🧩 Нефтегазовый гигант Chevron Corporation опубликовал подробности своего масштабного плана по инвестициям в водород. Компания намерена потратить на зеленую энергетику $10 млрд до 2028 г. Это в три с лишним раза больше, чем компания планировала потратить ранее.
Программа разделена на части и предполагает инвестиции в возобновляемый природный газ, биодизель, улавливание углекислого газа, авиационное топливо из растительного сырья. Доля водорода ранее не сообщалась, но теперь стало известно, что на нее приходится значительная часть - $2,5 млрд.
♻️ В первую очередь Chevron намерен тратить деньги на создание заводов по производству водорода с помощью электролиза. Помимо этого, компания будет использовать проверенную и коммерчески эффективную технологию производства водорода из природного газа. При этом будет применяться улавливание углекислого газа, чтобы сделать такое производство экологически чистым.
Программа разделена на части и предполагает инвестиции в возобновляемый природный газ, биодизель, улавливание углекислого газа, авиационное топливо из растительного сырья. Доля водорода ранее не сообщалась, но теперь стало известно, что на нее приходится значительная часть - $2,5 млрд.
♻️ В первую очередь Chevron намерен тратить деньги на создание заводов по производству водорода с помощью электролиза. Помимо этого, компания будет использовать проверенную и коммерчески эффективную технологию производства водорода из природного газа. При этом будет применяться улавливание углекислого газа, чтобы сделать такое производство экологически чистым.
🔋 Charbone и Port Hawkesbury Paper договорились о намерении создать первый мелкомасштабный завод по производству «зеленого» водорода Charbone на окраине шотландского города Порт-Хоксбери в округе Ричмонд.
Помимо этого, компании намерены изучить и определить наилучшие способы использования водорода в эко-промышленном парке Port Hawkesbury Paper и других возможных проектах. Особое внимание будет уделено потенциальному повторному использованию технологической воды, чтобы повысить замкнутость процессов.
⚙️ «Модель небольших, модульных и масштабируемых региональных узлов Charbone привлекает большое внимание со стороны рынков, на которых мы хотим работать, поскольку она социально приемлема для местного сообщества и различных заинтересованных сторон, поскольку обеспечивает логистические решения по доставке водорода», - отметили в Charbone.
Помимо этого, компании намерены изучить и определить наилучшие способы использования водорода в эко-промышленном парке Port Hawkesbury Paper и других возможных проектах. Особое внимание будет уделено потенциальному повторному использованию технологической воды, чтобы повысить замкнутость процессов.
⚙️ «Модель небольших, модульных и масштабируемых региональных узлов Charbone привлекает большое внимание со стороны рынков, на которых мы хотим работать, поскольку она социально приемлема для местного сообщества и различных заинтересованных сторон, поскольку обеспечивает логистические решения по доставке водорода», - отметили в Charbone.
📈 Ещё одна страна Южной Америки заявила об амбициозных планах в водородной энергетике. Правительство Уругвая нацелено на создание 1-2 ГВт мощностей электролизеров к 2030 году и 10 ГВт к 2040. В рамках реализации проекта будут построены соответствующие мощности ВИЭ – 2-4 ГВт до 2030 года и 20 ГВт до 2040.
Данные приводятся в проекте водородной дорожной карты страны, которая в настоящее время проходит активную стадию обсуждения. В соответствии с документом Уругвай намерен инвестировать около $2 млрд в развитие производства «зеленого» водорода к 2040 году, создав новый экспортный сектор государства, удовлетворяющий мировому спросу на водород и синтетическое топливо.
🔋 К 2025 году Уругвай планирует реализовать плотные проекты общей мощностью электролиза 150-300 МВт и возобновляемых источников энергии 200-500 МВт. Прогнозируется, что стоимость «зеленого» водорода в стране к 2030 году снизится до $1,2-1,4.
Данные приводятся в проекте водородной дорожной карты страны, которая в настоящее время проходит активную стадию обсуждения. В соответствии с документом Уругвай намерен инвестировать около $2 млрд в развитие производства «зеленого» водорода к 2040 году, создав новый экспортный сектор государства, удовлетворяющий мировому спросу на водород и синтетическое топливо.
