🔋 Индийский стартап в области зеленой энергетики Ossus объявил о привлечении $2,4 млн в рамках раунда финансирования, предшествующего Серии А, под руководством Gruhas и Rainmatter Climate. Стартап планирует использовать инвестиции для ускорения развертывания своего фирменного продукта OB HydraCel в различных секторах, включая нефтепереработку, продукты питания, пивоварение, химию и фармацевтику.
OB HydraCel — это биореактор с искусственным интеллектом, который использует отработанный углерод из промышленных сточных вод в качестве исходного материала для производства «зеленого» водорода. Компания Ossus разработала процесс, в котором микроорганизмы, полученные непосредственно из сточных вод, используются в качестве катализаторов для производства «зеленого» водорода. Компания утверждает, что ее технология может производить H2 по запросу и на месте по цене менее $1 за кг.
OB HydraCel — это биореактор с искусственным интеллектом, который использует отработанный углерод из промышленных сточных вод в качестве исходного материала для производства «зеленого» водорода. Компания Ossus разработала процесс, в котором микроорганизмы, полученные непосредственно из сточных вод, используются в качестве катализаторов для производства «зеленого» водорода. Компания утверждает, что ее технология может производить H2 по запросу и на месте по цене менее $1 за кг.
🗯 Эксперты предложили новый подход к развитию водородной отрасли в России, который позволит к 2050 году занять до 15% рынка технологий и оборудования в секторе. Об этом в своем материале пишут Ведомости. Россия из-за санкций недружественных стран изолирована от экспортных рынков водорода, признается в исследовании Центра энергетических систем будущего «Энерджинет». Поэтому вместо производства и экспорта водорода страна должна сосредоточиться на поставках в дружественные страны технологий и оборудования для его производства, считают эксперты.
В исследовании отмечается, что «резкое изменение геополитического ландшафта» в 2022 г. существенно усложнило планы по выходу российских проектов на складывающийся глобальный рынок водорода. В 2022 г. этот сегмент составлял $160-180 млрд, но в основном это был так называемый кэптивный водород, т. е. поставляемый внутри производственных цепочек. К 2030 г., согласно консолидированным оценкам, объем глобального рынка низкоуглеродного водорода достигнет $500-800 млрд. Россия сейчас практически отрезана от большинства наиболее перспективных рынков водорода (США, ЕС, Япония, Южная Корея) и может экспортировать его только в Китай, говорится в обзоре.
🌀 По мнению Игоря Чаусова, директора аналитического направления Центра энергетических систем будущего «Энерджинет», слова которого приводят Ведомости, Россия «вряд ли сможет рассчитывать на значительную долю на мировом рынке водорода». «Почти все потребители относятся к недружественным странам, и проекты, ориентированные на эти рынки, потеряли свою актуальность», – пояснил он. По оценкам Чаусова, по,ставки водорода в Китай к 2030 г. вряд ли превысят 200 000-300 000 т в год, а экспортная выручка составит лишь $0,8-1,3 млрд в год.
В исследовании отмечается, что «резкое изменение геополитического ландшафта» в 2022 г. существенно усложнило планы по выходу российских проектов на складывающийся глобальный рынок водорода. В 2022 г. этот сегмент составлял $160-180 млрд, но в основном это был так называемый кэптивный водород, т. е. поставляемый внутри производственных цепочек. К 2030 г., согласно консолидированным оценкам, объем глобального рынка низкоуглеродного водорода достигнет $500-800 млрд. Россия сейчас практически отрезана от большинства наиболее перспективных рынков водорода (США, ЕС, Япония, Южная Корея) и может экспортировать его только в Китай, говорится в обзоре.
🌀 По мнению Игоря Чаусова, директора аналитического направления Центра энергетических систем будущего «Энерджинет», слова которого приводят Ведомости, Россия «вряд ли сможет рассчитывать на значительную долю на мировом рынке водорода». «Почти все потребители относятся к недружественным странам, и проекты, ориентированные на эти рынки, потеряли свою актуальность», – пояснил он. По оценкам Чаусова, по,ставки водорода в Китай к 2030 г. вряд ли превысят 200 000-300 000 т в год, а экспортная выручка составит лишь $0,8-1,3 млрд в год.
