♻️ Возобновляемые источники энергии остаются самым дешевым вариантом производства электроэнергии в новостройках в Австралии, а цены на электролизеры для производства водорода снижаются. Все это может способствовать более быстрому переходу на «зеленый» водород, особенно в нынешних условиях высоких цен на природный газ, говорится в ежегодном отчете CSIRO GenCost.
Основные идеи и ключевые выводы:
✅ Затраты на наземную и морскую ветроэнергетику упали быстрее, чем ожидалось
✅ Солнечная энергия и ветер по-прежнему остаются самыми дешевыми источниками электроэнергии при любой ожидаемой доле ВИЭ в сети — от 50% до 90%. Система ВИЭ не будет на 100% полностью состоять из ветра и солнца, но будет включать другие возобновляемые источники энергии, такие как гидроэнергия, биомасса и «зеленый» водород
✅ Солнечная и ветровая энергия начинают требовать дополнительных инвестиций в хранение и передачу, как только переменные возобновляемые источники энергии достигают ~ 50% доли генерации
✅ Снижение затрат на технологии, которые в настоящее время широко не используются, такие как улавливание и хранение углерода (CCS), ядерные малые модульные реакторы (SMR), солнечная тепловая энергия и энергия океана, отстают и потребуют более значительных инвестиций для полной реализации их потенциала.
Основные идеи и ключевые выводы:
✅ Затраты на наземную и морскую ветроэнергетику упали быстрее, чем ожидалось
✅ Солнечная энергия и ветер по-прежнему остаются самыми дешевыми источниками электроэнергии при любой ожидаемой доле ВИЭ в сети — от 50% до 90%. Система ВИЭ не будет на 100% полностью состоять из ветра и солнца, но будет включать другие возобновляемые источники энергии, такие как гидроэнергия, биомасса и «зеленый» водород
✅ Солнечная и ветровая энергия начинают требовать дополнительных инвестиций в хранение и передачу, как только переменные возобновляемые источники энергии достигают ~ 50% доли генерации
✅ Снижение затрат на технологии, которые в настоящее время широко не используются, такие как улавливание и хранение углерода (CCS), ядерные малые модульные реакторы (SMR), солнечная тепловая энергия и энергия океана, отстают и потребуют более значительных инвестиций для полной реализации их потенциала.
📈 К 2050 году около четверти мирового спроса на водород, составляющего 150 мегатонн в год, может быть удовлетворено за счет мировой торговли, а остальные три четверти будут производится и потребляться на местном уровне. При этом для удовлетворения спроса на водород на глобальном уровне потребуется порядка $4 трлн, говорится в новом отчете Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA).
Согласно прогнозу агентства, к 2050 году водород покроет 12% мирового спроса на энергию, что позволит сократить выбросы CO2 на 10%. Однако, как отмечают эксперты, водород может быть жизнеспособным решением для климата только в том случае, если энергия, необходимая для его производства, будет вырабатываться ВИЭ, которые станут основой новой энергосистемы.
⚙️ В отчете IRENA отмечается, что половина водорода будет продаваться через в основном существующие, перепрофилированные газопроводы, что резко снижает транспортные расходы. Доставка «зеленого» аммиака будет составлять большую часть другой половины - межконтинентальной торговли водородом. При этом в основном аммиак будет использоваться без повторного преобразования в водород.
Согласно прогнозу агентства, к 2050 году водород покроет 12% мирового спроса на энергию, что позволит сократить выбросы CO2 на 10%. Однако, как отмечают эксперты, водород может быть жизнеспособным решением для климата только в том случае, если энергия, необходимая для его производства, будет вырабатываться ВИЭ, которые станут основой новой энергосистемы.
⚙️ В отчете IRENA отмечается, что половина водорода будет продаваться через в основном существующие, перепрофилированные газопроводы, что резко снижает транспортные расходы. Доставка «зеленого» аммиака будет составлять большую часть другой половины - межконтинентальной торговли водородом. При этом в основном аммиак будет использоваться без повторного преобразования в водород.
🛩 Американская Universal Hydrogen Co., работающая над обезуглероживанием авиации за счет использования водорода в качестве универсального топлива, открыла свой новый инженерно-конструкторский центр и европейскую штаб-квартиру во французской Тулузе.
В рамках церемонии открытия компания представила испытательный самолет ATR 72 с новой ливреей, который используемый для разработки комплекта для модернизации водородных двигателей и экспериментов по эксплуатации водородных модулей.
