🔋 ФГУП «НАМИ» в 2022-2023 годах получит из госбюджета ₽1,5 млрд на создание испытательной базы для сертификационных и доводочных работ при проектировании автомобилей с низким углеродным следом, в том числе работающих на водородных топливных элементах. Субсидию выделят по итогам конкурса, который проводил Минпромторг России.
Согласно материалам ведомства, заявка «НАМИ» была единственная, соглашение о предоставлении субсидии – ₽450 млн в 2022 году и ₽1,05 млрд в 2023 году – «подлежит заключению». Напомним, постановление правительства о выделении ₽1,5 млрд на создание испытательного комплекса для сертификации экологичных машин утвердили в сентябре. Средства предназначались для российских научных и исследовательских центров, занимающихся разработками новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород. Организация, выигравшая конкурс, должна создать комплекс и начать испытания автотехники не позднее 31 декабря 2024 года.
Согласно материалам ведомства, заявка «НАМИ» была единственная, соглашение о предоставлении субсидии – ₽450 млн в 2022 году и ₽1,05 млрд в 2023 году – «подлежит заключению». Напомним, постановление правительства о выделении ₽1,5 млрд на создание испытательного комплекса для сертификации экологичных машин утвердили в сентябре. Средства предназначались для российских научных и исследовательских центров, занимающихся разработками новых марок отечественных электромобилей, а также машин, использующих в качестве топлива водород. Организация, выигравшая конкурс, должна создать комплекс и начать испытания автотехники не позднее 31 декабря 2024 года.
💵 Правительство Шотландии выделило около $2,35 млн Технологическому центру Net Zero (NZTC) для поддержки реализации проекта по добыче водорода в море (HOP2). Он будет реализован в течение четырех лет и продемонстрирует, возможно ли морское производство и хранение водорода в масштабе от 500 МВт до 1 ГВт за счет перепрофилирования существующих нефтегазовых активов.
Помимо этого, в рамках проекта будет проведены исследования, направленные на рассмотрение возможностей строительства морского производства водорода на континентальном шельфе Великобритании, а также позволит оценить влияние этого развивающегося сектора в Шотландии на распределение рабочих сил в регионе, в рамках процессов декарбонизации и глобального энергоперехода.
📍 Как сообщалось ранее, проект HOP2, в том числе, направлен на получение ветровой энергии в отдалении от береговой линии Шотландии, необходимой для производства водорода мощностью 65 ТВт*ч, необходимого для достижения нулевого уровня выбросов к 2040 году.
Помимо этого, в рамках проекта будет проведены исследования, направленные на рассмотрение возможностей строительства морского производства водорода на континентальном шельфе Великобритании, а также позволит оценить влияние этого развивающегося сектора в Шотландии на распределение рабочих сил в регионе, в рамках процессов декарбонизации и глобального энергоперехода.
📍 Как сообщалось ранее, проект HOP2, в том числе, направлен на получение ветровой энергии в отдалении от береговой линии Шотландии, необходимой для производства водорода мощностью 65 ТВт*ч, необходимого для достижения нулевого уровня выбросов к 2040 году.
Александр Новак, вице-премьер России отметил в рамках выступления на международном форуме «Российская энергетическая неделя»:
«Водород ушел на второй план с точки зрения экспорта, но с точки зрения развития технологий, компетенций, Россия здесь является одним из лидеров. Этому направлению уделяет особое внимание».
«Водород ушел на второй план с точки зрения экспорта, но с точки зрения развития технологий, компетенций, Россия здесь является одним из лидеров. Этому направлению уделяет особое внимание».
🚆 В шотландском городе Бонесс успешно завершен очередной этап испытаний инновационного поезда на водородном топливе в рамках проекта, возглавляемого Университетом Сент-Эндрюс. В проекте участвуют также транспортная администрация Transport Scotland, компании Angel Trains, Scottish Enterprise, Ballard Motive Solutions, Abbott Risk Consulting, Arup и Aegis.
