Forwarded from Кремлёвская прачка
✔️Как сообщили в "Роснано", нацпрограмма низкоуглеродной водородной энергетики будет представлена правительству в декабре текущего года
Программа необходима для определения роли государства, бизнеса и науки в формировании новой отрасли, а также координации их действий.
В состав рабочей группы для разработки программы вошли крупнейшие компании нефтегазовой отрасли и нефтехимии, электроэнергетики, технологические компании, финансовые организации и институты развития. - всего около 30 компаний.
Программа необходима для определения роли государства, бизнеса и науки в формировании новой отрасли, а также координации их действий.
В состав рабочей группы для разработки программы вошли крупнейшие компании нефтегазовой отрасли и нефтехимии, электроэнергетики, технологические компании, финансовые организации и институты развития. - всего около 30 компаний.
Forwarded from Нефть и Капитал I Новости Нефтегазовой отрасли
Водороду предрекают безусловный рост
Будущее «чистой энергии» обсудили на международной конференции по водородной энергетике, организованной Национальным нефтегазовым форумом.
➡️ «Будущее водорода – это, конечно же, рост», — уверен Стив Раймер, вице-президент по операционной деятельности ВР в России. В BP считают, что водород займет от 5 до 15% мирового энергоспроса. Сама BP к 2030 году рассчитывает занять 10-процентную долю на водородном рынке, в том числе используя лучшие наработки в сотрудничестве с «Роснефтью».
➡️ Яранд Ристад, глава компании Rystad Energy, согласен, что водород – это один из вариантов решения климатических задач, правда, не единственный. По его мнению, вклад водорода в 2050 году составит около 9%. «В ближайшие 5-10 лет рост потребления водорода будет относительно ленивый, но далее с 2030 года он пойдет в гору», — сказал он.
➡️ Руководитель департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергей Вакуленко отметил: «Мы на протяжение десятилетий производим значительные объемы водорода на наших НПЗ. Производство водорода методом парового реформинга — устоявшийся зрелый процесс, который можно легко масштабировать, если будет спрос на водород».
➡️ Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер VYGON Consulting, уверен, что уже сегодня российским компаниям необходимы инвестиции в зеленый водород. «Уже сейчас цена достигает €63-65 за тонну CO2, и если буквально 2-3 месяца назад мы обсуждали прогнозы стоимости СО2 и цифра в €100 за тонну звучала применительно к 2030 году, то сейчас консенсус-прогноз говорит о том, что даже в этом году реально увидеть цифру в €100. Остается только догадываться, какая же цифра будет к 2030 году. Это один из важнейших факторов конкурентноспособности зеленого и голубого водорода».
Будущее «чистой энергии» обсудили на международной конференции по водородной энергетике, организованной Национальным нефтегазовым форумом.
➡️ «Будущее водорода – это, конечно же, рост», — уверен Стив Раймер, вице-президент по операционной деятельности ВР в России. В BP считают, что водород займет от 5 до 15% мирового энергоспроса. Сама BP к 2030 году рассчитывает занять 10-процентную долю на водородном рынке, в том числе используя лучшие наработки в сотрудничестве с «Роснефтью».
➡️ Яранд Ристад, глава компании Rystad Energy, согласен, что водород – это один из вариантов решения климатических задач, правда, не единственный. По его мнению, вклад водорода в 2050 году составит около 9%. «В ближайшие 5-10 лет рост потребления водорода будет относительно ленивый, но далее с 2030 года он пойдет в гору», — сказал он.
➡️ Руководитель департамента стратегии и инноваций «Газпром нефти» Сергей Вакуленко отметил: «Мы на протяжение десятилетий производим значительные объемы водорода на наших НПЗ. Производство водорода методом парового реформинга — устоявшийся зрелый процесс, который можно легко масштабировать, если будет спрос на водород».
➡️ Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер VYGON Consulting, уверен, что уже сегодня российским компаниям необходимы инвестиции в зеленый водород. «Уже сейчас цена достигает €63-65 за тонну CO2, и если буквально 2-3 месяца назад мы обсуждали прогнозы стоимости СО2 и цифра в €100 за тонну звучала применительно к 2030 году, то сейчас консенсус-прогноз говорит о том, что даже в этом году реально увидеть цифру в €100. Остается только догадываться, какая же цифра будет к 2030 году. Это один из важнейших факторов конкурентноспособности зеленого и голубого водорода».
Нефть и Капитал
Водороду предрекают безусловный рост
Будущее «чистой энергии» обсудили на международной конференции по водородной энергетике, организованной Национальным нефтегазовым форумом. | Oilcapital
Мировой авторынок постепенно захватывают электрокары, и ведущие автопроизводители продолжают вкладываться в проекты на водородном топливе.
Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор. Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. В наши дни личный водородный транспорт выпускают ведущие автоконцерны – от Toyota и Chevrolet до Mercedes и Audi. Тем не менее, актуальным остаётся вопрос формирования устойчивого спроса.
Свою модель разрабатывают и в BMW: прототип был представлен еще в 2019 году, а в начале сентября предсерийная версия BMW iX5 Hydrogen была показана на автосалоне в Мюнхене. К 2022 году планируется запустить мелкосейриное производство, а еще через три года – рассмотреть массовое. Развитие проекта также зависит от рыночных условий и создания инфраструктуры.
Первый транспорт на водороде выпустила в 1959 году американская компания Allis-Chalmers Manufacturing Company — это был трактор. Первым автомобилем на водородных топливных элементах стал Electrovan от General Motors 1966 года. В наши дни личный водородный транспорт выпускают ведущие автоконцерны – от Toyota и Chevrolet до Mercedes и Audi. Тем не менее, актуальным остаётся вопрос формирования устойчивого спроса.
Свою модель разрабатывают и в BMW: прототип был представлен еще в 2019 году, а в начале сентября предсерийная версия BMW iX5 Hydrogen была показана на автосалоне в Мюнхене. К 2022 году планируется запустить мелкосейриное производство, а еще через три года – рассмотреть массовое. Развитие проекта также зависит от рыночных условий и создания инфраструктуры.
