🧑🔬 Международная группа ученых представила новый способ получения водородного топлива. Для этого они задействовали рентгеновское излучение, что позволило сделать процесс быстрее и эффективнее. Результаты исследования представлены в публикации журнала Angewandte Chemie.
Ученые рассмотрели возможности, как современные источники рентгеновского излучения, такие как BESSY II, могут способствовать разработке подходящих электрокатализаторов. Рентгеновская абсорбционная спектрометрия помогает определить активное состояние каталитические активных материалов, к которым относятся оксиды марганца. В результате экспериментов исследователи обнаружили, что спектроскопия поглощения рентгеновских лучей (XAS) позволяет не только определить степень окисления, но и наблюдать за процессами коррозии или фазовыми изменениями в материале. Кванты рентгеновского излучения с подходящей энергией возбуждают электроны на внутренних оболочках, поглощающих кванты. Поглощение зависит от степени окисления.
⚗️ По словам авторов новой работы, полученные знания помогут в разработке дешевых и экологически безопасных катализаторов. Более эффективные материалы ускорят процесс перехода на водородное топливо.
Ученые рассмотрели возможности, как современные источники рентгеновского излучения, такие как BESSY II, могут способствовать разработке подходящих электрокатализаторов. Рентгеновская абсорбционная спектрометрия помогает определить активное состояние каталитические активных материалов, к которым относятся оксиды марганца. В результате экспериментов исследователи обнаружили, что спектроскопия поглощения рентгеновских лучей (XAS) позволяет не только определить степень окисления, но и наблюдать за процессами коррозии или фазовыми изменениями в материале. Кванты рентгеновского излучения с подходящей энергией возбуждают электроны на внутренних оболочках, поглощающих кванты. Поглощение зависит от степени окисления.
⚗️ По словам авторов новой работы, полученные знания помогут в разработке дешевых и экологически безопасных катализаторов. Более эффективные материалы ускорят процесс перехода на водородное топливо.
🛩 Авиакомпания American Airlines Group инвестировала в калифорнийский стартап Universal Hydrogen Co. Сумма финансового транша не разглашается. Как отмечается в заявлении компании, сделка поможет авиаперевозчику добиться поставленной ранее цели сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году.
Universal Hydrogen разрабатывает способ перевозки водорода обычными грузовиками в специальных капсулах - это позволит упростить доставку топлива и избежать необходимости строительства новой топливозаправочной инфраструктуры в аэропортах. На сегодняшний день инвесторами компании уже являются Airbus Ventures, GE Aviation и Toyota Ventures.
Universal Hydrogen разрабатывает способ перевозки водорода обычными грузовиками в специальных капсулах - это позволит упростить доставку топлива и избежать необходимости строительства новой топливозаправочной инфраструктуры в аэропортах. На сегодняшний день инвесторами компании уже являются Airbus Ventures, GE Aviation и Toyota Ventures.
🤝 Австралийская водородная компания LINE Hydrogen договорилась с Blue Cap Mining Pty Ltd о разработке проекта энергообеспечения золотого рудника Lord Byron в Западной Австралии. Он станет вторым рудником с нулевым выбросом CO2 в стране. Реализация проекта должна начаться в начале 2023 года.
В рамках его реализации LINE Hydrogen будет проектировать, разрабатывать и эксплуатировать технологии ВИЭ на объекте для замены ископаемого топлива, используемого сегодня для выработки электроэнергии. Также будет построена электролизная установка по производству «зеленого» водорода, который будет обеспечивать рудник энергией в периоды недостаточной выработки ВИЭ. Кроме того, на H2 будет переведена техника, включая горнодобывающее оборудование, генераторы и транспортные средства.
🔋 В LINE Hydrogen отметили, что будет производить исключительно «зеленый» водород на основе 100% возобновляемых источников энергии. В том числе для этого, партнеры определили ряд изменений в традиционных схемах работы золотого рудника, чтобы согласовать потребности в энергии с кривыми выработки возобновляемых источников. Ожидается, что внедрение ВИЭ и «зеленого» водорода позволит заменить около 13,2 млн литров дизельного топлива в год,
В рамках его реализации LINE Hydrogen будет проектировать, разрабатывать и эксплуатировать технологии ВИЭ на объекте для замены ископаемого топлива, используемого сегодня для выработки электроэнергии. Также будет построена электролизная установка по производству «зеленого» водорода, который будет обеспечивать рудник энергией в периоды недостаточной выработки ВИЭ. Кроме того, на H2 будет переведена техника, включая горнодобывающее оборудование, генераторы и транспортные средства.
