Как правильно общаться с дизайнером?
1. До начала работ объясните: какая цель вашего проекта, чего вы хотите добиться? Опишите это в техническом задании, приложите понравившиеся примеры.
2. Не лишайте дизайнера музы, не диктуйте своё видение, особенно на первых этапах проекта. Попиксельные изменения можно предлагать в финале. В начале нужно лишь наметить цели изменений. А как достичь этих целей и что для этого предпринять, пусть позаботится дизайнер.
3. Хотите, чтобы дизайнер думал вместе с вами? Задавайте вопросы.
4. Нужно вовремя просматривать наброски, комментировать варианты работ, говорить — что в них не так, и почему.
5. Не оскорбляйте работы дизайнера. Особенно если собираетесь с ним дальше работать. Цель любой критики — внести больше конструктива, улучшить, приблизить к идеалу.
6. Исправляйте конкретные детали в самом конце.
7. Хвалить. Хвалить! ХВАЛИТЬ! Хотя бы иногда :)
1. До начала работ объясните: какая цель вашего проекта, чего вы хотите добиться? Опишите это в техническом задании, приложите понравившиеся примеры.
2. Не лишайте дизайнера музы, не диктуйте своё видение, особенно на первых этапах проекта. Попиксельные изменения можно предлагать в финале. В начале нужно лишь наметить цели изменений. А как достичь этих целей и что для этого предпринять, пусть позаботится дизайнер.
3. Хотите, чтобы дизайнер думал вместе с вами? Задавайте вопросы.
4. Нужно вовремя просматривать наброски, комментировать варианты работ, говорить — что в них не так, и почему.
5. Не оскорбляйте работы дизайнера. Особенно если собираетесь с ним дальше работать. Цель любой критики — внести больше конструктива, улучшить, приблизить к идеалу.
6. Исправляйте конкретные детали в самом конце.
7. Хвалить. Хвалить! ХВАЛИТЬ! Хотя бы иногда :)
10 показателей эффективности, за которыми должен следить каждый владелец интернет-магазина
1. Посещаемость сайта
Измеряйте посещаемость вашего сайта в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Это позволит оценивать падения и всплески посещаемости сайта и выявлять их причины.
Установите для себя цель по среднему количеству посещений, которое хотите достигнуть, и работайте над стратегией привлечения посетителей на сайт отталкиваясь от этой цифры.
2. Просмотры товарных страниц
Какие страницы на вашем сайте посетители просматривают больше всего, а какие меньше? Анализируя посещаемость продуктовых страниц вы сможете понять товарные предпочтения посетителей и как они взаимодействуют с сайтом. Возможно, у вас есть отличные товары, но потенциальные покупатели не могут найти их на из-за плохой навигации сайта.
3. Среднее время пребывания на сайте и среднее количество просмотренных страниц
4. Страницы выхода.
Когда посетители покидают ваш сайт? Тогда, когда они понимают, что необходимо зарегистрироваться для завершения покупки? Или, может быть, когда они видят стоимость ваших товаров? Анализируя точки выхода посетителей сайта вы сможете лучше понимать причины низкой конверсии и оптимизировать сайт таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте и завершали покупки.
5. Каналы привлечения посетителей
Отслеживание источников привлечения посетителей на сайт — важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина, т.к. каналов для привлечения может быть очень много и экономическая эффективность тоже разная.
6. Показатель конверсии
аш интернет-магазине устроен так, чтобы довести посетителя до покупки? Оценка конверсии сайта позволяет облегчить путь посетителя от выбора товара до покупки. Наверняка у вас есть идеи по улучшению вашего сайта и процесса оформления заказа. A/B-тестирование таких идей позволит точно узнать что повысит конверсию, а что нет.
Начинайте с оптимизации наиболее важных страниц сайта:
-товарная карточка;
-регистрация;
-корзина;
-оформление заказа.
Тестируйте кнопки “добавить в корзину”, форму регистрации на сайте, форматы описания товара, варианты оформления заказа (с регистраций или без нее, в 1 клик или из нескольких шагов).
7. Показатель возврата посетителей
Анализируйте количество не только новых, но и вернувшихся посетителей вашего интернет-магазине. Это позволит оценить насколько ваш сайт интересен для целевой аудитории.
8. Доход от покупателя
Доход от покупателя = прибыль — расходы. Этот показатель дает понимание о том, насколько успешен ваш интернет-магазин. Если показатель слишком низкий, стоит задуматься как сократить издержки на рекламу.