Forwarded from Силовые машины: Будь в курсе
🙋♂️Российское энергетическое агентство (РЭА) Минэнерго будет координировать разработку нацпрограммы по развитию водородной энергетики. Об этом сообщил гендиректор РЭА Алексей Кулапин.
По его словам, агентство уже активно вовлечено в развитие водородной энергетики: «При участии наших экспертов подготовлены «дорожная карта» и Концепция развития водородной энергетики в России, завершается разработка Технологической стратегии развития водородной энергетики РФ до 2050 года. Также РЭА Минэнерго России определено проектным офисом, обеспечивающим информационно-аналитическое сопровождение деятельности соответствующей Межведомственной рабочей группы».
Как сообщалось, работу над программой планируется начать в сентябре. По словам руководителя инвестиционного дивизиона «Роснано» Алишера Каланова, в состав рабочей группы для разработки программы вошли крупнейшие компании нефтегазовой отрасли и нефтехимии, электроэнергетики, технологические компании, финансовые организации и институты развития – всего около 30 компаний.
По его словам, агентство уже активно вовлечено в развитие водородной энергетики: «При участии наших экспертов подготовлены «дорожная карта» и Концепция развития водородной энергетики в России, завершается разработка Технологической стратегии развития водородной энергетики РФ до 2050 года. Также РЭА Минэнерго России определено проектным офисом, обеспечивающим информационно-аналитическое сопровождение деятельности соответствующей Межведомственной рабочей группы».
Как сообщалось, работу над программой планируется начать в сентябре. По словам руководителя инвестиционного дивизиона «Роснано» Алишера Каланова, в состав рабочей группы для разработки программы вошли крупнейшие компании нефтегазовой отрасли и нефтехимии, электроэнергетики, технологические компании, финансовые организации и институты развития – всего около 30 компаний.
www.bigpowernews.ru
РЭА Минэнерго будет координировать разработку нацпрограммы по развитию водородной энергетики – BigpowerNews
Российское энергетическое агентство Минэнерго России (РЭА) возглавит разработку комплексной программы по развитию низкоуглеродной водородной энергетики, став координатором проекта, сообщил генеральный директор РЭА Алексей Кулапин на конференции по водородной…
Forwarded from Экологическая вахта
🌱🇯🇵 Мобильная связь в Японии - на водороде
Япония стремится сделать свою телекоммуникационную отрасль безопасной для планеты за счет водорода (сейчас резервные источники питания работают на дизельном топливе) с помощью технологий израильской компания GenCell. Будет произведено тестирование инновационного блока топливных элементов G5 - один кВт*ч будет стоить 0,83 доллара (стоимость одного кВт*ч дизеля равна 1,22 доллара).
Япония активно стремится перейти на возобновляемые источники энергии. Государство субсидирует водородную отрасль, общественный транспорт в стране переходит на топливные элементы.
🌱Экологическая вахта
Япония стремится сделать свою телекоммуникационную отрасль безопасной для планеты за счет водорода (сейчас резервные источники питания работают на дизельном топливе) с помощью технологий израильской компания GenCell. Будет произведено тестирование инновационного блока топливных элементов G5 - один кВт*ч будет стоить 0,83 доллара (стоимость одного кВт*ч дизеля равна 1,22 доллара).
Япония активно стремится перейти на возобновляемые источники энергии. Государство субсидирует водородную отрасль, общественный транспорт в стране переходит на топливные элементы.
🌱Экологическая вахта
Forwarded from Energy Today
Слышали мы разные заявления, что когда Россия и Германия обсуждают водород, поддерживая тему в общем, говорят про разный водород. На самом деле это не так и вот ответ.
Германии нужен природный газ, а точнее «серый» водород, пока она развивает рынок так называемого «зеленого» водорода, заявил глава Wintershall Марио Мерен.
Пока экологически чистый водород недоступен в достаточных объемах и по привлекательным ценам, нам также нужен водород из природного газа, чтобы быстро завоевать рынок. Топ-менеджер уверен, что «зеленый» водород выиграет от зрелого рынка в долгосрочной перспективе.
Германия надеется разработать крупномасштабный экологически чистый водород, используя ветровую и солнечную электроэнергию для производства синтетического топлива для промышленности, энергетики и транспорта, и запустила.
Логика, с нашей точки зрения, безупречна, но не всем в Германии по вкусу. На пример экологи Deutsche Umwelthilfe и Urgewalt, ожидаемо критикуют возможности использования газа для получения водорода. Энергетики и промышленность разумно поддерживают.
Политические дискуссии по водороду, точнее источнику водорода, в Германии еще предстоят и, вероятно, будут зависеть, в том числе, от итогов выборов.
Водородная стратегия Германии предполагает инвестиции в 9 миллиардов до 2030 года. Документ предполагающий реализацию законодательных, налоговых и финансовых мер, представляет собой широкомасштабный план поддержки экологичных водородных технологий в самых разных сферах, не только в электроэнергетике, но и на автомобильном и железнодорожном транспорте, черной металлургии, нефтехимии, авиации.
Германии нужен природный газ, а точнее «серый» водород, пока она развивает рынок так называемого «зеленого» водорода, заявил глава Wintershall Марио Мерен.
Пока экологически чистый водород недоступен в достаточных объемах и по привлекательным ценам, нам также нужен водород из природного газа, чтобы быстро завоевать рынок. Топ-менеджер уверен, что «зеленый» водород выиграет от зрелого рынка в долгосрочной перспективе.
Германия надеется разработать крупномасштабный экологически чистый водород, используя ветровую и солнечную электроэнергию для производства синтетического топлива для промышленности, энергетики и транспорта, и запустила.
Логика, с нашей точки зрения, безупречна, но не всем в Германии по вкусу. На пример экологи Deutsche Umwelthilfe и Urgewalt, ожидаемо критикуют возможности использования газа для получения водорода. Энергетики и промышленность разумно поддерживают.
