Катя Самсонова | Создаю и продвигаю – Telegram
Катя Самсонова | Создаю и продвигаю
1.29K subscribers
73 photos
10 videos
8 files
93 links
Канал про то, как растить проекты и бизнесы - осознанно и с удовольствием.

🔹Бизнес-консультант по маркетингу для В2В/IT/digital https://grow-it.ru

🔹Co-founder Convergate

🔹Психоаналитический психолог, 20 лет практикую йогу

@SEkaterin
Download Telegram
Остается месяц до нового года. Честно говоря, 2025 пролетел с такой скоростью и такой загрузкой, что иногда кажется, что его не было. И только осознание итогов, результатов, изменений дает возможность почувствовать, как много было пройдено и прожито.

Я люблю Адвенты. Помню, как привозила из Германии коробки с шоколадными окошками в свою первую командировку, и потом мы с сыном их открывали и смаковали предвкушение праздника.

В прошлом году я запускала тут в канале «Стратегический Адвент», в этом - меня позвали поучаствовать в общем Адвенте от студий и агентств, который организовывает Приемная.

Каждый день с 1 по 31 участники будут делиться кусочками новогоднего настроения: кто-то будет говорить про итоги, кто-то про атмосферу, кто-про планы и стратегии. Но все вместе мы постараемся создать для вас праздник и сделать конец года теплым.

Подписаться и читать всех участников Адвента можно будет тут. Отсчет пошел 🌲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
83🔥3
«У нас нет на это ресурсов»

Когда речь заходит про запуск «маркетинговой машины» в компании или стартапе, очень частно всплывает возражение, что это всё конечно классно, идеи отличные, но у нас нет ресурсов это сделать.

Причем в В2В это чаще всего даже не про деньги, а про людей или загрузку. Мы бы это сделали, но нам надо еще найти человека, и он потом пусть сам занимается.

Бывает комбинация: нужный сотрудник дорогой, денег нет, делать не можем. Поэтому мы остаемся маленькими/не выводим продукт/не можем получить желаемые заказы.

Так вот. Я в это не верю) И вижу в этом скорее сопротивление, чем реальную невозможность. Потому что маркетинг и продвижение в 2025 году может сделать пол-человека. По крайней мере, если двигаться поступательно и сфокусироваться на одном-двух-трех каналах.

Мы можем автоматизировать исследования.

Мы можем ускорить производство контента.

Мы можем провести часовое интервью с экспертами и сделать из этого три статьи и десяток постов.

Мы, в конце концов, можем позвать интересного гостя на подкаст и сделать контент на разговоре с ним.

Да, надо понимать, что делать и видеть возможности. Да, какие-то ресурсы потребуются. Да, нужно быть готовым отметать гипотезы и корректировать курс. Но возможности есть всегда.

Поэтому, если вам кажется, что у вас нет достаточных ресурсов на маркетинг, подумайте, а чему вы сопротивляетесь и с чем таким вам придется столкнутся, если вы всё-таки начнете заявлять о себе громко.
6👏2🔥1🍾1
Во вторник перехожу на новый спикерский уровень) Буду модерировать онлайн дискуссию про продажи и маркетинг для автопроизводителей как Fractional CMO креативного агентства BrandStudio (бстд).

Ниша авто для меня не самая привычная (мягко говоря), так что планируется выход из зоны комфорта.

Но рассказываю я про это не только чтобы самой похвастаться. Это на самом деле классный кейс. Берём агентский канал, берём нишу, в которой у ребят фантастический опыт, берём лояльных представителей из этой ниши - и создаем совместно дискуссию, которую интересно слушать потенциальным клиентам.

Результат: контент-наполнение канала сразу выходит за рамки стандартной агентской истории (свои для своих) и имеет потенциал для сбора там клиентов и запуска лидогенерации.

И вообще, канал у нас тоже получается классный - это про то, как агентству создавать профессиональный контент руками и головами команды: сотрудников, клиентов, друзей и немнооожко с помощью мини-команды маркетологов.

