Первый элемент – Telegram
Первый элемент
358 subscribers
24 photos
2 videos
1 file
807 links
Первый элемент — новости и факты из мира водородных технологий будущего.

Подписаться @H2_element

Обратная связь @H2element_message_bot
Download Telegram
📤 Прислать новость
🧑‍🔧 В рамках инициативы Германии, в Казахстане планируется открыть офис «водородной дипломатии». Об этом стало известно в ходе визита министра иностранных дел ФРГ Анналены Бербок в Республику. Стороны обсудили торговые связи двух стран и планируемые совместные проекты в области энергетики.

«Сегодня я рада сообщить, что мы планируем открыть в Астане офис «водородной дипломатии». Это бюро станет в будущем хабом для обмена экспертов, ответственных лиц наших стран. Цель – абсолютно четкая. С помощью «зеленого» водорода мы хотим снизить выбросы в сфере промышленности и транспорта до нуля. И одновременно защитить благосостояние и развитие для людей в наших странах», – сказала Анналена Бербок.
📑 Российский Сбер проанализировал ESG-повестку в 12 странах Ближнего Востока и Азии, которые в настоящий момент являются наиболее интересными для развития торгово-экономического сотрудничества. В рамках исследования отдельно рассмотрено развитие водородной энергетики как нового источника энергии. По данным на 2020 год, среди рассматриваемых стран крупнейшими потребителями водорода являются Китай (23,9 млн т), Индия (7,2 млн т), Иран (3,6 млн т), Южная Корея (1,3 млн т), Индонезия (1,5 млн т) и Египет (1,4 млн т). Россия потребляет около 6,4 млн т.

При этом предполагается, что основными направлениями спроса на водород к 2050 году станут Китай, Индия, Япония, Южная Корея, страны Европы и Северной Америки, которые обеспечат 75% мирового спроса. Вместе с тем потребности Китая в водороде к 2050 году оцениваются в 195 млн т, Индии – в 55 млн т. Всего же производство водорода на основе возобновляемых источников может достичь 100 млн т к 2060 году.

📈 Кроме того, согласно сценарию Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), доля водорода в мировом энергобалансе к 2050 году достигнет 12%. На сегодняшний момент этот показатель практически равен нулю.
🏭 Американский стартап Clean Hydrogen Works, созданный в 2021 году и специализирующийся на решениях по обезуглероживанию энергии, объявил, что изучает план строительства крупномасштабного завода по производству и экспорту водорода и аммиака в Штате Луизиана. По оценке компании, стоимость проекта составит порядка $7,5 млрд.

План проекта ACE предусматривает производство 7,2 млн тонн аммиака в год на площадке RiverPlex MegaPark площадью 6,9 км². Использование процессов улавливания и связывания углерода для сокращения выбросов направлено на производство «голубого аммиака», продукта, который, как ожидается, будет пользоваться большим спросом в качестве сырья для экологически чистой энергии на мировых рынках.

🔋 Clean Hydrogen Works заявила, что надеется принять окончательное инвестиционное решение и начать строительство в 2024 году, что позволит начать начальный этап производства в 2027 году. По оценкам компании, на пике строительства будет создано 1 500 рабочих мест.
🧑‍🔬 Ученые Томского политехнического университета получили экспериментальные образцы радиацинномодифицированной протонообменной мембраны для водородных топливных элементов и электролизеров. Это импортозамещающая разработка, поддержанная программой «Приоритет 2030», может быть использована для получения сверхчистого водорода и генерации энергии.

По словам ученых, проект уже вызвал много интереса у крупных компаний. Среди них, например, ПАО «КАМАЗ», АО «Силовые машины», Инновационный центр «Бирюч» и другие.

⚗️ Сейчас потенциальные предложения тщательно прорабатываются. Итоговым результатом должна стать разработка технологии, позволяющей специалистам получать мембраны для топливных элементов различного размера и мощности. Кроме того, важно сделать топливные элементы более дешевыми и доступными, это формирование каталитических слоев с меньшей платиновой загрузкой. В планах ученых создать мембрану, которая по характеристикам не уступит, а в чем-то и превзойдет существующие аналоги.
🤝 Производитель электромобилей Nikola Corp договорился с KeyState Natural Gas Synthesis о создании первой в американском штате Пенсильвания цепочки поставок низкоуглеродного водорода. Ожидается, что площадка KeyState площадью более 28 км² будет введена в эксплуатацию в 2026 году, после чего начнутся поставки аммиака и мочевины для промышленных и транспортных рынков.

