Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
🏭 Крупнейшая металлургическая и горнодобывающая канадская компания ArcelorMittal SA сообщила об успешном испытании использования «зеленого водорода» в производстве железа прямого восстановления (DRI) на своем предприятии в Квебеке. В рамках 24-часового эксперимента потреблялась электроэнергия, вырабатываемая сторонним электролизером, для замены 6,8% природного газа в процессе восстановления железной руды.

Представители компании отметили, что только процесс восстановления железной руды дает более 75% общих выбросов углекислого газа (CO2). Холдинг изучает возможность проведения дальнейших испытаний в ближайшие месяцы, полагаясь на еще большие объемы «зеленого водорода».

🔋 В целом ArcelorMittal стремится снизить интенсивность выбросов CO2 на 25% к 2030 году в глобальном масштабе и стать углеродно-нейтральным к 2050 году.
🔋 Panasonic объявил о запуске первого в мире предприятия, на 100% обеспечиваемого ВИЭ, в том числе «зеленым» водородом и солнечной энергией. «Зеленая» электростанция, снабжающая энергией завод компании в японской префектура Сига, использует решение RE100 на базе 99 генераторов на водородных топливных ячейках мощностью 5 кВт каждый (суммарно 495 кВт) и фотоэлектрических панелей (суммарно около 570 кВт), а также литий-ионных аккумуляторов (около 1,1 МВт*ч) для хранения избыточной энергии.

Проектировщики электростанции постарались разместить фотоэлектрическую часть на площадке соразмерной по площади с самим производственным цехом. Таким образом, в будущем аналогичные решения смогут располагаться даже на самых ограниченных пространствах, например, непосредственно на крышах заводов, которые они снабжают энергией.

⚙️ Важно, что умная система может адаптироваться к особенностям каждого конкретного объекта, распределению нагрузки и многих других факторов, включая прогноз погоды, от которого напрямую зависит эффективность солнечных панелей. Она позволяет отслеживать потребности предприятия в разное время суток и дней недели, обеспечивая достаточную мощность в периоды пиковой нагрузки, и отключая «лишние» генераторы в моменты, когда энергопотребление падает. Это также предотвращает чрезмерный износ и увеличивает срок службы генераторов. Кроме того, система позволяет проводить техническое обслуживание без остановки производственного процесса.
C-Job Naval Architects и LH2 Europe спроектировали танкер для перевозки 37,5 тыс. м³ водорода. Судно планируется построить к 2027 году и задействовать для перевозок водорода из Шотландии в Германию.

Длина судна составит чуть более 141 м, ширина - 34,9 м, осадка - 8,75 м, скорость - 14 узлов, экипаж - 14 человек.

⚙️ Вместимость танкера позволит доставить достаточно топлива для 400 тыс. водородных автомобилей среднего размера или 20 тыс. тяжелых грузовиков всего за один рейс, что в 30 раз больше грузоподъемности, чем у действующего в настоящее время судна для транспортировки жидкого водорода.

«Конструкция этого танкера — ключевой шаг в создании инфраструктуры, позволяющей воплотить в жизнь будущее экологически чистой энергии. Текущие действующие суда не могут доставлять водород в масштабах, которые, как мы ожидаем, потребуются для удовлетворения потребностей рынка», - генеральный директор LH2 Europe Питер Уэллс.
🏭 Венгерская компания Mol построит в городе Сазхаломбатта один из крупнейших в Европе заводов по производству «зеленого» водорода. Инвестиции в размере €22 млн позволят компании производить 1 600 тонн «зеленого» водорода в год с использованием электроэнергии ВИЭ, сократив выбросы углекислого газа на 25 тысяч тонн.

«Зеленый» водород, производимый на заводе, который планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году, будет использоваться компанией Mol в собственной водородной сети на Дунайском НПЗ для производства топлива.

