♻️ Производитель биотоплива World Energy планирует установить электролизер мощностью 1,5 ГВт и наземный ветрогенератор мощностью 3 ГВт в канадском Ньюфаундленде для производства аммиака для европейских рынков. Стоимость проекта по предварительным оценкам – $12 млрд.
Проект планируется реализовать в два этапа. Планируется, что первый этап, который позволит производить «зеленый» водород, будет реализован уже в 2024 году. К этому времени будет построен электролизер мощностью 500 МВт и ветроэлектростанция, вырабатывающая 1 ГВт электроэнергии. На втором этапе на двух дополнительных площадках поблизости планируется построить ВИЭ на 2 ГВт энергии и электролизер мощностью 1 ГВт электролизной мощности. В результате предприятие позволит поставлять на мировые рынки 250 000 тонн «зеленого» в виде аммиака в год.
Проект планируется реализовать в два этапа. Планируется, что первый этап, который позволит производить «зеленый» водород, будет реализован уже в 2024 году. К этому времени будет построен электролизер мощностью 500 МВт и ветроэлектростанция, вырабатывающая 1 ГВт электроэнергии. На втором этапе на двух дополнительных площадках поблизости планируется построить ВИЭ на 2 ГВт энергии и электролизер мощностью 1 ГВт электролизной мощности. В результате предприятие позволит поставлять на мировые рынки 250 000 тонн «зеленого» в виде аммиака в год.
⚙️ АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в ГК «Ростех») планирует к концу 2025 года создать демонстратор газотурбинного двигателя, работающего на смеси метана и водорода. Об этом на форуме «Технопром-2022» в Новосибирске сообщил руководитель направления «Водородная энергетика и применение альтернативного топлива» компании Алексей Падучев.
«Мы для себя приняли, что в части наземной энергетики мы будем заниматься разработкой промышленных газотурбинных двигателей, работающих на водородсодержащем топливе. Это метан-водородная смесь или синтез-газ. В части малой энергетики мы будем заниматься разработкой энергоустановок на топливных элементах», - отметил Алексей Падучев.
🔋 В газотурбинном двигателе планируется использовать классическую схему газотурбинной установки с модернизацией камеры сгорания. Соответственно, даже работающие в настоящее время газоперекачивающие установки смогут работать на низкоуглеродном топливе наряду с природным газом. Предполагается, что КПД демонстрационного образца составит 75% против 35% у существующих установок, в том числе ГТД.
«Мы для себя приняли, что в части наземной энергетики мы будем заниматься разработкой промышленных газотурбинных двигателей, работающих на водородсодержащем топливе. Это метан-водородная смесь или синтез-газ. В части малой энергетики мы будем заниматься разработкой энергоустановок на топливных элементах», - отметил Алексей Падучев.
🔋 В газотурбинном двигателе планируется использовать классическую схему газотурбинной установки с модернизацией камеры сгорания. Соответственно, даже работающие в настоящее время газоперекачивающие установки смогут работать на низкоуглеродном топливе наряду с природным газом. Предполагается, что КПД демонстрационного образца составит 75% против 35% у существующих установок, в том числе ГТД.
🚙 В США Калифорнийский совет по воздушным ресурсам в четверг утвердил историческое постановление, согласно которому к 2026 году 35% всех новых автомобилей, продаваемых в штате, будут работать на электричестве или водороде, а к 2035 году — на 100%. Закон положит конец продаже новых бензиновых или дизельных автомобилей в Калифорнии всего через 13 лет.
План CARB увеличивает количество новых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые должны работать на электричестве или водороде, до 35% к 2026 году, что составит 51% всех продаж новых автомобилей в 2028 году и 68% в 2030 году, до 100%. достигается в 2035 г. Несмотря на общее одобрение масштабных новых правил, автомобильная промышленность и некоторые бизнес-группы были обеспокоены их эффективным внедрением и высокой стоимостью для производителей и покупателей. К слову, средняя рыночная цена электромобилей превышает $60 000, что намного выше, чем у их бензиновых или дизельных конкурентов.
