Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
🚂 Австралийская горнодобывающая компания Fortescue Future Industries и немецкая Deutsche Bahn договорились о совместной работе по модификации двигателей дизельных поездов, которые будут использовать в виде топлива «зеленые» аммиак и водород. Соглашение между компаниями также предусматривает создание «зеленой» цепочки поставок экологического топлива.

Поезд на водородных топливных элементах предполагается использовать на высоте до 600 м над уровнем моря, а их грузоподъемность составит 34 000 тонн. Идея состоит в том, что локомотивы будут генерировать достаточно энергии следуя вниз по склону, чтобы доставлять массивные поезда с железной рудой до порта, а заправки топливом будет достаточно, чтобы они могли возвращать пустые поезда вверх к шахтам. Это позволит сэкономить 82 млн литров дизельного топлива в год. Компании намерены запустить водородные поезда к 2024 году.

🤝 Помимо сделки с водородными поездами, стало известно также, что Fortescue Future Industries будет сотрудничать с разработчиком энергетической инфраструктуры Tree Energy Solutions для разработки проекта по импорту водородной энергии в Германии. Согласно условиям сделки, подразделение Fortescue Future Industries инвестирует €30 млн в Tree Energy Solutions, а также €100 млн в строительство терминала в Вильгельмсхафене. В компании заявили, что партнерство обеспечит поставку 300 000 тонн «зеленого» водорода на начальном этапе. Решение о финансовых инвестициях намечено на 2023 год. Ожидается, что первая поставка «зеленого» водорода на терминал Tree Energy в Вильгельмсхафене состоится в 2026 году.
🔋 Rolls-Royce заключила очередное партнерское соглашение в сфере водородных технологий, в рамках реализации своей программы устойчивого развития Net Zero at Power Systems. На этот раз договоренности были достигнут с SOWITEC, специализирующейся на проектах в области возобновляемых источников энергии. Совместно компании намерены к 2028 году обеспечить проекты Power-to-X мощностью электролиза до 500 МВт.

Благодаря системе Power-to-X заводы будут использовать возобновляемые источники энергии для выработки электроэнергии, которая будет использоваться для производства водорода с помощью электролизеров MTU. «Зеленый» водород можно использовать в качестве топлива для топливных элементов и водородных двигателей, в том числе на морских судах.

«В рамках этого проекта мы активно работаем над сокращением выбросов парниковых газов в промышленности. Мы убеждены, что с нашими новыми устойчивыми технологиями MTU и благодаря сотрудничеству с SOWITEC мы сможем успешно стимулировать расширение электростанций Power-to-X», — отметил президент бизнес-подразделения «Решения для устойчивой энергетики» в Rolls-Royce Power Systems Андреас Гёртц.
⛽️ Правительство Великобритании намерено профинансировать консорциум для создания первой в мире многотопливной станции с нулевым уровнем выбросов (ZEMFS) для водородных и электрических судов. Ожидается, что она будет введена в эксплуатацию к марту 2025 года в порту Тайн. Здесь планируется использовать жидкий водород в качестве основы для трех вариантов заправки малых судов: жидкий водород, сжатый газообразный водород и электрическая зарядка.

Пилотный проект будет сосредоточен на разработке решения для заправки судов длиной менее 24 метров, однако консорциум заявил, что ZEMFS «полностью масштабируется» для заправки судов любого размера и адаптируется к любому порту. Сумма разработки, проектирования и строительства проекта пока не разглашается. На сегодняшний в консорциум вошли: ACUA Ocean, Zero Emissions Maritime Technology (ZEMTech), Университет Стратклайда при поддержке MJR Power & Automation, Orkney College UHI и Port of Tyen, Unitrove.
🏭 Компания Lhyfe планирует построить завод по производству «зеленого» водорода с использованием энергии морского ветра в химическом кластере Delfzijl в голландской провинции Гронинген. Намечено, что в рамках крупномасштабного проекта мощностью 200 МВт ежегодно будет производиться более 20 000 тонн H2 (около 55 тонн в день). Это позволит сократить выбросы CO2 на 2,2 млн тонн за десятилетний период. Ввод в эксплуатацию завода запланирован на 2026 год.

