🚙 Компания Peugeot представила новую модификацию электрического фургона e-Expert на водородных топливных элементах. Топливный элемент и комплект баков вмещают 4,4 кг водорода под давлением 700 бар.
При этом, топливный элемент сочетается с литий-ионной батареей, емкостью 10,5 кВт*ч и выходной мощностью 90 кВт. Вместе они питают электромотор, установленный на передней оси.
🔋 Заявлено, что водородный фургон грузоподъемностью в тонну может проезжать без дозаправки до 400 км, а процесс пополнения запаса водорода в баках занимает около трех минут. Стоимость модели и начало ее продаж не названы.
При этом, топливный элемент сочетается с литий-ионной батареей, емкостью 10,5 кВт*ч и выходной мощностью 90 кВт. Вместе они питают электромотор, установленный на передней оси.
🔋 Заявлено, что водородный фургон грузоподъемностью в тонну может проезжать без дозаправки до 400 км, а процесс пополнения запаса водорода в баках занимает около трех минут. Стоимость модели и начало ее продаж не названы.
🏭 К 2025 году Shell намерена ввести в эксплуатацию в Нидерландах крупнейший в Европе завод Shell Holland Hydrogen I по производству возобновляемого водорода. На заводе, расположенном в порту Роттердама, будет работать электролизер мощностью 200 МВт. Планируется, что он будет производить до 60 тонн водорода в сутки. Строительство уже началось.
В компании сообщают, что электролизер будет получать электроэнергию от морской ветряной электростанции. Водород будет поставляться на предприятие Shell Energy and Chemicals Park Rotterdam по трубопроводу, где он заменит часть так называемого серого водорода (произведенного в основном из ископаемых источников энергии), используемого на нефтеперерабатывающем заводе.
♻️ В компании утверждают, что это позволит частично декарбонизировать производство таких энергетических продуктов, как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Поскольку на рынке появляются большегрузные автомобили с водородным двигателем и расширяются сети заправок для них, увеличение поставок водорода поможет и в снижении вредных выбросов от эксплуатации коммерческого автомобильного транспорта.
В компании сообщают, что электролизер будет получать электроэнергию от морской ветряной электростанции. Водород будет поставляться на предприятие Shell Energy and Chemicals Park Rotterdam по трубопроводу, где он заменит часть так называемого серого водорода (произведенного в основном из ископаемых источников энергии), используемого на нефтеперерабатывающем заводе.
♻️ В компании утверждают, что это позволит частично декарбонизировать производство таких энергетических продуктов, как бензин, дизельное топливо и топливо для реактивных двигателей. Поскольку на рынке появляются большегрузные автомобили с водородным двигателем и расширяются сети заправок для них, увеличение поставок водорода поможет и в снижении вредных выбросов от эксплуатации коммерческого автомобильного транспорта.
⛽️ BP и поставщик газа BOC изучают возможность развития сети заправки водородом для большегрузного транспорта в Великобритании. Решение последовало после завершения подробного совместного технико-экономического обоснования, в ходе которого были получены технические данные о требованиях и вариантах распределения водорода, соображениях по проектированию станции и расходах на выдачу для тяжелых транспортных средств.
Как отмечается в заявлении компаний, в ближайшем будущем распространение водорода в виде сжатого газа через автоприцепы является лучшим вариантом для стимулирования британского рынка водородного топлива для большегрузного транспорта.
🔋 Сокращение выбросов от большегрузного транспорта может внести важный вклад в достижение климатических целей Великобритании. Грузовые автомобили составляют 5% пробега транспортных средств, но в 2019 году на них приходилось около 16% выбросов выхлопных газов автомобильного транспорта Великобритании.
Как отмечается в заявлении компаний, в ближайшем будущем распространение водорода в виде сжатого газа через автоприцепы является лучшим вариантом для стимулирования британского рынка водородного топлива для большегрузного транспорта.
🔋 Сокращение выбросов от большегрузного транспорта может внести важный вклад в достижение климатических целей Великобритании. Грузовые автомобили составляют 5% пробега транспортных средств, но в 2019 году на них приходилось около 16% выбросов выхлопных газов автомобильного транспорта Великобритании.