🔋 Также была презентована технология модульных капсул с жидким водородом от Universal Hydrogen. Ее разработка является одной из ключевых областей деятельности команды из Тулузы, и в ходе последних полномасштабных испытаний прототипа она превзошла ключевые показатели производительности.
В рамках церемонии открытия компания представила испытательный самолет ATR 72 с новой ливреей, который используемый для разработки комплекта для модернизации водородных двигателей и экспериментов по эксплуатации водородных модулей.
🔋 Также была презентована технология модульных капсул с жидким водородом от Universal Hydrogen. Ее разработка является одной из ключевых областей деятельности команды из Тулузы, и в ходе последних полномасштабных испытаний прототипа она превзошла ключевые показатели производительности.
🤝 BP и немецкая thyssenkrupp Steel договорились о налаживании долгосрочных поставок низкоуглеродистого водорода и возобновляемых источников энергии для производства стали, что поможет ускорить более широкий энергетический переход в сталелитейной промышленности.
На долю thyssenkrupp Steel приходится 2,5% выбросов CO2 в Германии, в основном на площадке в Дуйсбурге, где работают основные источники выбросов — доменные печи. Заменив угольные доменные печи заводами прямого восстановления, в которых железная руда восстанавливается низкоуглеродистым водородом, thyssenkrupp Steel намеревается в долгосрочной перспективе сделать производство стали экологически нейтральным. Thyssenkrupp Steel в настоящее время производит 11 миллионов тонн нерафинированной стали в год и планирует к 2025 году производить 400 000 тонн стали с пониженным содержанием CO2.
♻️ Компании изучат варианты поставок как «синего», так и «зеленого» водорода, а также энергии ветра и солнца посредством использования соглашений о покупке электроэнергии.
На долю thyssenkrupp Steel приходится 2,5% выбросов CO2 в Германии, в основном на площадке в Дуйсбурге, где работают основные источники выбросов — доменные печи. Заменив угольные доменные печи заводами прямого восстановления, в которых железная руда восстанавливается низкоуглеродистым водородом, thyssenkrupp Steel намеревается в долгосрочной перспективе сделать производство стали экологически нейтральным. Thyssenkrupp Steel в настоящее время производит 11 миллионов тонн нерафинированной стали в год и планирует к 2025 году производить 400 000 тонн стали с пониженным содержанием CO2.
♻️ Компании изучат варианты поставок как «синего», так и «зеленого» водорода, а также энергии ветра и солнца посредством использования соглашений о покупке электроэнергии.
📑 Energie Beheer Nederland и Нидерландской организацией прикладных научных исследований доказали существование возможности подземного хранения водорода в море. По мнению экспертов, идея таких хранилищ является актуальным вариантом для включения в планирование и строительство энергетической системы будущего.
Исследование было заказано Министерством экономики и изменения климата Нидерландов. Подземное хранение водорода может служить нескольким целям, в том числе и для хранения природного газа: хранение с коротким циклом (частая закачка и добыча в течение коротких периодов времени меньших объемов), сезонное хранение (годовые циклы закачки и добычи в течение периодов от недель до месяцев больших объемов) и стратегическое хранение (статическое хранение больших объемов водорода, и использование только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций).
📆 Исследователи отмечают, что при разработке подземных хранилищ водорода в море необходимо учитывать значительные сроки разработки - от 10 до 15 лет. Это означает, что, если первое такое хранилище будет доступно только после 2030 года, а в краткосрочной перспективе для этого необходимо будет предпринять дополнительные шаги, в том числе связанные с масштабным инвестированием проекта.
Исследование было заказано Министерством экономики и изменения климата Нидерландов. Подземное хранение водорода может служить нескольким целям, в том числе и для хранения природного газа: хранение с коротким циклом (частая закачка и добыча в течение коротких периодов времени меньших объемов), сезонное хранение (годовые циклы закачки и добычи в течение периодов от недель до месяцев больших объемов) и стратегическое хранение (статическое хранение больших объемов водорода, и использование только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций).
📆 Исследователи отмечают, что при разработке подземных хранилищ водорода в море необходимо учитывать значительные сроки разработки - от 10 до 15 лет. Это означает, что, если первое такое хранилище будет доступно только после 2030 года, а в краткосрочной перспективе для этого необходимо будет предпринять дополнительные шаги, в том числе связанные с масштабным инвестированием проекта.
