🧩 Немецкий машиностроительный и металлургический концерн ThyssenKrupp подписал контракт с Shell на поставку оборудования для проекта «Hydrogen Holland I» по установке водородного электролизера в порту Роттердам в Нидерландах.
Инжиниринговая компания ThyssenKrupp Uhde Chlorine Engineers изготовит систему электролиза водорода мощностью 200 МВт.
✅ Первые строительные работы начнутся весной 2022 года, а ввод системы генерации «зеленого» водорода в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
Произведенный «зеленый» водород будет реализовываться местным промышленным предприятиям и транспортным компаниям.
Инжиниринговая компания ThyssenKrupp Uhde Chlorine Engineers изготовит систему электролиза водорода мощностью 200 МВт.
✅ Первые строительные работы начнутся весной 2022 года, а ввод системы генерации «зеленого» водорода в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
Произведенный «зеленый» водород будет реализовываться местным промышленным предприятиям и транспортным компаниям.
🇯🇵 🇮🇩 Япония и Индонезия будут сотрудничать в области технологий декарбонизации: страны договорились о сотрудничестве в области улавливания и хранения углерода, а также технологий использования водорода и аммиака в качестве топлива с нулевым углеродным следом.
Министр промышленности Японии Коити Хагиуда и министр энергетики Индонезии Арифин Тасриф подписали меморандум о сотрудничестве на встрече, состоявшейся в Джакарте.
✅ Индонезия и Япония могут совместно развивать улавливание и хранение углерода, используя имеющиеся в Индонезии природные ресурсы. Япония экспериментирует с водородом, чтобы вытеснить природный газ и частично заменить уголь аммиаком, и поставила перед собой цель достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
В сентябре 2021 года Япония и Россия также договорились о совместной работе над производством водорода и аммиака. Страны будут сотрудничать в области исследований и разработок, а также в области технологий для сокращения выбросов в атмосферу, вызывающих потепление планеты, включая улавливание и хранение углерода.
Министр промышленности Японии Коити Хагиуда и министр энергетики Индонезии Арифин Тасриф подписали меморандум о сотрудничестве на встрече, состоявшейся в Джакарте.
✅ Индонезия и Япония могут совместно развивать улавливание и хранение углерода, используя имеющиеся в Индонезии природные ресурсы. Япония экспериментирует с водородом, чтобы вытеснить природный газ и частично заменить уголь аммиаком, и поставила перед собой цель достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
В сентябре 2021 года Япония и Россия также договорились о совместной работе над производством водорода и аммиака. Страны будут сотрудничать в области исследований и разработок, а также в области технологий для сокращения выбросов в атмосферу, вызывающих потепление планеты, включая улавливание и хранение углерода.
🧑🔬🇷🇺 Российские ученые из Института лазерных и плазменных технологий Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» разработали экологически чистые катализаторы для получения водорода из воды, а также материалы для его хранения и транспортировки. Результаты исследования опубликованы в журнале Nanomaterials.
«Мы используем лазерное излучение для испарения и ионизации мишеней, изготовленных из дисульфида молибдена... Наши экологически чистые методы позволяют получить катализаторы, которые не уступают лучшим мировым образцам, полученным с применением опасных реагентов», — сообщил заведующий лабораторией, профессор Вячеслав Фоминский.
🧩 Для хранения и транспортировки полученного топлива, сотрудники лаборатории взаимодействия плазмы с поверхностью и плазменных технологий Института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ разработали специальные твердотельные накопители. Они представляет собой емкость, наполненную мелким (порядка микрона) металлическим порошком. Она «заряжается» водородом путем нагрева порошка в атмосфере водорода и затем «разряжается» путем нагрева, освобождая водород для его использования в топливном цикле. Другой тип твердотельных накопителей – пленочные накопители, в которых в атмосфере водорода на тонкую ленту наносится тонкий слой водород-активного металла. В одном цикле происходит и нанесение металла, и его насыщение водородом.
«Мы используем лазерное излучение для испарения и ионизации мишеней, изготовленных из дисульфида молибдена... Наши экологически чистые методы позволяют получить катализаторы, которые не уступают лучшим мировым образцам, полученным с применением опасных реагентов», — сообщил заведующий лабораторией, профессор Вячеслав Фоминский.
