🇪🇸 Испанский консорциум, состоящий из 33 компаний во главе с Repsol (Испанская водородная сеть), инвестирует $4,4 млрд в производство и использование экологически чистого водорода в стране. К 2025 году компании намерены построить 500 МВт, а к 2030 году – 2 ГВт мощностей для производства «зеленого» водорода. Repsol сообщает, что проект позволит создать более 13 000 рабочих мест в Испании.
Проект направлен на «создание экосистемы, которая соединяет» три запланированных промышленных водородных узла в регионе Басков, Каталонии и Мурсии; создать два новых инновационных центра в Мадриде и Кастилии-Ла-Манча для разработки твердооксидных электролизеров и фотоэлектрокатализа.
⚙️ Помимо этого, вошедшая в консорциум SHYNE, планирует построить возобновляемые источники энергии для питания электролизеров, продвигать использование водорода «во всех сегментах транспорта» за счет производства синтетического топлива. К 2025 году в компания также намерена построить 12 новых водородных заправочных станций и продвигать использование «зеленого» водорода в отоплении и тяжелой промышленности.
В дополнение к Repsol, которая стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, шесть компаний будут «партнерами по продвижению» в проекте:
✅ ведущая автобусная компания Испании Alsa
✅ инжиниринговая компания Bosch, разрабатывающая водородные котлы
✅ сталелитейная компания Celsa
✅ испанский оператор газовой сети Enagás
✅ шведский производитель грузовиков Scania
✅ производитель поездов Talgo, который в марте должен испытать свой первый водородный поезд.
Проект направлен на «создание экосистемы, которая соединяет» три запланированных промышленных водородных узла в регионе Басков, Каталонии и Мурсии; создать два новых инновационных центра в Мадриде и Кастилии-Ла-Манча для разработки твердооксидных электролизеров и фотоэлектрокатализа.
⚙️ Помимо этого, вошедшая в консорциум SHYNE, планирует построить возобновляемые источники энергии для питания электролизеров, продвигать использование водорода «во всех сегментах транспорта» за счет производства синтетического топлива. К 2025 году в компания также намерена построить 12 новых водородных заправочных станций и продвигать использование «зеленого» водорода в отоплении и тяжелой промышленности.
В дополнение к Repsol, которая стремится достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году, шесть компаний будут «партнерами по продвижению» в проекте:
✅ ведущая автобусная компания Испании Alsa
✅ инжиниринговая компания Bosch, разрабатывающая водородные котлы
✅ сталелитейная компания Celsa
✅ испанский оператор газовой сети Enagás
✅ шведский производитель грузовиков Scania
✅ производитель поездов Talgo, который в марте должен испытать свой первый водородный поезд.
🛻 Американский производитель автомобилей Scuderia Cameron Glickenhaus анонсировал производство водородного внедорожника Hydrogen Boot, предназначенного для гонок в пустыне. Он может стать первым в истории водородным болидом на старте гонки Baja 1000.
Запас хода пикапа, кузов которого занимает водородная система, составит почти 1 000 км. Технические характеристики модели пока не раскрываются. Производитель описывает внедорожник как «электрический гоночный автомобиль Baja 1000 на криогенных сверхкритических водородных топливных элементах».
Запас хода пикапа, кузов которого занимает водородная система, составит почти 1 000 км. Технические характеристики модели пока не раскрываются. Производитель описывает внедорожник как «электрический гоночный автомобиль Baja 1000 на криогенных сверхкритических водородных топливных элементах».
YouTube
Glickenhaus Hydrogen Fuel Cell Boot || Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG)
Glickenhaus unveils Hydrogen Fuel Cell Boot
The Glickenhaus 010 Hydrogen Fuel Cell Boot Zero-Emission. This radical vehicle uses the company’s existing SCG Boot off-road car as a base but with the premise of operating using hydrogen, which is prominently…
The Glickenhaus 010 Hydrogen Fuel Cell Boot Zero-Emission. This radical vehicle uses the company’s existing SCG Boot off-road car as a base but with the premise of operating using hydrogen, which is prominently…
🇹🇲 Туркменистан планирует создать инфраструктуру для производства, хранения и транспортировки водородной энергии. Достигнуть цели государство намерено за счет привлечения в отрасль крупных инвестиций. Для этого предлагается создать Межведомственную рабочую группу по развитию водородной энергетики в Туркменистане.
Как отметил вице-премьер и глава МИД Рашид Мередов, в последние годы в мире усиливаются темпы работ по переходу на низкоуглеродную энергию и водородное топливо, что в будущем приведет к изменению структуры спроса на энергоносители. В связи с этим составлен проект «Дорожной карты по развитию международного сотрудничества Туркменистана в области водородной энергии на 2022-2023 годы».
