⚒ В Намибии стартовало строительство первой очереди водородной деревни Daures Green. На данном этапе, стоимость которого составит порядка $11 млн, консорциум Daures Green Hydrogen построит жилые помещения, эко-дом, лаборатория, а также учебный центр для исследований и обучения местных жителей и студентов. Помимо этого, здесь появятся ветряная и солнечная электростанции, складов для хранения сельскохозяйственной продукции, а также теплицы для рассады с климат-контролем. Проект заработает в течение следующих 12 месяцев.
Ожидается, что Daures Green Hydrogen Village будет осуществляться в четыре этапа и обеспечит не менее 100 рабочих мест во время строительства первой очереди и более 1 000 рабочих мест после завершения. К слову финансируется проект за счет гранта от Федерального министерства образования и научных исследований Германии на реализацию водородного проекта, который на данном этапе составил чуть более $12 млн. Основная цель деревни – разработка, развитие и внедрение технологий, связанных с водородным топливом.
Ожидается, что Daures Green Hydrogen Village будет осуществляться в четыре этапа и обеспечит не менее 100 рабочих мест во время строительства первой очереди и более 1 000 рабочих мест после завершения. К слову финансируется проект за счет гранта от Федерального министерства образования и научных исследований Германии на реализацию водородного проекта, который на данном этапе составил чуть более $12 млн. Основная цель деревни – разработка, развитие и внедрение технологий, связанных с водородным топливом.
📈 Объединенные Арабские Эмираты планируют увеличить свой портфель возобновляемых источников энергии в четыре раза в течение следующих семи лет. Об этом на полях 9-го Берлинского диалога по переходу к «зеленой» энергетике заявил министр промышленности и передовых технологий Султан бин Ахмед Аль Джабер. По его словам , это предполагает увеличение развернутых возобновляемых источников энергии с существующих 25 000 МВт до более 100 ГВт.
В контексте развития ВИЭ министр отметил значимость водородной энергетики. H2 нуждается в разработке и ОАЭ совместно с Германией активно над этим работают. «Несмотря на то, что водород обладает большим потенциалом, цепочка создания стоимости водорода все еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому нам необходимо обратиться к другим проверенным коммерческим технологиям, таким как улавливание углерода. Нам необходимо разумное прогрессивное государственное вмешательство с помощью политики и регулирования для привлечения и стимулирования инвестиций частного сектора. Нам необходимо изучить новые технологии улавливания углерода, такие как прямой доступ воздуха, минерализация и осмос», – отметил Ахмед Аль Джабер.
В контексте развития ВИЭ министр отметил значимость водородной энергетики. H2 нуждается в разработке и ОАЭ совместно с Германией активно над этим работают. «Несмотря на то, что водород обладает большим потенциалом, цепочка создания стоимости водорода все еще находится в зачаточном состоянии. Поэтому нам необходимо обратиться к другим проверенным коммерческим технологиям, таким как улавливание углерода. Нам необходимо разумное прогрессивное государственное вмешательство с помощью политики и регулирования для привлечения и стимулирования инвестиций частного сектора. Нам необходимо изучить новые технологии улавливания углерода, такие как прямой доступ воздуха, минерализация и осмос», – отметил Ахмед Аль Джабер.
🚀 Аэрокосмическая компания Destinus получила два гранта от Министерства науки Испании на дальнейшие исследования и разработки в области сверхзвуковых полетов с использованием водорода в качестве топлива. Destinus со штаб квартирой в Швейцарии и еще тремя предприятиями во Франции, Германии, Испании ведет разработку высокоскоростного сверхзвукового самолета с двигателем на водороде. Компания подняла в воздух два прототипа. В Destinus заявляют, что на их самолете можно будет достичь любую точку планеты за 4 часа 15 минут, а полет из Хельсинки до Силиконовой долины займет пару часов.
Первый грант на €12 млн профинансирует строительство испытательного полигона недалеко от Мадрида для воздушно-реактивных водородных двигателей, которые Destinus поможет спроектировать и провести дальнейшие испытания. Второй грант на €15 млн профинансирует исследования аспектов двигателей на жидком водороде с целью тестирования инновационных решений для силовых установок будущих сверхзвуковых самолетов с водородным двигателем.
Ранее сообщалось, что Destinus привлекла €35 млн частных инвестиций в свой проект.