🔋 К 2025 году Уругвай планирует реализовать плотные проекты общей мощностью электролиза 150-300 МВт и возобновляемых источников энергии 200-500 МВт. Прогнозируется, что стоимость «зеленого» водорода в стране к 2030 году снизится до $1,2-1,4.
🌀 Правительство Финляндии заявило о планах по созданию национальной водородной сети. Министерский комитет по экономической политике поддержал расширение мандата группы компаний Gasgrid Finland Oy, полностью принадлежащей государству, включив в него инфраструктуру передачи водорода и развитие соответствующего водородного рынка в стране.
Амбициозные климатические цели, поставленные Финляндией и ЕС и рост цен на энергию ускорили необходимость поиска новых энергетических решений, в частности, без выбросов, уточняет министерство.
🧩 В будущем стратегические интересы Gasgrid Finland Oy будут включать развитие передачи водорода и его газообразных производных и инфраструктуры передачи водорода, а также обеспечение их бесперебойной работы.
Амбициозные климатические цели, поставленные Финляндией и ЕС и рост цен на энергию ускорили необходимость поиска новых энергетических решений, в частности, без выбросов, уточняет министерство.
🧩 В будущем стратегические интересы Gasgrid Finland Oy будут включать развитие передачи водорода и его газообразных производных и инфраструктуры передачи водорода, а также обеспечение их бесперебойной работы.
🚌 Польша поддержала европейский тренд на водородизацию общественного транспорта. Правда, пока только в тестовом режиме. В польском Гдыне впервые на улицах появился водоробус. Вместимость NesoBus - почти 90 человек. Он адаптирован для инвалидов, пожилых людей, для детских колясок. Внутри есть несколько зарядных станций для телефона, в том числе беспроводных. Следующие несколько дней NesoBus будет курсировать по одному из самых длинных городских маршрутов.
Водоробус представляет собой электрический автобус с электродвигателем. Он генерирует электричество в режиме реального времени из водорода с помощью топливного элемента.
❕ Процесс горения отсутствует. В результате сочетания водорода и кислорода в топливном элементе автобус выбрасывает лишь водяной пар из выхлопной трубы.
Водоробус представляет собой электрический автобус с электродвигателем. Он генерирует электричество в режиме реального времени из водорода с помощью топливного элемента.
❕ Процесс горения отсутствует. В результате сочетания водорода и кислорода в топливном элементе автобус выбрасывает лишь водяной пар из выхлопной трубы.
🤝 Болгария и Греция намерены договориться о строительстве водородного трубопровода между странами, который будет осуществлять подачу в обоих направлениях. Исполнительный директор «БулгарТрансГаза» Владимир Малинов заявил, что будет проведена работа по соединению водородных сетей двух стран.
Он добавил, что требование состоит в том, чтобы на 1 января 2025 года иметь не менее 5% связности, но поставлены более амбициозные цели — до 10% — 15% связи, которые должны быть достигнуты в этот период. Кроме того, предусмотрено строительство совершенно новых сетей, в том числе водородопровода для Марийского бассейна. Существует также совместный проект по соединению Софии и Салоников водородным трубопроводом.
⚙️ «Водород станет основным топливом в будущем», — сказал главный советник премьер-министра Греции по энергетике, климату и окружающей среде Джордж Кремлис. По его словам, Болгария должна иметь инфраструктуру, чтобы иметь возможность в перспективе воспользоваться этими ресурсами.
Он добавил, что требование состоит в том, чтобы на 1 января 2025 года иметь не менее 5% связности, но поставлены более амбициозные цели — до 10% — 15% связи, которые должны быть достигнуты в этот период. Кроме того, предусмотрено строительство совершенно новых сетей, в том числе водородопровода для Марийского бассейна. Существует также совместный проект по соединению Софии и Салоников водородным трубопроводом.
⚙️ «Водород станет основным топливом в будущем», — сказал главный советник премьер-министра Греции по энергетике, климату и окружающей среде Джордж Кремлис. По его словам, Болгария должна иметь инфраструктуру, чтобы иметь возможность в перспективе воспользоваться этими ресурсами.