🌀 При производстве экологически чистого водорода выбросы парниковых газов будут полностью отсутствовать: оборудование Plug Power использует электроэнергию из возобновляемого источника для расщепления воды на водород и кислород.
🚛 Компания Anglo American официально представила прототип крупнейшего в мире карьерного самосвала с водородным двигателем, предназначенного для работы в повседневных условиях на шахте Mogalakwena PGMs в Южной Африке. nuGen TM Zero Emission Haulage Solution - гибридный грузовик с водородным аккумулятором мощностью 2 МВт и способный перевозить 290-тонную полезную нагрузку.

Решение nuGen предлагает полностью интегрированную систему «зеленого» водорода, состоящую из системы производства, заправки и транспортировки, при этом зеленый водород будет производиться прямо на руднике.
👨‍🔬 Немецкие химики из Университета Стратклайда разработали фотокатализатор на основе сопряженного полимера, нагруженного иридием, для производства «зеленого» водорода из воды под действием солнечного света, говорится в исследовании, опубликованном в журнале Немецкого химического общества Angewandte Chemie.

Ученые использовали фотокатализатор на основе иридия для обеспечения разложения воды на кислород и водород под действием света видимого спектра. Химики полагают, что таким образом солнечную энергию можно «экологично» преобразовать в хранимое водородное топливо.

«Фотокатализатор может получать доступ к солнечной энергии через эндергонические реакции для создания хранимого энергоносителя в виде водорода из воды. Затем водород можно экологически чисто преобразовать в электричество в топливном элементе, причем единственным побочным продуктом будет вода», — отметил руководитель исследования Себастьян Сприк.
🔋 Газонефтяная группа Wintershall De будет вырабатывать «зеленый» водород из норвежского природного газа на площадке в немецком Вильгельмсхафене. В рамках проекта BlueHyNow планируется производить более 200 000 м³ водорода в час, что соответствует годовому объему в 5,6 тераватт-часов (ТВт*ч).

Согласно текущим планам, компания планирует ввести в эксплуатацию BlueHyNow в конце 2028 года. После производства полученный водород будет подаваться в сеть трубопроводного транспорта и поставляться промышленным потребителям. Вместе с другими партнерами Wintershall Dea намерена инвестировать в проект более €1 млрд.

📌 Планируется, что выделяемые в процессе производства H2 побочные элементы, в том числе углекислый газ (CO2), будут транспортировать из Вильгельмсхафена по морю в подземные хранилища Норвегии и Дании.
🚙 Компания Renault тизером анонсировала дебют водородного концепта - его презентация состоится 19 мая 2022 года на выставке ChangeNOW 2022. Автомобиль состоит на 70% из переработанных материалов и на 95% подлежит вторичной переработке.

Французский автопроизводитель пока не выдает подробностей автомобиля на водородных топливных элементах. Также, как и не раскрывает название концепт-кара. Он имеет высокотехнологичную кабину с не менее чем четырьмя отдельными экранами, расположенными спереди и по центру на приборной панели.

⚙️ Также известно, что Renault установил двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на водороде.
🤝 Европейская комиссия и 20 энергетических компаний ЕС подписали Совместную декларацию, гарантирующую производство необходимого количества электролизеров в рамках программы «Hydrogen Accelerator», в соответствии с которой планируется увеличение ежегодного производства «зеленого» водорода в ЕС до 10 млн тонн к 2030 году.

Как отмечается в декларации, цель производителей электролизеров состоит в том, чтобы к 2025 году иметь совокупную годовую производственную мощность электролизеров в Европе в размере 17,5 ГВт, а также увеличить эту мощность к 2030 году в соответствии с прогнозируемым спросом на возобновляемый и низкоуглеродный водород.

📊 Для достижения заявленного объема H2 потребуется установить порядка 90-100 ГВт электролизеров всего за семь с половиной лет. Отметим, что сегодня эта цифра - около 150 МВт. При этом, производственные мощности по всему континенту составляют немногим менее 1,75 ГВт в год.
🔋 На Всемирном саммите по водороду в Роттердаме компания BEH2YDRO (совместное предприятие Anglo Belgian Corp. и CMB.TECH) представила водородные двигатели для использования в сложных условиях эксплуатации. Ранее, в сентябре 2020 года, компания запустила двухтопливные, а теперь уже - 100% водородные двигатели.