Помимо этого, производитель грузовиков добавил, что KeyState планирует поставлять компании до 100 тонн низкоуглеродистого водорода в день, который может обеспечить топливом до 2 500 Nikola Tre FCEV. Это особенно важно, в рамках реализации планов Nikola Corp по производству электрических полуприцепов на водородных топливных элементах. Запас хода автомобилей - более 800 км, а время заправки - менее 20 минут. Это позволит компании перевозить грузы на большие расстояния.
Успейте принять участие в конкурсе СМИ и блоггеров "ТекстВИЭ"

Если вам близка тема зеленой энергетики, и вы пишите о ней для какого-нибудь медиа, будь то издание или блог, то АРВЭ совместно с Фондом Россконгресс при поддержке Минэнерго России проводит для вас Всероссийский конкурс "ТекстВИЭ".

Прием заявок завершается 11 ноября, а значит - у каждого журналиста и блогера есть все шансы не только принять участие, но и победить в следующих номинациях:

📌 Возобновляемая энергетика для страны
📌 ВИЭ для регионов
📌 Я выбираю ВИЭ
📌 Государство и ВИЭ
📌 Ответственный потребитель
📌 ВИЭ – это рядом
📌 ВИЭ в Интернет-изданиях и блогосфере.

Для участия в конкурсе необходимо предоставить оргкомитету не менее двух собственных материалов, опубликованных с 1 марта 2021 по 1 ноября 2022 года и соответствующих той или иной номинации. К рассмотрению принимаются статьи в СМИ, видеосюжеты, посты в блогах и т.п. Победителей определит Экспертный совет, куда вошли ведущие журналисты России, эксперты и общественные деятели.

Церемония награждения победителей конкурса состоится в Москве 7 декабря 2022 года. Чтобы узнать подробности и принять участие, пройдите по ссылке.

#арвэ #конкурс #текствиэ
Forwarded from Глеб Никитин
Ребята из Нижегородской области получили серебряную медаль на международной выставке IYIA 2022 в Индонезии.

Александр Смуров и Антон Медведев представили модель автомобиля на водородном топливном элементе, которую создали под руководством наставника Даниила Стрелова.

Александр и Антон получают дополнительные знания в детском технопарке "Кванториум Бор".

Поздравляю с победой! Не останавливайтесь на достигнутом!
🧩 Объединенные Арабские Эмираты завершают первую фазу Национальной водородной стратегии. На сегодняшний день арабское государство запустило уже семь стратегических проектов по производству водорода и, как ожидается, будут производить ежегодно от 14 до 22 млн тонн H2 к 2050 году, в то время как общее мировое производство, по предварительным прогнозам, составит 250 млн тонн. Об этом заявил заместитель министра энергетики и инфраструктуры по вопросам энергетики и нефти Шариф Аль Олама.

Глава ведомства также заявил, что стратегия, которая будет запущена в следующем году, представляет собой четкую дорожную карту, состоящую из нескольких столпов, охватывающих международное сотрудничество, финансирование, исследования и разработки, а также водородную промышленность. Он подчеркнул, что ОАЭ стремятся занять 25% основных рынков водорода, включая Индию, Южную Корею, Японию и Германию, используя свое стратегическое географическое положение как ворота между Востоком и Западом.
💵 Австралийская технологическая Sparc Technologies привлекла порядка $3,5 млн инвестиций в ходе размещения очередного пакета акций. Это позволит компании ускорить работу по реализации экспериментальной фотокаталитической установки по производству водорода и программ НИОКР по коммерческому производству добавок на основе графена.

