🚙 Компания Renault тизером анонсировала дебют водородного концепта - его презентация состоится 19 мая 2022 года на выставке ChangeNOW 2022. Автомобиль состоит на 70% из переработанных материалов и на 95% подлежит вторичной переработке.
Французский автопроизводитель пока не выдает подробностей автомобиля на водородных топливных элементах. Также, как и не раскрывает название концепт-кара. Он имеет высокотехнологичную кабину с не менее чем четырьмя отдельными экранами, расположенными спереди и по центру на приборной панели.
⚙️ Также известно, что Renault установил двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на водороде.
Французский автопроизводитель пока не выдает подробностей автомобиля на водородных топливных элементах. Также, как и не раскрывает название концепт-кара. Он имеет высокотехнологичную кабину с не менее чем четырьмя отдельными экранами, расположенными спереди и по центру на приборной панели.
⚙️ Также известно, что Renault установил двигатель внутреннего сгорания, модифицированный для работы на водороде.
YouTube
Водородный концепт Renault
🤝 Европейская комиссия и 20 энергетических компаний ЕС подписали Совместную декларацию, гарантирующую производство необходимого количества электролизеров в рамках программы «Hydrogen Accelerator», в соответствии с которой планируется увеличение ежегодного производства «зеленого» водорода в ЕС до 10 млн тонн к 2030 году.
Как отмечается в декларации, цель производителей электролизеров состоит в том, чтобы к 2025 году иметь совокупную годовую производственную мощность электролизеров в Европе в размере 17,5 ГВт, а также увеличить эту мощность к 2030 году в соответствии с прогнозируемым спросом на возобновляемый и низкоуглеродный водород.
📊 Для достижения заявленного объема H2 потребуется установить порядка 90-100 ГВт электролизеров всего за семь с половиной лет. Отметим, что сегодня эта цифра - около 150 МВт. При этом, производственные мощности по всему континенту составляют немногим менее 1,75 ГВт в год.
Как отмечается в декларации, цель производителей электролизеров состоит в том, чтобы к 2025 году иметь совокупную годовую производственную мощность электролизеров в Европе в размере 17,5 ГВт, а также увеличить эту мощность к 2030 году в соответствии с прогнозируемым спросом на возобновляемый и низкоуглеродный водород.
📊 Для достижения заявленного объема H2 потребуется установить порядка 90-100 ГВт электролизеров всего за семь с половиной лет. Отметим, что сегодня эта цифра - около 150 МВт. При этом, производственные мощности по всему континенту составляют немногим менее 1,75 ГВт в год.
🔋 На Всемирном саммите по водороду в Роттердаме компания BEH2YDRO (совместное предприятие Anglo Belgian Corp. и CMB.TECH) представила водородные двигатели для использования в сложных условиях эксплуатации. Ранее, в сентябре 2020 года, компания запустила двухтопливные, а теперь уже - 100% водородные двигатели.
Линейка была разработана для работы в сложных условиях эксплуатации и имеет диапазон мощности от 1 МВт до 2,6 МВт. Движки доступны в 6 и 8 цилиндровых рядных, а также в 12 и 16 цилиндровых V-образных двигателях. В качестве главного привода или в сочетании с генератором переменного тока они являются надежным и на 100 % экологически чистым источником энергии для кораблей, буровых установок, а также железнодорожных локомотивов.
💵 По данным компании, самые большие затраты на водородный двигатель связаны с поставкой и хранением водорода. Из-за отсутствия объемов производства этих компонентов все клапаны, трубы и датчики все еще довольно дороги, но ожидается, что в ближайшие годы эта цифра резко снизится.
Линейка была разработана для работы в сложных условиях эксплуатации и имеет диапазон мощности от 1 МВт до 2,6 МВт. Движки доступны в 6 и 8 цилиндровых рядных, а также в 12 и 16 цилиндровых V-образных двигателях. В качестве главного привода или в сочетании с генератором переменного тока они являются надежным и на 100 % экологически чистым источником энергии для кораблей, буровых установок, а также железнодорожных локомотивов.
💵 По данным компании, самые большие затраты на водородный двигатель связаны с поставкой и хранением водорода. Из-за отсутствия объемов производства этих компонентов все клапаны, трубы и датчики все еще довольно дороги, но ожидается, что в ближайшие годы эта цифра резко снизится.
🧑🎓 Пермский национальный исследовательский политехнический университет вошел в координационный совет Консорциума водородных технологий, в котором уже состоят более 20 вузов, научных организаций и промышленных предприятий.