Проект предусматривает переоборудование трехвагонного электропоезда серии 314, эксплуатируемого примерно 40 лет, и его оснащение батареями топливных элементов. Обновленному поезду присвоено новое серийное обозначение 614. Используемый в качестве топлива водород получают на местной электролизной установке. Для снабжения поезда H2 устроена временная заправочная станция. Проект осуществляется при финансовой поддержке лизинговой компании Angel Trains и ориентирован на выполнение поставленной правительством Шотландии цели добиться декарбонизации пассажирского рельсового транспорта к 2035 г.
Проект предусматривает переоборудование трехвагонного электропоезда серии 314, эксплуатируемого примерно 40 лет, и его оснащение батареями топливных элементов. Обновленному поезду присвоено новое серийное обозначение 614. Используемый в качестве топлива водород получают на местной электролизной установке. Для снабжения поезда H2 устроена временная заправочная станция. Проект осуществляется при финансовой поддержке лизинговой компании Angel Trains и ориентирован на выполнение поставленной правительством Шотландии цели добиться декарбонизации пассажирского рельсового транспорта к 2035 г.
📑 Международная сертификационная и классификационная организация DNV в своем отчете Energy Transition Outlook 2022 заявила, что в 2050 году водород будет обеспечивать только 5% мирового спроса на энергию. Несмотря на то, что энергоноситель необходим для декарбонизации для секторов, где трудно добиться снижения углеродного следа, таких как высокотемпературные процессы в производстве и на море, водород «неэффективен и дорог» по сравнению с прямой электрификацией. Чтобы достичь парижских целей, к середине века водород должен будет удовлетворить около 15% мирового спроса на энергию.
Кроме того, DNV предвидит, что электромобили на топливных элементах (FCEV) будут играть роль в дорожном транспорте только после 2030 года, однако заявляя, что FCEV могут достичь общего КПД всего 25-35% из-за значительных потерь энергии (в два раза) при преобразовании энергии в водород.
✈️ В авиации DNV ожидает, что к 2050 году «зеленый» водород и электронное топливо на основе водорода будут составлять около 17% энергопотребления, хотя электронное топливо, вероятно, будет занимать в три раза больше доли, чем чистый водород, из-за особенности конструкций самолетов.
Кроме того, DNV предвидит, что электромобили на топливных элементах (FCEV) будут играть роль в дорожном транспорте только после 2030 года, однако заявляя, что FCEV могут достичь общего КПД всего 25-35% из-за значительных потерь энергии (в два раза) при преобразовании энергии в водород.
✈️ В авиации DNV ожидает, что к 2050 году «зеленый» водород и электронное топливо на основе водорода будут составлять около 17% энергопотребления, хотя электронное топливо, вероятно, будет занимать в три раза больше доли, чем чистый водород, из-за особенности конструкций самолетов.
🏭 Нефтегазовая компания BP подала заявку на участие в тендере правительства Великобритании для получения контракта на строительство крупного завода по производству «зеленого» водорода HyGreen Teesside. В соответствии с планами, опубликованными в 2021 году, BP представила свои предложения к бизнес-модели по производству водорода (HBM) в Водородный фонд Net Zero (NZHF) правительства Великобритании. По оценке BP, создание таких производственных мощностей может сыграть ключевую роль в достижении страной цели нулевого уровня выбросов.
Реализация проекта поможет превратить Тиссайд в первый крупный транспортный узел Великобритании по перевалке водорода, обеспечивая достаточное количество экологичного водорода для заправки более 10 тыс. тяжелых грузовиков, а также предлагая энергоресурс для секторов, где сложно добиться сокращения углеродного следа, для тяжелой промышленности и отопления домов.
Реализация проекта поможет превратить Тиссайд в первый крупный транспортный узел Великобритании по перевалке водорода, обеспечивая достаточное количество экологичного водорода для заправки более 10 тыс. тяжелых грузовиков, а также предлагая энергоресурс для секторов, где сложно добиться сокращения углеродного следа, для тяжелой промышленности и отопления домов.
