🏎 Британская Viritech представила на Фестивале скорости в Гудвуде серийную версию своего водородного гиперкара Appricale с силовым агрегатом FCEV мощностью 1 073 л.с., массой менее 1 000 кг и кузовом в стиле Pininfarina. Выход новинки на рынок запланирован на начало 2024 года.
Технология Viritech Graph-Pro, которая предполагает использование легких композитов и системы на графена, а также водородные баки и монококовое шасси из углеродного волокна, позволили снизить вес новинки наравне с крошечными литий-ионными аккумуляторами сверхвысокой мощности (6 кВт*ч).
⚙️ Appricale имеет размеры в длину - 4 550 мм, в ширину – 1 900 мм и в высоту – 1 150 мм. Модель будет выпущена ограниченным тиражом в 25 единиц и будет стоить около $1,8 млн до вычета налогов.
Технология Viritech Graph-Pro, которая предполагает использование легких композитов и системы на графена, а также водородные баки и монококовое шасси из углеродного волокна, позволили снизить вес новинки наравне с крошечными литий-ионными аккумуляторами сверхвысокой мощности (6 кВт*ч).
⚙️ Appricale имеет размеры в длину - 4 550 мм, в ширину – 1 900 мм и в высоту – 1 150 мм. Модель будет выпущена ограниченным тиражом в 25 единиц и будет стоить около $1,8 млн до вычета налогов.
YouTube
The New Viritech Apricale Is A 1,073 Horsepower Hydrogen Hypercar
ONE TIME DONATIONS:
PayPal: https://paypal.me/ronsridesyoutube
CashApp: https://cash.app/$rpo3
Venmo: https://venmo.com/code?user_id=2319741993615360869
Shop RonsRides Merch:
https://teespring.com/stores/shopronsrides
For MORE Car News Follow my 2nd Channel:…
PayPal: https://paypal.me/ronsridesyoutube
CashApp: https://cash.app/$rpo3
Venmo: https://venmo.com/code?user_id=2319741993615360869
Shop RonsRides Merch:
https://teespring.com/stores/shopronsrides
For MORE Car News Follow my 2nd Channel:…
🧑🎓 Школьники из Челябинска разработали беспилотник на водородно-топливной установке. Изобретение воспитанников челябинского детского технопарка «Кванториум» было отмечено наградой в рамках финала всероссийских соревнований «Инженерные кадры России».
Над проектом команда школьников работала не один год. Размах крыльев беспилотного летательного аппарата - около 2 метров. БПЛА сможет развивать скорость до 90 км/ч и подниматься в небо на 1,5 км.
⚙️ «Подзарядка аккумулятора происходит прямо в воздухе за счет реакции распада молекул водорода на протоны и электроны. Электрон уходит на подзарядку, а результатом данной химической реакции является вода. Специальный маячок в случае крушения самолета и полной разрядки аккумуляторной батареи будет передавать сигнал SOS с местонахождения около трех суток», - отметил один из участников проекта Егор Суетин.
Над проектом команда школьников работала не один год. Размах крыльев беспилотного летательного аппарата - около 2 метров. БПЛА сможет развивать скорость до 90 км/ч и подниматься в небо на 1,5 км.
⚙️ «Подзарядка аккумулятора происходит прямо в воздухе за счет реакции распада молекул водорода на протоны и электроны. Электрон уходит на подзарядку, а результатом данной химической реакции является вода. Специальный маячок в случае крушения самолета и полной разрядки аккумуляторной батареи будет передавать сигнал SOS с местонахождения около трех суток», - отметил один из участников проекта Егор Суетин.
Николай Шульгинов, Министр энергетики Российской Федерации в интервью «Российской газете»:
«Мы изначально рассчитывали на серьезную кооперацию со странами Европы. К сожалению, последние геополитические события поставили наше сотрудничество на паузу, в ближайшее время его, по-видимому, не будет. Мы должны либо создать внутренний спрос на водород, либо переориентировать наш будущий экспорт водорода на восток, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом мы и сейчас продолжаем работу в сфере водородной энергетики,
НИОКРами разрабатываются новые технологии и в будущем, я уверен, мы вернемся к этой теме в практическом плане, но уже на новом витке развития».
