Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
📃 Ведущие компании энергетической отрасли Великобритании объединили свои усилия и запустили федеральную программу Hello Hydrogen. Основная ее цель - повысить осведомленность о газообразном водороде как о способе отопления домов и призвать правительство взять на себя обязательство по созданию водородного будущего. Как отметили представитель Hello Hydrogen, переход с природного газа на водород для отопления домов может сократить выбросы CO2 на 20 млн тонн в год, что эквивалентно 12 млн автомобилей. Производство водорода для домов в Великобритании также может создать десятки тысяч рабочих мест и помочь стране избежать будущих кризисов стоимости жизни за счет прекращения зависимости от природного газа из-за рубежа. Однако у участников проекта, которые активно наращивают усилия по разработке и развитию необходимых технологий, все же остается главным вопрос к правительству Туманного Альбиона, придерживается ли Британия все еще курса на водород?

Напомним, еще в сентябре в публичном пространстве Великобритании стали активно обсуждать вопрос целесообразности использования водорода при отоплении жилых домов. В частности, эксперт журнала Joule Ян Розенов в своем анализе отметил, что водород для теплоснабжения потребует значительно больших затрат на энергетическую систему по сравнению с альтернативными технологиями, обеспечивающими обезуглероживание пространства и нагрев горячей воды. Помимо этого, по его мнению, H2 приводит к более высоким затратам непосредственно потребителями тепла и горячей воды. Он также подчеркивает, что для обогрева дома водородом требуется примерно в пять раз больше электроэнергии, чем для обогрева того же дома с помощью эффективного теплового насоса, индивидуально или в составе сети централизованного теплоснабжения.
🏭 У одного из крупнейших проектов по производству «зеленой» стали в швейцарском Бодене появился поставщик технологического оборудования. Для этих целей компания H2 Green Steel выбрала компанию SMS group из Германии. В рамках партнерства SMS group будет поставлять технологическое оборудование для плавильного цеха сырой стали, вплоть до готовой стальной продукции, включая литейный завод и завод горячей прокатки. Кроме того, ожидается, что компания предоставит передовой комплекс холодной прокатки для производства высокопрочной стали и различных марок автомобильной стали.

Напомним, ранее шведский стартап H2 Green Steel в ходе первого раунда финансирования привлёк €190 млн на строительство сталелитейного завода, работающего на «зеленом» водороде в северной части страны. В настоящее время H2 Green Steel уже получил разрешение на строительство завода в Бодене и приступила к земляным работам.
📉 Правительство Китая намерено к 2031 году сделать водородное топливо дешевле бензина. Заявление сделано в рамках провозглашенного ранее «десятилетия водорода», задача которого, во-первых, вывести страну в лидеры по количеству водородных заправочных станций, а во-вторых, создать прочный фундамент для окончательного перехода китайской энергетики в «зеленый сектор», то есть практически полностью отказаться от углеводородов к 2060 году.

По данным Китайского альянса инноваций в области промышленных технологий, объем производства водородной энергетики должен достичь в ближайшем будущем более $138 млрд. В настоящий момент в Поднебесной, на водородные двигатели переводятся не только автомобили различных категорий, но и транспорт попроще. Например, столь популярные в Китае велосипеды с электроприводом, которые уже не считаются образцом экологичности.
🧑‍🔬 Ученые Южного федерального университета открыли новые пути для получения высокоэффективных катализаторов для топливных элементов, которые будут безопасно применяться в промышленности. Исследования направлены на создание наноструктурных платиносодержащих катализаторов нового поколения, которые являются неотъемлемой частью любого водородо-воздушного топливного элемента и преобразуют химическую энергию топлива в электрическую. Результаты деятельности ученых опубликованы в научном журнале International Journal of Hydrogen Energy.

«Полученные нами результаты основаны на очень «тонких» структурных эффектах. Нам удалось получить материалы с малым размером наночастиц и высокой активностью в реакции восстановления кислорода. Сочетание применяемого нами простого метода синтеза и селективного растворения излишек меди позволяет получать недорогие и гораздо более активные, по сравнению с коммерческими аналогами, катализаторы. Благодаря проведенному исследованию мы открываем пути для получения высокоэффективных катализаторов, которые будут безопасно применяться в ТЭ и демонстрировать превосходные характеристики», - отметила ведущий научный сотрудник лаборатории «Наноструктурные материалы для электрохимической энергетики» Химического факультета ЮФУ Анастасия Алексеенко.
👍1
🤝 Южноафриканская нефтехимическая компания Sasol договорилась с производителем стали ArcelorMittal South Africa о совместном изучении технологии улавливания углерода и производства стали с использованием «зеленого» водорода. Компании намерены продвигать исследование «зеленого» водорода и производных, посвященное потенциалу региона Салданья как экспортного центра H2 и производных, а также производства экологически чистой стали.

