🧩 Во Франции планируют создать первую плавучую ветряную турбину с интегрированной системой производства водорода. Компании Lhyfe и DORIS подписали соглашение, в рамках которого предполагается производство водорода на шельфе. Весь бюджет проекта Lhyfe и DORIS, включая исследования, разработки (НИОКР) и производство первого прототипа к 2025 году, составит около €60 млн.
Компании намерены разработать жизнеспособные решения для производства экологически чистого водорода на шельфе в рамках перехода на экологически чистую энергию. В планах - использование запатентованного водородного решения Lhyfe Nerehyd™, которое уже сейчас позволяет производить водород на промышленной площадке компании во французском Буэне.
⚙️ Технология предполагает встраивание установки по производству водорода в основу плавучей ветряной турбины и может быть использовано как в сети, так и вне ее, начиная с небольших проектов с ветряными турбинами мощностью 10 МВт и заканчивая крупномасштабными - с ветряными электростанциями мощностью в несколько сотен мегаватт.
По заявлению генерального директора и основателя компании Lhyfe Матье Гесне решение по размещению первой производственной площадки рядом с океаном для добычи в морских условиях, было принципиальным, так как сразу была уверенность в том, что именно шельф является ключом для крупномасштабного, устойчивого и экономически жизнеспособного производства «зеленого» водорода.
Компании намерены разработать жизнеспособные решения для производства экологически чистого водорода на шельфе в рамках перехода на экологически чистую энергию. В планах - использование запатентованного водородного решения Lhyfe Nerehyd™, которое уже сейчас позволяет производить водород на промышленной площадке компании во французском Буэне.
⚙️ Технология предполагает встраивание установки по производству водорода в основу плавучей ветряной турбины и может быть использовано как в сети, так и вне ее, начиная с небольших проектов с ветряными турбинами мощностью 10 МВт и заканчивая крупномасштабными - с ветряными электростанциями мощностью в несколько сотен мегаватт.
По заявлению генерального директора и основателя компании Lhyfe Матье Гесне решение по размещению первой производственной площадки рядом с океаном для добычи в морских условиях, было принципиальным, так как сразу была уверенность в том, что именно шельф является ключом для крупномасштабного, устойчивого и экономически жизнеспособного производства «зеленого» водорода.
🇦🇪 Объединенные Арабские Эмираты продолжают планомерную работу в реализации проектов водородной энергетики. Новый стратегический альянс между французской ENGIE и эмиратской госкомпанией Masdar направлен на создание в ОАЭ гигамасштабного «зеленого» водородного хаба. Размер инвестиций в проект, который обеспечит значительный рост водородных возможностей региона, составит $5 млрд.
К 2030 году компании определят и разработают проекты мощностью не менее 2 ГВт. Обе компании будут стремиться использовать существующую инфраструктуру и ориентироваться на местные поставки с целью расширения мощностей для создания гигантских «зеленых» водородных кластеров, которые также смогут экспортировать водород на прибыльные мировые рынки.
🔋 Этот стратегический альянс наглядно показывает амбициозные цели ENGIE по долгосрочному развитию возобновляемого водорода, важного инструмента для энергетического перехода, и является значимой частью стратегической инициативы ОАЭ - Net Zero 2050.
Напомним, ОАЭ стали первой страной Ближнего Востока, которая взяла на себя обязательство достичь цели чистых нулевых выбросов к 2050 году, с запланированными инвестициями в возобновляемые источники энергии в размере $163 млрд.
К 2030 году компании определят и разработают проекты мощностью не менее 2 ГВт. Обе компании будут стремиться использовать существующую инфраструктуру и ориентироваться на местные поставки с целью расширения мощностей для создания гигантских «зеленых» водородных кластеров, которые также смогут экспортировать водород на прибыльные мировые рынки.
🔋 Этот стратегический альянс наглядно показывает амбициозные цели ENGIE по долгосрочному развитию возобновляемого водорода, важного инструмента для энергетического перехода, и является значимой частью стратегической инициативы ОАЭ - Net Zero 2050.
Напомним, ОАЭ стали первой страной Ближнего Востока, которая взяла на себя обязательство достичь цели чистых нулевых выбросов к 2050 году, с запланированными инвестициями в возобновляемые источники энергии в размере $163 млрд.
🛠 Российская промышленность создает условия для формирования рынка водородной энергетики. Так, «Северсталь» планирует представить трубы большого диаметра для транспортировки водорода к 2022–2023 гг.
В компании отметили, что природа водорода отличается от природы метана, который обычно транспортируется по трубам большого диаметра, предназначенным для природного газа. Поэтому водород иначе влияет на стальные трубы. Если взять существующие трубы и по ним транспортировать водород, безопасность такой транспортировки будет под большим вопросом.