«Мы изначально рассчитывали на серьезную кооперацию со странами Европы. К сожалению, последние геополитические события поставили наше сотрудничество на паузу, в ближайшее время его, по-видимому, не будет. Мы должны либо создать внутренний спрос на водород, либо переориентировать наш будущий экспорт водорода на восток, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом мы и сейчас продолжаем работу в сфере водородной энергетики,
НИОКРами разрабатываются новые технологии и в будущем, я уверен, мы вернемся к этой теме в практическом плане, но уже на новом витке развития».
✈️ В Еврокомиссии заявили, что к 2025 году будет продано порядка 26 000 «зеленых» самолетов, которые будут работать, в том числе, на водородном топливе. Общая стоимость экологического авиапарка составит порядка €5 трлн. Такое заявление сделал комиссар ЕК Тьерри Бретон.
Комиссар также заявил о создании Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов. У объединения будет одна главная цель: подготовить все авиационное сообщество к вводу в эксплуатацию водородных и электрических самолетов.
♻️ Тьерри Брентон особо отменил энтузиазм, который наблюдается в развитии авиационной отрасли. К слову, ЕС вкладывает значительные средства в поддержку таких усилий. В рамках программы Horizon Europe на развитие «зеленой» авиации уже выделено €1,7 млрд. Финансирование направлено в дополнение к другим уже существующим фондам для совместных исследований и разработок, а также национальных исследовательских программ.
Комиссар также заявил о создании Альянса за авиацию с нулевым уровнем выбросов. У объединения будет одна главная цель: подготовить все авиационное сообщество к вводу в эксплуатацию водородных и электрических самолетов.
♻️ Тьерри Брентон особо отменил энтузиазм, который наблюдается в развитии авиационной отрасли. К слову, ЕС вкладывает значительные средства в поддержку таких усилий. В рамках программы Horizon Europe на развитие «зеленой» авиации уже выделено €1,7 млрд. Финансирование направлено в дополнение к другим уже существующим фондам для совместных исследований и разработок, а также национальных исследовательских программ.
⛴ Первое в мире долговечное надводное судно без экипажа, работающее на жидком водороде (H-USV) получило принципиальное одобрение (AiP) от классификационного общества Lloyd's Register. Судно планируется использовать для обеспечения мониторинга безопасности и сбора данных в открытом море.
Идея разработки судна с автоматизированной бортовой водородной системой принадлежит сатрапу - Connected Places Catapult Transport Research Innovation Grant. Строит борт судостроительная компания PDL, а подрядчик по электроснабжению Trident Marine Electrical занимается электрическим проектированием и оснащением.
⚙️ Объемы хранилища жидкого водорода на судне - порядка 6 000 литров. Технические характеристики, как отмечают создатели, позволят увеличить мощность, надежность и продолжительность работы в сравнении с аналогами.
Идея разработки судна с автоматизированной бортовой водородной системой принадлежит сатрапу - Connected Places Catapult Transport Research Innovation Grant. Строит борт судостроительная компания PDL, а подрядчик по электроснабжению Trident Marine Electrical занимается электрическим проектированием и оснащением.
⚙️ Объемы хранилища жидкого водорода на судне - порядка 6 000 литров. Технические характеристики, как отмечают создатели, позволят увеличить мощность, надежность и продолжительность работы в сравнении с аналогами.
Forwarded from ИНХС РАН
Сотрудники ИНХС РАН предложили способ переработки бутылочного пластика в пористый металл-углеродный материал, который может использоваться в качестве магнитного сорбента для очистки водных сред, а также гетерогенных катализаторов для получения углеводородного топлива или водорода.
Изделия из пластика – это легкие, красивые, удобные вещи и детали, сегодня во многом определяющие качество нашей жизни. С другой стороны, ежегодный рост производства привел к глобальной мировой проблеме переработки пластиковых отходов. Сегодня сортировка пластика – непременное условие жизни мегаполисов, а полиэтилентерефталат (ПЭТ) – один из наиболее используемых в быту полимеров.
Сотрудниками Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложен способ конверсии ПЭТ в ценный металл-углеродный наноматериал. Особенностью метода является низкотемпературный щелочной гидролиз ПЭТ в присутствии соли кобальта с последующим пиролизом смеси, что позволяет получать пористый углеродный материал с наночастицами кобальта. При этом выход углеродного остатка в два раза выше, чем при обычном пиролизе бутылочного пластика. Это позволяет снизить выброс оксидов углерода в процессе утилизации ПЭТ и способствует решению экологических задач.
Полученный металл-углеродный нанокомпозит может быть применен и в качестве магнитного сорбента для очистки водных сред, а также в составе гетерогенных каталитических систем для получения углеводородного топлива или водорода.