👍2
⛴ Министерство океанов и рыболовства Южной Кореи объявило о принятии предварительных стандартов для судового оборудования на водородных топливных элементах. Утверждение нормативов будет способствовать реализации проектов судов на водороде на верфях страны, сообщает деловое издание Korea Economic Daily. Министерство установило стандарты на основе правил, которые служат базой при применении новых технологий и временных рекомендаций Международной морской организации (IMO, ИМО).
Отмечается, что разработка оборудования на топливных элементах для судов на H2, например, разработка небольших экспериментальных водородных судов в рамках проекта свободной экономической зоны Ульсан, уже активно ведется в Южной Корее. Однако коммерческая эксплуатация судов, оснащенных топливными элементами, сталкивается с трудностями из-за отсутствия нормативов, связанных с существующими стандартами судостроительного оборудования.
Отмечается, что разработка оборудования на топливных элементах для судов на H2, например, разработка небольших экспериментальных водородных судов в рамках проекта свободной экономической зоны Ульсан, уже активно ведется в Южной Корее. Однако коммерческая эксплуатация судов, оснащенных топливными элементами, сталкивается с трудностями из-за отсутствия нормативов, связанных с существующими стандартами судостроительного оборудования.
📑 Аналитики Independent Commodity Intelligence Services (ICIS) утверждают, что цену на возобновляемый водород в Европе можно существенно снизить – до 1€ за килограмм. Этого можно добиться в том случае, если производитель получит максимальную поддержку, предоставляемую Европейским водородным банком.
Данные оценки ICIS показывают, что возобновляемый водород, произведенный в рамках 10-летнего соглашения о покупке возобновляемой энергии (PPA), начиная с 2026 года в Нидерландах, будет стоить €4,58 за 1 кг на основе безубыточности проекта. Для PPA возобновляемого водорода ICIS учитывает возмещение капитальных вложений в электролизер в течение срока действия PPA, что означает, что к концу субсидируемого периода затраты будут возмещены.
💶 Учитывая, что производитель водорода может получить полную субсидию в размере €4 за 1 кг, это будет означать, что для достижения возмещения капитальных затрат потребуется всего €0,58 за килограмм водорода, а это означает, что производитель должен будет взимать с покупателей менее €1 за 1 кг, чтобы обеспечить безубыточности проекта.
Данные оценки ICIS показывают, что возобновляемый водород, произведенный в рамках 10-летнего соглашения о покупке возобновляемой энергии (PPA), начиная с 2026 года в Нидерландах, будет стоить €4,58 за 1 кг на основе безубыточности проекта. Для PPA возобновляемого водорода ICIS учитывает возмещение капитальных вложений в электролизер в течение срока действия PPA, что означает, что к концу субсидируемого периода затраты будут возмещены.
💶 Учитывая, что производитель водорода может получить полную субсидию в размере €4 за 1 кг, это будет означать, что для достижения возмещения капитальных затрат потребуется всего €0,58 за килограмм водорода, а это означает, что производитель должен будет взимать с покупателей менее €1 за 1 кг, чтобы обеспечить безубыточности проекта.
⚙️ Японская коммунальная компания Kansai Electric Power рассматривает возможность закупки водорода или аммиака в Канаде в поисках стабильных поставок относительно чистого топлива для сокращения выбросов парниковых газов своими электростанциями, работающими на ископаемом топливе.
Коммунальное предприятие начало технико-экономическое обоснование цепочки поставок с канадским партнером ATCO. Такие детали, как размер инвестиций и количество закупаемого топлива, еще предстоит определить. Выбор между водородом и аммиаком будет основываться на стоимости производства и других факторах.
🧩 Планируется, что ATCO будет производить, транспортировать и предоставлять экспортные мощности для топлива на канадской стороне. Затем он будет отправлен морем и импортирован на терминале в Японии компанией Kansai Electric.
Коммунальное предприятие начало технико-экономическое обоснование цепочки поставок с канадским партнером ATCO. Такие детали, как размер инвестиций и количество закупаемого топлива, еще предстоит определить. Выбор между водородом и аммиаком будет основываться на стоимости производства и других факторах.