🧩 Для хранения и транспортировки полученного топлива, сотрудники лаборатории взаимодействия плазмы с поверхностью и плазменных технологий Института ЛаПлаз НИЯУ МИФИ разработали специальные твердотельные накопители. Они представляет собой емкость, наполненную мелким (порядка микрона) металлическим порошком. Она «заряжается» водородом путем нагрева порошка в атмосфере водорода и затем «разряжается» путем нагрева, освобождая водород для его использования в топливном цикле. Другой тип твердотельных накопителей – пленочные накопители, в которых в атмосфере водорода на тонкую ленту наносится тонкий слой водород-активного металла. В одном цикле происходит и нанесение металла, и его насыщение водородом.
🚢 Специалисты южно-корейской компании KSOE (судостроительной «дочки» концерна Hyundai Heavy Industries Group) сообщили о достижении технологического прорыва при транспортировке водорода. Новая технология позволит избежать чрезмерного испарения водорода и сделает танкерные перевозки «зеленого» топлива, как минимум, не менее эффективными, чем перекачка по трубопроводам.
Детали последней разработки пока не раскрываются, но отмечается, что ее суть состоит в гарантированном поддержании оптимальной температуры хранения «зеленого топлива» (минус 253℃) при полной герметичности танкеров и абсолютном исключении контакта сверх охлажденного груза с деталями судовых конструкций для предотвращения их повреждений.
Руководство KSOE также сообщило, что благодаря новым технологическим достижениям, компания планирует уже в 2025 году построить и запустить в эксплуатацию первый танкер для перевозки жидкого водорода. По предварительным данным, вместимость танков судна будет составлять 20 тыс. м3. Вопросы коммерческой эксплуатации новых специализированных танкеров будут окончательно отработаны в 2025-2027гг.
Детали последней разработки пока не раскрываются, но отмечается, что ее суть состоит в гарантированном поддержании оптимальной температуры хранения «зеленого топлива» (минус 253℃) при полной герметичности танкеров и абсолютном исключении контакта сверх охлажденного груза с деталями судовых конструкций для предотвращения их повреждений.
Руководство KSOE также сообщило, что благодаря новым технологическим достижениям, компания планирует уже в 2025 году построить и запустить в эксплуатацию первый танкер для перевозки жидкого водорода. По предварительным данным, вместимость танков судна будет составлять 20 тыс. м3. Вопросы коммерческой эксплуатации новых специализированных танкеров будут окончательно отработаны в 2025-2027гг.
Александр Новак, заместитель Председателя Правительства России рассказал в рамках сессии «Энергетика 2.0» Гайдаровского форума:
«Водород – перспективный накопитель для электроэнергии, он будет использоваться в топливных элементах. Развитием потенциала на рынке уже активно занимаются такие компании, как «Росатом», «Газпром», «Ростех» и другие, по целому набору направлений. В будущем мы рассчитываем, что водород будет использоваться в автотранспорте, ЖКХ и энергетике. Мы сейчас ставим перед собой реальную задачу – к 2030 году выйти на не менее 2 млн тонн экспорта водорода. И это достаточно амбициозная цель, зависящая во многом и от размера потенциального рынка»
«Водород – перспективный накопитель для электроэнергии, он будет использоваться в топливных элементах. Развитием потенциала на рынке уже активно занимаются такие компании, как «Росатом», «Газпром», «Ростех» и другие, по целому набору направлений. В будущем мы рассчитываем, что водород будет использоваться в автотранспорте, ЖКХ и энергетике. Мы сейчас ставим перед собой реальную задачу – к 2030 году выйти на не менее 2 млн тонн экспорта водорода. И это достаточно амбициозная цель, зависящая во многом и от размера потенциального рынка»
Forwarded from Internet of Energy
Водородный кластер в Нью-Йорке
#h2номика
Губернатор штата Нью-Йорк Кэти Хоукул 5 января 2022 г. в рамках своего ежегодного обращения заявила о планах создания экологически чистого водородного хаба.
Для этого штат выдвинет ряд предложений по созданию одного из четырех Федеральных инфраструктурных центров по «зеленому» водороду в США и будет конкурировать за почти $10 миллиардов федерального финансирования. В дополнение к федеральным деньгам штат планирует привлечь не менее $1 миллиарда частного и государственного финансирования на уровне штата.