Алишер Каланов, руководитель инвестиционного дивизиона «РОСНАНО» заявил на научной сессии международной выставки и форума «Renwex 2022»:
«Сейчас перед нами новые вызовы, связанные с глобальным трендом декарбонизации. Развитие новых проектов, отвечающих ESG-принципам, обеспечивающих внедрение зеленых технологий и снижение углеродного следа, включая низкоуглеродную водородную энергетику - это наш текущий технологический фокус. И мы хотим прийти к поставленным целям тем же путем, который мы прошли, создавая отрасль возобновляемой энергетики».
«Сейчас перед нами новые вызовы, связанные с глобальным трендом декарбонизации. Развитие новых проектов, отвечающих ESG-принципам, обеспечивающих внедрение зеленых технологий и снижение углеродного следа, включая низкоуглеродную водородную энергетику - это наш текущий технологический фокус. И мы хотим прийти к поставленным целям тем же путем, который мы прошли, создавая отрасль возобновляемой энергетики».
Telegram
Ассоциация развития ВИЭ
Руководитель Инвестиционного дивизиона «РОСНАНО» Алишер Каланов
🤝 Немецкая энергетическая RWE и металлургическая ArcelorMittal договорились о совместной работе по разработке, строительству и эксплуатации морских ветровых электростанций и водородных установок, которые будут вырабатывать возобновляемую энергию и производить «зеленый» водород, необходимые для производства низкоуглеродной стали в Германии.
RWE и ArcelorMittal в части производства «зеленого» водорода намерены определиться с территорией для строительства электролизных заводов для снабжения H2 сталелитейных площадок в Бремене и Айзенхюттенштадте. Пилотная установка мощностью 70 МВт должна появиться к 2026 году.
📈 В планах компаний расширение мощности электролизеров до гигаваттных масштабов. Однако, отмечается, что подобные технологические решения требуют дотационного государственного финансирования.
RWE и ArcelorMittal в части производства «зеленого» водорода намерены определиться с территорией для строительства электролизных заводов для снабжения H2 сталелитейных площадок в Бремене и Айзенхюттенштадте. Пилотная установка мощностью 70 МВт должна появиться к 2026 году.
📈 В планах компаний расширение мощности электролизеров до гигаваттных масштабов. Однако, отмечается, что подобные технологические решения требуют дотационного государственного финансирования.
🏎 Британская Viritech представила на Фестивале скорости в Гудвуде серийную версию своего водородного гиперкара Appricale с силовым агрегатом FCEV мощностью 1 073 л.с., массой менее 1 000 кг и кузовом в стиле Pininfarina. Выход новинки на рынок запланирован на начало 2024 года.
Технология Viritech Graph-Pro, которая предполагает использование легких композитов и системы на графена, а также водородные баки и монококовое шасси из углеродного волокна, позволили снизить вес новинки наравне с крошечными литий-ионными аккумуляторами сверхвысокой мощности (6 кВт*ч).
⚙️ Appricale имеет размеры в длину - 4 550 мм, в ширину – 1 900 мм и в высоту – 1 150 мм. Модель будет выпущена ограниченным тиражом в 25 единиц и будет стоить около $1,8 млн до вычета налогов.
Технология Viritech Graph-Pro, которая предполагает использование легких композитов и системы на графена, а также водородные баки и монококовое шасси из углеродного волокна, позволили снизить вес новинки наравне с крошечными литий-ионными аккумуляторами сверхвысокой мощности (6 кВт*ч).
⚙️ Appricale имеет размеры в длину - 4 550 мм, в ширину – 1 900 мм и в высоту – 1 150 мм. Модель будет выпущена ограниченным тиражом в 25 единиц и будет стоить около $1,8 млн до вычета налогов.