🛫 Европейский парламент ужесточил требования для авиационного транспорта и аэропортов Евросоюза в рамках целей по сокращению выбросов от авиации и обеспечения климатической нейтральности Европы к 2050 году. Парламентарии утвердили свою позицию по более активному использованию экологически чистых видов топлива.
С 2025 года доля экологически чистого авиационного топлива должна составить 2%, увеличившись до 37% в 2040 году и до 85% к 2050 году, с учетом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе. Помимо этого, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологичному авиационному топливу, в том числе обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и электрической подзарядки.
🔋 Европейские депутаты также включили в свое определение возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, поскольку обе технологии являются многообещающими, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта.
С 2025 года доля экологически чистого авиационного топлива должна составить 2%, увеличившись до 37% в 2040 году и до 85% к 2050 году, с учетом потенциала электроэнергии и водорода в общем топливном балансе. Помимо этого, аэропорты ЕС должны облегчить доступ операторов воздушных судов к экологичному авиационному топливу, в том числе обеспечить инфраструктуру для заправки водородом и электрической подзарядки.
🔋 Европейские депутаты также включили в свое определение возобновляемую электроэнергию и водород как часть устойчивого топливного баланса, поскольку обе технологии являются многообещающими, которые могут постепенно способствовать устранению выбросов углерода у воздушного транспорта.
Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем» в интервью «Вести FM»:
«Можно было сделать любой автомобиль на водороде, но на Aurus это удобнее – большая машина. Потом это наш передовой автомобиль. Почему бы нет? Водород уже делали на вазовских автомобилях «Амтел» 20 лет назад, были попытки использовать водород на автомобилях «Москвич» и «Волга» в 70-х годах. Зачем это нужно? Сейчас весь мир смотрит в сторону водорода. Потребление водорода в ближайшие годы будет многократно увеличено. Водорода в свободном состоянии как топлива в природе нет. Его надо вырабатывать. Например, из метана. У нас метана – завались… То есть в потенциале Россия может стать одним из крупнейших производителей водорода».
«Можно было сделать любой автомобиль на водороде, но на Aurus это удобнее – большая машина. Потом это наш передовой автомобиль. Почему бы нет? Водород уже делали на вазовских автомобилях «Амтел» 20 лет назад, были попытки использовать водород на автомобилях «Москвич» и «Волга» в 70-х годах. Зачем это нужно? Сейчас весь мир смотрит в сторону водорода. Потребление водорода в ближайшие годы будет многократно увеличено. Водорода в свободном состоянии как топлива в природе нет. Его надо вырабатывать. Например, из метана. У нас метана – завались… То есть в потенциале Россия может стать одним из крупнейших производителей водорода».
🚙 Крупнейшие азиатские автомобильные корпорации приступили к планированию и фундаментальным исследованиям водородных двигателей для большегрузных коммерческих автомобилей с целью дальнейшего использования двигателей внутреннего сгорания в качестве одного из вариантов достижения углеродной нейтральности.
В совместном заявлении Isuzu Motors Limited, DENSO Corporation, Toyota Motor Corporation, Hino Motors, Ltd. и Commercial Japan Partnership Technologies Corporation отмечается, что сокращение объема перевозок и логистики большегрузным коммерческим транспортом, важной частью инфраструктуры, поддерживающей жизнь людей, является социальной проблемой, которую необходимо решать вместе с партнерами, разделяющими общее видение достижения углеродно-нейтрального общества. Водородные двигатели являются одним из решений этой проблемы, и будут использовать технологии и ноу-хау, накопленные каждой компанией, для изучения потенциала водородных двигателей в большегрузных коммерческих автомобилях.
В совместном заявлении Isuzu Motors Limited, DENSO Corporation, Toyota Motor Corporation, Hino Motors, Ltd. и Commercial Japan Partnership Technologies Corporation отмечается, что сокращение объема перевозок и логистики большегрузным коммерческим транспортом, важной частью инфраструктуры, поддерживающей жизнь людей, является социальной проблемой, которую необходимо решать вместе с партнерами, разделяющими общее видение достижения углеродно-нейтрального общества. Водородные двигатели являются одним из решений этой проблемы, и будут использовать технологии и ноу-хау, накопленные каждой компанией, для изучения потенциала водородных двигателей в большегрузных коммерческих автомобилях.