Политические дискуссии по водороду, точнее источнику водорода, в Германии еще предстоят и, вероятно, будут зависеть, в том числе, от итогов выборов.
Водородная стратегия Германии предполагает инвестиции в 9 миллиардов до 2030 года. Документ предполагающий реализацию законодательных, налоговых и финансовых мер, представляет собой широкомасштабный план поддержки экологичных водородных технологий в самых разных сферах, не только в электроэнергетике, но и на автомобильном и железнодорожном транспорте, черной металлургии, нефтехимии, авиации.
Особое место в мировой «зелёной повестке» занимает утилизация и переработка мусора.
Наиболее популярные методы утилизации – свалки и полигоны. Ещё один способ избавиться от мусора - энергетическая утилизация отходов, то есть сжигание мусора и как результат получение электрической и тепловой энергии. В свете тренда на декарбонизацию появились и альтернативные предложения. Одно из направлений - переработка мусора в водород.
Так, в немецком Висбадене началось строительство мусоросжигательного завода «Энергия из отходов», на котором планируется перерабатывать порядка 240 тысяч тонн отходов в год. Сейчас эксперты рассматривают возможность постройки на базе завода установки для выработки водорода, которым в будущем можно будет заправлять городской общественный транспорт.
Японский производитель возобновляемых водородных систем Ways2H Inc. и его акционер Japan Blue Energy Co. в начале 2021 года объявили о завершении строительства в Токио объекта, который будет преобразовывать отстой сточных вод в возобновляемое водородное топливо для водородных топливных элементов и производства электроэнергии.
Американский стартап Ways2H ещё в прошлом году заявил, что может решить вопрос с утилизацией твёрдых бытовых отходов, выбрасываемых домохозяйствами и предприятиями в Калифорнии. При этом, на выходе разработчики намерены получать чистый водород, предлагая при этом «углеродно-негативное» решение. Отмечается, что стоимость такого водорода будет ниже, чем зелёного H2, произведённого электролизом с помощью возобновляемых источников энергии.
В свою очередь российские учёные из Томского политеха разработали технологию при которой из таких твердых отходов как древесные опилки, угольная пыль, шлам и старые покрышки в газообразной фазе можно получать - синтетический газ, состоящий из водорода и минимального процента углекислого газа и азотных соединений. И помимо это, в жидкой фазе - углеводородное топливо, а в твердой фазе – углеродную крошку.
Только по приблизительным подсчётам ежегодно на планете вырабатывается порядка 70 млрд тонн отходов различного вида. И вполне возможно, что одна из технологий, а скорее всего их совокупность, позволят не просто утилизировать мусор, а перебарывать его, минимизируя риски для окружающего нас мира.
Наиболее популярные методы утилизации – свалки и полигоны. Ещё один способ избавиться от мусора - энергетическая утилизация отходов, то есть сжигание мусора и как результат получение электрической и тепловой энергии. В свете тренда на декарбонизацию появились и альтернативные предложения. Одно из направлений - переработка мусора в водород.
Так, в немецком Висбадене началось строительство мусоросжигательного завода «Энергия из отходов», на котором планируется перерабатывать порядка 240 тысяч тонн отходов в год. Сейчас эксперты рассматривают возможность постройки на базе завода установки для выработки водорода, которым в будущем можно будет заправлять городской общественный транспорт.
Японский производитель возобновляемых водородных систем Ways2H Inc. и его акционер Japan Blue Energy Co. в начале 2021 года объявили о завершении строительства в Токио объекта, который будет преобразовывать отстой сточных вод в возобновляемое водородное топливо для водородных топливных элементов и производства электроэнергии.
Американский стартап Ways2H ещё в прошлом году заявил, что может решить вопрос с утилизацией твёрдых бытовых отходов, выбрасываемых домохозяйствами и предприятиями в Калифорнии. При этом, на выходе разработчики намерены получать чистый водород, предлагая при этом «углеродно-негативное» решение. Отмечается, что стоимость такого водорода будет ниже, чем зелёного H2, произведённого электролизом с помощью возобновляемых источников энергии.
В свою очередь российские учёные из Томского политеха разработали технологию при которой из таких твердых отходов как древесные опилки, угольная пыль, шлам и старые покрышки в газообразной фазе можно получать - синтетический газ, состоящий из водорода и минимального процента углекислого газа и азотных соединений. И помимо это, в жидкой фазе - углеводородное топливо, а в твердой фазе – углеродную крошку.
Только по приблизительным подсчётам ежегодно на планете вырабатывается порядка 70 млрд тонн отходов различного вида. И вполне возможно, что одна из технологий, а скорее всего их совокупность, позволят не просто утилизировать мусор, а перебарывать его, минимизируя риски для окружающего нас мира.
Forwarded from Высокое напряжение | энергетика
Япония представила первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода Suiso Frontier, построенный корпорацией Kawasaki Heavy Industries Ltd. До конца марта 2022 года японские компании проведут технико-экономическое обоснование транспортировки водорода из Австралии в Японию с использованием этого танкера.
Это будет проверка транспортного звена в долгосрочной стратегии Японии по переходу на водород как основной источник энергии в энергобалансе страны.
Это будет проверка транспортного звена в долгосрочной стратегии Японии по переходу на водород как основной источник энергии в энергобалансе страны.
Павел Сорокин, заместитель Министра энергетики России, руководитель цифровой трансформации:
«Если тема с водородами сегодня выглядит не очень выгодно, то через цикл в 10-12 лет с вложениями, которые сейчас объявлены - а это сотни миллиардов долларов - в какой-то момент может произойти прорыв и к этому надо быть готовым. У России здесь есть большое количество преимуществ. Развивая водородную индустрию, мы должны смотреть и на всё смежное. Мы сейчас в Министерстве энергетики смотрим на индустрию улавливания и захоронения СО2 как на некую смежную вещь».