YouTube
The New Viritech Apricale Is A 1,073 Horsepower Hydrogen Hypercar
ONE TIME DONATIONS:
PayPal: https://paypal.me/ronsridesyoutube
CashApp: https://cash.app/$rpo3
Venmo: https://venmo.com/code?user_id=2319741993615360869
Shop RonsRides Merch:
https://teespring.com/stores/shopronsrides
For MORE Car News Follow my 2nd Channel:…
PayPal: https://paypal.me/ronsridesyoutube
CashApp: https://cash.app/$rpo3
Venmo: https://venmo.com/code?user_id=2319741993615360869
Shop RonsRides Merch:
https://teespring.com/stores/shopronsrides
For MORE Car News Follow my 2nd Channel:…
🧑🎓 Школьники из Челябинска разработали беспилотник на водородно-топливной установке. Изобретение воспитанников челябинского детского технопарка «Кванториум» было отмечено наградой в рамках финала всероссийских соревнований «Инженерные кадры России».
Над проектом команда школьников работала не один год. Размах крыльев беспилотного летательного аппарата - около 2 метров. БПЛА сможет развивать скорость до 90 км/ч и подниматься в небо на 1,5 км.
⚙️ «Подзарядка аккумулятора происходит прямо в воздухе за счет реакции распада молекул водорода на протоны и электроны. Электрон уходит на подзарядку, а результатом данной химической реакции является вода. Специальный маячок в случае крушения самолета и полной разрядки аккумуляторной батареи будет передавать сигнал SOS с местонахождения около трех суток», - отметил один из участников проекта Егор Суетин.
Над проектом команда школьников работала не один год. Размах крыльев беспилотного летательного аппарата - около 2 метров. БПЛА сможет развивать скорость до 90 км/ч и подниматься в небо на 1,5 км.
⚙️ «Подзарядка аккумулятора происходит прямо в воздухе за счет реакции распада молекул водорода на протоны и электроны. Электрон уходит на подзарядку, а результатом данной химической реакции является вода. Специальный маячок в случае крушения самолета и полной разрядки аккумуляторной батареи будет передавать сигнал SOS с местонахождения около трех суток», - отметил один из участников проекта Егор Суетин.
Николай Шульгинов, Министр энергетики Российской Федерации в интервью «Российской газете»:
«Мы изначально рассчитывали на серьезную кооперацию со странами Европы. К сожалению, последние геополитические события поставили наше сотрудничество на паузу, в ближайшее время его, по-видимому, не будет. Мы должны либо создать внутренний спрос на водород, либо переориентировать наш будущий экспорт водорода на восток, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом мы и сейчас продолжаем работу в сфере водородной энергетики,
НИОКРами разрабатываются новые технологии и в будущем, я уверен, мы вернемся к этой теме в практическом плане, но уже на новом витке развития».
«Мы изначально рассчитывали на серьезную кооперацию со странами Европы. К сожалению, последние геополитические события поставили наше сотрудничество на паузу, в ближайшее время его, по-видимому, не будет. Мы должны либо создать внутренний спрос на водород, либо переориентировать наш будущий экспорт водорода на восток, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом мы и сейчас продолжаем работу в сфере водородной энергетики,
НИОКРами разрабатываются новые технологии и в будущем, я уверен, мы вернемся к этой теме в практическом плане, но уже на новом витке развития».
✈️ В Еврокомиссии заявили, что к 2025 году будет продано порядка 26 000 «зеленых» самолетов, которые будут работать, в том числе, на водородном топливе. Общая стоимость экологического авиапарка составит порядка €5 трлн. Такое заявление сделал комиссар ЕК Тьерри Бретон.
Комиссар также заявил о создании Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов. У объединения будет одна главная цель: подготовить все авиационное сообщество к вводу в эксплуатацию водородных и электрических самолетов.
♻️ Тьерри Брентон особо отменил энтузиазм, который наблюдается в развитии авиационной отрасли. К слову, ЕС вкладывает значительные средства в поддержку таких усилий. В рамках программы Horizon Europe на развитие «зеленой» авиации уже выделено €1,7 млрд. Финансирование направлено в дополнение к другим уже существующим фондам для совместных исследований и разработок, а также национальных исследовательских программ.
Комиссар также заявил о создании Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов. У объединения будет одна главная цель: подготовить все авиационное сообщество к вводу в эксплуатацию водородных и электрических самолетов.