9. Средний чек заказа
Чтобы посчитать данный показатель необходимо сумму от продаж за определенный промежуток времени разделить на количество заказов. Это позволит оценить насколько у вас высокий или низкий средний чек покупки.
10. Количество брошенных корзин
Очень важно оценивать показатель брошенных корзин. По исследованиям института Baymard, средний показатель составляет 67.75%. Почему это происходит?
1. Посещаемость сайта
Измеряйте посещаемость вашего сайта в разрезе дневной аудитории, недельной и месячной. Это позволит оценивать падения и всплески посещаемости сайта и выявлять их причины.
Установите для себя цель по среднему количеству посещений, которое хотите достигнуть, и работайте над стратегией привлечения посетителей на сайт отталкиваясь от этой цифры.
2. Просмотры товарных страниц
Какие страницы на вашем сайте посетители просматривают больше всего, а какие меньше? Анализируя посещаемость продуктовых страниц вы сможете понять товарные предпочтения посетителей и как они взаимодействуют с сайтом. Возможно, у вас есть отличные товары, но потенциальные покупатели не могут найти их на из-за плохой навигации сайта.
3. Среднее время пребывания на сайте и среднее количество просмотренных страниц
4. Страницы выхода.
Когда посетители покидают ваш сайт? Тогда, когда они понимают, что необходимо зарегистрироваться для завершения покупки? Или, может быть, когда они видят стоимость ваших товаров? Анализируя точки выхода посетителей сайта вы сможете лучше понимать причины низкой конверсии и оптимизировать сайт таким образом, чтобы пользователи оставались на сайте и завершали покупки.
5. Каналы привлечения посетителей
Отслеживание источников привлечения посетителей на сайт — важная метрика для оценки эффективности работы интернет-магазина, т.к. каналов для привлечения может быть очень много и экономическая эффективность тоже разная.
6. Показатель конверсии
аш интернет-магазине устроен так, чтобы довести посетителя до покупки? Оценка конверсии сайта позволяет облегчить путь посетителя от выбора товара до покупки. Наверняка у вас есть идеи по улучшению вашего сайта и процесса оформления заказа. A/B-тестирование таких идей позволит точно узнать что повысит конверсию, а что нет.
Начинайте с оптимизации наиболее важных страниц сайта:
-товарная карточка;
-регистрация;
-корзина;
-оформление заказа.
Тестируйте кнопки “добавить в корзину”, форму регистрации на сайте, форматы описания товара, варианты оформления заказа (с регистраций или без нее, в 1 клик или из нескольких шагов).
7. Показатель возврата посетителей
Анализируйте количество не только новых, но и вернувшихся посетителей вашего интернет-магазине. Это позволит оценить насколько ваш сайт интересен для целевой аудитории.
8. Доход от покупателя
Доход от покупателя = прибыль — расходы. Этот показатель дает понимание о том, насколько успешен ваш интернет-магазин. Если показатель слишком низкий, стоит задуматься как сократить издержки на рекламу.
9. Средний чек заказа
Чтобы посчитать данный показатель необходимо сумму от продаж за определенный промежуток времени разделить на количество заказов. Это позволит оценить насколько у вас высокий или низкий средний чек покупки.
10. Количество брошенных корзин
Очень важно оценивать показатель брошенных корзин. По исследованиям института Baymard, средний показатель составляет 67.75%. Почему это происходит?
25 e-commerce хаков, которые помогут улучшить конверсию
http://telegra.ph/25-e-commerce-hakov-kotorye-pomogut-uluchshit-konversiyu-04-02
http://telegra.ph/25-e-commerce-hakov-kotorye-pomogut-uluchshit-konversiyu-04-02
Telegraph
25 e-commerce хаков, которые помогут улучшить конверсию
1. Увеличивайте скорость загрузки страниц Интернет становится вс быстрее, поэтому даже несколько лишних секунд, потраченных на загрузку страницы, могут ухудшить покупательский опыт. Убедитесь, что сайт работает на максимально возможной скорости. 2. Оптимизируйте…
Зачем пользователю сайта нужен Личный кабинет на сайте магазина?
#продуктовый_штурм #инсайты
1. Посмотреть историю заказов и статус выполнения актуальных заказов.
2. Управлять данными для входа на сайт.
3. Общаться с другими пользователями при помощи сообщений внутри системы.
4. Управлять пользовательской анкетой.
5. Получать, видеть и считать “печеньки” от магазина за понятные и простые действия.
6. Получать спецпредложения от магазина на интересующие товары.
7. Ведение списка желаемых товаров.
8. Управление рассылками, уведомлениями и подписками.
