Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
🧑‍🔬 Вслед за учеными австралийского Института пограничных материалов при Университете Дикина, предложившими хранить водород в порошкообразном состоянии, компания EPRO Advance Technology объявила о создании способа безопасного хранения и транспортировки водородного топлива. Порошок на основе кремния выделяет кислород при добавлении воды.

Разработчики заявляют, что для получения газообразного водорода достаточно просто насыпать порошок в воду. Материал из пористого кремния Si+ способен генерировать сверхчистый газ, при этом он компактный, прочный и легко транспортируемый.

🔋 В компании отмечают, что у производства нового материала очень низкий углеродный след. Si+ может быть изготовлен с использованием (предпочтительно возобновляемого) источника энергии, а также кремния металлургического качества, который производят из песка или измельченных переработанных солнечных панелей и электроники.
Дмитрий Глушко, ректор Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарёва:

«Вектор будущего развития – декарбонизация и «озеленение» всех производств. Аккумулирование электрической энергии в водородном цикле с целью последующих поставок водорода как энергоносителя на экспортные рынки – одно из многообещающих направлений развития рынка энергетики. В рамках стратегического проекта «Материалы нового поколения и энергосбережения» программы Минобрнауки России «Приоритет 2030» наш университет уже сейчас работает над созданием экологичных технологий модерирования молекулярного водорода и технологической системы долгосрочного накопления электрической энергии в водородном цикле».
🚜 Китайская машиностроительная компания Yuchai рассчитывает начать массовое производство водородных двигателей к концу 2022 года. Главными потребителями станут производители тяжелой техники, в том числе тракторов и других аналогичных коммерческих автомобилей, использующихся в горных районах или на плоскогорьях. YCK16H станет самым мощным водородным двигателем, произведенным в Китае: объем - 15,93 л и мощность - 560 л.с.

В YCK16H используется передовая топливная система Common Rail высокого давления, технология прямого впрыска высокого давления в цилиндр и технология двухканального турбонаддува, которые могут реализовать однородное сгорание или расслоенное сгорание в цилиндре по мере необходимости. Платформа может адаптироваться к чистоте топлива, переключаясь между его разными видами.

♻️ Как отмечают в Yuchai, разработка YCK16H обеспечивает хорошую техническую платформу для применения в качестве топлива аммиака или метанола, смеси топлива с аммиаком и водородом, а также дизельного топлива с метанолом. При этом это позволит заложить техническую основу для разработки в Китае двигателей внутреннего сгорания с нулевым выбросом углерода.
✈️ Airbus продолжает наращивать свое присутствие на международном рынке водородной энергетики. Стало известно, что авиастроительный холдинг присоединился к инвестиционному фонду чистой водородной инфраструктуры, которым управляет Hy24 — совместное предприятие Ardian и FiveTHydrogen.

Airbus заявила, что ее участие «обеспечивает ее приверженность расширению глобальной водородной экономики, что является необходимым условием для успешного ввода в эксплуатацию ее коммерческих самолетов с нулевым уровнем выбросов к 2035 году».

🔋 К слову, основная деятельность инвестиционного фонда Hy24 направлена на финансирование крупномасштабных проектов инфраструктуры «зеленого» водорода по всему миру. Учитывая амбиции Airbus, которые нацелены на формирование международной водородной инфраструктуры для авиационного транспорта, такое партнёрство может стать залогом успеха для обеих компаний.
🚙 Французский водородный автомобиль Hopium Machine дебютирует в Париже в октябре. Обещанный еще два года назад седан, наконец-то предстанет публике. Мощность авто - 500 л.с., максимальная скорость - 230 км/ч. Автомобиль силовой установкой на водородных топливных элементах, отвечающий за подачу энергии. Запас хода без дозаправки - 1 000 км. Топливные резервуары могут хранить до 6 кг водорода.

Преимущество автомобиля перед электрокаром - время, требуемое на восполнение энергоносителя. Заправка резервуаров занимает всего три минуты.

💶 Стоимость Machina составит €120 000. В сентябре прошлого года в компании сообщили, что получили тысячу предзаказов. Однако продажи автомобилей начнутся только в 2025-2026 году. Компания заявляет, что рассчитывает достичь годового оборота в €1 млрд примерно к 2030 году.
🏭 Компания «Поликом» из Черноголовки отправляет на Кольскую АЭС свой бесщелочной электролизер, который будет использоваться в производстве водорода для охлаждения электрогенератора. Как мы писали ранее, в 2025 году на АЭС планируется запустить стендовый водородный испытательный комплекс.

В компании отметили, что данный электролизер использует технологию протоннообменных мембран, что гораздо более экологично в сравнении с щелочными электроизерами старого типа. При этом он позволяет получать водород сверхвысокой чистоты.