♻️ Тьерри Брентон особо отменил энтузиазм, который наблюдается в развитии авиационной отрасли. К слову, ЕС вкладывает значительные средства в поддержку таких усилий. В рамках программы Horizon Europe на развитие «зеленой» авиации уже выделено €1,7 млрд. Финансирование направлено в дополнение к другим уже существующим фондам для совместных исследований и разработок, а также национальных исследовательских программ.
⛴ Первое в мире долговечное надводное судно без экипажа, работающее на жидком водороде (H-USV) получило принципиальное одобрение (AiP) от классификационного общества Lloyd's Register. Судно планируется использовать для обеспечения мониторинга безопасности и сбора данных в открытом море.
Идея разработки судна с автоматизированной бортовой водородной системой принадлежит сатрапу - Connected Places Catapult Transport Research Innovation Grant. Строит борт судостроительная компания PDL, а подрядчик по электроснабжению Trident Marine Electrical занимается электрическим проектированием и оснащением.
⚙️ Объемы хранилища жидкого водорода на судне - порядка 6 000 литров. Технические характеристики, как отмечают создатели, позволят увеличить мощность, надежность и продолжительность работы в сравнении с аналогами.
Идея разработки судна с автоматизированной бортовой водородной системой принадлежит сатрапу - Connected Places Catapult Transport Research Innovation Grant. Строит борт судостроительная компания PDL, а подрядчик по электроснабжению Trident Marine Electrical занимается электрическим проектированием и оснащением.
⚙️ Объемы хранилища жидкого водорода на судне - порядка 6 000 литров. Технические характеристики, как отмечают создатели, позволят увеличить мощность, надежность и продолжительность работы в сравнении с аналогами.
Forwarded from ИНХС РАН
Сотрудники ИНХС РАН предложили способ переработки бутылочного пластика в пористый металл-углеродный материал, который может использоваться в качестве магнитного сорбента для очистки водных сред, а также гетерогенных катализаторов для получения углеводородного топлива или водорода.
Изделия из пластика – это легкие, красивые, удобные вещи и детали, сегодня во многом определяющие качество нашей жизни. С другой стороны, ежегодный рост производства привел к глобальной мировой проблеме переработки пластиковых отходов. Сегодня сортировка пластика – непременное условие жизни мегаполисов, а полиэтилентерефталат (ПЭТ) – один из наиболее используемых в быту полимеров.
Сотрудниками Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложен способ конверсии ПЭТ в ценный металл-углеродный наноматериал. Особенностью метода является низкотемпературный щелочной гидролиз ПЭТ в присутствии соли кобальта с последующим пиролизом смеси, что позволяет получать пористый углеродный материал с наночастицами кобальта. При этом выход углеродного остатка в два раза выше, чем при обычном пиролизе бутылочного пластика. Это позволяет снизить выброс оксидов углерода в процессе утилизации ПЭТ и способствует решению экологических задач.
Полученный металл-углеродный нанокомпозит может быть применен и в качестве магнитного сорбента для очистки водных сред, а также в составе гетерогенных каталитических систем для получения углеводородного топлива или водорода.
Исследование опубликовано в журнале Composites Communications в июне 2022 г.
M.N. Efimov A.A.,Vasilev, D.G.Muratov, E.L.Dzidziguri, K.A.Sheverdiyev, G.P.Karpacheva Conversion of polyethylene terephthalate waste in the presence of cobalt compound into highly-porous metal-carbon nanocomposite (c-PET-Co) // Composites Communications, Volume 33, August 2022, doi.org/10.1016/j.coco.2022.101200 (IF=6.617)
Изделия из пластика – это легкие, красивые, удобные вещи и детали, сегодня во многом определяющие качество нашей жизни. С другой стороны, ежегодный рост производства привел к глобальной мировой проблеме переработки пластиковых отходов. Сегодня сортировка пластика – непременное условие жизни мегаполисов, а полиэтилентерефталат (ПЭТ) – один из наиболее используемых в быту полимеров.
