🚛 Hyundai Motor Company получила свою первую награду Red Dot Award: Design Concept 2022 за концепцию полностью автономного водородного автомобиля. Trailer Drone — это контейнерная транспортная система на водородных топливных элементах, способная работать полностью автономно. Благодаря количеству водородных баков, адаптированных к профилю автомобиля, запас хода Trailer Drone составляет более 1 000 км от одной заправки.
Trailer Drone — это инновационное решение для коммерческих грузовых перевозок. Трейлер размещается на двух электронных тележках, что позволяет ему вращаться в более узком радиусе, чем традиционные большегрузы. Также, в отличие от обычных тягачей, предназначенных только для перевозки контейнеров, Trailer Drone предлагает универсальную платформу, которую можно использоваться в различных областях: грузоперевозки, строительство, пожаротушение и спасательные работы.
Trailer Drone — это инновационное решение для коммерческих грузовых перевозок. Трейлер размещается на двух электронных тележках, что позволяет ему вращаться в более узком радиусе, чем традиционные большегрузы. Также, в отличие от обычных тягачей, предназначенных только для перевозки контейнеров, Trailer Drone предлагает универсальную платформу, которую можно использоваться в различных областях: грузоперевозки, строительство, пожаротушение и спасательные работы.
🤝 Туркмения и Япония договорились о сотрудничестве, в том числе, в сфере разработок и производства водородного топлива. Об этом стало известно по итогам визита в Японию главы верхней палаты парламента Туркмении, экс-президента Гурбангулы Бердымухамедова. В ходе визита он провел деловую встречу с руководителями ведущих японских компаний, а также с заведующим японского сектора Туркмено-японского комитета по экономическому сотрудничеству.
В ряду приоритетов партнерства с Японией выступают охрана окружающей среды, проекты в области «зеленой» и чистой энергетики, что соответствует современным мировым тенденциям. Отмечается, что в Туркмении внимательно изучают политику Японии по сокращению выбросов парниковых газов и углекислого газа за счет использования передовых технологий для производства водорода и возобновляемых источников энергии.
В ряду приоритетов партнерства с Японией выступают охрана окружающей среды, проекты в области «зеленой» и чистой энергетики, что соответствует современным мировым тенденциям. Отмечается, что в Туркмении внимательно изучают политику Японии по сокращению выбросов парниковых газов и углекислого газа за счет использования передовых технологий для производства водорода и возобновляемых источников энергии.
💶 Французская Faurecia получит на реализацию своего водородного проекта государственную поддержку в размере €213 млн. Компания намерена создать доступные экологически чистые решения для автотранспорта, разработав и внедрив к концу 2027 года новое поколение резервуаров с водородом, как газообразным, так и жидким.
Производство начнется в 2024 году на заводе Faurecia во французском регионе Бургундия-Франш-Конте. Плановый объем выпуска - более 100 000 единиц продукции в год.
📝 Напомним, ранее в июле Европейская комиссия уполномочила 15 государств-членов предоставить государственное финансирование в размере до €5,4 млрд в рамках программы IPCEI для поддержки исследований, инноваций и промышленного внедрения водородных технологий в Европе.
Производство начнется в 2024 году на заводе Faurecia во французском регионе Бургундия-Франш-Конте. Плановый объем выпуска - более 100 000 единиц продукции в год.
📝 Напомним, ранее в июле Европейская комиссия уполномочила 15 государств-членов предоставить государственное финансирование в размере до €5,4 млрд в рамках программы IPCEI для поддержки исследований, инноваций и промышленного внедрения водородных технологий в Европе.
🚚 Австралийская компания Pure Hydrogen Corporation заключила соглашение с PepsiCo Australia об испытании водородного двигателя на одном из производственных предприятий PepsiCo в городе Брисбен. Компания Pure Hydrogen поставит PepsiCo автомобиль на водородном топливном элементе мощностью 160 кВт. Компания также предоставит дополнительное водородное топливо по мере необходимости, включая дозаправку, а также организацию ремонта и технического обслуживания.
Испытание начнется во втором квартале 2023 года и продлится примерно 6 месяцев. После испытаний PepsiCo оценит вариант коммерческого использования с возможностью заказа дополнительных автомобилей с водородным двигателем в период 2023–2025 годов.