🔋 Электролизер для Кольской АЭС представляет собой готовую установку в контейнерном исполнении, для которой на месте нужна только бетонная площадка. Он способен производить 10 м³ водорода в час. Подобный электролизер уже стоит в Центре компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН в качестве части первой в России водородной заправки.
🤝 Сербия и Венгрия договорились о сотрудничестве в области использования возобновляемого водорода. Меморандум подписали министр горной промышленности и энергетики Сербии Зорана Михайлович и министр технологий и промышленности Венгрии Ласло Палкович.

«Подписанный нами меморандум является основой для обмена документами в этой сфере и обсуждения возможных совместных проектов. Мы гордимся тем, что уже создали правовые условия для использования водорода в Сербии», — отметила Зорана Михайлович. Она добавила, что считает Венгрию способной помочь Сербии стать еще более эффективной в этом процессе.

♻️ Напомним, ранее Республика Сербия подготовила проект водородной стратегии. В соответствии с документом производство водорода в стране с помощью возобновляемых источников энергии должно начаться уже в 2025 году.
🧑‍🔬 Ученые из Великобритании создали устройство, изготовленное из легкодоступных и экологичных фотоматериалов, которые способны в течение нескольких недель производить чистый водород из воды. Такое решение предложила научная группа колледжа Святого Иоанна Кембриджского университета совместно с учеными Имперского колледжа Лондона, говориться в статье Brihgterside.

В результате исследовательская группа создала устройство, имитирующее естественный процесс фотосинтеза, происходящий в листьях растений, за исключением того, что вместо сахаров в итоге производится чистый водород. Эти искусственные устройства были сделаны из оксийодид висмута (BiOI) и других экологичных углеродистых материалов, собирая солнечный свет для расщепления воды с получением чистого водорода.

⚗️ Устройство с несколькими светопоглащаяющими пикселями показало высокую производительность и способность к масштабированию на большей площади. Помимо этого, повышенная эффективность позволила устройству не только производить чистый водород, но и восстанавливать CO2 до синтез-газа (смеси монооксида углерода и водорода) – важного промежуточного продукта в промышленном синтезе химикатов и фармацевтических препаратов.
👍1
🧑‍🔬 Изобретатель из Испании Хосе Антонио Г.И. разработал систему, способную производить водород из водопроводной воды без электролиза, а также усовершенствовал способ его хранения. Подробности о разработке публикует журнал PV magazine.

Прототип состоит из резервуара для воды, изначально наполненного водой, и еще двух химических элементов, которые исследователь не хочет раскрывать. Производство водорода начинается, когда компрессор мощностью 20 Вт нагнетает сжатый воздух в нижнюю часть резервуара. Воздух вызывает реакцию между различными химическими компонентами и вырабатывает водород. Затем образовавшийся водород выходит через верхнюю часть резервуара и попадает в резервуар с таким же давлением. Вода в этом втором резервуаре собирает возможные примеси, а водород выходит через верхнюю часть резервуара. После очистки водород перетекает по верхнему трубопроводу в другой бак, оборудованный замкнутыми контактами, предохранительным клапаном и выпускной трубой с соленоидным клапаном.
🏭 Бразильский производитель химикатов Unigel заявил о начале строительства завода по производству «зеленого» водорода в северо-восточном штате Баия. Объем первоначальных инвестиций в проект составит $120 млн. Как отметили в компании, завод начнет работу к концу 2023 года. Первая фаза проекта предусматривает производственную мощность 10 000 тонн «зеленого» водорода и 60 000 тонн «зеленого» аммиака в год.

Процесс электролиза для производства водорода на бразильском заводе в Баии будет осуществляться на оборудовании немецкой компанией ThyssenKrupp Nucera, контролируемой ThyssenKrupp AG (TKAG.DE). Его мощность - 60 МВт.

🔋 Очередной этап проекта должен планируется реализовать в 2025 году. К этому времени Unigel намерена в четыре раза увеличить производство «зеленого» водорода и аммиака.
🌀 Коалиция компаний Nuclear Hydrogen Initiative, продвигающих ядерный водород как критическое решение для климата, подготовили отчет «Ядерный водород для безуглеродной энергетической системы». Основная идея заключается в том, что использование ядерной энергии для производства газообразного водорода — это один из путей к возможности добывать энергию и топливо для грузового транспорта, заводов и других секторов экономики, которые трудно декарбонизировать.

Как отмечается в опубликован документе, мировой рынок составляет порядка 70 млн тонн водорода в год. К 2050 году – цифра может составить от 500 млн до 1 млрд тонн. Для этого потребуется огромное количество энергии и атомные электростанции - это многообещающий способ производства большого количества энергии по низкой цене.