Ученые университета работают над проектом «Водородные энергетические установки» с 2021 г. – в рамках деятельности Пермского НОЦ мирового уровня «Рациональное недропользование» и федеральной вузовской программы стратегического академического лидерства «Паритет-2030». Задача – разработка технологий создания двигателей и наземных энергоустановок под экологические виды топлива, в первую очередь, водородного и водородсодержащего.
🤝 Как отметили в пресс-службе Пермского края, в числе основных производственных партнеров водородного проекта университета: АО «ОДК-Авиадвигатель» Ростеха, АО «Протон-ПМ» и ПАО «НПО «Искра» Роскосмоса, ООО НТЦ «Турбопневматик», «Россети Урал» - «Пермэнерго», Группа предприятий «Спутник», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ООО «Криоген-Холод-Технология», ООО «Теплоэнергопром», ООО «Силур».
Ученые университета работают над проектом «Водородные энергетические установки» с 2021 г. – в рамках деятельности Пермского НОЦ мирового уровня «Рациональное недропользование» и федеральной вузовской программы стратегического академического лидерства «Паритет-2030». Задача – разработка технологий создания двигателей и наземных энергоустановок под экологические виды топлива, в первую очередь, водородного и водородсодержащего.
🤝 Как отметили в пресс-службе Пермского края, в числе основных производственных партнеров водородного проекта университета: АО «ОДК-Авиадвигатель» Ростеха, АО «Протон-ПМ» и ПАО «НПО «Искра» Роскосмоса, ООО НТЦ «Турбопневматик», «Россети Урал» - «Пермэнерго», Группа предприятий «Спутник», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», ООО «Криоген-Холод-Технология», ООО «Теплоэнергопром», ООО «Силур».
🌀 Производству водорода с использованием атомной энергии – быть. МАГАТЭ выступило с инициативой по разработке дорожной карты для коммерческого развертывания производства H2. К инициативе по созданию документа присоединились 28 стран и четыре международные организации. После разработки его представят для оценки, планирования и разработки стратегии развития проектов по производству «ядерного» водорода.
Презентация состоялась в Вене, где инициаторы документа продемонстрировали возможности производства водорода с использованием существующих реакторов, а также планы с использованием разрабатываемых передовых реакторов, включая малые модульные реакторы, для повышения эффективности и возможности расширения производства.
Данная инициатива объединяет лиц, принимающих решения, проектировщиков, руководителей проектов и компаний-операторов АЭС для обмена последними достижениями в области национальных стратегий и технологий, а также для определения технической готовности различных технологий производства водорода с использованием атомной энергии.
⚡️ Ранее МАГАТЭ с помощью программы FRAmework for the Modelling of Energy Systems (FRAMES) определило, что по мере роста цен на газ оптимальное сочетание технологий для производства низкоуглеродного водорода смещается в пользу атомной и возобновляемой энергии, а также в сторону природного газа с/или без улавливания и хранения углерода.
Презентация состоялась в Вене, где инициаторы документа продемонстрировали возможности производства водорода с использованием существующих реакторов, а также планы с использованием разрабатываемых передовых реакторов, включая малые модульные реакторы, для повышения эффективности и возможности расширения производства.
Данная инициатива объединяет лиц, принимающих решения, проектировщиков, руководителей проектов и компаний-операторов АЭС для обмена последними достижениями в области национальных стратегий и технологий, а также для определения технической готовности различных технологий производства водорода с использованием атомной энергии.
⚡️ Ранее МАГАТЭ с помощью программы FRAmework for the Modelling of Energy Systems (FRAMES) определило, что по мере роста цен на газ оптимальное сочетание технологий для производства низкоуглеродного водорода смещается в пользу атомной и возобновляемой энергии, а также в сторону природного газа с/или без улавливания и хранения углерода.
🔋 Группа исследователей под руководством лаборатории им. Лоуренса Калифорнийского университета в Беркли обнаружила возможность хранения газообразного водорода с помощью систем резервного питания на основе губчатых материалов (MOF). По мнению ученых, они могут быть конкурентоспособными по стоимости с другими технологиями хранения энергии для резервного питания. Исследование опубликовано в журнале Nature Energy.
MOF представляют собой пористые кристаллические материалы, состоящие из ионов металлов, где большие поры внутри кристаллов могут хранить газообразный водород. Как отмечается, MOF имеют большую площадь поверхности и способность адсорбировать водород, где молекулы водорода могут прилипать к поверхности полостей. Специально для приложений резервного питания они имеют простой механизм зарядки/разрядки, позволяющий высвобождать хранящийся водород сразу после разрядки без использования химических реакций, которые обычно требуют высоких температур.
