🔋 Крупнейший производитель H2 в Китае Sinopec намерена к 2025 г. ежегодно производить более 2 млн тонн «зеленого» водорода. Такие данные приводит издание Recharge, основываясь на заявлениях руководства компании. Стратегия Sinopec включает в себя планы «по активному развитию производства возобновляемого водорода, дальнейшему расширению масштабов производства и использованию чистого и зеленого водорода, постепенной замене ископаемого сырья для производства водорода в области нефтепереработки и химии, а также по содействию глубокой декарбонизации промышленности».
Генеральный директор Sinopec Чжао Донг ранее заявил, что к 2025 году более 60% водорода, производимого Sinopec, будет «зеленым». В 2021 году компания произвела 3,5 млн тонн водорода (из ископаемого топлива), и 60% этого объема равняется 2,1 млн тонн.
📈 В прошлом году мы рассказывали, что Sinopec заявила о запуске компанией на севере страны завода по производству водородного топлива. Первая очередь, мощностью 2 250 тонн водорода в год, была построена в ноябре. После завершения строительства второй очереди к 2030 году мощность составит - 4 500 тонн. Всего же по состоянию на конец 2021 года общая мощность Sinopec составляла 3,9 млн тонн H2 в год, то есть - 11% от общего объема производства в Китае.
Генеральный директор Sinopec Чжао Донг ранее заявил, что к 2025 году более 60% водорода, производимого Sinopec, будет «зеленым». В 2021 году компания произвела 3,5 млн тонн водорода (из ископаемого топлива), и 60% этого объема равняется 2,1 млн тонн.
📈 В прошлом году мы рассказывали, что Sinopec заявила о запуске компанией на севере страны завода по производству водородного топлива. Первая очередь, мощностью 2 250 тонн водорода в год, была построена в ноябре. После завершения строительства второй очереди к 2030 году мощность составит - 4 500 тонн. Всего же по состоянию на конец 2021 года общая мощность Sinopec составляла 3,9 млн тонн H2 в год, то есть - 11% от общего объема производства в Китае.
🧑🔬 В Новосибирске завершился VII Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», организатором которого выступает Минобрнауки Росиии. На конкурс студенты и аспиранты вузов и научных организаций из более 40 регионов страны прислали порядка 2 500 научных работ, из которых для участия в финальной части были отобраны 313 финалистов. По итогам был определен 61 победитель.
Первое место в секции «Химия и химические технологи» с проектом «Использование пластиковых отходов типа PET в качестве углеродосодержащего сырья для получения порошков на основе карбида титана и водородосодержащих газов» занял аспирант Национального исследовательского Томского государственного университета Алексей Матвеев. В своей работе он, в том числе, рассмотрел возможность получения водорода из пластиковых отходов.
«В своем исследовании я использовал титан, и в реакции его с углеродом получил порошок карбида титана. Побочным продуктом такой химической реакции является газ, который содержит до 80% чистого водорода. Сама по себе утилизация пластиковых отходов имеет важное значение для оздоровления окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: в ее результате уменьшается количество пластика на мусорных полигонах. Получение важных элементов – дополнительный полезный эффект исследований», – подчеркнул Алексей Матвеев.
Первое место в секции «Химия и химические технологи» с проектом «Использование пластиковых отходов типа PET в качестве углеродосодержащего сырья для получения порошков на основе карбида титана и водородосодержащих газов» занял аспирант Национального исследовательского Томского государственного университета Алексей Матвеев. В своей работе он, в том числе, рассмотрел возможность получения водорода из пластиковых отходов.
«В своем исследовании я использовал титан, и в реакции его с углеродом получил порошок карбида титана. Побочным продуктом такой химической реакции является газ, который содержит до 80% чистого водорода. Сама по себе утилизация пластиковых отходов имеет важное значение для оздоровления окружающей среды и обеспечения экологической безопасности: в ее результате уменьшается количество пластика на мусорных полигонах. Получение важных элементов – дополнительный полезный эффект исследований», – подчеркнул Алексей Матвеев.
