📑 Международная сертификационная и классификационная организация DNV в своем отчете Energy Transition Outlook 2022 заявила, что в 2050 году водород будет обеспечивать только 5% мирового спроса на энергию. Несмотря на то, что энергоноситель необходим для декарбонизации для секторов, где трудно добиться снижения углеродного следа, таких как высокотемпературные процессы в производстве и на море, водород «неэффективен и дорог» по сравнению с прямой электрификацией. Чтобы достичь парижских целей, к середине века водород должен будет удовлетворить около 15% мирового спроса на энергию.
Кроме того, DNV предвидит, что электромобили на топливных элементах (FCEV) будут играть роль в дорожном транспорте только после 2030 года, однако заявляя, что FCEV могут достичь общего КПД всего 25-35% из-за значительных потерь энергии (в два раза) при преобразовании энергии в водород.
✈️ В авиации DNV ожидает, что к 2050 году «зеленый» водород и электронное топливо на основе водорода будут составлять около 17% энергопотребления, хотя электронное топливо, вероятно, будет занимать в три раза больше доли, чем чистый водород, из-за особенности конструкций самолетов.
Кроме того, DNV предвидит, что электромобили на топливных элементах (FCEV) будут играть роль в дорожном транспорте только после 2030 года, однако заявляя, что FCEV могут достичь общего КПД всего 25-35% из-за значительных потерь энергии (в два раза) при преобразовании энергии в водород.
✈️ В авиации DNV ожидает, что к 2050 году «зеленый» водород и электронное топливо на основе водорода будут составлять около 17% энергопотребления, хотя электронное топливо, вероятно, будет занимать в три раза больше доли, чем чистый водород, из-за особенности конструкций самолетов.
🏭 Нефтегазовая компания BP подала заявку на участие в тендере правительства Великобритании для получения контракта на строительство крупного завода по производству «зеленого» водорода HyGreen Teesside. В соответствии с планами, опубликованными в 2021 году, BP представила свои предложения к бизнес-модели по производству водорода (HBM) в Водородный фонд Net Zero (NZHF) правительства Великобритании. По оценке BP, создание таких производственных мощностей может сыграть ключевую роль в достижении страной цели нулевого уровня выбросов.
Реализация проекта поможет превратить Тиссайд в первый крупный транспортный узел Великобритании по перевалке водорода, обеспечивая достаточное количество экологичного водорода для заправки более 10 тыс. тяжелых грузовиков, а также предлагая энергоресурс для секторов, где сложно добиться сокращения углеродного следа, для тяжелой промышленности и отопления домов.
Реализация проекта поможет превратить Тиссайд в первый крупный транспортный узел Великобритании по перевалке водорода, обеспечивая достаточное количество экологичного водорода для заправки более 10 тыс. тяжелых грузовиков, а также предлагая энергоресурс для секторов, где сложно добиться сокращения углеродного следа, для тяжелой промышленности и отопления домов.
🏎 Французский производитель гоночных и спортивных автомобилей Alpine представил новый концептуальный гиперкар Alpenglow. Этот гоночный авто сразу показывает, какими будут автомобили Alpine в скором будущем и как будет развиваться автоспорт. Публике автомобиль представят на премьере шоу-кара в Париже с 17 по 23 октября.
Alpine отличается от других авто очень эффектным внешним дизайном. В его конструкциях преобладают легкие материалы. В нем даже использована переработанная углепластика. Очень интересны и привлекательны в дизайне представленные прозрачные детали. Технические параметры авто: длина составляет более 5 м, ширина - более 2 м, а высота - менее 1 м. Концепкар оснащен гибридным двигателем внутреннего сгорания, который сжигает водород вместо ископаемого топлива.
Alpine отличается от других авто очень эффектным внешним дизайном. В его конструкциях преобладают легкие материалы. В нем даже использована переработанная углепластика. Очень интересны и привлекательны в дизайне представленные прозрачные детали. Технические параметры авто: длина составляет более 5 м, ширина - более 2 м, а высота - менее 1 м. Концепкар оснащен гибридным двигателем внутреннего сгорания, который сжигает водород вместо ископаемого топлива.