Испытание начнется во втором квартале 2023 года и продлится примерно 6 месяцев. После испытаний PepsiCo оценит вариант коммерческого использования с возможностью заказа дополнительных автомобилей с водородным двигателем в период 2023–2025 годов.
🚙 В Кузбассе стартовал научный эксперимент по эксплуатации автомобиля на водородном топливе. Испытания проходят на базе Кузбасского государственного технического университета им Т. Ф. Горбачева, пишет «Российская газета». Суть эксперимента в том, что водород в данном случае не заменяет бензин или дизтопливо, а служит его катализатором. Рядом с двигателем установлено специальное оборудование, разработанное индустриальными партнерами университета. Генератор, питаясь от сети автомобиля, расщепляет воду на кислород и водород. Последний, смешиваясь с поступающим в двигатель O2, принудительно отправляется по трубопроводу в камеру сгорания. Весь эксперимент займет примерно полгода.
- В бензиновом двигателе искра воспламеняет не все топливо, оно сжигается по принципу домино, частично оставаясь нетронутым. Обеспечить полноту сгорания - одна из ключевых задач. Для этого могут использоваться разные присадки, но у водорода есть очень большие преимущества. Время его сгорания в десять раз меньше, чем у бензина, поэтому пламя распространяется намного быстрее. И не только энергоотдача, но качество горения при этом выше, а значит, меньше нагрузка на экологию, - рассказал заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей КузГТУ Андрей Кудреватых.
- В бензиновом двигателе искра воспламеняет не все топливо, оно сжигается по принципу домино, частично оставаясь нетронутым. Обеспечить полноту сгорания - одна из ключевых задач. Для этого могут использоваться разные присадки, но у водорода есть очень большие преимущества. Время его сгорания в десять раз меньше, чем у бензина, поэтому пламя распространяется намного быстрее. И не только энергоотдача, но качество горения при этом выше, а значит, меньше нагрузка на экологию, - рассказал заведующий кафедрой эксплуатации автомобилей КузГТУ Андрей Кудреватых.
🤝 Компания по производству «зеленого» водорода Ohmium International, Inc. договорилась с Amp Energy India Private Limited о развертывании проектов по возобновляемому H2 мощностью 400 МВт. Производства топлива рассчитаны на коммерческие и промышленные проекты среднего размера мощностью 25 МВт или меньше. Плановый срок реализации – ближайшие три года.
Amp Energy India будет использовать уникальные блокирующие модульные электролизеры PEM от Ohmium, которые представляют собой безопасную, модульную, гибкую, простую в установке и обслуживании альтернативу индивидуальным электролизерам. Это позволит представить клиентам компаний интегрированные решения в области возобновляемых источников энергии и помогаем облегчить их переход на ВИЭ.
Amp Energy India будет использовать уникальные блокирующие модульные электролизеры PEM от Ohmium, которые представляют собой безопасную, модульную, гибкую, простую в установке и обслуживании альтернативу индивидуальным электролизерам. Это позволит представить клиентам компаний интегрированные решения в области возобновляемых источников энергии и помогаем облегчить их переход на ВИЭ.
🚗 Автомобиль Toyota Mirai на водородных топливных элементах второго поколения был впервые замечен на дорогах общего пользования. Машина, которая должна поступить в продажу в конце этого года, впервые была представлена в виде концепта на Токийском автосалоне в прошлом году, а затем была показана в готовом виде на мероприятии бренда в Амстердаме, Нидерланды.
Новый Mirai станет технологическим прорывом в сфере производства автомобилей на водородных топливных элементах. Японский автоконцерн заявляет, что новая Toyota Mirai увеличит дальность хода без дозаправки на 30% по сравнению с текущей моделью, которая проезжает чуть более 480 км.
⚙️ Автомобиль построен на новейшей платформе Toyota TNGA и отличается сильно модернизированным дизайном. В концепте автомобиль имел длину 4 935 мм и ширину 1 885 мм с колесной базой 2 920 мм. Он оснащен 20-дюймовыми колесами и сохраняет четырехдверную компоновку салона оригинального Mirai, выпущенного в 2014 году. Toyota указала, что эти размеры будут перенесены в серийную версию.