Линейка была разработана для работы в сложных условиях эксплуатации и имеет диапазон мощности от 1 МВт до 2,6 МВт. Движки доступны в 6 и 8 цилиндровых рядных, а также в 12 и 16 цилиндровых V-образных двигателях. В качестве главного привода или в сочетании с генератором переменного тока они являются надежным и на 100 % экологически чистым источником энергии для кораблей, буровых установок, а также железнодорожных локомотивов.

💵 По данным компании, самые большие затраты на водородный двигатель связаны с поставкой и хранением водорода. Из-за отсутствия объемов производства этих компонентов все клапаны, трубы и датчики все еще довольно дороги, но ожидается, что в ближайшие годы эта цифра резко снизится.
🧑‍🎓 Пермский национальный исследовательский политехнический университет вошел в координационный совет Консорциума водородных технологий, в котором уже состоят более 20 вузов, научных организаций и промышленных предприятий.

Ученые университета работают над проектом «Водородные энергетические установки» с 2021 г. – в рамках деятельности Пермского НОЦ мирового уровня «Рациональное недропользование» и федеральной вузовской программы стратегического академического лидерства «Паритет-2030». Задача – разработка технологий создания двигателей и наземных энергоустановок под экологические виды топлива, в первую очередь, водородного и водородсодержащего.

🤝 Как отметили в пресс-службе Пермского края, в числе основных производственных партнеров водородного проекта университета: АО «ОДК-Авиадвигатель» Ростеха, АО «Протон-ПМ» и ПАО «НПО «Искра» Роскосмоса, ООО НТЦ «Турбопневматик», «Россети Урал» - «Пермэнерго», Группа предприятий «Спутник», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ООО «Криоген-Холод-Технология», ООО «Теплоэнергопром», ООО «Силур».
🌀 Производству водорода с использованием атомной энергии – быть. МАГАТЭ выступило с инициативой по разработке дорожной карты для коммерческого развертывания производства H2. К инициативе по созданию документа присоединились 28 стран и четыре международные организации. После разработки его представят для оценки, планирования и разработки стратегии развития проектов по производству «ядерного» водорода.

Презентация состоялась в Вене, где инициаторы документа продемонстрировали возможности производства водорода с использованием существующих реакторов, а также планы с использованием разрабатываемых передовых реакторов, включая малые модульные реакторы, для повышения эффективности и возможности расширения производства.

Данная инициатива объединяет лиц, принимающих решения, проектировщиков, руководителей проектов и компаний-операторов АЭС для обмена последними достижениями в области национальных стратегий и технологий, а также для определения технической готовности различных технологий производства водорода с использованием атомной энергии.

⚡️ Ранее МАГАТЭ с помощью программы FRAmework for the Modelling of Energy Systems (FRAMES) определило, что по мере роста цен на газ оптимальное сочетание технологий для производства низкоуглеродного водорода смещается в пользу атомной и возобновляемой энергии, а также в сторону природного газа с/или без улавливания и хранения углерода.
🔋 Группа исследователей под руководством лаборатории им. Лоуренса Калифорнийского университета в Беркли обнаружила возможность хранения газообразного водорода с помощью систем резервного питания на основе губчатых материалов (MOF). По мнению ученых, они могут быть конкурентоспособными по стоимости с другими технологиями хранения энергии для резервного питания. Исследование опубликовано в журнале Nature Energy.

MOF представляют собой пористые кристаллические материалы, состоящие из ионов металлов, где большие поры внутри кристаллов могут хранить газообразный водород. Как отмечается, MOF имеют большую площадь поверхности и способность адсорбировать водород, где молекулы водорода могут прилипать к поверхности полостей. Специально для приложений резервного питания они имеют простой механизм зарядки/разрядки, позволяющий высвобождать хранящийся водород сразу после разрядки без использования химических реакций, которые обычно требуют высоких температур.