📌 Для подготовки квалифицированных специалистов вице-премьер предложил создать в Международном университете нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева Центр по водородной энергии, а также наладить научные контакты с иностранными партнерами.
Как отметил вице-премьер и глава МИД Рашид Мередов, в последние годы в мире усиливаются темпы работ по переходу на низкоуглеродную энергию и водородное топливо, что в будущем приведет к изменению структуры спроса на энергоносители. В связи с этим составлен проект «Дорожной карты по развитию международного сотрудничества Туркменистана в области водородной энергии на 2022-2023 годы».
📌 Для подготовки квалифицированных специалистов вице-премьер предложил создать в Международном университете нефти и газа имени Ягшыгелди Какаева Центр по водородной энергии, а также наладить научные контакты с иностранными партнерами.
🇸🇪 Шведская OKG, принадлежащая Uniper и Fortum, заявила о своем выходе на рынок водородной энергетики. Компания подписала свой первый контракт на поставку водорода, произведенного на ее атомной электростанции в Оскарсхамне. В рамках соглашения с Linde Gas AB, первая поставка водорода, произведенного на атомной электростанции без использования ископаемого топлива, будет завершена в начале этого года.
Атомная энергетическая компания OKG уже давно эксплуатирует водородный завод в районе АЭС Оскарсхамн. Произведенный газообразный водород используется для охлаждения генератора на Оскарсхамне 3 — единственного блока, все еще работающего после окончательного закрытия двух самых старых реакторов. В результате возникает избыток водорода, который сейчас не используется по назначению.
❗️ Оскарсхамн станет первым муниципалитетом в Швеции, который производит и реализует водород, выработанный без использования ископаемого топлива с помощью атомной энергии.
Атомная энергетическая компания OKG уже давно эксплуатирует водородный завод в районе АЭС Оскарсхамн. Произведенный газообразный водород используется для охлаждения генератора на Оскарсхамне 3 — единственного блока, все еще работающего после окончательного закрытия двух самых старых реакторов. В результате возникает избыток водорода, который сейчас не используется по назначению.
❗️ Оскарсхамн станет первым муниципалитетом в Швеции, который производит и реализует водород, выработанный без использования ископаемого топлива с помощью атомной энергии.
Владимир Путин, Президент Российской Федерации в рамках встречи с представителями деловых кругов Италии заявил:
«За последнее время Россия предприняла ряд важных шагов по созданию низкоуглеродной экономики. Планируем, – вы наверняка слышали об этом, я тоже уже говорил, – выйти на углеродную нейтральность к 2060 году, одновременно сохраняя устойчивый экономический рост. Россия располагает значительными ресурсами и технологическими возможностями, которые имеем в виду использовать для развития «зелёной» энергетики. В ближайшие годы начнут осуществляться пилотные проекты по производству водорода с низким уровнем выбросов парниковых газов и его применению в энергетике, транспорте, промышленности. Реализуется Концепция развития водородной энергетики, и Россия может стать к 2035 году одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров водорода».
«За последнее время Россия предприняла ряд важных шагов по созданию низкоуглеродной экономики. Планируем, – вы наверняка слышали об этом, я тоже уже говорил, – выйти на углеродную нейтральность к 2060 году, одновременно сохраняя устойчивый экономический рост. Россия располагает значительными ресурсами и технологическими возможностями, которые имеем в виду использовать для развития «зелёной» энергетики. В ближайшие годы начнут осуществляться пилотные проекты по производству водорода с низким уровнем выбросов парниковых газов и его применению в энергетике, транспорте, промышленности. Реализуется Концепция развития водородной энергетики, и Россия может стать к 2035 году одним из крупнейших в мире производителей и экспортёров водорода».
🧩 Ещё один крупный международный консорциум в области водородной энергетики появился в Азии. Южнокорейские компании Lotte Chemical, POSCO и Samsung Engineering подписали меморандум о взаимопонимании с дочерней компанией Sarawak Economic Development Corp. - SEDC Energy, для проектирования и строительства завода по производству «зеленого» водорода/аммиака в малайзийском штате Саравак.
По результатам предварительного технико-экономического обоснования проекта завода, получившего название Sarawak H2biscus Green Hydrogen/Ammonia Project (H2biscus), ожидается, что производство составит - 7 000 тонн «зеленого» водорода в год для местного использования в Сараваке, 600 000 тонн «голубого» и 630 000 тонн «зеленого» аммиака, а также 460 000 тонн «зеленого» метанола в год.