Новый Mirai станет технологическим прорывом в сфере производства автомобилей на водородных топливных элементах. Японский автоконцерн заявляет, что новая Toyota Mirai увеличит дальность хода без дозаправки на 30% по сравнению с текущей моделью, которая проезжает чуть более 480 км.
⚙️ Автомобиль построен на новейшей платформе Toyota TNGA и отличается сильно модернизированным дизайном. В концепте автомобиль имел длину 4 935 мм и ширину 1 885 мм с колесной базой 2 920 мм. Он оснащен 20-дюймовыми колесами и сохраняет четырехдверную компоновку салона оригинального Mirai, выпущенного в 2014 году. Toyota указала, что эти размеры будут перенесены в серийную версию.
🧑🔬 Немецкие исследователи из Вюрцбургского университета разработали синтетический фермент, способный захватывать молекулы воды и расщеплять их на водород и кислород столь же эффективно, как это делают фотосинтезирующие белки растений. Создание этого вещества ускорит переход на водородную энергетику.
Ученые университета несколько лет назад удалось создать сложную химическую систему из нескольких различных молекул на базе ионов рутения и органических веществ, которая была способна разлагать молекулы воды. Это натолкнуло ученых на мысль, что они могут использовать рутений для создания полноценного искусственного фермента, расщепляющего воду на кислород и водород. Для этого, однако, исследователям нужно было создать новый каталитический центр, который бы исполнял все функции, которые в их прошлой разработке возлагались на несколько независимых друг от друга молекул.
⚗️ Впоследствии исследователи синтезировали две разных формы этого катализатора, а также детально изучили их структуру и работу на практике. Эти опыты показали, что синтетический фермент действительно способен активно расщеплять воду столь же быстро, как это делает фотосистема-II. В ближайшее время ученые планируют использовать этот фермент для создания экспериментальной установки, расщепляющей воду при помощи энергии света.
Ученые университета несколько лет назад удалось создать сложную химическую систему из нескольких различных молекул на базе ионов рутения и органических веществ, которая была способна разлагать молекулы воды. Это натолкнуло ученых на мысль, что они могут использовать рутений для создания полноценного искусственного фермента, расщепляющего воду на кислород и водород. Для этого, однако, исследователям нужно было создать новый каталитический центр, который бы исполнял все функции, которые в их прошлой разработке возлагались на несколько независимых друг от друга молекул.
⚗️ Впоследствии исследователи синтезировали две разных формы этого катализатора, а также детально изучили их структуру и работу на практике. Эти опыты показали, что синтетический фермент действительно способен активно расщеплять воду столь же быстро, как это делает фотосистема-II. В ближайшее время ученые планируют использовать этот фермент для создания экспериментальной установки, расщепляющей воду при помощи энергии света.
💶 Вслед за французской компанией Faurecia, которая получила на реализацию своего водородного проекта государственную поддержку в размере €213 млн, Европейская комиссия заявила, о выделении средств крупнейшему нефтехимическому немецкому концерну BASF SE в размере €134 млн. Финансирование будет направлено на увеличение мощностей компании по производству возобновляемого водорода.
В официальном сообщении Еврокомиссии отмечается, что средства предоставляются в виде прямого гранта и позволит поддержать производство возобновляемого водорода BASF, главным образом, для замены H2 на основе ископаемого топлива в химических производственных процессах концерна.
В официальном сообщении Еврокомиссии отмечается, что средства предоставляются в виде прямого гранта и позволит поддержать производство возобновляемого водорода BASF, главным образом, для замены H2 на основе ископаемого топлива в химических производственных процессах концерна.
🧑🔬 Ученые новосибирского Центра компетенций НТИ «Водород как основа низкоуглеродной экономики» Института катализа разработали дешевые фотокатализаторы на основе диоксида титана и оксидов меди. Катализаторы позволяют получать водород из глицерина под действием видимого света и оказались на 50% более активными, чем платиновые.
Ученые установили, что нанесение оксидов меди на поверхность диоксида титана приводит к значительному увеличению активности катализатора под видимым светом. В результате активность полученного фотокатализатора на 50% превышает активность диоксида титана, модифицированного платиной. При этом, для того чтобы диоксид титана стал активным под видимым солнечным светом, ученые изменили его структуру, прокалив в атмосферном воздухе при температуре 700°C.