Инициативы на целены на то, чтобы ArcelorMittal South Africa стала первой на африканском континенте производителем «зеленого» плоского проката, использующим «зеленый» водород на своем заводе, а также сократит выбросы углерода на своем флагманском заводе в Вандербейлпарке. Как отметили в ArcelorMittal South Africa, проекты являются важным стартом на пути к декарбонизации и создают прекрасную возможность внести свой вклад в стремление правительства Южной Африки перейти к «зеленой» экономике.
♻️ Водородное напряжение в международной повестке переходит на новую стадию. Борьба между различными коалициями и странами за лидерство в формирующейся отрасли набирает обороты. Так, министр по делам экономики и защиты климата Германии Роберт Хабек заявил, что Европа не должна позволить США обогнать ее в области возобновляемых источников энергии (ВИЭ), поэтому важно отреагировать на американский закон о снижении инфляции.

«Америка субсидирует так, как Европа до сих пор еще не делала. Батареи, возобновляемые источники энергии, наращивание производства водорода», - приводит слова Роберта Хабека агентство Reuters. Он призвал Европу следить за этим, чтобы не позволить Вашингтону обогнать ее по этому направлению.
🚙 На Международном автомобильном научном форуме (МАНФ-2022) директор по развитию АЗ «ГАЗ» Андрей Кузнецов заявил, что разумной альтернативой топливным элементам станет перевод двигателей внутреннего сгорания на водородное топливо. Ведь сейчас именно топливные ячейки, в которых происходит окисление водорода и выработка электричества, остаются самым дорогостоящим компонентом системы.

В этом случае производители смогут создавать экологичный транспорт, сохраняя имеющийся набор агрегатов, а главное, такая техника будет сравнительно недорогой. По оценкам инженеров, автомобиль, оборудованный поршневым двигателем, работающим на водороде, будет стоить примерно на 30-40% дороже того, который потребляет бензин или солярку. Сам водород можно получать из природного газа – методом паровой конверсии метана.
🌀 Бельгия намерена пересмотреть свою водородную стратегию. Об этом заявил премьер-министр страны Александр де Кроо во время визита в порт Антверпен-Брюгге. Запланированная модификация, которая включает создание федерального водородного совета, соответствует цели правительства по достижению климатической нейтральности. Согласно сообщению порта Антверпен-Брюгге, стратегия и проекты порта по импорту, производству и пропускной способности «зеленого» водорода делают его важным игроком в стремлении Бельгии стать европейским водородным хабом.

Федеральная водородная стратегия была одобрена в конце 2021 года, она является частью перехода к 100% возобновляемой энергии и климатической нейтральности. Водород играет важную роль в этом переходе и станет необходимым звеном в будущей устойчивой и надежной энергетической системе. Планируется, что с 2026 года существующие мощности порта Антверпен-Брюгге будут расширены, чтобы принимать первые объемы «зеленого» водорода на своей платформе. Чтобы укрепить свои позиции, порт Антверпен-Брюгге сформировал коалицию по импорту водорода вместе с пятью крупными промышленными игроками и заинтересованными сторонами: DEME, Engie, Exmar, Fluxys и WaterstofNet. Несколько бельгийских компаний в настоящее время разрабатывают проекты экспорта водорода по всему миру.
Денис Мантуров, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации в интервью «Российской газете» отметил:

- В рамках государственных программ льготного лизинга и автокредитования уже реализована поддержка электрического транспорта. Учитывая актуальность использования водорода в качестве топлива на транспорте, думаю, что и этот вопрос (льготного автокредитования для водородного транспорта) будет прорабатываться. Но сроки реализации инициативы будут зависеть от наличия на рынке локализованных продуктов, готовых к серийному производству… Мы считаем важным применение альтернативных видов топлива на транспорте, в том числе водорода, и оказываем поддержку отечественным предприятиям в развитии соответствующего направления. За счет системной меры поддержки КАМАЗ создал опытный образец электробуса на водородном топливе. В этом году ожидается начало испытаний опытного образца водородного электробуса КАМАЗ на улицах Москвы в реальных условиях. Уже в 2023 году запланирована передача первых 5 водородных электробусов для эксплуатации на маршрутах столицы.
🏭 BrasilBiofuels планирует построить первый в Бразилии завод по производству экологически чистого авиационного топлива с использованием технологии, разработанной датской компанией Topsoe Haldor. Завод BrasilBioFuels также будет производить гидроочищенное растительное масло. Дата запуска завода - 2025 год. Ожидается, что завод будет производить 500 000 тонн возобновляемого топлива и возобновляемого топливного сырья в год при полной производительности.