📌 В заявлении SEDC Energy говорится, что проект сыграет ключевую роль в новом энергетическом секторе, а его масштабы позволят сделать малазийский Саравак серьезным игроком на мировом энергетическом рынке.
По результатам предварительного технико-экономического обоснования проекта завода, получившего название Sarawak H2biscus Green Hydrogen/Ammonia Project (H2biscus), ожидается, что производство составит - 7 000 тонн «зеленого» водорода в год для местного использования в Сараваке, 600 000 тонн «голубого» и 630 000 тонн «зеленого» аммиака, а также 460 000 тонн «зеленого» метанола в год.
📌 В заявлении SEDC Energy говорится, что проект сыграет ключевую роль в новом энергетическом секторе, а его масштабы позволят сделать малазийский Саравак серьезным игроком на мировом энергетическом рынке.
🇷🇺 🇩🇪 В ближайшие два месяца в Москве появится германское бюро по «водородной дипломатии». Ранее, в декабре прошлого года, об этом заявил посол Германии в РФ Геза Андреас фон Гайр. Сегодня он подтвердил намерения и назвал ориентировочные сроки начала работы организации в России.
«Бюро, финансируемое за счет МИД Германии, является частью водородной внешней политики [Германии], которая предполагает учреждение такого офиса в 5-6 государствах, в том числе в России. Мы видим здесь большой потенциал для сотрудничества в водородной сфере», - отметил Геза Андреас фон Гайр.
📆 По его словам, бюро должно в ближайшие месяцы «высветить внешнеполитическое, народнохозяйственное и общественное влияние динамики в области водорода на обе наши страны и для этого также осуществлять проекты с российскими партнерами».
«Бюро, финансируемое за счет МИД Германии, является частью водородной внешней политики [Германии], которая предполагает учреждение такого офиса в 5-6 государствах, в том числе в России. Мы видим здесь большой потенциал для сотрудничества в водородной сфере», - отметил Геза Андреас фон Гайр.
📆 По его словам, бюро должно в ближайшие месяцы «высветить внешнеполитическое, народнохозяйственное и общественное влияние динамики в области водорода на обе наши страны и для этого также осуществлять проекты с российскими партнерами».
💵 Один из крупнейших мировых производителей стали компания ArcelorMittal инвестирует $5 млн в разработку и совершенствование уникального способа производства водорода H2Pro через свой инновационный фонд XCarb™. На сегодняшний день инвестиционные обязательства фонда, специализирующегося на проектах безуглеродного производства, достигли $180 млн.
H2Pro это продолжение технологии E-TAC (электрохимического – термически активируемый химиката), которая использует электричество для расщепления воды на водород и кислород. В отличие от обычного электролиза, водород и кислород генерируются отдельно на разных стадиях — на стадии электрохимии и на стадии термоактивации.
🧩 Технология была разработана в Технионе, Израильском технологическом институте. Разделение воды E-TAC обеспечивает энергоэффективность более 95%, что значительно выше, чем у традиционных технологий электролиза воды, которые обычно обеспечивают энергоэффективность около 70%. Ожидается также, что E-TAC окажется более рентабельным, чем традиционный электролиз.
H2Pro это продолжение технологии E-TAC (электрохимического – термически активируемый химиката), которая использует электричество для расщепления воды на водород и кислород. В отличие от обычного электролиза, водород и кислород генерируются отдельно на разных стадиях — на стадии электрохимии и на стадии термоактивации.
🧩 Технология была разработана в Технионе, Израильском технологическом институте. Разделение воды E-TAC обеспечивает энергоэффективность более 95%, что значительно выше, чем у традиционных технологий электролиза воды, которые обычно обеспечивают энергоэффективность около 70%. Ожидается также, что E-TAC окажется более рентабельным, чем традиционный электролиз.
🌀 Первое российское предприятие «Криогенмаш» вошло во всемирный Водородный совет (Hydrogen Council), впервые представив нашу страну в этой крупнейшей международной деловой ассоциации.
Как отметили в компании, завод обладает технологиями в сфере ожижения, хранения и транспортировки водорода, основанными на фундаментальных исследованиях лауреата Нобелевской премии по физике П. Л. Капицы. Продукция компании для водородной промышленности пользуется устойчивым спросом в России и за рубежом.
🔋 «Криогенмаш» активно участвует в формировании национальной водородной экономики посредством создания в партнерстве с 25 крупнейшими энергетическими, нефтегазовыми, химическими, технологическими компаниями, а также финансовыми организациями РФ комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики России, а также в формировании отраслевой ассоциации – Российского водородного союза, инициатором создания которого в прошлом году выступило ГК «Роснано».