В компании отметили, что уже выделена необходимая территория под объект и электрическое подключение к возобновляемым источникам энергии. В тоже время Lhyfe заявила, что реализация проекта все еще зависит от получения необходимых разрешений, а также принятия решения о финансовых инвестициях.
🧩 Правительство Великобритании объявляет конкурс стоимостью $22,4 млн на строительство водородного транспортного узла Tees Valley, который необходим для реализации нового транспортного проекта в британском Тис-Вэлли. Основная цель, как отмечается, снижение выбросов углерода в широком диапазоне вариантов использования транспорта.

Конкурс дает возможность участникам расширить границы использования водорода для создания более чистого и эффективного транспортного сектора. Ожидается, что выигравшие заявки представят свои конечные продукты весной 2023 года. По мнению британских чиновников, конкурс приблизит Великобританию на один шаг к решению самых серьезных проблем в достижении нулевых выбросов за счет использования водорода в транспортной сети.
Шведская паромная компания Gotland Company представила концепцию Gotland Hydrocat, первого в мире крупногабаритного высокоскоростного катамарана, работающего исключительно на водороде. С вводом корабля в эксплуатацию с 2030 года расстояние между островом Готланд и материком еще больше сократится, а время перехода составит менее трех часов.

Это второе судно в серии Horizon компании Gotland Company. Корабли спроектированы так, чтобы питаться водородом без ископаемого топлива. При этом оба судна имеют так называемое многотопливное решение, то есть они при относительно простой адаптации могут работать на других видах экологического не ископаемого топлива.
🔋 Итальянский производитель электродов De Nora и Green Energy Storage договорились о разработке прототипа водородной батареи. В совместном заявлении компании отметили, что создадут платформу для тестирования и оптимизации батареи, которая находится на стадии доиндустриальной разработки.

Партнерство будет сосредоточено, среди прочего, на том, чтобы сделать батарею более мощной, долговечной и экологически чистой, а также на ускорении ее предкоммерческой проверки. Ранее стало известно, что Европейский союз и правительство Италии предоставили Gotland Company €53 млн на исследования и разработки в области аккумуляторов.
🧑‍🔬 Ученые Томского политехнического университета нашли способ, позволяющий обезопасить производство «зеленого» водорода. Он основан на методе синтетической инерции, который без включения в систему дополнительных устройств позволяет сохранять ее устойчивость и вырабатывать более экономичный и качественный водород. Предложенная учеными система управления для устройств возобновляемых источников энергии при перебоях частоты позволяет извлекать дополнительную кинетическую (движущуюся) энергию из ветра и стабилизировать частоту в системе.

Предложенный подход ученые протестировали с помощью разработанной в вузе многопроцессорной программно-аппаратной системы «Всережимный моделирующий комплекс реального времени ЭЭС», в том числе при аварийных режимах. Исследования, проводимые при финансовой поддержке Минобрнауки России, показали, что внедрение синтетической инерции позволяет получить более плавные колебания без резких скачков при изменении напряжения в системе.
1
💶 Немецкая металлургическая компания Salzgitter получит от Европейской комиссии прямой грант в размере €1 млрд в рамках финансирования первого этапа программы декарбонизации Salcos, рассчитанной до 2033 г. Помимо всего прочего, данный проект предусматривает установку электролизеров мощностью 100 МВт, на которых предполагается получать 9 300 тонн «зеленого» водорода в год. Все объекты должны быть введены в строй в 2026 г.

Также финансирование будет направлено на реализацию проекта по замене доменной печи и конвертерного цеха на заводе Salzgitter в земле Нижняя Саксония на комплекс из модуля по производству восстановленного железа и электродуговой печи мощностью 1,9 млн т в год. Позднее Salzgitter планирует заменить все свои доменные печи на ЭДП и перейти на использование восстановленного железа, полученного с помощью технологий водородной металлургии. За счет этого компания собирается сократить выбросы углекислого газа, составляющие сейчас около 8 млн т в год, на 95%.