«Если тема с водородами сегодня выглядит не очень выгодно, то через цикл в 10-12 лет с вложениями, которые сейчас объявлены - а это сотни миллиардов долларов - в какой-то момент может произойти прорыв и к этому надо быть готовым. У России здесь есть большое количество преимуществ. Развивая водородную индустрию, мы должны смотреть и на всё смежное. Мы сейчас в Министерстве энергетики смотрим на индустрию улавливания и захоронения СО2 как на некую смежную вещь».
Крупнейший мировой авиастроитель французская компания Airbus планирует к 2035 году выпустить свой первый самолёт на водородном топливе. Заказ на разработку инновационного борта поступил от новозеландской авиакомпании Air New Zealand.
Вчера компании подписали первоначальное соглашение, назвав его первым для Азиатско-Тихоокеанского региона, которое позволит «лучше понять возможности и проблемы, связанные с полётами на водородных самолетах с нулевым уровнем выбросов в Новой Зеландии». При этом компания Air New Zealand также изучает возможности для использования низкоуглеродных технологий, в частности, в самолетах с электрическим, гибридным или водородным двигателем, чтобы сократить выбросы уже к 2030 году.
Как отмечают специалисты, на авиацию сейчас приходится около 2,5% мировых выбросов углерода, поэтому авиакомпании ищут способы снизить негативное влияние на климат. В тоже время в июне концерн Airbus заявлял, что большинство авиалиний будут полагаться на традиционные реактивные двигатели как минимум до 2050 года. А водородные самолеты будут ориентированы в первую очередь на региональные и короткие перевозки, начиная 2035 года.
Вчера компании подписали первоначальное соглашение, назвав его первым для Азиатско-Тихоокеанского региона, которое позволит «лучше понять возможности и проблемы, связанные с полётами на водородных самолетах с нулевым уровнем выбросов в Новой Зеландии». При этом компания Air New Zealand также изучает возможности для использования низкоуглеродных технологий, в частности, в самолетах с электрическим, гибридным или водородным двигателем, чтобы сократить выбросы уже к 2030 году.
Как отмечают специалисты, на авиацию сейчас приходится около 2,5% мировых выбросов углерода, поэтому авиакомпании ищут способы снизить негативное влияние на климат. В тоже время в июне концерн Airbus заявлял, что большинство авиалиний будут полагаться на традиционные реактивные двигатели как минимум до 2050 года. А водородные самолеты будут ориентированы в первую очередь на региональные и короткие перевозки, начиная 2035 года.
Forwarded from Глобальная энергия
Shell ударилась в альтернативу
Англо-голландская нефтегазовая компания готовится к реализации сразу двух проектов по производству энергии из альтернативных источников.
1️⃣Shell договорилась с Mitsubishi о строительстве завода по получению водорода из газа в крупнейшей «нефтяной» провинции Канады Альберте. Японцы возведут предприятие рядом с нефтеперерабатывающим заводом Shell, а Shell, в свою очередь, предоставит хранилище углекислого газа в рамках проекта Polaris CCS. Этот проект позволит улавливать до 750 тысяч тонн углекислого газа в год и снизить выбросы от НПЗ на 40%. Предполагается, что завод будет выпускать около 165 тысяч тонн водорода ежегодно, в будущем его мощность может быть увеличена.
2️⃣В родных Нидерландах Shell намерена построить завод по выпуску биотоплива. Он будет располагаться энергетическом и химическом парке компании в Роттердаме. Предприятие, которое будет выпускать 820 тыс. тонн продукции в год, станет одним из крупнейших в Европе по объёмам производства экологически чистого авиационного топлива и возобновляемого дизельного топлива из отходов. Завод будет производить низкоуглеродное дизельное топливо из отработанного кулинарного жира, животного жира и других промышленных и сельскохозяйственных остаточных продуктов.
https://globalenergyprize.org/ru/2021/09/17/shell-udarilas-v-alternativu/
Англо-голландская нефтегазовая компания готовится к реализации сразу двух проектов по производству энергии из альтернативных источников.
1️⃣Shell договорилась с Mitsubishi о строительстве завода по получению водорода из газа в крупнейшей «нефтяной» провинции Канады Альберте. Японцы возведут предприятие рядом с нефтеперерабатывающим заводом Shell, а Shell, в свою очередь, предоставит хранилище углекислого газа в рамках проекта Polaris CCS. Этот проект позволит улавливать до 750 тысяч тонн углекислого газа в год и снизить выбросы от НПЗ на 40%. Предполагается, что завод будет выпускать около 165 тысяч тонн водорода ежегодно, в будущем его мощность может быть увеличена.
2️⃣В родных Нидерландах Shell намерена построить завод по выпуску биотоплива. Он будет располагаться энергетическом и химическом парке компании в Роттердаме. Предприятие, которое будет выпускать 820 тыс. тонн продукции в год, станет одним из крупнейших в Европе по объёмам производства экологически чистого авиационного топлива и возобновляемого дизельного топлива из отходов. Завод будет производить низкоуглеродное дизельное топливо из отработанного кулинарного жира, животного жира и других промышленных и сельскохозяйственных остаточных продуктов.
https://globalenergyprize.org/ru/2021/09/17/shell-udarilas-v-alternativu/
Ассоциация "Глобальная энергия" - Глобальная энергия
Shell ударилась в альтернативу - Ассоциация "Глобальная энергия"
Англо-голландская нефтегазовая компания Shell готовится к реализации сразу двух проектов по производству энергии из альтернативных источников. Так, компания договорилась с японской Mitsubishi о строительстве завода по получению водорода из газа в крупнейшей…
Правительство Великобритании одобрило план создания беспилотного подводного флота на водородных электродвигателях для перевозки грузов между Англией и Ирландией. На первом этапе компания Oceanways займётся исследованиями и конструкторскими работами — власти выделили ей на эти цели 380 тысяч фунтов стерлингов (более 38 млн руб.).
Разработчики рассчитывает, что первые автоматизированные субмарины начнут курсировать между Глазго и Белфастом в 2025 году, а к 2026 году удастся создать флот из 10 подводных лодок. Начальный этап пути такие субмарины смогут преодолевать по мелководью, где не ходят контейнеровозы. Вдали от берега лодки будут погружаться на глубину 50 метров и следовать по маршруту, не боясь волн и непогоды. Заодно они смогут очищать море от плавающего в воде микропластика с помощью специальных устройств.