В частности в компании отметили, что доходы от размещения будут использованы Sparc Technologies для покрытия расходов, связанных с определением масштабов ускорения пилотной установки, которая подтвердит коммерческий потенциал ее технологии «зеленого» водорода и производственного процесса.
🚙 Stellantis заявила о начале массового производства легких коммерческих автомобилей Peugeot, Citroen и Opel в версиях, оснащенных водородными топливными элементами. Об этом рассказал директор компании Карлос Таварес во время визита на завод Hordain в Северной Франции. Водородные автомобили будут собираться на мультиэнергетической линии предприятия, которая уже ежедневно производит версии большегрузов K-Zero с электрическим приводом и ДВС.

Специалисты завода будут устанавливать водородное оборудование на автомобилях непосредственно на производственной линии Hordain, что вдвое сократит время наладки по сравнению с предыдущим мелкосерийным процессом. На индустриализацию процессов Правительством Франции будет направлено порядка €10 млн. Это является серьезным шагом для Hordain, где 43% моделей Peugeot, Citroen, Марки Opel, Vauxhall, Fiat и Toyota уже доступны в электрической версии.
​​🚌 Ирландская компания Wrightbus планирует к 2024 году построить 3 000 (10% от всего автобусного парка Великобритании) электробусов и водоробусов. Для этих целей производитель получит финансирование в размере £26 млн. За счет этих средств (UK Export Finance и Barclays) компания рассчитывает также увеличить экспорт на 40% и создать 300 новых рабочих мест.

Отметим, что компания Wrightbus построила первый в мире двухэтажный автобус на водороде в 2020 году и теперь планирует экспортировать свои автобусы с нулевым уровнем выбросов по всему миру – в частности в Австралию, Германию, Италию, Францию и Испанию.
♻️ В преддверии Конференции ООН по изменению климата (COP27), которая состоится 6-18 ноября в Каире, руководитель программы по доставке и использованию «зеленого» водорода Центра инноваций и технологий IRENA Барбара Джинкс дала расширенное интервью о перспективах H2.

Ключевые тезисы:
✔️ Создание совершенно новой водородной экономики — масштабное мероприятие, требующее непредвзятого мышления, признающего необходимость перемен. Мы должны уходить от устоявшихся энергетических систем, основанных на ископаемом топливе, иначе они рискуют затормозить развитие водородной отрасли
✔️ Странам необходимо работать вместе и согласовать глобальные стандарты и сертификацию водорода. Мы рекомендовали странам G7 более тесно сотрудничать друг с другом, а также с потенциальными странами-экспортерами
✔️ В рамках Дня водорода 16 ноября на COP27 мы запускаем Ускоренное развертывание водорода в G7... В соответствии с акцентом COP этого года на реализации, отчет содержит список рекомендаций для действий лидеров G7, но он также применим ко всем другим странам, которые хотят участвовать в водороде.
🧑‍🔬 Сотрудники Института высокотемпературной электрохимии УрО РАН и Института водородной энергетики Уральского федерального университета создали новый материал для водородной энергетики. В его основу легли слоистые перовскиты. Они обладают хорошей проводимостью, также на их основе можно создавать системы, где в электричество будет конвертироваться энергия химических реакций.

Эксперименты показали, что модификация улучшила проводимость материала в сухих условиях примерно в 12 раз (в сравнении с исходным материалом), при этом ее обеспечивало в основном движение ионов кислорода. Во влажной среде добавлялся еще один механизм переноса заряда – протонный, то есть теперь носителями заряда были ионы водорода, что и необходимо для создания устройств водородной энергетики. В этом случае при температурах ниже 400℃ добавка гадолиния улучшила проводимость в 20 раз.

«Наши результаты свидетельствуют в пользу того, что модифицированный слоистый перовскит может стать основой для устройств водородной энергетики. В настоящий момент мы работаем над созданием материалов, которые могли бы эффективно сочетаться по комплексу физико-химических свойств в твердооксидном топливном элементе, а также в дальнейшем планируем их тестирование в составе электрохимического устройства», – рассказала руководитель проекта, доктор химических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории электрохимических устройств на твердооксидных протонных электролитах ИВТЭ УрО РАН и профессор Уральского федерального университета Наталия Тарасова.
🛠 Mitsubishi Heavy Industries нацелились на водородную энергетику Индонезии. В рамках договоренностей, которые были достигнуты с PT. PLN Indonesia Power, крупнейший международный концерн намерен совместно подготовить три технико-экономических обоснования по совместному сжиганию менее углеродоемких видов топлива на электростанциях, принадлежащих и управляемых индонезийской энергетической компанией.