«Для получения водорода под действием света могут использоваться различные субстраты, в том числе глицерин - это побочный продукт переработки биодизеля. Таким образом, используя отходы производства, можно получать ценные продукты, в том числе водород», - отмечает научный сотрудник Центра компетенций Анна Куренкова.
Ученые установили, что нанесение оксидов меди на поверхность диоксида титана приводит к значительному увеличению активности катализатора под видимым светом. В результате активность полученного фотокатализатора на 50% превышает активность диоксида титана, модифицированного платиной. При этом, для того чтобы диоксид титана стал активным под видимым солнечным светом, ученые изменили его структуру, прокалив в атмосферном воздухе при температуре 700°C.
«Для получения водорода под действием света могут использоваться различные субстраты, в том числе глицерин - это побочный продукт переработки биодизеля. Таким образом, используя отходы производства, можно получать ценные продукты, в том числе водород», - отмечает научный сотрудник Центра компетенций Анна Куренкова.
🚂 Австралийская горнодобывающая компания Fortescue Future Industries и немецкая Deutsche Bahn договорились о совместной работе по модификации двигателей дизельных поездов, которые будут использовать в виде топлива «зеленые» аммиак и водород. Соглашение между компаниями также предусматривает создание «зеленой» цепочки поставок экологического топлива.
Поезд на водородных топливных элементах предполагается использовать на высоте до 600 м над уровнем моря, а их грузоподъемность составит 34 000 тонн. Идея состоит в том, что локомотивы будут генерировать достаточно энергии следуя вниз по склону, чтобы доставлять массивные поезда с железной рудой до порта, а заправки топливом будет достаточно, чтобы они могли возвращать пустые поезда вверх к шахтам. Это позволит сэкономить 82 млн литров дизельного топлива в год. Компании намерены запустить водородные поезда к 2024 году.
🤝 Помимо сделки с водородными поездами, стало известно также, что Fortescue Future Industries будет сотрудничать с разработчиком энергетической инфраструктуры Tree Energy Solutions для разработки проекта по импорту водородной энергии в Германии. Согласно условиям сделки, подразделение Fortescue Future Industries инвестирует €30 млн в Tree Energy Solutions, а также €100 млн в строительство терминала в Вильгельмсхафене. В компании заявили, что партнерство обеспечит поставку 300 000 тонн «зеленого» водорода на начальном этапе. Решение о финансовых инвестициях намечено на 2023 год. Ожидается, что первая поставка «зеленого» водорода на терминал Tree Energy в Вильгельмсхафене состоится в 2026 году.
Поезд на водородных топливных элементах предполагается использовать на высоте до 600 м над уровнем моря, а их грузоподъемность составит 34 000 тонн. Идея состоит в том, что локомотивы будут генерировать достаточно энергии следуя вниз по склону, чтобы доставлять массивные поезда с железной рудой до порта, а заправки топливом будет достаточно, чтобы они могли возвращать пустые поезда вверх к шахтам. Это позволит сэкономить 82 млн литров дизельного топлива в год. Компании намерены запустить водородные поезда к 2024 году.
🤝 Помимо сделки с водородными поездами, стало известно также, что Fortescue Future Industries будет сотрудничать с разработчиком энергетической инфраструктуры Tree Energy Solutions для разработки проекта по импорту водородной энергии в Германии. Согласно условиям сделки, подразделение Fortescue Future Industries инвестирует €30 млн в Tree Energy Solutions, а также €100 млн в строительство терминала в Вильгельмсхафене. В компании заявили, что партнерство обеспечит поставку 300 000 тонн «зеленого» водорода на начальном этапе. Решение о финансовых инвестициях намечено на 2023 год. Ожидается, что первая поставка «зеленого» водорода на терминал Tree Energy в Вильгельмсхафене состоится в 2026 году.
🔋 Rolls-Royce заключила очередное партнерское соглашение в сфере водородных технологий, в рамках реализации своей программы устойчивого развития Net Zero at Power Systems. На этот раз договоренности были достигнут с SOWITEC, специализирующейся на проектах в области возобновляемых источников энергии. Совместно компании намерены к 2028 году обеспечить проекты Power-to-X мощностью электролиза до 500 МВт.
