Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
📗 На Всемирной ассамблее зеленого водорода в Испании представили стандарты «зеленого» водорода. Инициатором выступила швейцарская некоммерческая Green Hydrogen Organisation. Здесь эксперты зафиксировали промышленное определение «зеленого» H2: водород, полученный в результате электролиза воды с использованием 100% или почти 100% возобновляемой энергии с почти нулевыми выбросами парниковых газов (меньше или равно 1 кг CO2 на 1 кг H2, взятое как среднее значение за 12-месячный период).

Стандарт, который был принят после длительных общеотраслевых консультаций, допускает некоторую гибкость в отношении требований к 100% возобновляемой энергии, позволяя использовать не возобновляемые источники энергии. К примеру, для резервных систем, а также для энергии, используемой для сопутствующих процессов, таких как водоподготовка и опреснение.

Отдельные пункты стандартов относятся к социальной и экономической ответственности производителей экологичного топлива. Ожидается, что, следуя стандартам, они наладят взаимодействие с местными сообществами и заинтересованными сторонами в своих проектах, а также учтут социальные и экологические последствия новых разработок.

🏷 Решениям, отвечающим требованиям, будет разрешено использовать маркировку «GH2 Green Hydrogen», а также они смогут получать и продавать сертификаты GH2 Green Hydrogen Guarantee of Origin, отслеживаемые в официальном реестре GH2.
🛥 Бельгийский порт Антверпен-Брюгге станет первым в мире, где будут использоваться маневровые буксиры с двигателями внутреннего сгорания, работающими на водороде в сочетании с дизельным топливом.

«Гидротуг», разработанный подразделением бельгийской судоходной компании Compagnie Maritime Belge, имеет ширину около 12 и длину 30 метров. Судно способно хранить 415 кг сжатого водорода, исключая выбросы, эквивалентные 350 автомобилям.

⚙️ На буксире размещены два двухтопливных среднеоборотных двигателя BeHydro V12, способных работать на водороде и традиционном топливе. При этом, они будут соответствовать самым строгим стандартам, что делает их «самыми экономичными двигателями на рынке», отметили в компании. Ожидается, что буксир будет введен в эксплуатацию с 2023 года.
🌍 Страны Африканского континента продолжают борьбу за лидерство на рынке «зеленого» водорода. Возможность активно использовать энергию солнца и ветра – одно из ключевых преимуществ региона. Сегодня стало известно, что шесть стран объединились в Африканский Альянса «зеленого» водорода»: Кения, Южная Африка, Намибия, Египет, Марокко и Мавритания.

Участники альянса намерены активизировать сотрудничество, чтобы ускорить развитие водородных проектов. Как отмечают авторы идеи, разработка «зеленого» водорода в Африке может расширить доступ к недорогой и чистой энергии, создать рабочие места, обеспечить преимущества для общественного здравоохранения, такие как более чистый воздух, способствовать развитию новых «зеленых» отраслей и созданию материальных ценностей, а также открыть возможности для получения новых доходов от экспорта.

Основные направления сотрудничества между странами-членами альянса:
✔️ разработка государственной и нормативной политики;
✔️ наращивание потенциала производства;
✔️ удовлетворение потребностей в финансировании и сертификации для мобилизации производства «зеленого» водорода как для внутреннего использования, так и для экспорта.
Forwarded from Energy Today
Правительство Египта планирует опубликовать национальный план по водороду стоимостью $40 миллиардов в ближайшие месяцы, признавая важность производства, хранения и экспорта/импорта зеленого водорода и аммиака в рамках своей стратегии экономического развития. Пишут, что уже объявлено о проектах мощностью более 11 ГВт, Rystad Energy ожидает притока иностранных инвестиций в страну.
🤝 Компании Shell и бразильская Porto do Açu договорились о совместном строительстве завода по производству «зеленого» водорода. Реализация проекта будет проходить в несколько этапов. К 2025 году компании намерены построить 10-мегаваттный завод по производству «зеленого» водорода в бразильском штате Рио-де-Жанейро.

Согласно условиям меморандума, два последующих этапа проекта позволят увеличить мощность до 100 МВт к 2029 году. При этом, как отмечают эксперты, только на первом этапе инвестиции необходимые для строительства составят от $20 до $40 млн.