В рамках инициативы планируются следующие действия:
1. Разработка кодекса и стандартов по обеспечению безопасного использования «зеленого» водорода.
2. Разработка программы поддержки решений для микрогридов, работающих на водороде.
3. Выделение $27 миллионов на поддержку водородных инноваций и разработок.
4. Исследование возможности использования экологически чистого водорода для централизованного теплоснабжения и кондиционирования.
5. Развитие межотраслевого сотрудничества в водородной сфере.
6. Запуск программы конкурсной поддержки "Зеленый водород" для поддержки компаний, занимающихся его производством.
🧐 Будущим российским водородным кластерам на заметку.
#h2номика
Губернатор штата Нью-Йорк Кэти Хоукул 5 января 2022 г. в рамках своего ежегодного обращения заявила о планах создания экологически чистого водородного хаба.
Для этого штат выдвинет ряд предложений по созданию одного из четырех Федеральных инфраструктурных центров по «зеленому» водороду в США и будет конкурировать за почти $10 миллиардов федерального финансирования. В дополнение к федеральным деньгам штат планирует привлечь не менее $1 миллиарда частного и государственного финансирования на уровне штата.
В рамках инициативы планируются следующие действия:
1. Разработка кодекса и стандартов по обеспечению безопасного использования «зеленого» водорода.
2. Разработка программы поддержки решений для микрогридов, работающих на водороде.
3. Выделение $27 миллионов на поддержку водородных инноваций и разработок.
4. Исследование возможности использования экологически чистого водорода для централизованного теплоснабжения и кондиционирования.
5. Развитие межотраслевого сотрудничества в водородной сфере.
6. Запуск программы конкурсной поддержки "Зеленый водород" для поддержки компаний, занимающихся его производством.
🧐 Будущим российским водородным кластерам на заметку.
🧩 Японские компании Sojitz Corp и Nippon Engineering Consultants Co Ltd совместно с австралийским производителем электроэнергии CS Energy Ltd планируют запустить демонстрационный проект по производству «зеленого» водорода в Австралии, а также транспортировке топлива в Республику Палау для использования в небольших топливных элементах в качестве резервных источников энергии.
Компании намерены производить водород из солнечной энергии в австралийском Квинсленде и транспортировать топливо на острова Тихого океана при финансовой поддержке министерства окружающей среды Японии.
📍 Sojitz будет управлять проектом и заниматься установкой оборудования, CS Energy - поставлять «зеленый» водород, а Nippon Engineering - изучит применение водорода, спрос и экономическую целесообразность строительства морского транспорта для «зеленого» водорода.
Проект стартует в ближайшее время и продлятся до марта 2024 года, заявили в Sojitz, добавив, что другие детали, такие как тип водородного носителя и морской маршрут, будут определены позже.
Компании намерены производить водород из солнечной энергии в австралийском Квинсленде и транспортировать топливо на острова Тихого океана при финансовой поддержке министерства окружающей среды Японии.
📍 Sojitz будет управлять проектом и заниматься установкой оборудования, CS Energy - поставлять «зеленый» водород, а Nippon Engineering - изучит применение водорода, спрос и экономическую целесообразность строительства морского транспорта для «зеленого» водорода.
Проект стартует в ближайшее время и продлятся до марта 2024 года, заявили в Sojitz, добавив, что другие детали, такие как тип водородного носителя и морской маршрут, будут определены позже.
🇷🇺 Томские ученые предложили уникальный метод переработки автомобильных покрышек, который, по их мнению, может стать основой для производства водорода и позволит получать экологически чистое топливо.
Ученые-энергетики создали собственную модификацию атмосферного плазменного реактора. В его составе нет вакуумного и газового оборудования. Это позволяет значительно снизить энергоемкость процесса и сырьевую себестоимость.
🧑🔬 В результате серии экспериментов по утилизации покрышек исследователи получили ультрадисперсный углеродный порошок, а также фуллереноподобные объекты и смесь газов, содержащую метан, окись углерода и водород.