Электромоторы субмарин будут получать энергию от сжигания «зелёного водорода» — его производят исключительно с помощью экологически чистых источников. Альтернативным решением может стать подзарядка в пути от ветряных электростанций, расположенных на мелководье — на этот проект правительство также выделило грант. В целом, такой грузовой флот может сократить годовые выбросы СО2 более чем на 130 тысяч тонн — это равноценно удалению 62 тысяч автомобилей с дорог.
Власти Великобритании планируют вывести национальное судоходство на нулевой уровень углеродных выбросов к 2050 году. Создание беспилотных электрических субмарин — лишь часть этой программы, на которую британское правительство уже потратило 23 миллиона фунтов (более 2,3 млрд руб.).
Разработчики рассчитывает, что первые автоматизированные субмарины начнут курсировать между Глазго и Белфастом в 2025 году, а к 2026 году удастся создать флот из 10 подводных лодок. Начальный этап пути такие субмарины смогут преодолевать по мелководью, где не ходят контейнеровозы. Вдали от берега лодки будут погружаться на глубину 50 метров и следовать по маршруту, не боясь волн и непогоды. Заодно они смогут очищать море от плавающего в воде микропластика с помощью специальных устройств.
Электромоторы субмарин будут получать энергию от сжигания «зелёного водорода» — его производят исключительно с помощью экологически чистых источников. Альтернативным решением может стать подзарядка в пути от ветряных электростанций, расположенных на мелководье — на этот проект правительство также выделило грант. В целом, такой грузовой флот может сократить годовые выбросы СО2 более чем на 130 тысяч тонн — это равноценно удалению 62 тысяч автомобилей с дорог.
Власти Великобритании планируют вывести национальное судоходство на нулевой уровень углеродных выбросов к 2050 году. Создание беспилотных электрических субмарин — лишь часть этой программы, на которую британское правительство уже потратило 23 миллиона фунтов (более 2,3 млрд руб.).
Почти $110 млн власти Австралии дополнительно направят на строительство новых промышленных центров по производству экологически чистого водорода.
Большая часть новых водородных центров будет пущена в строй до конца 2030 года. При это планируется, что благодаря вводу новых предприятий водородной промышленности удастся создать порядка 8 000 новых рабочих мест. Уже к 2050 году отрасль должна по предварительным подсчётам приносить ежегодно доход в размере более $8 млрд.
Таким образом, Австралия рассчитывает не только покрыть собственные потребности в «зелёном водороде», но и стать лидерами по производству и экспорту топлива в Индо-Тихоокеанском регионе.
Общая сумма инвестиций Правительства Австралии в развитие водородной энергетики уже составила $878 млн.
Большая часть новых водородных центров будет пущена в строй до конца 2030 года. При это планируется, что благодаря вводу новых предприятий водородной промышленности удастся создать порядка 8 000 новых рабочих мест. Уже к 2050 году отрасль должна по предварительным подсчётам приносить ежегодно доход в размере более $8 млрд.
Таким образом, Австралия рассчитывает не только покрыть собственные потребности в «зелёном водороде», но и стать лидерами по производству и экспорту топлива в Индо-Тихоокеанском регионе.
Общая сумма инвестиций Правительства Австралии в развитие водородной энергетики уже составила $878 млн.
Forwarded from Биржевик | Сырьевой
💬🛢Обозрение: низкоуглеродистый водород получил новое внимание в рамках этих рамок декарбонизации в качестве потенциального низкоуглеродистого топлива и сырья, особенно для труднодоступных секторов, таких как транспорт большой грузоподъемности (грузовые автомобили, судоходство) и тяжелая промышленность (например, сталь, химическая промышленность).
В частности, зеленый водород, определяемый как водород, полученный в результате электролиза воды с использованием электричества с нулевым содержанием углерода, может иметь значительный потенциал для оказания помощи странам в переходе их экономики к достижению климатических целей.
Сегодня производство экологически чистого водорода сталкивается с огромными проблемами, включая его стоимость и экономику, инфраструктурные ограничения и потенциальное увеличение выбросов CO2 (например, при неконтролируемом производстве ископаемой энергии, которая была бы водородной, но не была бы зеленой).
В этом отчете, являющемся частью Исследовательской инициативы по управлению выбросами углерода в Центре глобальной энергетической политики Колумбийского университета, рассматриваются производство и применение экологически чистого водорода, чтобы понять основные проблемы, связанные с его расширением в масштабах и ближайшими возможностями для развертывания. Анализ с использованием моделирования методом Монте-Карло с различным диапазоном допущений, включая как временные (т. е. сегодня по сравнению с будущим), так и географические (например, США, ЕС, Китай, Индия, Япония) факторы, прогнозирует интенсивность выбросов и затраты на производство зеленого водорода. Авторы оценивают эти производственные затраты для различных сценариев, а также связанные с ними требования к инфраструктуре и выделяют краткосрочные рыночные возможности и политику для стимулирования развития индустрии экологически чистого водорода.
Основные выводы включают:
1) Зеленый водород может сыграть важную роль в обезуглероженной экономике. Зеленый водород и получаемые из него виды топлива (например, аммиак, метанол, авиационное топливо) могут заменить высокоуглеродистое топливо в некоторых областях транспортного сектора, промышленного сектора и энергетического сектора. Они могут выделять низкоуглеродистое тепло, служить низкоуглеродистым сырьем и восстановительным газом для химических процессов, а также выступать в качестве якоря для рециркуляции CO2.
2) Основная проблема, связанная с внедрением и использованием экологически чистого водорода, заключается в его стоимости. Стоимость зеленого водорода сегодня высока, в среднем от 6-12 долларов США за килограмм (кг) на большинстве рынков, и может оставаться высокой без субсидий и других политических мер поддержки.