План CARB увеличивает количество новых автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые должны работать на электричестве или водороде, до 35% к 2026 году, что составит 51% всех продаж новых автомобилей в 2028 году и 68% в 2030 году, до 100%. достигается в 2035 г. Несмотря на общее одобрение масштабных новых правил, автомобильная промышленность и некоторые бизнес-группы были обеспокоены их эффективным внедрением и высокой стоимостью для производителей и покупателей. К слову, средняя рыночная цена электромобилей превышает $60 000, что намного выше, чем у их бензиновых или дизельных конкурентов.
⚗️ Еще одна новость с форума «Технопром-2022» в Новосибирске. Руководитель направлений науки и инноваций госкорпорации «Росатом» Мирон Боргулев заявил, что ГК планирует к 2030-2032 гг. реализовать проект по получению водорода на атомной энерготехнологической станции на высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе.
Как отметил представитель компании, атомная энерготехнологическая станция на высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе - главный проект технологии получения водорода и основная ставка «Росатома». Это новый тип реактора, охлаждаемый не водой, а гелием в первом контуре и дающий очень высокотемпературный пар порядка 750-850 °C.
♻️ В «Росатоме» планируют, что на разработку и запуск проекта уйдет около десяти лет. В реакторе конверсия метана не потребует сжигания значительной части этого метана для получения нужных температур, соответственно получается снижение углеродного следа. Якорным заказчиком проекта в определенной части является сам «Росатом», который развивает проекты водородной энергетики, в частности, на Сахалине.
Как отметил представитель компании, атомная энерготехнологическая станция на высокотемпературном газоохлаждаемом реакторе - главный проект технологии получения водорода и основная ставка «Росатома». Это новый тип реактора, охлаждаемый не водой, а гелием в первом контуре и дающий очень высокотемпературный пар порядка 750-850 °C.
♻️ В «Росатоме» планируют, что на разработку и запуск проекта уйдет около десяти лет. В реакторе конверсия метана не потребует сжигания значительной части этого метана для получения нужных температур, соответственно получается снижение углеродного следа. Якорным заказчиком проекта в определенной части является сам «Росатом», который развивает проекты водородной энергетики, в частности, на Сахалине.
🤝 Plug Power договорилась с Amazon о поставках водородных топливных элементов для вилочных погрузчиков, которые использует в своей работе гигант розничной торговли. Помимо этого, Amazon также планирует закупать ежегодно несколько тысяч тонн «зеленого» водорода и рассматривает возможность приобретения доли в Plug Power стоимостью до $2,1 млрд.
В рамках соглашения начиная с 2025 года Plug Power ежегодно будет поставлять Amazon 10 950 тонн «зеленого» водорода, который будет использоваться для замены серого H2, дизельного топлива и других ископаемых видов топлива. При этом компании не раскрывают особенностей ценообразования поставок. Сделка обеспечит достаточную годовую мощность для 30 000 вилочных погрузчиков или 800 тяжелых грузовиков.
💵 В Plug Power отметили, что сделка с Amazon поможет достичь своей цели и достичь выручки в $3 млрд в 2025 году. К слову, на фоне заявлений обеих компаний акции производителя водородных топливных элементов выросли более чем на 12%.
В рамках соглашения начиная с 2025 года Plug Power ежегодно будет поставлять Amazon 10 950 тонн «зеленого» водорода, который будет использоваться для замены серого H2, дизельного топлива и других ископаемых видов топлива. При этом компании не раскрывают особенностей ценообразования поставок. Сделка обеспечит достаточную годовую мощность для 30 000 вилочных погрузчиков или 800 тяжелых грузовиков.
💵 В Plug Power отметили, что сделка с Amazon поможет достичь своей цели и достичь выручки в $3 млрд в 2025 году. К слову, на фоне заявлений обеих компаний акции производителя водородных топливных элементов выросли более чем на 12%.
🚙 Стала известна ориентировочная цена представительского отечественного водородного седана Aurus Senat. По сообщению telegram-канала Mash, который представил данные с выставки автокомпонентов и запчастей MIMS-2022, его стоимость составит порядка ₽36 млн.