⚙️ На сегодняшний день ни одна компания в мире не представила лучшее решение в сегменте труб для транспортировки водорода, подчеркнули в компании. «Северсталь», которая выпускает трубы на своем Ижорском трубном заводе, находится в контакте с потенциальными производителями водорода как в России, так и за рубежом, чьи проекты пока находятся на стадии пред-технической эксплуатации оборудования.
В компании отметили, что природа водорода отличается от природы метана, который обычно транспортируется по трубам большого диаметра, предназначенным для природного газа. Поэтому водород иначе влияет на стальные трубы. Если взять существующие трубы и по ним транспортировать водород, безопасность такой транспортировки будет под большим вопросом.
⚙️ На сегодняшний день ни одна компания в мире не представила лучшее решение в сегменте труб для транспортировки водорода, подчеркнули в компании. «Северсталь», которая выпускает трубы на своем Ижорском трубном заводе, находится в контакте с потенциальными производителями водорода как в России, так и за рубежом, чьи проекты пока находятся на стадии пред-технической эксплуатации оборудования.
Михаил Иванов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ отметил на энергетическом форуме «Инновации. Инфраструктура. Безопасность.»:
«Согласно отраслевым исследованиям, использование в турбине метано-водородной смеси позволяет сократить объемы выбросов углекислого газа примерно в половину. Мы очень внимательно следим за развитием этих технологий и рассчитываем, что первая подобная отечественная турбина мощностью 65 МВт увидит свет уже в 2027 году».
«Согласно отраслевым исследованиям, использование в турбине метано-водородной смеси позволяет сократить объемы выбросов углекислого газа примерно в половину. Мы очень внимательно следим за развитием этих технологий и рассчитываем, что первая подобная отечественная турбина мощностью 65 МВт увидит свет уже в 2027 году».
🔋 Источники бесперебойного питания на водороде мощностью 1,5 МВт планируют совместно запустить компании Caterpillar, Microsoft и Ballard Power Systems. Система должна стать альтернативой существующей, на базе дизель-генераторной установки для центра обработки данных (ЦОД) Microsoft в г. Куинси (штат Вашингтон, США).
Проект рассчитан на 3 года и будет реализован при поддержке национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, а также при поддержке и частичном финансировании со стороны Министерства энергетики США, которое будет осуществляться в рамках инициативы H2@Scale, нацеленной на полную реализацию преимуществ водорода для всей экономики.
💰 В Microsoft заявили, что компания продолжает инвестировать в исследования и разработки передовых технологий в области водородной энергетики в рамках корпоративных усилий по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2030 г., и демонстрационный проект системы бесперебойного питания обеспечит ценную информацию о возможности применения ИБП на базе водородных топливных элементов для принадлежащих компании ЦОД различной мощности.
Проект рассчитан на 3 года и будет реализован при поддержке национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, а также при поддержке и частичном финансировании со стороны Министерства энергетики США, которое будет осуществляться в рамках инициативы H2@Scale, нацеленной на полную реализацию преимуществ водорода для всей экономики.
💰 В Microsoft заявили, что компания продолжает инвестировать в исследования и разработки передовых технологий в области водородной энергетики в рамках корпоративных усилий по достижению нулевого уровня выбросов углекислого газа к 2030 г., и демонстрационный проект системы бесперебойного питания обеспечит ценную информацию о возможности применения ИБП на базе водородных топливных элементов для принадлежащих компании ЦОД различной мощности.
Продолжаем рассказывать о проектах, которые будут реализованы в рамках атласа Минпромторга РФ по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака. Сегодня в фокусе внимания Калининградская и Саратовская области, Краснодарский край и Республика Крым.
✅ «Кронштадт», «Содружество» и «Атомэнергомаш» планируют производить «зеленый» водород с использованием электроэнергии ГЭС в Калининградской области. Срок реализации проекта – 2023 г. Прогнозируемы объем производства – 2 700 тонн водорода в год.
✅ В Саратовской области «СПК Горный» намерены реализовать проект по производству «голубого» аммиака методом паровой конверсии метана с улавливанием CO2. К 2026 г. прогнозируемый объем производства составит 20 000 тонн, а к 2030 г. – 170 000 тонн аммиака в год.
✅ К 2024 г. «Росатом» намерен наладить производство «зеленого» водорода с использованием электроэнергии ВЭС в Калининградской области.
✅ «H2» планирует производить «зеленый» водород с использованием электроэнергии ВЭС в Республике Крым. К 2023 г. прогнозируемый объем производства составит 10 000 тонн водорода в год.
✅ Производство «зеленого» с использованием электроэнергии СЭС в Краснодарском крае намерен наладить «Лукойл». Срок реализации проекта – 2023 г. Прогнозируемый объем производства – 13 тонн водорода в год.
✅ «Кронштадт», «Содружество» и «Атомэнергомаш» планируют производить «зеленый» водород с использованием электроэнергии ГЭС в Калининградской области. Срок реализации проекта – 2023 г. Прогнозируемы объем производства – 2 700 тонн водорода в год.