Как отметили в компании, завод обладает технологиями в сфере ожижения, хранения и транспортировки водорода, основанными на фундаментальных исследованиях лауреата Нобелевской премии по физике П. Л. Капицы. Продукция компании для водородной промышленности пользуется устойчивым спросом в России и за рубежом.
🔋 «Криогенмаш» активно участвует в формировании национальной водородной экономики посредством создания в партнерстве с 25 крупнейшими энергетическими, нефтегазовыми, химическими, технологическими компаниями, а также финансовыми организациями РФ комплексной программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики России, а также в формировании отраслевой ассоциации – Российского водородного союза, инициатором создания которого в прошлом году выступило ГК «Роснано».
🇨🇳 В преддверии XXIV зимних Олимпийских игр в Пекине совместное предприятие Shell China и Zhangjiakou City Transport Construction Investment Holding Group Co. Ltd. запустили в китайском Чжанцзякоу одну из крупнейших в мире установок электролизера, для преобразования ветровой энергии в водород.
Мощность новой установки составила 20 МВт, и она позволит обеспечить около половины общего объема потребления автомобилями «зеленого» водорода во время проведения Олимпиады.
🔋 В дальнейшем, после завершения спортивного праздника, вырабатываемый водород планируется использовать для общественного и коммерческого транспорта в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Со временем увеличиться и мощность электролизной установки. К 2024 году она составит 60 МВт.
Мощность новой установки составила 20 МВт, и она позволит обеспечить около половины общего объема потребления автомобилями «зеленого» водорода во время проведения Олимпиады.
🔋 В дальнейшем, после завершения спортивного праздника, вырабатываемый водород планируется использовать для общественного и коммерческого транспорта в регионе Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй. Со временем увеличиться и мощность электролизной установки. К 2024 году она составит 60 МВт.
⛴ Первое рыболовецкое водородное судно спроектировали норвежские инженеры из компании Skipsteknisk.
70-метровая рыбацкая шхуна нового поколения - Loran, предназначенная для морского ярусного лова рыбы и других гидробионтов, по-прежнему будет оснащена обычными дизельными двигателями, но при этом также будет иметь два водородных топливных элемента мощностью 185 кВт, а также аккумуляторную батарею на 2 000 кВт*ч.
🔌 Как отметили разработчики, планируется, что аккумулятор будет заряжаться от станций на пирсе, водородных элементов или дизельных двигателей. Это гибридное решение, которое позволит использовать сразу несколько вариантов источников топлива.
Проект Loran субсидируется правительством Норвегии и другими инвесторами. Enova, агентство министерства климата и окружающей среды Норвегии, вложила в проект более $10 млн. Ожидается, что использование водородного топлива сократит потребление ископаемого топлива на 40%.
70-метровая рыбацкая шхуна нового поколения - Loran, предназначенная для морского ярусного лова рыбы и других гидробионтов, по-прежнему будет оснащена обычными дизельными двигателями, но при этом также будет иметь два водородных топливных элемента мощностью 185 кВт, а также аккумуляторную батарею на 2 000 кВт*ч.
🔌 Как отметили разработчики, планируется, что аккумулятор будет заряжаться от станций на пирсе, водородных элементов или дизельных двигателей. Это гибридное решение, которое позволит использовать сразу несколько вариантов источников топлива.
Проект Loran субсидируется правительством Норвегии и другими инвесторами. Enova, агентство министерства климата и окружающей среды Норвегии, вложила в проект более $10 млн. Ожидается, что использование водородного топлива сократит потребление ископаемого топлива на 40%.
🍇 На винодельне «Фанагория» на Таманском полуострове планируется запуск автономной системы водородного энергоснабжения. Установка производства итальянской компании Enapter S.r.l. предназначена для выработки газообразного водорода, его хранения и обратного процесса преобразования водорода в электричество. Эта установка будет работать вместе с уже функционирующей на предприятии солнечной электростанцией.
Генератор установки производит водород методом электролиза воды. Под воздействием электрического тока молекулы воды распадаются на газообразные водород и кислород. Кислород сбрасывается в атмосферу, водород хранится, а когда необходимо, из него вырабатывается электроэнергия. Последний процесс обратный электролизу воды: подаваемые в электрохимический генератор водород и кислород воздуха преобразуются в воду, при этом в цепь поступает электрический ток. Весь процесс абсолютно экологичен.