🧩 Планируется, что ATCO будет производить, транспортировать и предоставлять экспортные мощности для топлива на канадской стороне. Затем он будет отправлен морем и импортирован на терминале в Японии компанией Kansai Electric.
🔥 Американская корпорация Clearsign Technologies объявило об успешном испытании горелки Core™ Ultra Low NOx со сверхнизким выбросом вредных веществ, работающей на 100% водороде. Проект финансируется за счет государственного гранта в рамках программы инновационных исследований малого бизнеса (SBIR) Министерства энергетики США для поддержки научных инноваций в области развития чистой энергетики и решения проблем климата. Первоначальная сумма гранта составила около $250 000. Исследования и работа на проектом началась в июне прошлого года.
На следующем этапе компания представит предложения с данными тестирования и документально подтвержденной результатами для продолжения разработки с помощью гранта. ClearSign подаст заявку на максимальное финансирование, которое может составить до $1,6 млн в течение двух лет. Как отмечается, целью проекта является разработка технологии водородных горелок со сверхнизким уровнем выбросов NOx, которая позволит использовать водородное топливо для промышленного отопления, что приведет к сокращению промышленных выбросов как двуокиси углерода, так и оксидов азота.
На следующем этапе компания представит предложения с данными тестирования и документально подтвержденной результатами для продолжения разработки с помощью гранта. ClearSign подаст заявку на максимальное финансирование, которое может составить до $1,6 млн в течение двух лет. Как отмечается, целью проекта является разработка технологии водородных горелок со сверхнизким уровнем выбросов NOx, которая позволит использовать водородное топливо для промышленного отопления, что приведет к сокращению промышленных выбросов как двуокиси углерода, так и оксидов азота.
🤝 Китайская корпорация China Energy Investment Corporation (CEIC) и французская компания Electricite de France (EDF) на прошлой неделе подписали соглашение о расширении сотрудничества. Подписание состоялось в Доме народных собраний в Пекине в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина и президента Франции Эммануэля Макрона.
Стороны планируют совместное строительство морского интегрированного демонстрационного проекта острова умной энергетики в уезде Дунтай провинции Цзянсу. Отмечается, что проект с общей запланированной установленной мощностью в 1,5 млн кВт будет объединять хранилище водорода и «зеленые» источники энергии. Компании также намерены сотрудничать в реализации проектов в области ВИЭ на рынках других стран.
Стороны планируют совместное строительство морского интегрированного демонстрационного проекта острова умной энергетики в уезде Дунтай провинции Цзянсу. Отмечается, что проект с общей запланированной установленной мощностью в 1,5 млн кВт будет объединять хранилище водорода и «зеленые» источники энергии. Компании также намерены сотрудничать в реализации проектов в области ВИЭ на рынках других стран.
Павел Сорокин, заместитель Министра энергетики РФ, в рамках лекции «Вызовы и возможности водородной энергетики в России», состоявшейся в МГТУ им Н.Э. Баумана отметил:
«Развитие водородных проектов является одной из стратегических целей российского ТЭК, для достижения которой в декабре 2022 года была утверждена дорожная карта «Развитие водородной энергетики»… В стратегической перспективе развитие водорода должно создавать комплексный эффект для всей экономики и затрагивать также производство новых материалов, логистику, IT-технологии и даже юриспруденцию, так как формирование этого рынка требует огромного штата специалистов самого различного профиля».
«Развитие водородных проектов является одной из стратегических целей российского ТЭК, для достижения которой в декабре 2022 года была утверждена дорожная карта «Развитие водородной энергетики»… В стратегической перспективе развитие водорода должно создавать комплексный эффект для всей экономики и затрагивать также производство новых материалов, логистику, IT-технологии и даже юриспруденцию, так как формирование этого рынка требует огромного штата специалистов самого различного профиля».
🏭 Японская корпорация Sumitomo намерена к 2030 году достичь ежегодных объемов производства водорода в размере 200 тыс. тонн на своем предприятии в Австралии. Отмечается, что предприятие начнет работу в 2024 году и на первом этапе будет вырабатывать 300 тонн водорода, после чего значительно повысит масштабы производства. При этом руководство корпорации рассматривает возможность достижения объема выработки водорода в размере 500 тыс. тонн, часть из которого будет доставляться в Японию.