✅ В Саратовской области «СПК Горный» намерены реализовать проект по производству «голубого» аммиака методом паровой конверсии метана с улавливанием CO2. К 2026 г. прогнозируемый объем производства составит 20 000 тонн, а к 2030 г. – 170 000 тонн аммиака в год.
✅ К 2024 г. «Росатом» намерен наладить производство «зеленого» водорода с использованием электроэнергии ВЭС в Калининградской области.
✅ «H2» планирует производить «зеленый» водород с использованием электроэнергии ВЭС в Республике Крым. К 2023 г. прогнозируемый объем производства составит 10 000 тонн водорода в год.
✅ Производство «зеленого» с использованием электроэнергии СЭС в Краснодарском крае намерен наладить «Лукойл». Срок реализации проекта – 2023 г. Прогнозируемый объем производства – 13 тонн водорода в год.
🚆 Первый локомотив на водородных топливных элементах в Китае был запущен летом этого года. В настоящее время от тестовых испытаний китайские железнодорожники перешли к тестовой эксплуатации.
Гибридный водородный локомотив был разработан дочерней компанией State Power Investment Corporation Limited (SPIC), CRRC Datong Co., Ltd. и Hydrogen Energy Co., Ltd., входящей в SPIC. В сравнении с традиционными тепловозами, локомотив на водороде, сократит выбросы углерода примерно на 96 000 тонн в год. Эксплуатируется гибрид на 627-километровой железной дороге, соединяющей угольную шахту Байиньхуа во Внутренней Монголии с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.
Локомотив имеет расчетную скорость 80 км/ч. Он может работать непрерывно в течение 24,5 часов при полной заправке топливом, а его максимальная тяговая нагрузка на прямых дорогах достигает 5 000 тонн.
Гибридный водородный локомотив был разработан дочерней компанией State Power Investment Corporation Limited (SPIC), CRRC Datong Co., Ltd. и Hydrogen Energy Co., Ltd., входящей в SPIC. В сравнении с традиционными тепловозами, локомотив на водороде, сократит выбросы углерода примерно на 96 000 тонн в год. Эксплуатируется гибрид на 627-километровой железной дороге, соединяющей угольную шахту Байиньхуа во Внутренней Монголии с портом Цзиньчжоу в провинции Ляонин на северо-востоке Китая.
Локомотив имеет расчетную скорость 80 км/ч. Он может работать непрерывно в течение 24,5 часов при полной заправке топливом, а его максимальная тяговая нагрузка на прямых дорогах достигает 5 000 тонн.
YouTube
China's First Hydrogen Fuel Cell Hybrid Locomotive Has Begun A Trial Run in Inner Mongolia
China's first hydrogen fuel cell hybrid locomotive has begun a trial run in Inner Mongolia.
🛩 Проект британского института аэрокосмических технологий FlyZero представил концепцию водородного широкофюзеляжного самолета, рассчитанного на 279 пассажиров. Разработчики говорят, что дальность его полета будет 9,7 тыс. км. Это значит, что, к примеру, из Москвы в Сан-Франциско на нем можно будет добраться без пересадок. Для сравнения, у широкофюзеляжного Boeing 787-8 дальность полета — 13,5 тыс. км, а рассчитан он на 248 пассажиров.
Широкофюзеляжный самолет FlyZero будет летать на жидком водороде, хранящемся в криогенных топливных баках при температуре примерно минус 250°C. Топливные баки расположатся в хвосте и по бокам фюзеляжа. Размах крыла самолета составит 54 метра — по этому показателю он окажется между широкофюзеляжными Boeing 767 и 787. Под крылом установят два турбовентиляторных двигателя.
❓Конкретной даты, когда стоит ждать инновационный лайнер в небе – разработчики пока не назвали.
Проект стартовал в 2020 году. Спонсирует его — правительство Соединенного Королевства. В начале следующего года исследователи собираются опубликовать три финальных концепции экологичных самолетов: регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного.
Широкофюзеляжный самолет FlyZero будет летать на жидком водороде, хранящемся в криогенных топливных баках при температуре примерно минус 250°C. Топливные баки расположатся в хвосте и по бокам фюзеляжа. Размах крыла самолета составит 54 метра — по этому показателю он окажется между широкофюзеляжными Boeing 767 и 787. Под крылом установят два турбовентиляторных двигателя.
❓Конкретной даты, когда стоит ждать инновационный лайнер в небе – разработчики пока не назвали.
Проект стартовал в 2020 году. Спонсирует его — правительство Соединенного Королевства. В начале следующего года исследователи собираются опубликовать три финальных концепции экологичных самолетов: регионального, узкофюзеляжного и широкофюзеляжного.