💡 В компании отметили, что аналоги успешно используются за рубежом, там, где есть необходимость в потреблении электроэнергии в небольших количествах в качестве резервного источника питания, в транспортном, охранном, телекоммуникационном секторах. Ввод в эксплуатацию системы водородного энергоснабжения имеет не коммерческое значение – это будет шаг, направленный на внедрение ответственного производства во благо будущего нашей планеты.
Генератор установки производит водород методом электролиза воды. Под воздействием электрического тока молекулы воды распадаются на газообразные водород и кислород. Кислород сбрасывается в атмосферу, водород хранится, а когда необходимо, из него вырабатывается электроэнергия. Последний процесс обратный электролизу воды: подаваемые в электрохимический генератор водород и кислород воздуха преобразуются в воду, при этом в цепь поступает электрический ток. Весь процесс абсолютно экологичен.
💡 В компании отметили, что аналоги успешно используются за рубежом, там, где есть необходимость в потреблении электроэнергии в небольших количествах в качестве резервного источника питания, в транспортном, охранном, телекоммуникационном секторах. Ввод в эксплуатацию системы водородного энергоснабжения имеет не коммерческое значение – это будет шаг, направленный на внедрение ответственного производства во благо будущего нашей планеты.
🛥 В Дубае будет запущена первая в мире летающая лодка Jet, работающая на водороде. Швейцарский стартап THE JET ZeroEmission объявил о подписании соглашения с Zenith Marine Services и DWYN из Объединенных Арабских Эмиратов о производстве и эксплуатации инновационного судна. Сумма инвестиционного соглашения €10 млн.
Скорость лодки будет достигать 40 узлов и вмещать от 8 до 12 пассажиров. Jet оснащена двумя топливными элементами, кондиционером и другими экологически чистыми технологиями, помогающими сократить выбросы углекислого газа. Она станет первой в мире лодкой, которая будет плавать без шума, волн или выбросов и иметь возможность летать на высоте 80 см над поверхностью воды.
📅 Разработчики планируют, что первый полёт Jet пройдет в Дубае в ноябре 2023 года.
Скорость лодки будет достигать 40 узлов и вмещать от 8 до 12 пассажиров. Jet оснащена двумя топливными элементами, кондиционером и другими экологически чистыми технологиями, помогающими сократить выбросы углекислого газа. Она станет первой в мире лодкой, которая будет плавать без шума, волн или выбросов и иметь возможность летать на высоте 80 см над поверхностью воды.
📅 Разработчики планируют, что первый полёт Jet пройдет в Дубае в ноябре 2023 года.
🇰🇷 Корейский институт науки и технологий (KIST) объявил о разработке анионообменных мембранных электролизеров воды. Ученые предполагают, что разработка заложит основу для внедрения технологии электролиза воды следующего поколения и позволит значительно снизить затраты на производство «зеленого» водорода. Кроме того, анионообменные мембранные электролизеры воды также можно использовать и для водородных топливных элементов, а также устройств улавливания углерода.
Чтобы устранить факторы, ограничивающие применение традиционной технологии, исследователями был разработан узел мембранного электрода для анионообменных мембранных электролизеров воды (AEMWE). При этом не используются дорогие электроды из металлов платиновой группы и заменен материал разделительной пластины железом вместо титана. При сравнении цен только на катализатор и материал сепаратора, стоимость производства снижается примерно в 3 000 раз по сравнению с существующими устройствами. Однако, такое более дешевое устройство не использовалось в коммерческих целях из-за его низкой производительности по сравнению с существующими и малой долговечностью (менее 100 часов непрерывной работы).
🧑🔬 Исследовательская группа применила новые анионообменные материалы с высокой ионной проводимостью и долговечностью. На основе этих материалов создана новая мембранно-электродная сборка. Разработанный материал показал стабильную долговечность работы в течение более 1 000 часов и достиг нового рекорда производительности ячейки 7,68 А/см2. Это примерно в 6 раз больше, чем у существующих анионообменных материалов, и примерно в 1,2 раза больше, чем у коммерческой технологии, используемой дорогие материалы (6 А/см2).
Чтобы устранить факторы, ограничивающие применение традиционной технологии, исследователями был разработан узел мембранного электрода для анионообменных мембранных электролизеров воды (AEMWE). При этом не используются дорогие электроды из металлов платиновой группы и заменен материал разделительной пластины железом вместо титана. При сравнении цен только на катализатор и материал сепаратора, стоимость производства снижается примерно в 3 000 раз по сравнению с существующими устройствами. Однако, такое более дешевое устройство не использовалось в коммерческих целях из-за его низкой производительности по сравнению с существующими и малой долговечностью (менее 100 часов непрерывной работы).