🧩 «Новатэк» приостановил рассмотрение проекта Обского газохимического комплекса («Обского ГХК»), приводят слова председателя правления, совладельца компании Леонида Михельсона Ведомости. Инвестиционное решение ожидается в середине 2023 г.
«Обский ГХК» – проект по производству из природного газа 2,2 млн тонн аммиака и 130 000 тонн водорода в год. В него вошли Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения на Ямале, затем к ним добавились Нейтинское и Арктическое месторождения. Запуск первой линии завода был запланирован на 2026 г., второй линии – на 2027 г. Сейчас на проекте ведутся проектные изыскания, а окончательное инвестиционное решение планировалось принять в 2022 г. В едином комплексе с «Обским ГХК» планировалось строить завод по сжижению газа «Обский СПГ».
«Обский ГХК» – проект по производству из природного газа 2,2 млн тонн аммиака и 130 000 тонн водорода в год. В него вошли Верхнетиутейское и Западно-Сеяхинское месторождения на Ямале, затем к ним добавились Нейтинское и Арктическое месторождения. Запуск первой линии завода был запланирован на 2026 г., второй линии – на 2027 г. Сейчас на проекте ведутся проектные изыскания, а окончательное инвестиционное решение планировалось принять в 2022 г. В едином комплексе с «Обским ГХК» планировалось строить завод по сжижению газа «Обский СПГ».
💵 Крупнейшая в Европе электроэнергетическая компания Iberdrola планирует инвестировать порядка $4,4 млрд в развитие ветроэнергетики и производство «зеленого» водорода в Австралии. Новые обязательства позволит удвоить долю Iberdrola в выработке электроэнергии, где операторы рынка и Правительство Австралии намерены довести долю ВИЭ до 82%.
Договоренности о крупномасштабных инвестициях были достигнуты в рамках встречи председателя и главного исполнительного директора Iberdrola Игнасио Галана, премьер-министра Австралии Энтони Альбанезе, министра энергетики и изменения климата Криса Боуэна, а также руководителей штатов и местных инвестиционных партнеров.
♻️ По словам Игнасио Галана, Австралия уже управляет крупнейшим в Европе промышленным заводом «зеленого» водорода в Испании и может укрепить свою репутацию одного из крупнейших мировых экспортеров энергии, производя «зеленый» водород.
Договоренности о крупномасштабных инвестициях были достигнуты в рамках встречи председателя и главного исполнительного директора Iberdrola Игнасио Галана, премьер-министра Австралии Энтони Альбанезе, министра энергетики и изменения климата Криса Боуэна, а также руководителей штатов и местных инвестиционных партнеров.
♻️ По словам Игнасио Галана, Австралия уже управляет крупнейшим в Европе промышленным заводом «зеленого» водорода в Испании и может укрепить свою репутацию одного из крупнейших мировых экспортеров энергии, производя «зеленый» водород.
🔋 27 октября 2022 года в Москве в отеле «Метрополь» пройдет Международная конференция по водородной энергетике – International Hydrogen Conference (IH2CON). Мероприятие организовано при поддержке Минпромторга России, Минэнерго России и ФГБУ «Российское энергетическое агентство» Минэнерго России.
Среди ключевых вопросов конференции:
📌 Перспективы развития водородной энергетики в России и в мире: инвестиционные проекты, развитие инфраструктуры и новые технологии
📌 Водородный диалог в рамках БРИКС и ЕАЭС: научно-технологическое сотрудничество и трансфер компетенций
📌 Основные направления технологического развития водородной энергетики»; «Новые технологии для водородной энергетики: сделано в России.
Получить подробную информацию о программе конференции, об условиях участия и регистрации можно в оргкомитете мероприятия:
☎️ +7 (495) 640-34-64
📩 mail@oilandgasforum.ru
💻 https://ih2con.com/
Среди ключевых вопросов конференции:
📌 Перспективы развития водородной энергетики в России и в мире: инвестиционные проекты, развитие инфраструктуры и новые технологии
📌 Водородный диалог в рамках БРИКС и ЕАЭС: научно-технологическое сотрудничество и трансфер компетенций
📌 Основные направления технологического развития водородной энергетики»; «Новые технологии для водородной энергетики: сделано в России.