Первый грант на €12 млн профинансирует строительство испытательного полигона недалеко от Мадрида для воздушно-реактивных водородных двигателей, которые Destinus поможет спроектировать и провести дальнейшие испытания. Второй грант на €15 млн профинансирует исследования аспектов двигателей на жидком водороде с целью тестирования инновационных решений для силовых установок будущих сверхзвуковых самолетов с водородным двигателем.
Ранее сообщалось, что Destinus привлекла €35 млн частных инвестиций в свой проект.
👍2
📑 Allied Market Research опубликовало очередное исследование в сфере водородной энергетики. На этот раз речь идет о формирующемся рынке водородных заправочных станций. По прогнозам аналитиков агентства, к 2025 году мировой рынок заправок H2 будет оцениваться в $1,1 млрд, а к 2035 году достигнет уровня в $22 млрд, увеличиваясь в год в среднем на 35,4%.
Эксперты отмечают ключевых игроков рынка, которые работают на сегодняшний день: Air Liquide, Air Products and Chemicals, Inc, Ballard Power Systems, Black and Veatch Holding Company, China Petrochemical Corporation, Cummins Inc, FirstElement Fuel, Inc., FuelCell Energy, Inc., H2ENERGY SOLUTIONS LTD, ITM Power PLC, NEL ASA, Nuvera Fuel Cells, LLC, PDC Machines Inc., Shell, Linde PLC, TotalEnergies и TrueZero.
📈 Отмечается, что основными факторами, стимулирующими росту индустрии водородных заправочных станций, станут строгие правительственные нормы, касающиеся выбросов CO2 и SO2. Именно они станут драйверами увеличения водородных заправок во всем мире. Так, например, аналитики напоминают, что в 2020 году Европейская комиссия выпустила нормативное предложение, подтверждающее цель 81 г/км CO2 к 2025 году и 59 г/км к 2030 году.
Эксперты отмечают ключевых игроков рынка, которые работают на сегодняшний день: Air Liquide, Air Products and Chemicals, Inc, Ballard Power Systems, Black and Veatch Holding Company, China Petrochemical Corporation, Cummins Inc, FirstElement Fuel, Inc., FuelCell Energy, Inc., H2ENERGY SOLUTIONS LTD, ITM Power PLC, NEL ASA, Nuvera Fuel Cells, LLC, PDC Machines Inc., Shell, Linde PLC, TotalEnergies и TrueZero.
📈 Отмечается, что основными факторами, стимулирующими росту индустрии водородных заправочных станций, станут строгие правительственные нормы, касающиеся выбросов CO2 и SO2. Именно они станут драйверами увеличения водородных заправок во всем мире. Так, например, аналитики напоминают, что в 2020 году Европейская комиссия выпустила нормативное предложение, подтверждающее цель 81 г/км CO2 к 2025 году и 59 г/км к 2030 году.
🧑🔬 Химики Южно-Российского государственного политехнического университета (ЮРГПУ (НПИ) создали безопасную и экологичную энергоустановку, с помощью которой можно получать водород из воды. Такие возможности стали доступны благодаря уникальным сферическим наночастицам с полым ядром и оболочкой в составе катализаторов, эффективно улавливающие падающий солнечный свет и снижающие скорость рекомбинации фотогенерированных носителей заряда.
«В рамках проекта мы разработали устройство, которое позволило сократить схему «солнечный элемент - электролизер - топливный элемент» до одного устройства. Днем устройство работает как фотоэлектролизер: под действием солнечного света происходит разложение воды на кислород и водород. А ночью, в отсутствии освещения, устройство может работать как топливный элемент, используя водород в качестве топлива, чтобы генерировать электроэнергию», - приводятся в сообщении слова руководителя проекта, доктора технических наук Александры Куригановой.
«В рамках проекта мы разработали устройство, которое позволило сократить схему «солнечный элемент - электролизер - топливный элемент» до одного устройства. Днем устройство работает как фотоэлектролизер: под действием солнечного света происходит разложение воды на кислород и водород. А ночью, в отсутствии освещения, устройство может работать как топливный элемент, используя водород в качестве топлива, чтобы генерировать электроэнергию», - приводятся в сообщении слова руководителя проекта, доктора технических наук Александры Куригановой.