#продуктовый_штурм #инсайты
1. Посмотреть историю заказов и статус выполнения актуальных заказов.
2. Управлять данными для входа на сайт.
3. Общаться с другими пользователями при помощи сообщений внутри системы.
4. Управлять пользовательской анкетой.
5. Получать, видеть и считать “печеньки” от магазина за понятные и простые действия.
6. Получать спецпредложения от магазина на интересующие товары.
7. Ведение списка желаемых товаров.
8. Управление рассылками, уведомлениями и подписками.
Forwarded from Product Management & AI
ТОП 10 ошибок продакт-менеджера
Решил собрать в одном месте ошибки, которые часто совершают продакт-менеджеры. Что-то может показаться прописной истиной, но уверяю, по этим граблям ходит каждый из нас, в том числе и я.
1. Бросаться на всё и сразу. Не стоит лезть сразу в дизайн, смотреть показатели конверсии, устраивать опросы пользователей и менять процесс интеграции фич. Вместо этого сядьте и попробуйте проанализировать и выстроить каждый из этих процессов по отдельности, а после… в часть одного общего процесса.
2. Считать себя самым умным. Нет, продакты не самые умные. И да, всё крутится не вокруг них, несмотря на то, что они в центре всех процессов. Процессы формируются пользователями и их проблемами. Продакт-менеджер занимается именно тем, что слушает пользователей и их проблемы и обрабатывает эту информацию для маркетологов, дизайнеров и разработчиков.
3. «Вот я пришел и щас сделаю охуенно». Отчасти, продолжение прошлой ошибки в более глобальных масштабах. А так, я бы сказал, что, вообще, вся работа продакта сводится к тому, чтобы 1) не поломать то, что уже работает 2) чуть-чуть это улучшить.
4. Не слушать пользователей. Это должна быть ошибка №1, но пусть будет четвертой. Кто не слушает пользователей, того ждет судьба ICQ, Yahoo, Skype и т.п. компаний, менеджеры которых посчитали, что они см. п.2.
5. Сначала делать/говорить, вместо того чтобы слушать/общаться. Продолжение прошлой ошибки, которая распространяется не только на пользователей, но и на команду. «Меньше делай, больше думай» — я бы вообще сделал лозунгом продакт-менеджеров.
6. Пообещать что-то пользователям и не cделать этого. Пообещайте своей половинке подарок на день рождения и не подарите его. Боюсь подумать что будет. Дак вот пользователи вашего продукта воспринимают ваши невыполненные обещания примерно также.
7. Полагаться на память. «Даа я запомню!». Ага, как же. Запомни простое правило «Услышал/увидел — записал». Не устану говорить, что Google Keep и Asana должен стать священным хранилищем ваших мыслей и задач. Быстро, удобно, всегда под рукой.
8. Не развиваться. Какую последнюю книгу вы читали по своей специальности? Или, может, вы запускали еще один проект и получали знания через практику? Тоже нет? Тогда сделайте что-то, пока не поздно.
9. Не менять себя. Я про привычки, процессы, инструменты, подход, мышление и т.п. вещи. Окружающий мир меняется, а вы нет? Моя 7-летняя дочь уже называет меня стариком, а мне всего 31 год. Или уже не всего…
10. Десятой ошибкой я хотел бы попросить поделиться вас (просто напишите мне @mirvla), после чего сделаю из них отдельную подборку.
Решил собрать в одном месте ошибки, которые часто совершают продакт-менеджеры. Что-то может показаться прописной истиной, но уверяю, по этим граблям ходит каждый из нас, в том числе и я.
1. Бросаться на всё и сразу. Не стоит лезть сразу в дизайн, смотреть показатели конверсии, устраивать опросы пользователей и менять процесс интеграции фич. Вместо этого сядьте и попробуйте проанализировать и выстроить каждый из этих процессов по отдельности, а после… в часть одного общего процесса.
2. Считать себя самым умным. Нет, продакты не самые умные. И да, всё крутится не вокруг них, несмотря на то, что они в центре всех процессов. Процессы формируются пользователями и их проблемами. Продакт-менеджер занимается именно тем, что слушает пользователей и их проблемы и обрабатывает эту информацию для маркетологов, дизайнеров и разработчиков.
3. «Вот я пришел и щас сделаю охуенно». Отчасти, продолжение прошлой ошибки в более глобальных масштабах. А так, я бы сказал, что, вообще, вся работа продакта сводится к тому, чтобы 1) не поломать то, что уже работает 2) чуть-чуть это улучшить.