Получить подробную информацию о программе конференции, об условиях участия и регистрации можно в оргкомитете мероприятия:
☎️ +7 (495) 640-34-64
📩 mail@oilandgasforum.ru
💻 https://ih2con.com/
🧑🔬 Группа ученых Университета Мельбурна и Университета Манчестера в Австралии представили прототип воздушного электролизера. Устройство использует влагу в воздухе для прямого производства водорода посредством электролиза без использования жидкой воды. Модуль состоит из узла сбора воды посередине и электродов по обеим сторонам, соединенных с газосборниками. Он может работать в паре как с фотоэлектрическими, так и с ветровыми генераторами, а также с любым генератором, работающим на возобновляемых источниках энергии. Новую технологию представили в статье «Производство водорода из воздуха», недавно опубликованной в журнале Nature Communications.
Устройство изготовлено с использованием губчатых материалов для электродов. Исследователи сравнивают их с силикагелем, часто используемым в пакетах для поглощения влаги. Собранная влага перемещается в камеру, где подвергается электролизу. Ключом к успеху модуля было то, что гигроскопичные электролиты могут постоянно подвергаться воздействию атмосферы. Электричество для питания реакций было получено из легкодоступного возобновляемого источника – небольшой ветряной турбины.
🔋 Прототип мог производить водород более 12 дней подряд. Исследователи также позволили ему работать самостоятельно в течение 8 месяцев, чтобы определить его долговечность. И они обнаружили, что он работает при уровне влажности всего 4%. Тестирование до сих пор показало, что устройство способно производить достаточно водорода для обогрева дома. Ученые также отмечают, что, хотя прототип небольшой, его можно масштабировать или соединить несколько модулей вместе.
Устройство изготовлено с использованием губчатых материалов для электродов. Исследователи сравнивают их с силикагелем, часто используемым в пакетах для поглощения влаги. Собранная влага перемещается в камеру, где подвергается электролизу. Ключом к успеху модуля было то, что гигроскопичные электролиты могут постоянно подвергаться воздействию атмосферы. Электричество для питания реакций было получено из легкодоступного возобновляемого источника – небольшой ветряной турбины.
🔋 Прототип мог производить водород более 12 дней подряд. Исследователи также позволили ему работать самостоятельно в течение 8 месяцев, чтобы определить его долговечность. И они обнаружили, что он работает при уровне влажности всего 4%. Тестирование до сих пор показало, что устройство способно производить достаточно водорода для обогрева дома. Ученые также отмечают, что, хотя прототип небольшой, его можно масштабировать или соединить несколько модулей вместе.
🛠 Корейская Hyosung TNC объявила, что она первая в стране разработала нейлон для футеровки водородных топливных баков транспортных средств. Новый материал на 70% легче и на 30% лучше блокирует газы, чем металлические материалы. В сравнении материалами из полиэтилена высокой плотности (HDPE) он легче и плотнее на 50%.
Металлические вкладыши тяжелые. Риск их хрупкости увеличивается, когда они подвергаются воздействию водорода в течение длительного периода времени. Вкладыши из нейлона обладают низким водородопоглощением и воздухопроницаемостью, поэтому они не подвержены риску ломкости, поясняют в компании. Нейлоновые вкладыши обладают отличной ударопрочностью и могут выдерживать температуры от -40 ℃ до 85 ℃.
Металлические вкладыши тяжелые. Риск их хрупкости увеличивается, когда они подвергаются воздействию водорода в течение длительного периода времени. Вкладыши из нейлона обладают низким водородопоглощением и воздухопроницаемостью, поэтому они не подвержены риску ломкости, поясняют в компании. Нейлоновые вкладыши обладают отличной ударопрочностью и могут выдерживать температуры от -40 ℃ до 85 ℃.
🛠 На Кольской атомной электростанции установлен новый комплекс по производству водорода, который необходим для охлаждения турбогенераторов. Производительность электролизера – 10 м³ водорода в час. При этом он работает под напряжением 380 вольт и расходует в час 9,5 литров воды.