Ранее в этом году автомобиль был представлен выставке «Иннопром». Запаса хода водородного Aurus - 600 км, время разгона до 100 км/ч - 4 секунды. Водородный Aurus будет полноприводный, а емкость батареи составит 100 кВт*ч. Дата выхода седана на коммерческий рынок по-прежнему не известна.
Ранее в этом году автомобиль был представлен выставке «Иннопром». Запаса хода водородного Aurus - 600 км, время разгона до 100 км/ч - 4 секунды. Водородный Aurus будет полноприводный, а емкость батареи составит 100 кВт*ч. Дата выхода седана на коммерческий рынок по-прежнему не известна.
📑 ResearchAndMarkets опубликовало очередной отчет. На этот раз анализу подвергся рынок хранения водорода в период 2022-2030 гг. Как отмечают аналитики, к 2030 году объем мирового рынка хранения водородной энергии достигнет $21,66 млрд. Ожидается, что он будет расширяться в среднем на 4,4% в год в период 2022-2030 гг. Способствовать росту будут благоприятные события и политическая поддержка со стороны стран по всему миру.
Ключевые аспекты исследования:
✔️ В течение прогнозируемого периода растущее применение технологий топливных элементов, таких как транспорт, портативное электричество и стационарное электроснабжение, усилит потребность в хранении водородной энергии
✔️ Рост использования водородных накопителей энергии в коммунальном, коммерческом и жилом секторах стимулирует развитие отрасли. Прогнозируется, что сектор будет расти из-за высокого промышленного спроса на водород для обработки металлов, нефтепереработки и пищевой промышленности
✔️ Рынок является конкурентным с ключевыми участниками, занимающимися исследованиями и разработками, и постоянными инновациями поставщиков, что стало одним из важнейших факторов для компаний в этой отрасли
✔️ Поддерживающие факторы в виде политики, планов и постановлений различных правительств способствовали росту рынка во всем мире. Ожидается, что в прогнозируемый период — это будет стимулировать инновации в области технологий производства и хранения водорода.
Ключевые аспекты исследования:
✔️ В течение прогнозируемого периода растущее применение технологий топливных элементов, таких как транспорт, портативное электричество и стационарное электроснабжение, усилит потребность в хранении водородной энергии
✔️ Рост использования водородных накопителей энергии в коммунальном, коммерческом и жилом секторах стимулирует развитие отрасли. Прогнозируется, что сектор будет расти из-за высокого промышленного спроса на водород для обработки металлов, нефтепереработки и пищевой промышленности
✔️ Рынок является конкурентным с ключевыми участниками, занимающимися исследованиями и разработками, и постоянными инновациями поставщиков, что стало одним из важнейших факторов для компаний в этой отрасли
✔️ Поддерживающие факторы в виде политики, планов и постановлений различных правительств способствовали росту рынка во всем мире. Ожидается, что в прогнозируемый период — это будет стимулировать инновации в области технологий производства и хранения водорода.
🚙 Toyota показала прототип GR Yaris на водородных топливных элементах. Местом публичного дебюта стал национальный этап чемпионата мира по классическому ралли WRC этап в Бельгии — гонка Ypres Rally Belgium. Хэтчбек с водородной силовой установкой впервые показал себя в деле за пределами Японии. О перспективах серийного водородного GR Yaris пока не сообщается.
В показательных заездах инновационную разработку продемонстрировали президент Toyota Акио Тойода. Штурманом стал бывший финский гонщик и четырехкратный чемпион WRC Юха Канккунен, который отметил по итогам заезда: «Водородный двигатель выдавал солидный крутящий момент, ничем не отличаясь от бензинового двигателя. Поскольку они не выделяют CO2, я считаю, что подобные силовые установки станут одним из вариантов достижения углеродной нейтральности не только в мире автоспорта, но и в мире повседневных автомобилей».
В показательных заездах инновационную разработку продемонстрировали президент Toyota Акио Тойода. Штурманом стал бывший финский гонщик и четырехкратный чемпион WRC Юха Канккунен, который отметил по итогам заезда: «Водородный двигатель выдавал солидный крутящий момент, ничем не отличаясь от бензинового двигателя. Поскольку они не выделяют CO2, я считаю, что подобные силовые установки станут одним из вариантов достижения углеродной нейтральности не только в мире автоспорта, но и в мире повседневных автомобилей».