📰 Промышленные предприятия призывают Европейский союз создать правовую основу для торговли «зеленым» водородом. В противном случае ЕС окажется в невыгодном положении по сравнению с США, куда хлынут многомиллиардные инвестиции в этой сфере, сообщила в воскресенье газета Suddeutsche Zeitung.
По ее информации, «зеленый» водород нужен Евросоюзу, особенно в свете его желания избавиться от зависимости от поставок российского природного газа. Однако здесь, как пишет издание, существует проблема: ЕС еще даже не определил, что он понимает под «зеленым» водородом.
📊 Издание отмечает, что недавно в США были приняты несколько законопроектов, которые «вызвали эйфорию» на американском рынке водорода. Правила остаются простыми, и любой, кто производит «зеленый» водород, получает значительные налоговые льготы в течение 10 лет. «Это приведет к тому, что США станут раем для инвесторов, а Европа окажется в невыгодном положении», - подчеркнул депутат Европарламента от Христианско-демократического союза Маркус Пипер.
По ее информации, «зеленый» водород нужен Евросоюзу, особенно в свете его желания избавиться от зависимости от поставок российского природного газа. Однако здесь, как пишет издание, существует проблема: ЕС еще даже не определил, что он понимает под «зеленым» водородом.
📊 Издание отмечает, что недавно в США были приняты несколько законопроектов, которые «вызвали эйфорию» на американском рынке водорода. Правила остаются простыми, и любой, кто производит «зеленый» водород, получает значительные налоговые льготы в течение 10 лет. «Это приведет к тому, что США станут раем для инвесторов, а Европа окажется в невыгодном положении», - подчеркнул депутат Европарламента от Христианско-демократического союза Маркус Пипер.
👍2
Татьяна Завьялова, старший вице-президент ПАО «Сбербанк» по ESG в рамках выступления на полях международного форума «Российская энергетическая неделя»:
«Формирование нового мирового рынка водорода невозможно без разработки единых подходов к функционированию рынка, начиная от технологической стандартизации и нормативно-правовых вопросов и заканчивая развитием финансовых инструментов, которые позволят привлекать дополнительные инвестиции в новую отрасль. Порог входа в только формирующийся рынок довольно высок — от $500−600 млн, и при этом период реализации проектов длителен, а экономическую эффективность прогнозировать довольно сложно. Поэтому развитие рынка водородной энергетики в нашей стране и в целом в мире возможно только при комплексной поддержке со стороны государства: поддержке НИОКР, создании стимулов для развития спроса, мотивационных систем для развития производственных мощностей».
«Формирование нового мирового рынка водорода невозможно без разработки единых подходов к функционированию рынка, начиная от технологической стандартизации и нормативно-правовых вопросов и заканчивая развитием финансовых инструментов, которые позволят привлекать дополнительные инвестиции в новую отрасль. Порог входа в только формирующийся рынок довольно высок — от $500−600 млн, и при этом период реализации проектов длителен, а экономическую эффективность прогнозировать довольно сложно. Поэтому развитие рынка водородной энергетики в нашей стране и в целом в мире возможно только при комплексной поддержке со стороны государства: поддержке НИОКР, создании стимулов для развития спроса, мотивационных систем для развития производственных мощностей».
📑 Американский институт нефти (API) опубликовал анализ преимуществ низкоуглеродистого водорода, полученного из природного газа. Исследование показало, что водород, полученный из природного газа с улавливанием углерода и произведенный из электричества и других источников энергии, может устранить дополнительные выбросы парниковых газов (ПГ) на 180 млн тонн в год и сэкономить более $450 млрд в совокупности до 2050 года.
При этом в исследовании отмечается, что рынок водорода в США может увеличиться в три раза к 2050 году. Развивающаяся водородная экономика в США в результате единых стимулов могла бы избежать дополнительных 183 млн тонн выбросов парниковых газов в среднем в год до 2050 года. Стимулирование производства водорода эквивалентно устранению выбросов более чем 38 млн автомобилей в год. Меры, направленные на развитие водородного производства и водородной экономики, могут снизить стоимость сокращения выбросов одной тонны углерода в среднем на 12% в год в течение исследуемого периода.