🧑🔬 Исследовательская группа применила новые анионообменные материалы с высокой ионной проводимостью и долговечностью. На основе этих материалов создана новая мембранно-электродная сборка. Разработанный материал показал стабильную долговечность работы в течение более 1 000 часов и достиг нового рекорда производительности ячейки 7,68 А/см2. Это примерно в 6 раз больше, чем у существующих анионообменных материалов, и примерно в 1,2 раза больше, чем у коммерческой технологии, используемой дорогие материалы (6 А/см2).
🌀 Канадская компания AmmPower заявила о намерениях по проектированию и строительству завода по производству экологически чистого водорода/аммиака в порту Южной Луизианы. Это один из крупнейших по тоннажу портов в западном полушарии. Здесь будут производить, хранить и экспортировать зеленый аммиак для использования в качестве чистого топлива и носителя водородной энергии. Сумма сделки пока не разглашается.
В планах производства - до 4 000 тонн «зеленого» аммиака в сутки. Что позволит заправлять в порту - до 4 500 океанских судов в год. Он также будет производить богатый водородом зеленый аммиак для использования внутри страны и на экспорт. Проект станет одним из первых по масштабу в области возобновляемых источников энергии.
⛴ Появление завода позволит порту Южной Луизианы перейти к использованию «зеленого» водорода и аммиака, что соответствует мировым трендам по декарбонизации. Помимо того, что это порт является одним из крупнейших в мире, теперь он будет обладать инфраструктурой для дозаправки любых океанских судов, которым требуется «зеленое» топливо.
В планах производства - до 4 000 тонн «зеленого» аммиака в сутки. Что позволит заправлять в порту - до 4 500 океанских судов в год. Он также будет производить богатый водородом зеленый аммиак для использования внутри страны и на экспорт. Проект станет одним из первых по масштабу в области возобновляемых источников энергии.
⛴ Появление завода позволит порту Южной Луизианы перейти к использованию «зеленого» водорода и аммиака, что соответствует мировым трендам по декарбонизации. Помимо того, что это порт является одним из крупнейших в мире, теперь он будет обладать инфраструктурой для дозаправки любых океанских судов, которым требуется «зеленое» топливо.
👨🔬 Новый способ получения водорода изобрел и запатентовал предприниматель из Алтайского края. Учредитель мельничного комплекса «Роса» Юрий Юрченко и по совместительству автор изобретения уточнил, что технология обеспечивает снижение теплового загрязнения и выбросов в атмосферу углекислого газа.
Изобретение можно использовать в химической промышленности для переработки метана и других летучих, жидких, плавких углеводородов при производстве водорода и сажи. Новая технология, в отличие от уже существующих, обеспечивает максимальное извлечение водорода из поданного сырья с превращением выделившегося углерода в сажу. Так, при использовании этого изобретения можно добиться высокой степени разделения водорода и углерода быстрым высокотемпературным пиролизом при атмосферном давлении без доступа кислорода и без получения СО2, уточняют в Минэкономразвития Алтайского края.
🛠 Опытно-промышленная установка показала стабильные результаты на испытаниях при переработке метана, мазута и бензина - конверсия метана и жидких углеводородов составила более 70 % даже на сниженных термических параметрах. Кроме того, стоимость промышленных пиролизных установок будет в десятки раз меньше установок паровой конверсии метана.
Изобретение можно использовать в химической промышленности для переработки метана и других летучих, жидких, плавких углеводородов при производстве водорода и сажи. Новая технология, в отличие от уже существующих, обеспечивает максимальное извлечение водорода из поданного сырья с превращением выделившегося углерода в сажу. Так, при использовании этого изобретения можно добиться высокой степени разделения водорода и углерода быстрым высокотемпературным пиролизом при атмосферном давлении без доступа кислорода и без получения СО2, уточняют в Минэкономразвития Алтайского края.
🛠 Опытно-промышленная установка показала стабильные результаты на испытаниях при переработке метана, мазута и бензина - конверсия метана и жидких углеводородов составила более 70 % даже на сниженных термических параметрах. Кроме того, стоимость промышленных пиролизных установок будет в десятки раз меньше установок паровой конверсии метана.