Благодаря системе Power-to-X заводы будут использовать возобновляемые источники энергии для выработки электроэнергии, которая будет использоваться для производства водорода с помощью электролизеров MTU. «Зеленый» водород можно использовать в качестве топлива для топливных элементов и водородных двигателей, в том числе на морских судах.
«В рамках этого проекта мы активно работаем над сокращением выбросов парниковых газов в промышленности. Мы убеждены, что с нашими новыми устойчивыми технологиями MTU и благодаря сотрудничеству с SOWITEC мы сможем успешно стимулировать расширение электростанций Power-to-X», — отметил президент бизнес-подразделения «Решения для устойчивой энергетики» в Rolls-Royce Power Systems Андреас Гёртц.
Благодаря системе Power-to-X заводы будут использовать возобновляемые источники энергии для выработки электроэнергии, которая будет использоваться для производства водорода с помощью электролизеров MTU. «Зеленый» водород можно использовать в качестве топлива для топливных элементов и водородных двигателей, в том числе на морских судах.
«В рамках этого проекта мы активно работаем над сокращением выбросов парниковых газов в промышленности. Мы убеждены, что с нашими новыми устойчивыми технологиями MTU и благодаря сотрудничеству с SOWITEC мы сможем успешно стимулировать расширение электростанций Power-to-X», — отметил президент бизнес-подразделения «Решения для устойчивой энергетики» в Rolls-Royce Power Systems Андреас Гёртц.
⛽️ Правительство Великобритании намерено профинансировать консорциум для создания первой в мире многотопливной станции с нулевым уровнем выбросов (ZEMFS) для водородных и электрических судов. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к марту 2025 года в порту Тайн. Здесь планируется использовать жидкий водород в качестве основы для трех вариантов заправки малых судов: жидкий водород, сжатый газообразный водород и электрическая зарядка.
Пилотный проект будет сосредоточен на разработке решения для заправки судов длиной менее 24 метров, однако консорциум заявил, что ZEMFS «полностью масштабируется» для заправки судов любого размера и адаптируется к любому порту. Сумма разработки, проектирования и строительства проекта пока не разглашается. На сегодняшний в консорциум вошли: ACUA Ocean, Zero Emissions Maritime Technology (ZEMTech), Университет Стратклайда при поддержке MJR Power & Automation, Orkney College UHI и Port of Tyen, Unitrove.
Пилотный проект будет сосредоточен на разработке решения для заправки судов длиной менее 24 метров, однако консорциум заявил, что ZEMFS «полностью масштабируется» для заправки судов любого размера и адаптируется к любому порту. Сумма разработки, проектирования и строительства проекта пока не разглашается. На сегодняшний в консорциум вошли: ACUA Ocean, Zero Emissions Maritime Technology (ZEMTech), Университет Стратклайда при поддержке MJR Power & Automation, Orkney College UHI и Port of Tyen, Unitrove.
🏭 Компания Lhyfe планирует построить завод по производству «зеленого» водорода с использованием энергии морского ветра в химическом кластере Delfzijl в голландской провинции Гронинген. Намечено, что в рамках крупномасштабного проекта мощностью 200 МВт ежегодно будет производиться более 20 000 тонн H2 (около 55 тонн в день). Это позволит сократить выбросы CO2 на 2,2 млн тонн за десятилетний период. Ввод в эксплуатацию завода запланирован на 2026 год.
В компании отметили, что уже выделена необходимая территория под объект и электрическое подключение к возобновляемым источникам энергии. В тоже время Lhyfe заявила, что реализация проекта все еще зависит от получения необходимых разрешений, а также принятия решения о финансовых инвестициях.
В компании отметили, что уже выделена необходимая территория под объект и электрическое подключение к возобновляемым источникам энергии. В тоже время Lhyfe заявила, что реализация проекта все еще зависит от получения необходимых разрешений, а также принятия решения о финансовых инвестициях.
🧩 Правительство Великобритании объявляет конкурс стоимостью $22,4 млн на строительство водородного транспортного узла Tees Valley, который необходим для реализации нового транспортного проекта в британском Тис-Вэлли. Основная цель, как отмечается, снижение выбросов углерода в широком диапазоне вариантов использования транспорта.
