваете свой разум.
Вы возвращаетесь к Себе и наслаждаетесь тем, что каждый момент находитесь здесь.
Тит Нат Хан
#сделайсам
Вы останавливайтесь, вы дышите,
и вы успокаиваете свой разум.
Вы возвращаетесь к Себе и наслаждаетесь тем, что каждый момент находитесь здесь.
Тит Нат Хан
#сделайсам
❤10👏3💯3🔥1
Ныне мы живем в эпоху упадка, и, даже если нам удастся прожить достаточно долго, с каждой двадцать одной тысячей вдохов и выдохов жизнь становится на один день короче, тридцать таких дней - прошел месяц, двенадцать месяцев - прошел год, так что до конца жизни остается не так уж много. Как написано в Лалитавистара-сутре:
Три мира непостоянны, как осенние облака,
Рождение и смерть существ подобны
представлению на подмостках,
Человеческая жизнь кратка, как вспышка молнии,
И протекает быстро, как водопад с горной кручи.
Итак, хорошо поразмыслив о том, что никто не может поручиться, что его жизнь продлится еще хоть миг, следует стремиться постичь суть с поспешностью человека, у которого загорелись волосы на голове."
Поэтому необходимо прилежно упражнять ум, размышляя о четырех аспектах непостоянства: о неизбежности смерти; о невозможности знать, когда она придет; о бесконечном многообразии обстоятельств, которые могут привести к смерти; о тщетности всех мирских действий.
~ Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
Три мира непостоянны, как осенние облака,
Рождение и смерть существ подобны
представлению на подмостках,
Человеческая жизнь кратка, как вспышка молнии,
И протекает быстро, как водопад с горной кручи.
Итак, хорошо поразмыслив о том, что никто не может поручиться, что его жизнь продлится еще хоть миг, следует стремиться постичь суть с поспешностью человека, у которого загорелись волосы на голове."
Поэтому необходимо прилежно упражнять ум, размышляя о четырех аспектах непостоянства: о неизбежности смерти; о невозможности знать, когда она придет; о бесконечном многообразии обстоятельств, которые могут привести к смерти; о тщетности всех мирских действий.
~ Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
👍3