🧩 Один из крупнейших производителей китайской стали город Таньшань намерен стать водородным хабом Поднебесной. К слову, по состоянию на 2021 год, здесь произведено порядка 13% стали для Китая и 6% для мирового рынка.
В «Плане развития водородной промышленности Таншаня» городское правительство поставило цель создать к 2023 году отрасль с оборотом $746 млн для разработки водородных технологий и последующих приложений. Для достижения этой цели, она намерена привлечь от трех до пяти ведущих предприятий водородной отрасли для инвестиций в регион.
♻️ Город рассматривает свою крупную сталелитейную промышленность в качестве основного источника водорода, а «зеленый водород», производимый с использованием возобновляемых источников энергии, дополняет это. Ожидается, что все коксовые предприятия в Таншане будут оснащены оборудованием для превращения коксового газа, побочного продукта процесса коксования, в водород. Кроме того, вновь устанавливаемые в городе солнечные электростанции мощностью более 100 МВт требуется строить и с оборудованием для производства водорода.
В «Плане развития водородной промышленности Таншаня» городское правительство поставило цель создать к 2023 году отрасль с оборотом $746 млн для разработки водородных технологий и последующих приложений. Для достижения этой цели, она намерена привлечь от трех до пяти ведущих предприятий водородной отрасли для инвестиций в регион.
♻️ Город рассматривает свою крупную сталелитейную промышленность в качестве основного источника водорода, а «зеленый водород», производимый с использованием возобновляемых источников энергии, дополняет это. Ожидается, что все коксовые предприятия в Таншане будут оснащены оборудованием для превращения коксового газа, побочного продукта процесса коксования, в водород. Кроме того, вновь устанавливаемые в городе солнечные электростанции мощностью более 100 МВт требуется строить и с оборудованием для производства водорода.
🧑🔬 Ученые Сибирского федерального университета и Красноярского научного центра разработали новый дизайн наноструктурированного электрода для получения чистого водорода.
«Мы предложили особую конструкцию электрода ячейки для фотоэлектрохимического расщепления воды, состоящую из чирпированного фотонного кристалла и тонкого слоя нитрида титана, разделенных слоем полупроводника. Нитрид титана в данном случае играет роль металлического зеркала, и в спектре поглощения структуры возникает широкая полоса», - рассказал научный сотрудник лаборатории нанотехнологий, спектроскопии и квантовой химии Сибирского федерального университета Максим Пятнов.
«Мы предложили особую конструкцию электрода ячейки для фотоэлектрохимического расщепления воды, состоящую из чирпированного фотонного кристалла и тонкого слоя нитрида титана, разделенных слоем полупроводника. Нитрид титана в данном случае играет роль металлического зеркала, и в спектре поглощения структуры возникает широкая полоса», - рассказал научный сотрудник лаборатории нанотехнологий, спектроскопии и квантовой химии Сибирского федерального университета Максим Пятнов.
♻️ Возобновляемые источники энергии остаются самым дешевым вариантом производства электроэнергии в новостройках в Австралии, а цены на электролизеры для производства водорода снижаются. Все это может способствовать более быстрому переходу на «зеленый» водород, особенно в нынешних условиях высоких цен на природный газ, говорится в ежегодном отчете CSIRO GenCost.
Основные идеи и ключевые выводы:
✅ Затраты на наземную и морскую ветроэнергетику упали быстрее, чем ожидалось
✅ Солнечная энергия и ветер по-прежнему остаются самыми дешевыми источниками электроэнергии при любой ожидаемой доле ВИЭ в сети — от 50% до 90%. Система ВИЭ не будет на 100% полностью состоять из ветра и солнца, но будет включать другие возобновляемые источники энергии, такие как гидроэнергия, биомасса и «зеленый» водород
✅ Солнечная и ветровая энергия начинают требовать дополнительных инвестиций в хранение и передачу, как только переменные возобновляемые источники энергии достигают ~ 50% доли генерации
✅ Снижение затрат на технологии, которые в настоящее время широко не используются, такие как улавливание и хранение углерода (CCS), ядерные малые модульные реакторы (SMR), солнечная тепловая энергия и энергия океана, отстают и потребуют более значительных инвестиций для полной реализации их потенциала.