3) Электроэнергия с нулевым выбросом углерода является основным элементом затрат на производство (50-70 процентов) даже в регионах со значительными возобновляемыми ресурсами, с электролизерами и балансом системы в качестве вторичных затрат.
В частности, зеленый водород, определяемый как водород, полученный в результате электролиза воды с использованием электричества с нулевым содержанием углерода, может иметь значительный потенциал для оказания помощи странам в переходе их экономики к достижению климатических целей.
Сегодня производство экологически чистого водорода сталкивается с огромными проблемами, включая его стоимость и экономику, инфраструктурные ограничения и потенциальное увеличение выбросов CO2 (например, при неконтролируемом производстве ископаемой энергии, которая была бы водородной, но не была бы зеленой).
В этом отчете, являющемся частью Исследовательской инициативы по управлению выбросами углерода в Центре глобальной энергетической политики Колумбийского университета, рассматриваются производство и применение экологически чистого водорода, чтобы понять основные проблемы, связанные с его расширением в масштабах и ближайшими возможностями для развертывания. Анализ с использованием моделирования методом Монте-Карло с различным диапазоном допущений, включая как временные (т. е. сегодня по сравнению с будущим), так и географические (например, США, ЕС, Китай, Индия, Япония) факторы, прогнозирует интенсивность выбросов и затраты на производство зеленого водорода. Авторы оценивают эти производственные затраты для различных сценариев, а также связанные с ними требования к инфраструктуре и выделяют краткосрочные рыночные возможности и политику для стимулирования развития индустрии экологически чистого водорода.
Основные выводы включают:
1) Зеленый водород может сыграть важную роль в обезуглероженной экономике. Зеленый водород и получаемые из него виды топлива (например, аммиак, метанол, авиационное топливо) могут заменить высокоуглеродистое топливо в некоторых областях транспортного сектора, промышленного сектора и энергетического сектора. Они могут выделять низкоуглеродистое тепло, служить низкоуглеродистым сырьем и восстановительным газом для химических процессов, а также выступать в качестве якоря для рециркуляции CO2.
2) Основная проблема, связанная с внедрением и использованием экологически чистого водорода, заключается в его стоимости. Стоимость зеленого водорода сегодня высока, в среднем от 6-12 долларов США за килограмм (кг) на большинстве рынков, и может оставаться высокой без субсидий и других политических мер поддержки.
3) Электроэнергия с нулевым выбросом углерода является основным элементом затрат на производство (50-70 процентов) даже в регионах со значительными возобновляемыми ресурсами, с электролизерами и балансом системы в качестве вторичных затрат.
Forwarded from Биржевик | Сырьевой
4) Коммерциализация экологически чистого водорода также ограничена существующей инфраструктурой. Растущий спрос на зеленый водород потребует огромных инвестиций и строительства сетей передачи, распределения и хранения электроэнергии, а также гораздо больших объемов производства электроэнергии с нулевым содержанием углерода, а также систем производства электролизеров, некоторых водородных трубопроводов и систем заправки водородом. Производство 88 миллионов тонн зеленого водорода в год (Мт / год) к 2030 году, соответствующее Заявленному Сценарию политики Международного энергетического агентства (МЭА) на этот год, может стоить 2,4 триллиона долларов США и потребовать 1238 гигаватт (ГВт) дополнительных мощностей по производству электроэнергии с нулевым выбросом углерода.
5) Некоторые страны разработали водородные дорожные карты с крупными компонентами зеленого водорода. Правительства Японии, Канады и ЕС (включая некоторые страны-члены, в частности Германию) опубликовали официальные дорожные карты по производству, использованию и росту водорода. Эти планы включают промышленную политику (например, субсидии на производство электролизеров и топливных элементов), портовую инфраструктуру (например, промышленные центры) и политику выравнивания рынка. Эти планы могут предоставить этим странам конкурентное преимущество в масштабировании, использовании и внедрении зеленого водорода.
#водород #газ #энергетика
5) Некоторые страны разработали водородные дорожные карты с крупными компонентами зеленого водорода. Правительства Японии, Канады и ЕС (включая некоторые страны-члены, в частности Германию) опубликовали официальные дорожные карты по производству, использованию и росту водорода. Эти планы включают промышленную политику (например, субсидии на производство электролизеров и топливных элементов), портовую инфраструктуру (например, промышленные центры) и политику выравнивания рынка. Эти планы могут предоставить этим странам конкурентное преимущество в масштабировании, использовании и внедрении зеленого водорода.
#водород #газ #энергетика
«Алмаз-Антей» выпускает не только ракетные комплексы для Минобороны. Концерн идёт по пути диверсификации и наращивания доли гражданской продукции, и при этом готовится побороться за долю отечественного рынка перспективной энергетики. В ближайшее время компания намерена разработать гибридный автомобиль гражданского назначения. В качестве топлива – экологически чистые водород и электроэнергия.
Рабочее название новинки – E-NEVA, где первая буква Е – это сокращение от electric, а NEVA – в честь главной реки Санкт-Петербурга.
Автомобиль планируется с двумя версиями топливной системы. В первой это газовый автомобиль с электропередачей (1 000 км на одной заправке), во второй – электрогазомобиль (запас хода – 810 км) с аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт и 52-литровой газовой топливной системой. Оба варианта комплектации предусматривают, что гибрид сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость – 180 км/ч.
Рабочее название новинки – E-NEVA, где первая буква Е – это сокращение от electric, а NEVA – в честь главной реки Санкт-Петербурга.
Автомобиль планируется с двумя версиями топливной системы. В первой это газовый автомобиль с электропередачей (1 000 км на одной заправке), во второй – электрогазомобиль (запас хода – 810 км) с аккумуляторной батареей ёмкостью 70 кВт и 52-литровой газовой топливной системой. Оба варианта комплектации предусматривают, что гибрид сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость – 180 км/ч.
23 сентября состоится конференция: «Энергетика России: тренд на декарбонизацию. Водород как новый источник энергии экономики».