При этом в исследовании отмечается, что рынок водорода в США может увеличиться в три раза к 2050 году. Развивающаяся водородная экономика в США в результате единых стимулов могла бы избежать дополнительных 183 млн тонн выбросов парниковых газов в среднем в год до 2050 года. Стимулирование производства водорода эквивалентно устранению выбросов более чем 38 млн автомобилей в год. Меры, направленные на развитие водородного производства и водородной экономики, могут снизить стоимость сокращения выбросов одной тонны углерода в среднем на 12% в год в течение исследуемого периода.
🚜 Компания Hyster объявила о пилотном производстве первого в мире контейнерного погрузчика, работающего на водородных топливных элементах (HFC). В настоящее время начата производственная стадия проекта в Fenix Marine Services в порту Лос-Анджелеса с использованием двух водородных топливных элементов мощностью 45 кВт от Nuvera. Производство этого контейнерного погрузчика H1050-1150XD-CH контролируется «California Climate Investments» и направлено на сокращение углеродного следа на окружающую среду, тем самым способствуя декарбонизации.
Усовершенствованному погрузчику контейнеров на водородном топливе требуется 15 минут для заправки водородным топливом, а время непрерывной работы от 8 до 10 часов. Побочными продуктами, выделяемыми в результате потребления топлива, являются только вода и тепло. По словам компании, «запатентованная система рекуперации энергии Hyster для электрических погрузчиков контейнеров, которая восстанавливает и сохраняет энергию от снижения нагрузки и торможения».
Усовершенствованному погрузчику контейнеров на водородном топливе требуется 15 минут для заправки водородным топливом, а время непрерывной работы от 8 до 10 часов. Побочными продуктами, выделяемыми в результате потребления топлива, являются только вода и тепло. По словам компании, «запатентованная система рекуперации энергии Hyster для электрических погрузчиков контейнеров, которая восстанавливает и сохраняет энергию от снижения нагрузки и торможения».
🚌 Итальянский производитель автобусов Rampini представил свой первый водоробус HYDRON. Автобус оснащен инновационной системой водородных топливных элементов Loop Energy. Компания разработала транспортное средство на водородных топливных элементах, используя свою модель автобуса с электрическим аккумулятором, с модификациями, включающими хранение топлива и двигатель на топливных элементах Loop Energy S300 (30 кВт).
Водоробус длиной 8 м вмещает до 48 пассажиров и оснащен 10,8-килограммовым водородным баком, позволяющим проехать до 450 км. Увеличенный запас хода автобуса означает, что операторам не нужно дозаправляться во время эксплуатации.
Водоробус длиной 8 м вмещает до 48 пассажиров и оснащен 10,8-килограммовым водородным баком, позволяющим проехать до 450 км. Увеличенный запас хода автобуса означает, что операторам не нужно дозаправляться во время эксплуатации.
🤔1
Екатерина Солнцева, руководитель направления частного учреждения «Наука и инновации» (входит в ГК «Росатом») отметила в ходе выступления на полях Международного форума «Российская энергетическая неделя»:
«Сегодня Росатом выступает одним из технологических лидеров и девелоперов водородных проектов, способствующих развитию сектора водородной энергетики в России. В этом году Госкорпорации утвердила свою Стратегическую программы развития водородной энергетики, которая ставит ключевыми приоритетами развитие науки, создание собственных технологий низкоуглеродной энергетики, охватывая всю водородную цепочку и снижение углеродного следа. Уже сейчас реализуются проекты по производству водорода и водородному поезду на Сахалине, а также по созданию стендового испытательного комплекса по производству водорода на Кольской АЭС. Действует масштабная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Прогресс невозможен без научно-технического сотрудничества, включающего диалог с технологическими партнерами для применения лучших практик и создания передовых решений. Поэтому Росатом развивает сотрудничество с лидерами нефтегазовой отрасли и металлургического сектора, ведущими академическими институтами РАН».