Короче, куда ни глянь - красивый кейс)

Если хотите посмотреть своими глазами, приходите во вторник в 17:00 в канал бстд | говорит команда.
10👍6🔥4
Гайд ABM_v2.pdf
5.1 MB
Помните, я рассказывала про серию активностей вокруг Account Based Marketing? И даже говорила про успешные переговоры с потенциальными клиентами.

Так вот, направление поехало так хорошо, что мы решили «ударить по рукам» и совместными усилиями запустить консалтингово-продуктовую компанию Convergate. Обе части: и консалтинг, и продукты, будут строиться вокруг всего цикла сложных B2B сделок - от первого касания до продаж и расширения сотрудничества с текущими клиентами. Всеми наработками будем делиться в канале Convergate, а подробнее о том, куда мы совместно двигаемся, можно почитать тут.

Ну и под это дело я решила еще раз собрать тут все основные материалы по АВМ:
1. Записи эфиров - бери и делай
2. Вебинар с Антоном Руденко
3. Статья на B2B-Media
4. Ну и конечно, наш классный гайд с Марусей 🤩

Сохраняйте, если хотите запустить у себя АВМ в новом году.
8👍7
Начнем готовиться к Новому Году? 🎄

До нового года всего три недели — самое время трезво посмотреть на его итоги. Для многих digital-команд 2025 стал испытанием: планы приходилось пересобирать на ходу, сделки срывались в последний момент, приходилось принимать трудные решения.

И если честно, 2026 год пока не обещает резких перемен. Поэтому планировать нужно из текущей реальности: меньше иллюзий, больше процессов и системности.

Чтобы помочь коллегам подготовиться к новому году, мы собрали вместе несколько digital-каналов, которые поделились своими сильнейшими материалами за 2025 — теми, что реально помогают выстраивать работу, управлять командами и сохранять контроль в турбулентности.

Мой вклад — пост и материалы по Account Based Marketing, просто посмотрите их всей командой маркетинга и продаж, и у вас будет исчерпывающая инструкция как выходить на идеальных клиентов в 2026 году.

📂 Подписывайся на других участников и читай их полезные посты: https://news.1rj.ru/str/addlist/izY6Eit2Pk0zZmNi

🎄🎅А еще мы решили добавить немного предновогодней радости и волшебства и устроить розыгрыш:

🥇 Главный приз: MacBook Air M4
🥈 2 место: Яндекс Станция Мини 3
🥉 3 место: HUAWEI Freebuds 6

Как участвовать:

1. Подпишись на папку: https://news.1rj.ru/str/addlist/izY6Eit2Pk0zZmNi
2. Подтверди участие в боте: https://news.1rj.ru/str/GiveShareBot/app?startapp=C17q65
3. Поделись ссылкой на бота с друзьями — за каждого приглашённого получишь +1 призовой билет

🗓 Итоги 25 декабря или по достижении 700 участников

Выполнил все условия? Тогда включай уведомления 🚀
🔥95👍5👌1
Как основателю и команде экологично и эффективно подвести итоги года.

Вчера только начала поздравлять всех с наступающим, а сегодня уже подошла моя очередь писать в Адвент-календарь от Приемной.

Когда до нового года остается всего несколько дней, сложно думать на отвлеченные рабочие темы. Всё равно так или иначе все настроены на праздники и некую перезагрузку процессов после.

И в этой предпраздничной суете очень важно найти время на осмысление пройденного пути. Лучший способ сделать это — провести предновогоднюю стратсессию для себя или для команды.

Это не должно быть чем-то громоздким. Предлагаю сосредоточиться всего на трех ключевых блоках вопросов, которые помогут лучше понять вашу маркетинговую, бизнес и личную стратегию на ближайший год.

Запасайтесь мандаринами и отличным настроением, листайте карточки ☝️☝️☝️— и давайте порефлексируем. 🍊 🎄

На каждый вопрос найдите 1-3 ответа и обязательно запишите их. Эти инсайты станут прочным фундаментом для вашей стратегии в новом году.

Будет здорово, если поделитесь вашими находками в комментариях! Давайте готовиться к Новому году осмысленно и вместе 💖

Этот пост - часть новогоднего Адвента, который организует Приемная. Читайте все посты и заряжайтесь праздничным настроением.