🏎 Французский производитель гоночных и спортивных автомобилей Alpine представил новый концептуальный гиперкар Alpenglow. Этот гоночный авто сразу показывает, какими будут автомобили Alpine в скором будущем и как будет развиваться автоспорт. Публике автомобиль представят на премьере шоу-кара в Париже с 17 по 23 октября.
Alpine отличается от других авто очень эффектным внешним дизайном. В его конструкциях преобладают легкие материалы. В нем даже использована переработанная углепластика. Очень интересны и привлекательны в дизайне представленные прозрачные детали. Технические параметры авто: длина составляет более 5 м, ширина - более 2 м, а высота - менее 1 м. Концепкар оснащен гибридным двигателем внутреннего сгорания, который сжигает водород вместо ископаемого топлива.
Alpine отличается от других авто очень эффектным внешним дизайном. В его конструкциях преобладают легкие материалы. В нем даже использована переработанная углепластика. Очень интересны и привлекательны в дизайне представленные прозрачные детали. Технические параметры авто: длина составляет более 5 м, ширина - более 2 м, а высота - менее 1 м. Концепкар оснащен гибридным двигателем внутреннего сгорания, который сжигает водород вместо ископаемого топлива.
📰 Промышленные предприятия призывают Европейский союз создать правовую основу для торговли «зеленым» водородом. В противном случае ЕС окажется в невыгодном положении по сравнению с США, куда хлынут многомиллиардные инвестиции в этой сфере, сообщила в воскресенье газета Suddeutsche Zeitung.
По ее информации, «зеленый» водород нужен Евросоюзу, особенно в свете его желания избавиться от зависимости от поставок российского природного газа. Однако здесь, как пишет издание, существует проблема: ЕС еще даже не определил, что он понимает под «зеленым» водородом.
📊 Издание отмечает, что недавно в США были приняты несколько законопроектов, которые «вызвали эйфорию» на американском рынке водорода. Правила остаются простыми, и любой, кто производит «зеленый» водород, получает значительные налоговые льготы в течение 10 лет. «Это приведет к тому, что США станут раем для инвесторов, а Европа окажется в невыгодном положении», - подчеркнул депутат Европарламента от Христианско-демократического союза Маркус Пипер.
По ее информации, «зеленый» водород нужен Евросоюзу, особенно в свете его желания избавиться от зависимости от поставок российского природного газа. Однако здесь, как пишет издание, существует проблема: ЕС еще даже не определил, что он понимает под «зеленым» водородом.
📊 Издание отмечает, что недавно в США были приняты несколько законопроектов, которые «вызвали эйфорию» на американском рынке водорода. Правила остаются простыми, и любой, кто производит «зеленый» водород, получает значительные налоговые льготы в течение 10 лет. «Это приведет к тому, что США станут раем для инвесторов, а Европа окажется в невыгодном положении», - подчеркнул депутат Европарламента от Христианско-демократического союза Маркус Пипер.
👍2
Татьяна Завьялова, старший вице-президент ПАО «Сбербанк» по ESG в рамках выступления на полях международного форума «Российская энергетическая неделя»:
«Формирование нового мирового рынка водорода невозможно без разработки единых подходов к функционированию рынка, начиная от технологической стандартизации и нормативно-правовых вопросов и заканчивая развитием финансовых инструментов, которые позволят привлекать дополнительные инвестиции в новую отрасль. Порог входа в только формирующийся рынок довольно высок — от $500−600 млн, и при этом период реализации проектов длителен, а экономическую эффективность прогнозировать довольно сложно. Поэтому развитие рынка водородной энергетики в нашей стране и в целом в мире возможно только при комплексной поддержке со стороны государства: поддержке НИОКР, создании стимулов для развития спроса, мотивационных систем для развития производственных мощностей».