- Выделение последнего особенно актуально для развития водородных технологий, которые могут стать основой «энергетики будущего», - подчеркнул кандидат технических наук, руководитель команды разработчиков Инженерной школы энергетики Томского политехнического университета Александр Пак.
Ученые-энергетики создали собственную модификацию атмосферного плазменного реактора. В его составе нет вакуумного и газового оборудования. Это позволяет значительно снизить энергоемкость процесса и сырьевую себестоимость.
🧑🔬 В результате серии экспериментов по утилизации покрышек исследователи получили ультрадисперсный углеродный порошок, а также фуллереноподобные объекты и смесь газов, содержащую метан, окись углерода и водород.
- Выделение последнего особенно актуально для развития водородных технологий, которые могут стать основой «энергетики будущего», - подчеркнул кандидат технических наук, руководитель команды разработчиков Инженерной школы энергетики Томского политехнического университета Александр Пак.
🇴🇲 British Petroleum (BP) договорилась с Министерством энергетики и полезных ископаемых Омана о поддержке потенциала развития ВИЭ мирового класса и «зеленого» водорода к 2030 г.
В рамках двухстороннего соглашения BP будет собирать и оценивать данные о солнечной и ветровой энергии на территории площадью 8 000 км2. В дальнейшем эта оценка поможет правительству Омана утвердить планы по развитию центров возобновляемой энергии, чтобы использовать эти региональные ресурсы. Та же энергия может использоваться для производства «зеленого» водорода, ориентированного как на внутренние, так и на экспортные рынки.
📌 Для BP это партнерство представляет собой значительную эволюцию бизнеса в Омане и согласуется со стратегией британской трансконтинентальной корпорации. Она включает в себя быстрый рост возобновляемых генерирующих мощностей и занятие первых позиций в области водорода.
В рамках двухстороннего соглашения BP будет собирать и оценивать данные о солнечной и ветровой энергии на территории площадью 8 000 км2. В дальнейшем эта оценка поможет правительству Омана утвердить планы по развитию центров возобновляемой энергии, чтобы использовать эти региональные ресурсы. Та же энергия может использоваться для производства «зеленого» водорода, ориентированного как на внутренние, так и на экспортные рынки.
📌 Для BP это партнерство представляет собой значительную эволюцию бизнеса в Омане и согласуется со стратегией британской трансконтинентальной корпорации. Она включает в себя быстрый рост возобновляемых генерирующих мощностей и занятие первых позиций в области водорода.
🚙 Мировые автоконцерны все активнее участвуют в водородной гонке. Коллектив Punch Group предложил перевести американские турбодизельные внедорожники на водород. В планах компании реализовать идею к 2024 году.
Мощность водородных двигателей будет варьироваться в диапазоне от 109 до 544 лошадиных сил. Флагманом модельного ряда станет 6,6-литровый турбомотор Duramax V8, который на дизельном топливе развивает 450 лошадиных сил. В США этот агрегат ставится на тяжёлые пикапы Chevrolet Silverado HD и GMC Sierra HD.
⚙️ В компании намерены предложить и менее сложные и тяговитые варианты: базовым станет 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель, альтернативой — 3,0-литровый V6.
Punch Group специализируется на покупке предприятий, испытывающих трудности. Таким образом компания выкупила у General Motors французский завод трансмиссий и итальянский центр разработки дизельных двигателей. В дизельные двигатели были инвестированы большие средства, и теперь опыт и знания центра разработок General Motors используют в Punch Group.
Мощность водородных двигателей будет варьироваться в диапазоне от 109 до 544 лошадиных сил. Флагманом модельного ряда станет 6,6-литровый турбомотор Duramax V8, который на дизельном топливе развивает 450 лошадиных сил. В США этот агрегат ставится на тяжёлые пикапы Chevrolet Silverado HD и GMC Sierra HD.
⚙️ В компании намерены предложить и менее сложные и тяговитые варианты: базовым станет 2,0-литровый четырёхцилиндровый двигатель, альтернативой — 3,0-литровый V6.
Punch Group специализируется на покупке предприятий, испытывающих трудности. Таким образом компания выкупила у General Motors французский завод трансмиссий и итальянский центр разработки дизельных двигателей. В дизельные двигатели были инвестированы большие средства, и теперь опыт и знания центра разработок General Motors используют в Punch Group.