«Нынешний рынок потребителей крайне мал. Но, создавая предложение «зеленого» водорода, консорциум надеется стимулировать спрос, одновременно стимулируя его широкое использование», - заявил глава отдела регулирования Shell в Бразилии Моник Гонсалвеш.
Американская водородная компания H2 Industries и судостроительная компания TECHNOLOG Services разработали 3D-проект концептуального корабля, который собирает пластиковые отходы и превращает их в «зеленый» водород.

Судно будет иметь длину более 150 метров. Лодка должна двигаться со скоростью четыре узла с пластиковыми отходами, собранными двумя меньшими судами, буксирующими двухмильную сеть, которая собирает пластик с поверхности и до десяти метров под ней. Самой новой особенностью судна будет конструкция с открытым носом, позволяющая подавать собранные пластиковые отходы на конвейеры и в трюм для хранения.

🌀 Собранные отходы будут преобразованы в водород с помощью процесса термолиза, который заводы H2-Industries будут использовать на суше. Из каждых 600 кг отходов можно произвести примерно 100 кг водорода, а затем хранить его в жидком органическом носителе водорода (LOHC) в 20-футовых контейнерах. Эти контейнеры будут перегружены бортовыми кранами на суда меньшего размера для доставки на берег.
🤝 Катар и Германия договорились о дальнейшем сотрудничестве в области энергетики, в частности, в области торговли СПГ и развития водорода. Совместную декларацию о намерениях между двумя странами подписали государственный министр Катара по вопросам энергетики Саад Шерида Аль-Кааби и министр экономики и климата Германии Роберт Хабек.

🧩 Партнерство еще больше укрепит диверсификацию энергоснабжения Германии за счет импорта СПГ из Катара, а также будет способствовать двустороннему сотрудничеству в области водорода и возобновляемых источников. В рамках реализации соглашения будет сформированы Рабочие группы по СПГ и водороду и по возобновляемым источникам энергии, энергоэффективности и управлению спросом, которые будут выполнять ряд ключевых функций:
Поддержка развития торговых отношений СПГ и водорода между Катаром и Германией, включающая обсуждение вопросов о необходимой инфраструктуре и регуляторных вопросах
Будет способствовать сотрудничеству между заинтересованными сторонами частного сектора, действующих в цепочке создания стоимости СПГ и водорода
Расширение мощностей возобновляемых источников энергии, включая смежные темы, такие как инфраструктура и рынки электроэнергии
Формирование диалога о необходимых рамочных условиях, развитии инфраструктуры и технологий, что в перспективе облегчит обмен решениями по энергоэффективности, которые способствуют обезуглероживанию транспорта и промышленности.
💵 BMW изучает возможности привлечения инвестиций в солнечную, геотермальную и водородную энергетику, чтобы снизить свою зависимость от газа. Ранее автоконцерн делал ставку именно на природный газ, на который по оценкам на 2021 год приходилось порядка 54% энергопотребления компании.

В настоящее время автопроизводитель, в том числе, разрабатывает планы с местными властями по транспортировке водорода на свой немецкий завод в Лейпциге. Как отметили в компании, водород очень хорошо подходит для снижения или даже полной компенсации спроса на газ.

🔋 При этом и за пределами Германии автоконцерн также намерен отказаться от ископаемых видов топлива. К примеру, новый завод в венгерском Дебрецене, по словам представителей BMW, станет первым в мире автомобильным заводом, работающим полностью без ископаемого топлива, используя в значительной степени солнечную энергию. Еще одно направление, которое может быть использовано и в настоящее время активно изучается промышленником - геотермальная энергия.
🚙 Renault в ходе саммита ChangeNOW представил новый концепт-кар Scenic Vision, который приводится в движение батареей, работающей на водороде. С помощью новых технологий французский автопроизводитель планирует увеличить вариацию своего модельного ряда, однако внедрение новинок также преподносит клиентам новый дизайн и функциональность. В 2024 году Renault планирует выпуск модели Scenic в версии электромобиля, а к 2030 году собирается оснастить ее водородными элементами питания.