YouTube
GR Yaris H2, driven by Morizo
Ypres, Belgium, August 21, 2022―Toyota Motor Corporation (Toyota) announced today that it put its GR Yaris H2―a special hydrogen-engine version of the Toyota GR Yaris―through its paces in a demonstration run during the ninth round of the World Rally Championship…
♻️ Независимый производитель электроэнергии Globeleq обнародовал проект, предусматривающий создание центра производства «зеленого» водорода мощностью 3,6 ГВт, работающего от ветровой и солнечной электроэнергии мощностью 9 ГВт в экономической зоне Суэцкого канала в Египте.
В рамках Меморандума о взаимопонимании с властями Египта, компания намерена разработать, построить, владеть и эксплуатировать водородный комплекс. На первом из трех его этапов будет построен пилотный электролизер мощностью 100 МВт для производства «зеленых» аммиачных удобрений.
⚗️ Напомним, ранее австралийская компания Fortescue Future Industries договорилась с властями Египта об изучении вариантов производства «зеленого» водорода в Арабской Республике. В рамках договоренностей стороны намерены провести исследования и, в зависимости от их результатов, приступить к разработке крупномасштабных проектов по производству «зеленого» H2.
В рамках Меморандума о взаимопонимании с властями Египта, компания намерена разработать, построить, владеть и эксплуатировать водородный комплекс. На первом из трех его этапов будет построен пилотный электролизер мощностью 100 МВт для производства «зеленых» аммиачных удобрений.
⚗️ Напомним, ранее австралийская компания Fortescue Future Industries договорилась с властями Египта об изучении вариантов производства «зеленого» водорода в Арабской Республике. В рамках договоренностей стороны намерены провести исследования и, в зависимости от их результатов, приступить к разработке крупномасштабных проектов по производству «зеленого» H2.
⛴ Lloyd’s Register выдал принципиальное одобрение (AiP) норвежскому судовладельцу Torghatten Nord для двух водородных судов, работающих на самом длинном паромном маршруте Норвегии, соединяющем Будё, Рёст, Верёй и Москенес. Корабли будут использовать как минимум 85% топлива на основе «зеленого» водорода, что поможет сократить выбросы CO2 на маршруте примерно на 26 500 тонн в год.
Двумя основными компонентами водородной системы на борту являются: часть для хранения, подающая H2 в топливные элементы, и непосредственно сами топливные элементы, обеспечивающие электроэнергией двигательную установку. После получения одобрения, по заявлению Torghatten Nord, компания может перейти к стадии строительства судов. Паромы планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2025 года.
«Катера, которые будут разрабатываться, строиться и эксплуатироваться, не имеют себе равных нигде в мире. Мы должны думать по-новому и находить совершенно новые решения по сравнению с тем, что мы знаем сегодня о обычных кораблях… Мы оценили ряд различных решений для бортовой водородной системы, и придумали уникальную безопасную концепцию, учитывающую свойства H2. То, что мы сейчас разрабатываем, скорее всего, установит стандарт для целого класса пассажирских судов, работающих на водороде», — рассказал генеральный директор Norwegian Ship Design Гьермунд Йоханнессен.
Двумя основными компонентами водородной системы на борту являются: часть для хранения, подающая H2 в топливные элементы, и непосредственно сами топливные элементы, обеспечивающие электроэнергией двигательную установку. После получения одобрения, по заявлению Torghatten Nord, компания может перейти к стадии строительства судов. Паромы планируется ввести в эксплуатацию в октябре 2025 года.
«Катера, которые будут разрабатываться, строиться и эксплуатироваться, не имеют себе равных нигде в мире. Мы должны думать по-новому и находить совершенно новые решения по сравнению с тем, что мы знаем сегодня о обычных кораблях… Мы оценили ряд различных решений для бортовой водородной системы, и придумали уникальную безопасную концепцию, учитывающую свойства H2. То, что мы сейчас разрабатываем, скорее всего, установит стандарт для целого класса пассажирских судов, работающих на водороде», — рассказал генеральный директор Norwegian Ship Design Гьермунд Йоханнессен.