Forwarded from RenEn
И снова он. Водород. Новый доклад, очередной прогноз. С претензией на сенсацию.
Через два года зеленый водород станет дешевле серого; в водородную экономику вложат $10 триллионов до 2050 года; мощности по выпуску электролизеров превысят 100 ГВт к 2030 году; а стоимость зеленого водорода в 2050 году будет составлять $0,75 за кг.
https://renen.ru/cherez-dva-goda-zelenyj-vodorod-stanet-deshevle-serogo-issledovanie/
Через два года зеленый водород станет дешевле серого; в водородную экономику вложат $10 триллионов до 2050 года; мощности по выпуску электролизеров превысят 100 ГВт к 2030 году; а стоимость зеленого водорода в 2050 году будет составлять $0,75 за кг.
https://renen.ru/cherez-dva-goda-zelenyj-vodorod-stanet-deshevle-serogo-issledovanie/
RenEn
Через два года зеленый водород станет дешевле серого - исследование - RenEn
Исследовательская компания Rethink Energy опубликовала доклад о перспективах водородного рынка Hydrogen to Clean Up Energy with $10 Trillion Spend.
💡 В ближайшие время появятся мобильные передвижные электростанции, работающие на водородном топливе. General Motors (GM) анонсировала планы по замене вариантов агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе. В компании отметили, что в отличие от них водородные модели будут экологически безопасными. Точные сроки реализации проекта в GM не уточнили.
GM «сконцентрировала» систему Hydrotec в «энергетический куб», вмещающий 300 отдельных водородных топливных ячеек. Решение Hydrotec может использоваться в разных целях, в том числе они быстро развёртываются в случае стихийных бедствий или других происшествий и могут служить резервным источником энергии в местностях, где часто случаются отключения электричества.
🌀 Предполагается выпуск генераторов на водороде мощностью от 60 кВт до 600 кВт. В планах компании реализация продукции только военным и бизнесу, но в перспективе рассматривается возможность выпуска и бытовых версий.
GM «сконцентрировала» систему Hydrotec в «энергетический куб», вмещающий 300 отдельных водородных топливных ячеек. Решение Hydrotec может использоваться в разных целях, в том числе они быстро развёртываются в случае стихийных бедствий или других происшествий и могут служить резервным источником энергии в местностях, где часто случаются отключения электричества.
🌀 Предполагается выпуск генераторов на водороде мощностью от 60 кВт до 600 кВт. В планах компании реализация продукции только военным и бизнесу, но в перспективе рассматривается возможность выпуска и бытовых версий.
🚀 Водородные технологии - для космической отрасли. Австралийская компания Hypersonix Launch Systems разрабатывает многоразовую систему для доставки малых спутников на низкую околоземную орбиту на водородном топливе.
Она будет состоять из трех ступеней: ракетного ускорителя, обеспечивающего начальный набор высоты и разгон до 5 Махов, гиперзвукового самолета, способного развивать скорость 12 Махов, и запускаемой с него небольшой ракеты для вывода груза на орбиту. В качестве топлива система будет использовать водород, полученный из воды за счет солнечной энергии.
После запуска первая ступень, оснащенная крылом и хвостовым оперением, и гиперзвуковой аппарат-носитель будут возвращаться и совершать посадку на шасси на обычную взлетно-посадочную полосу для обслуживания, дозаправки и повторного использования. Как сообщает издание New Atlas, компания планирует первый полет полноразмерного 12-метрового прототипа гиперзвукового самолета на конец 2024 года.
Она будет состоять из трех ступеней: ракетного ускорителя, обеспечивающего начальный набор высоты и разгон до 5 Махов, гиперзвукового самолета, способного развивать скорость 12 Махов, и запускаемой с него небольшой ракеты для вывода груза на орбиту. В качестве топлива система будет использовать водород, полученный из воды за счет солнечной энергии.
После запуска первая ступень, оснащенная крылом и хвостовым оперением, и гиперзвуковой аппарат-носитель будут возвращаться и совершать посадку на шасси на обычную взлетно-посадочную полосу для обслуживания, дозаправки и повторного использования. Как сообщает издание New Atlas, компания планирует первый полет полноразмерного 12-метрового прототипа гиперзвукового самолета на конец 2024 года.