4. Не слушать пользователей. Это должна быть ошибка №1, но пусть будет четвертой. Кто не слушает пользователей, того ждет судьба ICQ, Yahoo, Skype и т.п. компаний, менеджеры которых посчитали, что они см. п.2.
5. Сначала делать/говорить, вместо того чтобы слушать/общаться. Продолжение прошлой ошибки, которая распространяется не только на пользователей, но и на команду. «Меньше делай, больше думай» — я бы вообще сделал лозунгом продакт-менеджеров.
6. Пообещать что-то пользователям и не cделать этого. Пообещайте своей половинке подарок на день рождения и не подарите его. Боюсь подумать что будет. Дак вот пользователи вашего продукта воспринимают ваши невыполненные обещания примерно также.
7. Полагаться на память. «Даа я запомню!». Ага, как же. Запомни простое правило «Услышал/увидел — записал». Не устану говорить, что Google Keep и Asana должен стать священным хранилищем ваших мыслей и задач. Быстро, удобно, всегда под рукой.
8. Не развиваться. Какую последнюю книгу вы читали по своей специальности? Или, может, вы запускали еще один проект и получали знания через практику? Тоже нет? Тогда сделайте что-то, пока не поздно.
9. Не менять себя. Я про привычки, процессы, инструменты, подход, мышление и т.п. вещи. Окружающий мир меняется, а вы нет? Моя 7-летняя дочь уже называет меня стариком, а мне всего 31 год. Или уже не всего…
10. Десятой ошибкой я хотел бы попросить поделиться вас (просто напишите мне @mirvla), после чего сделаю из них отдельную подборку.
Цитаты из книги “Переход к голубому океану. За пределами конкуренции”
Авторы:Рене Моборн, В. Чан Ким
https://www.litres.ru/rene-moborn/perehod-k-golubomu-okeanu-za-predelami-konkurencii/?lfrom=183974062&ref_key=6e9243dbc22948cd4ae8d38379c5e3af0c1d9553c9353378f5a6453b2eb90f3f&ref_offer=1
Человеческий фактор
Чтобы продвигаться в направлении новой границы, необходимо вовлечь в этот процесс сотрудников. Как известно, без добровольного сотрудничества со стороны людей вы остановитесь на полдороге. В большинстве случаев стратегии компании не принимают во внимание человеческий фактор, однако ваша стратегия должна его учитывать.
Стратегия
Оптимальная стратегия развертывания стратегического шага — начать с малого, а затем быстро двигаться вперед и расширять сферу деятельности. Например, компания Apple не построила 300 магазинов в одночасье. Сначала появились два магазина. Apple, выявив недостатки, сосредоточила усилия на их устранении и вскоре открыла еще 25 магазинов. Остальное вам известно.
Время
Очевидно, что переход от алого океана к голубому происходит не за один день и не по итогам одного совещания. Но, с другой стороны, этот процесс и не растягивается на долгие годы. Как только компании начинают видеть возможность провести качественно новую границу ориентира «ценность — издержки», они повышают свою активность, что дает мощный импульс к переходу от алого океана к голубому.
Авторы:Рене Моборн, В. Чан Ким
https://www.litres.ru/rene-moborn/perehod-k-golubomu-okeanu-za-predelami-konkurencii/?lfrom=183974062&ref_key=6e9243dbc22948cd4ae8d38379c5e3af0c1d9553c9353378f5a6453b2eb90f3f&ref_offer=1
Человеческий фактор
Чтобы продвигаться в направлении новой границы, необходимо вовлечь в этот процесс сотрудников. Как известно, без добровольного сотрудничества со стороны людей вы остановитесь на полдороге. В большинстве случаев стратегии компании не принимают во внимание человеческий фактор, однако ваша стратегия должна его учитывать.
Стратегия
Оптимальная стратегия развертывания стратегического шага — начать с малого, а затем быстро двигаться вперед и расширять сферу деятельности. Например, компания Apple не построила 300 магазинов в одночасье. Сначала появились два магазина. Apple, выявив недостатки, сосредоточила усилия на их устранении и вскоре открыла еще 25 магазинов. Остальное вам известно.
Время
Очевидно, что переход от алого океана к голубому происходит не за один день и не по итогам одного совещания. Но, с другой стороны, этот процесс и не растягивается на долгие годы. Как только компании начинают видеть возможность провести качественно новую границу ориентира «ценность — издержки», они повышают свою активность, что дает мощный импульс к переходу от алого океана к голубому.
#продуктовый_штурм #инсайты
+ Недоступные товары на витрине повышают конверсию в покупку. Пользователи попадают на недоступный товар и пользуются рекомендациями аналога или похожего товара.