Технология гидрообработки Topsoe позволит биоперерабатывающему заводу производить низкоуглеродистое топливо, в то же время перерабатывая газы и жидкости из процесса для получения водорода, который будет интегрирован в деятельность биоперерабатывающего завода. Технологический процесс компании улавливает отработанный пропан и углерод в процессе переработки и преобразует их в водород, который будет использоваться в качестве части энергоснабжения объекта.
🧑‍🔬 Исследователи из немецкого Leibniz Institute of Catalysis нашли относительно простое решение масштабной проблемы хранения и транспортировки водородного топлива. В статье, опубликованной в центральном научном журнале Американского химического общества, исследователи делятся методом хранения водорода в твердых солях.

Преимуществом этого метода является то, что этот процесс обратим, то есть соли можно использовать повторно для хранения водорода, что делает этот процесс циклическим. Однако недостатком этого метода является то, что в качестве катализаторов используются драгоценные металлы, а в результате процесса образуется углекислый газ.

⚗️ Результаты исследования показали, что после пяти циклов метод показал высокий выход водорода – 80%. Более того, чистота выделяемого водорода составила 99%. Исследователи обнаружили, что при добавлении в процесс глутаминовой кислоты выход водорода увеличился до 94%.
😁1
🤝 Министерством энергетики и Министерством инновационного развития страны Республики Узбекистан, а также Министерство энергетики и инфраструктуры Объединенных Арабских Эмиратов в рамках Международной недели инновационных идей «Inno-Week» договорились о взаимодействии, в том числе в сфере водородных технологий. В рамках трехстороннего меморандума особое внимание уделяется мерам по развитию Водородного центра Национального научно-исследовательского института возобновляемых источников энергии при Министерстве энергетики.

Помимо этого, меморандум о взаимопонимании направлен на продвижение взаимных интересов сторон путем обмена технологиями, опытом, информацией и человеческими ресурсами в области водородных и возобновляемых источников энергии. Меморандум также предусматривает установление и развитие сотрудничества в рамках совместных научно-инновационных проектов в области перехода на экологически чистую энергию, водород и возобновляемые источники энергии.
⚙️ Компания Toscotec выпустила водородную горелку TT нового поколения с точно контролируемым горением и двумя безопасными режимами работы. В безуглеродном режиме она работает на стопроцентном водороде, а в режиме восстановления – на смеси природного газа и водорода. Использование оборудования позволит перевести производство бумаги на экологически чистую энергию.

Производительность горелки аналогична высокой производительности горелок, использующих безуглеродное топливо. При сгорании водорода в атмосферу не выделяется углекислый газ. Ключевым фактором в общем энергетическом балансе является то, что водородное топливо производится из возобновляемых источников энергии.
🤝 Лидеры Франции, Испании и Португалии в четверг согласовали вопрос о строительстве морского трубопровода, по которому планируется сначала поставлять газ, а затем - водород. Об этом во время выступления на саммите Евросоюза заявил премьер-министр Испании Педро Санчес.

Магистраль, согласно замыслу, соединит по морю Марсель и Барселону. Новый «коридор зеленой энергии» заменит проект Midcat, который был заморожен в 2019 году на фоне перехода к возобновляемым источникам энергии и отсутствия рентабельности. В 2022 году США напомнили ЕС о существовании этой идеи и предложили к ней вернуться. MidCat поддерживала, в частности, ФРГ, а Франция, наоборот, критиковала.
🚚 Компания-разработчик First Hydrogen объявила о том, что ее первые легкие коммерческие автомобили с нулевым уровнем выбросов на водородных топливных элементах были сертифицированы для использования на британских дорогах. Документ выдан Управлением по сертификации транспортных средств Великобритании. Ожидается, что данное решение упростит дальнейшие бюрократические процедуры в том числе, при выходе на зарубежные рынки, поскольку First Hydrogen расширяет свою программу демонстрационных автомобилей для испытаний автомобилей в ЕС, США и Канаде.

Как отметили в компании, первые автомобили на водороде смогут проехать 400-600 км на одной заправке. С января 2023 года в течение 24 месяцев они будут испытаны на дорогах общего пользования. За этот период британский разработчик рассчитывает собрать данные от владельцев автопарков для усовершенствования модели. На сегодняшний день 13 операторов автопарков из различных отраслей, включая телекоммуникации, коммунальные услуги, инфраструктуру, доставку, бакалейные товары и здравоохранение, дали согласие на апробацию водородных фургонов.
🏭 Air Liquide, Chevron Corporation, LyondellBasell и Uniper намерены совместно оценить перспективы строительства завода по производству аммиака и водорода на побережье Мексиканского залива в США. Как отмечается в совместном заявлении, объект позволит поддержать промышленную декарбонизацию и мобильность в регионе, а также расширить экспорт «зеленого» аммиака, способствуя увеличению поставок энергии с низким уровнем выбросов углерода на международном уровне.