Vimeo
Hypersonix Launch Systems: Fly to Space
Hypersonix Launch Systems is an Aerospace Engineering, Design and Build company specialising in hypersonic vehicles and scramjets engines to provide sustainable…
Forwarded from ESG post
Саудовская Аравия делает ставку на «зеленый» водород
Саудиты намерены стать лидерами в области производства «зелёного» водорода. Об этом на Давосском форуме заявил министр энергетики королевства Абдель Азиза бен Сальмана Аль Сауда.
Он отметил, что королевство также направляет значительные инвестиции в развитие «голубого» водорода. «Зелёный» водород производится путем электролиза, а электричество вырабатывается на базе ВИЭ, в то время как «голубой» водород производится из природного газа.
Что касается борьбы с изменением климата, то, по словам министра, все страны должны приложить максимальные усилия для снижения выбросов парниковых газов, однако у каждого государства свой путь.
«Мы считаем совершенно беспочвенным обсуждение того, какие энергоносители выбирать странам, какие из них более или менее выгодны… Не стоит никому ничего диктовать, каждое государство должно осуществлять этот выбор в зависимости от конкретной ситуации», — подчеркнул министр.
Саудиты намерены стать лидерами в области производства «зелёного» водорода. Об этом на Давосском форуме заявил министр энергетики королевства Абдель Азиза бен Сальмана Аль Сауда.
Он отметил, что королевство также направляет значительные инвестиции в развитие «голубого» водорода. «Зелёный» водород производится путем электролиза, а электричество вырабатывается на базе ВИЭ, в то время как «голубой» водород производится из природного газа.
Что касается борьбы с изменением климата, то, по словам министра, все страны должны приложить максимальные усилия для снижения выбросов парниковых газов, однако у каждого государства свой путь.
«Мы считаем совершенно беспочвенным обсуждение того, какие энергоносители выбирать странам, какие из них более или менее выгодны… Не стоит никому ничего диктовать, каждое государство должно осуществлять этот выбор в зависимости от конкретной ситуации», — подчеркнул министр.
🇫🇷 Французские Port of Marseille и H2V Fos договорились об инвестировании €750 млн в масштабный проект по производству и поставке «зеленого» водорода.
Проект планируется к реализации в 6 этапов в период с 2026 по 2031 год на территории площадью 36 га неподалеку от Марселя в коммуне Фос-сюр-Мер на юго-востоке Франции. На площадке разместятся шесть производственных установок мощностью по 100 МВт каждая, которые позволят обеспечить поставку 84 000 тонн в год «зеленого» водорода, полученного путем электролиза воды и возобновляемой энергии.
❗️ Реализации проекта позволит создать порядка 265 рабочих мест, а его ключевая цель состоит в том, чтобы обезуглеродить деятельность промышленной портовой зоны Фос-сюр-Мер и сократить выбросы CO2 на 750 000 тонн в год.
Проект планируется к реализации в 6 этапов в период с 2026 по 2031 год на территории площадью 36 га неподалеку от Марселя в коммуне Фос-сюр-Мер на юго-востоке Франции. На площадке разместятся шесть производственных установок мощностью по 100 МВт каждая, которые позволят обеспечить поставку 84 000 тонн в год «зеленого» водорода, полученного путем электролиза воды и возобновляемой энергии.
❗️ Реализации проекта позволит создать порядка 265 рабочих мест, а его ключевая цель состоит в том, чтобы обезуглеродить деятельность промышленной портовой зоны Фос-сюр-Мер и сократить выбросы CO2 на 750 000 тонн в год.
Алексей Рыбников, Президент Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи рассказал ТАСС:
«Как только мы начнем в более-менее серьезном масштабе выходить на рынок водорода, сразу надо понимать, что мы как маркетмейкеры должны иметь свой бенчмарк. Цену водорода мы должны котировать, из этой котировки должен сложиться российский бенчмарк. С самого начала надо понимать, что это будет важное направление работы».
«Как только мы начнем в более-менее серьезном масштабе выходить на рынок водорода, сразу надо понимать, что мы как маркетмейкеры должны иметь свой бенчмарк. Цену водорода мы должны котировать, из этой котировки должен сложиться российский бенчмарк. С самого начала надо понимать, что это будет важное направление работы».