📌 Важно и то, что MOF конкурентоспособны по стоимости с хранением жидкого водорода и имеют более высокую плотность энергии на системном уровне, чем хранилища сжатого водорода и поэтому требуют меньше места.
MOF представляют собой пористые кристаллические материалы, состоящие из ионов металлов, где большие поры внутри кристаллов могут хранить газообразный водород. Как отмечается, MOF имеют большую площадь поверхности и способность адсорбировать водород, где молекулы водорода могут прилипать к поверхности полостей. Специально для приложений резервного питания они имеют простой механизм зарядки/разрядки, позволяющий высвобождать хранящийся водород сразу после разрядки без использования химических реакций, которые обычно требуют высоких температур.
📌 Важно и то, что MOF конкурентоспособны по стоимости с хранением жидкого водорода и имеют более высокую плотность энергии на системном уровне, чем хранилища сжатого водорода и поэтому требуют меньше места.
🚙 Французский стартап NamX представил прототип водородного кроссовера HUV со съемными топливными «капсулами». Он разработан в сотрудничестве с ателье Pininfarina и планируется к выходу на рынок в 2025 году. Это первый физический шоу-кар ателье, спроектированный целиком в виртуальной среде.
Особенность модели — съемные топливные «капсулы», которые дадут больше свободы и помогут внедрить новую модель дистрибуции чистой энергии. В теории «капсулы» могут быть использованы вне автомобиля, к примеру, в портативных генераторах и бытовых электростанциях.
🧩 HUV предлагают в двух версиях: заднеприводной 300-сильной (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд и с максимальной скоростью 200 км/ч) и топовой 550-сильной со всеми ведущими колесами (разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч). Запас хода — до 800 километров. Продавать кроссовер планируют в Европе по цене от €65 000 до €95 000.
Особенность модели — съемные топливные «капсулы», которые дадут больше свободы и помогут внедрить новую модель дистрибуции чистой энергии. В теории «капсулы» могут быть использованы вне автомобиля, к примеру, в портативных генераторах и бытовых электростанциях.
🧩 HUV предлагают в двух версиях: заднеприводной 300-сильной (разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд и с максимальной скоростью 200 км/ч) и топовой 550-сильной со всеми ведущими колесами (разгон до 100 км/ч за 4,5 секунды и максимальная скорость 250 км/ч). Запас хода — до 800 километров. Продавать кроссовер планируют в Европе по цене от €65 000 до €95 000.
YouTube
NAMX and PININFARINA unveil the HUV, a hydrogen-powered SUV partially fueled by removable capsules
Paving the way for a seamless and carbon-free experience of mobility.
Designed in collaboration with PININFARINA, in a pure and muscular style, the HUV is a hydrogen-powered, fuel cell SUV equipped with a fixed tank and six removable capsules providing autonomy…
Designed in collaboration with PININFARINA, in a pure and muscular style, the HUV is a hydrogen-powered, fuel cell SUV equipped with a fixed tank and six removable capsules providing autonomy…
🧑🔬 Очередную разработку в области водородных технологий представили российские ученые. Инженеры-химики из Новосибирска оптимизировали геометрию каталитического реактора, предназначенного для получения водородсодержащих смесей из дизельного топлива для питания водородных топливных элементов.
Как отмечают ученые, подобные энергоустановки можно будет использовать в северных регионах для энергообеспечения изолированных объектов, например, вышек сотовой связи. Исследователи планируют к 2026 году получить прототип энергоустановки на полностью российской элементной базе.
«Мы уже несколько лет ведем совместные работы с ИХТТМ СО РАН по разработке энергоустановок на основе топливных элементов, работающих на водородном топливе. Но в настоящее время есть запрос на использование в топливных элементах более традиционных энергоносителей, например, дизельного топлива. В этом варианте для питания топливных элементов требуются промежуточные устройства – конвертеры дизельного топлива в водородсодержащую смесь, состоящую из водорода и угарного газа. Процесс преобразования происходит в присутствии катализатора. В нашей работе мы исследовали влияние геометрии каталитического блока и организации газовых потоков в реакторе на эффективность процесса конверсии дизельного топлива», – отметил старший научный сотрудник ИК СО РАН, кандидат химических наук Дмитрий Потемкин.