Вчера в календаре был пост от
Ирины Недзеленко, эксперта по речи. Она рассказала, как составлять искренние и запоминающиеся поздравления для коллег, чтобы слова доходили до сердца, а не терялись в потоке шаблонных открыток.

А завтра ждите пост от
digital-агентства Goodday. Они подготовили тематическое новогоднее меню с рецептами, вдохновленное годом Огненной Лошади, чтобы ваш праздничный стол получился ярким и вкусным.
6❤‍🔥4👍3
Forwarded from Convergate
В запуске АВМ программы самый сложный и критически важный этап - это подготовка.

На этом этапе:

1. Собирается команда

2. Определяется ICP и список целевых аккаунтов

3. Делается детальный ресерч аккаунтов, причем важно «смэтчить» контексты компаний с ценностным предложением продукта, а не найти просто всю информацию про компанию

4. Собирается план выхода и распространения внутри целевых компаний. Ставятся KPIs.
Помним про 7+ каналов для эффективности, помним про заходы и со стороны продаж, и со стороны маркетинга, помним про доступные ресурсы и, где возможно, сводим всё в один общий план.

5. Создаем контент в широком смысле (статьи, сообщения, письма, темы выступлений и эфиров и т.д.).

Чтобы команда не сгорела и не передумала, весь этап подготовки важно уместить в 1-1,5 месяца. И тут возникает вопрос, где мы можем «срезать углы»:
- ускорить и автоматизировать ресерч
- распределить аккаунты между менеджерами продаж и запараллелить работу над гипотезами
- переиспользовать уже готовый контент.

Именно такое ускорение мы закладываем в нашу консалтинговую практику. И настоящий гейм-ченджер здесь - это ресерч, который можно делать в полу-автоматическом режиме и за пару часов доставать смыслы и контексты, которые руками или не собираются, или собираются слишком долго. А эти контексты - главный базис АВМ плана.

Поэтому мы подумали, и решили сделать про это эфир. Про то, какую информацию вообще надо собирать, как делать это быстро и эффективно и как ее использовать для создания АВМ-стратегии.

Готовим анонс, не переключайтесь 🔥
3🔥31👍1
Хотите авторский рецепт, как за час из режима «бросьте меня тут умирать» перейти в состояние «что там еще у вас есть интересного, беру всё»?

- 20 минут поспать днем 😴
- примерно столько же медитация и послушать сатсанг 🧘‍♀️
- чай, музыка и посмотреть в окно ☕️

Обязательно: ни одного случайного взгляда в телефон ❗️

Очень желательно: потанцевать (или подвигаться любым другим приятным способом)

И всё, можно жить дальше! Да еще и хорошо жить)

P.S. Не знаю, как вы, а я уже просто пытаюсь «доползти до праздников».

Как будто второе и третье дыхания закончились, и теперь осталось только или добегать на морально-волевых, или вспомнить о приемах психологической и телесной само-помощи. Голосую за второе 🤍

Как там ваши предновогодние недели? В огне 🔥 или уже отпустило 😌?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5🔥4❤‍🔥2🗿1
Прошло два года с момента, как я начала выходить из тени, уходить из найма и выстраивать собственные проекты. За это время много чего я начинала и заканчивала, анонсировала, а потом отыгрывала назад.

Что не полетело:
- мобильное приложение для осознанного родительства Tribe (собрали команду мечты и первые прототипы, но перегорели и не смогли сложить интересную бизнес-модель)
- ко-фаундерство сервиса для маркетплейсов Voronka (сам продукт оказался «не моим»)
- трансформация проекта Grow IT в агентство (тут надо отдельно рассказывать, но если коротко - не интересная маржинальность и слишком высокое вовлечение в проекты)

Что полетело:
- Собственная практика бизнес-консультанта и Fractional CMO (выстроился понятный и предсказуемый пайплайн, стабилизировался доход)
- АВМ проекты с Convergate (тут вообще очень хороший трек-рекорд, хотя запустили только летом)
- Психологическая практика (небольшая, но стабильная и развивающаяся)

Сейчас начинается новый этап. Время масштабировать то, что уже едет, снова пробовать новое и делать следующий шаг в сторону публичности. Поэтому я запускаю пересборку своих ресурсов и содержания.