«Сегодня Росатом выступает одним из технологических лидеров и девелоперов водородных проектов, способствующих развитию сектора водородной энергетики в России. В этом году Госкорпорации утвердила свою Стратегическую программы развития водородной энергетики, которая ставит ключевыми приоритетами развитие науки, создание собственных технологий низкоуглеродной энергетики, охватывая всю водородную цепочку и снижение углеродного следа. Уже сейчас реализуются проекты по производству водорода и водородному поезду на Сахалине, а также по созданию стендового испытательного комплекса по производству водорода на Кольской АЭС. Действует масштабная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Прогресс невозможен без научно-технического сотрудничества, включающего диалог с технологическими партнерами для применения лучших практик и создания передовых решений. Поэтому Росатом развивает сотрудничество с лидерами нефтегазовой отрасли и металлургического сектора, ведущими академическими институтами РАН».
🚙 В эти дни во Франции проходит традиционный международный Парижский автосалон. Одним из главных трендов этого года стали автомобили на водородных топливных элементах. Сразу несколько крупнейших автоконцернов представили здесь свои инновационные продукты.
🔋 Компания Renault отметилась сразу двумя громкими проектами: концепт нового кроссовера Renault Scenic 2024 года и серийная модификация низколпольного автобуса Renault Master H2-Tech. Кроссовер оснащен одним электродвигателем с отдачей в 215 л.с., который сочетается 40-киловаттным аккумулятором и 21-сильным водородным топливным элементом. Такая комбинация позволила Renault в 2 раза уменьшить размеры батареи. При этом запас хода у французской новинки достигает 800 км. Заправка водородом занимает всего 5 минут. Кроме того, до 95% деталей автомобиля подлежат вторичной переработке.
🔋 Электрохимическая установка компании Symbio мощностью 30 кВт для Renault Master H2-Tech выступает в роли генератора для тяговой батареи, а сам аккумулятор емкостью 33 кВт*ч расположен под полом рядом с четырьмя водородными баллонами на 1,6 кг каждый. На передней оси установлен электромотор мощностью 57 кВт (77 л.с.). Заявленный запас хода составляет 400 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Заправка водородных баков занимает 5 минут. Микроавтобус рассчитан на 15 человек.
🔋 Молодая французская компания Hopium в рамках автосалона представила роскошный автомобиль Hopium Machina на водородных топливных элементах. Запас хода без дозаправки – порядка 1 000 км. Компания отмечает, что процесс заправки можно завершить за 3 минуты. В основе новой Machina лежит силовая установка на водородных топливных элементах с двумя электродвигателями, развивающими общую мощность 500 л.с. Максимальная скорость - 230 км/ч.
🔋 Компания Renault отметилась сразу двумя громкими проектами: концепт нового кроссовера Renault Scenic 2024 года и серийная модификация низколпольного автобуса Renault Master H2-Tech. Кроссовер оснащен одним электродвигателем с отдачей в 215 л.с., который сочетается 40-киловаттным аккумулятором и 21-сильным водородным топливным элементом. Такая комбинация позволила Renault в 2 раза уменьшить размеры батареи. При этом запас хода у французской новинки достигает 800 км. Заправка водородом занимает всего 5 минут. Кроме того, до 95% деталей автомобиля подлежат вторичной переработке.
🔋 Электрохимическая установка компании Symbio мощностью 30 кВт для Renault Master H2-Tech выступает в роли генератора для тяговой батареи, а сам аккумулятор емкостью 33 кВт*ч расположен под полом рядом с четырьмя водородными баллонами на 1,6 кг каждый. На передней оси установлен электромотор мощностью 57 кВт (77 л.с.). Заявленный запас хода составляет 400 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Заправка водородных баков занимает 5 минут. Микроавтобус рассчитан на 15 человек.