Достижение углеродной нейтральности — приоритетная задача многих стран, отмечают организаторы. Улучшить показатели по выбросам в атмосферу Россия может благодаря развитию водородной энергетики. По прогнозам Минэнерго РФ, к 2050 году наша страна может занять 20% глобального рынка и зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода до $100 млрд в год.
Возможно ли достижение полной углеродной нейтральности к 2050 году? Каковы водородные перспективы России? Тренд на декарбонизацию: как компании внедряют «зелёные» технологии и сокращают воздействие на окружающую среду? «Зелёный» водород: сможет ли Россия занять первое место в новой энергетической нише?
Эти и другие вопросы в рамках конференции будут обсуждать:
✔️ Александр Григорьев, руководитель департамента исследований топливно-энергетического комплекса ИПЕМ
✔️ Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер VYGON Consulting
✔️ Алишер Каланов, руководитель инвестиционного дивизиона УК «РОСНАНО»
✔️ Алексей Каплун, генеральный директор «Н2 Чистая Энергетика»
✔️ Максим Малков, директор Группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ
✔️ Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике
Достижение углеродной нейтральности — приоритетная задача многих стран, отмечают организаторы. Улучшить показатели по выбросам в атмосферу Россия может благодаря развитию водородной энергетики. По прогнозам Минэнерго РФ, к 2050 году наша страна может занять 20% глобального рынка и зарабатывать на экспорте экологически чистых видов водорода до $100 млрд в год.
Возможно ли достижение полной углеродной нейтральности к 2050 году? Каковы водородные перспективы России? Тренд на декарбонизацию: как компании внедряют «зелёные» технологии и сокращают воздействие на окружающую среду? «Зелёный» водород: сможет ли Россия занять первое место в новой энергетической нише?
Эти и другие вопросы в рамках конференции будут обсуждать:
✔️ Александр Григорьев, руководитель департамента исследований топливно-энергетического комплекса ИПЕМ
✔️ Алексей Жихарев, директор Ассоциации развития возобновляемой энергетики, партнер VYGON Consulting
✔️ Алишер Каланов, руководитель инвестиционного дивизиона УК «РОСНАНО»
✔️ Алексей Каплун, генеральный директор «Н2 Чистая Энергетика»
✔️ Максим Малков, директор Группы стратегического и операционного консультирования КПМГ в России и СНГ
✔️ Валерий Селезнев, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике
www.kommersant.ru
Энергетика России: тренд на декарбонизацию. Водород как новый источник энергии экономики
Достижение углеродной нейтральности — приоритетная задача многих стран. Улучшить показатели по выбросам в атмосферу Россия может благодаря развитию водородной энергетики. К 2050 году наша страна может занять 20% глобального рынка и зарабатывать на экспорте…
📝 Выдержит ли постковидная экономика зелёную энергетику?
Становится все очевиднее, что экономический кризис, последовавший за пандемией COVID-19, может привести к значительной задержке коммерческого внедрения чистого водорода. Есть опасения, что в краткосрочной перспективе небольшие инновационные компании, составляющие основу поставщиков технологий, столкнутся с серьезной нехваткой ликвидности из-за резкого падения доходов, что приведет к сокращению персонала или даже банкротству. Кроме того, обязательства в области климатической и экологической политики скорее всего отойдут на второй план при реализации экономического восстановления Европы и других стран.
Тем не менее, ожидается, что при сокращении глобальных выбросов CO2 в период пандемии, отскок выбросов при росте экономики в постковидный период может быть больше, чем снижение. Нельзя забывать, что в долгосрочной перспективе климатический кризис по-прежнему является самой большой проблемой, и ее все равно придется решать.
Для перехода к безуглеродной энергетике в ЕС потребуется водород в больших масштабах. Без этого ЕС не сможет достичь своих целей по декарбонизации. Водород - это решение, без которого Европа не сможет достичь своих целей на 2050 год по сокращению выбросов парниковых газов.
В то же время, поскольку офшорная ветровая и солнечная энергия уже конкурирует по стоимости с ископаемым топливом (и становится все дешевле), решение структурных и нормативных проблем, препятствующих расширению проникновения возобновляемых источников энергии в сети, приведет к гораздо большему положительному долгосрочному эффекту. Необходимы инвестиции в накопление энергии, межсистемные соединения, а также ускорение декарбонизации систем отопления, транспорта и промышленности.
Как только непосредственный кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией Covid-19, утихнет, внимание будет направлено на то, чтобы экономика ЕС снова росла, обеспечивая прочное восстановление и устойчивый рост. Энергия, чистый транспорт и интеллектуальная инфраструктура должны стать центральной частью любой программы стимулирования.
Общество должно получать отдачу от своих инвестиций, измеряемую в предотвращенных выбросах CO2. Сомнительно, что какие-либо меры по спасению должны направляться в отрасли или бизнес-модели, которые вообще не соответствуют декарбонизированной экономике.
Становится все очевиднее, что экономический кризис, последовавший за пандемией COVID-19, может привести к значительной задержке коммерческого внедрения чистого водорода. Есть опасения, что в краткосрочной перспективе небольшие инновационные компании, составляющие основу поставщиков технологий, столкнутся с серьезной нехваткой ликвидности из-за резкого падения доходов, что приведет к сокращению персонала или даже банкротству. Кроме того, обязательства в области климатической и экологической политики скорее всего отойдут на второй план при реализации экономического восстановления Европы и других стран.
Тем не менее, ожидается, что при сокращении глобальных выбросов CO2 в период пандемии, отскок выбросов при росте экономики в постковидный период может быть больше, чем снижение. Нельзя забывать, что в долгосрочной перспективе климатический кризис по-прежнему является самой большой проблемой, и ее все равно придется решать.
Для перехода к безуглеродной энергетике в ЕС потребуется водород в больших масштабах. Без этого ЕС не сможет достичь своих целей по декарбонизации. Водород - это решение, без которого Европа не сможет достичь своих целей на 2050 год по сокращению выбросов парниковых газов.