🔋 Компании, входящие в Nuclear Hydrogen Initiative, стремятся снизить затраты, сочетая производство водорода с ядерной энергетикой. Группа планирует осуществлять демонстрационные проекты ядерного водорода, а также привлекать инвесторов для финансирования этих технологий.
🧑‍🔬 NTT Anode Energy Corporation объявила о совместном научно-исследовательском проекте по изучению мер безопасности при массовой транспортировке водорода по существующей трубопроводной инфраструктуре. Ожидается, что исследование, проводимое в сотрудничестве с Национальным институтом передовых промышленных наук и технологий и Toyota Tsusho, будет способствовать реализации модели трубопроводной транспортировки водорода, которая может быть реализована во всем мире. В исследовании будет рассмотрена двухтрубная система, в которой водородный трубопровод помещается в существующую трубу («трубу-оболочку»), проложенную под землей.

Основываясь на знаниях и данных, полученных в рамках этого проекта, NTT Anode Energy и ее сотрудники будут проводить технические исследования по мерам безопасности для практического использования. Проект также позволит реализовать будущую поставку водорода в городские районы (общественные и коммерческие объекты, центры обработки данных и здания связи, автомобили на топливных элементах, водородные станции и т. д.), поставку по трубопроводам с использованием коммуникационных трубопроводов (например, кабельные туннели) и будет способствовать развитию умных городов и созданию средств подачи водорода по трубопроводам в регионах.
💡 Британские строительный концерн Kier Highways и стартап Hydrologiq начали изучать возможности по использованию вместо дизельного – водородного топлива для генераторов мощностью 110 кВт. В конце 2021 года Hydrologiq получил грант от Министерства бизнеса, энергетики и промышленной стратегии на развертывание генераторов водорода на реальных объектах по всей Великобритании.

Компании отметили, что в долгосрочной перспективе замена эквивалентного дизельного генератора водородный позволит сократить выбросы CO2 на 40-80% при питании от «серого» и почти на 100% при питании от «зеленого» водорода.

⚙️ Напомним, ранее с аналогичной идеей выступила General Motors, которая анонсировала планы по разработке и выпуску генераторов на водороде мощностью от 60 кВт до 600 кВт. Сроки реализации проектов и предварительная стоимость моделей в обоих случаях все еще не известны.
🤝 Египет и крупнейшая индийская компания Indian ReNew Power Private Limited договорились о строительстве в 120 км от Каира в экономической зоне Суэцкого канала завода по производству «зеленого» водорода и аммиака. Инвестиции в проект составят порядка $8 млрд.

На первом этапе в период 2023-2025 гг. на строительство планируется потратить около $710 млн. Это позволит вырабатывать ежегодно 20 тыс. тонн «зеленого» водорода и 100 тыс. тонн аммиака.

🏭 На втором этапе, который намечен на 2025-2029 гг., дополнительно будет инвестировано порядка $7,2 млрд. Благодаря расширению производственных мощностей планируется достичь выработки 220 тыс. тонн «зеленого» водорода и 1,1 млн тонн аммиака в год.
🌀 В 2023 году две американские NW Natural и Modern Electron намерены запустить производство водорода из природного газа. В совместном заявлении говорится, что при выработке водорода будет применен инновационный технологический процесс - пиролиз метана с одновременным сжиганием. Он предназначен для производства чистого водорода и твердого углерода, с использованием только природного газа и воздуха, при этом не требует электричества, воды или катализаторов.

Водород, полученный в результате этого «чистого» процесса пиролиза, может использоваться для отопления в промышленных, коммерческих и жилых помещениях. Твердый углерод, полученный в результате этого процесса, можно превратить в такие продукты, как асфальт, строительные материалы, автомобильные шины и почвоулучшители.

🛠 Настолько ли чиста данная технология и сам конечный продукт – предстоит все ещё выяснить на практике. Также, не смотря на заявление компаний, данный водород сложно назвать «зеленым». Напомним, ранее на Всемирной ассамблее «зеленого» водорода в Испании эксперты зафиксировали промышленное определение «зеленого» H2, то есть полученного в результате электролиза воды с использованием 100% или почти 100% энергии ВИЭ с почти нулевыми выбросами парниковых газов (меньше или равно 1 кг CO2 на 1 кг H2, взятое как среднее значение за 12-месячный период).
🔋 В Южной Корее завершилось строительство уже второго завода по производству «зеленого» водорода в стране. Завод расположен в городе Пхенчхан.

По данными Министерства промышленности страны, здесь возможно производить порядка 7 тонн водорода в день. По оценкам экспертов, это позволит обеспечить топливом 430 тысяч водородных автомобилей в год.