🔋 В LINE Hydrogen отметили, что будет производить исключительно «зеленый» водород на основе 100% возобновляемых источников энергии. В том числе для этого, партнеры определили ряд изменений в традиционных схемах работы золотого рудника, чтобы согласовать потребности в энергии с кривыми выработки возобновляемых источников. Ожидается, что внедрение ВИЭ и «зеленого» водорода позволит заменить около 13,2 млн литров дизельного топлива в год,
🏭 Technip Energies получила крупный контракт на поставку собственного оборудования для установки крекинга этана INEOS Olefins Belgium NV мощностью 1 450 000 тонн в год в Бельгии. Установка разработана с использованием новейших усовершенствований технологий Technip Energies, позволяющих снизить выбросы CO2 более чем в два раза по сравнению с 10% лучших европейских установок для крекинга.
Печи имеют модульную структуру и предназначены для сжигания топлива с высоким содержанием водорода и для перехода на 100% сжигание H2 в будущем, в дополнение к готовности установки к улавливанию углерода. В конструкции завода максимально используется модульность, в которой используется обширный опыт Technip Energies в аналогичных проектах СПГ.
Печи имеют модульную структуру и предназначены для сжигания топлива с высоким содержанием водорода и для перехода на 100% сжигание H2 в будущем, в дополнение к готовности установки к улавливанию углерода. В конструкции завода максимально используется модульность, в которой используется обширный опыт Technip Energies в аналогичных проектах СПГ.
💶 Symbio, совместное предприятие Michelin и Faurecia по производству систем водородных топливных элементов, представило крупный проект HyMotive, в рамках которого к 2028 году компания инвестирует €1 млрд в водородную энергетику Франции. Он будет реализован в два этапа, ускорит индустриализацию и массовое производство своих систем топливных элементов текущего поколения на начальном этапе.
На первом этапе будет завершено строительство «гигафабрики» Symbio в Сен-Фоне. Завод SymphonHy станет «одной из крупнейших площадок по производству систем топливных элементов в Европе» с общей производственной мощностью 50 000 систем в год. Производство на площадке запланировано на второй квартал 2023 года и будет поддерживать клиентов, в частности французского автопроизводителя Stellantis, который планирует произвести до 10 000 водородных автомобилей к 2024 году.
🛠 На втором этапе HyMotive будет разработана и введена в промышленное производство новое поколение инновационных систем топливных элементов, основанных на «прорывных технолгиях». Ячейки нового поколения повысят производительность Symbio StackPack и «значительно снизят» стоимость единицы продукции. Со второй фазой «гигафабрики» ее производственные мощности во Франции достигнут 100 000 систем StackPacks в год к 2028 году.
На первом этапе будет завершено строительство «гигафабрики» Symbio в Сен-Фоне. Завод SymphonHy станет «одной из крупнейших площадок по производству систем топливных элементов в Европе» с общей производственной мощностью 50 000 систем в год. Производство на площадке запланировано на второй квартал 2023 года и будет поддерживать клиентов, в частности французского автопроизводителя Stellantis, который планирует произвести до 10 000 водородных автомобилей к 2024 году.
🛠 На втором этапе HyMotive будет разработана и введена в промышленное производство новое поколение инновационных систем топливных элементов, основанных на «прорывных технолгиях». Ячейки нового поколения повысят производительность Symbio StackPack и «значительно снизят» стоимость единицы продукции. Со второй фазой «гигафабрики» ее производственные мощности во Франции достигнут 100 000 систем StackPacks в год к 2028 году.
Forwarded from Энергетические стратегии (Natalia GRIB)
#Н2 #мир
Водородный Совет (Hydrogen Council) выпустил доклад «Глобальные потоки водорода: торговля водородом как ключевой фактор эффективной декарбонизации».
Согласно результатам исследования, большая часть потребляемого в мире водорода будет транспортироваться на дальние расстояния с помощью трубопроводов и морских судов.
Прогнозируется, что в 2050 году при прогнозируемом глобальном потреблении водорода в 660 млн тонн, 400 млн тонн, то есть 60%, будет поставляться на дальние дистанции. В 2030 году из 140 млн тонн потребляемого водорода 65 млн тонн будут транспортироваться издалека.