♻️ Евросоюз выделяет более €1,8 млрд на 17 крупномасштабных инновационных проектов в области чистых технологий за счет инновационного фонда ЕС. Как отмечают в Еврокомиссии, гранты будут выплачены из инновационного фонда, чтобы помочь вывести на рынок прорывные технологии в области использования водорода, возобновляемых источников энергии, инфраструктуры улавливания и хранения углерода, а также производства ключевых компонентов для хранения энергии.
Отобраны проекты из Болгарии, Германии, Исландии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Финляндии, Франции и Швеции. Проекты были оценены независимыми экспертами на основе их способности сокращать выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными технологиями и внедрять инновации, выходящие за рамки современного уровня техники, будучи при этом достаточно зрелыми для реализации. Другие критерии отбора включали, в частности, потенциал проектов по экономической эффективности.
🔋 Отобранные проекты охватывают широкий спектр секторов, вносящих вклад в усилия ЕС по декарбонизации, отмечают в Еврокомиссии. Речь идет о производстве, распределении и использовании «зеленого» водорода, преобразовании отходов в водород, использовании морского ветра, производстве фотоэлектрических модулей, хранении и переработке аккумуляторов, улавливании и хранении углерода, «чистом» авиационном топливе и передовом биотопливе.
Отобраны проекты из Болгарии, Германии, Исландии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Финляндии, Франции и Швеции. Проекты были оценены независимыми экспертами на основе их способности сокращать выбросы парниковых газов по сравнению с традиционными технологиями и внедрять инновации, выходящие за рамки современного уровня техники, будучи при этом достаточно зрелыми для реализации. Другие критерии отбора включали, в частности, потенциал проектов по экономической эффективности.
🔋 Отобранные проекты охватывают широкий спектр секторов, вносящих вклад в усилия ЕС по декарбонизации, отмечают в Еврокомиссии. Речь идет о производстве, распределении и использовании «зеленого» водорода, преобразовании отходов в водород, использовании морского ветра, производстве фотоэлектрических модулей, хранении и переработке аккумуляторов, улавливании и хранении углерода, «чистом» авиационном топливе и передовом биотопливе.
🧑🔬 Ученые из Южно-Уральского государственного университета начали исследования по созданию первого в России нанокомпозитного фотокатализатора, который активно взаимодействует со светом и позволяет использовать его энергию для производства водорода из молекул воды. На разработку исследователи получили грант Фонда содействия инновациям в размере 500 тыс. рублей.
Целью проекта является разработка нанокомпозита на основе чистого или дизамещенного феррита иттрия и графитообразного нитрида углерода. На данный момент уже отработаны различные методы получения оксидных материалов и нитрида углерода, также поставлены опыты по разложению воды с получением водорода с использованием ультрафиолетового реактора.
🔬 По данным ученых, новый композит может поглощать свет с меньшей длиной волны, чем другие фотокатализаторы, его зона поглощения сдвигается в область видимого излучения, повышается его эффективность как фотокатализатора. Также фотокатализатор является регенерируемым благодаря внесению в состав композита ионов различных металлов.
Целью проекта является разработка нанокомпозита на основе чистого или дизамещенного феррита иттрия и графитообразного нитрида углерода. На данный момент уже отработаны различные методы получения оксидных материалов и нитрида углерода, также поставлены опыты по разложению воды с получением водорода с использованием ультрафиолетового реактора.
🔬 По данным ученых, новый композит может поглощать свет с меньшей длиной волны, чем другие фотокатализаторы, его зона поглощения сдвигается в область видимого излучения, повышается его эффективность как фотокатализатора. Также фотокатализатор является регенерируемым благодаря внесению в состав композита ионов различных металлов.
🌊 Французский разработчик Lhyfe начал работу по установке электролизера на гибридной платформе возобновляемой энергии Geps Techno, которая будет производить «зеленый» водород из морских возобновляемых источников энергии.
Электролизер устанавливается на площадке оффшорной инженерно-судостроительной компании Chantiers de l'Atlantique. Плавучая платформа возобновляемой энергии Geps Techno сочетает в себе солнечную, ветровую и волновую энергию и, как ожидается, начнет работу уже в этом году.