Ранее премьер-министр Японии отметил Фумио Кисида, что японские власти намерены в мае обновить цель по объемам ежегодного производства в стране водорода к 2040 году, увеличив ожидаемый показатель в шесть раз, до 12 млн тонн. Ожидается, что для достижения этой цели будут привлечены государственные и частные инвестиции в размере около $112,6 млрд.
Ранее премьер-министр Японии отметил Фумио Кисида, что японские власти намерены в мае обновить цель по объемам ежегодного производства в стране водорода к 2040 году, увеличив ожидаемый показатель в шесть раз, до 12 млн тонн. Ожидается, что для достижения этой цели будут привлечены государственные и частные инвестиции в размере около $112,6 млрд.
🔋 Французский производитель оборудования McPhy поставит заводу ArcelorMittal Eisenhuttenstadt в Восточной Германии две электролизные станции для производства водорода мощностью 1 МВт каждая. Компании заключили пятилетний договор по совместному строительству и обслуживанию пилотной водородной инфраструктуры для предприятия. Ее введут в эксплуатацию в 2024 г.
Уточняется, что инфраструктура и произведенный на электролизных станциях водород будет поначалу использоваться для выпуска металлопродукции на стане холодной прокатки. Однако позже водородным топливом начнут заправлять предназначенные для этого подъемники и грузовики. Меткомбинат ArcelorMittal Eisenhuttenstadt ежегодно производит до 2,1 млн т горячекатаного проката, 1,9 млн т холоднокатаного, 950 тыс т оцинкованной стали и 145 тыс. т проката с полимерным покрытием. Ранее группа ArcelorMittal получила от Совета министров Испании €450 млн на проект «кругового водорода».
Уточняется, что инфраструктура и произведенный на электролизных станциях водород будет поначалу использоваться для выпуска металлопродукции на стане холодной прокатки. Однако позже водородным топливом начнут заправлять предназначенные для этого подъемники и грузовики. Меткомбинат ArcelorMittal Eisenhuttenstadt ежегодно производит до 2,1 млн т горячекатаного проката, 1,9 млн т холоднокатаного, 950 тыс т оцинкованной стали и 145 тыс. т проката с полимерным покрытием. Ранее группа ArcelorMittal получила от Совета министров Испании €450 млн на проект «кругового водорода».
❤1
⛽️ Нефтяная компания SK Energy открыла в городе Ульсан первую в Южной Корее водородную заправочную станцию для больших грузовых автомобилей. Мощность комплекса - до 80 кг/час. Таким образом, станция может заправлять 16 легковых водородомобилей в час или 40 больших грузовиков в день.
Стоимость проекта составило порядка $5,3 млн. Большая часть средств - совместные инвестиции правительства Южной Кореи и города Ульсан. SK Energy выделила около $1 млн на строительство 1,5-километровой подземной трубы, соединяющей зарядную станцию и водородный завод. В качестве рекламного мероприятия компания будет предоставлять услугу зарядки водородом бесплатно для 10 автомобилей в день до 14 апреля.
Стоимость проекта составило порядка $5,3 млн. Большая часть средств - совместные инвестиции правительства Южной Кореи и города Ульсан. SK Energy выделила около $1 млн на строительство 1,5-километровой подземной трубы, соединяющей зарядную станцию и водородный завод. В качестве рекламного мероприятия компания будет предоставлять услугу зарядки водородом бесплатно для 10 автомобилей в день до 14 апреля.
♻️ Индия отменила плату за передачу возобновляемой энергии на заводы по производству водорода, введенные в эксплуатацию до января 2031 года, стремясь стать самым дешевым производителем топлива в мире, сообщает Reuters. Ожидается, что этот шаг снизит стоимость «зеленого» водорода на одну пятую.
Этот шаг позволит большему количеству проектов по производству экологически чистого водорода получить право на 25-летнее освобождение от платы за передачу, которая ранее была доступна только для проектов, созданных до июля 2025 года. Основная цель правительства страны состоит в том, чтобы производить «зеленый» водород по самой низкой цене - $1-1,50 за килограмм, по сравнению с нынешними $4-5.