Если брать собственно водород, то доля транспортируемого на дальние расстояния (более 1000 км) газа в 2050 году составит 50% (230 млн тонн), а вот производные водорода, такие как синтетическое топливо, аммиак или губчатое железо будут в основном прибывать к местам потребления издалека. 75% таких производных (170 млн тонн) будут транспортироваться на дальние расстояния.
Для создания транспортной инфраструктуры нужно будет инвестировать порядка 1,5 триллиона долларов до 2050 года.
Совет считает, что потребность в такой мощной транспортной инфраструктуре обусловлена удаленностью лучших (с точки зрения эффективности и затрат) мест для производства зеленого водорода от основных центров потребления.
При этом добавляется, что эта инфраструктура сэкономит конечным пользователям в общей сложности 460 миллиардов долларов в год, потому что H2 и его производные будут производиться в регионах с лучшим потенциалом ВИЭ, что снизит цены на водород во всем мире.
Более 200 млн тонн может производить Российская Федерация в 2050 году по ценам ниже 1,8 доллара за килограмм.
https://hydrogencouncil.com/wp-content/uploads/2022/10/Global-Hydrogen-Flows.pdf?mibextid=auqpCl
Водородный Совет (Hydrogen Council) выпустил доклад «Глобальные потоки водорода: торговля водородом как ключевой фактор эффективной декарбонизации».
Согласно результатам исследования, большая часть потребляемого в мире водорода будет транспортироваться на дальние расстояния с помощью трубопроводов и морских судов.
Прогнозируется, что в 2050 году при прогнозируемом глобальном потреблении водорода в 660 млн тонн, 400 млн тонн, то есть 60%, будет поставляться на дальние дистанции. В 2030 году из 140 млн тонн потребляемого водорода 65 млн тонн будут транспортироваться издалека.
Если брать собственно водород, то доля транспортируемого на дальние расстояния (более 1000 км) газа в 2050 году составит 50% (230 млн тонн), а вот производные водорода, такие как синтетическое топливо, аммиак или губчатое железо будут в основном прибывать к местам потребления издалека. 75% таких производных (170 млн тонн) будут транспортироваться на дальние расстояния.
Для создания транспортной инфраструктуры нужно будет инвестировать порядка 1,5 триллиона долларов до 2050 года.
Совет считает, что потребность в такой мощной транспортной инфраструктуре обусловлена удаленностью лучших (с точки зрения эффективности и затрат) мест для производства зеленого водорода от основных центров потребления.
При этом добавляется, что эта инфраструктура сэкономит конечным пользователям в общей сложности 460 миллиардов долларов в год, потому что H2 и его производные будут производиться в регионах с лучшим потенциалом ВИЭ, что снизит цены на водород во всем мире.
Более 200 млн тонн может производить Российская Федерация в 2050 году по ценам ниже 1,8 доллара за килограмм.
https://hydrogencouncil.com/wp-content/uploads/2022/10/Global-Hydrogen-Flows.pdf?mibextid=auqpCl
RenEn
Транспортировка водорода в форме железа - RenEn
В Германии начат научно-исследовательский проект, в котором рассматривается возможность транспортировки водорода в форме железа.
⚙️ Крупнейший производитель дизельный и газовых двигателей китайская компания Yuchai представила новый многотопливный 6-цилиндровый агрегат, который работает на водородном топливе - Yuchai YCK16H. Моторостроитель одним из первых в КНР начал развивать производство водородных ДВС. В конце прошлого года компания первой в Поднебесной выпустила водородный двигатель внутреннего сгорания.
На сегодняшний день Yuchai YCK16H самый мощный в Китае 16-литровый водородный двигатель, развивающий максимальную мощность 552 л.с. Мотор оснащен усовершенствованной системой подачи топлива common rail, оборудован технологией прямого впрыска топлива и двухканальным турбонаддувом. Это позволило добиться полного сгорания водородного топлива цилиндрах двигателя, обеспечить требуемую высокую мощность и хорошую стабильность. Водородный двигатель был разработан на базе дизельного аналога.