Ранее мы рассказывали, что компания «Поликом» из Черноголовки отправила на Кольскую АЭС свой бесщелочной электролизер. Он представляет собой готовую установку в контейнерном исполнении, для которой на месте нужна только бетонная площадка. Подобный электролизер уже стоит в Центре компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН в качестве части первой в России водородной заправки.
Ранее мы рассказывали, что компания «Поликом» из Черноголовки отправила на Кольскую АЭС свой бесщелочной электролизер. Он представляет собой готовую установку в контейнерном исполнении, для которой на месте нужна только бетонная площадка. Подобный электролизер уже стоит в Центре компетенций НТИ «Новые и мобильные источники энергии» при ИПХФ РАН в качестве части первой в России водородной заправки.
🏭 Компания Cummins Inc. расширит производственные мощности PEM-электролизеров на своем заводе в бельгийском Овеле до 1 ГВт за счет поддержки по программе Important Project of Common European Interest (IPCEI) Hy2Tech. Программа (включает 41 проект от 35 компаний из 15 европейских стран), недавно одобренная Европейской комиссией и финансируемая Агентством по инновациям и предпринимательству Фландрии, поможет компании Cummins разработать новое поколение пакетов ячеек PEM-электролизеров для крупномасштабных систем производства водорода.
Увеличив производственные мощности, Cummins продолжит развивать «зеленую» водородную экономику как в Европе, так и во всем мире, отмечается в официальном заявлении компании. Расширение производства в Бельгии дополняет и без того растущее глобальное производство электролизеров Cummins. Компания увеличила мощности на своем предприятии в Миссиссоге (Канада) и строит два новых завода по производству электролизеров в Испании и Китае, каждый из которых будет иметь начальную производственную мощность 500 МВт с возможностью наращивания до 1 ГВт.
Увеличив производственные мощности, Cummins продолжит развивать «зеленую» водородную экономику как в Европе, так и во всем мире, отмечается в официальном заявлении компании. Расширение производства в Бельгии дополняет и без того растущее глобальное производство электролизеров Cummins. Компания увеличила мощности на своем предприятии в Миссиссоге (Канада) и строит два новых завода по производству электролизеров в Испании и Китае, каждый из которых будет иметь начальную производственную мощность 500 МВт с возможностью наращивания до 1 ГВт.
👍1
Кадри Симсон, комиссар ЕС по энергетике в ходе программного выступления на Первом Форуме по «зеленому» водороду ЕС-Индия отметила:
«В мае мы выпустили наш план REPowerEU, наш проект по достижению полной независимости от российского ископаемого топлива. В рамках этого мы стремимся к 2030 году довести долю возобновляемых источников энергии в нашем ассортименте до 45%. Это значительно больше, чем наша текущая согласованная цель в 32%, и включает в себя дополнительные 10 млн тонн возобновляемого водорода, доведя нашу цель до 20 млн к 2030 году. Мы рассматриваем это не только как реакцию на то, что происходит в мире или окружающей среде, но и как инвестиционную программу. На уровне ЕС мы ожидаем инвестиций в диапазоне €320–460 млрд. Сюда входят инвестиции, охватывающие все звенья цепочки создания стоимости — производство электроэнергии из возобновляемых источников, электролизеры, транспортировку, хранение и распределение водорода».
«В мае мы выпустили наш план REPowerEU, наш проект по достижению полной независимости от российского ископаемого топлива. В рамках этого мы стремимся к 2030 году довести долю возобновляемых источников энергии в нашем ассортименте до 45%. Это значительно больше, чем наша текущая согласованная цель в 32%, и включает в себя дополнительные 10 млн тонн возобновляемого водорода, доведя нашу цель до 20 млн к 2030 году. Мы рассматриваем это не только как реакцию на то, что происходит в мире или окружающей среде, но и как инвестиционную программу. На уровне ЕС мы ожидаем инвестиций в диапазоне €320–460 млрд. Сюда входят инвестиции, охватывающие все звенья цепочки создания стоимости — производство электроэнергии из возобновляемых источников, электролизеры, транспортировку, хранение и распределение водорода».