Исследование опубликовано в журнале Composites Communications в июне 2022 г.
M.N. Efimov A.A.,Vasilev, D.G.Muratov, E.L.Dzidziguri, K.A.Sheverdiyev, G.P.Karpacheva Conversion of polyethylene terephthalate waste in the presence of cobalt compound into highly-porous metal-carbon nanocomposite (c-PET-Co) // Composites Communications, Volume 33, August 2022, doi.org/10.1016/j.coco.2022.101200 (IF=6.617)
Изделия из пластика – это легкие, красивые, удобные вещи и детали, сегодня во многом определяющие качество нашей жизни. С другой стороны, ежегодный рост производства привел к глобальной мировой проблеме переработки пластиковых отходов. Сегодня сортировка пластика – непременное условие жизни мегаполисов, а полиэтилентерефталат (ПЭТ) – один из наиболее используемых в быту полимеров.
Сотрудниками Института нефтехимического синтеза им. А.В. Топчиева РАН и Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» предложен способ конверсии ПЭТ в ценный металл-углеродный наноматериал. Особенностью метода является низкотемпературный щелочной гидролиз ПЭТ в присутствии соли кобальта с последующим пиролизом смеси, что позволяет получать пористый углеродный материал с наночастицами кобальта. При этом выход углеродного остатка в два раза выше, чем при обычном пиролизе бутылочного пластика. Это позволяет снизить выброс оксидов углерода в процессе утилизации ПЭТ и способствует решению экологических задач.
Полученный металл-углеродный нанокомпозит может быть применен и в качестве магнитного сорбента для очистки водных сред, а также в составе гетерогенных каталитических систем для получения углеводородного топлива или водорода.
Исследование опубликовано в журнале Composites Communications в июне 2022 г.
M.N. Efimov A.A.,Vasilev, D.G.Muratov, E.L.Dzidziguri, K.A.Sheverdiyev, G.P.Karpacheva Conversion of polyethylene terephthalate waste in the presence of cobalt compound into highly-porous metal-carbon nanocomposite (c-PET-Co) // Composites Communications, Volume 33, August 2022, doi.org/10.1016/j.coco.2022.101200 (IF=6.617)
🚆 Siemens Mobility намерена к осени 2024 года направить семь водородных поездов Mireo Plus H для железной дороги Niederbarnimer Eisenbahn, выполняющей перевозки в столичном регионе Берлин-Бранденбург. В двухвагонных составах будут использовать водородные топливные элементы и ионно-литиевые батареи.
Поезда с декабря 2024 года начнут курсировать по неэлектрифицированной однопутной линии Heidekrautbahn протяженностью около 60 км, которая проходит от Берлина в северном направлении. Siemens Mobility ранее заявляла, что запас хода Mireo Plus H составляет от 600 до 1 000 км. Поезда смогут развивать максимальную скорость 160 км/ч. Время заправки водородным топливом – 15 минут. Переход с дизельного топлива на H2, позволит сократить Heidekrautbahn ежегодные выбросы CO2 примерно на 3 млн килограммов и сэкономить 1,1 млн литров дизельного топлива.
📈 Отметим, что по мнению экспертов Международного энергетического агентства железная дорога на сегодняшний день является одним из самых энергоэффективных видов транспорта. На его долю приходится 9% автомобильных пассажирских перевозок и 7% грузовых перевозок, но при этом приходится лишь 3% энергопотребления.
Поезда с декабря 2024 года начнут курсировать по неэлектрифицированной однопутной линии Heidekrautbahn протяженностью около 60 км, которая проходит от Берлина в северном направлении. Siemens Mobility ранее заявляла, что запас хода Mireo Plus H составляет от 600 до 1 000 км. Поезда смогут развивать максимальную скорость 160 км/ч. Время заправки водородным топливом – 15 минут. Переход с дизельного топлива на H2, позволит сократить Heidekrautbahn ежегодные выбросы CO2 примерно на 3 млн килограммов и сэкономить 1,1 млн литров дизельного топлива.
📈 Отметим, что по мнению экспертов Международного энергетического агентства железная дорога на сегодняшний день является одним из самых энергоэффективных видов транспорта. На его долю приходится 9% автомобильных пассажирских перевозок и 7% грузовых перевозок, но при этом приходится лишь 3% энергопотребления.