Конкурс дает возможность участникам расширить границы использования водорода для создания более чистого и эффективного транспортного сектора. Ожидается, что выигравшие заявки представят свои конечные продукты весной 2023 года. По мнению британских чиновников, конкурс приблизит Великобританию на один шаг к решению самых серьезных проблем в достижении нулевых выбросов за счет использования водорода в транспортной сети.
Конкурс дает возможность участникам расширить границы использования водорода для создания более чистого и эффективного транспортного сектора. Ожидается, что выигравшие заявки представят свои конечные продукты весной 2023 года. По мнению британских чиновников, конкурс приблизит Великобританию на один шаг к решению самых серьезных проблем в достижении нулевых выбросов за счет использования водорода в транспортной сети.
⛴ Шведская паромная компания Gotland Company представила концепцию Gotland Hydrocat, первого в мире крупногабаритного высокоскоростного катамарана, работающего исключительно на водороде. С вводом корабля в эксплуатацию с 2030 года расстояние между островом Готланд и материком еще больше сократится, а время перехода составит менее трех часов.
Это второе судно в серии Horizon компании Gotland Company. Корабли спроектированы так, чтобы питаться водородом без ископаемого топлива. При этом оба судна имеют так называемое многотопливное решение, то есть они при относительно простой адаптации могут работать на других видах экологического не ископаемого топлива.
Это второе судно в серии Horizon компании Gotland Company. Корабли спроектированы так, чтобы питаться водородом без ископаемого топлива. При этом оба судна имеют так называемое многотопливное решение, то есть они при относительно простой адаптации могут работать на других видах экологического не ископаемого топлива.
🔋 Итальянский производитель электродов De Nora и Green Energy Storage договорились о разработке прототипа водородной батареи. В совместном заявлении компании отметили, что создадут платформу для тестирования и оптимизации батареи, которая находится на стадии доиндустриальной разработки.
Партнерство будет сосредоточено, среди прочего, на том, чтобы сделать батарею более мощной, долговечной и экологически чистой, а также на ускорении ее предкоммерческой проверки. Ранее стало известно, что Европейский союз и правительство Италии предоставили Gotland Company €53 млн на исследования и разработки в области аккумуляторов.
Партнерство будет сосредоточено, среди прочего, на том, чтобы сделать батарею более мощной, долговечной и экологически чистой, а также на ускорении ее предкоммерческой проверки. Ранее стало известно, что Европейский союз и правительство Италии предоставили Gotland Company €53 млн на исследования и разработки в области аккумуляторов.
🧑🔬 Ученые Томского политехнического университета нашли способ, позволяющий обезопасить производство «зеленого» водорода. Он основан на методе синтетической инерции, который без включения в систему дополнительных устройств позволяет сохранять ее устойчивость и вырабатывать более экономичный и качественный водород. Предложенная учеными система управления для устройств возобновляемых источников энергии при перебоях частоты позволяет извлекать дополнительную кинетическую (движущуюся) энергию из ветра и стабилизировать частоту в системе.
Предложенный подход ученые протестировали с помощью разработанной в вузе многопроцессорной программно-аппаратной системы «Всережимный моделирующий комплекс реального времени ЭЭС», в том числе при аварийных режимах. Исследования, проводимые при финансовой поддержке Минобрнауки России, показали, что внедрение синтетической инерции позволяет получить более плавные колебания без резких скачков при изменении напряжения в системе.
Предложенный подход ученые протестировали с помощью разработанной в вузе многопроцессорной программно-аппаратной системы «Всережимный моделирующий комплекс реального времени ЭЭС», в том числе при аварийных режимах. Исследования, проводимые при финансовой поддержке Минобрнауки России, показали, что внедрение синтетической инерции позволяет получить более плавные колебания без резких скачков при изменении напряжения в системе.
❤1
💶 Немецкая металлургическая компания Salzgitter получит от Европейской комиссии прямой грант в размере €1 млрд в рамках финансирования первого этапа программы декарбонизации Salcos, рассчитанной до 2033 г. Помимо всего прочего, данный проект предусматривает установку электролизеров мощностью 100 МВт, на которых предполагается получать 9 300 тонн «зеленого» водорода в год. Все объекты должны быть введены в строй в 2026 г.