Начну с ключевого. Профессиональный контент по В2В маркетингу, АВМ, сложным продажам и клиентскому сервису теперь собирается под общим брендом Convergate. Под ним мы начинаем создавать консалтингово-продуктовую компанию. Поэтому если вам интересно читать именно (и только) про то, как продавать свои продукты и услуги в В2В - переходите в канал Convergate. 🙃

Этот канал остается для меня основным, тут будут все так же мои мысли про маркетинг и продвижение, диджитал и IT, опыт в создании и развитии бизнеса и проектов, рефлексия и психологические аспекты предпринимательства и консалтинга. Будет больше про психологию (и бизнеса, и просто) - это еще одна профессиональная идентичность, которая мне важна и дорога.
Плюс хочется добавить чуть больше личного, того, что до этого оставалось за кадром. Книги, музыка, практики, ежедневная рутина, родительство и то, что наполняет.

У меня давно уже есть потребность иметь блог, в который можно принести любой аспект/проект/ракурс и не быть в рамках определений темы - потребность в целостности. И вот наконец-то я эту потребность разрешаю себе реализовать. Пока точно не знаю, что из этого получится, интересно будет посмотреть) Надеюсь, и вам тоже будет интересно))

Ну а впереди будет запуск и анонс еще одного важного и очень вдохновляющего проекта для бизнеса - принесу, как только смогу вынырнуть из предновогоднего безумия 🫠🎄
113👍6🔥3
Channel name was changed to «Катя Самсонова | Создаю и продвигаю»
Последнее время куда ни гляну, с кем ни поговорю - пессимистичные мысли:

Рынок падает, если сейчас кто-то выбирает между наймом или бизнесом - точно выбирайте найм.


Говорить уже нечего и некому, всё сказано, смысла в личном бренде нет.


Клиент вчера туда же, так и говорит:
Я - пессимист, так что ты не обращай внимания, если я не верю во что-то. Я особо ни во что не верю уже.


Во что верю я.

1. В то, что мир многомерный и очень зависит от того, что и с какой энергией мы в него проецируем.

2. Что «человек - это не существительное, а процесс», поэтому наши состояния сильно окрашивают реальность. А иногда и напрямую на нее влияют (например, когда люди боятся обвала рынка, замирают в тревоге, и от этого рынок действительно начинает падать).

Но замирать или нет в этих состояниях - только наш выбор.

Да, если не хочется рисковать, иногда найм - это прекрасный выбор. Но иногда - просто шаг назад из тревоги.

Если нечего сказать - иногда важно дать себе помолчать и сказать, когда будет, что. А иногда полезно увидеть, что за молчанием есть важная мысль, которую блокирует сопротивление.

Если не веришь/не видишь возможностей - можно либо заморозиться до лучших времен, либо попытаться сменить свою оптику или найти того, кто может вдохновить и повести за собой.

Да, внешняя реальность есть, и она накладывает ограничения. Но только то, как мы их осознаем, интерпретируем и какие решения из них принимаем - на самом деле имеет значение. А это всё решается уже у нас внутри.

Минутка оптимизма на пороге 2026
11❤‍🔥5🔥5💯2
Сегодня была на собеседовании

Думаете, всё, рыночная тревога победила и решила вернуться в найм?)

Неа) Успешно прошла собеседование в сервис подбора психологов Ясно.

Внезапно оказалось, что моего опыта и квалификации уже достаточно, чтобы работать с платформами. Хотя я все еще считаю психологию второй профессией и занятием больше для души и внутреннего баланса.

Пока заполняла анкету, поняла, что первые клиенты ко мне пришли уже 4 года назад, у меня больше 300 часов личной терапии, год групповой, 50+ часов супервизии и 2500 часов доп образования по психологии, не считая высшего.