🔋 Молодая французская компания Hopium в рамках автосалона представила роскошный автомобиль Hopium Machina на водородных топливных элементах. Запас хода без дозаправки – порядка 1 000 км. Компания отмечает, что процесс заправки можно завершить за 3 минуты. В основе новой Machina лежит силовая установка на водородных топливных элементах с двумя электродвигателями, развивающими общую мощность 500 л.с. Максимальная скорость - 230 км/ч.
👨💻 Школьник из Нижнего Новгорода Александр Смуров создал модель автомобиля на водородном топливном элементе. Теперь юный исследователь представит свое изобретение на Международной выставке юных изобретателей IYIA 2022, которая пройдет с 29 по 31 октября на Бали.
По мнению школьника, именно водород является лучшей заменой устоявшихся способов хранения и транспортировки энергии. Чтобы доказать свою гипотезу, юный изобретатель даже сконструировал рабочий прототип автомобиля в масштабе 1:18. Теперь проект ученика Центра технического развития – детского технопарка «Кванториум Бор» оценят на международном уровне.
По мнению школьника, именно водород является лучшей заменой устоявшихся способов хранения и транспортировки энергии. Чтобы доказать свою гипотезу, юный изобретатель даже сконструировал рабочий прототип автомобиля в масштабе 1:18. Теперь проект ученика Центра технического развития – детского технопарка «Кванториум Бор» оценят на международном уровне.
📃 Ведущие компании энергетической отрасли Великобритании объединили свои усилия и запустили федеральную программу Hello Hydrogen. Основная ее цель - повысить осведомленность о газообразном водороде как о способе отопления домов и призвать правительство взять на себя обязательство по созданию водородного будущего. Как отметили представитель Hello Hydrogen, переход с природного газа на водород для отопления домов может сократить выбросы CO2 на 20 млн тонн в год, что эквивалентно 12 млн автомобилей. Производство водорода для домов в Великобритании также может создать десятки тысяч рабочих мест и помочь стране избежать будущих кризисов стоимости жизни за счет прекращения зависимости от природного газа из-за рубежа. Однако у участников проекта, которые активно наращивают усилия по разработке и развитию необходимых технологий, все же остается главным вопрос к правительству Туманного Альбиона, придерживается ли Британия все еще курса на водород?
Напомним, еще в сентябре в публичном пространстве Великобритании стали активно обсуждать вопрос целесообразности использования водорода при отоплении жилых домов. В частности, эксперт журнала Joule Ян Розенов в своем анализе отметил, что водород для теплоснабжения потребует значительно больших затрат на энергетическую систему по сравнению с альтернативными технологиями, обеспечивающими обезуглероживание пространства и нагрев горячей воды. Помимо этого, по его мнению, H2 приводит к более высоким затратам непосредственно потребителями тепла и горячей воды. Он также подчеркивает, что для обогрева дома водородом требуется примерно в пять раз больше электроэнергии, чем для обогрева того же дома с помощью эффективного теплового насоса, индивидуально или в составе сети централизованного теплоснабжения.
Напомним, еще в сентябре в публичном пространстве Великобритании стали активно обсуждать вопрос целесообразности использования водорода при отоплении жилых домов. В частности, эксперт журнала Joule Ян Розенов в своем анализе отметил, что водород для теплоснабжения потребует значительно больших затрат на энергетическую систему по сравнению с альтернативными технологиями, обеспечивающими обезуглероживание пространства и нагрев горячей воды. Помимо этого, по его мнению, H2 приводит к более высоким затратам непосредственно потребителями тепла и горячей воды. Он также подчеркивает, что для обогрева дома водородом требуется примерно в пять раз больше электроэнергии, чем для обогрева того же дома с помощью эффективного теплового насоса, индивидуально или в составе сети централизованного теплоснабжения.
🏭 У одного из крупнейших проектов по производству «зеленой» стали в швейцарском Бодене появился поставщик технологического оборудования. Для этих целей компания H2 Green Steel выбрала компанию SMS group из Германии. В рамках партнерства SMS group будет поставлять технологическое оборудование для плавильного цеха сырой стали, вплоть до готовой стальной продукции, включая литейный завод и завод горячей прокатки. Кроме того, ожидается, что компания предоставит передовой комплекс холодной прокатки для производства высокопрочной стали и различных марок автомобильной стали.