🚢 Норвежский поставщик водородных энергетических систем для судов HAV Hydrogen намерен представить палубную контейнерную водородную энергетическую систему и ускорить коммерческое использование водорода в качестве корабельного топлива. Решение представляет собой автономный, масштабируемый источник питания, в который включены все системы поддержки и безопасности, а также управление электропитанием.
Система основана на модулях водородных топливных элементов мощностью 200 кВт и может, например, быть настроена на выходную мощность 1 ГВт из стандартного шестиметрового грузового контейнера. В компании отметили, что за счет использования модулей большего размера или объединения нескольких контейнеров также будут доступны энергетические системы большей мощности. Решение разработано в рамках проекта FreeCO2ast по созданию морской водородной энергетической системы с резервуаром жидкого водорода под палубой.
Система основана на модулях водородных топливных элементов мощностью 200 кВт и может, например, быть настроена на выходную мощность 1 ГВт из стандартного шестиметрового грузового контейнера. В компании отметили, что за счет использования модулей большего размера или объединения нескольких контейнеров также будут доступны энергетические системы большей мощности. Решение разработано в рамках проекта FreeCO2ast по созданию морской водородной энергетической системы с резервуаром жидкого водорода под палубой.
📄 Правительство Японии приступило к разработке программы строительства сети портов, способных принимать и разгружать танкеры с произведенным за границей сжиженным водородом. Программу предполагается конкретизировать в будущем году с учетом потребностей энергетики и транспорта. В Японии в год используется 2 млн тонн сжиженного водорода, однако к 2050 году этот объем предполагается довести до 20 млн тонн.
В настоящее время принимать большие суда с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья. В феврале он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером. Это топливо доставили из Австралии.
В настоящее время принимать большие суда с жидким водородом в Японии может только порт Кобе в юго-западной части тихоокеанского побережья. В феврале он был задействован в первом в мире эксперименте по перевозке сжиженного водорода крупнотоннажным танкером. Это топливо доставили из Австралии.
🛥 Транспортная компания American Commercial Barge Line намерена первой в мире начать эксплуатировать буксир Hydrogen One, на водородных топливных элементах полностью без использования дизельного топлива. Судно разрабатывается Maritime Partners и будет построено компанией Intracoastal Iron Works к 2023 году.
Силовая установка Hydrogen One, основанная на технологии риформинга e1 Marine, которая по существу преобразует бункерный метанол в чистый водород. При этом не будут выделяться оксиды азота, оксиды серы или твердые частицы. H2 поступая в топливные элементы, позволит вырабатывать электричество, приводящее в движение двойные азимутальные двигатели L-образного привода.
⛽️ Судно также будет оснащено батареями, обеспечивающие дополнительную мощность как во время движения, так и стоянки. Оснащенный технологией распределения и автоматизации электроэнергии ABB, Hydrogen One сможет работать на стандартной рабочей скорости и преодолевать расстояние до 550 морских миль, прежде чем ему потребуется дозаправка.
Силовая установка Hydrogen One, основанная на технологии риформинга e1 Marine, которая по существу преобразует бункерный метанол в чистый водород. При этом не будут выделяться оксиды азота, оксиды серы или твердые частицы. H2 поступая в топливные элементы, позволит вырабатывать электричество, приводящее в движение двойные азимутальные двигатели L-образного привода.
⛽️ Судно также будет оснащено батареями, обеспечивающие дополнительную мощность как во время движения, так и стоянки. Оснащенный технологией распределения и автоматизации электроэнергии ABB, Hydrogen One сможет работать на стандартной рабочей скорости и преодолевать расстояние до 550 морских миль, прежде чем ему потребуется дозаправка.
🧑🔬 Ученые Калифорнийского университета описали новый метод, позволяющий с использованием наночастиц алюминия получать газообразный водород. По заявлению исследователей, в процессе вырабатывается большое количество водорода при минимальных температурах, что дает возможность устранить одно из серьезных препятствий для производства водородного топлива известными методами: потребление большого количество энергии. Статья опубликована в журнале Applied Nano Materials.