Как отмечают ученые, подобные энергоустановки можно будет использовать в северных регионах для энергообеспечения изолированных объектов, например, вышек сотовой связи. Исследователи планируют к 2026 году получить прототип энергоустановки на полностью российской элементной базе.
«Мы уже несколько лет ведем совместные работы с ИХТТМ СО РАН по разработке энергоустановок на основе топливных элементов, работающих на водородном топливе. Но в настоящее время есть запрос на использование в топливных элементах более традиционных энергоносителей, например, дизельного топлива. В этом варианте для питания топливных элементов требуются промежуточные устройства – конвертеры дизельного топлива в водородсодержащую смесь, состоящую из водорода и угарного газа. Процесс преобразования происходит в присутствии катализатора. В нашей работе мы исследовали влияние геометрии каталитического блока и организации газовых потоков в реакторе на эффективность процесса конверсии дизельного топлива», – отметил старший научный сотрудник ИК СО РАН, кандидат химических наук Дмитрий Потемкин.
💵 Для глобального развития «зеленой» водородной промышленности в Южно-Африканской Республике потребуется более $14 млрд, заявил глава правительственной целевой группы Даниэль Мминеле. Первоначальная сумма в $1 млрд потребуется для создания отрасли, которая могла бы экспортировать 20 000 тонн экологически чистого топлива в год, и еще $13 млрд для достижения цели в 270 000 тонн.
В настоящее время ЮАР стремится найти баланс между целями развитых стран, заключающимися в том, чтобы их финансирование сократило выбросы, вызывающие потепление климата, и необходимостью африканской страны перевести свою экономику, зависящую от угля, на чистую энергию, не ставя под угрозу рабочие места и доходы.
🔋 Сегодня уголь в Южной Африке для получения более 80% своей электроэнергии. При этом ее богатый потенциал солнечной и ветровой энергии делает ее идеальным местом для производства и потребления «зеленого» водорода, который будет получен с использованием ВИЭ.
В настоящее время ЮАР стремится найти баланс между целями развитых стран, заключающимися в том, чтобы их финансирование сократило выбросы, вызывающие потепление климата, и необходимостью африканской страны перевести свою экономику, зависящую от угля, на чистую энергию, не ставя под угрозу рабочие места и доходы.
🔋 Сегодня уголь в Южной Африке для получения более 80% своей электроэнергии. При этом ее богатый потенциал солнечной и ветровой энергии делает ее идеальным местом для производства и потребления «зеленого» водорода, который будет получен с использованием ВИЭ.
🧩 В то время как Правительство Великобритании планирует развивать производство водорода непосредственно в стране, инвесторы из Туманного Альбиона намерены вкладывать средства в немецкий водород. Инвестиционные компании Foresight Group Holdings Ltd. и HydrogenOne Capital Growth Plc приобрели доли в HH2E AG и планируют непосредственно участвовать в проектах экологически чистой энергетики в Германии.
Инвесторы предоставят большую часть капитала, необходимого для первых пяти проектов HH2E, связанных с производством «зеленого» водорода начальной мощностью 500 МВт. В общей сложности на разработку потребуется порядка €500 млн. Как отметили в HH2E AG, мощность некоторых из этих проектов в перспективе может быть увеличена до 1 ГВт.
Всего HH2E планирует инвестировать €2,7 млрд в строительство 4 ГВт мощностей по производству «зеленого» водорода и выработке «зеленого» тепла к 2030 году.
❗️ Напомним, Германия стремится получать почти 100% своей электроэнергии из возобновляемых источников к 2035 году и спешит расширить мощности «зеленой» энергетики. К 2030 году страна планирует установить электролизеры мощностью 10 ГВт, чтобы расширить рынок водорода.
Инвесторы предоставят большую часть капитала, необходимого для первых пяти проектов HH2E, связанных с производством «зеленого» водорода начальной мощностью 500 МВт. В общей сложности на разработку потребуется порядка €500 млн. Как отметили в HH2E AG, мощность некоторых из этих проектов в перспективе может быть увеличена до 1 ГВт.
Всего HH2E планирует инвестировать €2,7 млрд в строительство 4 ГВт мощностей по производству «зеленого» водорода и выработке «зеленого» тепла к 2030 году.
❗️ Напомним, Германия стремится получать почти 100% своей электроэнергии из возобновляемых источников к 2035 году и спешит расширить мощности «зеленой» энергетики. К 2030 году страна планирует установить электролизеры мощностью 10 ГВт, чтобы расширить рынок водорода.