📌 Важно и то, что MOF конкурентоспособны по стоимости с хранением жидкого водорода и имеют более высокую плотность энергии на системном уровне, чем хранилища сжатого водорода и поэтому требуют меньше места.
🚙 Французский стартап NamX представил прототип водородного кроссовера HUV со съемными топливными «капсулами». Он разработан в сотрудничестве с ателье Pininfarina и планируется к выходу на рынок в 2025 году. Это первый физический шоу-кар ателье, спроектированный целиком в виртуальной среде.

Особенность модели — съемные топливные «капсулы», которые дадут больше свободы и помогут внедрить новую модель дистрибуции чистой энергии. В теории «капсулы» могут быть использованы вне автомобиля, к примеру, в портативных генераторах и бытовых электростанциях.

🧩 HUV предлагают в двух версиях: заднеприводной 300-сильной (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд и с максимальной скоростью 200 км/ч) и топовой 550-сильной со всеми ведущими колесами (разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч). Запас хода — до 800 километров. Продавать кроссовер планируют в Европе по цене от €65 000 до €95 000.
🧑‍🔬 Очередную разработку в области водородных технологий представили российские ученые. Инженеры-химики из Новосибирска оптимизировали геометрию каталитического реактора, предназначенного для получения водородсодержащих смесей из дизельного топлива для питания водородных топливных элементов.

Как отмечают ученые, подобные энергоустановки можно будет использовать в северных регионах для энергообеспечения изолированных объектов, например, вышек сотовой связи. Исследователи планируют к 2026 году получить прототип энергоустановки на полностью российской элементной базе.

«Мы уже несколько лет ведем совместные работы с ИХТТМ СО РАН по разработке энергоустановок на основе топливных элементов, работающих на водородном топливе. Но в настоящее время есть запрос на использование в топливных элементах более традиционных энергоносителей, например, дизельного топлива. В этом варианте для питания топливных элементов требуются промежуточные устройства – конвертеры дизельного топлива в водородсодержащую смесь, состоящую из водорода и угарного газа. Процесс преобразования происходит в присутствии катализатора. В нашей работе мы исследовали влияние геометрии каталитического блока и организации газовых потоков в реакторе на эффективность процесса конверсии дизельного топлива», – отметил старший научный сотрудник ИК СО РАН, кандидат химических наук Дмитрий Потемкин.
💵 Для глобального развития «зеленой» водородной промышленности в Южно-Африканской Республике потребуется более $14 млрд, заявил глава правительственной целевой группы Даниэль Мминеле. Первоначальная сумма в $1 млрд потребуется для создания отрасли, которая могла бы экспортировать 20 000 тонн экологически чистого топлива в год, и еще $13 млрд для достижения цели в 270 000 тонн.

В настоящее время ЮАР стремится найти баланс между целями развитых стран, заключающимися в том, чтобы их финансирование сократило выбросы, вызывающие потепление климата, и необходимостью африканской страны перевести свою экономику, зависящую от угля, на чистую энергию, не ставя под угрозу рабочие места и доходы.

🔋 Сегодня уголь в Южной Африке для получения более 80% своей электроэнергии. При этом ее богатый потенциал солнечной и ветровой энергии делает ее идеальным местом для производства и потребления «зеленого» водорода, который будет получен с использованием ВИЭ.
🧩 В то время как Правительство Великобритании планирует развивать производство водорода непосредственно в стране, инвесторы из Туманного Альбиона намерены вкладывать средства в немецкий водород. Инвестиционные компании Foresight Group Holdings Ltd. и HydrogenOne Capital Growth Plc приобрели доли в HH2E AG и планируют непосредственно участвовать в проектах экологически чистой энергетики в Германии.

Инвесторы предоставят большую часть капитала, необходимого для первых пяти проектов HH2E, связанных с производством «зеленого» водорода начальной мощностью 500 МВт. В общей сложности на разработку потребуется порядка €500 млн. Как отметили в HH2E AG, мощность некоторых из этих проектов в перспективе может быть увеличена до 1 ГВт.