Forwarded from Hydrogen with Yury Melnikov
ЗЕЛЕНЫЙ ВОДОРОД В ТУРЦИИ: ПРОИЗВОДСТВО И ЭКСПОРТ
Свежий доклад турецкого think tank SHURA Energy Transition Center:
- потенциал производства зеленого водорода в Турции - до 3,4 млн тонн в год к 2050
- при этом есть возможность использовать внутри страны 1,9 млн тонн, заместив 10% ископаемых топлив в обрабатывающей промышленности, газовом секторе и транспорте
- после удовлетворения собственных потребностей 1,5-1,9 млн тонн можно будет отправить на экспорт в сопредельные страны - трубопроводами и от черноморских и средиземноморских портов
- 3-4 млрд долларов ежегодно нужно привлечь, чтобы достичь этих показателей, но к 2050 г. ежегодный вклад зеленого водорода в экономику Турции может составить 6-8 млрд
Определены затраты на ВИЭ и водородную инфраструктуру по двум сценариям и с региональной (!) разбивкой, посчитан спрос по отраслям... Эх, такой бы документ про Россию почитать
Свежий доклад турецкого think tank SHURA Energy Transition Center:
- потенциал производства зеленого водорода в Турции - до 3,4 млн тонн в год к 2050
- при этом есть возможность использовать внутри страны 1,9 млн тонн, заместив 10% ископаемых топлив в обрабатывающей промышленности, газовом секторе и транспорте
- после удовлетворения собственных потребностей 1,5-1,9 млн тонн можно будет отправить на экспорт в сопредельные страны - трубопроводами и от черноморских и средиземноморских портов
- 3-4 млрд долларов ежегодно нужно привлечь, чтобы достичь этих показателей, но к 2050 г. ежегодный вклад зеленого водорода в экономику Турции может составить 6-8 млрд
Определены затраты на ВИЭ и водородную инфраструктуру по двум сценариям и с региональной (!) разбивкой, посчитан спрос по отраслям... Эх, такой бы документ про Россию почитать
🇪🇸 В 2023 году в Испании планируют начать строительство завода по производству «зеленого» водорода мощностью 2 ГВт. Проект Catalina будет реализован в партнёрстве компаниями Copenhagen Infrastructure, Enagás, Naturgy, Fertiberia и Vestas и позволит удовлетворить 30% спроса на водород в стране.
Первая фаза проекта будет включать установку электролизера мощностью 500 МВт в сочетании с 1,7 ГВт ветровой и солнечной энергии для производства 40 000 тонн «зеленого» водорода в год. Также будет проложен трубопровод, который соединит испанские регионы Арагон и Валенсию, а также даст возможность поставлять «зеленый» водород на недавно построенный завод «зеленого» аммиака с производственной мощностью 200 000 тонн в год.
🌀 Водород, произведенный в рамках проекта, будет дополнительно использоваться для обезуглероживания других промышленных процессов.
Первая фаза проекта будет включать установку электролизера мощностью 500 МВт в сочетании с 1,7 ГВт ветровой и солнечной энергии для производства 40 000 тонн «зеленого» водорода в год. Также будет проложен трубопровод, который соединит испанские регионы Арагон и Валенсию, а также даст возможность поставлять «зеленый» водород на недавно построенный завод «зеленого» аммиака с производственной мощностью 200 000 тонн в год.
🌀 Водород, произведенный в рамках проекта, будет дополнительно использоваться для обезуглероживания других промышленных процессов.
🇵🇱 Водородную стратегию до 2030 года опубликовал польский нефтяной концерн PKN Orlen. Реализация проектов, анонсированных в стратегии, потребует порядка $1,9 млрд капитальных инвестиций. Реализация целей водородной стратегии будет сосредоточена в четырех ключевых направлениях: нефтеперерабатывающая промышленность и нефтехимия, мобильность, развитие инноваций и энергетика.
Стратегия предусматривает, что производство водорода с низким или нулевым уровнем выбросов составит 50% от запланированных общих объемов производства водорода к 2030 году с целью снижения выбросов СО2 на 1,6 млн тонн в год. Компания планирует также уменьшение объемов углеродных выбросов от существующих водородных проектов путем построения соответствующих установок по улавливанию и хранению СО2.
🔋 PKN Orlen также планирует реализовать новые проекты по производству водорода общей мощностью 540 МВт, включая электролизерные проекты и установки для переработки бытовых отходов в водород. Помимо этого, водородная стратегия компании предусматривает строительство более 100 водородных заправок и соответствующего логистического обеспечения на территории Центральной Европы.
Стратегия предусматривает, что производство водорода с низким или нулевым уровнем выбросов составит 50% от запланированных общих объемов производства водорода к 2030 году с целью снижения выбросов СО2 на 1,6 млн тонн в год. Компания планирует также уменьшение объемов углеродных выбросов от существующих водородных проектов путем построения соответствующих установок по улавливанию и хранению СО2.