🔋 Платформа будет подключена к различным морским возобновляемым источникам энергии, включая плавучую морскую ветряную турбину Floatgen, чтобы обеспечить достаточную мощность для производства «зеленого» водорода. Планируется, что Geps Techno станет первым в мире демонстрационным проектом производства возобновляемого водорода на шельфе.
Электролизер устанавливается на площадке оффшорной инженерно-судостроительной компании Chantiers de l'Atlantique. Плавучая платформа возобновляемой энергии Geps Techno сочетает в себе солнечную, ветровую и волновую энергию и, как ожидается, начнет работу уже в этом году.
🔋 Платформа будет подключена к различным морским возобновляемым источникам энергии, включая плавучую морскую ветряную турбину Floatgen, чтобы обеспечить достаточную мощность для производства «зеленого» водорода. Планируется, что Geps Techno станет первым в мире демонстрационным проектом производства возобновляемого водорода на шельфе.
🤝 Европейские компании продолжают активно наращивать договоренности в области производства и поставки водородного топлива. Датский поставщик «зеленого» водорода Everfuel и энергетическая платформа Crossbridge Energy договорились о поставке водорода с первой очереди завода Everfuel HySynergy.
Правда, пока что объект находится в стадии разработки. Однако сделка представляет собой важный шаг в реализации запланированного электролизного завода мощностью 300 МВт и является гарантией на наличие спроса на «зеленое» топливо. Партнеры согласовали коммерческие условия начальной стадии электролизной установки, которая будет построена в три этапа, мощностью электролиза по 100 МВт каждая.
⚙️ Первый этап строительства будет завершен уже в конце этого года, что позволит ежедневно производить порядка 8 тонн «зеленого» водорода в день. На втором этапе, который должен завершиться уже в 2025 году, ежедневное производство составит порядка 40 тонн H2. Водород планируют использовать для более устойчивой работы на соседнем нефтеперерабатывающем заводе Crossbridge Energy, а также в качестве топлива с нулевым уровнем выбросов для транспортных средств и промышленности.
Правда, пока что объект находится в стадии разработки. Однако сделка представляет собой важный шаг в реализации запланированного электролизного завода мощностью 300 МВт и является гарантией на наличие спроса на «зеленое» топливо. Партнеры согласовали коммерческие условия начальной стадии электролизной установки, которая будет построена в три этапа, мощностью электролиза по 100 МВт каждая.
⚙️ Первый этап строительства будет завершен уже в конце этого года, что позволит ежедневно производить порядка 8 тонн «зеленого» водорода в день. На втором этапе, который должен завершиться уже в 2025 году, ежедневное производство составит порядка 40 тонн H2. Водород планируют использовать для более устойчивой работы на соседнем нефтеперерабатывающем заводе Crossbridge Energy, а также в качестве топлива с нулевым уровнем выбросов для транспортных средств и промышленности.
🧑🔬 Ученые американской Национальной лаборатории возобновляемой энергетики (NREL) предложили новый двухэтапный метод получения водорода с использованием солнечной тепловой энергии, собранной зеркальными концентраторами (гелиостатами). Исследование солнечного термохимического производства водорода (Solar ThermoChemical Hydrogen production) проводится в рамках программы «Hydrogen Shot», которая должна позволить снизить себестоимость производства H2 по отношению к электролизу на 80%.
На первом этапе на одной башне металл восстанавливается из оксида под воздействием высоких температур (более 1 400 °C). На втором гелиостаты поворачиваются для нагрева реактора, установленного на другой башне (находящейся рядом), где происходит низкотемпературное окисление металла водяным паром с выделением водорода. Рабочее вещество каждый раз передаётся на соседнюю башню для очередного превращения. Система может быть дополнена паровой турбиной и накопителем тепловой энергии. Вместо металлов допустимо применение сложных соединений, например, перовскитов.
На первом этапе на одной башне металл восстанавливается из оксида под воздействием высоких температур (более 1 400 °C). На втором гелиостаты поворачиваются для нагрева реактора, установленного на другой башне (находящейся рядом), где происходит низкотемпературное окисление металла водяным паром с выделением водорода. Рабочее вещество каждый раз передаётся на соседнюю башню для очередного превращения. Система может быть дополнена паровой турбиной и накопителем тепловой энергии. Вместо металлов допустимо применение сложных соединений, например, перовскитов.