🔋 Ранее аналогичные гранты от Европейской комиссии для реализации своих проектов получили французская компания Faurecia и немецкий концерн BASF SE.
🧑‍🔬 Инженеры из Университета Нового Южного Уэльса в Сиднее объявили об успешном преобразовании дизельного двигателя в водородно-дизельный гибридный двигатель, что позволило сократить выбросы CO2 более чем на 85%. Команда исследователей потратила около 18 месяцев на разработку водородно-дизельной двухтопливной системы с прямым впрыском, которая позволяет существующим дизельным двигателям работать на 90%-ом водороде в качестве топлива.

Исследователи отмечают, что благодаря разработке, любой дизельный двигатель, используемый в грузовиках и энергетическом оборудовании в транспортной, сельскохозяйственной и горнодобывающей отраслях, в конечном итоге может быть модернизирован для новой гибридной системы всего за пару месяцев. Использование их запатентованной системы впрыска водорода снижает выбросы CO2 всего до 90 г/кВт*ч, что на 85,9% ниже количества, производимого дизельным двигателем. Важно и то, что система не требует водорода чрезвычайно высокой чистоты, который должен использоваться в альтернативных системах водородных топливных элементов и является более дорогим в производстве.
👍2
🏭 Международная компания по производству водорода Air Products намерена инвестировать порядка $500 млн на строительство завода по производству «зеленого» водорода в американском штате Нью-Йорк. Производственная мощность предприятия составит около 35 тонн H2 в сутки. Для этих целей управление энергетики штата уже зарезервировало 94 МВт электроэнергии, производимой на гидроэлектростанциях.

Согласно сообщению компании, коммерческая эксплуатация объекта должна начаться в 2026-2027 годах. Ожидается, что на заводе будет создано 90 рабочих мест. Поимо этого, Air Products в настоящий момент изучает возможность создания сети водородных заправочных станций в северо-восточном регионе США, включая возможность обслуживания парка грузовых автомобилей компании.
🚛 Toyota завершила успешные испытания грузовых автомобилей на водородных топливных элементах класса 8. Большегрузы разработаны совместно с Kenworth. Основная цель проекта «От берега до магазина», развернутого в порту Лос-Анджелеса, заключалась в разработке грузовиков, способных сравниться по производительности с грузовиками с дизельным двигателем.

Дальность хода без дозаправки и полной загрузке до 41 тонны новой модели большегруза T680 составляет 480 км. Время заполнения бака водородным топливом занимает - 15-20 минут. По оценкам специалистов компаний, их электрический грузовик на водородных топливных элементах позволяет предотвратить выбросы почти 75 тонн CO2 на грузовик в год по сравнению с дизельными двигателями с аналогичными характеристиками.
Андрей Баранов, заместитель генерального директора АО «ЦКБ «Рубин» по внешнеэкономической деятельности и военно-техническому сотрудничеству в интервью «РИА-Новости»:

«Мы создаем ВНЭУ [для неатомных подводных лодок] (анаэробную (воздухонезависимую) энергетическую установку) на базе топливных элементов с получением водорода из дизельного топлива. Получаем воду из кислорода и водорода, при этом выделяется электричество. Самый сложный вопрос: откуда брать водород? Возить его с собой громоздко, грузить – сложно и опасно. Поэтому мы предлагаем получать его из дизельного топлива, эта схема называется риформинг. Такую схему ВНЭУ мы и продвигаем. Мы считаем, что наш подход перспективен и по скрытности, и по простоте базирования, и по другим параметрам, важным для отечественного флота».
💶 Совместный фонд Hy24 французской группы прямых инвестиций Ardian и компании FiveT Hydrogen из Цюриха привлек €2 млрд инвестиций в проекты «зеленого» водорода. Среди инвесторов: Airbus, Snam, Air Liquide, японский торговый дом Itochu, южнокорейсая группа Lotte Chemical, Société Générale, BBVA и Японский банк международного сотрудничества.