На сегодняшний день Yuchai YCK16H самый мощный в Китае 16-литровый водородный двигатель, развивающий максимальную мощность 552 л.с. Мотор оснащен усовершенствованной системой подачи топлива common rail, оборудован технологией прямого впрыска топлива и двухканальным турбонаддувом. Это позволило добиться полного сгорания водородного топлива цилиндрах двигателя, обеспечить требуемую высокую мощность и хорошую стабильность. Водородный двигатель был разработан на базе дизельного аналога.
🧑🔬 Биологи из ФИЦ биотехнологии РАН изучили бактерии, найденные в реакторе для очистки городских сточных вод. Эти микроорганизмы адаптировались к жизни в кислой среде и приспособились перерабатывать богатые простыми сахарами органические отходы, выделяя водород. Найденная бактерия оказалась представительницей нового штамма вида Thermoanaerobacterium thermosaccharolyticum – SP-H2.
Бактерии разлагают строительные блоки углеводов и выделяют водород, а также этанол, ацетат и бутират. Ученые провели анализ 16S rRNA, который показал, что это теплолюбивый микроорганизм, который лучше всего себя чувствует и активно размножается при температуре 55–60 °C в слабощелочной среде с уровнем pH 7,5. Исследователи также провели эксперименты, чтобы выяснить, из каких исходных веществ бактерии производят больше всего водорода. Таким образом выяснилось, что Thermoanaerobacterim thermosacharolitycum SP-H2 наиболее эффективно поглощает сахара: гексозы, состоящие из шестичленных углеродных «колечек» (мальтоза, глюкоза, манноза, фруктоза, лактоза, галактоза, сахароза, рафиноза и целлобиоза), и пентозы на основе колец из пяти атомов углерода (ксилоза и арабиноза).
⚗️ Помимо этого, биотехнологи проверили, насколько хорошо бактерии чувствуют себя в богатых органикой жидких отходах предприятий: творожной сыворотке, стоках кондитерской фабрики и воде, оставшейся от свекловичного жома. Самый большой выход водорода дала мальтоза, чуть меньше – лактоза и целлобиоза. Из стоков предприятий лучшими вариантами оказались сыворотка и отходы кондитерского производства.
Бактерии разлагают строительные блоки углеводов и выделяют водород, а также этанол, ацетат и бутират. Ученые провели анализ 16S rRNA, который показал, что это теплолюбивый микроорганизм, который лучше всего себя чувствует и активно размножается при температуре 55–60 °C в слабощелочной среде с уровнем pH 7,5. Исследователи также провели эксперименты, чтобы выяснить, из каких исходных веществ бактерии производят больше всего водорода. Таким образом выяснилось, что Thermoanaerobacterim thermosacharolitycum SP-H2 наиболее эффективно поглощает сахара: гексозы, состоящие из шестичленных углеродных «колечек» (мальтоза, глюкоза, манноза, фруктоза, лактоза, галактоза, сахароза, рафиноза и целлобиоза), и пентозы на основе колец из пяти атомов углерода (ксилоза и арабиноза).
⚗️ Помимо этого, биотехнологи проверили, насколько хорошо бактерии чувствуют себя в богатых органикой жидких отходах предприятий: творожной сыворотке, стоках кондитерской фабрики и воде, оставшейся от свекловичного жома. Самый большой выход водорода дала мальтоза, чуть меньше – лактоза и целлобиоза. Из стоков предприятий лучшими вариантами оказались сыворотка и отходы кондитерского производства.
🤝 Первый «зеленый» водородный коридор соединит два крупнейших порта Европы: испанский Альхесирас и нидерландский Роттердам. Новая «магистраль» для транспортировки экологически чистой энергии будет введена в эксплуатацию в 2027 году. Договоренности об этом достигнуты между Cepsa и администрация порта Роттердам.
«Зеленый» водородный коридор между Южной и Северной Европой обеспечит бесперебойную цепочку поставок H2 между двумя главными европейскими портами. Cepsa планирует экспортировать в Роттердам водород, произведенный в своем энергетическом парке Сан-Роке, с помощью таких энергоносителей, как аммиак и метанол. Как отметили в Cepsa, новая «магистраль» ускорит процесс декарбонизации тяжелой промышленности и судоходного сектора и окажет поддержку энергетической независимости и безопасности Европы.
