GamedevTM – Telegram
GamedevTM
336 subscribers
28 photos
1 video
29 links
Блог Тимура Мусина о геймдизайне, геймдеве и саморазвитии. По всем вопросам пишите @GameDisTM
Download Telegram
https://appmagic.rocks/top-charts/apps?kind=games
Очень полезный сайт, крайне рекомендую, если надо узнать инфу о мобильной игре.
Например посмотреть доходы за месяц
🤯2
GamedevTM
Побеседуем? Суббота 28.05.22 в 12:00 Если ты хочешь в геймдев, хочешь расти в геймдеве или хочешь понять что делать чтобы выпустить игру, то милости просим. https://youtu.be/Pc0sQWVV6Rw
🎭 Через 15 минут начинаем 🎭

Что полезного расскажу:
1. С каких позиций легче начать карьеру в геймдеве
2. Как расти в геймдев компании
3. Всякое полезное, что даст преимущество на собеседовании и в работе
👍2
GamedevTM pinned «Вторая часть вебинара «кто есть кто в геймдеве» завтра в 12:00. Присоединяйтесь! https://youtu.be/guPxi6cwfOc Первая часть в записи тут: https://youtu.be/Pc0sQWVV6Rw»
GamedevTM
Голосуем за следующую тему вебинара
Вижу что больше всего интересует тема "Как попасть в геймдев". Ок, будет вебинар 1го июня, среда в 19:00 мск

https://youtu.be/ySrfzZEXqxc
👍5
GamedevTM pinned «Привет, друзья. Это мой личный блог, в котором я рассказываю о разработке игр. Помимо этого, в блоге я буду писать свои мысли на тему игровой индустрии, развития себя в личном и профессиональном плане. Этот блог будет полезен всем, кто хочет узнать “внутреннюю…»
GamedevTM pinned «Вижу что больше всего интересует тема "Как попасть в геймдев". Ок, будет вебинар 1го июня, среда в 19:00 мск https://youtu.be/ySrfzZEXqxc»
Ищу тестировщика на свой проект https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.publishing1c.heroes&hl=ru&gl=US

Предлагаем:
Частичная занятость
Почасовая оплата
ГПХ/самозанятость
Белая ЗП
Опытная команда
Минимум бюрократии

Требования:
Минимум - курсы по тестированию, наличие знаний по тестированию мобильных игр
Желательно - опыт тестирования мобильных проектов

Что надо делать:
Ручное тестирование проекта
Составление документации для тестирование (тест кейсы, чек-листы)

Кому интересно - пишите мне https://news.1rj.ru/str/GameDisTM
🔥4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Иногда в процессе работы над играми мы забываем, что двигало нами изначально.
Неимоверное стремление создать нечто прекрасное.
К счастью, мы можем находить то, что вновь заставит нас "Гореть".
🔥3
GamedevTM
Вижу что больше всего интересует тема "Как попасть в геймдев". Ок, будет вебинар 1го июня, среда в 19:00 мск https://youtu.be/ySrfzZEXqxc
Сегодня в 19:00 побеседуем о том как попасть в геймдев

Что будет на вебинаре:
1. Методичка, описывающая по шагам "как устроиться на работу в геймдеве"
2. Подсветим неочевидные вопросы, которые позволят вам добиться лучших результатов, а не просто "плыть по течению"
3. Обсудим весь спектр возможностей работы в геймдеве (ведь можно не только в крупную компанию идти)
4. Мой опыт и опыт моих коллег в трудоустройстве и найме специалистов в сфере геймдева
👏6
https://youtu.be/ZQncepsCAWI

Сегодня в 19:00 поговорим о том, как успешно подготовится и пройти собеседование в игровую компанию
👍3
На последнем вебинаре обещал скинуть полезные материалы по подготовке к собеседованию и трудоустройстве
Как писать резюме: https://gdcuffs.com/game-designer-cv/
Книга на тему: "Резюме на миллион" Михаил Притула, Роман Жихарев

Отдельная рекомендация всем, кто интересуется геймдизайном - читать манжеты, там много полезной инфы.
🎉3👍2
Очень часто начинающие геймдизайнеры (да и не только) страдают от неверного представления о своей будущей работе. Синдром "розовых очков".