🤝 Британская Ceres Power, мировой лидер в области топливных элементов и электрохимических технологий, договорились с Shell о поставке в 2023 году демонстрационного образца твердооксидного электролизера (SOEC) мегаватной мощностью. Основная цель партнёрства - использовать технологию для производства высокоэффективного и недорогого «зеленого» водорода.
Система будет установлена в научно-исследовательском технологическом центре Shell в Бангалоре, Индия. Здесь водород будет использоваться в промышленных процессах на месте.
💵 Ceres стремится производить водород с эффективностью примерно на 20% выше, чем у других технологий, в диапазоне 80-90%. Для разработки технологии Ceres выделила почти $123 млн. Благодаря технологии компании намерена добиться снижения стоимости «зеленого» водорода до $1,5 за кг к 2025.
Система будет установлена в научно-исследовательском технологическом центре Shell в Бангалоре, Индия. Здесь водород будет использоваться в промышленных процессах на месте.
💵 Ceres стремится производить водород с эффективностью примерно на 20% выше, чем у других технологий, в диапазоне 80-90%. Для разработки технологии Ceres выделила почти $123 млн. Благодаря технологии компании намерена добиться снижения стоимости «зеленого» водорода до $1,5 за кг к 2025.
♻️ Группа ведущих немецких компаний совместно с австралийской Fortescue Future Industries выпустили дорожную карту «зеленого» водорода, в которой изложен набор рекомендаций для правительства и промышленности. По мнению разработчиков, документ позволит достичь амбициозной цели по импорту большого количества «зеленого» водорода из Австралии в Германию. Дорожная карта состоит из плана, содержащего 10 пунктов, и Белой книги.
Основные идеи и рекомендации:
✅ Центры промышленного спроса в Германии и ЕС готовы продавать до 5 млн тонн «зеленого» водорода в год в краткосрочной перспективе, а общий адресный рынок составит до 27 млн тонн в год в долгосрочной перспективе
✅ К 2030 году импортируемый «зеленый» водород сможет конкурировать с ископаемым топливом, что сведет на нет необходимость в каких-либо дополнительных субсидиях
✅ Необходимая краткосрочная поддержка рынка и первопроходцев в размере €20–30 млрд обеспечит более чем десятикратный левередж на капитал, вложенный в промышленные активы
✅ Необходима четкая и своевременная государственная поддержка, позволяющая продемонстрировать уверенность в растущем рынке «зеленого» водорода и устранить барьеры для инвестиций
✅ Как только будут созданы общие стандарты и надежные финансовые механизмы, заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости «зеленого» водорода будут готовы согласовать контракты и обеспечить расширение мощностей по производству, транспортировке, хранению и переработке в масштабе, необходимом для достижения целей развертывания
✅ «Зеленый» аммиак является ключевым маршрутом для поставок «зеленого» водорода на рынки ЕС, поскольку существующая инфраструктура может быть использована и расширена, а безопасное обращение с аммиаком хорошо налажено
✅ Быстрые и стратегические шаги по наращиванию торговли «зеленым» водородом позволят Германии и ЕС извлечь выгоду из краткосрочных возможностей на нестабильных мировых энергетических рынках и обеспечить энергетическую безопасность при достижении важнейших целей декарбонизации.
Основные идеи и рекомендации:
✅ Центры промышленного спроса в Германии и ЕС готовы продавать до 5 млн тонн «зеленого» водорода в год в краткосрочной перспективе, а общий адресный рынок составит до 27 млн тонн в год в долгосрочной перспективе
✅ К 2030 году импортируемый «зеленый» водород сможет конкурировать с ископаемым топливом, что сведет на нет необходимость в каких-либо дополнительных субсидиях
✅ Необходимая краткосрочная поддержка рынка и первопроходцев в размере €20–30 млрд обеспечит более чем десятикратный левередж на капитал, вложенный в промышленные активы
✅ Необходима четкая и своевременная государственная поддержка, позволяющая продемонстрировать уверенность в растущем рынке «зеленого» водорода и устранить барьеры для инвестиций
✅ Как только будут созданы общие стандарты и надежные финансовые механизмы, заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости «зеленого» водорода будут готовы согласовать контракты и обеспечить расширение мощностей по производству, транспортировке, хранению и переработке в масштабе, необходимом для достижения целей развертывания
✅ «Зеленый» аммиак является ключевым маршрутом для поставок «зеленого» водорода на рынки ЕС, поскольку существующая инфраструктура может быть использована и расширена, а безопасное обращение с аммиаком хорошо налажено
✅ Быстрые и стратегические шаги по наращиванию торговли «зеленым» водородом позволят Германии и ЕС извлечь выгоду из краткосрочных возможностей на нестабильных мировых энергетических рынках и обеспечить энергетическую безопасность при достижении важнейших целей декарбонизации.