Предполагается, что топовая версия будет иметь на борту некий гибридный привод. Scenic будет оснащен топливным элементом, установленным за батареей на борту, производящим 16 кВт/22 лошадиных сил и питающимся экологически чистым водородом из бака под капотом. Вырабатываемая при этом электроэнергия не используется непосредственно для приведения в движение, а только отвечает за подзарядку аккумулятора.

📝 Как мы писали ранее, в начале мая Renault тизером анонсировала дебют водородного концепта.
🧑‍🔬 Исследователи из Университета штата Северная Каролина разработали новый метод извлечения газообразного водорода из жидких носителей, который, по заявлению ученых, быстрее, дешевле и более энергоэффективен, чем предыдущие подходы, говориться в статье журнала ChemSusChem.

«Мы разработали метод, в котором многоразовый фотокатализатор и солнечный свет используются для более быстрого извлечения газообразного водорода из его жидкого носителя и с использованием меньшего количества родия, что значительно удешевляет весь процесс. Более того, единственными побочными продуктами являются газообразный водород и сам жидкий носитель, который можно многократно использовать повторно. Это очень устойчиво», — отметил один из авторов статьи и бывший постдокторант в штате Северная Каролина Малек Ибрагим.

⚗️ Важным решением нового метода является то, что это реактор непрерывного действия. Он напоминает тонкую прозрачную трубку, набитую песком. «Песок» состоит из микронных зерен оксида титана, многие из которых покрыты родием. Жидкость, несущая водород, закачивается в один конец трубки. Частицы с родиевым покрытием выстилают внешнюю часть трубки, где на них может попасть солнечный свет. Эти частицы являются фотореактивными катализаторами, которые в присутствии солнечного света реагируют с жидким носителем с выделением молекул водорода в виде газа.
💶 Французская Lhyfe привлекла €110 млн в ходе первичного публичного размещения акций. Компания стремиться стать европейским лидером наземного производства «зеленого» водорода с установленной мощностью 3 ГВт к 2030 году.

Сделка включала 11 млн акций, выпущенных в рамках глобального размещения, без учета доразмещения и опциона доразмещения до 1,6 млн акций. Если опцион доразмещения будет реализован в полном объеме, общая сумма IPO увеличится до €124 млн.

🔋 Компания Lhyfe, которая в прошлом году ввела в эксплуатацию свою первую промышленную площадку по производству «зеленого» водорода мощностью 2,5 МВт, намерена использовать новые средства для увеличения общей установленной мощности, чтобы к концу 2024 года достичь 200 МВт, а уже с 2026 г. и до конца десятилетия превысить отметку в 3 ГВт. Компания заявляет, что в настоящее время у нее есть коммерческий портфель из 93 проектов общей мощностью более 4,8 ГВт.
Компания Абу-Даби Masdar планирует приобрести долю в проекте BP HyGreen Teesside по производству «зелёного» водорода. Проект мощностью 60 МВт может быть запущен в 2025 году, к 2030 году его мощность планируется увеличить до 500 МВт. Hygreen Teesside станет последним дополнением к портфелю проектов в Великобритании, который предполагает также создание 3 ГВт мощностей офшорной ветроэнергетики в Ирландском море и создание 16 тысяч зарядных станций для электромобилей к 2030 году.
Источник
#Великобритания #BP #Арабскиеэмираты #водород #офшорныевэс
Антон Москвин, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» рассказал изданию «Добывающая промышленность»:

«В прошлом году мы запустили первый пилотный электролизер на ионно-обменной мембране, в этом году пройдут ресурсные испытания, работаем над повышением его производительности. Идут работы над установкой конверсии метана, ее запуск планируется после 2030 года. Это нормально, проект долгосрочный. Параллельно идут работы по пиролизу метана, разработке средств транспортировки водорода (баллонов для сжиженного водорода). В ближайшие несколько лет планируем запустить коммерческие образцы. Важно, чтобы все технологии будут конкурентоспособными на мировом уровне. Нельзя давать слабину, мы не должны быть на вторых позициях».
📊 Всемирная организация интеллектуальной собственности (WIPO) при ООН опубликовала доклад о патентах в сфере топливных элементов для водородного транспорта. В частности, в соответствии с информацией в документе «Patent Landscape Report – Hydrogen fuel cells in transportation» признанным лидером по числу патентных заявок стал Китай. В 2020 году ученые и разработчики Поднебесной подали 7 261 заявку, за ними следуют Япония с 1186 заявками, Германия – 646 заявок, Южная Корея – 583 заявки и США – 403 заявки.