Как отмечают ученые, ключом к процессу служит использование металлического галлия для обеспечения постоянной реакции с водой. С помощью методов сканирующей электронной микроскопии и рентгеновской дифракции исследователи смогли найти наилучшую смесь алюминия и галлия для получения водорода с наибольшей эффективностью - 3:1 в пользу галлия. Богатый галлием сплав выполняет двойную функцию: удаляет оксидное покрытие алюминия (которое обычно блокирует реакцию с водой) и производит наночастицы алюминия, ускоряющие реакции.
⚗️ Исследователи сообщают, что метод смешивания не сложен, а композитный материал можно хранить не менее трех месяцев при погружении в циклогексан для защиты от влаги, которая в противном случае ухудшила бы его эффективность. При этом, алюминий гораздо более распространен, и его легче достать, чем галлий, поскольку он может быть получен из переработанных материалов. Но в этом процессе галлий можно извлекать и повторно использовать много раз, не теряя своей эффективности.
Как отмечают ученые, ключом к процессу служит использование металлического галлия для обеспечения постоянной реакции с водой. С помощью методов сканирующей электронной микроскопии и рентгеновской дифракции исследователи смогли найти наилучшую смесь алюминия и галлия для получения водорода с наибольшей эффективностью - 3:1 в пользу галлия. Богатый галлием сплав выполняет двойную функцию: удаляет оксидное покрытие алюминия (которое обычно блокирует реакцию с водой) и производит наночастицы алюминия, ускоряющие реакции.
⚗️ Исследователи сообщают, что метод смешивания не сложен, а композитный материал можно хранить не менее трех месяцев при погружении в циклогексан для защиты от влаги, которая в противном случае ухудшила бы его эффективность. При этом, алюминий гораздо более распространен, и его легче достать, чем галлий, поскольку он может быть получен из переработанных материалов. Но в этом процессе галлий можно извлекать и повторно использовать много раз, не теряя своей эффективности.
📑 Аналитическая компания Rethink Energy подготовила отчет о перспективах строительства заводов по выпуску электролизеров. Согласно анализу, в 2020 году производственные мощности электролизеров в мире составляли всего 2 ГВт, что значительно превышало общую установленную мощность, составляющую порядка 300 МВт. Однако уже в ближайшие 10 лет мировые игроки рынка смогут наладить производство и вкупе с потребностями мощность ежегодного производства электролизеров может составить более 100 ГВт.
Ключевые тезисы отчета:
✔️ К 2050 году мировой спрос на водород вырастет в десять раз до 735 млн тонн, причем почти весь этот объем будет производиться с помощью электролиза
✔️ В ближайшие 5 лет планируется установить почти 40 ГВт электролизеров
✔️ За последние два года западные производители электролизеров взяли на себя обязательство построить к 2030 году заводы, способные производить более 42 ГВт электролизеров в год
✔️ На строительство заводов требуется в среднем до двух лет. Прогнозируется, что новые заводы общей мощностью около 12 ГВт в год должны будут появляться каждый год в период с 2026 по 2032 гг.
✔️ В общей сложности в строительство новых заводов необходимо будет вложить около $6 млрд
✔️ Совокупность ряда факторов, в сочетании со снижением стоимости солнечной и ветровой электроэнергии приведет к снижению средней глобальной стоимости «зеленого» водорода до $1,50 за 1 кг к 2030 году.
Ключевые тезисы отчета:
✔️ К 2050 году мировой спрос на водород вырастет в десять раз до 735 млн тонн, причем почти весь этот объем будет производиться с помощью электролиза
✔️ В ближайшие 5 лет планируется установить почти 40 ГВт электролизеров
✔️ За последние два года западные производители электролизеров взяли на себя обязательство построить к 2030 году заводы, способные производить более 42 ГВт электролизеров в год
✔️ На строительство заводов требуется в среднем до двух лет. Прогнозируется, что новые заводы общей мощностью около 12 ГВт в год должны будут появляться каждый год в период с 2026 по 2032 гг.