🏭 Iberdrola официально запустила завод по производству «зеленого» водорода стоимостью €150 млн в испанском Пуэртоллано, Испания. Как мы писали ранее, H2 будет использоваться Fertiberia Group на своем заводе по производству удобрений, что позволит снизить потребность в природном газе.
Завод будет производить до 3 000 тонн «зеленого» водорода в год, что позволит избежать до 78 000 тонн выбросов CO2 в год. На сегодняшний день он является крупнейшим предприятием по производству экологически чистого топлива для промышленного использования в Европе.
☀️ Проект также включает в себя новую солнечную электростанцию мощностью 100 МВт и систему хранения литий-ионных аккумуляторов мощностью 20 МВт*ч. Она позволит производить 156 000 МВт*ч электроэнергии в год, что эквивалентно снабжению чистой энергией более 47 000 домов.
Завод будет производить до 3 000 тонн «зеленого» водорода в год, что позволит избежать до 78 000 тонн выбросов CO2 в год. На сегодняшний день он является крупнейшим предприятием по производству экологически чистого топлива для промышленного использования в Европе.
☀️ Проект также включает в себя новую солнечную электростанцию мощностью 100 МВт и систему хранения литий-ионных аккумуляторов мощностью 20 МВт*ч. Она позволит производить 156 000 МВт*ч электроэнергии в год, что эквивалентно снабжению чистой энергией более 47 000 домов.
Forwarded from ИПЕМ
ИПЕМ публикует результаты исследования «Водород: формирование рынка и перспективы России»
В докладе проанализированы водородные стратегии стран мира, проведена оценка экспортного потенциала России на основе анализа данных о перспективах его потребления в разных странах, планов других потенциальных экспортёров водорода, а также возможностей по его производству в России. Доклад представлен на ознакомление в федеральные органы исполнительной власти, Российский союз промышленников и предпринимателей и отраслевые объединения.
Полный текст доклада «Водород: формирование рынка и перспективы России»
Презентация доклада
Пресс-релиз
@ipem_research
В докладе проанализированы водородные стратегии стран мира, проведена оценка экспортного потенциала России на основе анализа данных о перспективах его потребления в разных странах, планов других потенциальных экспортёров водорода, а также возможностей по его производству в России. Доклад представлен на ознакомление в федеральные органы исполнительной власти, Российский союз промышленников и предпринимателей и отраслевые объединения.
Полный текст доклада «Водород: формирование рынка и перспективы России»
Презентация доклада
Пресс-релиз
@ipem_research
🏎 Впервые в истории в этапе серии European Le Mans Series по гонкам на выносливость в итальянском Имоле в рамках уик-энда «4 часа Имолы» принял участие прототип водородного болида от проекта MissionH24.
Гоночный автомобиль GreenGT LMPH2G оснащён электрической силовой установкой, которая получает энергию от топливных элементов, работающих на водороде. Спортсмен французской команды H24 Racing принял участие в гонке и за 110 минут заезда проехала 38 кругов. За это время проведено четыре дозаправки водородом на специальной станции TotalEnergies.
🛠 В коллективе подчеркнули, что столкнулись с массой технических проблем, а гонка Michelin Le Mans Cup стала самым длительным по времени и пройденной дистанции заездом нового прототипа. Однако апробация гоночного автомобиля на трассе дает большой опыт и позволит в дальнейшем доработать его с учетом полученных нареканий. В следующий раз водородный болид выйдет на трассу в рамках уик-энда Road to Le Mans в дни «24 часов Ле-Мана» в июне.
Гоночный автомобиль GreenGT LMPH2G оснащён электрической силовой установкой, которая получает энергию от топливных элементов, работающих на водороде. Спортсмен французской команды H24 Racing принял участие в гонке и за 110 минут заезда проехала 38 кругов. За это время проведено четыре дозаправки водородом на специальной станции TotalEnergies.
🛠 В коллективе подчеркнули, что столкнулись с массой технических проблем, а гонка Michelin Le Mans Cup стала самым длительным по времени и пройденной дистанции заездом нового прототипа. Однако апробация гоночного автомобиля на трассе дает большой опыт и позволит в дальнейшем доработать его с учетом полученных нареканий. В следующий раз водородный болид выйдет на трассу в рамках уик-энда Road to Le Mans в дни «24 часов Ле-Мана» в июне.