«Зеленый» водородный коридор между Южной и Северной Европой обеспечит бесперебойную цепочку поставок H2 между двумя главными европейскими портами. Cepsa планирует экспортировать в Роттердам водород, произведенный в своем энергетическом парке Сан-Роке, с помощью таких энергоносителей, как аммиак и метанол. Как отметили в Cepsa, новая «магистраль» ускорит процесс декарбонизации тяжелой промышленности и судоходного сектора и окажет поддержку энергетической независимости и безопасности Европы.
🛠 В китайском Шанхае начато строительство Международной долины водородной энергии, расположенной в новом районе Линган. Поиск путей снижения стоимости материалов и оборудования для производства водорода станет одним из основных направлений работы парка. Площадь объекта - порядка 1,55 км². Первая фаза Международной долины водородной энергии, как отмечают в правительстве Шанхая, уже привлекла более 20 компаний, занятых в водородном секторе.
Парк будет в основном сосредоточен на материалах, оборудовании и коммунальных услугах, а также свяжет весь промышленный район. Чиновники отметили, что расположение труб и размещение складов должно быть относительно компактным, чтобы развитие водородной энергетики было безопасным и управляемым.
Парк будет в основном сосредоточен на материалах, оборудовании и коммунальных услугах, а также свяжет весь промышленный район. Чиновники отметили, что расположение труб и размещение складов должно быть относительно компактным, чтобы развитие водородной энергетики было безопасным и управляемым.
♻️ Правительство Панамы и ряд энергетических компаний, среди которых SGP BioEnergy, объявили, что в рамках передового проекта по разработке и строительству биоперерабатывающего завода будет реализовано и направление по производству «зеленого» водорода. Предприятие планирует перерабатывать 180 000 баррелей биотоплива в день, включая устойчивое авиационное топливо (SAF), и ежегодно производить 405 000 тонн «зеленого» H2.
Как отметили в компании SGP BioEnergy, производство «зеленого» водорода позволит объекту работать с нулевыми выбросами. Строительство завода должно начаться в 2023 году. В рамках проекта SGP BioEnergy будет сотрудничать с Topsoe Sustainable Aviation Fuel для производства «зеленого» водорода из углеродных отходов и побочных продуктов возобновляемого топлива, образующихся в процессе переработки.
Как отметили в компании SGP BioEnergy, производство «зеленого» водорода позволит объекту работать с нулевыми выбросами. Строительство завода должно начаться в 2023 году. В рамках проекта SGP BioEnergy будет сотрудничать с Topsoe Sustainable Aviation Fuel для производства «зеленого» водорода из углеродных отходов и побочных продуктов возобновляемого топлива, образующихся в процессе переработки.
Forwarded from Минэнерго России
Низкоуглеродная энергетика – это одновременно и вызовы, и возможности, об этом заявил Николай #Шульгинов на #РЭН-2022
Ключевые тезисы Министра на сессии:
✅ Задача, которая стоит перед нами – достижение углеродной нейтральности к 2060 году. И Россия будет продолжать двигаться по этому вектору;
✅ Сегодня в России один из лучших энергобалансов: 39% – это низкоуглеродная электрогенерация, ещё 47% – газовая генерация;
✅ В перспективе движение к нейтральности – это не только развитие низкоуглеродных источников, это и ряд мероприятий, связанных с технологическим развитием;
✅ существует множество вызовов для внедрения водорода, в том числе высокая стоимость. Но это потенциально важный источник энергии, и необходимо продолжать работу в этом направлении;
✅ Зелёная энергетика должна быть дешевле и не создавать дополнительную нагрузку на потребителей.
Ключевые тезисы Министра на сессии:
✅ Задача, которая стоит перед нами – достижение углеродной нейтральности к 2060 году. И Россия будет продолжать двигаться по этому вектору;
✅ Сегодня в России один из лучших энергобалансов: 39% – это низкоуглеродная электрогенерация, ещё 47% – газовая генерация;
✅ В перспективе движение к нейтральности – это не только развитие низкоуглеродных источников, это и ряд мероприятий, связанных с технологическим развитием;
✅ существует множество вызовов для внедрения водорода, в том числе высокая стоимость. Но это потенциально важный источник энергии, и необходимо продолжать работу в этом направлении;
✅ Зелёная энергетика должна быть дешевле и не создавать дополнительную нагрузку на потребителей.