В то же время, поскольку офшорная ветровая и солнечная энергия уже конкурирует по стоимости с ископаемым топливом (и становится все дешевле), решение структурных и нормативных проблем, препятствующих расширению проникновения возобновляемых источников энергии в сети, приведет к гораздо большему положительному долгосрочному эффекту. Необходимы инвестиции в накопление энергии, межсистемные соединения, а также ускорение декарбонизации систем отопления, транспорта и промышленности.
Как только непосредственный кризис в области здравоохранения, вызванный пандемией Covid-19, утихнет, внимание будет направлено на то, чтобы экономика ЕС снова росла, обеспечивая прочное восстановление и устойчивый рост. Энергия, чистый транспорт и интеллектуальная инфраструктура должны стать центральной частью любой программы стимулирования.
Общество должно получать отдачу от своих инвестиций, измеряемую в предотвращенных выбросах CO2. Сомнительно, что какие-либо меры по спасению должны направляться в отрасли или бизнес-модели, которые вообще не соответствуют декарбонизированной экономике.
Ракеты нового поколения в Китае планируют заправлять водородным топливом. Для этих целей корпорация аэрокосмической науки и техники создала систему сжижения водорода.
Для сжатия водорода под высоким давлением стали использовать легкие композитные емкости из углепластика, вместо тяжелых стальных баллонов.
Авторы разработки заявили, что новое оборудование успешно произвело 35,55 куб. м этого экологически чистого топлива за 35 часов. При этом система способна вырабатывать до 2,3 тонны вещества в сутки.
Эта система поможет Китаю снизить зависимость от импортных технологий в космической сфере: ранее сжиженный водород внутри страны не производили. Планируется, что разработанная система позволит удовлетворять спрос Китая на этот вид топлива.
Для сжатия водорода под высоким давлением стали использовать легкие композитные емкости из углепластика, вместо тяжелых стальных баллонов.
Авторы разработки заявили, что новое оборудование успешно произвело 35,55 куб. м этого экологически чистого топлива за 35 часов. При этом система способна вырабатывать до 2,3 тонны вещества в сутки.
Эта система поможет Китаю снизить зависимость от импортных технологий в космической сфере: ранее сжиженный водород внутри страны не производили. Планируется, что разработанная система позволит удовлетворять спрос Китая на этот вид топлива.
В Минпромторге заявили о планах строительства на территории России заводов по выпуску деталей для автомобилей на водородных топливных элементах и электрокаров.
✅ Заводы по производству компонентов для электрокаров и машин на водороде начнут строиться в России к 2024 году, сообщил замминистра Минпромторга Александр Морозов в интервью РИА Новости
✅ В течении трёх лет в России будет налажено производство электромобилей трех брендов: Zetta, «Кама-1» и проект «Моторинвеста»
✅ К 2024 году будут заключены инвестиционные контракты. В результате начнётся строительства заводов, а соответствующие обязательства перед лицом государства примут на себя инвесторы
✅ Вкладывать средства в экотранспорт планируют и компании с госучастием. В частности, «Росатом» видит себя инвестором производства водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей, «Газпром» – инвестором производства очистки водорода
✅ Заводы по производству компонентов для электрокаров и машин на водороде начнут строиться в России к 2024 году, сообщил замминистра Минпромторга Александр Морозов в интервью РИА Новости
✅ В течении трёх лет в России будет налажено производство электромобилей трех брендов: Zetta, «Кама-1» и проект «Моторинвеста»
✅ К 2024 году будут заключены инвестиционные контракты. В результате начнётся строительства заводов, а соответствующие обязательства перед лицом государства примут на себя инвесторы
✅ Вкладывать средства в экотранспорт планируют и компании с госучастием. В частности, «Росатом» видит себя инвестором производства водородных топливных элементов и аккумуляторных батарей, «Газпром» – инвестором производства очистки водорода
Forwarded from Глобальная энергия
Водороду может грозить дефицит воды
Рост числа проектов по получению «зелёного» водорода может быть замедлен из-за нехватки воды. Так что активное развитие отрасли требует создания дополнительного рынка опреснения, считают эксперты Rystad Energy.
По имеющимся планам, к 2040 году в мире будет производиться около 30 млн. тонн водорода. Более 70% водородных электролизёров будут расположены в засушливых районах, таких как Испания и Чили. Более 80% из этих проектов потребуют опреснённую воду, однако для того необходимы дополнительные ВИЭ-мощности.
Спрос на опреснение может вырасти в пять раз до 526 млн.кубометров к 2040 году. При этом ООН ожидает, что к 2025 году мировой спрос на пресную воду вырастет на 60% только для сельского хозяйства. В настоящее время существует лишь несколько промышленных опреснительных установок, использующих возобновляемые источники энергии.
https://globalenergyprize.org/ru/2021/09/23/vodorodu-mozhet-grozit-deficit-vody/
Рост числа проектов по получению «зелёного» водорода может быть замедлен из-за нехватки воды. Так что активное развитие отрасли требует создания дополнительного рынка опреснения, считают эксперты Rystad Energy.
По имеющимся планам, к 2040 году в мире будет производиться около 30 млн. тонн водорода. Более 70% водородных электролизёров будут расположены в засушливых районах, таких как Испания и Чили. Более 80% из этих проектов потребуют опреснённую воду, однако для того необходимы дополнительные ВИЭ-мощности.
Спрос на опреснение может вырасти в пять раз до 526 млн.кубометров к 2040 году. При этом ООН ожидает, что к 2025 году мировой спрос на пресную воду вырастет на 60% только для сельского хозяйства. В настоящее время существует лишь несколько промышленных опреснительных установок, использующих возобновляемые источники энергии.
https://globalenergyprize.org/ru/2021/09/23/vodorodu-mozhet-grozit-deficit-vody/
Ассоциация "Глобальная энергия" - Глобальная энергия
Водороду может грозить дефицит воды - Ассоциация "Глобальная энергия"
Рост числа проектов по получению “зеленого” водорода может быть замедлен из-за дефицита воды, так что активное развитие отрасли требует создания дополнительного рынка опреснения, считают эксперты Rystad Energy.