Сотрудниками Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложен способ конверсии ПЭТ в ценный металл-углеродный наноматериал. Особенностью метода является низкотемпературный щелочной гидролиз ПЭТ в присутствии соли кобальта с последующим пиролизом смеси, что позволяет получать пористый углеродный материал с наночастицами кобальта. При этом выход углеродного остатка в два раза выше, чем при обычном пиролизе бутылочного пластика. Это позволяет снизить выброс оксидов углерода в процессе утилизации ПЭТ и способствует решению экологических задач.
Полученный металл-углеродный нанокомпозит может быть применен и в качестве магнитного сорбента для очистки водных сред, а также в составе гетерогенных каталитических систем для получения углеводородного топлива или водорода.
Исследование опубликовано в журнале Composites Communications в июне 2022 г.
M.N. Efimov A.A.,Vasilev, D.G.Muratov, E.L.Dzidziguri, K.A.Sheverdiyev, G.P.Karpacheva Conversion of polyethylene terephthalate waste in the presence of cobalt compound into highly-porous metal-carbon nanocomposite (c-PET-Co) // Composites Communications, Volume 33, August 2022, doi.org/10.1016/j.coco.2022.101200 (IF=6.617)
🚆 Siemens Mobility намерена к осени 2024 года направить семь водородных поездов Mireo Plus H для железной дороги Niederbarnimer Eisenbahn, выполняющей перевозки в столичном регионе Берлин-Бранденбург. В двухвагонных составах будут использовать водородные топливные элементы и ионно-литиевые батареи.
Поезда с декабря 2024 года начнут курсировать по неэлектрифицированной однопутной линии Heidekrautbahn протяженностью около 60 км, которая проходит от Берлина в северном направлении. Siemens Mobility ранее заявляла, что запас хода Mireo Plus H составляет от 600 до 1 000 км. Поезда смогут развивать максимальную скорость 160 км/ч. Время заправки водородным топливом – 15 минут. Переход с дизельного топлива на H2, позволит сократить Heidekrautbahn ежегодные выбросы CO2 примерно на 3 млн килограммов и сэкономить 1,1 млн литров дизельного топлива.
📈 Отметим, что по мнению экспертов Международного энергетического агентства железная дорога на сегодняшний день является одним из самых энергоэффективных видов транспорта. На его долю приходится 9% автомобильных пассажирских перевозок и 7% грузовых перевозок, но при этом приходится лишь 3% энергопотребления.
Поезда с декабря 2024 года начнут курсировать по неэлектрифицированной однопутной линии Heidekrautbahn протяженностью около 60 км, которая проходит от Берлина в северном направлении. Siemens Mobility ранее заявляла, что запас хода Mireo Plus H составляет от 600 до 1 000 км. Поезда смогут развивать максимальную скорость 160 км/ч. Время заправки водородным топливом – 15 минут. Переход с дизельного топлива на H2, позволит сократить Heidekrautbahn ежегодные выбросы CO2 примерно на 3 млн килограммов и сэкономить 1,1 млн литров дизельного топлива.
📈 Отметим, что по мнению экспертов Международного энергетического агентства железная дорога на сегодняшний день является одним из самых энергоэффективных видов транспорта. На его долю приходится 9% автомобильных пассажирских перевозок и 7% грузовых перевозок, но при этом приходится лишь 3% энергопотребления.
🤝 Британская Ceres Power, мировой лидер в области топливных элементов и электрохимических технологий, договорились с Shell о поставке в 2023 году демонстрационного образца твердооксидного электролизера (SOEC) мегаватной мощностью. Основная цель партнёрства - использовать технологию для производства высокоэффективного и недорогого «зеленого» водорода.
Система будет установлена в научно-исследовательском технологическом центре Shell в Бангалоре, Индия. Здесь водород будет использоваться в промышленных процессах на месте.
💵 Ceres стремится производить водород с эффективностью примерно на 20% выше, чем у других технологий, в диапазоне 80-90%. Для разработки технологии Ceres выделила почти $123 млн. Благодаря технологии компании намерена добиться снижения стоимости «зеленого» водорода до $1,5 за кг к 2025.