♻️ «Росатом» и «НОВАТЭК» намерены сотрудничать в области развития ветроэнергетики в сложных условиях Арктики. В рамках подписанного меморандум стороны также планируют оценить возможности внедрения технических решений «Росатома» в процессах производства СПГ и низкоуглеродного водорода, аммиака, генерации и хранения электроэнергии. Подписи под документом в рамках международного форума «Российская энергетическая неделя» поставили генеральный директор государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев и председатель правления публичного акционерного общества «НОВАТЭК» Леонид Михельсон.
Помимо этого, совместный меморандум предусматривает приобретение предприятиями группы «НОВАТЭК», в частности комплексом по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга, электроэнергии, выработанной на ветроэлектростанциях «Росатома». Покупка «зеленой» электроэнергии будет способствовать снижению углеродного следа продукции «НОВАТЭКа», следуя требованиям международных стандартов.
Помимо этого, совместный меморандум предусматривает приобретение предприятиями группы «НОВАТЭК», в частности комплексом по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга, электроэнергии, выработанной на ветроэлектростанциях «Росатома». Покупка «зеленой» электроэнергии будет способствовать снижению углеродного следа продукции «НОВАТЭКа», следуя требованиям международных стандартов.
🏭 Первое в мире предприятие водородной металлургии, шведский стартап H2 Green Steel договорился со специализирующейся на внедрении технологий прямого восстановления железа компанией Midrex построить завод по производству восстановленного железа мощностью 2,1 млн тонн в год, который будет работать исключительно на водороде. Для получения нужной температуры восстановления на предприятии будет использоваться уникальный электрический нагреватель водорода.
Разработка проекта строительства завода продолжалась около двух лет. Соглашение также предусматривает, что японская металлургическая компания Kobe Steel, которой принадлежит Midrex, будет участвовать в новом этапе финансирования шведского проекта.
Разработка проекта строительства завода продолжалась около двух лет. Соглашение также предусматривает, что японская металлургическая компания Kobe Steel, которой принадлежит Midrex, будет участвовать в новом этапе финансирования шведского проекта.
🤝 «Росатом» и правительство Челябинской области будут сотрудничать в области водородной энергетики, включая реализацию в регионе проектов в сфере декарбонизации транспорта и промышленности. Соответствующее соглашение подписали гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев и губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
В рамках соглашения стороны рассмотрят возможности организации на территории Челябинской области низкоуглеродного производства водорода, его применения в секторе транспорта на водородных топливных элементах и водородной заправочной инфраструктуры, а также в технологических процессах промышленных предприятий.
В рамках соглашения стороны рассмотрят возможности организации на территории Челябинской области низкоуглеродного производства водорода, его применения в секторе транспорта на водородных топливных элементах и водородной заправочной инфраструктуры, а также в технологических процессах промышленных предприятий.
📑 Mitsubishi Heavy Industries и правительство штата Южная Австралия договорились о сотрудничестве, поставив перед собой цель ускорить переход на экологически чистую энергию и развивать водородную экономику. Согласно заявлению, компания стремится к сотрудничеству с Австралией, предлагая решения, включающие его продукты, технологии и услуги.
Внося свой вклад в развитие цепочки создания стоимости водорода и ускорение промышленной декарбонизации в Южной Австралии, Mitsubishi Heavy Industries заявляет, что надеется помочь стимулировать экономическое развитие штата и создать устойчивое общество. В свою очередь правительство Южной Австралии заявило о том, что оно намерено разработать новое водородное законодательство для лицензирования и регулирования производства водорода в штате.
Внося свой вклад в развитие цепочки создания стоимости водорода и ускорение промышленной декарбонизации в Южной Австралии, Mitsubishi Heavy Industries заявляет, что надеется помочь стимулировать экономическое развитие штата и создать устойчивое общество. В свою очередь правительство Южной Австралии заявило о том, что оно намерено разработать новое водородное законодательство для лицензирования и регулирования производства водорода в штате.
🔋 ФГУП «НАМИ» в 2022-2023 годах получит из госбюджета ₽1,5 млрд на создание испытательной базы для сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, в том числе работающих на водородных топливных элементах. Субсидию выделят по итогам конкурса, который проводил Минпромторг России.
Согласно материалам ведомства, заявка «НАМИ» была единственная, соглашение о предоставлении субсидии – ₽450 млн в 2022 году и ₽1,05 млрд в 2023 году – «подлежит заключению». Напомним, постановление правительства о выделении ₽1,5 млрд на создание испытательного комплекса для сертификации экологичных машин утвердили в сентябре. Средства предназначались для российских научных и исследовательских центров, занимающихся разработками новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород. Организация, выигравшая конкурс, должна создать комплекс и начать испытания автотехники не позднее 31 декабря 2024 года.