🇪🇸 Испанский консорциум, состоящий из 33 компаний во главе с Repsol (Испанская водородная сеть), инвестирует $4,4 млрд в производство и использование экологически чистого водорода в стране. К 2025 году компании намерены построить 500 МВт, а к 2030 году – 2 ГВт мощностей для производства «зеленого» водорода. Repsol сообщает, что проект позволит создать более 13 000 рабочих мест в Испании.
Проект направлен на «создание экосистемы, которая соединяет» три запланированных промышленных водородных узла в регионе Басков, Каталонии и Мурсии; создать два новых инновационных центра в Мадриде и Кастилии-Ла-Манча для разработки твердооксидных электролизеров и фотоэлектрокатализа.
⚙️ Помимо этого, вошедшая в консорциум SHYNE, планирует построить возобновляемые источники энергии для питания электролизеров, продвигать использование водорода «во всех сегментах транспорта» за счет производства синтетического топлива. К 2025 году в компания также намерена построить 12 новых водородных заправочных станций и продвигать использование «зеленого» водорода в отоплении и тяжелой промышленности.
В дополнение к Repsol, которая стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, шесть компаний будут «партнерами по продвижению» в проекте:
✅ ведущая автобусная компания Испании Alsa
✅ инжиниринговая компания Bosch, разрабатывающая водородные котлы
✅ сталелитейная компания Celsa
✅ испанский оператор газовой сети Enagás
✅ шведский производитель грузовиков Scania
✅ производитель поездов Talgo, который в марте должен испытать свой первый водородный поезд.
Проект направлен на «создание экосистемы, которая соединяет» три запланированных промышленных водородных узла в регионе Басков, Каталонии и Мурсии; создать два новых инновационных центра в Мадриде и Кастилии-Ла-Манча для разработки твердооксидных электролизеров и фотоэлектрокатализа.
⚙️ Помимо этого, вошедшая в консорциум SHYNE, планирует построить возобновляемые источники энергии для питания электролизеров, продвигать использование водорода «во всех сегментах транспорта» за счет производства синтетического топлива. К 2025 году в компания также намерена построить 12 новых водородных заправочных станций и продвигать использование «зеленого» водорода в отоплении и тяжелой промышленности.
В дополнение к Repsol, которая стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, шесть компаний будут «партнерами по продвижению» в проекте:
✅ ведущая автобусная компания Испании Alsa
✅ инжиниринговая компания Bosch, разрабатывающая водородные котлы
✅ сталелитейная компания Celsa
✅ испанский оператор газовой сети Enagás
✅ шведский производитель грузовиков Scania
✅ производитель поездов Talgo, который в марте должен испытать свой первый водородный поезд.
🛻 Американский производитель автомобилей Scuderia Cameron Glickenhaus анонсировал производство водородного внедорожника Hydrogen Boot, предназначенного для гонок в пустыне. Он может стать первым в истории водородным болидом на старте гонки Baja 1000.
Запас хода пикапа, кузов которого занимает водородная система, составит почти 1 000 км. Технические характеристики модели пока не раскрываются. Производитель описывает внедорожник как «электрический гоночный автомобиль Baja 1000 на криогенных сверхкритических водородных топливных элементах».
Запас хода пикапа, кузов которого занимает водородная система, составит почти 1 000 км. Технические характеристики модели пока не раскрываются. Производитель описывает внедорожник как «электрический гоночный автомобиль Baja 1000 на криогенных сверхкритических водородных топливных элементах».
YouTube
Glickenhaus Hydrogen Fuel Cell Boot || Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG)
Glickenhaus unveils Hydrogen Fuel Cell Boot
The Glickenhaus 010 Hydrogen Fuel Cell Boot Zero-Emission. This radical vehicle uses the company’s existing SCG Boot off-road car as a base but with the premise of operating using hydrogen, which is prominently…
The Glickenhaus 010 Hydrogen Fuel Cell Boot Zero-Emission. This radical vehicle uses the company’s existing SCG Boot off-road car as a base but with the premise of operating using hydrogen, which is prominently…
🇹🇲 Туркменистан планирует создать инфраструктуру для производства, хранения и транспортировки водородной энергии. Достигнуть цели государство намерено за счет привлечения в отрасль крупных инвестиций. Для этого предлагается создать Межведомственную рабочую группу по развитию водородной энергетики в Туркменистане.