Forwarded from Глобальная энергия
Стоимость водорода в зависимости от применяемой технологии его получения
👉Использование угля выглядит экономически привлекательно.
👉Использование угля выглядит экономически привлекательно.
🤝 Корпорация Ariel и компания Hoerbiger договорились о создании решений для безмасляных компрессоров, способных удовлетворить требования к сжатию водорода для будущего рынка водородных транспортных средств, включая общественный транспорт, крупные автопарки, частные автотранспортные компании, поезда, катера/корабли, а также других систем заправки транспортных средств с большим объемом топлива под высоким давлением.
Сотрудничество компаний началось еще в прошлом году, в том числе, в рамках использования совместных исследований, разработок, проектирования, материаловедения, производства и сборки для создания компрессоров, необходимых для многих проектов по всему миру по заправке автомобилей большим объемом топлива высокого давления, находящихся на этапах планирования или реализации.
Сотрудничество компаний началось еще в прошлом году, в том числе, в рамках использования совместных исследований, разработок, проектирования, материаловедения, производства и сборки для создания компрессоров, необходимых для многих проектов по всему миру по заправке автомобилей большим объемом топлива высокого давления, находящихся на этапах планирования или реализации.
🚛 Daimler Truck начал тестировать экспериментальную модель магистрального тягача Mercedes-Benz GenH2 на водородных топливных элементах. В двух баках автомобиля помещается 40 кг топлива, которое поставляется с недавно построенной водородной заправочной стации в немецком Верте. Температура хранения водорода -253℃, поэтому теплоизоляции баков уделено особое внимание. Запас хода - более 1 000 км.
С 2021 года прототип грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 проходит испытания — как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Технические характеристики грузовика делают его пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в важном сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия.
🔋 Как отметили в Daimler Truck, разработчики отдают предпочтение жидкому водороду при создании приводов на его основе. В этом агрегатном состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика.
С 2021 года прототип грузовика на топливных элементах Mercedes-Benz GenH2 проходит испытания — как на собственном испытательном треке, так и на дорогах общего пользования. Технические характеристики грузовика делают его пригодным для гибкого и требовательного применения, особенно в важном сегменте большегрузных дальнемагистральных перевозок. Начало серийного производства грузовиков на водороде запланировано на вторую половину десятилетия.
🔋 Как отметили в Daimler Truck, разработчики отдают предпочтение жидкому водороду при создании приводов на его основе. В этом агрегатном состоянии энергоноситель имеет значительно более высокую плотность энергии по отношению к объему по сравнению с газообразным водородом. В результате можно перевозить больше водорода, что значительно увеличивает запас хода и обеспечивает производительность автомобиля, сравнимую с характеристиками обычного дизельного грузовика.
🧑🔬 Ученые из Казахстана намерены увеличить рентабельность фотокаталитического получения водорода с использованием солнечной энергии. Группа исследователей факультета химии и химических технологий КазНУ им. Аль-Фараби проводятся изыскания по разработке фотокатализаторов на основе гетероструктурных нанокомпозитов, впервые полученных механохимическим способом.
Проектная работа исследователей-химиков направлена на разработку эффективных фотокатализаторов для преобразования солнечной энергии в возобновляемый водород, для каждого из которых будет рассчитан коэффициент эффективности превращения энергии света в химическую энергию, в виде водорода, который в свою очередь является чистым химическим сырьем. Для фотокаталитического синтеза водорода будут использованы не только активно используемые на сегодняшний день водные растворы глицерина и триэтаноламина, но и природные масла растительного происхождения.
🔋 Разработанная технология твердофазного механохимического синтеза фотокатализаторов является экономический рентабельной и экономический выгодной по сравнению с другими методами получения фотокатализаторов. Поэтому полученные нанокомпозиты будут иметь низкую себестоимость. Полученные данные станут фундаментальной основой при разработке промышленных технологий твердофазного производства высокоэффективных фотокатализаторов.
Проектная работа исследователей-химиков направлена на разработку эффективных фотокатализаторов для преобразования солнечной энергии в возобновляемый водород, для каждого из которых будет рассчитан коэффициент эффективности превращения энергии света в химическую энергию, в виде водорода, который в свою очередь является чистым химическим сырьем. Для фотокаталитического синтеза водорода будут использованы не только активно используемые на сегодняшний день водные растворы глицерина и триэтаноламина, но и природные масла растительного происхождения.