У Hy24 есть время до «конца десятилетия», чтобы развернуть привлеченный капитал, сообщил Financial Times исполнительный директор Пьер-Этьен Фран. Фонд будет стремиться к совместному финансированию в около 15-20 проектов по всему миру, и Франк утверждает, что это поможет привлечь более €20 млрд инвестиций в водородные проекты. По его словам, фонд будет инвестировать «по всей цепочке создания стоимости», от производства, хранения и распределения до транспортировки и промышленного использования.
🔋 Компания Verdagy успешно завершила тестирование анионообменной мембраны (Anion Exchange Membrane - AEM) площадью 3,2 тыс. см2 и мощностью 20 кВ, которая осуществляла производство водорода в течение 1 тыс. ч. В итоге удельная стоимость водорода с помощью мембраны AEM составила $3 за 1 кг.

Метод, протестированный Vergady, может стать альтернативой производству водорода с помощью щелочных электролизеров (AWE) и протонообменных мембран (PEM). Использовать щелочные электролизеры достаточно дешево, но такая технология не дает больших мощностей производства. Производство с использованием протонообменных мембран позволяет более эффективно отделять водород от кислорода и токсичных примесей, содержащихся в воде (хлора и озона), однако этот способ недешевый.
🧑‍🔬 Международная группа ученых представила новый способ получения водородного топлива. Для этого они задействовали рентгеновское излучение, что позволило сделать процесс быстрее и эффективнее. Результаты исследования представлены в публикации журнала Angewandte Chemie.

Ученые рассмотрели возможности, как современные источники рентгеновского излучения, такие как BESSY II, могут способствовать разработке подходящих электрокатализаторов. Рентгеновская абсорбционная спектрометрия помогает определить активное состояние каталитические активных материалов, к которым относятся оксиды марганца. В результате экспериментов исследователи обнаружили, что спектроскопия поглощения рентгеновских лучей (XAS) позволяет не только определить степень окисления, но и наблюдать за процессами коррозии или фазовыми изменениями в материале. Кванты рентгеновского излучения с подходящей энергией возбуждают электроны на внутренних оболочках, поглощающих кванты. Поглощение зависит от степени окисления.

⚗️ По словам авторов новой работы, полученные знания помогут в разработке дешевых и экологически безопасных катализаторов. Более эффективные материалы ускорят процесс перехода на водородное топливо.
🛩 Авиакомпания American Airlines Group инвестировала в калифорнийский стартап Universal Hydrogen Co. Сумма финансового транша не разглашается. Как отмечается в заявлении компании, сделка поможет авиаперевозчику добиться поставленной ранее цели сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году.

Universal Hydrogen разрабатывает способ перевозки водорода обычными грузовиками в специальных капсулах - это позволит упростить доставку топлива и избежать необходимости строительства новой топливозаправочной инфраструктуры в аэропортах. На сегодняшний день инвесторами компании уже являются Airbus Ventures, GE Aviation и Toyota Ventures.
🤝 Австралийская водородная компания LINE Hydrogen договорилась с Blue Cap Mining Pty Ltd о разработке проекта энергообеспечения золотого рудника Lord Byron в Западной Австралии. Он станет вторым рудником с нулевым выбросом CO2 в стране. Реализация проекта должна начаться в начале 2023 года.

В рамках его реализации LINE Hydrogen будет проектировать, разрабатывать и эксплуатировать технологии ВИЭ на объекте для замены ископаемого топлива, используемого сегодня для выработки электроэнергии. Также будет построена электролизная установка по производству «зеленого» водорода, который будет обеспечивать рудник энергией в периоды недостаточной выработки ВИЭ. Кроме того, на H2 будет переведена техника, включая горнодобывающее оборудование, генераторы и транспортные средства.