Напомним, ранее шведский стартап H2 Green Steel в ходе первого раунда финансирования привлёк €190 млн на строительство сталелитейного завода, работающего на «зеленом» водороде в северной части страны. В настоящее время H2 Green Steel уже получил разрешение на строительство завода в Бодене и приступила к земляным работам.
Напомним, ранее шведский стартап H2 Green Steel в ходе первого раунда финансирования привлёк €190 млн на строительство сталелитейного завода, работающего на «зеленом» водороде в северной части страны. В настоящее время H2 Green Steel уже получил разрешение на строительство завода в Бодене и приступила к земляным работам.
📉 Правительство Китая намерено к 2031 году сделать водородное топливо дешевле бензина. Заявление сделано в рамках провозглашенного ранее «десятилетия водорода», задача которого, во-первых, вывести страну в лидеры по количеству водородных заправочных станций, а во-вторых, создать прочный фундамент для окончательного перехода китайской энергетики в «зеленый сектор», то есть практически полностью отказаться от углеводородов к 2060 году.
По данным Китайского альянса инноваций в области промышленных технологий, объем производства водородной энергетики должен достичь в ближайшем будущем более $138 млрд. В настоящий момент в Поднебесной, на водородные двигатели переводятся не только автомобили различных категорий, но и транспорт попроще. Например, столь популярные в Китае велосипеды с электроприводом, которые уже не считаются образцом экологичности.
По данным Китайского альянса инноваций в области промышленных технологий, объем производства водородной энергетики должен достичь в ближайшем будущем более $138 млрд. В настоящий момент в Поднебесной, на водородные двигатели переводятся не только автомобили различных категорий, но и транспорт попроще. Например, столь популярные в Китае велосипеды с электроприводом, которые уже не считаются образцом экологичности.
🧑🔬 Ученые Южного федерального университета открыли новые пути для получения высокоэффективных катализаторов для топливных элементов, которые будут безопасно применяться в промышленности. Исследования направлены на создание наноструктурных платиносодержащих катализаторов нового поколения, которые являются неотъемлемой частью любого водородо-воздушного топливного элемента и преобразуют химическую энергию топлива в электрическую. Результаты деятельности ученых опубликованы в научном журнале International Journal of Hydrogen Energy.
«Полученные нами результаты основаны на очень «тонких» структурных эффектах. Нам удалось получить материалы с малым размером наночастиц и высокой активностью в реакции восстановления кислорода. Сочетание применяемого нами простого метода синтеза и селективного растворения излишек меди позволяет получать недорогие и гораздо более активные, по сравнению с коммерческими аналогами, катализаторы. Благодаря проведенному исследованию мы открываем пути для получения высокоэффективных катализаторов, которые будут безопасно применяться в ТЭ и демонстрировать превосходные характеристики», - отметила ведущий научный сотрудник лаборатории «Наноструктурные материалы для электрохимической энергетики» Химического факультета ЮФУ Анастасия Алексеенко.
«Полученные нами результаты основаны на очень «тонких» структурных эффектах. Нам удалось получить материалы с малым размером наночастиц и высокой активностью в реакции восстановления кислорода. Сочетание применяемого нами простого метода синтеза и селективного растворения излишек меди позволяет получать недорогие и гораздо более активные, по сравнению с коммерческими аналогами, катализаторы. Благодаря проведенному исследованию мы открываем пути для получения высокоэффективных катализаторов, которые будут безопасно применяться в ТЭ и демонстрировать превосходные характеристики», - отметила ведущий научный сотрудник лаборатории «Наноструктурные материалы для электрохимической энергетики» Химического факультета ЮФУ Анастасия Алексеенко.
👍1
🤝 Южноафриканская нефтехимическая компания Sasol договорилась с производителем стали ArcelorMittal South Africa о совместном изучении технологии улавливания углерода и производства стали с использованием «зеленого» водорода. Компании намерены продвигать исследование «зеленого» водорода и производных, посвященное потенциалу региона Салданья как экспортного центра H2 и производных, а также производства экологически чистой стали.