Всего HH2E планирует инвестировать €2,7 млрд в строительство 4 ГВт мощностей по производству «зеленого» водорода и выработке «зеленого» тепла к 2030 году.

❗️ Напомним, Германия стремится получать почти 100% своей электроэнергии из возобновляемых источников к 2035 году и спешит расширить мощности «зеленой» энергетики. К 2030 году страна планирует установить электролизеры мощностью 10 ГВт, чтобы расширить рынок водорода.
🏭 Iberdrola официально запустила завод по производству «зеленого» водорода стоимостью €150 млн в испанском Пуэртоллано, Испания. Как мы писали ранее, H2 будет использоваться Fertiberia Group на своем заводе по производству удобрений, что позволит снизить потребность в природном газе.

Завод будет производить до 3 000 тонн «зеленого» водорода в год, что позволит избежать до 78 000 тонн выбросов CO2 в год. На сегодняшний день он является крупнейшим предприятием по производству экологически чистого топлива для промышленного использования в Европе.

☀️ Проект также включает в себя новую солнечную электростанцию мощностью 100 МВт и систему хранения литий-ионных аккумуляторов мощностью 20 МВт*ч. Она позволит производить 156 000 МВт*ч электроэнергии в год, что эквивалентно снабжению чистой энергией более 47 000 домов.
Forwarded from ИПЕМ
ИПЕМ публикует результаты исследования «Водород: формирование рынка и перспективы России»

В докладе проанализированы водородные стратегии стран мира, проведена оценка экспортного потенциала России на основе анализа данных о перспективах его потребления в разных странах, планов других потенциальных экспортёров водорода, а также возможностей по его производству в России. Доклад представлен на ознакомление в федеральные органы исполнительной власти, Российский союз промышленников и предпринимателей и отраслевые объединения.

Полный текст доклада «Водород: формирование рынка и перспективы России»

Презентация доклада

Пресс-релиз

@ipem_research
🏎 Впервые в истории в этапе серии European Le Mans Series по гонкам на выносливость в итальянском Имоле в рамках уик-энда «4 часа Имолы» принял участие прототип водородного болида от проекта MissionH24.

Гоночный автомобиль GreenGT LMPH2G оснащён электрической силовой установкой, которая получает энергию от топливных элементов, работающих на водороде. Спортсмен французской команды H24 Racing принял участие в гонке и за 110 минут заезда проехала 38 кругов. За это время проведено четыре дозаправки водородом на специальной станции TotalEnergies.

🛠 В коллективе подчеркнули, что столкнулись с массой технических проблем, а гонка Michelin Le Mans Cup стала самым длительным по времени и пройденной дистанции заездом нового прототипа. Однако апробация гоночного автомобиля на трассе дает большой опыт и позволит в дальнейшем доработать его с учетом полученных нареканий. В следующий раз водородный болид выйдет на трассу в рамках уик-энда Road to Le Mans в дни «24 часов Ле-Мана» в июне.
🔬 Германия собирается в ближайшие четыре года выделить €2 млрд на исследование водородных технологий при производстве электроэнергии, сообщило Министерство образования и научных исследований ФРГ. В частности, речь идет о проектах по исследованию возможности производства водорода в открытом море на ветряных электростанциях. Для этого Германия планирует усилить сотрудничество с Австралией.

«Замысел в том, чтобы всего через несколько лет корабли транспортировали бы «зеленый» водород, получаемый при помощи солнечной и ветровой энергии, из Австралии в Германию», - отметила министр образования и научных исследований Беттина Штарк-Ватцингер.

💸 По данным австралийского Министерства промышленности, науки и технологий, общий объем правительственных инвестиций в развитие водородной индустрии за последние три года превысил $1,1 млрд. На развитие и внедрение технологий улавливания и хранения углерода власти страны выделили более $221 млн. Как ожидается, в следующие 30 лет эти вложения принесут экономике страны более $35 млрд и обеспечат создание порядка 30 тыс. рабочих мест.