🔋 PKN Orlen также планирует реализовать новые проекты по производству водорода общей мощностью 540 МВт, включая электролизерные проекты и установки для переработки бытовых отходов в водород. Помимо этого, водородная стратегия компании предусматривает строительство более 100 водородных заправок и соответствующего логистического обеспечения на территории Центральной Европы.
♻️ Delta-EE, компания, специализирующаяся на исследованиях и консультационных услугах в сфере энергетики, опубликовала прогноз экспертов для водородного рынка стран Европейского Союза и Великобритании на ближайшие два года. По мнению аналитиков, 2022 год станет ключевым для становления рынка, формирования планов по реализации глобальных проектов, а также для принятия политических и экономических инициатив, способных повлиять на новый формирующийся сектор энергетики.
Компания сообщает, что ее база данных проектов по производству чистого водорода содержит 115 проектов с совокупной потенциальной мощностью электролизера 2 138 МВт, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2022 и 2023 гг.
📌 Однако чуть более одной трети (794 МВт) этих проектов достигли окончательного инвестиционного решения или получили государственное финансирование в ЕС и Великобритании. Таким образом, большинство зависит от положительных законодательных инициатив и стимулов со стороны правительств этих стран.
Другие ключевые выводы исследования:
✅ Общий спрос на «зеленый» водород в Европе вырастет примерно с 9 900 в 2021 г. до более 620 000 тонн в год в 2026 г.
✅ К 2026 г. на промышленный сектор будет приходиться почти 2/3 спроса на «зеленый» водород.
Компания сообщает, что ее база данных проектов по производству чистого водорода содержит 115 проектов с совокупной потенциальной мощностью электролизера 2 138 МВт, которые должны быть введены в эксплуатацию в 2022 и 2023 гг.
📌 Однако чуть более одной трети (794 МВт) этих проектов достигли окончательного инвестиционного решения или получили государственное финансирование в ЕС и Великобритании. Таким образом, большинство зависит от положительных законодательных инициатив и стимулов со стороны правительств этих стран.
Другие ключевые выводы исследования:
✅ Общий спрос на «зеленый» водород в Европе вырастет примерно с 9 900 в 2021 г. до более 620 000 тонн в год в 2026 г.
✅ К 2026 г. на промышленный сектор будет приходиться почти 2/3 спроса на «зеленый» водород.
🇨🇳 К 2030 году Поднебесная имеет шансы стать мировым лидером в области водородного транспорта. Такие данные опубликованы в отчете об исследовании производства водорода и промышленности водородных заправочных станций в Китае в 2016–2030 гг. компанией Research And Markets.
Как отмечается в докладе, к концу 2020 года в мире насчитывалось 553 водородных заправочных станции. 515 станций открыты для обслуживания населения, а остальные использовались для автобусов или внутренних нужд предприятий и не являлись общедоступными. Среди мировых лидеров по количеству водородных заправочных станций - Япония с 142 станциями, за ней следуют Германия - с 100 станциями и Китай - с 69 станциями.
📈 Политические и экономические инициативы руководства страны позволяют прогнозировать рост рынка китайских автомобилей на водородных топливных элементах. Ожидается, что к 2025 году количество автомобилей на водородных топливных элементах в Китае достигнет 100 000. Что касается процесса разработки транспортных средств на новых источниках энергии, автомобили на водородных топливных элементах сформируют хорошую производственную цепочку после реализации политики «демонстрационного применения», и ожидается, что примерно в 2025 году произойдет взрыв производства и продаж.
Что же касается развития сети водородных заправок, то по прогнозам экспертов к 2030 году их количество в Китае увеличиться на 1 000 станций.
Как отмечается в докладе, к концу 2020 года в мире насчитывалось 553 водородных заправочных станции. 515 станций открыты для обслуживания населения, а остальные использовались для автобусов или внутренних нужд предприятий и не являлись общедоступными. Среди мировых лидеров по количеству водородных заправочных станций - Япония с 142 станциями, за ней следуют Германия - с 100 станциями и Китай - с 69 станциями.
📈 Политические и экономические инициативы руководства страны позволяют прогнозировать рост рынка китайских автомобилей на водородных топливных элементах. Ожидается, что к 2025 году количество автомобилей на водородных топливных элементах в Китае достигнет 100 000. Что касается процесса разработки транспортных средств на новых источниках энергии, автомобили на водородных топливных элементах сформируют хорошую производственную цепочку после реализации политики «демонстрационного применения», и ожидается, что примерно в 2025 году произойдет взрыв производства и продаж.
Что же касается развития сети водородных заправок, то по прогнозам экспертов к 2030 году их количество в Китае увеличиться на 1 000 станций.