🔋 Разработанная технология твердофазного механохимического синтеза фотокатализаторов является экономический рентабельной и экономический выгодной по сравнению с другими методами получения фотокатализаторов. Поэтому полученные нанокомпозиты будут иметь низкую себестоимость. Полученные данные станут фундаментальной основой при разработке промышленных технологий твердофазного производства высокоэффективных фотокатализаторов.
🚛 Грузовой транспорт переходит на водород. Очередной проект - грузовик с двигателем на водородных топливных элементах британского стартапа по производству коммерческих электромобилей Tevva. Накануне разработчики начали тестирование автомобиля.
Компания Tevva начнет производство версии своего 7,5-тонного грузовика на водородных топливных элементах в 2023 году, а затем 12-тонных и 19-тонных моделей. Запас хода большегруза – порядка 500 км.
«Мы твердо верим в этот двухэнергетический подход, потому что сами по себе батареи не всегда удовлетворяют потребности всех наших клиентов. Аккумуляторы тяжелые, поэтому они могут съедать полезную нагрузку, а зарядка очень больших аккумуляторов не всегда проста», – заявил исполнительный директор Tevva Ашер Беннетт.
Компания Tevva начнет производство версии своего 7,5-тонного грузовика на водородных топливных элементах в 2023 году, а затем 12-тонных и 19-тонных моделей. Запас хода большегруза – порядка 500 км.
«Мы твердо верим в этот двухэнергетический подход, потому что сами по себе батареи не всегда удовлетворяют потребности всех наших клиентов. Аккумуляторы тяжелые, поэтому они могут съедать полезную нагрузку, а зарядка очень больших аккумуляторов не всегда проста», – заявил исполнительный директор Tevva Ашер Беннетт.
🤝 Air Products и Gunvor Petroleum Rotterdam договорились о развитии импортного терминала в Ротердаме, через который уже с 2026 года будет поступать «зеленый» водород в Нидерланды.
Как отметили представители компаний, для производства «зеленого» водорода требуется большое количество ВИЭ, Европа не сможет позволить себе такие объемы производства на местном уровне, поэтому крупномасштабный импорт «зеленого» водорода необходим для достижения европейских климатических целей.
🧩 Предполагается, что в порт в Роттердаме будет поступать «зеленый» аммиак с объектов Air Products и ее партнеров, который затем будет перерабатываться в водород и поставляться на рынки Европы, включая Нидерланды, Германию и Бельгию.
Как отметили представители компаний, для производства «зеленого» водорода требуется большое количество ВИЭ, Европа не сможет позволить себе такие объемы производства на местном уровне, поэтому крупномасштабный импорт «зеленого» водорода необходим для достижения европейских климатических целей.
🧩 Предполагается, что в порт в Роттердаме будет поступать «зеленый» аммиак с объектов Air Products и ее партнеров, который затем будет перерабатываться в водород и поставляться на рынки Европы, включая Нидерланды, Германию и Бельгию.
♻️ Rolls-Royce выходит на рынок «зеленого» водорода. Компания приобрела 54% акций Hoeller Electrolyzer. Ее технология электролизных установок ляжет в основу новой линейки водородных электролизеров серии mtu от подразделения Power Systems. При этом финансовые детали сделки – не разглашаются.
Компания Hoeller Electrolyzer вместе с Prometheus являются узкоспециализированными организациями в области разработки высокоэффективных электролизных установок PEM. Перспективными могут стать специальные технологии обработки поверхности биполярных пластин, которые значительно сокращают использование дорогостоящих драгоценных металлов платины и иридия в качестве катализаторов, а также повышенное выходное давление.
📆 В настоящее время Hoeller Electrolyzer продолжает работу по разработке первого электролизера mtu. В 2023 году он будет введен в эксплуатацию в Центре поверки (Фридрихсхафен). Первоначальный проект заказчика уже запланирован на 2024 год.
Компания Hoeller Electrolyzer вместе с Prometheus являются узкоспециализированными организациями в области разработки высокоэффективных электролизных установок PEM. Перспективными могут стать специальные технологии обработки поверхности биполярных пластин, которые значительно сокращают использование дорогостоящих драгоценных металлов платины и иридия в качестве катализаторов, а также повышенное выходное давление.