🔬 Германия собирается в ближайшие четыре года выделить €2 млрд на исследование водородных технологий при производстве электроэнергии, сообщило Министерство образования и научных исследований ФРГ. В частности, речь идет о проектах по исследованию возможности производства водорода в открытом море на ветряных электростанциях. Для этого Германия планирует усилить сотрудничество с Австралией.
«Замысел в том, чтобы всего через несколько лет корабли транспортировали бы «зеленый» водород, получаемый при помощи солнечной и ветровой энергии, из Австралии в Германию», - отметила министр образования и научных исследований Беттина Штарк-Ватцингер.
💸 По данным австралийского Министерства промышленности, науки и технологий, общий объем правительственных инвестиций в развитие водородной индустрии за последние три года превысил $1,1 млрд. На развитие и внедрение технологий улавливания и хранения углерода власти страны выделили более $221 млн. Как ожидается, в следующие 30 лет эти вложения принесут экономике страны более $35 млрд и обеспечат создание порядка 30 тыс. рабочих мест.
«Замысел в том, чтобы всего через несколько лет корабли транспортировали бы «зеленый» водород, получаемый при помощи солнечной и ветровой энергии, из Австралии в Германию», - отметила министр образования и научных исследований Беттина Штарк-Ватцингер.
💸 По данным австралийского Министерства промышленности, науки и технологий, общий объем правительственных инвестиций в развитие водородной индустрии за последние три года превысил $1,1 млрд. На развитие и внедрение технологий улавливания и хранения углерода власти страны выделили более $221 млн. Как ожидается, в следующие 30 лет эти вложения принесут экономике страны более $35 млрд и обеспечат создание порядка 30 тыс. рабочих мест.
🔋 На выставке ACT Expo в Калифорнии, компания Cummins представила свой 15-литровый водородный двигатель. Агрегат построен на новой топливно-независимой платформе, где под прокладкой головки двигателя каждый тип топлива имеет в основном схожие компоненты, а над прокладкой головки у каждого есть разные компоненты для разных типов топлива.
Эта версия, запуск в серийное производство которой ожидается в 2027 году, сочетается с чистым водородным топливом с нулевым содержанием углерода, что является ключевым фактором реализации стратегии компании по сокращению их клиентами выбросов парниковых газов.
⚙️ Двигатель будет работать на топливе с нулевым выбросом углерода для нескольких рынков. Cummins намеревается производить водородные двигатели внутреннего сгорания объемом 15 и 6,7 литров, полагая, что эти двигатели позволят отрасли принять меры и сократить выбросы парниковых газов уже в этом десятилетии.
Эта версия, запуск в серийное производство которой ожидается в 2027 году, сочетается с чистым водородным топливом с нулевым содержанием углерода, что является ключевым фактором реализации стратегии компании по сокращению их клиентами выбросов парниковых газов.
⚙️ Двигатель будет работать на топливе с нулевым выбросом углерода для нескольких рынков. Cummins намеревается производить водородные двигатели внутреннего сгорания объемом 15 и 6,7 литров, полагая, что эти двигатели позволят отрасли принять меры и сократить выбросы парниковых газов уже в этом десятилетии.
Forwarded from Глобальная энергия
Новые грани аммиака
🗓В перспективе аммиак (NH3) будет известен не только как один из самых популярных видов минеральных удобрений. Постепенно сферы его применения расширяются. И потому производители проявляются к аммиаку вполне предметный интерес.
👉Так, в ближайшие годы аммиак может получить широкое распространение как транспортировщик водорода. Если H2 в жидкой форме хранится при температуре минус 253 градуса Цельсия, то NH3 достаточно охладить до минус 33 градусов.
⛽️Аммиак также может использоваться как топливо. Например, австралийская Aviation H2 планирует в 2023 г. совершить первый полёт на самолете с двигателем на аммиачном топливе.
🗓В перспективе аммиак (NH3) будет известен не только как один из самых популярных видов минеральных удобрений. Постепенно сферы его применения расширяются. И потому производители проявляются к аммиаку вполне предметный интерес.
👉Так, в ближайшие годы аммиак может получить широкое распространение как транспортировщик водорода. Если H2 в жидкой форме хранится при температуре минус 253 градуса Цельсия, то NH3 достаточно охладить до минус 33 градусов.
⛽️Аммиак также может использоваться как топливо. Например, австралийская Aviation H2 планирует в 2023 г. совершить первый полёт на самолете с двигателем на аммиачном топливе.