Как отметил вице-премьер и глава МИД Рашид Мередов, в последние годы в мире усиливаются темпы работ по переходу на низкоуглеродную энергию и водородное топливо, что в будущем приведет к изменению структуры спроса на энергоносители. В связи с этим составлен проект «Дорожной карты по развитию международного сотрудничества Туркменистана в области водородной энергии на 2022-2023 годы».
📌 Для подготовки квалифицированных специалистов вице-премьер предложил создать в Международном университете нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева Центр по водородной энергии, а также наладить научные контакты с иностранными партнерами.
Как отметил вице-премьер и глава МИД Рашид Мередов, в последние годы в мире усиливаются темпы работ по переходу на низкоуглеродную энергию и водородное топливо, что в будущем приведет к изменению структуры спроса на энергоносители. В связи с этим составлен проект «Дорожной карты по развитию международного сотрудничества Туркменистана в области водородной энергии на 2022-2023 годы».
📌 Для подготовки квалифицированных специалистов вице-премьер предложил создать в Международном университете нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева Центр по водородной энергии, а также наладить научные контакты с иностранными партнерами.
🇸🇪 Шведская OKG, принадлежащая Uniper и Fortum, заявила о своем выходе на рынок водородной энергетики. Компания подписала свой первый контракт на поставку водорода, произведенного на ее атомной электростанции в Оскарсхамне. В рамках соглашения с Linde Gas AB, первая поставка водорода, произведенного на атомной электростанции без использования ископаемого топлива, будет завершена в начале этого года.
Атомная энергетическая компания OKG уже давно эксплуатирует водородный завод в районе АЭС Оскарсхамн. Произведенный газообразный водород используется для охлаждения генератора на Оскарсхамне 3 — единственного блока, все еще работающего после окончательного закрытия двух самых старых реакторов. В результате возникает избыток водорода, который сейчас не используется по назначению.
❗️ Оскарсхамн станет первым муниципалитетом в Швеции, который производит и реализует водород, выработанный без использования ископаемого топлива с помощью атомной энергии.
Атомная энергетическая компания OKG уже давно эксплуатирует водородный завод в районе АЭС Оскарсхамн. Произведенный газообразный водород используется для охлаждения генератора на Оскарсхамне 3 — единственного блока, все еще работающего после окончательного закрытия двух самых старых реакторов. В результате возникает избыток водорода, который сейчас не используется по назначению.
❗️ Оскарсхамн станет первым муниципалитетом в Швеции, который производит и реализует водород, выработанный без использования ископаемого топлива с помощью атомной энергии.
Владимир Путин, Президент Российской Федерации в рамках встречи с представителями деловых кругов Италии заявил:
«За последнее время Россия предприняла ряд важных шагов по созданию низкоуглеродной экономики. Планируем, – вы наверняка слышали об этом, я тоже уже говорил, – выйти на углеродную нейтральность к 2060 году, одновременно сохраняя устойчивый экономический рост. Россия располагает значительными ресурсами и технологическими возможностями, которые имеем в виду использовать для развития «зелёной» энергетики. В ближайшие годы начнут осуществляться пилотные проекты по производству водорода с низким уровнем выбросов парниковых газов и его применению в энергетике, транспорте, промышленности. Реализуется Концепция развития водородной энергетики, и Россия может стать к 2035 году одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров водорода».
«За последнее время Россия предприняла ряд важных шагов по созданию низкоуглеродной экономики. Планируем, – вы наверняка слышали об этом, я тоже уже говорил, – выйти на углеродную нейтральность к 2060 году, одновременно сохраняя устойчивый экономический рост. Россия располагает значительными ресурсами и технологическими возможностями, которые имеем в виду использовать для развития «зелёной» энергетики. В ближайшие годы начнут осуществляться пилотные проекты по производству водорода с низким уровнем выбросов парниковых газов и его применению в энергетике, транспорте, промышленности. Реализуется Концепция развития водородной энергетики, и Россия может стать к 2035 году одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров водорода».