Согласно материалам ведомства, заявка «НАМИ» была единственная, соглашение о предоставлении субсидии – ₽450 млн в 2022 году и ₽1,05 млрд в 2023 году – «подлежит заключению». Напомним, постановление правительства о выделении ₽1,5 млрд на создание испытательного комплекса для сертификации экологичных машин утвердили в сентябре. Средства предназначались для российских научных и исследовательских центров, занимающихся разработками новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород. Организация, выигравшая конкурс, должна создать комплекс и начать испытания автотехники не позднее 31 декабря 2024 года.
💵 Правительство Шотландии выделило около $2,35 млн Технологическому центру Net Zero (NZTC) для поддержки реализации проекта по добыче водорода в море (HOP2). Он будет реализован в течение четырех лет и продемонстрирует, возможно ли морское производство и хранение водорода в масштабе от 500 МВт до 1 ГВт за счет перепрофилирования существующих нефтегазовых активов.
Помимо этого, в рамках проекта будет проведены исследования, направленные на рассмотрение возможностей строительства морского производства водорода на континентальном шельфе Великобритании, а также позволит оценить влияние этого развивающегося сектора в Шотландии на распределение рабочих сил в регионе, в рамках процессов декарбонизации и глобального энергоперехода.
📍 Как сообщалось ранее, проект HOP2, в том числе, направлен на получение ветровой энергии в отдалении от береговой линии Шотландии, необходимой для производства водорода мощностью 65 ТВт*ч, необходимого для достижения нулевого уровня выбросов к 2040 году.
Помимо этого, в рамках проекта будет проведены исследования, направленные на рассмотрение возможностей строительства морского производства водорода на континентальном шельфе Великобритании, а также позволит оценить влияние этого развивающегося сектора в Шотландии на распределение рабочих сил в регионе, в рамках процессов декарбонизации и глобального энергоперехода.
📍 Как сообщалось ранее, проект HOP2, в том числе, направлен на получение ветровой энергии в отдалении от береговой линии Шотландии, необходимой для производства водорода мощностью 65 ТВт*ч, необходимого для достижения нулевого уровня выбросов к 2040 году.
Александр Новак, вице-премьер России отметил в рамках выступления на международном форуме «Российская энергетическая неделя»:
«Водород ушел на второй план с точки зрения экспорта, но с точки зрения развития технологий, компетенций, Россия здесь является одним из лидеров. Этому направлению уделяет особое внимание».
«Водород ушел на второй план с точки зрения экспорта, но с точки зрения развития технологий, компетенций, Россия здесь является одним из лидеров. Этому направлению уделяет особое внимание».
🚆 В шотландском городе Бонесс успешно завершен очередной этап испытаний инновационного поезда на водородном топливе в рамках проекта, возглавляемого Университетом Сент-Эндрюс. В проекте участвуют также транспортная администрация Transport Scotland, компании Angel Trains, Scottish Enterprise, Ballard Motive Solutions, Abbott Risk Consulting, Arup и Aegis.
Проект предусматривает переоборудование трехвагонного электропоезда серии 314, эксплуатируемого примерно 40 лет, и его оснащение батареями топливных элементов. Обновленному поезду присвоено новое серийное обозначение 614. Используемый в качестве топлива водород получают на местной электролизной установке. Для снабжения поезда H2 устроена временная заправочная станция. Проект осуществляется при финансовой поддержке лизинговой компании Angel Trains и ориентирован на выполнение поставленной правительством Шотландии цели добиться декарбонизации пассажирского рельсового транспорта к 2035 г.
Проект предусматривает переоборудование трехвагонного электропоезда серии 314, эксплуатируемого примерно 40 лет, и его оснащение батареями топливных элементов. Обновленному поезду присвоено новое серийное обозначение 614. Используемый в качестве топлива водород получают на местной электролизной установке. Для снабжения поезда H2 устроена временная заправочная станция. Проект осуществляется при финансовой поддержке лизинговой компании Angel Trains и ориентирован на выполнение поставленной правительством Шотландии цели добиться декарбонизации пассажирского рельсового транспорта к 2035 г.