⚙️ Green Hydrogen Systems AS заявила, что отгрузила первый прототип своего электролизера серии X для установки и испытаний на месте. Датская компания производит модульные электролизеры для производства «зеленого» водорода с использованием возобновляемой электроэнергии, в том числе электролизер серии A мощностью до 4,5 МВт, а серия X предназначена для крупномасштабных проектов мощностью более 4,5 МВт.
После установки и запланированных испытаний во втором и третьем квартале 2023 года, компания рассчитывает начать продажи коммерческого щелочного электролизера мощностью 6 МВт уже в конце этого года.
После установки и запланированных испытаний во втором и третьем квартале 2023 года, компания рассчитывает начать продажи коммерческого щелочного электролизера мощностью 6 МВт уже в конце этого года.
🚛 18 апреля компания Hydrogen Vehicle Systems представит в выставочном центре NEC в британском Бирмингеме водородно-электрический большегрузный автомобиль. В зависимости от загрузки и маршрута запас хода может доходить почти до 600 км. Время дозаправки водородом - всего 15-20 минут.
В трансмиссии водородомобиля HVS используется система топливных элементов и система накопления энергии для подачи электроэнергии на электродвигатель для передачи мощности на колеса. В нем используется система рекуперации кинетической энергии при торможении и замедлении грузовика. Интегрированная трансмиссия управляется с помощью усовершенствованной системы управления SEMAS от HVS, которая обеспечивает лучшую в своем классе эффективность использования топлива и долговечность трансмиссии.
В трансмиссии водородомобиля HVS используется система топливных элементов и система накопления энергии для подачи электроэнергии на электродвигатель для передачи мощности на колеса. В нем используется система рекуперации кинетической энергии при торможении и замедлении грузовика. Интегрированная трансмиссия управляется с помощью усовершенствованной системы управления SEMAS от HVS, которая обеспечивает лучшую в своем классе эффективность использования топлива и долговечность трансмиссии.
🤝 Немецкая компания Nordex и испанская Acciona создали совместное предприятие Nordex H2 SL. Целью СП с целевым планом развития возобновляемых источников энергии в 50 ГВт является разработка проектов, которые позволят производить 500 000 тонн «зеленого» водорода в год в течение следующих 10 лет. По словам представителей Nordex, каждый проект будет иметь минимальный размер установленной возобновляемой энергии 1 ГВт, развернутой в рамках стратегических соглашений с другими государственными и частными компаниями и учреждениями.
Acciona получила свою долю в предприятии за $74 млн для финансирования дальнейшего развития и расширения бизнеса. Партнеры заявили, что рассмотрят возможность реализации ряда проектов в США, Латинской Америке и Африке.
🛠 Кроме того, Nordex запустила еще одно совместное предприятие с государственной Sodena - Nordex Electrolysers. Обе компании рассчитывают выделить $16,3 млн на эту инициативу в течение следующих пяти лет, чтобы способствовать разработке коммерческого прототипа электролизера нового поколения и его первого промышленного внедрения.
Acciona получила свою долю в предприятии за $74 млн для финансирования дальнейшего развития и расширения бизнеса. Партнеры заявили, что рассмотрят возможность реализации ряда проектов в США, Латинской Америке и Африке.
🛠 Кроме того, Nordex запустила еще одно совместное предприятие с государственной Sodena - Nordex Electrolysers. Обе компании рассчитывают выделить $16,3 млн на эту инициативу в течение следующих пяти лет, чтобы способствовать разработке коммерческого прототипа электролизера нового поколения и его первого промышленного внедрения.
♻️ Вопросы развития водородной энергетики, технологий улавливания углекислого газа и снижения уровня выбросов метана обсудили участники заседания 10-й сессии группы экспертов по газу Комитета по устойчивой энергетике Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН. В ходе своего доклада начальник отдела развития водородной энергетики РЭА Минэнерго РФ Константин Гребенник, вошедший в состав российской делегации, обратил внимание экспертов на необходимость преодоления ряда барьеров на пути развития водородной энергетики, главными из которых являются недостаточный уровень готовности технологий, высокая стоимость водородных решений, а также необходимость доработки системы нормативного регулирования, в том числе в части вопросов безопасности производства, транспортировки и использования этого ресурса.