Основные идеи и ключевые выводы:
✅ Затраты на наземную и морскую ветроэнергетику упали быстрее, чем ожидалось
✅ Солнечная энергия и ветер по-прежнему остаются самыми дешевыми источниками электроэнергии при любой ожидаемой доле ВИЭ в сети — от 50% до 90%. Система ВИЭ не будет на 100% полностью состоять из ветра и солнца, но будет включать другие возобновляемые источники энергии, такие как гидроэнергия, биомасса и «зеленый» водород
✅ Солнечная и ветровая энергия начинают требовать дополнительных инвестиций в хранение и передачу, как только переменные возобновляемые источники энергии достигают ~ 50% доли генерации
✅ Снижение затрат на технологии, которые в настоящее время широко не используются, такие как улавливание и хранение углерода (CCS), ядерные малые модульные реакторы (SMR), солнечная тепловая энергия и энергия океана, отстают и потребуют более значительных инвестиций для полной реализации их потенциала.
📈 К 2050 году около четверти мирового спроса на водород, составляющего 150 мегатонн в год, может быть удовлетворено за счет мировой торговли, а остальные три четверти будут производится и потребляться на местном уровне. При этом для удовлетворения спроса на водород на глобальном уровне потребуется порядка $4 трлн, говорится в новом отчете Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA).
Согласно прогнозу агентства, к 2050 году водород покроет 12% мирового спроса на энергию, что позволит сократить выбросы CO2 на 10%. Однако, как отмечают эксперты, водород может быть жизнеспособным решением для климата только в том случае, если энергия, необходимая для его производства, будет вырабатываться ВИЭ, которые станут основой новой энергосистемы.
⚙️ В отчете IRENA отмечается, что половина водорода будет продаваться через в основном существующие, перепрофилированные газопроводы, что резко снижает транспортные расходы. Доставка «зеленого» аммиака будет составлять большую часть другой половины - межконтинентальной торговли водородом. При этом в основном аммиак будет использоваться без повторного преобразования в водород.
Согласно прогнозу агентства, к 2050 году водород покроет 12% мирового спроса на энергию, что позволит сократить выбросы CO2 на 10%. Однако, как отмечают эксперты, водород может быть жизнеспособным решением для климата только в том случае, если энергия, необходимая для его производства, будет вырабатываться ВИЭ, которые станут основой новой энергосистемы.
⚙️ В отчете IRENA отмечается, что половина водорода будет продаваться через в основном существующие, перепрофилированные газопроводы, что резко снижает транспортные расходы. Доставка «зеленого» аммиака будет составлять большую часть другой половины - межконтинентальной торговли водородом. При этом в основном аммиак будет использоваться без повторного преобразования в водород.
🛩 Американская Universal Hydrogen Co., работающая над обезуглероживанием авиации за счет использования водорода в качестве универсального топлива, открыла свой новый инженерно-конструкторский центр и европейскую штаб-квартиру во французской Тулузе.
В рамках церемонии открытия компания представила испытательный самолет ATR 72 с новой ливреей, который используемый для разработки комплекта для модернизации водородных двигателей и экспериментов по эксплуатации водородных модулей.
🔋 Также была презентована технология модульных капсул с жидким водородом от Universal Hydrogen. Ее разработка является одной из ключевых областей деятельности команды из Тулузы, и в ходе последних полномасштабных испытаний прототипа она превзошла ключевые показатели производительности.
В рамках церемонии открытия компания представила испытательный самолет ATR 72 с новой ливреей, который используемый для разработки комплекта для модернизации водородных двигателей и экспериментов по эксплуатации водородных модулей.
🔋 Также была презентована технология модульных капсул с жидким водородом от Universal Hydrogen. Ее разработка является одной из ключевых областей деятельности команды из Тулузы, и в ходе последних полномасштабных испытаний прототипа она превзошла ключевые показатели производительности.
🤝 BP и немецкая thyssenkrupp Steel договорились о налаживании долгосрочных поставок низкоуглеродистого водорода и возобновляемых источников энергии для производства стали, что поможет ускорить более широкий энергетический переход в сталелитейной промышленности.