Чон Рэквон, нобелевский лауреат и председатель комитета премии «Глобальная энергия» отметил в интервью РБК:
«Роль России в мировой экономике очень важна, и, если она тоже начнет бороться за лидерство в безуглеродной экономике, это станет серьезным сигналом бизнесу во всем мире. Важно отметить, что Россия сможет выиграть и от своего присутствия на рынке водорода, который сейчас формируется – благодаря запасам природного газа, который и используется для производства водорода. Газ стоит дешево, а водород – гораздо дороже. И такие страны как Япония, Корея и США планируют переходить на водород, но они могут столкнуться с проблемами с улавливанием и хранением углерода (выбросы углерода происходят при производстве водорода из природного газа методом риформинга – прим. ред.) В Корее, например, просто не хватит территорий для хранения углерода под землей – размеры же российских территорий позволяют ей быть лидером на этом рынке. Это позволит России стать крупнейшим экспортером водорода, а не просто природного газа. Поэтому не стоит думать, что переход к углеродной нейтральности – это что-то крайне невыгодное для России. На самом деле он создаст впечатляющие новые возможности для российской экономики».
«Роль России в мировой экономике очень важна, и, если она тоже начнет бороться за лидерство в безуглеродной экономике, это станет серьезным сигналом бизнесу во всем мире. Важно отметить, что Россия сможет выиграть и от своего присутствия на рынке водорода, который сейчас формируется – благодаря запасам природного газа, который и используется для производства водорода. Газ стоит дешево, а водород – гораздо дороже. И такие страны как Япония, Корея и США планируют переходить на водород, но они могут столкнуться с проблемами с улавливанием и хранением углерода (выбросы углерода происходят при производстве водорода из природного газа методом риформинга – прим. ред.) В Корее, например, просто не хватит территорий для хранения углерода под землей – размеры же российских территорий позволяют ей быть лидером на этом рынке. Это позволит России стать крупнейшим экспортером водорода, а не просто природного газа. Поэтому не стоит думать, что переход к углеродной нейтральности – это что-то крайне невыгодное для России. На самом деле он создаст впечатляющие новые возможности для российской экономики».
☁️ Все новое – это хорошо забытое старое. Американский стартап из Калифорнии H2 Clipper предлагает вернуть в небо дирижабли на водородном топливе. Разработчики утверждают, что это позволит перевозить между континентами грузы в 8-10 раз тяжелее, чем способны транспортировать любые современные грузовые самолёты. При этом стоимость доставки удастся снизить в 4 раза.
Полезная нагрузка дирижаблей H2 Clipper - до 150 тонн в отсеках объёмом до 7 530 м3. Крейсерская скорость - порядка 282 км/ч. Выброс вредных выхлопов сведётся к нулю. Планируется, что они будут доставлять грузы на расстояние от 800 до 9 700 км.
⚙️ Разработчики заявляют, что «грузоподъёмность» водорода на 7-8 % выше, чем у гелия, и к тому же, добыча водорода обходится в 67 раз дешевле. Дирижабли будут использовать электродвигатели с питанием от топливных водородных ячеек. В теории водород для питания двигателей можно будет добывать непосредственно в полёте методом электролиза из воды за счет солнечных источников энергии. При этом, грузовые дирижабли H2 Clipper будут безопасны для людей. Только первое время они будут путешествовать с экипажами, но впоследствии смогут стать полностью автономными.
Компания начнёт подготовку чертежей малоразмерного прототипа в 2022 году, а первые полёты могут состояться уже в 2024. В эксплуатацию полноразмерные дирижабли планируют запустить к 2026 году. Ожидается, что к началу 2030-х будет запущено порядка 100 водородных дирижаблей.
Полезная нагрузка дирижаблей H2 Clipper - до 150 тонн в отсеках объёмом до 7 530 м3. Крейсерская скорость - порядка 282 км/ч. Выброс вредных выхлопов сведётся к нулю. Планируется, что они будут доставлять грузы на расстояние от 800 до 9 700 км.
⚙️ Разработчики заявляют, что «грузоподъёмность» водорода на 7-8 % выше, чем у гелия, и к тому же, добыча водорода обходится в 67 раз дешевле. Дирижабли будут использовать электродвигатели с питанием от топливных водородных ячеек. В теории водород для питания двигателей можно будет добывать непосредственно в полёте методом электролиза из воды за счет солнечных источников энергии. При этом, грузовые дирижабли H2 Clipper будут безопасны для людей. Только первое время они будут путешествовать с экипажами, но впоследствии смогут стать полностью автономными.
Компания начнёт подготовку чертежей малоразмерного прототипа в 2022 году, а первые полёты могут состояться уже в 2024. В эксплуатацию полноразмерные дирижабли планируют запустить к 2026 году. Ожидается, что к началу 2030-х будет запущено порядка 100 водородных дирижаблей.