Проект будет охватывать сквозную цепочку создания стоимости энергии, используя технические знания каждого участника в области производства, опыта эксплуатации, хранения, распределения и экспортной логистики. В частности, консорциум оценит потенциал производства водорода с использованием природного газа с CCS и возобновляемого водорода посредством электролиза для снабжения рынков конечного потребления, включая рынки аммиака, нефтехимии, электроэнергии и транспортных средств.

♻️ Также в рамках исследования будут рассмотрены возможности использования существующей инфраструктуры трубопроводов, для снабжения водородом промышленных кластеров вдоль побережья Мексиканского залива. Аналогичным образом, инфраструктура для транспортировки аммиака может открыть новые возможности для экспорта экотоплива как в Европу, так и в Азиатско-Тихоокеанский регион.
🚀 Австралийский стартап аэрокосмической техники Hypersonix совместно с Сиднейским университетом планируют создать гиперзвуковой космический самолет на водородных топливных элементах с нулевым уровнем выбросов углерода, способного выводить небольшие спутники на низкую околоземную орбиту. Для того, что пересечь Атлантический океан аппарату потребуется всего 90 мин. Главная цель проекта - сделать запуски спутников более доступными, используя «зеленый» водород в качестве топлива.

Аэрокосмический водородный борт Delta-Velos станет частью спутниковой системы Wirraway и должен будет пролетать до 2 500 км с гиперзвуковой скоростью, а затем приземляться как обычный самолет, готовый снова взлететь после дозаправки. В компании надеются, что Delta-Velos полностью заработает к 2024 году.
📑 Согласно отчету The Business Research Company среднегодовой темп роста мирового рынка хранения водородной энергии с 2021 года составил 12,3% ($13,08 млрд – в 2021 году, $14,69 млрд – в 2022 году). Ожидается, что уже в 2026 году объем рынка составит $19,13 млрд при среднегодовом темпе роста 6,80%.

Растущее использование водорода на нефтеперерабатывающих заводах и в химической промышленности является одной из наиболее популярных тенденций на рынке хранения водородной энергии и способствует росту рынка, говорится в отчете.
🛠 Трубопровод BarMar из Испании во Францию может быть построен как минимум за четыре года. Об этом заявила министр по экологическим преобразованиям и демографическим проблемам Испании Тереса Рибера. По ее словам, по новому трубопроводу пойдет газ и водород, особо подчеркнув, что проект должен отвечать всем требованиям безопасности, ведь речь идет о доставке H2.

Ранее премьер-министр Португалии Антониу Кошта заявил, что строительство нового трубопровода, который соединит Иберийский полуостров с Центральной Европой, поможет Португалии стать поставщиком «зеленого» водорода. При этом, до этого испанская газета ABC сообщила, что строительство нового газопровода BarMar, который соединит Испанию и Францию, не удастся завершить в ближайшие восемь лет.
🏭 Индийская компания Adani Group планирует экспортировать «зеленый» водород из Марокко в страны Европейского союза. Глава корпорации индийский бизнесмен Гаутам Адани в настоящее время ведет предварительные переговоры с марокканскими властями о разработке проектов в области солнечной и ветровой энергетики, направленных на обеспечение Европы электроэнергией и «зеленым» H2.

Обсуждаемые проекты ВИЭ мощностью 10 ГВт станут крупнейшим инвестиционным проектом индийского компании за пределами страны. Таким образом, генерируемая мощность будет равна существующей установленной мощности производства электроэнергии в Марокко. Проект будет разрабатываться в два этапа по 5 ГВт каждый. Вырабатываемая мощность, как ожидается, удовлетворит местный и европейский спрос на электроэнергию и «зеленый» водород.
🛴 Электросамокат Hebunk на водородных топливных элементах разработан турецкой компанией HydroBot PEM Fuel Cell Technologies, расположенной в технологическом парке Стамбульского технического университета. Самокат оснащен водородным картриджем для хранения топлива. На одной зарядке он может проехать около 60 км, а время повторной «заправки» – всего 5 минут.

Единственной проблемой для предпринимателей являются высокие затраты, которые снизятся, как только производство будет поставлено на поток. При этом потенциальные клиенты уже готовы купить партию самокатов более 1 000 штук. В настоящий момент предприниматели из HydroBot PEM Fuel Cell Technologies активно ищут инвесторов для того, чтобы наладить массовое производство.