«Формирование нового мирового рынка водорода невозможно без разработки единых подходов к функционированию рынка, начиная от технологической стандартизации и нормативно-правовых вопросов и заканчивая развитием финансовых инструментов, которые позволят привлекать дополнительные инвестиции в новую отрасль. Порог входа в только формирующийся рынок довольно высок — от $500−600 млн, и при этом период реализации проектов длителен, а экономическую эффективность прогнозировать довольно сложно. Поэтому развитие рынка водородной энергетики в нашей стране и в целом в мире возможно только при комплексной поддержке со стороны государства: поддержке НИОКР, создании стимулов для развития спроса, мотивационных систем для развития производственных мощностей».
📑 Американский институт нефти (API) опубликовал анализ преимуществ низкоуглеродистого водорода, полученного из природного газа. Исследование показало, что водород, полученный из природного газа с улавливанием углерода и произведенный из электричества и других источников энергии, может устранить дополнительные выбросы парниковых газов (ПГ) на 180 млн тонн в год и сэкономить более $450 млрд в совокупности до 2050 года.
При этом в исследовании отмечается, что рынок водорода в США может увеличиться в три раза к 2050 году. Развивающаяся водородная экономика в США в результате единых стимулов могла бы избежать дополнительных 183 млн тонн выбросов парниковых газов в среднем в год до 2050 года. Стимулирование производства водорода эквивалентно устранению выбросов более чем 38 млн автомобилей в год. Меры, направленные на развитие водородного производства и водородной экономики, могут снизить стоимость сокращения выбросов одной тонны углерода в среднем на 12% в год в течение исследуемого периода.
При этом в исследовании отмечается, что рынок водорода в США может увеличиться в три раза к 2050 году. Развивающаяся водородная экономика в США в результате единых стимулов могла бы избежать дополнительных 183 млн тонн выбросов парниковых газов в среднем в год до 2050 года. Стимулирование производства водорода эквивалентно устранению выбросов более чем 38 млн автомобилей в год. Меры, направленные на развитие водородного производства и водородной экономики, могут снизить стоимость сокращения выбросов одной тонны углерода в среднем на 12% в год в течение исследуемого периода.
🚜 Компания Hyster объявила о пилотном производстве первого в мире контейнерного погрузчика, работающего на водородных топливных элементах (HFC). В настоящее время начата производственная стадия проекта в Fenix Marine Services в порту Лос-Анджелеса с использованием двух водородных топливных элементов мощностью 45 кВт от Nuvera. Производство этого контейнерного погрузчика H1050-1150XD-CH контролируется «California Climate Investments» и направлено на сокращение углеродного следа на окружающую среду, тем самым способствуя декарбонизации.
Усовершенствованному погрузчику контейнеров на водородном топливе требуется 15 минут для заправки водородным топливом, а время непрерывной работы от 8 до 10 часов. Побочными продуктами, выделяемыми в результате потребления топлива, являются только вода и тепло. По словам компании, «запатентованная система рекуперации энергии Hyster для электрических погрузчиков контейнеров, которая восстанавливает и сохраняет энергию от снижения нагрузки и торможения».
Усовершенствованному погрузчику контейнеров на водородном топливе требуется 15 минут для заправки водородным топливом, а время непрерывной работы от 8 до 10 часов. Побочными продуктами, выделяемыми в результате потребления топлива, являются только вода и тепло. По словам компании, «запатентованная система рекуперации энергии Hyster для электрических погрузчиков контейнеров, которая восстанавливает и сохраняет энергию от снижения нагрузки и торможения».
🚌 Итальянский производитель автобусов Rampini представил свой первый водоробус HYDRON. Автобус оснащен инновационной системой водородных топливных элементов Loop Energy. Компания разработала транспортное средство на водородных топливных элементах, используя свою модель автобуса с электрическим аккумулятором, с модификациями, включающими хранение топлива и двигатель на топливных элементах Loop Energy S300 (30 кВт).