🥲 Ожидания и реальность
Начинающие гд думают, что им предстоит создавать миры, придумывать истории, вкладывать в игру гениальные мысли, учить игроков жизни и конечно же делать игру, в которую они сами хотели бы играть.
В действительности же геймдизайн во многом это методичный, рутинный, трудоемкий процесс. Да еще и все творчество в нем направлено на решение поставленных задач. Помимо этого новичку даже не доверят творческие задачи, ими займутся более опытные коллеги.
👍7😱1
🥱 О рутинности геймдева
1. Даже для реализации небольшой задачи геймдизайнер должен тщательно продумать механику и все эдж кейсы, разработать макеты и схемы интерфейсов, продумать нюансы локализации, звуков, учесть масштабируемость механики, ее влияние на игровые циклы, продумать, какая аналитика потребуется для механики и многое другое.
2. На этапе проработки концепции нужны итерации, сразу все не придумаешь идеально, всего не учтешь
3. После того как механика описана она проходит согласования и обсуждения (арт отдел, продюсер, тех. специалисты и тд).
4. После этого пишутся задачи исполнителям: долго, тщательно, детально, с примерами, описывая каждую кнопочку и анимацию.
5. Затем геймдизайнер принимает работы и настраивает механику.
6. И тут механика обычно релизится дорабатывается на основе плейтестов и проверок
7. Вот тут релиз тестирование, которое обычно выявляет проблемы и требуется исправление ошибок (в том числе и геймдизайнером)
8. Затем можно релизить. НО ЭТО НЕ ЗАВЕРШЕНИЕ ФИЧИ
9. Проводится анализ механики, функционирует ли она, как задумывалось и достигла ли она целевых метрик
10. Правки механики на основе аналитики. Да, зачастую мы снова правим механики

Это все даже описывать долго, не то что делать. Очень большую часть времени геймдизайнеры занимаются однотипной и методичной работой, расписывая элементы игры

🤑 Игры как бизнес
Как правило игры разрабатываются с целью заработка денег, а значит:
1. Игры разрабатываются чаще всего в знакомых игроку, востребованных жанрах (шутер, ферма, матч-3, стратегия и тд)
2. Игры разрабатываются на тех платформах, под которые игру можно сделать быстрее, дешевле и больше шанс заработать (мобайл)
3. Игры используют те модели, которые успешно зарабатывают (free-to-play, игры-сервисы)

В связи с этим вам чаще всего предложат разрабатывать типовую мобильную ftp игру.

Учиться - тяжело, читать много букв - долго, снимать "розовые очки" - не хочется. Большинство не дочитает до этого места и не станет развиваться. Если дочитал до этого места ставь 👍, посмотрим сколько нас.

🤩Не отчаивайтесь
1. Вы всегда можете найти компанию, которая делает игры, которые нравятся вам
2. Вы будете расти как профессионал и по мере роста все больше будете влиять в творческом плане на разрабатываемый продукт
3. Со временем ГД понимают - разница между разработкой ПК шутера и мобильной казуальной стратегии не велика, если говорить о процессах и реализации своего творческого потенциала
4. Делать игры все еще невероятно интересно, даже с учетом всех вышеописанных минусов и условий
👍45🔥1
Решая, какую игру разрабатывать мы обычно учитываем несколько факторов:
1. Качество ниши: сложность входа и востребованность
2. Срок разработки продукта
3. Стоимость/трудозатраты на разработку продукта
4. Наличие опыта у команды в нише
5. Желание команды делать подобный проект
6. Сложность привлечения аудитории/стоимость маркетинга
7. Насколько продукт соответствует долгосрочным целям компании
8. Динамика развития жанра (растет или убывает аудитория)

Еще немного про анализ рынка и marketing dominance можно увидеть тут: https://youtu.be/wEKOVOxj_TY
👍7
При анализе рынка мы смотрим топы по доходам и по популярности. При этом выделяем востребованные ниши, в которые мы могли бы войти. Анализируя жанр важно понять:
1. Есть ли в нише деньги, сможем ли мы заработать
2. Насколько конкурентна ниша, сколько получают с игрока в среднем конкуренты
3. Параметр marketing dominance, какой процент общих доходов получают игры из топ 10

Хороший показателель marketing dominance 30-60%. Этот показатель определяет простоту заработка для новых игроков в нише. Часто бывает, что жанр подходящий - и сделать сможем и деньги там есть, но... Все деньги получают несколько старых проектов, а новые проекты жанра проваливаются
3🤔2
Хорошие художники копируют, великие воруют

🗝 Совет на основе болезненного жизненного опыта. Не гуляйте по стандартным граблям

Начинающие художники не пользуются референсами, начинающие ГД не смотрят на конкурентов... Поступая подобным образом мы замедляем свое развитие и ухудшаем свою работу
😁5👍2🔥2