+ Подборка рекомендаций для пользователя стимулирует продажи только для активных юзеров. Для новых лучше предложить ТОП товаров, которые покупают на сайте новые пользователи.
+ Бесплатный подарок повышает возвращаемость и уровень лояльности к сайту, но не продажи.
+ Недоступные товары на витрине повышают конверсию в покупку. Пользователи попадают на недоступный товар и пользуются рекомендациями аналога или похожего товара.
+ Подборка рекомендаций для пользователя стимулирует продажи только для активных юзеров. Для новых лучше предложить ТОП товаров, которые покупают на сайте новые пользователи.
+ Бесплатный подарок повышает возвращаемость и уровень лояльности к сайту, но не продажи.
Несколько успешных минимально жизнеспособных продуктов разного масштаба, но последовательного исполнения:
• Dropbox. Известное ныне облачное хранилище начиналось с трехминутного видеоролика, который увеличил подписную базу с 5 000 до 75 000 за одну ночь при отсутствии реального продукта.
• Foursquare. Создатели социальной сети начинали со сбора отзывов при помощи Google Docs.
• Virgin Air. MVP авиакомпании Ричарда Брэнсона — один самолет, который ходил по одному маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.
• Groupon. Ранней версией всемирно известной площадки для поиска купонов был блог на базе WordPress, на которым был установлен виджет, отправляющий купоны в PDF формате по email.
• Dropbox. Известное ныне облачное хранилище начиналось с трехминутного видеоролика, который увеличил подписную базу с 5 000 до 75 000 за одну ночь при отсутствии реального продукта.
• Foursquare. Создатели социальной сети начинали со сбора отзывов при помощи Google Docs.
• Virgin Air. MVP авиакомпании Ричарда Брэнсона — один самолет, который ходил по одному маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.
• Groupon. Ранней версией всемирно известной площадки для поиска купонов был блог на базе WordPress, на которым был установлен виджет, отправляющий купоны в PDF формате по email.
#продуктовый_штурм #инсайты #инсайты_дня
+ Добавляя вежливые слова в сообщения (“пожалуйста”, “поздравляем вас!” и проч.), вы повышаете ключевые метрики этих сообщений
+ Реферальная программа, распространенная на все товары для всех юзеров работает эффективней, чем распространенная только на купленные товары
+ Скидка, ограниченная по времени, на вторую покупку подряд - один из самых эффективных инструментом повышения среднего чека в магазине.
+ Добавляя вежливые слова в сообщения (“пожалуйста”, “поздравляем вас!” и проч.), вы повышаете ключевые метрики этих сообщений
+ Реферальная программа, распространенная на все товары для всех юзеров работает эффективней, чем распространенная только на купленные товары
+ Скидка, ограниченная по времени, на вторую покупку подряд - один из самых эффективных инструментом повышения среднего чека в магазине.
Чему может научить продакт менеджера фильм “Стажер” (The Intern, 2015)
https://www.imdb.com/noscript/tt2361509/?ref_=nv_sr_1
— Обязательно заказывайте у себя и пользуйтесь своим продуктом
— Обязательно пользуйтесь продуктами конкурентов
— Находите время на участие в технической поддержке, общайтесь с пользователями
— Раскатывая изменения, не забывайте о ключевых метриках продукта и на какую проблему направлено данное изменение
— Берите ответственность за результат на себя. Вы же продакт)
— Умейте ошибаться
— Научитесь правильно интерпретировать результаты работы и экспериментов
— и “Никогда не поздно начать сначала”)
https://www.imdb.com/noscript/tt2361509/?ref_=nv_sr_1
— Обязательно заказывайте у себя и пользуйтесь своим продуктом
— Обязательно пользуйтесь продуктами конкурентов
— Находите время на участие в технической поддержке, общайтесь с пользователями
— Раскатывая изменения, не забывайте о ключевых метриках продукта и на какую проблему направлено данное изменение
— Берите ответственность за результат на себя. Вы же продакт)
— Умейте ошибаться
— Научитесь правильно интерпретировать результаты работы и экспериментов
— и “Никогда не поздно начать сначала”)
#продуктовый_штурм #инсайты #инсайты_дня
+ Рассчитывайте время, в течение которого новый пользователь «забывает» сделать у вас покупку, и напомните ему о вас по почте сразу по истечении этого времени, чтобы повысить конверсию в первую покупку
+ Предложение по почте купить товар, которым пользователь интересовался, со скидкой конвертится в покупку лучше, чем без скидок
+ Рассчитывайте время, в течение которого новый пользователь «забывает» сделать у вас покупку, и напомните ему о вас по почте сразу по истечении этого времени, чтобы повысить конверсию в первую покупку
+ Предложение по почте купить товар, которым пользователь интересовался, со скидкой конвертится в покупку лучше, чем без скидок
Fresh Product Manager
Чему может научить продакт менеджера фильм “Стажер” (The Intern, 2015) https://www.imdb.com/noscript/tt2361509/?ref_=nv_sr_1 — Обязательно заказывайте у себя и пользуйтесь своим продуктом — Обязательно пользуйтесь продуктами конкурентов — Находите время на участие…
Жалоба - это подарок
Жалобы работают на вашу компанию или против нее по следующим причинам:
Первое. «Люди скорее поверят дружеским рекомендациям, чем зазывным увещеваниям рекламных агентов».