На долю thyssenkrupp Steel приходится 2,5% выбросов CO2 в Германии, в основном на площадке в Дуйсбурге, где работают основные источники выбросов — доменные печи. Заменив угольные доменные печи заводами прямого восстановления, в которых железная руда восстанавливается низкоуглеродистым водородом, thyssenkrupp Steel намеревается в долгосрочной перспективе сделать производство стали экологически нейтральным. Thyssenkrupp Steel в настоящее время производит 11 миллионов тонн нерафинированной стали в год и планирует к 2025 году производить 400 000 тонн стали с пониженным содержанием CO2.
♻️ Компании изучат варианты поставок как «синего», так и «зеленого» водорода, а также энергии ветра и солнца посредством использования соглашений о покупке электроэнергии.
На долю thyssenkrupp Steel приходится 2,5% выбросов CO2 в Германии, в основном на площадке в Дуйсбурге, где работают основные источники выбросов — доменные печи. Заменив угольные доменные печи заводами прямого восстановления, в которых железная руда восстанавливается низкоуглеродистым водородом, thyssenkrupp Steel намеревается в долгосрочной перспективе сделать производство стали экологически нейтральным. Thyssenkrupp Steel в настоящее время производит 11 миллионов тонн нерафинированной стали в год и планирует к 2025 году производить 400 000 тонн стали с пониженным содержанием CO2.
♻️ Компании изучат варианты поставок как «синего», так и «зеленого» водорода, а также энергии ветра и солнца посредством использования соглашений о покупке электроэнергии.
📑 Energie Beheer Nederland и Нидерландской организацией прикладных научных исследований доказали существование возможности подземного хранения водорода в море. По мнению экспертов, идея таких хранилищ является актуальным вариантом для включения в планирование и строительство энергетической системы будущего.
Исследование было заказано Министерством экономики и изменения климата Нидерландов. Подземное хранение водорода может служить нескольким целям, в том числе и для хранения природного газа: хранение с коротким циклом (частая закачка и добыча в течение коротких периодов времени меньших объемов), сезонное хранение (годовые циклы закачки и добычи в течение периодов от недель до месяцев больших объемов) и стратегическое хранение (статическое хранение больших объемов водорода, и использование только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций).
📆 Исследователи отмечают, что при разработке подземных хранилищ водорода в море необходимо учитывать значительные сроки разработки - от 10 до 15 лет. Это означает, что, если первое такое хранилище будет доступно только после 2030 года, а в краткосрочной перспективе для этого необходимо будет предпринять дополнительные шаги, в том числе связанные с масштабным инвестированием проекта.
Исследование было заказано Министерством экономики и изменения климата Нидерландов. Подземное хранение водорода может служить нескольким целям, в том числе и для хранения природного газа: хранение с коротким циклом (частая закачка и добыча в течение коротких периодов времени меньших объемов), сезонное хранение (годовые циклы закачки и добычи в течение периодов от недель до месяцев больших объемов) и стратегическое хранение (статическое хранение больших объемов водорода, и использование только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций).
📆 Исследователи отмечают, что при разработке подземных хранилищ водорода в море необходимо учитывать значительные сроки разработки - от 10 до 15 лет. Это означает, что, если первое такое хранилище будет доступно только после 2030 года, а в краткосрочной перспективе для этого необходимо будет предпринять дополнительные шаги, в том числе связанные с масштабным инвестированием проекта.
♻️ Евросоюз выделяет более €1,8 млрд на 17 крупномасштабных инновационных проектов в области чистых технологий за счет инновационного фонда ЕС. Как отмечают в Еврокомиссии, гранты будут выплачены из инновационного фонда, чтобы помочь вывести на рынок прорывные технологии в области использования водорода, возобновляемых источников энергии, инфраструктуры улавливания и хранения углерода, а также производства ключевых компонентов для хранения энергии.
Отобраны проекты из Болгарии, Германии, Исландии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Финляндии, Франции и Швеции. Проекты были оценены независимыми экспертами на основе их способности сокращать выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными технологиями и внедрять инновации, выходящие за рамки современного уровня техники, будучи при этом достаточно зрелыми для реализации. Другие критерии отбора включали, в частности, потенциал проектов по экономической эффективности.