Главное из доклада:
✔️ За 10 лет Китай, поднявшись с 5 места, стал безусловным лидером по данному направлению
✔️ При этом, крупнейшими портфелями активных корпоративных патентов по-прежнему обладают компании из Японии, США, Южной Кореи и Германии
✔️ Почти 80% всех патентных заявок на топливные элементы для транспорта поданы компаниями. На 30 ведущих компаний приходится 40% всех патентных заявок.
🏭 Уже в следующем месяце во Вьетнаме планируют начать строительство первого в стране завода по производству «зеленого» водорода. Компания TGS Green Hydrogen построит завод в южной провинции Бен Тре, пробная эксплуатация которого должна начаться в первом квартале 2023 года.

Правительство Вьетнама заявило, что завод стоимостью $840 млн первоначально будет производить 24 000 тонн «зеленого» водорода, 150 000 тонн аммиака и 195 000 тонн кислорода в год. На более позднем этапе мощность будет увеличена более чем вдвое.

🔋 Ранее руководство страны заявляло, что хочет увеличить почти в два раза свою общую установленную мощность производства электроэнергии до 146 000 МВт к 2030 году, при этом сделать приоритетным использование возобновляемых источников энергии, снизив зависимость от угля. А в ноябре прошлого года Вьетнам взял на себя обязательство стать углеродно-нейтральным к 2050 году.
Forwarded from РОСНАНО
🧩 «ESG-повестка сохраняет свою актуальность для российского бизнеса и ответственное отношение к окружающей среде имеет особую важность в настоящее время. Инвестиционные стратегии имеют длительный горизонт планирования в 10 и более лет, и конечная цель по снижению воздействия на экологию не должна измениться. Но, с учетом текущих вызовов, возможно, потребуется корректировка технологического вектора. Ряд технологий, в том числе и в водородной энергетике, в среднесрочном горизонте могут быть созданы за счет развития внутри страны», – отметил руководитель Инвестиционного дивизиона Алишер Каланов в ходе своего выступления на Национальном форуме по устойчивому развитию.

Наша инвесткоманда традиционно занималась развитием ВИЭ в России и участвовала в создании крупнейших игроков в солнечной и ветроэнергетике. В водородной энергетике развитие будет аналогично отрасли ВИЭ. Водород – естественное продолжение деятельности компании в рамках низкоуглеродной повестки. В этой связи «РОСНАНО» занимается развитием технологий «голубого» и «зеленого» водорода, комплиментарных технологиям возобновляемой энергетики.

В настоящее время мы сфокусировалась на следующих направлениях:
📌 Проект Фонда «РОСНАНО-СИНТЕЗ» по созданию решений для улавливания CO₂ при производстве «голубого» водорода. Ведется строительство завода по выпуску специальных абсорбентов мощностью 15 000 тонн, ввод – в 2023 году
📌 Совместная с Группой «Новомет» разработка насосного оборудования, которое обеспечит закачку и длительное хранение в нефтегазовых пластах выбросов СО₂. Коммерческий запуск нового производства – 2024 год
📌 Создание технологий потребления водорода и конечной инфраструктуры водородной энергетики – топливных элементов, электрохимических генераторов для транспорта, а также водородных заправочных станций

❗️ Также по инициативе компании сформирована рабочая группа по разработке комплексной национальной Программы развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики РФ. Сейчас она дорабатывается с учетом возможных стресс-тестов, итоговый документ будет готов 13 июня.
🤝 Бразилия заинтересована в налаживании сотрудничества с Европой по вопросам развития водородной энергетики и снабжения региона энергоносителями, заявил министр экономики страны Паулу Гедес.

По словам министра, правительство его страны ведет переговоры по вопросам развития зеленой энергетики с компаниями из Германии, Дании и Испании, которые хотят занять 15% бразильского энергетического рынка за счет ветряной и солнечной генерации.