YouTube
H2 Clipper Presentation (1st International Hydrogen Aviation Conference Sept. 2020) Updated video
The First International Hydrogen Aviation Conference (IHAC 2020) was held virtually on 3rd September 2020. The event was live-streamed from its original hosting place (i.e. pre-COVID-19 on-site hosting venue) DoubleTree By Hilton Strathclyde, Glasgow, Scotland.…
🇪🇺 Евросоюз заявил о намерениях создать рынок водородного топлива. Об этом говорится в заявлении, которое накануне распространила Еврокомиссия.
Предложения включают создание инфраструктуры и обеспечение между странами ЕС трансграничной координации. В заявлении говорится, что необходимо создание межсетевых транспортных соединений, с помощью которых водород может экономически целесообразно доставляться потребителям из районов, где его можно легко производить с использованием возобновляемых источников энергии.
🧩 В частности, Еврокомиссия предлагает перепрофилировать под транспортировку водорода часть существующих газотранспортных систем, предназначенных для поставок природного газа. Для этого необходимо создание реестра газовых мощностей в Европе, которые могут быть перепрофилированы.
Производство водорода в Евросоюзе рассматривается как одна из возможностей выравнивания неровной генерации ветряной и солнечной энергии. При наличии большого избытка этой энергии избыточная энергия может направляться на предприятия, производящие водород путем электролиза воды. При недостатке генерации тот же водород может использоваться как чистое топливо для производства электричества.
Предложения включают создание инфраструктуры и обеспечение между странами ЕС трансграничной координации. В заявлении говорится, что необходимо создание межсетевых транспортных соединений, с помощью которых водород может экономически целесообразно доставляться потребителям из районов, где его можно легко производить с использованием возобновляемых источников энергии.
🧩 В частности, Еврокомиссия предлагает перепрофилировать под транспортировку водорода часть существующих газотранспортных систем, предназначенных для поставок природного газа. Для этого необходимо создание реестра газовых мощностей в Европе, которые могут быть перепрофилированы.
Производство водорода в Евросоюзе рассматривается как одна из возможностей выравнивания неровной генерации ветряной и солнечной энергии. При наличии большого избытка этой энергии избыточная энергия может направляться на предприятия, производящие водород путем электролиза воды. При недостатке генерации тот же водород может использоваться как чистое топливо для производства электричества.
Forwarded from Синьхуа Русский Новости
В Китае введена в эксплуатацию линия по производству протонообменных мембран для водородных топливных элементов
Пекин, 16 декабря /Синьхуа/ -- В городе Ухань центральнокитайской провинции Хубэй введена в эксплуатацию линия по производству протонообменных мембран - основного компонента водородных топливных элементов.
Ожидается, что производственная линия компании Hydrogen Energy Co., Ltd. будет производить около 300 000 кв. м вышеназванного материала в год, отмечается в статье китайской газеты "Кэцзи жибао" /Science and Technology Daily/.
Топливные элементы, работающие на водородной энергии, могут преобразовывать химическую энергию в электричество посредством химической реакции между водородом и кислородом. -0-
2021-12-16 16:19:07
[Russian.News.Cn] [Full Text]
Пекин, 16 декабря /Синьхуа/ -- В городе Ухань центральнокитайской провинции Хубэй введена в эксплуатацию линия по производству протонообменных мембран - основного компонента водородных топливных элементов.
Ожидается, что производственная линия компании Hydrogen Energy Co., Ltd. будет производить около 300 000 кв. м вышеназванного материала в год, отмечается в статье китайской газеты "Кэцзи жибао" /Science and Technology Daily/.
Топливные элементы, работающие на водородной энергии, могут преобразовывать химическую энергию в электричество посредством химической реакции между водородом и кислородом. -0-
2021-12-16 16:19:07
[Russian.News.Cn] [Full Text]
🏎 Уникальные проекты автомобильного транспорта на водородном топливе продолжают появляться на рынке. На этот раз калифорнийская технологическая компания Hyperion представила гиперкар с запасом хода в 1 800 км, максимальной скоростью 360 км/ч и разгоном с места до 100 км/ч всего за 2,2 секунды.
Таких результатов удалось добиться за счет использования водородных топливных элементов, которые с высокой эффективностью трансформируют водород в электроэнергию.
Еще одной особенностью этого гоночного автомобиля является сравнительно не большая масса, из-за отсутствия традиционных литиевых аккумуляторов, вместо них емкость с водородом, который заставляет вращаться очень мощные электродвигатели в передних и задних колесах.
Таких результатов удалось добиться за счет использования водородных топливных элементов, которые с высокой эффективностью трансформируют водород в электроэнергию.
Еще одной особенностью этого гоночного автомобиля является сравнительно не большая масса, из-за отсутствия традиционных литиевых аккумуляторов, вместо них емкость с водородом, который заставляет вращаться очень мощные электродвигатели в передних и задних колесах.