Водоробус длиной 8 м вмещает до 48 пассажиров и оснащен 10,8-килограммовым водородным баком, позволяющим проехать до 450 км. Увеличенный запас хода автобуса означает, что операторам не нужно дозаправляться во время эксплуатации.
Водоробус длиной 8 м вмещает до 48 пассажиров и оснащен 10,8-килограммовым водородным баком, позволяющим проехать до 450 км. Увеличенный запас хода автобуса означает, что операторам не нужно дозаправляться во время эксплуатации.
🤔1
Екатерина Солнцева, руководитель направления частного учреждения «Наука и инновации» (входит в ГК «Росатом») отметила в ходе выступления на полях Международного форума «Российская энергетическая неделя»:
«Сегодня Росатом выступает одним из технологических лидеров и девелоперов водородных проектов, способствующих развитию сектора водородной энергетики в России. В этом году Госкорпорации утвердила свою Стратегическую программы развития водородной энергетики, которая ставит ключевыми приоритетами развитие науки, создание собственных технологий низкоуглеродной энергетики, охватывая всю водородную цепочку и снижение углеродного следа. Уже сейчас реализуются проекты по производству водорода и водородному поезду на Сахалине, а также по созданию стендового испытательного комплекса по производству водорода на Кольской АЭС. Действует масштабная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Прогресс невозможен без научно-технического сотрудничества, включающего диалог с технологическими партнерами для применения лучших практик и создания передовых решений. Поэтому Росатом развивает сотрудничество с лидерами нефтегазовой отрасли и металлургического сектора, ведущими академическими институтами РАН».
«Сегодня Росатом выступает одним из технологических лидеров и девелоперов водородных проектов, способствующих развитию сектора водородной энергетики в России. В этом году Госкорпорации утвердила свою Стратегическую программы развития водородной энергетики, которая ставит ключевыми приоритетами развитие науки, создание собственных технологий низкоуглеродной энергетики, охватывая всю водородную цепочку и снижение углеродного следа. Уже сейчас реализуются проекты по производству водорода и водородному поезду на Сахалине, а также по созданию стендового испытательного комплекса по производству водорода на Кольской АЭС. Действует масштабная программа научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). Прогресс невозможен без научно-технического сотрудничества, включающего диалог с технологическими партнерами для применения лучших практик и создания передовых решений. Поэтому Росатом развивает сотрудничество с лидерами нефтегазовой отрасли и металлургического сектора, ведущими академическими институтами РАН».
🚙 В эти дни во Франции проходит традиционный международный Парижский автосалон. Одним из главных трендов этого года стали автомобили на водородных топливных элементах. Сразу несколько крупнейших автоконцернов представили здесь свои инновационные продукты.
🔋 Компания Renault отметилась сразу двумя громкими проектами: концепт нового кроссовера Renault Scenic 2024 года и серийная модификация низколпольного автобуса Renault Master H2-Tech. Кроссовер оснащен одним электродвигателем с отдачей в 215 л.с., который сочетается 40-киловаттным аккумулятором и 21-сильным водородным топливным элементом. Такая комбинация позволила Renault в 2 раза уменьшить размеры батареи. При этом запас хода у французской новинки достигает 800 км. Заправка водородом занимает всего 5 минут. Кроме того, до 95% деталей автомобиля подлежат вторичной переработке.
🔋 Электрохимическая установка компании Symbio мощностью 30 кВт для Renault Master H2-Tech выступает в роли генератора для тяговой батареи, а сам аккумулятор емкостью 33 кВт*ч расположен под полом рядом с четырьмя водородными баллонами на 1,6 кг каждый. На передней оси установлен электромотор мощностью 57 кВт (77 л.с.). Заявленный запас хода составляет 400 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Заправка водородных баков занимает 5 минут. Микроавтобус рассчитан на 15 человек.