Инициативы на целены на то, чтобы ArcelorMittal South Africa стала первой на африканском континенте производителем «зеленого» плоского проката, использующим «зеленый» водород на своем заводе, а также сократит выбросы углерода на своем флагманском заводе в Вандербейлпарке. Как отметили в ArcelorMittal South Africa, проекты являются важным стартом на пути к декарбонизации и создают прекрасную возможность внести свой вклад в стремление правительства Южной Африки перейти к «зеленой» экономике.
Инициативы на целены на то, чтобы ArcelorMittal South Africa стала первой на африканском континенте производителем «зеленого» плоского проката, использующим «зеленый» водород на своем заводе, а также сократит выбросы углерода на своем флагманском заводе в Вандербейлпарке. Как отметили в ArcelorMittal South Africa, проекты являются важным стартом на пути к декарбонизации и создают прекрасную возможность внести свой вклад в стремление правительства Южной Африки перейти к «зеленой» экономике.
♻️ Водородное напряжение в международной повестке переходит на новую стадию. Борьба между различными коалициями и странами за лидерство в формирующейся отрасли набирает обороты. Так, министр по делам экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек заявил, что Европа не должна позволить США обогнать ее в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ), поэтому важно отреагировать на американский закон о снижении инфляции.
«Америка субсидирует так, как Европа до сих пор еще не делала. Батареи, возобновляемые источники энергии, наращивание производства водорода», - приводит слова Роберта Хабека агентство Reuters. Он призвал Европу следить за этим, чтобы не позволить Вашингтону обогнать ее по этому направлению.
«Америка субсидирует так, как Европа до сих пор еще не делала. Батареи, возобновляемые источники энергии, наращивание производства водорода», - приводит слова Роберта Хабека агентство Reuters. Он призвал Европу следить за этим, чтобы не позволить Вашингтону обогнать ее по этому направлению.
🚙 На Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2022) директор по развитию АЗ «ГАЗ» Андрей Кузнецов заявил, что разумной альтернативой топливным элементам станет перевод двигателей внутреннего сгорания на водородное топливо. Ведь сейчас именно топливные ячейки, в которых происходит окисление водорода и выработка электричества, остаются самым дорогостоящим компонентом системы.
В этом случае производители смогут создавать экологичный транспорт, сохраняя имеющийся набор агрегатов, а главное, такая техника будет сравнительно недорогой. По оценкам инженеров, автомобиль, оборудованный поршневым двигателем, работающим на водороде, будет стоить примерно на 30-40% дороже того, который потребляет бензин или солярку. Сам водород можно получать из природного газа – методом паровой конверсии метана.
В этом случае производители смогут создавать экологичный транспорт, сохраняя имеющийся набор агрегатов, а главное, такая техника будет сравнительно недорогой. По оценкам инженеров, автомобиль, оборудованный поршневым двигателем, работающим на водороде, будет стоить примерно на 30-40% дороже того, который потребляет бензин или солярку. Сам водород можно получать из природного газа – методом паровой конверсии метана.
🌀 Бельгия намерена пересмотреть свою водородную стратегию. Об этом заявил премьер-министр страны Александр де Кроо во время визита в порт Антверпен-Брюгге. Запланированная модификация, которая включает создание федерального водородного совета, соответствует цели правительства по достижению климатической нейтральности. Согласно сообщению порта Антверпен-Брюгге, стратегия и проекты порта по импорту, производству и пропускной способности «зеленого» водорода делают его важным игроком в стремлении Бельгии стать европейским водородным хабом.
Федеральная водородная стратегия была одобрена в конце 2021 года, она является частью перехода к 100% возобновляемой энергии и климатической нейтральности. Водород играет важную роль в этом переходе и станет необходимым звеном в будущей устойчивой и надежной энергетической системе. Планируется, что с 2026 года существующие мощности порта Антверпен-Брюгге будут расширены, чтобы принимать первые объемы «зеленого» водорода на своей платформе. Чтобы укрепить свои позиции, порт Антверпен-Брюгге сформировал коалицию по импорту водорода вместе с пятью крупными промышленными игроками и заинтересованными сторонами: DEME, Engie, Exmar, Fluxys и WaterstofNet. Несколько бельгийских компаний в настоящее время разрабатывают проекты экспорта водорода по всему миру.