📆 В настоящее время Hoeller Electrolyzer продолжает работу по разработке первого электролизера mtu. В 2023 году он будет введен в эксплуатацию в Центре поверки (Фридрихсхафен). Первоначальный проект заказчика уже запланирован на 2024 год.
🚙 Китайская компания GAC представила концепт водородного минивэна с салоном-гостиной GAC SPACE Concept. Автомобиль имеет футуристичный дизайн кузова со светодиодной полоской фар, крупными колесами и вертикальным узором спереди, имитирующим оскал решетки радиатора. По задумке китайских стилистов, такое оформление призвано напоминать водопад.
В автомобиле установлена гибридная силовая установка Julang Hybrid. Она состоит из 1,5-литрового водородного поршневого двигателя, многоступенчатой электромеханической трансмиссии и батареи с комбинированной системой терморегуляции. Сообщается, что термический КПД водородного двигателя равен 44%, за счет чего минивэн расходует всего 0,84 кг водорода на 100 км пробега. По словам разработчиков, мотор уже прошел все ресурсные испытания и даже беспрерывно отработал более 12 000 часов, что свидетельствует о его надежности.
В автомобиле установлена гибридная силовая установка Julang Hybrid. Она состоит из 1,5-литрового водородного поршневого двигателя, многоступенчатой электромеханической трансмиссии и батареи с комбинированной системой терморегуляции. Сообщается, что термический КПД водородного двигателя равен 44%, за счет чего минивэн расходует всего 0,84 кг водорода на 100 км пробега. По словам разработчиков, мотор уже прошел все ресурсные испытания и даже беспрерывно отработал более 12 000 часов, что свидетельствует о его надежности.
YouTube
GAC SPACE CONCEPT | Launch Film
The perfect balance of practicality and emotionality. The GAC SPACE Concept.
About GAC Design
Since its establishment in 2006, GAC Design has been internationally recognized for its competency in automotive design and innovation. As the design organization…
About GAC Design
Since its establishment in 2006, GAC Design has been internationally recognized for its competency in automotive design and innovation. As the design organization…
🇷🇺🇲🇬 Россия и Беларусь намерены укреплять сотрудничество в контексте реализации обязательств по мировой климатической повестке и создания условий для реализации природоохранных проектов, отметила в рамках Форума регионов по теме «Сотрудничество Беларуси и России в условиях новой международной климатической повестки» заместитель Министра энергетики Беларуси Ольга Прудникова.
В двух странах уже действуют механизмы адаптации экономик к глобальному энергопереходу. Реализуются комплексные меры по внедрению энергосберегающих технологий, развитию цифровизации, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными энергоисточниками за счет оптимизации режима их работы, развитию возобновляемых источников энергии и других направлений.
🌀 Одним из перспективных направлений белорусско-российского партнерства замминистра назвала также водородную энергетику. Представителями заинтересованных органов и организаций Беларуси и России осуществляется сотрудничество в рамках рабочей группы по водородной энергетике при консультативном комитете по промышленности Евразийской экономической комиссии. Совместная работа нацелена на изучение потенциала водорода в качестве одного из элементов низкоуглеродной энергетической системы.
В двух странах уже действуют механизмы адаптации экономик к глобальному энергопереходу. Реализуются комплексные меры по внедрению энергосберегающих технологий, развитию цифровизации, снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными энергоисточниками за счет оптимизации режима их работы, развитию возобновляемых источников энергии и других направлений.
🌀 Одним из перспективных направлений белорусско-российского партнерства замминистра назвала также водородную энергетику. Представителями заинтересованных органов и организаций Беларуси и России осуществляется сотрудничество в рамках рабочей группы по водородной энергетике при консультативном комитете по промышленности Евразийской экономической комиссии. Совместная работа нацелена на изучение потенциала водорода в качестве одного из элементов низкоуглеродной энергетической системы.
♻️ В Казахстане создан Альянс «зеленого» водорода с участием транснациональных компаний. В числе учредителей Ассоциации выступили Linde (Германия), Svevind Energy Gmbh (Германия), Roedl&Partners (Германия), Qazaq Gaz (Казахстан), Atasu Group (Казахстан), Green Spark LTD (Италия), Green Finance Center – AIFC (Казахстан), GCA Partners (Казахстан), Ajusa Hydrogen Technologies (Испания) и другие международные компании из ЕС. Инициатором и автором создания Альянса «Зеленого водорода» в Казахстане выступил Investment Task Force KAZAKH INVEST.