Антон Москвин, вице-президент АО «Русатом Оверсиз» заявил в рамках выездной сессии VII Восточного экономического форума «Актуальные задачи развития электрического, водородного и газомоторного транспорта на Дальнем Востоке. Проблемы и решения»:
«Значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации проекта [водородного поезда на Сахалине] в части заправочной инфраструктуры, производства водорода, самого транспортного средства и модели эксплуатации. Основным вызовом является отсутствие развитых технологий в России. Решения мы находим, стараемся максимизировать при этом объем российских разработок в проекте. В этом году также начнутся инженерные изыскания на площадках размещения водородных производственно-заправочных комплексов. В течение ближайших нескольких лет планируем запустить проект в эксплуатацию, о конкретных сроках, учитывая текущую ситуацию, говорить сложно. В первую очередь сахалинцы увидят водородный поезд, следом появятся автобусы, коммерческие тягачи. Таким образом мы планируем внести свой водородный вклад в снижение углеродного следа в транспортной отрасли на острове».
«Значительно продвинулись в понимании основных особенностей реализации проекта [водородного поезда на Сахалине] в части заправочной инфраструктуры, производства водорода, самого транспортного средства и модели эксплуатации. Основным вызовом является отсутствие развитых технологий в России. Решения мы находим, стараемся максимизировать при этом объем российских разработок в проекте. В этом году также начнутся инженерные изыскания на площадках размещения водородных производственно-заправочных комплексов. В течение ближайших нескольких лет планируем запустить проект в эксплуатацию, о конкретных сроках, учитывая текущую ситуацию, говорить сложно. В первую очередь сахалинцы увидят водородный поезд, следом появятся автобусы, коммерческие тягачи. Таким образом мы планируем внести свой водородный вклад в снижение углеродного следа в транспортной отрасли на острове».
🧩 В Нидерландах намерены построить национальную сеть для транспортировки водорода. Планы по строительству обнародовало Министерство климата и энергетики страны. Право разработки и эксплуатации сети передано государственной газовой компании Gasunie. По плану голландского правительства суммарная мощность электролизных установок в стране может достигнуть 500 МВт в 2025 г. и от 3 до 4 ГВт в 2030 г.
Водородная сеть, первоначальная мощность которой составит 10 ГВт, потребует инвестиций в размере €1,5 млрд. Сеть соединит морские порты с крупными промышленными кластерами и местами хранения водорода в Нидерландах. Также предусматривается соединение ее с водородной сетью Германии и Бельгии.
♻️ Около 85% водородной сети, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2027 г., будет состоять из переработанных газопроводов.
Водородная сеть, первоначальная мощность которой составит 10 ГВт, потребует инвестиций в размере €1,5 млрд. Сеть соединит морские порты с крупными промышленными кластерами и местами хранения водорода в Нидерландах. Также предусматривается соединение ее с водородной сетью Германии и Бельгии.
♻️ Около 85% водородной сети, ввод в эксплуатацию которой запланирован на 2027 г., будет состоять из переработанных газопроводов.
⛵️ Водородный катамаран на подводных крыльях британского стартапа DRIFT Energy удачно прошел испытания. Это стало первым в мире успешным решением получения «зеленого» водорода в движении. Во время двухчасовых тестов на борту удалось произвести порядка шести литров H2.
Помимо установки по производству водорода, продуктивность его выработки зависит от правильно выбранных погодных условий и выверенного маршрута. Компания Faculty, занимающаяся искусственным интеллектом, вычислила, что флотилия таких энергетических яхт, выходящая в море из корнуолльского порта Пензанс, может достичь КПД 72,5%. Для сравнения КПД ветряных турбин в Великобритании составляет около 26% для наземных и 39% для морских электростанций. По данным Faculty, на траверзе побережья Нью-Йорка этот показатель у энергетических яхт может доходить до 77%, а в некоторых точках центральной Атлантики даже до 82%.
🛠 После успешного эксперимента компания планирует масштабировать свои разработки на тримараны с парусным вооружением типа Dynarig, которые позволят вырабатывать более 200 000 л водорода в час. DRIFT Energy поручила Faculty разработать оптимальные маршруты, на которых ее суда смогут работать с наивысшим КПД. Предполагается, что алгоритм будет просчитывать курс на несколько шагов вперед, поэтому стратегическое планирование станет максимально эффективным.