Вообще, всегда считала психотерапию - профессией второй половины жизни, но судя по активному развитию моей практики, я туда похоже двигаюсь 🙃

В терапию беру не больше 5 клиентов, иначе не хватает ресурсов, учитывая что бизнес проекты и клиентов я тоже люблю. Но стабильная практика мне важна - это в том числе про мой контакт с каким-то глубоким внутренним измерением, без которого я бегу как заведенная.

Так что принимаю поздравления, как сделают мне страничку - принесу показать) И есть окошки для 2-3 клиентов, вдруг кому-то из ваших знакомых нужно. История некоммерческая для меня, цена очень приятная относительно рынка, а внимания к каждому клиенту очень много.
🔥18🥰10❤‍🔥6👍1
Топ-5 каналов продвижения в В2В в 2026

Под конец года было много новых клиентов на стратегии, сопровождение и АВМ. И каждая такая глубокая работа дала возможность посмотреть внимательно на рынок, пощупать разные маркетинговые форматы и сформировать мой личный список наиболее эффективных каналов продвижения. Ловите 👇

1. Живые эфиры, подкасты и вебинары с представителями клиентов/потенциальных клиентов.

Как работает:
- Создает у рынка ассоциациативную связку вашего бренда/продукта с желаемой отраслью
- Формирует багаж знакомств с ЦА без прямых продаж
- Создает контент высокого качества силами внешних экспертов
- Дает поле для дальнейших разговоров с рынком

2. Экспертные статьи, гайды и исссдедования с комментариями представителей бренда/рынка.

Как работает:
- Всё то же самое, что и в механике с вебинарами, только больше потенциальный охват. Чем полезнее контент и точнее подобраны каналы распространения - тем выше результат.

Важно: мы ждём эффекта и от охватов и прочтения материалов, и от живых коммуникаций в процессе их подготовки

3. Участие в бизнес клубах и сообществах вместе с потенциальными клиентами.

Как работает:
- Нетворкинг, неформальные контакты, в том числе офлайн создают касания без дополнительных маркетинговых усилий.
- Возможность проявлять свою экспертность, заявлять о своем продукте нативно и на нужную аудиторию не оплачивая «лишние» охваты.

Важно: отраслевые тусовки таких же как вы не работают на привлечение, но могут быть местом для поиска потенциальных партнеров.

4. Отраслевые мероприятия (спикинг и нетворкинг)

Тут, думаю, механика понятна. Это и про экспертность, и про живые контакты, и про формирование бренда, и про понимание рынка.

Важно: отраслевые мероприятия потенциальных клиентов всегда интереснее внутренней тусовки, но требуют более тщательной стратегии подготовки (например, подачи на совместный спикинг с клиентом).

5.
Телеграм как экосистема продвижения на российском рынке.

Как
работает:
- Несмотря на растущую стоимость продвижения, бОльшая часть публичных и не только представителей бизнеса обитает тут. Поэтому все механики: от личного бренда и social selling до тех же вебинаров, гайдов и онлайн-конференций продолжают работать.

Важно: Отбор каналов для продвижения и потенциальных продаж - это отдельный скилл. Мы работаем не на охваты и подписчиков, а на лидов, поэтому продумывать касания и темы контента критически важно.

Ну и общий комментарий:
Иногда мы можем выбрать всего один канал и работать только в нем, но чаще всего, нам нужен микс из касаний. И чем крупнее и сложнее ваши целевые клиенты - тем больше касаний вам нужно. Условно: если вы работаете с микро бизнесом - оставайтесь в ТГ и стройте воронки тут. Если вы идете в Энтерпрайз - подключайте всё, а лучше 7+ каналов, иначе не будет нужного результата.

И еще одно: всегда помните про продукт и ценностное предложение. Никакой маркетинг (в смысле продвижения) не принесет вам клиентов, если ваш продукт им не нужен.

Помимо этих каналов собралась почти исчерпывающая карта форматов для В2В продвижения - с раскладкой по этапам воронки. Если хотите себе такую вместе с консультацией про то, как ее адаптировать для вашего бизнеса - ставьте + в комментариях или пишите в личку @SEkaterin

Катя Самсонова | Создаю и продвигаю
1🔥74👍2👏1
Наткнулась на классный пост у Кати Ловрич - про то, как внутренняя уверенность продавца влияет на успех сделки.