📑 Вопреки планам Европейского союза по глобальному расширению производства и использования «зеленого» водорода исследователи из Потсдамского университета скептически отмечают, что экологичный H2 останется дефицитным в краткосрочной перспективе, а его предложение в долгосрочной перспективе будет неопределенным. План ЕС на 2030 год по поставке 10 млн тонн «зеленого» водорода за счет внутренних (электролизных) мощностей будет недостижим, если политики не смогут стимулировать беспрецедентный для энергетических технологий рост. Такой прогноз ученые делают в статье, опубликованной в журнале Nature Energy.
Поддерживаемый политиками, странами и компаниями Европейского Союза, «зеленый» водород может проложить путь к замене миллионов тонн «серого», производимого из природного газа, чтобы достичь цели блока по нулевым выбросам к 2050 году. Однако при нынешних темпах роста производства он, вероятно, будет составлять менее 1% от общего объема энергии в мире к 2035 году, в то время как ЕС может достичь отметки в 1% примерно к 2030 году.
📊 Кроме того, в докладе говорится, что наращивание электролизеров является само по себе узким местом в развитии водородной отрасли. Глобальная мощность производства «зеленого» водорода начиная с приблизительно 600 МВт в 2021 году должна вырасти в 6 000–8 000 раз к 2050 году, чтобы достичь значимых масштабов и только тогда он сможет способствовать климатическим сценариям, совместимым с Парижским соглашением по климату 2015 года.
Поддерживаемый политиками, странами и компаниями Европейского Союза, «зеленый» водород может проложить путь к замене миллионов тонн «серого», производимого из природного газа, чтобы достичь цели блока по нулевым выбросам к 2050 году. Однако при нынешних темпах роста производства он, вероятно, будет составлять менее 1% от общего объема энергии в мире к 2035 году, в то время как ЕС может достичь отметки в 1% примерно к 2030 году.
📊 Кроме того, в докладе говорится, что наращивание электролизеров является само по себе узким местом в развитии водородной отрасли. Глобальная мощность производства «зеленого» водорода начиная с приблизительно 600 МВт в 2021 году должна вырасти в 6 000–8 000 раз к 2050 году, чтобы достичь значимых масштабов и только тогда он сможет способствовать климатическим сценариям, совместимым с Парижским соглашением по климату 2015 года.
🚤 В голландском Роттердаме запустили водородное морское такси MSTX 22 Watertaxi Rotterdam. Катер с нулевым выбросом углерода может работать без дозаправки в течение 9 часов на крейсерской скорости, единовременно заправляясь 14 кг водородного топлива. Водное такси вмещает до 12 пассажиров и будет использоваться на регулярных городских маршрутах.
Силовая установка катера на водородных топливных элементах, работающая от модуля zepp.Y50, разработана консорциумом SWIM. Модуль впервые используется голландским системным разработчиком и интегратором для морских перевозок. Судно длинной 8,8 м может достигать максимальной скорости 13 узлов (25 км/ч).
Силовая установка катера на водородных топливных элементах, работающая от модуля zepp.Y50, разработана консорциумом SWIM. Модуль впервые используется голландским системным разработчиком и интегратором для морских перевозок. Судно длинной 8,8 м может достигать максимальной скорости 13 узлов (25 км/ч).
🧑🔬 Исследователи из Университета Хьюстона, Китайского университета Гонконга и Центрально-китайского педагогического университета предложили доступный способ производства водорода из морской воды. Использование соединения никеля/молибдена/азота, модифицированного небольшим количеством железа и выращенного на пеноникелевой основе позволили достичь эффективного производства H2. А в процессе электрохимической реконструкции, вызванной циклическим напряжением, дает возможность превращать в соединение, которое вызывает столь же мощную реакцию выделения кислорода. Исследование опубликовано в журнале Energy & Environmental Science.
Исследователи заявили, что использование одного соединения как для реакции выделения водорода (HER), так и для реакции выделения кислорода (OER) не только делает разделение воды более доступным, но и упрощает инженерные задачи. Используя щелочную морскую воду и работая в квазипромышленных условиях, катализатор обеспечивал плотность тока 1000 мА/см2 при напряжении морской воды всего 1,56 В, оставаясь стабильным в течение 80 часов испытаний.