Помимо установки по производству водорода, продуктивность его выработки зависит от правильно выбранных погодных условий и выверенного маршрута. Компания Faculty, занимающаяся искусственным интеллектом, вычислила, что флотилия таких энергетических яхт, выходящая в море из корнуолльского порта Пензанс, может достичь КПД 72,5%. Для сравнения КПД ветряных турбин в Великобритании составляет около 26% для наземных и 39% для морских электростанций. По данным Faculty, на траверзе побережья Нью-Йорка этот показатель у энергетических яхт может доходить до 77%, а в некоторых точках центральной Атлантики даже до 82%.
🛠 После успешного эксперимента компания планирует масштабировать свои разработки на тримараны с парусным вооружением типа Dynarig, которые позволят вырабатывать более 200 000 л водорода в час. DRIFT Energy поручила Faculty разработать оптимальные маршруты, на которых ее суда смогут работать с наивысшим КПД. Предполагается, что алгоритм будет просчитывать курс на несколько шагов вперед, поэтому стратегическое планирование станет максимально эффективным.
🏎 Компания Hyundai представила новый водородный концепт N Vision 74. Длина спорткара составляет 4 952 мм, ширина - 1 995 мм, высота - 1 331 мм, колёсная база - 2 905 мм. В компании отметили, что это первая высокопроизводительная передвижная лаборатория, построенная на самой передовой системе водородных топливных элементов, когда-либо созданной Hyundai.
Hyundai N Vision 74 получил гибридную силовую установку, работающую как на водородном топливе, так и на батарейках. Два разных источника питания могут использоваться в зависимости от различных условий вождения. Мощность силовой установки - более 680 л.с. С водородным топливным баком, который можно заправить за пять минут, и аккумулятором на 62,4 кВт*ч, концепт может проехать более 600 км. Максимальная скорость - более 250 км/ч.
Hyundai N Vision 74 получил гибридную силовую установку, работающую как на водородном топливе, так и на батарейках. Два разных источника питания могут использоваться в зависимости от различных условий вождения. Мощность силовой установки - более 680 л.с. С водородным топливным баком, который можно заправить за пять минут, и аккумулятором на 62,4 кВт*ч, концепт может проехать более 600 км. Максимальная скорость - более 250 км/ч.
YouTube
A genuine WOW moment! (Hyundai N Vision 74 review walkaround)
Full details on the Hyundai N Vision 74 rolling lab prototype! This car is being used to develop future N hydrogen-electric hybrid technology that Hyundai says it plans to launch in the mid- to long-term. Full battery electric N cars are also coming very…
🔋 Хранение водорода в цепочке производства, транспортировки и использования, по-прежнему остается серьезной проблемой. Решением этого вопроса могут стать - гидриды металлов, полученные из менее чистых промышленных металлических отходов. В частности, возможно использовать эти материалы в стационарных хранилищах, на водородных заправочных станциях или на кораблях, поскольку гидриды могут обеспечить очень высокую плотность хранения. Результаты исследования Института водородных технологий Helmholtz-Zentrum Hereon по этой теме опубликованы в журнале Green Chemistry.
Растертые в мелкий порошок соединения металлов обладают высоким сродством к водороду. Как только они подвергаются его воздействию, это приводит к разрыву связей между двумя атомами водорода в молекуле водорода. После этого металлы связываются с отдельными атомами водорода, в результате чего образуются гидриды. Этот процесс можно легко обратить вспять, уменьшив ранее приложенное давление водорода для создания гидридов металлов или увеличив температуру. Таким образом, как губка с водой, гидриды металлов могут связывать водород в поразительных количествах и снова быстро его высвобождать.
Растертые в мелкий порошок соединения металлов обладают высоким сродством к водороду. Как только они подвергаются его воздействию, это приводит к разрыву связей между двумя атомами водорода в молекуле водорода. После этого металлы связываются с отдельными атомами водорода, в результате чего образуются гидриды. Этот процесс можно легко обратить вспять, уменьшив ранее приложенное давление водорода для создания гидридов металлов или увеличив температуру. Таким образом, как губка с водой, гидриды металлов могут связывать водород в поразительных количествах и снова быстро его высвобождать.
🏭 Совместное предприятие европейской электрохимической компании Nobian и Macquarie's Green Investment Group - HyCC обнародовала планы по строительству завода по производству «зеленого» водорода в районе порта Амстердама к 2027 году.