Как отметил представитель ведомства, сегодня необходимо сконцентрироваться на развитии нескольких приоритетных технологий и их масштабировании в целях снижения стоимости производства водорода и технических решений с его использованием. В этих целях в Российской Федерации в декабре 2022 года утверждена «дорожная карта» высокотехнологичного направления «Развитие водородной энергетики» на период до 2030 года, предусматривающая разработку отечественных водородных технологий и внедрение в производство результатов инновационной деятельности российских компаний для дальнейшего развития отрасли. При этом, ряд интегрированных пилотных проектов в нашей стране уже реализуются.
Как отметил представитель ведомства, сегодня необходимо сконцентрироваться на развитии нескольких приоритетных технологий и их масштабировании в целях снижения стоимости производства водорода и технических решений с его использованием. В этих целях в Российской Федерации в декабре 2022 года утверждена «дорожная карта» высокотехнологичного направления «Развитие водородной энергетики» на период до 2030 года, предусматривающая разработку отечественных водородных технологий и внедрение в производство результатов инновационной деятельности российских компаний для дальнейшего развития отрасли. При этом, ряд интегрированных пилотных проектов в нашей стране уже реализуются.
🏭 Компания TGS Tra Vinh Green Hydrogen, входящая в состав The Green Solutions Group, начала строительство первого и крупнейшего во Вьетнаме завода по производству «зеленого» водорода в провинции Дельта Меконга. Общий объем инвестиций составляет порядка $341 млн. Ожидается, что проект площадью 21 га будет введен в эксплуатацию в 2025 г., первоначально производя 24 000 тонн «зеленого» водорода и 195 000 тонн кислорода в год.
Инвестиции в проект завода по производству «зеленого» водорода в этом районе помогают провинции реализовать свою цель устойчивого экономического роста, став одним из центров зеленой энергии в стране. Также отметим, что производство «зеленого» водорода из возобновляемых источников энергии было ориентировано на развитие в соответствии со Стратегией развития химической промышленности Вьетнама до 2030 года с перспективой до 2040 года.
Инвестиции в проект завода по производству «зеленого» водорода в этом районе помогают провинции реализовать свою цель устойчивого экономического роста, став одним из центров зеленой энергии в стране. Также отметим, что производство «зеленого» водорода из возобновляемых источников энергии было ориентировано на развитие в соответствии со Стратегией развития химической промышленности Вьетнама до 2030 года с перспективой до 2040 года.
🧩 Правительство Японии намерено обновить цель по объемам ежегодного производства в стране водорода к 2040 году, увеличив ожидаемый показатель в шесть раз, до 12 млн тонн. Об этом со ссылкой на источники сообщила газета Yomiuri. Отмечается, что стратегия японских властей по водороду будет пересмотрена в мае. Для достижения этой цели будут привлечены государственные и частные инвестиции в размере порядка $112,6 млрд.
Соответствующие средства направят на создание цепочек поставок и промышленных комплексов. Кроме того, власти Японии рассчитывают к 2030 году занять 10% мирового рынка производства водорода методом электролиза воды. Раннее сообщалось, что Япония стремится к 2050 году достичь полной декарбонизации за счет использования возобновляемых источников энергии и утилизации углекислого газа, вырабатываемого промышленными предприятиями.
Соответствующие средства направят на создание цепочек поставок и промышленных комплексов. Кроме того, власти Японии рассчитывают к 2030 году занять 10% мирового рынка производства водорода методом электролиза воды. Раннее сообщалось, что Япония стремится к 2050 году достичь полной декарбонизации за счет использования возобновляемых источников энергии и утилизации углекислого газа, вырабатываемого промышленными предприятиями.
🛠 Новый водородный компрессор, разработанный в техасском Юго-Западном научно-исследовательском институте (SwRI), может повысить эффективность и надежность сжатия H2, используемого при заправке электромобилей на топливных элементах (FCEV). Созданный инженерами линейный поршневой компрессор с приводом от двигателя (LMRC) предназначен для сжатия водорода в качестве источника топлива для FCEV и других транспортных средств, работающих на водороде. В отличие от большинства водородных компрессоров, LMRC SwRI герметичен и имеет конструкцию с линейным двигателем, что повышает его эффективность и надежность.
«LMRC был построен и спроектирован для сжатия водорода для заправки транспортных средств с помощью водородных топливных элементов. Чтобы заправить автомобили водородом, газ сначала должен быть сжат до высокого давления. Поэтому мы решили разработать более эффективный, герметичный компрессор», – рассказал Юджин Броерман, ведущий исследователь проекта и главный инженер SwRI.