Telegram
Глобальная энергия
«Зелёный» водород Персидского залива
🇦🇪Национальная энергетическая компания Абу-Даби (TAQA) работает над технико-экономическим обоснованием двух проектов в области «новой» энергетики. Речь идёт о производстве «зелёного» водорода, который будет использоваться…
🇦🇪Национальная энергетическая компания Абу-Даби (TAQA) работает над технико-экономическим обоснованием двух проектов в области «новой» энергетики. Речь идёт о производстве «зелёного» водорода, который будет использоваться…
🧩 Американская компания Plug Power, которая занимается предоставлением готовых водородных решений для глобальной зеленой экономики, получила заказ на поставку электролизера мощностью в 1 ГВт для швейцарской H2 Energy Europe. Установка на сегодняшний день является самой мощной в мире.
Для производства «зеленого» водорода на территории Дании будет использована морская ветряная электростанция. Технология электролизера позволит производить до 100 000 тонн «зеленого» водорода в год для использования в энергетическом и транспортном секторе Северной Европы, обеспечивая объем топлива, эквивалентный расходу порядка 15 000 большегрузных автомобилей в день.
Электролизеры будут производиться на первом и крупнейшем в мире заводе Plug в Рочестере, штат Нью-Йорк. Внедрение технологии на комплексе H2 Energy Europe ожидается в 2024 году, а производство «зеленого» водорода — в 2025 году.
🚙 Напомним, в феврале этого года H2 Energy Europe создала совместное предприятие с Phillips 66 для строительства более 250 водородных заправочных станций в Дании, Германии и Австрии, планируя снабжать их «зеленым» водородом.
Для производства «зеленого» водорода на территории Дании будет использована морская ветряная электростанция. Технология электролизера позволит производить до 100 000 тонн «зеленого» водорода в год для использования в энергетическом и транспортном секторе Северной Европы, обеспечивая объем топлива, эквивалентный расходу порядка 15 000 большегрузных автомобилей в день.
Электролизеры будут производиться на первом и крупнейшем в мире заводе Plug в Рочестере, штат Нью-Йорк. Внедрение технологии на комплексе H2 Energy Europe ожидается в 2024 году, а производство «зеленого» водорода — в 2025 году.
🚙 Напомним, в феврале этого года H2 Energy Europe создала совместное предприятие с Phillips 66 для строительства более 250 водородных заправочных станций в Дании, Германии и Австрии, планируя снабжать их «зеленым» водородом.
🌀 «Зеленый» водород вскоре может стать дешевле «синего». Ожидаемое десятикратное снижение стоимости водородных электролизеров в сочетании с все более дешевеющей возобновляемой энергией будет означать, что к 2030 году во всем мире производить «зеленый» водород будет дешевле, чем «голубой», для производства которого требуется газ, - заявила глобальный стратегический директор BloombergNEF Кобада Бхавнагри.
«Возобновляемый водород будет стремиться к ориентиру в $2 за кг к 2030 году и $1 за кг к 2050 году», — отметил Кобада Бхавнагри в рамках выступления на Всемирной ассамблее «зеленого» водорода в Барселоне, добавив, что к середине века предприятия по производству «голубого» водорода должны будут закупать природный газ по отрицательным ценам, чтобы быть конкурентоспособным с «зеленым».
💸 Эксперт отметил, что именно поэтому инвесторам в объекты «голубого» водорода нужно очень хорошо подумать о возможной конкуренции.
«Возобновляемый водород будет стремиться к ориентиру в $2 за кг к 2030 году и $1 за кг к 2050 году», — отметил Кобада Бхавнагри в рамках выступления на Всемирной ассамблее «зеленого» водорода в Барселоне, добавив, что к середине века предприятия по производству «голубого» водорода должны будут закупать природный газ по отрицательным ценам, чтобы быть конкурентоспособным с «зеленым».
💸 Эксперт отметил, что именно поэтому инвесторам в объекты «голубого» водорода нужно очень хорошо подумать о возможной конкуренции.
Forwarded from JUMP!Daily
Самый экономичный в мире автомобиль с водородным двигателем пытается создать студенческая команда Делфтского технологического университета Eco-Runner Team Delft. С 2006 года команда принимает участие в ежегодном Shell Eco-Marathon. В классе Prototype Hydrogen задача - вести машину максимально эффективно. Скорость и комфорт не имеют значения. Цель - проехать 16 км менее чем за 40 минут в каждом заезде. Затем измеряют потребление водорода. Побеждает команда, которая использует меньше всего водорода за один заезд.