HyCC и порт Амстердама завершили первое технико-экономическое обоснование проекта мощностью 500 МВт под названием H2era. Оно будет доработано в ближайшие месяцы на этапе предварительного исследования FEED.
🧩 Компании заявили, что в будущем новый завод может быть подключен к национальной водородной сети, что позволит обеспечить обмен H2 между промышленными кластерами. Также, в настоящее время ведутся переговоры с различными сторонами об использовании водорода в рамках декарбонизации промышленности в регионе.
HyCC и порт Амстердама завершили первое технико-экономическое обоснование проекта мощностью 500 МВт под названием H2era. Оно будет доработано в ближайшие месяцы на этапе предварительного исследования FEED.
🧩 Компании заявили, что в будущем новый завод может быть подключен к национальной водородной сети, что позволит обеспечить обмен H2 между промышленными кластерами. Также, в настоящее время ведутся переговоры с различными сторонами об использовании водорода в рамках декарбонизации промышленности в регионе.
📈 Учитывая, что рынок водорода только формируется и в значительной степени зависим от множества факторов, в большом количестве появляются исследования с прогнозами о перспективах зарождающейся отрасли. Так, опубликованы данные Market Research Future - аналитики исследовательской компании оценили рынок водородных топливных элементов к 2030 году в объеме порядка $11,8 млрд, что означает среднегодовой темп роста c 2022 по 2030 гг. - 25,09%.
Лидерами на мировом рынке водородных топливных элементов признаны страны Северной Америки, благодаря присутствию в регионе хорошо зарекомендовавших себя отраслевых игроков и центров разработки, что позволяет оперативно внедрять передовые технологии. Кроме того, расширение производства возобновляемой энергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию способствует росту рынка водородных топливных элементов в регионе.
♻️ На втором месте - Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором рост населения и располагаемых доходов способствуют росту рыночной стоимости. Кроме того, инициативы правительства по контролю за ростом углеродного следа из-за ископаемого топлива увеличивают доходы рынка. На долю быстрорастущих экономик, таких как Индия, Япония, Китай и Южная Корея, приходится лидирующая доля перспективного производства водорода в регионе.
Лидерами на мировом рынке водородных топливных элементов признаны страны Северной Америки, благодаря присутствию в регионе хорошо зарекомендовавших себя отраслевых игроков и центров разработки, что позволяет оперативно внедрять передовые технологии. Кроме того, расширение производства возобновляемой энергии для удовлетворения растущего спроса на электроэнергию способствует росту рынка водородных топливных элементов в регионе.
♻️ На втором месте - Азиатско-Тихоокеанский регион, в котором рост населения и располагаемых доходов способствуют росту рыночной стоимости. Кроме того, инициативы правительства по контролю за ростом углеродного следа из-за ископаемого топлива увеличивают доходы рынка. На долю быстрорастущих экономик, таких как Индия, Япония, Китай и Южная Корея, приходится лидирующая доля перспективного производства водорода в регионе.
🚙 «Алмаз-Антей» представил прототип кроссовера E-NEVA, работающего на водородных топливных элементах. Запас хода без дозаправки - 1 000 км. Плановый старт продаж ожидается в 2024 году.
Автомобиль презентовали во время визита в Нижний Новгород вице-премьера и главы Минпромторга Дениса Мантурова. На сегодняшний день ходовой макет кроссовера не полностью готов к серийному выпуску. В основе машины – модульная платформа собственной разработки. Длина - 4,5 метра. Ездить она будет, в том числе, на водородном топливе. Разогнаться сможет до 197-ми километров в час.
🔋 Ранее, в конце прошлого года, мы уже писали о планах «Алзмаз-Антей» по разработке экологических авто . По имеющимся данным, у представленной модели будет две основные модификации. Первая — это обычный гибрид, вторая — подключаемый гибрид с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт·ч. В обоих случаях автомобиль сможет ускоряться до «сотни» за 8,5 сек.
Автомобиль презентовали во время визита в Нижний Новгород вице-премьера и главы Минпромторга Дениса Мантурова. На сегодняшний день ходовой макет кроссовера не полностью готов к серийному выпуску. В основе машины – модульная платформа собственной разработки. Длина - 4,5 метра. Ездить она будет, в том числе, на водородном топливе. Разогнаться сможет до 197-ми километров в час.