💰 По оценкам Reuters, водородная миссия Индии потребует инвестиций в размере $98 млрд к 2030 году, включая 125 ГВт генерирующих мощностей, не основанных на ископаемом топливе, и новых линий электропередачи. Индия также планирует предоставить стимулы производителям «зеленого» водорода в размере не менее 10% их затрат в рамках схемы стоимостью $2 млрд, которая должна начаться до конца июня.
Этот шаг позволит большему количеству проектов по производству экологически чистого водорода получить право на 25-летнее освобождение от платы за передачу, которая ранее была доступна только для проектов, созданных до июля 2025 года. Основная цель правительства страны состоит в том, чтобы производить «зеленый» водород по самой низкой цене - $1-1,50 за килограмм, по сравнению с нынешними $4-5.
💰 По оценкам Reuters, водородная миссия Индии потребует инвестиций в размере $98 млрд к 2030 году, включая 125 ГВт генерирующих мощностей, не основанных на ископаемом топливе, и новых линий электропередачи. Индия также планирует предоставить стимулы производителям «зеленого» водорода в размере не менее 10% их затрат в рамках схемы стоимостью $2 млрд, которая должна начаться до конца июня.
🛠 Китай планирует построить водородный трубопровод протяженностью более 400 км для более эффективной транспортировки экологически чистого вида топлива с запада на восток страны. Проект позволит доставлять H2 из города Уланчаб в Пекин и станет первым в стране межрегиональным водородопроводом большой протяженности, сообщил Ма Юншэн, председатель правления корпорации Sinopec.
Ежегодная пропускная способность трубопровода на первом этапе составит около 100 тыс. тонн и может увеличиться до 500 тыс. тонн в долгосрочной перспективе. По словам Ма Юншэна, после ввода в эксплуатацию трубопровода поставка водорода из Внутренней Монголии заменит текущее производство водорода из ископаемого топлива в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Кроме того, проект будет играть образцовую роль стратегического характера в строительстве трубопроводной сети для межрегиональной транспортировки водорода и будет способствовать энергетической трансформации и модернизации Китая.
Ежегодная пропускная способность трубопровода на первом этапе составит около 100 тыс. тонн и может увеличиться до 500 тыс. тонн в долгосрочной перспективе. По словам Ма Юншэна, после ввода в эксплуатацию трубопровода поставка водорода из Внутренней Монголии заменит текущее производство водорода из ископаемого топлива в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Кроме того, проект будет играть образцовую роль стратегического характера в строительстве трубопроводной сети для межрегиональной транспортировки водорода и будет способствовать энергетической трансформации и модернизации Китая.
🔋 По оценкам независимой компании Rystad Energy, занимающейся исследованиями и бизнес-аналитикой, в мире запланированы проекты 91 водородных трубопроводов общей протяженностью 30 300 км, которые должны быть введены в эксплуатацию примерно к 2035 году. Они расположены в Европе и Северной Америке. Так, согласно исследованию Rystad Energy, Испания, Франция и Германия входят в число стран, которые намерены или рассматривают возможность строительства трансграничных трубопроводов для облегчения потоков энергии, в то время как Великобритания с ее обширной газовой сетью имеет сильные позиции для перехода с природного газа на водород.
Согласно карте водородной инфраструктуры EHB на 2030 год, общая протяженность водородной инфраструктуры составит порядка 28 000 км в 2030 году и 53 000 км к 2040 году в 28 вовлеченных европейских странах. В настоящее время выделенные водородные трубопроводы, которые будут доступны к 2030 году, составляют 23 365 км, что составляет 83% от цели 2030 года. Развертывание водородных трубопроводов в Европе будет постепенным, и запуск проекта трубопроводов передачи или распределения будет зависеть от спроса.
Согласно карте водородной инфраструктуры EHB на 2030 год, общая протяженность водородной инфраструктуры составит порядка 28 000 км в 2030 году и 53 000 км к 2040 году в 28 вовлеченных европейских странах. В настоящее время выделенные водородные трубопроводы, которые будут доступны к 2030 году, составляют 23 365 км, что составляет 83% от цели 2030 года. Развертывание водородных трубопроводов в Европе будет постепенным, и запуск проекта трубопроводов передачи или распределения будет зависеть от спроса.