Второе. «Эффективное разрешение жалобы может стать мощным источником положительных отзывов».
Третье. «Чем сильнее клиент раздражён, тем охотнее он сообщает о своём недовольстве окружающим».
8 этапов работы с жалобами
1. Скажите «спасибо».
2. Объясните, почему вы приветствуете жалобу.
3. Извинитесь за ошибку.
4. Обещайте незамедлительно принять меры для решения проблемы.
5. Выясните необходимую информацию.
6. Быстро исправьте ошибку.
7. Убедитесь, что клиент доволен.
8. Предотвращайте ошибки в будущем.
Ссылка на книгу - https://www.litres.ru/dzhanell-barlou/zhaloba-eto-podarok-kak-sohranit-loyalnost-klientov-v-slozhnyh-situaciyah/?lfrom=183974062&ref_key=b50a5e54aec650acdecf9bf8f845bbc1fe364dc89541bd2fd7e92a8a4bc92ca7&ref_offer=1
Жалобы работают на вашу компанию или против нее по следующим причинам:
Первое. «Люди скорее поверят дружеским рекомендациям, чем зазывным увещеваниям рекламных агентов».
Второе. «Эффективное разрешение жалобы может стать мощным источником положительных отзывов».
Третье. «Чем сильнее клиент раздражён, тем охотнее он сообщает о своём недовольстве окружающим».
8 этапов работы с жалобами
1. Скажите «спасибо».
2. Объясните, почему вы приветствуете жалобу.
3. Извинитесь за ошибку.
4. Обещайте незамедлительно принять меры для решения проблемы.
5. Выясните необходимую информацию.
6. Быстро исправьте ошибку.
7. Убедитесь, что клиент доволен.
8. Предотвращайте ошибки в будущем.
Ссылка на книгу - https://www.litres.ru/dzhanell-barlou/zhaloba-eto-podarok-kak-sohranit-loyalnost-klientov-v-slozhnyh-situaciyah/?lfrom=183974062&ref_key=b50a5e54aec650acdecf9bf8f845bbc1fe364dc89541bd2fd7e92a8a4bc92ca7&ref_offer=1
#продуктовый_штурм #инсайты #инсайты_дня
+ СТА-кнопка должна быть на первом экране
+ СТА-кнопка должна быть главной и выделяться из всех кнопок
+ СТА-кнопка должна быть контрастной, но вписывающейся в общий дизайн
+ СТА-кнопка должна быть конкретной, призывающей к действию и включать эмпатию
во имя самой высокой возможной конверсии клика на нее!
+ СТА-кнопка должна быть на первом экране
+ СТА-кнопка должна быть главной и выделяться из всех кнопок
+ СТА-кнопка должна быть контрастной, но вписывающейся в общий дизайн
+ СТА-кнопка должна быть конкретной, призывающей к действию и включать эмпатию
во имя самой высокой возможной конверсии клика на нее!
Как известно, главные метрики любого продукта, это:
— CAC (customer acquisition cost) — это цена привлечения одного пользователя. CAC = Расходы на маркетинг и продажи/Кол-во новых пользователей
— CR (churn rate) — процент платных пользователей, отказавшихся от использования продукта
— LTV (lifetime value) — средний доход с одного платного пользователя за весь жизненный цикл его подписки.
Но у каждого продукта эти метрики преобразуются в главную профильную метрику, некоторые из которых перечислены ниже:
Airbnb — Количество забронированных ночей
Medium — Время, проведенное за чтением на ресурсе
SkyEng — Конверсия в следующее обучение в течение месяца
Яндекс. Такси — Доля времени за смену, когда водитель везёт пассажир + заработок водителя за час смены
WhatsApp — среднее количество активных чатов на юзера (активных - обновленных не более месяца назад)
«Везёт всем» — количество выполненных перевозок, поделенное на число пришедших запросов.