Подписание договора о создании Альянса состоялось на полях Первого международного форума «Зеленый Водород: Казахстан» в рамках международной конференции Astana Finance Days-2022, который на это неделе состоялся в Республике.
📌 В форуме приняли участие свыше 200 делегатов из более чем 10 стран мира. Мероприятие было нацелено на создание платформы для укрепления деловых связей между странами и международными компаниями, а также для обсуждения перспектив сотрудничества в сфере разработки проектов «зеленого» водорода.
Подписание договора о создании Альянса состоялось на полях Первого международного форума «Зеленый Водород: Казахстан» в рамках международной конференции Astana Finance Days-2022, который на это неделе состоялся в Республике.
📌 В форуме приняли участие свыше 200 делегатов из более чем 10 стран мира. Мероприятие было нацелено на создание платформы для укрепления деловых связей между странами и международными компаниями, а также для обсуждения перспектив сотрудничества в сфере разработки проектов «зеленого» водорода.
🧑🔬 Специалисты Исследовательского центра «Гибридные и электрические силовые установки» Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова успешно испытали демонстратор авиационной энергетической установки на основе водородного топливного элемента мощностью 35 кВт. Испытания прошли на базе Санкт-Петербургского морского государственного технического университета.
Такая энергоустановка сможет работать и как вспомогательная силовая установка для «больших» летательных аппаратов, и служить основным источником энергии для электрических силовых установок малоразмерных летательных аппаратах. В перспективе запланированы ее испытания на сверхлегком пилотируемом самолете «Сигма-4Э», оснащенном электрическим двигателем мощностью 60 кВт.
🔋 Помимо непосредственно батареи топливных элементов, которые преобразуют поступающие водород и воздух в электричество, в состав энергоузла входит система обеспечения ее функционирования. Основная сложность системы в том, что на входе в батарею топливных элементов необходимо одновременно строго выдерживать давление, расход, температуру и влажность воздуха, давление, расход и температуру водорода, а также давление, расход и входную температуру охлаждающей жидкости.
Такая энергоустановка сможет работать и как вспомогательная силовая установка для «больших» летательных аппаратов, и служить основным источником энергии для электрических силовых установок малоразмерных летательных аппаратах. В перспективе запланированы ее испытания на сверхлегком пилотируемом самолете «Сигма-4Э», оснащенном электрическим двигателем мощностью 60 кВт.
🔋 Помимо непосредственно батареи топливных элементов, которые преобразуют поступающие водород и воздух в электричество, в состав энергоузла входит система обеспечения ее функционирования. Основная сложность системы в том, что на входе в батарею топливных элементов необходимо одновременно строго выдерживать давление, расход, температуру и влажность воздуха, давление, расход и температуру водорода, а также давление, расход и входную температуру охлаждающей жидкости.
🚙 На выставке «Иннопром» представили Aurus на водородных топливных элементах. О водородном автомобиле стало известно еще в 2021 году. Как отметили в компании, в настоящее время производятся только демонстрационные и испытательные образцы с целью оптимизации технологии, проработки стандартов и изменений техрегламентов РФ в отношении электрического и водородного автотранспорта.
Запаса хода водородного Aurus - 600 км, время разгона до 100 км/ч - 4 секунды. Автомобиль оснащен комбинированной электроустановкой, в которой совмещены тяговый электропривод и электрохимический генератора на водороде. Водородный Aurus будет полноприводный, а емкость батареи составит 100 кВт*ч. Батарея разработана и изготовлена в рамках проекта и включает в себя жидкостную систему терморегулирования.
Запаса хода водородного Aurus - 600 км, время разгона до 100 км/ч - 4 секунды. Автомобиль оснащен комбинированной электроустановкой, в которой совмещены тяговый электропривод и электрохимический генератора на водороде. Водородный Aurus будет полноприводный, а емкость батареи составит 100 кВт*ч. Батарея разработана и изготовлена в рамках проекта и включает в себя жидкостную систему терморегулирования.
Telegram
Раньше всех. Ну почти.
❗️Водородная версия автомобиля Aurus имеет запас хода до 600 км, время разгона автомобиля до 100 км/ч составляет 4 секунды.
Сейчас строятся только демонстрационные и испытательные образцы, говорится в материалах на стенде НАМИ выставки "Иннопром".
Сейчас строятся только демонстрационные и испытательные образцы, говорится в материалах на стенде НАМИ выставки "Иннопром".