🤝 Горнодобывающая компания Anglo American объявила о партнерстве с шведской H2 Green Steel в рамках совместных целей по декарбонизации производства стали, в том числе с использованием в технологическом процессе «зеленого» водорода. Согласно подписанному меморандуму, Anglo American будет изучать возможность использования собственного высококачественного железорудного сырья с принадлежащих ей рудников Kumba в Южной Африке и Minas-Rio в Бразилии, в производстве железа на принадлежащем H2 Green Steel заводе в шведском Бодене. В свою очередь, H2 Green Steel сможет использовать это сырье в своем инновационном производстве прямовосстановленного железа, которое сокращает выбросы углерода до 95% по сравнению с традиционным сталеплавильным процессом.
«Наша цель – облегчение промышленности посредством масштабной декарбонизации, и это возможно лишь на основе сильных партнерств по всей цепочке стоимости и настоящей приверженности сокращению выбросов масштабов 1, 2 и 3. Мы впечатлены усилиями Anglo American по предложению клиентам высококачественной железорудной продукции, сфокусированными на производстве низкоуглеродных железа и стали, и с нетерпением ожидаем продолжения работы с ними не только на нашем первом интегрированном сталелитейном заводе работающем на основе «зеленого» водорода в Швеции, но и других будущих площадках по всему мире», - отметила Луиза Орре, директор по закупкам H2 Green Steel.
«Наша цель – облегчение промышленности посредством масштабной декарбонизации, и это возможно лишь на основе сильных партнерств по всей цепочке стоимости и настоящей приверженности сокращению выбросов масштабов 1, 2 и 3. Мы впечатлены усилиями Anglo American по предложению клиентам высококачественной железорудной продукции, сфокусированными на производстве низкоуглеродных железа и стали, и с нетерпением ожидаем продолжения работы с ними не только на нашем первом интегрированном сталелитейном заводе работающем на основе «зеленого» водорода в Швеции, но и других будущих площадках по всему мире», - отметила Луиза Орре, директор по закупкам H2 Green Steel.
⚙️ Китайская Weishi Energy запустила автомобильную систему хранения жидкого водорода «Юпитер», призванную обеспечить запас хода для водородных автомобилей более чем в 1 000 км. Емкость хранения водорода в одном баллоне достигает 80 кг. Система уже прошла ключевые тесты, такие как падение и вибрация, и всесторонняя производительность, и готова к запуску в серийных авто Об этом компания сообщила в рамках ежегодной пресс-конференции на тему «H POWER DAY».
Также компания показала двойную систему «металлический блок + графитовый блок» и запустила блок расширенных графитовых пластин мощностью 300+ кВт для системы водородных топливных элементов. Пиковая удельная мощность превышает 4 кВт/л, что способствует переходу тяжёлых грузовиков, работающих на водороде, от перевозок на короткие и средние расстояния к перевозкам на дальние расстояния.
⛽️ Кроме того, Weishi Energy рассказала о намерении построить 100 водородных заправочных станций в разных регионах Китая. Также Weishi Energy, Hegang Industry, If Technology, Daoqiangyuan и Kaiwo Automobile подписали соглашение о поставках 650 тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах, но неясно, когда эти машины будут готовы.
Также компания показала двойную систему «металлический блок + графитовый блок» и запустила блок расширенных графитовых пластин мощностью 300+ кВт для системы водородных топливных элементов. Пиковая удельная мощность превышает 4 кВт/л, что способствует переходу тяжёлых грузовиков, работающих на водороде, от перевозок на короткие и средние расстояния к перевозкам на дальние расстояния.
⛽️ Кроме того, Weishi Energy рассказала о намерении построить 100 водородных заправочных станций в разных регионах Китая. Также Weishi Energy, Hegang Industry, If Technology, Daoqiangyuan и Kaiwo Automobile подписали соглашение о поставках 650 тяжелых грузовиков на водородных топливных элементах, но неясно, когда эти машины будут готовы.