YouTube
Hyperion XP-1 | Petersen Red Carpet Event
Hyperion XP-1 showcased at @PetersenMuseum HYPERCAR exhibit:
"Hypercars emerged as a new category right as we reached peak internal-combustion power and the Petersen's new exhibit showcases the potential for new technologies to push the limits of performance…
"Hypercars emerged as a new category right as we reached peak internal-combustion power and the Petersen's new exhibit showcases the potential for new technologies to push the limits of performance…
🌀 Европейские игроки топливного рынка продолжают процесс консолидации усилий на формирующемся рынке водородного топлива. Норвежская Equinor и французская Engie продолжают разработку проекта по производству низкоуглеродистого водорода из природного газа в Бельгии, сообщили компании в совместном пресс-релизе.
В настоящее время Equinor и Engie планируют запустить технико-экономическое обоснование для оценки пригодности площадки в районе Гента для производства голубого водорода. В компании заявили, что продолжаются коммерческие переговоры с потенциальными крупными производителями экологичного топлива. Также ведутся переговоры об интеграции с портовой инфраструктурой в Северном море, в том числе с бельгийским сетевым оператором Fluxys.
🧩 Компании подписали меморандум о взаимопонимании еще в феврале 2021 года. Проект H2BE направлен на производство водорода из природного газа с использованием автотермического риформинга (ATR) в сочетании с улавливанием и хранением углерода (CCS). Разработчики утверждают, что технология ATR позволяет обеспечить скорость декарбонизации выше 95% и производить водород в больших масштабах при конкурентоспособных уровнях затрат.
Компании стремятся начать проект в ближайшие несколько лет, чтобы внести свой вклад в промежуточные цели Бельгии по снижению углеродного следа к 2030 г.
В настоящее время Equinor и Engie планируют запустить технико-экономическое обоснование для оценки пригодности площадки в районе Гента для производства голубого водорода. В компании заявили, что продолжаются коммерческие переговоры с потенциальными крупными производителями экологичного топлива. Также ведутся переговоры об интеграции с портовой инфраструктурой в Северном море, в том числе с бельгийским сетевым оператором Fluxys.
🧩 Компании подписали меморандум о взаимопонимании еще в феврале 2021 года. Проект H2BE направлен на производство водорода из природного газа с использованием автотермического риформинга (ATR) в сочетании с улавливанием и хранением углерода (CCS). Разработчики утверждают, что технология ATR позволяет обеспечить скорость декарбонизации выше 95% и производить водород в больших масштабах при конкурентоспособных уровнях затрат.
Компании стремятся начать проект в ближайшие несколько лет, чтобы внести свой вклад в промежуточные цели Бельгии по снижению углеродного следа к 2030 г.
Сегодня завершаем цикл публикаций о проектах по производству низкоуглеродного и безуглеродного водорода и аммиака, представленных в атласе Минпромторга. Напомним, что в соответствии с документом в планах реализации 41 проект в 21 российском регионе. Сегодня расскажем об инициативах в Московской и Ленинградской областях.
✅ «НИЦ РКП: «Зеленый» водород» планирует производство в Московской области «зеленого» водорода с использованием электроэнергии Угличской ГЭС и Загорской ГАЭС. Пилотный пуск запланирован на 2021 г. с прогнозируемым объемом 400 тонн и увеличением до 800 тонн водорода в 2024 г.
✅ «Агентство экономического развития Ленинградской области» нацелено на производство «зеленого» водорода в регионе с использованием электроэнергии ВЭС. К 2023 г. ежегодный объём производства – 3 500 тонн водорода в год.
✅ «Агентство экономического развития Ленинградской области» планирует в регионе производство «зеленого» водорода с использованием электроэнергии малой ГЭС. Пуск проекта – 2023 г. Прогнозируемый объем производства – 1 000 тонн водорода в год.
✅ Также «Агентство экономического развития Ленинградской области» намерено к 2023 г. производить «голубой» водород/аммиак методом паровой конверсии метана с улавливанием CO2 на газохимических предприятиях Ленинградской области. Прогнозируемый объем производства к 2023 г. – 1 000 тонн водорода в год.
✅ «НИЦ РКП: «Зеленый» водород» планирует производство в Московской области «зеленого» водорода с использованием электроэнергии Угличской ГЭС и Загорской ГАЭС. Пилотный пуск запланирован на 2021 г. с прогнозируемым объемом 400 тонн и увеличением до 800 тонн водорода в 2024 г.
✅ «Агентство экономического развития Ленинградской области» нацелено на производство «зеленого» водорода в регионе с использованием электроэнергии ВЭС. К 2023 г. ежегодный объём производства – 3 500 тонн водорода в год.
✅ «Агентство экономического развития Ленинградской области» планирует в регионе производство «зеленого» водорода с использованием электроэнергии малой ГЭС. Пуск проекта – 2023 г. Прогнозируемый объем производства – 1 000 тонн водорода в год.