⚗️ Большинство доступных катализаторов лучше всего работают в пресной воде, а высокие показатели использования катализатора в морской воде позволяет открыть для производства водорода совершенно новые горизонты. Важно и то, что новый катализатор также генерирует чистый кислород, избегая потенциального побочного продукта агрессивного газообразного хлора, производимого некоторыми катализаторами.
Исследователи заявили, что использование одного соединения как для реакции выделения водорода (HER), так и для реакции выделения кислорода (OER) не только делает разделение воды более доступным, но и упрощает инженерные задачи. Используя щелочную морскую воду и работая в квазипромышленных условиях, катализатор обеспечивал плотность тока 1000 мА/см2 при напряжении морской воды всего 1,56 В, оставаясь стабильным в течение 80 часов испытаний.
⚗️ Большинство доступных катализаторов лучше всего работают в пресной воде, а высокие показатели использования катализатора в морской воде позволяет открыть для производства водорода совершенно новые горизонты. Важно и то, что новый катализатор также генерирует чистый кислород, избегая потенциального побочного продукта агрессивного газообразного хлора, производимого некоторыми катализаторами.
🛥 Голландский оператор Windcat Workboats и бельгийская инженерная компания CMB.Tech представили катер Hydrocat 48 на водородных топливных элементах. Лодка класса Lloyd's Register имеет длину - 25 м, ширину - 7,3 м, осадку 1,9 м и грузоподъемность 10 т. Технология, использованная при разработке нового катера, была впервые применена CMB.Tech в пассажирском шаттле с водородным двигателем в 2017 году.
Разъездной катер оснащен двумя дизельными двигателями MAN D2862 LE428, которые были модифицированы для работы на H2 благодаря внедрению системы впрыска водорода. При этом двигатели спроектированы так, чтобы легко переключаться обратно на дизель, если водород недоступен. Они имеют общую номинальную мощность 1 498 кВт и приводят в движение гребные винты с регулируемым шагом, обеспечивающие максимальную скорость в 31 узел, эксплуатационную скорость 30 узлов и силу толчка 12,8 т.
🛠 Hydrocat 48 будет ходить под британским флагом и использоваться датской оффшорной ветроэнергетической компанией Vestas в рамках пилотной программы, чтобы определить, как ее водородная силовая установка может помочь сократить выбросы углерода. Испытания проводятся на морской ветровой электростанции Norther в бельгийском Северном море.
Разъездной катер оснащен двумя дизельными двигателями MAN D2862 LE428, которые были модифицированы для работы на H2 благодаря внедрению системы впрыска водорода. При этом двигатели спроектированы так, чтобы легко переключаться обратно на дизель, если водород недоступен. Они имеют общую номинальную мощность 1 498 кВт и приводят в движение гребные винты с регулируемым шагом, обеспечивающие максимальную скорость в 31 узел, эксплуатационную скорость 30 узлов и силу толчка 12,8 т.
🛠 Hydrocat 48 будет ходить под британским флагом и использоваться датской оффшорной ветроэнергетической компанией Vestas в рамках пилотной программы, чтобы определить, как ее водородная силовая установка может помочь сократить выбросы углерода. Испытания проводятся на морской ветровой электростанции Norther в бельгийском Северном море.
Forwarded from Энергетика и промышленность России
В России могут создать венчурный инвестфонд в области водородных технологий
https://www.eprussia.ru/news/base/2022/4279981.htm
Компания «H2 Инвест», входящая в Группу «Газпромбанк», и Фонд Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) подписали меморандум о взаимопонимании в области развития отечественных водородных технологий. #новости_энергетики #водород
https://www.eprussia.ru/news/base/2022/4279981.htm
Компания «H2 Инвест», входящая в Группу «Газпромбанк», и Фонд Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) подписали меморандум о взаимопонимании в области развития отечественных водородных технологий. #новости_энергетики #водород
♻️ Попытка Великобритании перехода на «зеленый» водород в текущих условиях может привести к удорожанию отопления домов почти в два раза в сравнении с природным газом. Такое заявление сделали ведущие аналитики Cornwall Insight. Согласно отчету, подготовленному по заказу благотворительной организации по возобновляемым источникам энергии MCS Foundation, к 2050 году, когда Великобритания юридически обязана достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов, использование водорода добавит около 70% к счетам за электроэнергию в доме по сравнению с использованием газа.