✔️ В общей сложности в строительство новых заводов необходимо будет вложить около $6 млрд
✔️ Совокупность ряда факторов, в сочетании со снижением стоимости солнечной и ветровой электроэнергии приведет к снижению средней глобальной стоимости «зеленого» водорода до $1,50 за 1 кг к 2030 году.
🏭 В Сингапуре построят современную электростанцию с комбинированным циклом мощностью 600 МВт, на которой в качестве топлива для производства электроэнергии будет использоваться водород. Инвестиционной решение было принято в рамках партнёрства между сингапурской Keppel Energy, Mitsubishi Power Asia Pacific и Jurong Engineering.
Электростанция Keppel Sakra Cogen должна работать на природном газе с 30% содержанием водорода с перспективной возможностью перехода на 100% H2. Ожидается, что ее строительство будет завершено в первой половине 2026 года. Помимо электроэнергии, электростанция также сможет производить пар для использования в промышленных процессах для потребителей энергии и производственных нужд региона.
🔋 Как отметили в Keppel Infrastructure, проект станет первый в Сингапуре готовый к использованию водорода и будет самой передовой высокоэффективной газотурбинной электростанцией с комбинированным циклом в энергетическом секторе.
Электростанция Keppel Sakra Cogen должна работать на природном газе с 30% содержанием водорода с перспективной возможностью перехода на 100% H2. Ожидается, что ее строительство будет завершено в первой половине 2026 года. Помимо электроэнергии, электростанция также сможет производить пар для использования в промышленных процессах для потребителей энергии и производственных нужд региона.
🔋 Как отметили в Keppel Infrastructure, проект станет первый в Сингапуре готовый к использованию водорода и будет самой передовой высокоэффективной газотурбинной электростанцией с комбинированным циклом в энергетическом секторе.
🧑🔬 Исследователи из австралийского Университета Вуллонгонга займутся разработкой ячеек для извлечения «зеленого» водорода из метановых смесей. Учебное заведение получило от Австралийского исследовательского совета грант в размере $1,2 млн на три проекта, одним из которых является дальнейшая разработка высокоэффективных электрохимических элементов для «зеленого» Н2.
Проект возглавляет профессор Герхард Свигерс, который доказал, что «зеленый» водород можно производить на 20% эффективнее с помощью капиллярного электролиза. Эта технология в настоящее время коммерциализируется австралийским стартапом Hysata. По словам ученого, новая архитектура ячейки будет рассматриваться как водородно-кислородный топливный элемент и как ячейка для извлечения чистого водорода из смеси водорода с метаном от 5% до 10%. Исследования позволят улучшить электрохимических характеристик лучших элементов такого типа.
Проект возглавляет профессор Герхард Свигерс, который доказал, что «зеленый» водород можно производить на 20% эффективнее с помощью капиллярного электролиза. Эта технология в настоящее время коммерциализируется австралийским стартапом Hysata. По словам ученого, новая архитектура ячейки будет рассматриваться как водородно-кислородный топливный элемент и как ячейка для извлечения чистого водорода из смеси водорода с метаном от 5% до 10%. Исследования позволят улучшить электрохимических характеристик лучших элементов такого типа.
🛠 В региональном правительстве муниципального образования Полярные Зори сообщили, что вложения Кольской атомной электростанции (Мурманская область) до 2025 года, включая инвестиции в строительство центра обработки данных и стендового испытательного комплекса по производству водорода, составят ₽4,8 млрд.
Ранее, руководитель направления технологий водородной энергетики в частном учреждении «Наука и инновации» ГК «Росатом» Мирон Боргулев на форуме «Технопром-2022» сообщал, что проекты получения водорода на действующих станциях планируется реализовать на Кольской АЭС, где есть избыток электроэнергии, и сейчас создается испытательный комплекс, а также на Курской АЭС, где водород может использоваться в металлургии при переходе к прямому восстановлению железа водородом от электровосстановления.
Ранее, руководитель направления технологий водородной энергетики в частном учреждении «Наука и инновации» ГК «Росатом» Мирон Боргулев на форуме «Технопром-2022» сообщал, что проекты получения водорода на действующих станциях планируется реализовать на Кольской АЭС, где есть избыток электроэнергии, и сейчас создается испытательный комплекс, а также на Курской АЭС, где водород может использоваться в металлургии при переходе к прямому восстановлению железа водородом от электровосстановления.