В посте больше про понимание бизнеса клиента, но для меня это в том числе и про то, почему продажи от самого основателя конвертят в разы лучше, чем от наёмных сейлов.

Основатель ВЕРИТ в свой продукт или услуги и чувствует на кончиках пальцев, как он помогает клиентам.

И отдельный квест при масштабирование бизнеса всегда связан в том числе с передачей этой уверенности и понимания сотрудникам.

Пост принесла, почитайте, там оч классная история.
💯3
Когда 3% цены срывают 30% сделок

Когда я руководила отделом продаж в медицинском бизнесе, мы продавали IT-решение, которое требует интеграции в контур клиента + ежемесячное обслуживание + дополнительные затраты на смс-уведомления для пациентов.

Ежемесячные затраты клиентов на смс составляли 5-10% от общей стоимости интеграции и 70-200% от стоимости нашего ежемесячного обслуживания.

Именно эта значимая статья доп расходов ломала нам продажи. Мы теряли сделку за сделкой.

Показывали окупаемость, доказывали выгоду. Клиенты кивали, но платить за смс все равно не хотели.

Все изменилось, когда я сама оказалась в кресле пациента у одного из наших потенциальных клиентов.

Я записалась на прием и чуть не забыла об этом, потому что не получила смс с напоминаем.

Тогда я задумалась: сколько от цены приема стоило бы смс-напоминание, которое позволило бы клинике не потерять меня и мои деньги?

Оказалось около 3%.
В этот момент меня просто бомбило.

Клиенты смотрят на смс как на затраты в 200% от нашего чека на подписку. А фактически это инвестиция в 3%, которая страхует от потери 100% выручки с пациента.

Этим открытием я поделилась с командой. Мы разобрали кейс до атомов. Ребята прониклись.

И знаете, что произошло дальше?

Количество возражений про смс сократилось в разы. Их не нужно было больше отрабатывать, их почти не стало!

Почему?
У команды появилась внутренняя, железобетонная уверенность. Она считывается невербально: в интонации, во взгляде, в скорости речи.

Когда продавец сам на 100% убежден, что возражение - это пыль на фоне создаваемой ценности, клиент это чувствует и не начинает торг из-за пустяков.

Продажа выигрывается в голове у продавца еще до начала диалога.

Этот механизм работает не только с ценой.

Он работает со смелыми предложениями клиентам и с «неудобными» вопросами о проблемах бизнеса.

Поэтому, если ваши менеджеры постоянно спотыкаются о какое-то «слабое место» в продукте или цене, проблема не в клиентах. Она в головах у команды.

Разберите этот «затык» на атомы, найдите его реальную ценность в 3%, и возражения исчезнут сами собой.
🤝3🔥2💯2👍1
Занятное наблюдение: когда количество подписчиков переваливает за 1к, к тебе начинают приходить разные ребята и предлагать совместные маркетинговые активности. История понятная, мы тоже так ходим) Но прикольно оказаться на другой стороне 🙃

А дальше начинаешь смотреть - что за активность, есть ли смысл участвовать и самое гдавное - кто соседи))

Среди таких коллаб - папка Telegram-каналов про бизнес и предпринимательство. И тут действительно есть те, кого интересно читать, и кого читаю я сама, поэтому решила поучаствовать и принести вам.

Внутри каналы для тех, кто строит и масштабирует бизнес:
- Идеи и запуски: как находить ниши, тестировать гипотезы и запускать продукты
- Маркетинг и рост: трафик, контент, воронки, упаковка и лидогенерация
- Продажи и переговоры: скрипты, работа с возражениями, сделки и партнёрства
- Финансы и управление: юнит-экономика, прибыль, кассовые разрывы, планирование
- Команда и процессы: найм, мотивация, делегирование, регламенты и систематизация

Можно добавлять всех и периодически пробегаться, а можно сразу заглянуть и подписаться только на тех, кто правда заходит.

🎁 https://news.1rj.ru/str/addlist/CllVQn3Szz80ODk6
5👍3