CreenPal (Uber для стрижки газонов) — количество ежемесячных абонементов на соответствующие услуги.
Яндекс. Музыка — количество прослушанных треков на юзера
(продолжение исследования в следующих постах канала).
— CAC (customer acquisition cost) — это цена привлечения одного пользователя. CAC = Расходы на маркетинг и продажи/Кол-во новых пользователей
— CR (churn rate) — процент платных пользователей, отказавшихся от использования продукта
— LTV (lifetime value) — средний доход с одного платного пользователя за весь жизненный цикл его подписки.
Но у каждого продукта эти метрики преобразуются в главную профильную метрику, некоторые из которых перечислены ниже:
Airbnb — Количество забронированных ночей
Medium — Время, проведенное за чтением на ресурсе
SkyEng — Конверсия в следующее обучение в течение месяца
Яндекс. Такси — Доля времени за смену, когда водитель везёт пассажир + заработок водителя за час смены
WhatsApp — среднее количество активных чатов на юзера (активных - обновленных не более месяца назад)
«Везёт всем» — количество выполненных перевозок, поделенное на число пришедших запросов.
CreenPal (Uber для стрижки газонов) — количество ежемесячных абонементов на соответствующие услуги.
Яндекс. Музыка — количество прослушанных треков на юзера
(продолжение исследования в следующих постах канала).
Жизненные принципы из книги Рэя Далио “Принципы. Жизнь и работа”, полезные для продакт менеджера:
— изучите закономерности обстоятельств, влияющих на вашу жизнь, чтобы понять причинно-следственные связи, лежающие в их основе, и вывести принципы, которые помогут вам эффективно справляться с этими ситуациями.
— будьте гиперреалистом. Мечты+реальность+целеустремленность =успех. Любой благоприятный результат основан на объективном представлении реальности.
— принцип абсолютной честности, непредубежденности. Не позволяйте страху, что подумают о вас другие, становиться у вас на пути.
— стремитесь к максимальному развитию. Не избегайте боли. Без боли нет результата
— ставьте перед собой четкие цели. Определите проблемы, мешающие их достижению. Анализируйте проблему чтобы понять ее причину. Разработайте план устранения проблемы и достижения к цели, начните его воплощать.
Читать обязательно:
https://www.litres.ru/rey-dalio/principy-zhizn-i-rabota/
Также можно посмотреть видео о принципах:
https://www.youtube.com/watch?v=TFnKt4Vmsu0
— изучите закономерности обстоятельств, влияющих на вашу жизнь, чтобы понять причинно-следственные связи, лежающие в их основе, и вывести принципы, которые помогут вам эффективно справляться с этими ситуациями.
— будьте гиперреалистом. Мечты+реальность+целеустремленность =успех. Любой благоприятный результат основан на объективном представлении реальности.
— принцип абсолютной честности, непредубежденности. Не позволяйте страху, что подумают о вас другие, становиться у вас на пути.
— стремитесь к максимальному развитию. Не избегайте боли. Без боли нет результата
— ставьте перед собой четкие цели. Определите проблемы, мешающие их достижению. Анализируйте проблему чтобы понять ее причину. Разработайте план устранения проблемы и достижения к цели, начните его воплощать.
Читать обязательно:
https://www.litres.ru/rey-dalio/principy-zhizn-i-rabota/
Также можно посмотреть видео о принципах:
https://www.youtube.com/watch?v=TFnKt4Vmsu0
Литрес
«Принципы. Жизнь и работа» – Рэй Далио | ЛитРес
Рэй Далио вырос в обычной семье со средним достатком, а теперь он входит в список 100 самых влиятельных людей планеты (по версии Time) и 100 самых богатых людей в мире (по версии Forbes). Основанная …
Опыт запуска кнопки покупки в один клик в онлайн-гипермаркете
Зачем нужна данная кнопка?
Чтобы дать возможность быстро купить конкретный товар/услугу, минуя корзину и избранное.
В какие моменты для пользователя она нужна?
При покупке товаров, которые пользователи покупают в одном экземпляре без других товаров/услуг. В ходе исследования было выялвено, что более 15% категорий товаров покупаются одним товаром в корзине (среди которых бытовая техника, дорогая электроника, дорогие расходники, мебель, видео-игры, инстументы и сантехника)
Не имеет смысла с точки зрения бизнеса ставить данную кнопку на товарах типа карандаш (покупки которых в один клик не сводят юнит-экономику), памперсы (которые редко покупают без каких-либо других товаров).