Hyundai Motor Group на международной выставке технологических инноваций в водородной промышленности H2 MEET в Южной Корее представили сразу несколько новых автотранспортных средств на водородных топливных элементах:
✅ Полицейский водоробус представляет собой модернизированную версию модели 2019 года для массового производства. Он может проехать 550 км без подзарядки, а для полной зарядки требуется около 20 мин.
✅ Моющие и поливальные машины также являются улучшенными версиями своих предшественников с увеличенным пробегом до 400 км без подзарядки. Компания планирует запустить их массовое производство уже в следующем году
✅ Дочерняя компания Hyundai Mobis продемонстрировала тягач, оснащенный силовой установкой на водородных топливных элементах мощностью 30 кВт. Транспортное средство используется для швартовки самолетов или перевозки багажа в аэропортах.
✅ Полицейский водоробус представляет собой модернизированную версию модели 2019 года для массового производства. Он может проехать 550 км без подзарядки, а для полной зарядки требуется около 20 мин.
✅ Моющие и поливальные машины также являются улучшенными версиями своих предшественников с увеличенным пробегом до 400 км без подзарядки. Компания планирует запустить их массовое производство уже в следующем году
✅ Дочерняя компания Hyundai Mobis продемонстрировала тягач, оснащенный силовой установкой на водородных топливных элементах мощностью 30 кВт. Транспортное средство используется для швартовки самолетов или перевозки багажа в аэропортах.
♻️ Власти Сахалинской области начали эксперимент по ограничению выбросов парниковых газов. Он продлится до 31 декабря 2028 года. Ранее президент РФ Владимир Путин подписал закон о проведении эксперимента, он вступил в силу с 1 сентября. Немаловажное значение в проекте уделено производству и использованию в регионе водорода.
За время действия эксперимента, предполагается перевод угольных котельных на газ, а также газификация более 37 тыс. домовладений и 157 предприятий, запуск инфраструктуры по вторичной переработке отходов, строительство Экополиса, запуск железнодорожного пассажирского сообщения с использованием поездов на водородных топливных элементах и ежегодное производство не менее 30 тыс. тонн водорода, начиная с 2024 года.
За время действия эксперимента, предполагается перевод угольных котельных на газ, а также газификация более 37 тыс. домовладений и 157 предприятий, запуск инфраструктуры по вторичной переработке отходов, строительство Экополиса, запуск железнодорожного пассажирского сообщения с использованием поездов на водородных топливных элементах и ежегодное производство не менее 30 тыс. тонн водорода, начиная с 2024 года.
💶 Голландская компания по хранению электроэнергии Elestor заявила, что привлекла инвестиции в размере €30 млн. Среди ключевых участников раунда: норвежская энергетическая группа Equinor ASA, голландский импакт-инвестор Invest-NL, Royal Vopak, Somerset Capital Partners, а также действующие акционеры компании EIT InnoEnergy и Enfuro Ventures. Дополнительные инвестиции, по мнению Elestor, позволят ей ускорить коммерциализацию своей технологии на основе водорода и брома до производственных мощностей в гиговатных масштабах.
Elestor - разработчик проточные батареи для крупномасштабных стационарных применений, в которых в качестве активных материалов используются водород и бром. Компания заявляет, что ее технология обеспечивает экономичное и масштабируемое хранение возобновляемой энергии, вырабатываемой ветряными или солнечными электростанциями. Поскольку аккумулятор вырабатывает водород в процессе зарядки, он также предлагает возможности для интеграции с водородными инфраструктурами и электролизерами.
Elestor - разработчик проточные батареи для крупномасштабных стационарных применений, в которых в качестве активных материалов используются водород и бром. Компания заявляет, что ее технология обеспечивает экономичное и масштабируемое хранение возобновляемой энергии, вырабатываемой ветряными или солнечными электростанциями. Поскольку аккумулятор вырабатывает водород в процессе зарядки, он также предлагает возможности для интеграции с водородными инфраструктурами и электролизерами.