«Несмотря на то, что водород действительно играет определенную роль в пути декарбонизации, например, благодаря использованию в промышленных секторах и использовании излишков электроэнергии, текущие и прогнозируемые затраты показывают, что это просто неэкономично использовать 100% водородное топливо для отопления наших домов», - отметил старший консультант Cornwall Insight Джитендра Патель.
💰 По отдельным оценкам Благотворительного фонда MCS, в настоящее время в парламенте действуют не менее 120 платных лоббистов водорода. Крупные энергетические компании, включая Shell и BP, а также множество небольших компаний и стартапов продвигают водород как экологически чистое топливо.
«Несмотря на то, что водород действительно играет определенную роль в пути декарбонизации, например, благодаря использованию в промышленных секторах и использовании излишков электроэнергии, текущие и прогнозируемые затраты показывают, что это просто неэкономично использовать 100% водородное топливо для отопления наших домов», - отметил старший консультант Cornwall Insight Джитендра Патель.
💰 По отдельным оценкам Благотворительного фонда MCS, в настоящее время в парламенте действуют не менее 120 платных лоббистов водорода. Крупные энергетические компании, включая Shell и BP, а также множество небольших компаний и стартапов продвигают водород как экологически чистое топливо.
🔋 Первая в мире морская ветровая установка по производству водорода будет запущена у берегов Франции после испытаний на суше, проведенных разработчиком технологии компанией Lhyfe. Пилотная установка Sealhyfe по производству H2, которая закреплена на расстоянии около 1 км от плавучей ветряной турбины и подключена к подводному узлу, должна работать в течение 12 месяцев в рамках программы полевых испытаний.
Как отмечают разработчики, основная задача решить серьезную технологическую задачу и доказать, что на сегодняшний день производить водород в море – возможно. По словам представителей Lhyfe, завод по производству «зеленого» водорода Sealhyfe способен вырабатывать до 400 кг экологического топлива в день, что эквивалентно 1 МВт электроэнергии. По их расчетам к 2030-2035 гг. завод будет производить около 3 ГВт с помощью морского ветра.
Как отмечают разработчики, основная задача решить серьезную технологическую задачу и доказать, что на сегодняшний день производить водород в море – возможно. По словам представителей Lhyfe, завод по производству «зеленого» водорода Sealhyfe способен вырабатывать до 400 кг экологического топлива в день, что эквивалентно 1 МВт электроэнергии. По их расчетам к 2030-2035 гг. завод будет производить около 3 ГВт с помощью морского ветра.
Павел Завальный, председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике отметил на пленарной сессии Дальневосточного энергетического форума в Южно-Сахалинске:
«Важно продолжать работу над достижением целевых показателей по развитию низкоуглеродной экономики, водородной энергетики, нормативное обеспечение и государственную поддержку этого направления. Метановодород для электроэнергетики, так называемый «синий» водород из природного газа для всех видов транспорта, имеют значительные перспективы, в том числе, с точки зрения снижения углеродного следа и повышения энергоэффективности российской экономики».
«Важно продолжать работу над достижением целевых показателей по развитию низкоуглеродной экономики, водородной энергетики, нормативное обеспечение и государственную поддержку этого направления. Метановодород для электроэнергетики, так называемый «синий» водород из природного газа для всех видов транспорта, имеют значительные перспективы, в том числе, с точки зрения снижения углеродного следа и повышения энергоэффективности российской экономики».
🤝 Южнокорейская корпорация POSCO, планирует активно участвовать в производстве «голубого» водорода, получаемого путем паровой конверсии природного газа. Холдинг POSCO и компания POSCO Engineering & Construction подписала меморандум взаимопонимания с компанией Approtium, которая является одним из лидеров водородной отрасли Южной Кореии.
Три компании инвестируют более $139 млн в объекты конверсии метана, которые позволят производить 40 000 т. водорода в год. Помимо этого, POSCO будет отвечать за добычу природного газа как сырья для производства водорода, а также само производство H2 и его продажу. Также, в сотрудничестве с южнокорейскими энергетическими компаниями планируется строительство водородных электростанций суммарной мощностью 950 ГВт электроэнергии в год.