🔋 Молодая французская компания Hopium в рамках автосалона представила роскошный автомобиль Hopium Machina на водородных топливных элементах. Запас хода без дозаправки – порядка 1 000 км. Компания отмечает, что процесс заправки можно завершить за 3 минуты. В основе новой Machina лежит силовая установка на водородных топливных элементах с двумя электродвигателями, развивающими общую мощность 500 л.с. Максимальная скорость - 230 км/ч.
🔋 Компания Renault отметилась сразу двумя громкими проектами: концепт нового кроссовера Renault Scenic 2024 года и серийная модификация низколпольного автобуса Renault Master H2-Tech. Кроссовер оснащен одним электродвигателем с отдачей в 215 л.с., который сочетается 40-киловаттным аккумулятором и 21-сильным водородным топливным элементом. Такая комбинация позволила Renault в 2 раза уменьшить размеры батареи. При этом запас хода у французской новинки достигает 800 км. Заправка водородом занимает всего 5 минут. Кроме того, до 95% деталей автомобиля подлежат вторичной переработке.
🔋 Электрохимическая установка компании Symbio мощностью 30 кВт для Renault Master H2-Tech выступает в роли генератора для тяговой батареи, а сам аккумулятор емкостью 33 кВт*ч расположен под полом рядом с четырьмя водородными баллонами на 1,6 кг каждый. На передней оси установлен электромотор мощностью 57 кВт (77 л.с.). Заявленный запас хода составляет 400 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Заправка водородных баков занимает 5 минут. Микроавтобус рассчитан на 15 человек.
🔋 Молодая французская компания Hopium в рамках автосалона представила роскошный автомобиль Hopium Machina на водородных топливных элементах. Запас хода без дозаправки – порядка 1 000 км. Компания отмечает, что процесс заправки можно завершить за 3 минуты. В основе новой Machina лежит силовая установка на водородных топливных элементах с двумя электродвигателями, развивающими общую мощность 500 л.с. Максимальная скорость - 230 км/ч.
👨💻 Школьник из Нижнего Новгорода Александр Смуров создал модель автомобиля на водородном топливном элементе. Теперь юный исследователь представит свое изобретение на Международной выставке юных изобретателей IYIA 2022, которая пройдет с 29 по 31 октября на Бали.
По мнению школьника, именно водород является лучшей заменой устоявшихся способов хранения и транспортировки энергии. Чтобы доказать свою гипотезу, юный изобретатель даже сконструировал рабочий прототип автомобиля в масштабе 1:18. Теперь проект ученика Центра технического развития – детского технопарка «Кванториум Бор» оценят на международном уровне.
По мнению школьника, именно водород является лучшей заменой устоявшихся способов хранения и транспортировки энергии. Чтобы доказать свою гипотезу, юный изобретатель даже сконструировал рабочий прототип автомобиля в масштабе 1:18. Теперь проект ученика Центра технического развития – детского технопарка «Кванториум Бор» оценят на международном уровне.
📃 Ведущие компании энергетической отрасли Великобритании объединили свои усилия и запустили федеральную программу Hello Hydrogen. Основная ее цель - повысить осведомленность о газообразном водороде как о способе отопления домов и призвать правительство взять на себя обязательство по созданию водородного будущего. Как отметили представитель Hello Hydrogen, переход с природного газа на водород для отопления домов может сократить выбросы CO2 на 20 млн тонн в год, что эквивалентно 12 млн автомобилей. Производство водорода для домов в Великобритании также может создать десятки тысяч рабочих мест и помочь стране избежать будущих кризисов стоимости жизни за счет прекращения зависимости от природного газа из-за рубежа. Однако у участников проекта, которые активно наращивают усилия по разработке и развитию необходимых технологий, все же остается главным вопрос к правительству Туманного Альбиона, придерживается ли Британия все еще курса на водород?