Также финансирование будет направлено на реализацию проекта по замене доменной печи и конвертерного цеха на заводе Salzgitter в земле Нижняя Саксония на комплекс из модуля по производству восстановленного железа и электродуговой печи мощностью 1,9 млн т в год. Позднее Salzgitter планирует заменить все свои доменные печи на ЭДП и перейти на использование восстановленного железа, полученного с помощью технологий водородной металлургии. За счет этого компания собирается сократить выбросы углекислого газа, составляющие сейчас около 8 млн т в год, на 95%.
🔋 Ранее аналогичные гранты от Европейской комиссии для реализации своих проектов получили французская компания Faurecia и немецкий концерн BASF SE.
Также финансирование будет направлено на реализацию проекта по замене доменной печи и конвертерного цеха на заводе Salzgitter в земле Нижняя Саксония на комплекс из модуля по производству восстановленного железа и электродуговой печи мощностью 1,9 млн т в год. Позднее Salzgitter планирует заменить все свои доменные печи на ЭДП и перейти на использование восстановленного железа, полученного с помощью технологий водородной металлургии. За счет этого компания собирается сократить выбросы углекислого газа, составляющие сейчас около 8 млн т в год, на 95%.
🔋 Ранее аналогичные гранты от Европейской комиссии для реализации своих проектов получили французская компания Faurecia и немецкий концерн BASF SE.
🧑🔬 Инженеры из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее объявили об успешном преобразовании дизельного двигателя в водородно-дизельный гибридный двигатель, что позволило сократить выбросы CO2 более чем на 85%. Команда исследователей потратила около 18 месяцев на разработку водородно-дизельной двухтопливной системы с прямым впрыском, которая позволяет существующим дизельным двигателям работать на 90%-ом водороде в качестве топлива.
Исследователи отмечают, что благодаря разработке, любой дизельный двигатель, используемый в грузовиках и энергетическом оборудовании в транспортной, сельскохозяйственной и горнодобывающей отраслях, в конечном итоге может быть модернизирован для новой гибридной системы всего за пару месяцев. Использование их запатентованной системы впрыска водорода снижает выбросы CO2 всего до 90 г/кВт*ч, что на 85,9% ниже количества, производимого дизельным двигателем. Важно и то, что система не требует водорода чрезвычайно высокой чистоты, который должен использоваться в альтернативных системах водородных топливных элементов и является более дорогим в производстве.
Исследователи отмечают, что благодаря разработке, любой дизельный двигатель, используемый в грузовиках и энергетическом оборудовании в транспортной, сельскохозяйственной и горнодобывающей отраслях, в конечном итоге может быть модернизирован для новой гибридной системы всего за пару месяцев. Использование их запатентованной системы впрыска водорода снижает выбросы CO2 всего до 90 г/кВт*ч, что на 85,9% ниже количества, производимого дизельным двигателем. Важно и то, что система не требует водорода чрезвычайно высокой чистоты, который должен использоваться в альтернативных системах водородных топливных элементов и является более дорогим в производстве.
👍2
🏭 Международная компания по производству водорода Air Products намерена инвестировать порядка $500 млн на строительство завода по производству «зеленого» водорода в американском штате Нью-Йорк. Производственная мощность предприятия составит около 35 тонн H2 в сутки. Для этих целей управление энергетики штата уже зарезервировало 94 МВт электроэнергии, производимой на гидроэлектростанциях.
Согласно сообщению компании, коммерческая эксплуатация объекта должна начаться в 2026-2027 годах. Ожидается, что на заводе будет создано 90 рабочих мест. Поимо этого, Air Products в настоящий момент изучает возможность создания сети водородных заправочных станций в северо-восточном регионе США, включая возможность обслуживания парка грузовых автомобилей компании.
Согласно сообщению компании, коммерческая эксплуатация объекта должна начаться в 2026-2027 годах. Ожидается, что на заводе будет создано 90 рабочих мест. Поимо этого, Air Products в настоящий момент изучает возможность создания сети водородных заправочных станций в северо-восточном регионе США, включая возможность обслуживания парка грузовых автомобилей компании.