Федеральная водородная стратегия была одобрена в конце 2021 года, она является частью перехода к 100% возобновляемой энергии и климатической нейтральности. Водород играет важную роль в этом переходе и станет необходимым звеном в будущей устойчивой и надежной энергетической системе. Планируется, что с 2026 года существующие мощности порта Антверпен-Брюгге будут расширены, чтобы принимать первые объемы «зеленого» водорода на своей платформе. Чтобы укрепить свои позиции, порт Антверпен-Брюгге сформировал коалицию по импорту водорода вместе с пятью крупными промышленными игроками и заинтересованными сторонами: DEME, Engie, Exmar, Fluxys и WaterstofNet. Несколько бельгийских компаний в настоящее время разрабатывают проекты экспорта водорода по всему миру.
Денис Мантуров, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации в интервью «Российской газете» отметил:
- В рамках государственных программ льготного лизинга и автокредитования уже реализована поддержка электрического транспорта. Учитывая актуальность использования водорода в качестве топлива на транспорте, думаю, что и этот вопрос (льготного автокредитования для водородного транспорта) будет прорабатываться. Но сроки реализации инициативы будут зависеть от наличия на рынке локализованных продуктов, готовых к серийному производству… Мы считаем важным применение альтернативных видов топлива на транспорте, в том числе водорода, и оказываем поддержку отечественным предприятиям в развитии соответствующего направления. За счет системной меры поддержки КАМАЗ создал опытный образец электробуса на водородном топливе. В этом году ожидается начало испытаний опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в реальных условиях. Уже в 2023 году запланирована передача первых 5 водородных электробусов для эксплуатации на маршрутах столицы.
- В рамках государственных программ льготного лизинга и автокредитования уже реализована поддержка электрического транспорта. Учитывая актуальность использования водорода в качестве топлива на транспорте, думаю, что и этот вопрос (льготного автокредитования для водородного транспорта) будет прорабатываться. Но сроки реализации инициативы будут зависеть от наличия на рынке локализованных продуктов, готовых к серийному производству… Мы считаем важным применение альтернативных видов топлива на транспорте, в том числе водорода, и оказываем поддержку отечественным предприятиям в развитии соответствующего направления. За счет системной меры поддержки КАМАЗ создал опытный образец электробуса на водородном топливе. В этом году ожидается начало испытаний опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в реальных условиях. Уже в 2023 году запланирована передача первых 5 водородных электробусов для эксплуатации на маршрутах столицы.
🏭 BrasilBiofuels планирует построить первый в Бразилии завод по производству экологически чистого авиационного топлива с использованием технологии, разработанной датской компанией Topsoe Haldor. Завод BrasilBioFuels также будет производить гидроочищенное растительное масло. Дата запуска завода - 2025 год. Ожидается, что завод будет производить 500 000 тонн возобновляемого топлива и возобновляемого топливного сырья в год при полной производительности.
Технология гидрообработки Topsoe позволит биоперерабатывающему заводу производить низкоуглеродистое топливо, в то же время перерабатывая газы и жидкости из процесса для получения водорода, который будет интегрирован в деятельность биоперерабатывающего завода. Технологический процесс компании улавливает отработанный пропан и углерод в процессе переработки и преобразует их в водород, который будет использоваться в качестве части энергоснабжения объекта.
Технология гидрообработки Topsoe позволит биоперерабатывающему заводу производить низкоуглеродистое топливо, в то же время перерабатывая газы и жидкости из процесса для получения водорода, который будет интегрирован в деятельность биоперерабатывающего завода. Технологический процесс компании улавливает отработанный пропан и углерод в процессе переработки и преобразует их в водород, который будет использоваться в качестве части энергоснабжения объекта.