⛽️ Важно отметить, что уже сейчас в столичной агломерации, к которой относиться Пхенчхан, действуют 33 заправочные станции на водородном топливе. Ожидается, что эксплуатация новой базы по производству водорода сократит расходы на оборот водородного топлива и повысит конкурентоспособность водородной промышленности страны. Стоимость заправки должна сократиться на 50% за счет того, что водород станут поставлять из новой близлежащей базы, а не с другого конца страны.
⛽️ 250 водородных заправочных станций к 2026 году планирует построить в Европе Германия, совместно с Австрией и Данией. К этому времени совместное межгосударственное предприятие по водородному топливу намерено сделать водород ведущим энергоносителем для безэмиссионной мобильности, осуществить переход от ископаемых видов топлива к климатически нейтральным решениям.

Сеть водородных заправочных станций для грузовых и легковых автомобилей будет включать в себя как уже существующие заправочные станции с традиционными видами топлива, так и новые водородные точки на основных транспортных маршрутах.
🚢 Французская Gaztransport & Technigaz намерена заняться транспортировкой жидкого водорода. Компания получила два принципиальных одобрения (AIP) от классификационного общества DNV на проектирование системы удержания мембранного типа для сжиженного водорода и на предварительную концептуальный проект авианосца LH2. Работа ведется совместно с Shell.

«Мы считаем, что разработка систем удержания грузов LH2 является ключевым фактором для ускорения перехода к энергоснабжению в труднодоступных секторах. Мы работаем с GTT с первых дней разработки первого танкера СПГ, и приятно видеть, как их опыт может быть применен для обеспечения транспортировки жидкого водорода. Усилия, приложенные всеми для того, чтобы эта новая мембранная система герметизации преодолела это ключевое препятствие разработки, были значительными и свидетельствовали о отличных рабочих отношениях между всеми участниками. Эта технология будет способствовать безопасному и эффективному масштабированию транспортировки жидкого водорода по морю, что, в свою очередь, поможет использовать водород в качестве источника топлива в будущем», - генеральный директор Shell International Trading and Shipping Company Карл Хенриксон.
🔋 Microsoft заявила об успешных испытаниях генераторов на водородных топливных элементах для резервного питания центра обработки данных (ЦОД). По замыслу компании, со временем они должны стать экологичной заменой традиционным дизель-генераторным установкам. Разработка и испытания проводились совместно с Plug Power.

Генераторная станция мощностью 3 МВт, построена на базе топливных ячеек с протонообменной мембраной (PEM). Она способна обеспечивать питание до 10 тыс. серверов.

🛠 После завершения всех циклов тестирования и апробации, компания намерена установить первый водородный генератор в научно-исследовательском центре Microsoft. Правда, пока конкретных сроков озвучено не было. Известно лишь, что к 2030 году компания планирует обновить системы резервного питания во всех своих ЦОД.
🤝 Индийская государственная ONGC договорилась с Greenko о реализации проектов, связанных с разработкой технологий и производством «зеленого» водорода, а также возобновляемых источников электроэнергии. Предполагаемая сумма инвестиций может составить порядка $6,2 млрд.

Согласно заявлению Greenko, в рамках партнерства компании создадут совместное предприятие по производству и хранению «зеленого» аммиака мощностью 1 млн тонн в год в Индии для экспортных целей. Производство должно быть налажено на заводе мощностью 1,3 ГВт. Это будет крупнейшая производственная база, использующая возобновляемые источники энергии. Потребности для производства - около 6 ГВт солнечной и ветряной энергии в сочетании с гидроаккумулирующей платформой Greenko для круглосуточного производства 1,4 ГВт возобновляемой энергии.

🧩 Также в совместном заявлении компаний отмечается, что совместная работа в рамках соглашения будет способствовать достижению целей Индии по производству 5 млн тонн «зеленого» водорода в год к 2030 г., о чем ранее заявляли в Министерстве энергетики страны.
⛽️ BP Plc и испанская Iberdrola SA заключили соглашении о развитии «зеленого» транспорта в Европе. Договорённости включают в себя создание сети быстрых зарядок для электротранспорта, а также совместное предприятие по производству «зеленого» водорода. Сумма совместных инвестиций компаний составит порядка €1 млрд.

Согласно заявлению, энергетические компании создают два совместных предприятия для ускорения сокращения выбросов в секторах, помимо производства электроэнергии. В рамках соглашения, партнёры планируют построить сеть из 11 000 точек быстрой зарядки электромобилей в Испании и Португалии, а также по установке и эксплуатации 5 000 быстрых зарядных устройств к 2025 году и расширению сети до 11 000 к 2030 году в Великобритании.

♻️ Iberdrola и BP также создадут совместное предприятие по производству «зеленых» водорода и аммиака из возобновляемых источников энергии в Испании, Португалии и Великобритании.