Система будет установлена в научно-исследовательском технологическом центре Shell в Бангалоре, Индия. Здесь водород будет использоваться в промышленных процессах на месте.
💵 Ceres стремится производить водород с эффективностью примерно на 20% выше, чем у других технологий, в диапазоне 80-90%. Для разработки технологии Ceres выделила почти $123 млн. Благодаря технологии компании намерена добиться снижения стоимости «зеленого» водорода до $1,5 за кг к 2025.
♻️ Группа ведущих немецких компаний совместно с австралийской Fortescue Future Industries выпустили дорожную карту «зеленого» водорода, в которой изложен набор рекомендаций для правительства и промышленности. По мнению разработчиков, документ позволит достичь амбициозной цели по импорту большого количества «зеленого» водорода из Австралии в Германию. Дорожная карта состоит из плана, содержащего 10 пунктов, и Белой книги.
Основные идеи и рекомендации:
✅ Центры промышленного спроса в Германии и ЕС готовы продавать до 5 млн тонн «зеленого» водорода в год в краткосрочной перспективе, а общий адресный рынок составит до 27 млн тонн в год в долгосрочной перспективе
✅ К 2030 году импортируемый «зеленый» водород сможет конкурировать с ископаемым топливом, что сведет на нет необходимость в каких-либо дополнительных субсидиях
✅ Необходимая краткосрочная поддержка рынка и первопроходцев в размере €20–30 млрд обеспечит более чем десятикратный левередж на капитал, вложенный в промышленные активы
✅ Необходима четкая и своевременная государственная поддержка, позволяющая продемонстрировать уверенность в растущем рынке «зеленого» водорода и устранить барьеры для инвестиций
✅ Как только будут созданы общие стандарты и надежные финансовые механизмы, заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости «зеленого» водорода будут готовы согласовать контракты и обеспечить расширение мощностей по производству, транспортировке, хранению и переработке в масштабе, необходимом для достижения целей развертывания
✅ «Зеленый» аммиак является ключевым маршрутом для поставок «зеленого» водорода на рынки ЕС, поскольку существующая инфраструктура может быть использована и расширена, а безопасное обращение с аммиаком хорошо налажено
✅ Быстрые и стратегические шаги по наращиванию торговли «зеленым» водородом позволят Германии и ЕС извлечь выгоду из краткосрочных возможностей на нестабильных мировых энергетических рынках и обеспечить энергетическую безопасность при достижении важнейших целей декарбонизации.
Основные идеи и рекомендации:
✅ Центры промышленного спроса в Германии и ЕС готовы продавать до 5 млн тонн «зеленого» водорода в год в краткосрочной перспективе, а общий адресный рынок составит до 27 млн тонн в год в долгосрочной перспективе
✅ К 2030 году импортируемый «зеленый» водород сможет конкурировать с ископаемым топливом, что сведет на нет необходимость в каких-либо дополнительных субсидиях
✅ Необходимая краткосрочная поддержка рынка и первопроходцев в размере €20–30 млрд обеспечит более чем десятикратный левередж на капитал, вложенный в промышленные активы
✅ Необходима четкая и своевременная государственная поддержка, позволяющая продемонстрировать уверенность в растущем рынке «зеленого» водорода и устранить барьеры для инвестиций
✅ Как только будут созданы общие стандарты и надежные финансовые механизмы, заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости «зеленого» водорода будут готовы согласовать контракты и обеспечить расширение мощностей по производству, транспортировке, хранению и переработке в масштабе, необходимом для достижения целей развертывания
✅ «Зеленый» аммиак является ключевым маршрутом для поставок «зеленого» водорода на рынки ЕС, поскольку существующая инфраструктура может быть использована и расширена, а безопасное обращение с аммиаком хорошо налажено
✅ Быстрые и стратегические шаги по наращиванию торговли «зеленым» водородом позволят Германии и ЕС извлечь выгоду из краткосрочных возможностей на нестабильных мировых энергетических рынках и обеспечить энергетическую безопасность при достижении важнейших целей декарбонизации.
Forwarded from Глобальная энергия
Стоимость водорода в зависимости от применяемой технологии его получения
👉Использование угля выглядит экономически привлекательно.