«LMRC был построен и спроектирован для сжатия водорода для заправки транспортных средств с помощью водородных топливных элементов. Чтобы заправить автомобили водородом, газ сначала должен быть сжат до высокого давления. Поэтому мы решили разработать более эффективный, герметичный компрессор», – рассказал Юджин Броерман, ведущий исследователь проекта и главный инженер SwRI.
Денис Дерюшкин, руководитель по консалтингу Аналитического центра ТЭК отметил в информационном материале для издания «ИнфоТэк»:
«Общий объем мирового экспорта низкоуглеродного водорода и соединений на его основе в рамках уже заключенных соглашений составит, как считают эксперты, к 2026 году более 2,4 млн т в год, а к 2030 году – более 12 млн т в год. Именно поэтому России сейчас, как никогда ранее, необходимо не упустить возможности технологического развития, чтобы и в дальнейшем оставаться на конкурентоспособном уровне по себестоимости производства водорода. В условиях действующих ограничений первоочередной задачей станет замещение критически значимых для промышленности иностранных технологий в кратчайшие сроки, чтобы в дальнейшем планомерно наращивать объемы производства водорода не только в традиционных отраслях промышленности, но и в сфере водородной энергетики. Для производства промышленных объемов водорода в России, как и во всем мире, наиболее часто применяется метод паровой конверсии метана. По разным оценкам, на него приходятся 50–60% всего текущего мирового производства водорода. Несмотря на планы ряда стран (в первую очередь ЕС) по снижению этой доли, превалирование производства водорода из природного газа в течение ближайших 10 лет – это реальность, на которую невозможно закрыть глаза».
«Общий объем мирового экспорта низкоуглеродного водорода и соединений на его основе в рамках уже заключенных соглашений составит, как считают эксперты, к 2026 году более 2,4 млн т в год, а к 2030 году – более 12 млн т в год. Именно поэтому России сейчас, как никогда ранее, необходимо не упустить возможности технологического развития, чтобы и в дальнейшем оставаться на конкурентоспособном уровне по себестоимости производства водорода. В условиях действующих ограничений первоочередной задачей станет замещение критически значимых для промышленности иностранных технологий в кратчайшие сроки, чтобы в дальнейшем планомерно наращивать объемы производства водорода не только в традиционных отраслях промышленности, но и в сфере водородной энергетики. Для производства промышленных объемов водорода в России, как и во всем мире, наиболее часто применяется метод паровой конверсии метана. По разным оценкам, на него приходятся 50–60% всего текущего мирового производства водорода. Несмотря на планы ряда стран (в первую очередь ЕС) по снижению этой доли, превалирование производства водорода из природного газа в течение ближайших 10 лет – это реальность, на которую невозможно закрыть глаза».
🤝 Китай и Намибия готовы сотрудничать в сфере разработок «зеленого» водорода. На прошлой неделе африканскую страну посетил руководитель Национального управления энергетики КНР Чжан Цзиньхуа. В ходе визита чиновник ясно дал понять, что Китай готов помогать Намибии в ее драйверах экономического роста, в частности, в разработка, связанных с производством «зеленого» водорода. Он также призвал китайский бизнес соблюдать необходимые требования к инвестициям в Намибии.
«Мы хотели бы объединить усилия с нашими намибийскими коллегами, чтобы сохранить хорошую динамику нашего сотрудничества по существующим проектам. В то же время мы призываем китайские компании, которые способны и имеют опыт, приехать в Намибию и изучить возможности сотрудничества в областях, представляющих наибольший интерес для Намибии, таких как «зеленый» водород, нефть и газ, чтобы мы могли помочь Намибии в достижении ее целей», – отметил Чжан Цзиньхуа.
«Мы хотели бы объединить усилия с нашими намибийскими коллегами, чтобы сохранить хорошую динамику нашего сотрудничества по существующим проектам. В то же время мы призываем китайские компании, которые способны и имеют опыт, приехать в Намибию и изучить возможности сотрудничества в областях, представляющих наибольший интерес для Намибии, таких как «зеленый» водород, нефть и газ, чтобы мы могли помочь Намибии в достижении ее целей», – отметил Чжан Цзиньхуа.
♻️ Премьер-министр Японии Фумио Кисида в ходе состоявшегося во вторник заседания в своей токийской канцелярии озвучил намерение увеличить объемы производимого в стране водорода ради обеспечения процесса декарбонизации. О новых планах правительства страны Первый элемент писал ранее. «Мы будем продвигать снижение выбросов углекислого газа, отвечая на международную конкуренцию в области водорода и возобновляемых источников энергии», – передает слова главы правительства телеканал NHK.