Напомним, еще в сентябре в публичном пространстве Великобритании стали активно обсуждать вопрос целесообразности использования водорода при отоплении жилых домов. В частности, эксперт журнала Joule Ян Розенов в своем анализе отметил, что водород для теплоснабжения потребует значительно больших затрат на энергетическую систему по сравнению с альтернативными технологиями, обеспечивающими обезуглероживание пространства и нагрев горячей воды. Помимо этого, по его мнению, H2 приводит к более высоким затратам непосредственно потребителями тепла и горячей воды. Он также подчеркивает, что для обогрева дома водородом требуется примерно в пять раз больше электроэнергии, чем для обогрева того же дома с помощью эффективного теплового насоса, индивидуально или в составе сети централизованного теплоснабжения.
Напомним, еще в сентябре в публичном пространстве Великобритании стали активно обсуждать вопрос целесообразности использования водорода при отоплении жилых домов. В частности, эксперт журнала Joule Ян Розенов в своем анализе отметил, что водород для теплоснабжения потребует значительно больших затрат на энергетическую систему по сравнению с альтернативными технологиями, обеспечивающими обезуглероживание пространства и нагрев горячей воды. Помимо этого, по его мнению, H2 приводит к более высоким затратам непосредственно потребителями тепла и горячей воды. Он также подчеркивает, что для обогрева дома водородом требуется примерно в пять раз больше электроэнергии, чем для обогрева того же дома с помощью эффективного теплового насоса, индивидуально или в составе сети централизованного теплоснабжения.
🏭 У одного из крупнейших проектов по производству «зеленой» стали в швейцарском Бодене появился поставщик технологического оборудования. Для этих целей компания H2 Green Steel выбрала компанию SMS group из Германии. В рамках партнерства SMS group будет поставлять технологическое оборудование для плавильного цеха сырой стали, вплоть до готовой стальной продукции, включая литейный завод и завод горячей прокатки. Кроме того, ожидается, что компания предоставит передовой комплекс холодной прокатки для производства высокопрочной стали и различных марок автомобильной стали.
Напомним, ранее шведский стартап H2 Green Steel в ходе первого раунда финансирования привлёк €190 млн на строительство сталелитейного завода, работающего на «зеленом» водороде в северной части страны. В настоящее время H2 Green Steel уже получил разрешение на строительство завода в Бодене и приступила к земляным работам.
Напомним, ранее шведский стартап H2 Green Steel в ходе первого раунда финансирования привлёк €190 млн на строительство сталелитейного завода, работающего на «зеленом» водороде в северной части страны. В настоящее время H2 Green Steel уже получил разрешение на строительство завода в Бодене и приступила к земляным работам.
📉 Правительство Китая намерено к 2031 году сделать водородное топливо дешевле бензина. Заявление сделано в рамках провозглашенного ранее «десятилетия водорода», задача которого, во-первых, вывести страну в лидеры по количеству водородных заправочных станций, а во-вторых, создать прочный фундамент для окончательного перехода китайской энергетики в «зеленый сектор», то есть практически полностью отказаться от углеводородов к 2060 году.
По данным Китайского альянса инноваций в области промышленных технологий, объем производства водородной энергетики должен достичь в ближайшем будущем более $138 млрд. В настоящий момент в Поднебесной, на водородные двигатели переводятся не только автомобили различных категорий, но и транспорт попроще. Например, столь популярные в Китае велосипеды с электроприводом, которые уже не считаются образцом экологичности.
По данным Китайского альянса инноваций в области промышленных технологий, объем производства водородной энергетики должен достичь в ближайшем будущем более $138 млрд. В настоящий момент в Поднебесной, на водородные двигатели переводятся не только автомобили различных категорий, но и транспорт попроще. Например, столь популярные в Китае велосипеды с электроприводом, которые уже не считаются образцом экологичности.