В первом случае, в качестве эталонного топлива будет использоваться производимый в Индонезии аммиак на электростанции CFPP Суралайя. При этом особое внимание будет уделяться потенциалу создания «голубой» цепочки поставок аммиака с производством и транспортировкой с завода по производству и технологией совместного сжигания для применения в существующем котле.
На установке комбинированного цикла газовых турбин Tanjung Priok (GTCC) будет произведена оценка технической и экономической возможности совместного сжигания водорода на электростанции мощностью 880 МВт
В третьем исследовании будет изучена техническая и экономическая целесообразность совместного сжигания до 100% биомассы на Суральской угольной электростанции.
🚆 Немецкая земля Баден-Вюртемберг решила отказаться от водородных поездов. Исследование, проведенное консорциумом, включающим Transport Technology Consult Karlsruhe (TTK) и Komobile, рассмотрело 16 неэлектрифицированных маршрутов и сравнило электрификацию с внедрением аккумуляторной или водородной тяги.

В Министерство транспорта Баден-Вюртемберга отмечают, что после анализа «эксплуатация водородных гибридных поездов в ближайшем будущем не будет рассматриваться по различным эксплуатационным и экономическим причинам». В нем говорится, что при прямом сравнении водородная технология не может сравниться с аккумуляторной тягой или электрификацией ни на одном из маршрутов, рассматриваемых в исследовании.
🏭 Французская McPhy Energy SA приняла окончательное инвестиционное решение о строительстве крупного завода по производству щелочных электролизеров в Бельфоре с производственной мощностью, после постепенного наращивания, до 1 ГВт в год. Ранее проект получил общественную поддержку в рамках программы «Важные проекты общего европейского интереса» (IPCEI) для водорода. Планируется, что завод начнет работу в первой половине 2024 года.

Из общего объема государственной помощи McPhy имеет право получить до €114 млн от правительства Франции. Компания заявила, что подписала контракт с французским государственным инвестиционным банком Bpifrance на получение средств и получит первоначальный трансфер в размере €28,5 млн евро к концу 2022 года. McPhy рассчитывает потратить €9 млн к концу года на покупку земли и начало строительства.
🤝 Казахстан и Евросоюз договорились о стратегическом партнерстве в области устойчивого сырья, батарей и цепочек создания стоимости «зеленого» водорода. Подписи под меморандумом на полях Саммита мировых лидеров Глобальной конференции по изменению климата (COP27) в Египте поставили премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов и председатель Европейский комиссии Урсула фон дер Ляйен. По словам последней, документ нацелен на развитие долгосрочных партнерских отношений.

По словам казахстанского премьера, подписание документа создаст условия для установления финансового и технологического сотрудничества Казахстана с промышленными альянсами ЕС. «В целом наша страна обладает всеми необходимыми факторами привлекательности для европейского бизнеса, среди которых диверсифицированные источники энергии и высокий транзитно-транспортный потенциал», – отметил Алихан Смаилов.
📉 Крупнейшая британская компания ITM Power отказалась от планов строительства второго завода по производству электролизеров, необходимых для создания «зеленого» водорода. По словам представителя компании Грэма Кули, данное решение «связано с недостатком средств». «Все наши европейские конкуренты получают гораздо большее финансирование, но в Великобритании нет стремления стимулировать местное производство», - утверждает он.

В нынешнем году Правительство Великобритании выделило £240 млн, однако этих средств, по мнению экспертов, явно недостаточно для развития экологически чистой отрасли. Соединенное Королевство рискует проиграть другим странам в отрасли зеленого водорода.

📌 Ранее, исполнительный директор Johnson Matthey Лиам Кондон также заявил, что Великобритания потеряла свои позиции в качестве одного из лидеров в глобальной гонке по развитию водородной энергетики. Среди основных причин он также назвал бюрократию и отсутствие достаточной государственной поддержки отрасли.