Как отметил Фумио Кисида, японские власти намерены в мае обновить цель по объемам ежегодного производства в стране водорода к 2040 году, увеличив ожидаемый показатель в шесть раз, до 12 млн тонн. Ожидается, что для достижения этой цели будут привлечены государственные и частные инвестиции в размере около $112,6 млрд. Япония стремится к 2050 году достичь полной декарбонизации за счет использования возобновляемых источников энергии и утилизации углекислого газа, вырабатываемого промышленными предприятиями.
Как отметил Фумио Кисида, японские власти намерены в мае обновить цель по объемам ежегодного производства в стране водорода к 2040 году, увеличив ожидаемый показатель в шесть раз, до 12 млн тонн. Ожидается, что для достижения этой цели будут привлечены государственные и частные инвестиции в размере около $112,6 млрд. Япония стремится к 2050 году достичь полной декарбонизации за счет использования возобновляемых источников энергии и утилизации углекислого газа, вырабатываемого промышленными предприятиями.
👍1
📈 Бурное развитие ВИЭ в сочетании с достижениями в области «зеленого» водорода в КНР приведет, по расчетам аналитиков Goldman Sachs, к сокращению импорта энергоносителей на 10% к 2030 году. И это только начало. К началу 2040-х годов энергетический импорт Китая может сократиться на 50%, а к 2060 году он достигнет энергетической самодостаточности.
Кроме того, согласно прогнозу Goldman Sachs Research, к концу 2030 года суммарная установленная мощность солнечных и ветровых электростанций Китая составит 3,3 ТВт (3 300 ГВт), что почти в три раза больше, чем нынешний государственный целевой показатель. Согласно ранее опубликованным планам китайского правительства, КНР должна довести мощности солнечной и ветровой энергетики до 1 200 ГВт к 2030 году. Однако уже давно очевидно, что план будет намного перевыполнен.
Кроме того, согласно прогнозу Goldman Sachs Research, к концу 2030 года суммарная установленная мощность солнечных и ветровых электростанций Китая составит 3,3 ТВт (3 300 ГВт), что почти в три раза больше, чем нынешний государственный целевой показатель. Согласно ранее опубликованным планам китайского правительства, КНР должна довести мощности солнечной и ветровой энергетики до 1 200 ГВт к 2030 году. Однако уже давно очевидно, что план будет намного перевыполнен.
⛴ Норвежская компания Norled запустила первый в мире паром, который работает на водородном топливе. С начала 2023 года компания проводила системные испытания MF Hydra на пристани в городе Ельмеланн. Ходовые испытания парома завершились успешно, и компания получили разрешение на выполнение коммерческих перевозок от властей Норвегии. Паром будет ходить внутри страны по треугольному маршруту между тремя городами. Судно может перевозить до 300 пассажиров и 80 автомобилей и сократить ежегодные выбросы углерода до 95%. О новом виде морского транспорта сообщает Interesting Engeneering.
Паром длиной 82,4 м развивает максимальную скорость 9 узлов благодаря двум топливным элементам по 200 кВт, двум генераторам по 440 кВт и двум подруливающим устройствам. Судно оснащено резервуаром объемом 80 м³ для хранения водорода. Создание судна стало результатом работы международной коллаборации. Бортовые водородные системы разработаны немецкой компанией, топливные элементы, которые преобразуют водород в электричество – в Дании.
Паром длиной 82,4 м развивает максимальную скорость 9 узлов благодаря двум топливным элементам по 200 кВт, двум генераторам по 440 кВт и двум подруливающим устройствам. Судно оснащено резервуаром объемом 80 м³ для хранения водорода. Создание судна стало результатом работы международной коллаборации. Бортовые водородные системы разработаны немецкой компанией, топливные элементы, которые преобразуют водород в электричество – в Дании.
💶 Совет министров Испании одобрил выделение €450 млн на проект «кругового водорода» для декарбонизации заводов крупной металлургической компании ArcelorMittal на севере королевства. Пресс-секретарь правительства Исабель Родригес подчеркнула, что это беспрецедентное соглашение для такого стратегического сектора страны, как сталелитейная промышленность. Кроме того, она отметила значимость этого проекта с точки зрения занятости, поскольку он предусматривает сохранение более 6 000 рабочих мест.