👍2
🧑🔬 Нижегородский НОЦ и ИНТЦ «Квантовая долина» продолжают серию научно-популярных лекций. Лекцию по атомно-водородной энергетике для широкого круга слушателей проведет Виталий Петрунин, профессор, доктор технических наук, заместитель генерального директора-генерального конструктора «Опытного конструкторского бюро машиностроения им. И.И. Африкантова».
Слушатели узнают, зачем нужен водород в энергетике и по каким технологиям его производят? Как можно использовать и утилизировать углекислый газ? Что дает толчок для возрождения водородной энергетики? Какая российская госкорпорация вскоре может стать локомотивом атомно-водородной энергетики? Почему именно Россия имеет все шансы стать лидером в реализации поставок водорода на мировой рынок?
🧑🏫 Лекция состоится 13 апреля 2023 года в 18:00 в бизнес-центре «Корнер Плейс» (Нижний Новгород, ул. Алексеевская 6/16). Количество мест в зале ограничено, требуется предварительная регистрация. Участие в лекции бесплатное.
Слушатели узнают, зачем нужен водород в энергетике и по каким технологиям его производят? Как можно использовать и утилизировать углекислый газ? Что дает толчок для возрождения водородной энергетики? Какая российская госкорпорация вскоре может стать локомотивом атомно-водородной энергетики? Почему именно Россия имеет все шансы стать лидером в реализации поставок водорода на мировой рынок?
🧑🏫 Лекция состоится 13 апреля 2023 года в 18:00 в бизнес-центре «Корнер Плейс» (Нижний Новгород, ул. Алексеевская 6/16). Количество мест в зале ограничено, требуется предварительная регистрация. Участие в лекции бесплатное.
🏭 Канадская Amp Energy заявила, что планирует запустить о. Соглашение о строительстве здин из крупнейших проектов по производству «зеленого» водородаавода в порту Южной Австралии достигнуто с горнодобывающей Iron Road Ltd. В рамках договоренностей между компаниями Amp Energy намерена в течение следующих 10 лет построить 5 ГВт мощностей по производству «зеленого» водорода на территории порта Кейп-Харди, что позволит производить порядка 5 млн тонн «зеленого» аммиака в год.
Как отмечается в заявлении Amp Energy, проект является частью глобальных планов по развитию трех предприятий с общей мощностью электролизеров 20 ГВт, и что позволит им производить на своих заводах ежегодно 19 млн тонн «зеленого» аммиака. При этом отмечается, что компания предложит доставку конкурентоспособного по стоимости производства водорода по всему миру.
Как отмечается в заявлении Amp Energy, проект является частью глобальных планов по развитию трех предприятий с общей мощностью электролизеров 20 ГВт, и что позволит им производить на своих заводах ежегодно 19 млн тонн «зеленого» аммиака. При этом отмечается, что компания предложит доставку конкурентоспособного по стоимости производства водорода по всему миру.
❤2
Алексей Паевский, заместитель руководителя Центра компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ФИЦ ПХФ и МХ РАН отметил:
«Водородные технологии – один из ключевых элементов декарбонизации. Одно из самый перспективных направлений – водородный транспорт. Он активно разрабатывается в России: от водородной заправки и производства автобусов для Москвы и Московской области до кластера на Сахалине и арктической автономной станции МФТИ «Снежинка». Уже здесь идет большая коллаборация с университетами. Существует острая нехватка электрохимиков и никто, кроме университетов, подготовить их не сможет».
«Водородные технологии – один из ключевых элементов декарбонизации. Одно из самый перспективных направлений – водородный транспорт. Он активно разрабатывается в России: от водородной заправки и производства автобусов для Москвы и Московской области до кластера на Сахалине и арктической автономной станции МФТИ «Снежинка». Уже здесь идет большая коллаборация с университетами. Существует острая нехватка электрохимиков и никто, кроме университетов, подготовить их не сможет».
📑 В научном журнале Applied Energy опубликована статья «Сезонное хранение водорода для просьюмеров – владельцев сетевых или автономных солнечных электростанций: революционное решение или нишевый рынок для энергетического перехода до 2050 года». Ученые из Лаппеенрантского технологического университета (LUT) в Финляндии и Восточно-баварского технического университета Регенсбурга, попытались ответить на вопрос, сможет ли сезонное хранение энергии в форме водорода стать (в ближайшие десятилетия) экономически эффективным решением для максимизации собственного потребления солнечной энергии в домашних хозяйствах.