🔋 Ранее, в конце прошлого года, мы уже писали о планах «Алзмаз-Антей» по разработке экологических авто . По имеющимся данным, у представленной модели будет две основные модификации. Первая — это обычный гибрид, вторая — подключаемый гибрид с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт·ч. В обоих случаях автомобиль сможет ускоряться до «сотни» за 8,5 сек.
♻️ Johnson Matthey, мировой лидер в области устойчивых технологий, объявляет о строительстве крупнейшего завода по производству компонентов водородных топливных элементов. Стоимость проекта – более $95 млн. Начало строительства намечено на этот год на существующей площадке компании в Ройстоне, Великобритания.
Первоначально завод будет способен производить 3 ГВт компонентов топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM) для водородных автомобилей ежегодно. Финансирование предусмотрено через британский правительственный Фонд автомобильной трансформации.
🌀 Как отмечают в компании, на заводе будут применены самые современные производственные процессы для расширения производства компонентов топливных элементов и удовлетворения потребностей клиентов. В будущем производство может быть расширено, почти втрое увеличив потенциальную мощность. Ожидается, что площадка будет введена в эксплуатацию к первому полугодию 2024 года.
Первоначально завод будет способен производить 3 ГВт компонентов топливных элементов с протонообменной мембраной (PEM) для водородных автомобилей ежегодно. Финансирование предусмотрено через британский правительственный Фонд автомобильной трансформации.
🌀 Как отмечают в компании, на заводе будут применены самые современные производственные процессы для расширения производства компонентов топливных элементов и удовлетворения потребностей клиентов. В будущем производство может быть расширено, почти втрое увеличив потенциальную мощность. Ожидается, что площадка будет введена в эксплуатацию к первому полугодию 2024 года.
✈️ Компания Rolls-Royce планирует начать наземные испытания двух авиационных двигателей собственного производства с использованием водородного топлива. Первое тестирование намечено на этот год с использованием турбовинтового двигателя AE 2100 (А-и-2100). Ими оснащаются гражданские и военные самолеты. Второе испытание состоится позднее в США с реактивным двигателем Pearl 15.
Как отмечают в компании, испытания позволят на ранней стадии выявить некоторые проблемы в процессе сжигания водорода. Решение о проведении полноценных летных испытаний будет принято в течение ближайших двух лет.
📌 До сих пор компания вместо водорода уделяла основное внимание потенциалу экологически чистого авиационного топлива (SAF), которое может значительно снизить вредные выбросы авиации уже в краткосрочной перспективе. Первый в истории полет самолета ATR 72-600 полностью на топливе типа SAF прошел в Швеции в июне.
Как отмечают в компании, испытания позволят на ранней стадии выявить некоторые проблемы в процессе сжигания водорода. Решение о проведении полноценных летных испытаний будет принято в течение ближайших двух лет.
📌 До сих пор компания вместо водорода уделяла основное внимание потенциалу экологически чистого авиационного топлива (SAF), которое может значительно снизить вредные выбросы авиации уже в краткосрочной перспективе. Первый в истории полет самолета ATR 72-600 полностью на топливе типа SAF прошел в Швеции в июне.
💶 Европейская комиссия утвердила общеевропейский проект по развитию технологий для создания водородной энергетической инфраструктуры объемом €14,2 млрд, из которых €5,4 млрд обеспечат государственные дотации и €8,8 млрд должны быть привлечены в виде частных инвестиций.
Пакет включает 41 проект, реализуемый 35 компаниями из 15 стран Евросоюза. Для финансирования этого проекта Еврокомиссия разрешила странам ЕС широко привлекать государственные субсидии, поскольку инвестиции в водородные технологии являются высокорисковыми.
🔋 Данный проект направлен на разработку технологий и промышленных проектов для использования водорода как элемента для электрических батарей, средства стабилизации выработки энергии из возобновляемых источников, топлива для автомобилей, тяжелого транспорта, судов и самолетов.
Пакет включает 41 проект, реализуемый 35 компаниями из 15 стран Евросоюза. Для финансирования этого проекта Еврокомиссия разрешила странам ЕС широко привлекать государственные субсидии, поскольку инвестиции в водородные технологии являются высокорисковыми.
🔋 Данный проект направлен на разработку технологий и промышленных проектов для использования водорода как элемента для электрических батарей, средства стабилизации выработки энергии из возобновляемых источников, топлива для автомобилей, тяжелого транспорта, судов и самолетов.