🧑🔬 Ученые Южного федерального университета открыли новые пути для получения высокоэффективных катализаторов для топливных элементов, которые будут безопасно применяться в промышленности. Исследования направлены на создание наноструктурных платиносодержащих катализаторов нового поколения, которые являются неотъемлемой частью любого водородо-воздушного топливного элемента и преобразуют химическую энергию топлива в электрическую. Результаты деятельности ученых опубликованы в научном журнале International Journal of Hydrogen Energy.
«Полученные нами результаты основаны на очень «тонких» структурных эффектах. Нам удалось получить материалы с малым размером наночастиц и высокой активностью в реакции восстановления кислорода. Сочетание применяемого нами простого метода синтеза и селективного растворения излишек меди позволяет получать недорогие и гораздо более активные, по сравнению с коммерческими аналогами, катализаторы. Благодаря проведенному исследованию мы открываем пути для получения высокоэффективных катализаторов, которые будут безопасно применяться в ТЭ и демонстрировать превосходные характеристики», - отметила ведущий научный сотрудник лаборатории «Наноструктурные материалы для электрохимической энергетики» Химического факультета ЮФУ Анастасия Алексеенко.
«Полученные нами результаты основаны на очень «тонких» структурных эффектах. Нам удалось получить материалы с малым размером наночастиц и высокой активностью в реакции восстановления кислорода. Сочетание применяемого нами простого метода синтеза и селективного растворения излишек меди позволяет получать недорогие и гораздо более активные, по сравнению с коммерческими аналогами, катализаторы. Благодаря проведенному исследованию мы открываем пути для получения высокоэффективных катализаторов, которые будут безопасно применяться в ТЭ и демонстрировать превосходные характеристики», - отметила ведущий научный сотрудник лаборатории «Наноструктурные материалы для электрохимической энергетики» Химического факультета ЮФУ Анастасия Алексеенко.
👍1
🤝 Южноафриканская нефтехимическая компания Sasol договорилась с производителем стали ArcelorMittal South Africa о совместном изучении технологии улавливания углерода и производства стали с использованием «зеленого» водорода. Компании намерены продвигать исследование «зеленого» водорода и производных, посвященное потенциалу региона Салданья как экспортного центра H2 и производных, а также производства экологически чистой стали.
Инициативы на целены на то, чтобы ArcelorMittal South Africa стала первой на африканском континенте производителем «зеленого» плоского проката, использующим «зеленый» водород на своем заводе, а также сократит выбросы углерода на своем флагманском заводе в Вандербейлпарке. Как отметили в ArcelorMittal South Africa, проекты являются важным стартом на пути к декарбонизации и создают прекрасную возможность внести свой вклад в стремление правительства Южной Африки перейти к «зеленой» экономике.
Инициативы на целены на то, чтобы ArcelorMittal South Africa стала первой на африканском континенте производителем «зеленого» плоского проката, использующим «зеленый» водород на своем заводе, а также сократит выбросы углерода на своем флагманском заводе в Вандербейлпарке. Как отметили в ArcelorMittal South Africa, проекты являются важным стартом на пути к декарбонизации и создают прекрасную возможность внести свой вклад в стремление правительства Южной Африки перейти к «зеленой» экономике.
♻️ Водородное напряжение в международной повестке переходит на новую стадию. Борьба между различными коалициями и странами за лидерство в формирующейся отрасли набирает обороты. Так, министр по делам экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек заявил, что Европа не должна позволить США обогнать ее в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ), поэтому важно отреагировать на американский закон о снижении инфляции.
«Америка субсидирует так, как Европа до сих пор еще не делала. Батареи, возобновляемые источники энергии, наращивание производства водорода», - приводит слова Роберта Хабека агентство Reuters. Он призвал Европу следить за этим, чтобы не позволить Вашингтону обогнать ее по этому направлению.
«Америка субсидирует так, как Европа до сих пор еще не делала. Батареи, возобновляемые источники энергии, наращивание производства водорода», - приводит слова Роберта Хабека агентство Reuters. Он призвал Европу следить за этим, чтобы не позволить Вашингтону обогнать ее по этому направлению.