Авторы статьи с помощью программы «LUT-Prosume» смоделировали фотоэлектрическую кровельную установку для жилых домов с сезонным хранением водорода. Был проведен глобальный анализ в 145 регионах мира на горизонте с 2020 по 2050 год с шагом в пять лет и почасовым разрешением с использованием метода «наименьшей стоимости». Анализ включал подробные прогнозы стоимости компонентов системы, полученные из различных источников, включая электролизер, компрессор, резервуар для хранения водорода и топливный элемент.
📍 Результаты показывают, что сезонное хранение водорода может играть роль лишь в ограниченном количестве случаев и только для автономных домов в таких регионах как Северная Америка, Северная Европа и Северо-Западная Евразия. Согласно исследованию, для Ливана, Кувейта, Бахрейна и Катара также могут подойти небольшие сезонные мощности по хранению водорода.
Авторы статьи с помощью программы «LUT-Prosume» смоделировали фотоэлектрическую кровельную установку для жилых домов с сезонным хранением водорода. Был проведен глобальный анализ в 145 регионах мира на горизонте с 2020 по 2050 год с шагом в пять лет и почасовым разрешением с использованием метода «наименьшей стоимости». Анализ включал подробные прогнозы стоимости компонентов системы, полученные из различных источников, включая электролизер, компрессор, резервуар для хранения водорода и топливный элемент.
📍 Результаты показывают, что сезонное хранение водорода может играть роль лишь в ограниченном количестве случаев и только для автономных домов в таких регионах как Северная Америка, Северная Европа и Северо-Западная Евразия. Согласно исследованию, для Ливана, Кувейта, Бахрейна и Катара также могут подойти небольшие сезонные мощности по хранению водорода.
♻️ Министр металлургической промышленности Индии Джйотирадитье Шинде объявил о создании 13 рабочих групп, которые займутся переходом страны на «зеленую» металлургию с использованием в процессах производства «зеленого» водорода. Как сообщает Argus Media, эти организации будут распределены в четыре группы по роду задач, которые им предстоит выполнить.
Первая группа определит ключевые факторы, главные ориентиры отрасли, стандартизирует сертификацию и показатели для отслеживания выбросов углекислого газа сталелитейными предприятиями. Вторая группа займется разработкой и внедрением политики увеличения спроса на «зеленую» сталь конечными потребителями. Третья группа займется поставками всех необходимых для «зеленой» металлургии ресурсов, переходом отрасли на возобновляемые источники энергии и поиски вариантов увеличения их эффективности. Этим организациям придется продумать все аспекты технологии улавливания, утилизации и захоронения углекислого газа (CCUS), использования водорода в процессе прямого восстановления железа (DRI) уже к 2030 г.
Четвертая и последняя группа сфокусируется на финансовой части вопроса. Ей предстоит разработать и исследовать новые финансовые механизмы для увеличения эффективности и доходности «зеленой» металлургии. Сюда также входит изучение самых эффективных способов взаимодействия отрасли с другими.
Первая группа определит ключевые факторы, главные ориентиры отрасли, стандартизирует сертификацию и показатели для отслеживания выбросов углекислого газа сталелитейными предприятиями. Вторая группа займется разработкой и внедрением политики увеличения спроса на «зеленую» сталь конечными потребителями. Третья группа займется поставками всех необходимых для «зеленой» металлургии ресурсов, переходом отрасли на возобновляемые источники энергии и поиски вариантов увеличения их эффективности. Этим организациям придется продумать все аспекты технологии улавливания, утилизации и захоронения углекислого газа (CCUS), использования водорода в процессе прямого восстановления железа (DRI) уже к 2030 г.
Четвертая и последняя группа сфокусируется на финансовой части вопроса. Ей предстоит разработать и исследовать новые финансовые механизмы для увеличения эффективности и доходности «зеленой» металлургии. Сюда также входит изучение самых эффективных способов взаимодействия отрасли с другими.