«Все эти ребята, которые производят энергию из ветра и солнца, они приходят в Бразилию», - отметил Паулу Гедес, напомнив, что 80% электричества в стране уже производится с использованием чистых источников.

🔋 С учетом климатических особенностей, «Бразилия обязана в будущем стать гигантом в области чистой энергетики», считает министр экономики, утверждая, что стоимость производства таких энергоресурсов будет низкой.
🧑‍🔬 Группа немецких ученых из Университета Гете обнаружила биобатарею для хранения водорода. Устройство должно упростить и обезопасить накапливание и транспортировку взрывоопасного вещества, сообщает Tech Xplore.

Бактериальный фермент связывает водород непосредственно с углекислым газом, превращая его в муравьиную кислоту. Фермент содержится в ацетогенных бактериях, встречающихся в морских глубинах. Биологи смогли обратить трансформацию, преобразовав кислоту обратно в водород.

⚗️ По мнению ученых, скорость восстановления водорода из муравьиной кислоты оказалась во много раз выше в сравнении с другими биологическими или химическими катализаторами. Для реакции не нужны редкие металлы или экстремальные температуры, процесс идет при температуре 30 °C и обычном давлении.
🧑‍🔬 Ученые ищут способ удешевить производство «зеленого» водорода и используют для этого современные научные разработки. Австралийская Fortescue Metals Group финансирует исследования способов по массовому производству дешевого «зеленого» водорода с помощью квантовых вычислений. Одна из крупнейших горнодобывающих компаний стремиться стать мировым лидером в «зеленой» энергетике.

Транспортировка и высокая стоимость производства являются главными препятствиями для того, чтобы сделать «зеленый» водород конкурентоспособным по отношению к другим видам топлива. Решение этих вопросов в Fortescue Metals Group видят именно в квантовых вычислениях, которые на сегодняшний день являются быстро развивающаяся технологией, использующей законы квантовой механики для решения проблем, слишком сложных для классических компьютеров.

«С жидким водородом связаны те же проблемы, что и в газовой промышленности примерно в то же время несколько десятилетий назад. В отличие от СПГ (сжиженного природного газа), который уже на 95% состоит из метана, с водородом мы можем делать все, что угодно. Мы можем превратить его в сталь, превратить в удобрения», — прокомментировал решение компании Fortescue Metals Group журналистам ее основатель Эндрю Форрест.
✈️ Airbus продолжает планомерную работу по разработке самолетов с нулевым выбросом, которые будут работать на водородных топливных элементах. Одним из этапов реализации планов компании стал запуск предприятия в Великобритании, специализирующегося на водородных технологиях.

На этой неделе компания официально заявила, что Zero Emission Development Centre в Бристоле, уже начал работу над разработкой технологии. Ключевое направление деятельности – создание конкурентоспособной по стоимости криогенной топливной системы, которая понадобится самолету ZEROe. О разработке эко-самолета подробно говорится в плане Airbus по обезуглероживанию авиатранспортного сектора, опубликованном еще в 2020 году.

🔋 Ранее, представители Airbus заявляли о запуске первого самолет с водородным двигателем примерно в 2035 году.
🔋 «Зеленый» водород появится в Чили. Государственное управление развития Corfo договорилось сразу с тремя компаниями о финансировании промышленного производства «зеленого» водорода: с заводом по регазификации GNL Quintero, производителем чугуна CAP и поставщиком промышленных газов Air Liquide. Запуска проектов намечен на декабрь 2025 года.

✔️ GNL Quintero получит $5,7 млн на строительство электролизера мощностью 10 МВт для производства примерно 500 тонн «зеленого» водорода в год
✔️ CAP получит $3,6 млн на строительство электролизера мощностью 12 МВт
✔️ Air Liquide получит $11,7 млн на использование уловленного углекислого газа

🧩 Эти три проекта являются частью шести, выбранных Corfo в декабре 2021 года, по завершению которых общая мощность электролиза составит 388 МВт, с возможностью производства 45 000 тонн водорода в год. При этом, ожидаемый объем инвестиций в проекты - порядка $1 млрд.