Создание автомобиля-победителя требует экстремального аэродинамического дизайна, легких компонентов и чрезвычайно эффективного производства, потребления и использования энергии. Eco-Runner Team Delft в последний раз побеждала в 2015 году. Эквивалентная (водород-бензиновая) экономия топлива на трассе оценивалась в 1 л на 3564 км. 8 студентов очной и 24 заочной формы обучения продолжают расширять границы технологий. Последняя эквивалентная экономия топлива вне трассы - более 1 л на 5000 км.
Создание автомобиля-победителя требует экстремального аэродинамического дизайна, легких компонентов и чрезвычайно эффективного производства, потребления и использования энергии. Eco-Runner Team Delft в последний раз побеждала в 2015 году. Эквивалентная (водород-бензиновая) экономия топлива на трассе оценивалась в 1 л на 3564 км. 8 студентов очной и 24 заочной формы обучения продолжают расширять границы технологий. Последняя эквивалентная экономия топлива вне трассы - более 1 л на 5000 км.
🧑🔬 Сибирские ученые разработали новый фотокатализатор на базе нитрида углерода и наночастиц платины, который активно взаимодействует со светом и позволяет использовать его энергию для расщепления молекул воды и производства водорода.
«Мы собрали демонстрационную фотокаталитическую установку, для которой нам еще предстоит подобрать оптимальный состав реакционной смеси. Результаты наших опытов послужат основой для создания прототипов устройств для получения водорода под действием солнечного света. В будущем они станут основой для развития солнечной водородной энергетики», - отметила профессор новосибирского Института катализа СО РАН Екатерина Козлова.
🏭 Результаты первых опытов с фотокаталитической установкой, как надеются химики, позволят ученым создать большие фотореакторы для производства «зеленого» водорода в промышленных масштабах.
«Мы собрали демонстрационную фотокаталитическую установку, для которой нам еще предстоит подобрать оптимальный состав реакционной смеси. Результаты наших опытов послужат основой для создания прототипов устройств для получения водорода под действием солнечного света. В будущем они станут основой для развития солнечной водородной энергетики», - отметила профессор новосибирского Института катализа СО РАН Екатерина Козлова.
🏭 Результаты первых опытов с фотокаталитической установкой, как надеются химики, позволят ученым создать большие фотореакторы для производства «зеленого» водорода в промышленных масштабах.
📗 На Всемирной ассамблее зеленого водорода в Испании представили стандарты «зеленого» водорода. Инициатором выступила швейцарская некоммерческая Green Hydrogen Organisation. Здесь эксперты зафиксировали промышленное определение «зеленого» H2: водород, полученный в результате электролиза воды с использованием 100% или почти 100% возобновляемой энергии с почти нулевыми выбросами парниковых газов (меньше или равно 1 кг CO2 на 1 кг H2, взятое как среднее значение за 12-месячный период).
Стандарт, который был принят после длительных общеотраслевых консультаций, допускает некоторую гибкость в отношении требований к 100% возобновляемой энергии, позволяя использовать не возобновляемые источники энергии. К примеру, для резервных систем, а также для энергии, используемой для сопутствующих процессов, таких как водоподготовка и опреснение.
Отдельные пункты стандартов относятся к социальной и экономической ответственности производителей экологичного топлива. Ожидается, что, следуя стандартам, они наладят взаимодействие с местными сообществами и заинтересованными сторонами в своих проектах, а также учтут социальные и экологические последствия новых разработок.
🏷 Решениям, отвечающим требованиям, будет разрешено использовать маркировку «GH2 Green Hydrogen», а также они смогут получать и продавать сертификаты GH2 Green Hydrogen Guarantee of Origin, отслеживаемые в официальном реестре GH2.
Стандарт, который был принят после длительных общеотраслевых консультаций, допускает некоторую гибкость в отношении требований к 100% возобновляемой энергии, позволяя использовать не возобновляемые источники энергии. К примеру, для резервных систем, а также для энергии, используемой для сопутствующих процессов, таких как водоподготовка и опреснение.
Отдельные пункты стандартов относятся к социальной и экономической ответственности производителей экологичного топлива. Ожидается, что, следуя стандартам, они наладят взаимодействие с местными сообществами и заинтересованными сторонами в своих проектах, а также учтут социальные и экологические последствия новых разработок.
🏷 Решениям, отвечающим требованиям, будет разрешено использовать маркировку «GH2 Green Hydrogen», а также они смогут получать и продавать сертификаты GH2 Green Hydrogen Guarantee of Origin, отслеживаемые в официальном реестре GH2.