✅ Также «Агентство экономического развития Ленинградской области» намерено к 2023 г. производить «голубой» водород/аммиак методом паровой конверсии метана с улавливанием CO2 на газохимических предприятиях Ленинградской области. Прогнозируемый объем производства к 2023 г. – 1 000 тонн водорода в год.
🇮🇹 Итальянский металлургический комбинат Acciaierie d’Italia к 2030 г. планирует заменить доменные печи на электропечи, которые в качестве сырья будут использовать восстановленное железо. Его, в свою очередь, будут производить на основе «зеленого» водорода, который будут получать на электролизерах, питаемых от возобновляемых источников энергии.
О разработке нового десятилетнего плана развития предприятия стало известно на заседании в Министерстве экономического развития Италии с участием представителей руководства металлургического комбината Acciaierie d’Italia и профсоюзов. Основа плана - достижение полной декарбонизации производства уже к концу текущего десятилетия за счет перехода на технологии водородной металлургии.
🧩 В качестве промежуточной цели производительность Acciaierie d’Italia к 2025 г. планируется довести до 8 млн. тонн в год и обеспечить полную занятость. При этом объем инвестиций в развитие предприятия составит €4,7 млрд. Также к 2025 г. выбросы углекислого газа должны быть снижены на 40%, а выбросы пыли — на 30%.
О разработке нового десятилетнего плана развития предприятия стало известно на заседании в Министерстве экономического развития Италии с участием представителей руководства металлургического комбината Acciaierie d’Italia и профсоюзов. Основа плана - достижение полной декарбонизации производства уже к концу текущего десятилетия за счет перехода на технологии водородной металлургии.
🧩 В качестве промежуточной цели производительность Acciaierie d’Italia к 2025 г. планируется довести до 8 млн. тонн в год и обеспечить полную занятость. При этом объем инвестиций в развитие предприятия составит €4,7 млрд. Также к 2025 г. выбросы углекислого газа должны быть снижены на 40%, а выбросы пыли — на 30%.
🇪🇺 Европейская компания H2Global планирует инвестировать €900 млн в инициативу по развитию производства «зеленого» водорода в странах, которые не входят в ЕС. Накануне данную инициативу официально одобрила Еврокомиссия. Произведённое топливо в дальнейшем планируется экспортировать в ЕС.
Такой подход призван удовлетворить спрос на «зеленый» водород в ЕС, рост которого прогнозируется в будущем. Проекты по производству «зеленого» водорода будут выбирать на тендерной основе.
🧩 Реализация инициативы ожидается в течение 10 лет с момента подписания первого контракта. Заниматься управлением и реализацией соглашений будет специализированная организация - HINT.CO. Посредник должен заключать долгосрочные контракты на закупку (производство «зеленого» водорода) и краткосрочные контракты на перепродажу продукции для покрытия спроса (использование «зеленого» водорода).
Евросоюз намерен сократить выбросы СО2 на 55% к 2030 году. Для этого Еврокомиссия в сотрудничестве с промышленными предприятиями учредил 11 промышленных партнерств для достижения климатической нейтральности с объемом финансирования €22 млрд.
Такой подход призван удовлетворить спрос на «зеленый» водород в ЕС, рост которого прогнозируется в будущем. Проекты по производству «зеленого» водорода будут выбирать на тендерной основе.
🧩 Реализация инициативы ожидается в течение 10 лет с момента подписания первого контракта. Заниматься управлением и реализацией соглашений будет специализированная организация - HINT.CO. Посредник должен заключать долгосрочные контракты на закупку (производство «зеленого» водорода) и краткосрочные контракты на перепродажу продукции для покрытия спроса (использование «зеленого» водорода).
Евросоюз намерен сократить выбросы СО2 на 55% к 2030 году. Для этого Еврокомиссия в сотрудничестве с промышленными предприятиями учредил 11 промышленных партнерств для достижения климатической нейтральности с объемом финансирования €22 млрд.
🇮🇳 В Индии запустили первый водоробус. Автобус на водородных топливных элементах разработала научно-исследовательская лаборатория инноваций – Sentient Labs. Недавно специалисты этой индийской компании анонсировали первую в мире технологию, генерирующую «зеленый» водород из сельскохозяйственных отходов.
Для первого водородного автобуса разработаны: топливные элементы, силовая линия и батарейный блок.
🚌 Автобус имеет длину 9 м и рассчитан на перевозку 32 пассажиров. Запас хода достигает 450 км. Благодаря модульной конструкцию машину легко адаптировать под те или иные требования заказчика.
Напомним, что в России уникальный автобус на водородных топливных элементах компании «ИнЭнерджи» будет готов уже в следующем году, а в 2023 г. – начнется его серийное производство и внедрение. Договоренность об этом достигнута между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, «Роснано» и КАМАЗ.
Для первого водородного автобуса разработаны: топливные элементы, силовая линия и батарейный блок.