👉Использование угля выглядит экономически привлекательно.
🤝 Корпорация Ariel и компания Hoerbiger договорились о создании решений для безмасляных компрессоров, способных удовлетворить требования к сжатию водорода для будущего рынка водородных транспортных средств, включая общественный транспорт, крупные автопарки, частные автотранспортные компании, поезда, катера/корабли, а также других систем заправки транспортных средств с большим объемом топлива под высоким давлением.
Сотрудничество компаний началось еще в прошлом году, в том числе, в рамках использования совместных исследований, разработок, проектирования, материаловедения, производства и сборки для создания компрессоров, необходимых для многих проектов по всему миру по заправке автомобилей большим объемом топлива высокого давления, находящихся на этапах планирования или реализации.
Сотрудничество компаний началось еще в прошлом году, в том числе, в рамках использования совместных исследований, разработок, проектирования, материаловедения, производства и сборки для создания компрессоров, необходимых для многих проектов по всему миру по заправке автомобилей большим объемом топлива высокого давления, находящихся на этапах планирования или реализации.
🚛 Daimler Truck начал тестировать экспериментальную модель магистрального тягача Mercedes-Benz GenH2 на водородных топливных элементах. В двух баках автомобиля помещается 40 кг топлива, которое поставляется с недавно построенной водородной заправочной стации в немецком Верте. Температура хранения водорода -253℃, поэтому теплоизоляции баков уделено особое внимание. Запас хода - более 1 000 км.
С 2021 года прототип грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 проходит испытания — как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Технические характеристики грузовика делают его пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в важном сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия.
🔋 Как отметили в Daimler Truck, разработчики отдают предпочтение жидкому водороду при создании приводов на его основе. В этом агрегатном состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика.
С 2021 года прототип грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 проходит испытания — как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Технические характеристики грузовика делают его пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в важном сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия.
🔋 Как отметили в Daimler Truck, разработчики отдают предпочтение жидкому водороду при создании приводов на его основе. В этом агрегатном состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика.
🧑🔬 Ученые из Казахстана намерены увеличить рентабельность фотокаталитического получения водорода с использованием солнечной энергии. Группа исследователей факультета химии и химических технологий КазНУ им. Аль-Фараби проводятся изыскания по разработке фотокатализаторов на основе гетероструктурных нанокомпозитов, впервые полученных механохимическим способом.
Проектная работа исследователей-химиков направлена на разработку эффективных фотокатализаторов для преобразования солнечной энергии в возобновляемый водород, для каждого из которых будет рассчитан коэффициент эффективности превращения энергии света в химическую энергию, в виде водорода, который в свою очередь является чистым химическим сырьем. Для фотокаталитического синтеза водорода будут использованы не только активно используемые на сегодняшний день водные растворы глицерина и триэтаноламина, но и природные масла растительного происхождения.
🔋 Разработанная технология твердофазного механохимического синтеза фотокатализаторов является экономический рентабельной и экономический выгодной по сравнению с другими методами получения фотокатализаторов. Поэтому полученные нанокомпозиты будут иметь низкую себестоимость. Полученные данные станут фундаментальной основой при разработке промышленных технологий твердофазного производства высокоэффективных фотокатализаторов.
Проектная работа исследователей-химиков направлена на разработку эффективных фотокатализаторов для преобразования солнечной энергии в возобновляемый водород, для каждого из которых будет рассчитан коэффициент эффективности превращения энергии света в химическую энергию, в виде водорода, который в свою очередь является чистым химическим сырьем. Для фотокаталитического синтеза водорода будут использованы не только активно используемые на сегодняшний день водные растворы глицерина и триэтаноламина, но и природные масла растительного происхождения.
🔋 Разработанная технология твердофазного механохимического синтеза фотокатализаторов является экономический рентабельной и экономический выгодной по сравнению с другими методами получения фотокатализаторов. Поэтому полученные нанокомпозиты будут иметь низкую себестоимость. Полученные данные станут фундаментальной основой при разработке промышленных технологий твердофазного производства высокоэффективных фотокатализаторов.