🔋 Отобранные проекты охватывают широкий спектр секторов, вносящих вклад в усилия ЕС по декарбонизации, отмечают в Еврокомиссии. Речь идет о производстве, распределении и использовании «зеленого» водорода, преобразовании отходов в водород, использовании морского ветра, производстве фотоэлектрических модулей, хранении и переработке аккумуляторов, улавливании и хранении углерода, «чистом» авиационном топливе и передовом биотопливе.
Отобраны проекты из Болгарии, Германии, Исландии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Финляндии, Франции и Швеции. Проекты были оценены независимыми экспертами на основе их способности сокращать выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными технологиями и внедрять инновации, выходящие за рамки современного уровня техники, будучи при этом достаточно зрелыми для реализации. Другие критерии отбора включали, в частности, потенциал проектов по экономической эффективности.
🔋 Отобранные проекты охватывают широкий спектр секторов, вносящих вклад в усилия ЕС по декарбонизации, отмечают в Еврокомиссии. Речь идет о производстве, распределении и использовании «зеленого» водорода, преобразовании отходов в водород, использовании морского ветра, производстве фотоэлектрических модулей, хранении и переработке аккумуляторов, улавливании и хранении углерода, «чистом» авиационном топливе и передовом биотопливе.
🧑🔬 Ученые из Южно-Уральского государственного университета начали исследования по созданию первого в России нанокомпозитного фотокатализатора, который активно взаимодействует со светом и позволяет использовать его энергию для производства водорода из молекул воды. На разработку исследователи получили грант Фонда содействия инновациям в размере 500 тыс. рублей.
Целью проекта является разработка нанокомпозита на основе чистого или дизамещенного феррита иттрия и графитообразного нитрида углерода. На данный момент уже отработаны различные методы получения оксидных материалов и нитрида углерода, также поставлены опыты по разложению воды с получением водорода с использованием ультрафиолетового реактора.
🔬 По данным ученых, новый композит может поглощать свет с меньшей длиной волны, чем другие фотокатализаторы, его зона поглощения сдвигается в область видимого излучения, повышается его эффективность как фотокатализатора. Также фотокатализатор является регенерируемым благодаря внесению в состав композита ионов различных металлов.
Целью проекта является разработка нанокомпозита на основе чистого или дизамещенного феррита иттрия и графитообразного нитрида углерода. На данный момент уже отработаны различные методы получения оксидных материалов и нитрида углерода, также поставлены опыты по разложению воды с получением водорода с использованием ультрафиолетового реактора.
🔬 По данным ученых, новый композит может поглощать свет с меньшей длиной волны, чем другие фотокатализаторы, его зона поглощения сдвигается в область видимого излучения, повышается его эффективность как фотокатализатора. Также фотокатализатор является регенерируемым благодаря внесению в состав композита ионов различных металлов.
🌊 Французский разработчик Lhyfe начал работу по установке электролизера на гибридной платформе возобновляемой энергии Geps Techno, которая будет производить «зеленый» водород из морских возобновляемых источников энергии.
Электролизер устанавливается на площадке оффшорной инженерно-судостроительной компании Chantiers de l'Atlantique. Плавучая платформа возобновляемой энергии Geps Techno сочетает в себе солнечную, ветровую и волновую энергию и, как ожидается, начнет работу уже в этом году.
🔋 Платформа будет подключена к различным морским возобновляемым источникам энергии, включая плавучую морскую ветряную турбину Floatgen, чтобы обеспечить достаточную мощность для производства «зеленого» водорода. Планируется, что Geps Techno станет первым в мире демонстрационным проектом производства возобновляемого водорода на шельфе.
Электролизер устанавливается на площадке оффшорной инженерно-судостроительной компании Chantiers de l'Atlantique. Плавучая платформа возобновляемой энергии Geps Techno сочетает в себе солнечную, ветровую и волновую энергию и, как ожидается, начнет работу уже в этом году.
🔋 Платформа будет подключена к различным морским возобновляемым источникам энергии, включая плавучую морскую ветряную турбину Floatgen, чтобы обеспечить достаточную мощность для производства «зеленого» водорода. Планируется, что Geps Techno станет первым в мире демонстрационным проектом производства возобновляемого водорода на шельфе.
🤝 Европейские компании продолжают активно наращивать договоренности в области производства и поставки водородного топлива. Датский поставщик «зеленого» водорода Everfuel и энергетическая платформа Crossbridge Energy договорились о поставке водорода с первой очереди завода Everfuel HySynergy.