🔋 В LINE Hydrogen отметили, что будет производить исключительно «зеленый» водород на основе 100% возобновляемых источников энергии. В том числе для этого, партнеры определили ряд изменений в традиционных схемах работы золотого рудника, чтобы согласовать потребности в энергии с кривыми выработки возобновляемых источников. Ожидается, что внедрение ВИЭ и «зеленого» водорода позволит заменить около 13,2 млн литров дизельного топлива в год,
🏭 Technip Energies получила крупный контракт на поставку собственного оборудования для установки крекинга этана INEOS Olefins Belgium NV мощностью 1 450 000 тонн в год в Бельгии. Установка разработана с использованием новейших усовершенствований технологий Technip Energies, позволяющих снизить выбросы CO2 более чем в два раза по сравнению с 10% лучших европейских установок для крекинга.

Печи имеют модульную структуру и предназначены для сжигания топлива с высоким содержанием водорода и для перехода на 100% сжигание H2 в будущем, в дополнение к готовности установки к улавливанию углерода. В конструкции завода максимально используется модульность, в которой используется обширный опыт Technip Energies в аналогичных проектах СПГ.
💶 Symbio, совместное предприятие Michelin и Faurecia по производству систем водородных топливных элементов, представило крупный проект HyMotive, в рамках которого к 2028 году компания инвестирует €1 млрд в водородную энергетику Франции. Он будет реализован в два этапа, ускорит индустриализацию и массовое производство своих систем топливных элементов текущего поколения на начальном этапе.

На первом этапе будет завершено строительство «гигафабрики» Symbio в Сен-Фоне. Завод SymphonHy станет «одной из крупнейших площадок по производству систем топливных элементов в Европе» с общей производственной мощностью 50 000 систем в год. Производство на площадке запланировано на второй квартал 2023 года и будет поддерживать клиентов, в частности французского автопроизводителя Stellantis, который планирует произвести до 10 000 водородных автомобилей к 2024 году.

🛠 На втором этапе HyMotive будет разработана и введена в промышленное производство новое поколение инновационных систем топливных элементов, основанных на «прорывных технолгиях». Ячейки нового поколения повысят производительность Symbio StackPack и «значительно снизят» стоимость единицы продукции. Со второй фазой «гигафабрики» ее производственные мощности во Франции достигнут 100 000 систем StackPacks в год к 2028 году.
Forwarded from Энергетические стратегии (Natalia GRIB)
#Н2 #мир

Водородный Совет (Hydrogen Council) выпустил доклад «Глобальные потоки водорода: торговля водородом как ключевой фактор эффективной декарбонизации».
Согласно результатам исследования, большая часть потребляемого в мире водорода будет транспортироваться на дальние расстояния с помощью трубопроводов и морских судов.

Прогнозируется, что в 2050 году при прогнозируемом глобальном потреблении водорода в 660 млн тонн, 400 млн тонн, то есть 60%, будет поставляться на дальние дистанции. В 2030 году из 140 млн тонн потребляемого водорода 65 млн тонн будут транспортироваться издалека.
Если брать собственно водород, то доля транспортируемого на дальние расстояния (более 1000 км) газа в 2050 году составит 50% (230 млн тонн), а вот производные водорода, такие как синтетическое топливо, аммиак или губчатое железо будут в основном прибывать к местам потребления издалека. 75% таких производных (170 млн тонн) будут транспортироваться на дальние расстояния.
Для создания транспортной инфраструктуры нужно будет инвестировать порядка 1,5 триллиона долларов до 2050 года.
Совет считает, что потребность в такой мощной транспортной инфраструктуре обусловлена удаленностью лучших (с точки зрения эффективности и затрат) мест для производства зеленого водорода от основных центров потребления.
При этом добавляется, что эта инфраструктура сэкономит конечным пользователям в общей сложности 460 миллиардов долларов в год, потому что H2 и его производные будут производиться в регионах с лучшим потенциалом ВИЭ, что снизит цены на водород во всем мире.

Более 200 млн тонн может производить Российская Федерация в 2050 году по ценам ниже 1,8 доллара за килограмм.

https://hydrogencouncil.com/wp-content/uploads/2022/10/Global-Hydrogen-Flows.pdf?mibextid=auqpCl