Проект, одобренный Европейской комиссией в январе, позволит компании производить «зеленую» сталь в своих промышленных центрах в Астурии и Стране Басков, используя водород, полученный с помощью ВИЭ.
Проект, одобренный Европейской комиссией в январе, позволит компании производить «зеленую» сталь в своих промышленных центрах в Астурии и Стране Басков, используя водород, полученный с помощью ВИЭ.
🤝 Американская Avina Clean Hydrogen Inc объявила о заключении соглашения с сервисной компанией KBR по поставке промышленного оборудования на завод по производству «зеленого» водорода в районе Мексиканского залива. В соответствии с условиями соглашения, KBR предоставит лицензию на технологический процесс и инженерный проект, которые позволят производить на предприятии порядка 2 200 тонн «зеленого» аммиака в день. Технологическая схема KBR включает в себя полностью интегрированную установку (от электролиза воды и разделения воздуха до синтеза аммиака) с комплексной гарантией производительности.
Строительство завод по производству «зеленого» аммиака ведется с 2021 года. При этом, в декабре прошлого года у предприятия появился первый покупатель, готовый выкупать весь объем производимого водорода уже на 1 этапе запуска – 100 000 тонн H2 в год. После выхода проекта на полную мощность завод сможет производить ежегодно 700 000 тонн «зеленого» аммиака.
Строительство завод по производству «зеленого» аммиака ведется с 2021 года. При этом, в декабре прошлого года у предприятия появился первый покупатель, готовый выкупать весь объем производимого водорода уже на 1 этапе запуска – 100 000 тонн H2 в год. После выхода проекта на полную мощность завод сможет производить ежегодно 700 000 тонн «зеленого» аммиака.
🌀 «Голубой» водород будет занимать лидирующие позиции в отрасли в регионах Центральной и Восточной Европы в ближайшие пять-десять лет, где этот тип топлива станет основным инструментом на пути декарбонизации в сочетании с улавливанием и хранением углерода, заявил во вторник Акос Хегедус, управляющий директор Linde Gas Hungary.
Поскольку спрос чувствителен к цене предложения, производство «зеленого» водорода зависит от доступности, а также наличия энергии, вырабатываемой из ВИЭ, которых в настоящее время недостаточно для производства энергии как для конечного потребления, так и для электролизеров, используемых в зеленых производство водорода.
❓ Также Акос Хегедус подчеркнул, что в регионе по-прежнему не хватает крупномасштабных проектов по производству водородных электролизеров, и в настоящее время усилия направлены на исследования и разработки и пилотные проекты.
Поскольку спрос чувствителен к цене предложения, производство «зеленого» водорода зависит от доступности, а также наличия энергии, вырабатываемой из ВИЭ, которых в настоящее время недостаточно для производства энергии как для конечного потребления, так и для электролизеров, используемых в зеленых производство водорода.
❓ Также Акос Хегедус подчеркнул, что в регионе по-прежнему не хватает крупномасштабных проектов по производству водородных электролизеров, и в настоящее время усилия направлены на исследования и разработки и пилотные проекты.
💶 Европейская комиссия одобрила выделение Италии €450 млн для поддержки интегрированного производства водорода и возобновляемых источников энергии на действующих объектах. Финансирование будет предоставлено в рамках национального плана по восстановлению и устойчивости (NRP) страны, и направлена на содействие перехода Италии к экономике с нулевым уровнем выбросов, что предусмотрено Европейским зеленым соглашением.
Как отметила вице-президент Европейского Союза Маргрете Вестагер, схема финансирования позволит Италии ускорить развитие возобновляемых водородных мощностей в соответствии с водородной стратегией ЕС. При этом подчеркнув, что это также поможет Италии снизить свою зависимость от импорта ископаемого топлива в соответствии с планом RePowerEu, обеспечив при этом минимизацию любых искажений конкуренции.
Как отметила вице-президент Европейского Союза Маргрете Вестагер, схема финансирования позволит Италии ускорить развитие возобновляемых водородных мощностей в соответствии с водородной стратегией ЕС. При этом подчеркнув, что это также поможет Италии снизить свою зависимость от импорта ископаемого топлива в соответствии с планом RePowerEu, обеспечив при этом минимизацию любых искажений конкуренции.