Правда, пока что объект находится в стадии разработки. Однако сделка представляет собой важный шаг в реализации запланированного электролизного завода мощностью 300 МВт и является гарантией на наличие спроса на «зеленое» топливо. Партнеры согласовали коммерческие условия начальной стадии электролизной установки, которая будет построена в три этапа, мощностью электролиза по 100 МВт каждая.
⚙️ Первый этап строительства будет завершен уже в конце этого года, что позволит ежедневно производить порядка 8 тонн «зеленого» водорода в день. На втором этапе, который должен завершиться уже в 2025 году, ежедневное производство составит порядка 40 тонн H2. Водород планируют использовать для более устойчивой работы на соседнем нефтеперерабатывающем заводе Crossbridge Energy, а также в качестве топлива с нулевым уровнем выбросов для транспортных средств и промышленности.
Правда, пока что объект находится в стадии разработки. Однако сделка представляет собой важный шаг в реализации запланированного электролизного завода мощностью 300 МВт и является гарантией на наличие спроса на «зеленое» топливо. Партнеры согласовали коммерческие условия начальной стадии электролизной установки, которая будет построена в три этапа, мощностью электролиза по 100 МВт каждая.
⚙️ Первый этап строительства будет завершен уже в конце этого года, что позволит ежедневно производить порядка 8 тонн «зеленого» водорода в день. На втором этапе, который должен завершиться уже в 2025 году, ежедневное производство составит порядка 40 тонн H2. Водород планируют использовать для более устойчивой работы на соседнем нефтеперерабатывающем заводе Crossbridge Energy, а также в качестве топлива с нулевым уровнем выбросов для транспортных средств и промышленности.
🧑🔬 Ученые американской Национальной лаборатории возобновляемой энергетики (NREL) предложили новый двухэтапный метод получения водорода с использованием солнечной тепловой энергии, собранной зеркальными концентраторами (гелиостатами). Исследование солнечного термохимического производства водорода (Solar ThermoChemical Hydrogen production) проводится в рамках программы «Hydrogen Shot», которая должна позволить снизить себестоимость производства H2 по отношению к электролизу на 80%.
На первом этапе на одной башне металл восстанавливается из оксида под воздействием высоких температур (более 1 400 °C). На втором гелиостаты поворачиваются для нагрева реактора, установленного на другой башне (находящейся рядом), где происходит низкотемпературное окисление металла водяным паром с выделением водорода. Рабочее вещество каждый раз передаётся на соседнюю башню для очередного превращения. Система может быть дополнена паровой турбиной и накопителем тепловой энергии. Вместо металлов допустимо применение сложных соединений, например, перовскитов.
На первом этапе на одной башне металл восстанавливается из оксида под воздействием высоких температур (более 1 400 °C). На втором гелиостаты поворачиваются для нагрева реактора, установленного на другой башне (находящейся рядом), где происходит низкотемпературное окисление металла водяным паром с выделением водорода. Рабочее вещество каждый раз передаётся на соседнюю башню для очередного превращения. Система может быть дополнена паровой турбиной и накопителем тепловой энергии. Вместо металлов допустимо применение сложных соединений, например, перовскитов.
Антон Москвин, вице-президент АО «Русатом Оверсиз» заявил в рамках выездной сессии VII Восточного экономического форума «Актуальные задачи развития электрического, водородного и газомоторного транспорта на Дальнем Востоке. Проблемы и решения»:
«Значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации проекта [водородного поезда на Сахалине] в части заправочной инфраструктуры, производства водорода, самого транспортного средства и модели эксплуатации. Основным вызовом является отсутствие развитых технологий в России. Решения мы находим, стараемся максимизировать при этом объем российских разработок в проекте. В этом году также начнутся инженерные изыскания на площадках размещения водородных производственно-заправочных комплексов. В течение ближайших нескольких лет планируем запустить проект в эксплуатацию, о конкретных сроках, учитывая текущую ситуацию, говорить сложно. В первую очередь сахалинцы увидят водородный поезд, следом появятся автобусы, коммерческие тягачи. Таким образом мы планируем внести свой водородный вклад в снижение углеродного следа в транспортной отрасли на острове».
«Значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации проекта [водородного поезда на Сахалине] в части заправочной инфраструктуры, производства водорода, самого транспортного средства и модели эксплуатации. Основным вызовом является отсутствие развитых технологий в России. Решения мы находим, стараемся максимизировать при этом объем российских разработок в проекте. В этом году также начнутся инженерные изыскания на площадках размещения водородных производственно-заправочных комплексов. В течение ближайших нескольких лет планируем запустить проект в эксплуатацию, о конкретных сроках, учитывая текущую ситуацию, говорить сложно. В первую очередь сахалинцы увидят водородный поезд, следом появятся автобусы, коммерческие тягачи. Таким образом мы планируем внести свой водородный вклад в снижение углеродного следа в транспортной отрасли на острове».
🧩 В Нидерландах намерены построить национальную сеть для транспортировки водорода. Планы по строительству обнародовало Министерство климата и энергетики страны. Право разработки и эксплуатации сети передано государственной газовой компании Gasunie. По плану голландского правительства суммарная мощность электролизных установок в стране может достигнуть 500 МВт в 2025 г. и от 3 до 4 ГВт в 2030 г.
Водородная сеть, первоначальная мощность которой составит 10 ГВт, потребует инвестиций в размере €1,5 млрд. Сеть соединит морские порты с крупными промышленными кластерами и местами хранения водорода в Нидерландах. Также предусматривается соединение ее с водородной сетью Германии и Бельгии.
♻️ Около 85% водородной сети, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2027 г., будет состоять из переработанных газопроводов.
Водородная сеть, первоначальная мощность которой составит 10 ГВт, потребует инвестиций в размере €1,5 млрд. Сеть соединит морские порты с крупными промышленными кластерами и местами хранения водорода в Нидерландах. Также предусматривается соединение ее с водородной сетью Германии и Бельгии.
♻️ Около 85% водородной сети, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2027 г., будет состоять из переработанных газопроводов.
⛵️ Водородный катамаран на подводных крыльях британского стартапа DRIFT Energy удачно прошел испытания. Это стало первым в мире успешным решением получения «зеленого» водорода в движении. Во время двухчасовых тестов на борту удалось произвести порядка шести литров H2.
Помимо установки по производству водорода, продуктивность его выработки зависит от правильно выбранных погодных условий и выверенного маршрута. Компания Faculty, занимающаяся искусственным интеллектом, вычислила, что флотилия таких энергетических яхт, выходящая в море из корнуолльского порта Пензанс, может достичь КПД 72,5%. Для сравнения КПД ветряных турбин в Великобритании составляет около 26% для наземных и 39% для морских электростанций. По данным Faculty, на траверзе побережья Нью-Йорка этот показатель у энергетических яхт может доходить до 77%, а в некоторых точках центральной Атлантики даже до 82%.
🛠 После успешного эксперимента компания планирует масштабировать свои разработки на тримараны с парусным вооружением типа Dynarig, которые позволят вырабатывать более 200 000 л водорода в час. DRIFT Energy поручила Faculty разработать оптимальные маршруты, на которых ее суда смогут работать с наивысшим КПД. Предполагается, что алгоритм будет просчитывать курс на несколько шагов вперед, поэтому стратегическое планирование станет максимально эффективным.
Помимо установки по производству водорода, продуктивность его выработки зависит от правильно выбранных погодных условий и выверенного маршрута. Компания Faculty, занимающаяся искусственным интеллектом, вычислила, что флотилия таких энергетических яхт, выходящая в море из корнуолльского порта Пензанс, может достичь КПД 72,5%. Для сравнения КПД ветряных турбин в Великобритании составляет около 26% для наземных и 39% для морских электростанций. По данным Faculty, на траверзе побережья Нью-Йорка этот показатель у энергетических яхт может доходить до 77%, а в некоторых точках центральной Атлантики даже до 82%.
🛠 После успешного эксперимента компания планирует масштабировать свои разработки на тримараны с парусным вооружением типа Dynarig, которые позволят вырабатывать более 200 000 л водорода в час. DRIFT Energy поручила Faculty разработать оптимальные маршруты, на которых ее суда смогут работать с наивысшим КПД. Предполагается, что алгоритм будет просчитывать курс на несколько шагов вперед, поэтому стратегическое планирование станет максимально эффективным.