Что дала кнопка?
Кнопка покупки в один клик на категориях, покупаемых одним товаром, дала рост конверсии в переход к покупке среди таких товаров и не уронила конверсию в покупку и средний чек. То есть, кнопка увеличила количество транзакций.
Зачем нужна данная кнопка?
Чтобы дать возможность быстро купить конкретный товар/услугу, минуя корзину и избранное.
В какие моменты для пользователя она нужна?
При покупке товаров, которые пользователи покупают в одном экземпляре без других товаров/услуг. В ходе исследования было выялвено, что более 15% категорий товаров покупаются одним товаром в корзине (среди которых бытовая техника, дорогая электроника, дорогие расходники, мебель, видео-игры, инстументы и сантехника)
Не имеет смысла с точки зрения бизнеса ставить данную кнопку на товарах типа карандаш (покупки которых в один клик не сводят юнит-экономику), памперсы (которые редко покупают без каких-либо других товаров).
Что дала кнопка?
Кнопка покупки в один клик на категориях, покупаемых одним товаром, дала рост конверсии в переход к покупке среди таких товаров и не уронила конверсию в покупку и средний чек. То есть, кнопка увеличила количество транзакций.
Какие вопросы надо задать, если бизнес продукта не растёт из года в год? Выбрали ТОП-5:
1. Какой материальный результат приносит каждая рекламная компания? Посчитав юнит-экономику с каждого канала, можно сфокусироваться на наиболее выгодных и прибыльных каналах.
2. Что делает компания, увидев аналогичный товар у конкурентов? Происходит ли просто слив цен и игра в демпинг, или компания продает дороже и оптимизирует расходы, делает уникальный сервис? Второе правильнее с точки зрения стратегии.
3. Как велась работа со старыми клиентами: сколько они приносили и какие предложения для них были? Продать существующему клиенту в 5-7 раз дешевле, чем привлечь нового! Все хотят продавать новым клиентам, но мало кто работает со старыми, хотя при правильном подходе на них можно зарабатывать в разы больше.
4. Как выглядит воронка продаж для всех, кто пришел к вам? Где у нее узкие места?
Если вы сконцентрируетесь на том, чтобы закрывать каждого пришедшего или позвонившего на покупку, вы немедленно получите дополнительные деньги для вашего бизнеса.
5. Были ли запущены новые бизнес-направления? Если нет, то давай продакт, запускай новые направления 🙂
1. Какой материальный результат приносит каждая рекламная компания? Посчитав юнит-экономику с каждого канала, можно сфокусироваться на наиболее выгодных и прибыльных каналах.
2. Что делает компания, увидев аналогичный товар у конкурентов? Происходит ли просто слив цен и игра в демпинг, или компания продает дороже и оптимизирует расходы, делает уникальный сервис? Второе правильнее с точки зрения стратегии.
3. Как велась работа со старыми клиентами: сколько они приносили и какие предложения для них были? Продать существующему клиенту в 5-7 раз дешевле, чем привлечь нового! Все хотят продавать новым клиентам, но мало кто работает со старыми, хотя при правильном подходе на них можно зарабатывать в разы больше.
4. Как выглядит воронка продаж для всех, кто пришел к вам? Где у нее узкие места?
Если вы сконцентрируетесь на том, чтобы закрывать каждого пришедшего или позвонившего на покупку, вы немедленно получите дополнительные деньги для вашего бизнеса.
5. Были ли запущены новые бизнес-направления? Если нет, то давай продакт, запускай новые направления 🙂
19 ноября в 20.00 (мск) всех начинающих Product-менеджеров, а также стартаперов, разработчиков, аналитиков, маркетологов и всех-всех-всех, кто профессионально занимается IT-продуктом, приглашают на открытый вебинар «Практика CustDev. Опыт OZON». Запишитесь и примите участие: https://otus.pw/03zT/
На вебинаре Сергей Колосков (Product Manager в OZON) расскажет, как проводят CustDev'ы в компании OZON. А также проведет одно-два проблемных коротких интервью по созданному на занятии сценарию.
Вебинар проводится в рамках набора на онлайн-курс «Product Manager IT-проектов».
Подключайтесь: будет интересно и профессионально!
На вебинаре Сергей Колосков (Product Manager в OZON) расскажет, как проводят CustDev'ы в компании OZON. А также проведет одно-два проблемных коротких интервью по созданному на занятии сценарию.
Вебинар проводится в рамках набора на онлайн-курс «Product Manager IT-проектов».
Подключайтесь: будет интересно и профессионально!