🚌 Автобус имеет длину 9 м и рассчитан на перевозку 32 пассажиров. Запас хода достигает 450 км. Благодаря модульной конструкцию машину легко адаптировать под те или иные требования заказчика.
Напомним, что в России уникальный автобус на водородных топливных элементах компании «ИнЭнерджи» будет готов уже в следующем году, а в 2023 г. – начнется его серийное производство и внедрение. Договоренность об этом достигнута между Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, «Роснано» и КАМАЗ.
🌀 Не позднее 2023 года в России разработают прототип водородной заправки. Ключевые элементы оборудования, уже разрабатывают и в ближайшей перспективе начнут доводить до образцов. Об это заявил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в рамках Правительственного часа в Государственной Думе.
«Нашим новым приоритетом стала водородная тематика. Промышленность должна снабдить топливно-энергетический комплекс технологиями производства, хранения и транспортировки водорода… В частности КАМАЗ, ГАЗ серийно производят в год более 300 электробусов, разработаны их водородные аналоги, которые выйдут на дороги в 2023 году, как и поручил президент», - заявил глава Минпромторга.
Ранее ученые ФИЦ «Институт катализа имени Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук» заявили, что создали проект высокоэффективной водородной заправки, который готовы воплотить в жизнь в ближайшие три года. При этом ученые предлагают в качестве переходного варианта создать первичную сеть водородных заправок на базе существующей газопроводной сети.
«Нашим новым приоритетом стала водородная тематика. Промышленность должна снабдить топливно-энергетический комплекс технологиями производства, хранения и транспортировки водорода… В частности КАМАЗ, ГАЗ серийно производят в год более 300 электробусов, разработаны их водородные аналоги, которые выйдут на дороги в 2023 году, как и поручил президент», - заявил глава Минпромторга.
Ранее ученые ФИЦ «Институт катализа имени Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук» заявили, что создали проект высокоэффективной водородной заправки, который готовы воплотить в жизнь в ближайшие три года. При этом ученые предлагают в качестве переходного варианта создать первичную сеть водородных заправок на базе существующей газопроводной сети.
Forwarded from Минэнерго России
Водородная энергетика способна стать одной из важнейших отраслей в сотрудничестве России и Франции. В настоящий момент страны уже ведут плотное взаимодействие на формирующемся рынке, сообщил заместитель Министра энергетики России Пётр Бобылев на XXVI заседании Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК).
«Мы считаем, что водородная энергетика, на основе всех видов ископаемых энергоресурсов с учетом применения систем улавливания углерода, имеет огромный потенциал стать важным и доступным источником энергии, на первом этапе это будет обосновано выполнением экологических целей. Россия может занять не менее 20% мирового рынка водорода» - отметил Пётр Бобылев.
«Мы считаем, что водородная энергетика, на основе всех видов ископаемых энергоресурсов с учетом применения систем улавливания углерода, имеет огромный потенциал стать важным и доступным источником энергии, на первом этапе это будет обосновано выполнением экологических целей. Россия может занять не менее 20% мирового рынка водорода» - отметил Пётр Бобылев.
🤝 «Новатэк» заключил соглашение о поставках водорода в Европу в промышленных масштабах с немецкой Uniper, став таким образом первой российской компанией, достигнувшей подобных договоренностей. В планах промышленников - выделять водород из аммиака, который «Новатэк» поставит с будущего завода на Ямале. Объем поставок – 1,2 млн тонн «голубого» аммиака в год.
Соглашением об условиях поставок предусматривается, что аммиак как носитель водорода будет поставляться с проекта «Обский ГХК» на Ямале. Он будет производиться на будущем заводе с применений технологий улавливания и хранения углекислого газа. Аммиак легко переводится в жидкую фазу и в таком виде может доставлять по морю.
🔋 В России это первое соглашение о промышленных экспортных поставках водорода. В Германии аммиак будет принимать терминал Uniper в Вильгельмсхафене. На установке крекинга, использующей энергию возобновляемых источников энергии, аммиак преобразуют в азот и газообразный водород.
Другими потенциальными покупателями аммиака у «Новатэка» могут стать немецкая RWE и японская Mitsui.
Соглашением об условиях поставок предусматривается, что аммиак как носитель водорода будет поставляться с проекта «Обский ГХК» на Ямале. Он будет производиться на будущем заводе с применений технологий улавливания и хранения углекислого газа. Аммиак легко переводится в жидкую фазу и в таком виде может доставлять по морю.
🔋 В России это первое соглашение о промышленных экспортных поставках водорода. В Германии аммиак будет принимать терминал Uniper в Вильгельмсхафене. На установке крекинга, использующей энергию возобновляемых источников энергии, аммиак преобразуют в азот и газообразный водород.
Другими потенциальными покупателями аммиака у «Новатэка» могут стать немецкая RWE и японская Mitsui.