Три компании инвестируют более $139 млн в объекты конверсии метана, которые позволят производить 40 000 т. водорода в год. Помимо этого, POSCO будет отвечать за добычу природного газа как сырья для производства водорода, а также само производство H2 и его продажу. Также, в сотрудничестве с южнокорейскими энергетическими компаниями планируется строительство водородных электростанций суммарной мощностью 950 ГВт электроэнергии в год.
🧑🔬 Учёные кафедры 908 «Физическая химия» Московского авиационного института (МАИ) разработали инновационный метод производства водорода, который может быть использован как топливо. Это позволит повысить эффективность, экономичность и безопасность водородных двигателей. Потенциально его можно использовать везде, где есть двигатели внутреннего сгорания, работающие на водороде. В частности, в автомобильном транспорте.
Благодаря новому методу получаемый водородсодержащий газ может быть использован в качестве топлива сразу после синтеза. Иными словами, нет необходимости в дорогостоящей очистке для удаления примесей. Синтез продукта происходит в плазменном разряде под действием ультразвука. Помимо водорода полученный газ содержит только безопасные примеси диоксида углерода (CO2) и водяного пара. Исходными веществами для данного процесса могут служить как жидкие углеводороды, так и смеси органических соединений различного состава.
⚗️ Существенным преимуществом метода является отсутствие токсичных и трудно перерабатываемых побочных продуктов. Безопасность обуславливается также тем, что газовая смесь выходит из реактора под низким давлением. Помимо этого, при реализации данного метода возможно использование широкого спектра дешёвых исходных веществ, в том числе трудноутилизируемых водно-органических смесей и эмульсий, включая промышленные отходы химических производств.
Благодаря новому методу получаемый водородсодержащий газ может быть использован в качестве топлива сразу после синтеза. Иными словами, нет необходимости в дорогостоящей очистке для удаления примесей. Синтез продукта происходит в плазменном разряде под действием ультразвука. Помимо водорода полученный газ содержит только безопасные примеси диоксида углерода (CO2) и водяного пара. Исходными веществами для данного процесса могут служить как жидкие углеводороды, так и смеси органических соединений различного состава.
⚗️ Существенным преимуществом метода является отсутствие токсичных и трудно перерабатываемых побочных продуктов. Безопасность обуславливается также тем, что газовая смесь выходит из реактора под низким давлением. Помимо этого, при реализации данного метода возможно использование широкого спектра дешёвых исходных веществ, в том числе трудноутилизируемых водно-органических смесей и эмульсий, включая промышленные отходы химических производств.
🚛 Консорциум под руководством BMW Group запустил в Германии исследовательский проект по разработке 18-тонных и 40-тонных грузовиков с водородными двигателями внутреннего сгорания. Объем инвестиций составит порядка €19,5 млн, из которых €11,3 млн – средства Федерального министерства цифровых технологий и транспорта ФРГ. Задачи проекта, получившего название HyCET, разработка и испытание большегрузов для демонстрации их пригодности в транспортной логистике. Для его реализации к BMW присоединились DEUTZ, DHL Freight, KEYOU, TotalEnergies Marketing Deutschland и Volvo Group.
В рамках четырехлетнего цикла исследований и разработок планируется создать два 18-тонных и два 40-тонных грузовика с водородными двигателями внутреннего сгорания, которые будут испытаны транспортной логистикой BMW Group и DEUTZ. Кроме того, в Лейпциге и Нюрнберге (Германия) будут построены две новые водородные заправочные станции для большегрузных автомобилей, чтобы облегчить повседневную эксплуатацию грузовиков.
В рамках четырехлетнего цикла исследований и разработок планируется создать два 18-тонных и два 40-тонных грузовика с водородными двигателями внутреннего сгорания, которые будут испытаны транспортной логистикой BMW Group и DEUTZ. Кроме того, в Лейпциге и Нюрнберге (Германия) будут построены две новые водородные заправочные станции для большегрузных автомобилей, чтобы облегчить повседневную эксплуатацию грузовиков.