А вот обещанные ответы на вопросы.
Sergio Sergio — Расскажи о максимально прикладных приёмах и фреймворках генерации идей в работе дизайнера. Что используешь?
В том-то и дело, что ничего такого я не использую. Просто я пытаюсь «говорить» только когда мне есть что сказать. Изучаю вопрос, пока не появится понимание, что нужно сказать. И говорю.
Michael Kalygin — А если ответ на вопрос «кому» сильно неоднородный? Как это влияет на дизайн? Не приводит ли это к вынужденным компромиссам, более посредственным решениям?
(Ответил на встрече, коротко повторю)
Плохо влияет. Дизайнеру в момент придумывания лучше сфокусироваться на конкретном портрете, пожертвовать объективностью и полнотой картины. Потом, когда что-то придумано, можно проверить, есть ли где-то противоречия, кому может быть непонятно, скорректировать «образ слушателя», сделать ещё подход. Но в момент придумывания лучше максимально объёмно представлять себе конкретных людей.
Yuriy S — Скажи пожалуйста, как ты выбираешь кому рассказывать? Как не сомневаешься (или сомневаешься), что выбрал правильно кому рассказывать?
Спрашиваю у клиента. Знаю, что всегда можно ошибиться и потом исправиться. Мало сомневаюсь в принципе — такая вот психика, очень в себя верю (до идиотизма).
Екатерина Саликова — Какие книги посоветуете, чтобы развивать креативность....очень туго с этим(((
Неверное, тут уместно себя процитировать:
* * *
Владение любым языком — это навык. Невозможно как следует захотеть и узнать кунг-фу, как Нео. Иногда может повезти и удачный дизайн выйдет случайно <...> Но нас интересуют не случайности, а навык, дающий минимальный уровень, который можно ожидать от себя в самый худший день.
А для навыка нужно что-то вроде языковой среды. В нашем случае подойдёт любой дизайн-конвейер. Некоторым сразу повезло в нём оказаться:
— работать в типографии, придумать и подготовить к печати пару сотен макетов визиток;
— работать в редакции отраслевого журнала и сверстать пару сотен рекламных статей;
— работать в агентстве и три года делать контент для соцсетей;
— или что угодно другое, лишь бы много и долго.
Эти ребята много страдали, но научились крутить пружинку и довели «языковые навыки» до автоматизма. Что сделали те, кому судьба не подарила конвейер? Соорудили его сами:
— вписались в челлендж «рисовать по картинке в течение ста дней»;
— объявили акцию «быстрый логотип за 1000 рублей» и сделали сотню логотипов;
— завели блог и не побоялись написать первую сотню заметок;
— или что угодно другое, лишь бы много и долго.
Книга, Глава 2. Как придумывать.
* * *
В общем, никакие книги не посоветую. Книги никак не помогут. Нужно делать, только это поможет.
Elen Klaudinn — А какой пример гениального дизайна вы могли бы привести?
Ну вот, например, недавно ребята сделали адресные таблички для Кишенёва. Лучшие таблички, что я видел вообще.
Андрей Кукижда — Интересно узнать, как идея со стикером родилась?
Речь о стикере «Всё хорошо, я проверил!» для Додо Пиццы.
Это просто проекция более абстрактной, верхнеуровневой идеи на конкретный носитель. Идея такая: «не вертикальная коммуникация от бренда к человеку, а горизонтальная коммуникация от человека к человеку». Откуда берётся эта идея? От более общей идеи «человечный бренд». Получается, на входе мы имеем человечный бренд как целевое состояние, дальше мы думаем о признаках человечности и придумываем вот этот переворот, что нужно не «вещать», а «пересказывать диалоги». А дальше мы приземляем это на каждый отдельный носитель, и получается вот такое.
Мадина Имашева — Как эти сторисы сделать?
Речь о сторисах на сайте «Работа на равных». Сделать — примерно так же, как их сделал сам инстаграм: сверстать прямоугольник с картинкой, открывать по клику окошко с вертикальным видео. Решить ряд вопросиков со скоростью загрузки, с субтитрами, с чем-то там ещё. Никакого готового решения не было, сделали сами.
Sergio Sergio — Расскажи о максимально прикладных приёмах и фреймворках генерации идей в работе дизайнера. Что используешь?
В том-то и дело, что ничего такого я не использую. Просто я пытаюсь «говорить» только когда мне есть что сказать. Изучаю вопрос, пока не появится понимание, что нужно сказать. И говорю.
Michael Kalygin — А если ответ на вопрос «кому» сильно неоднородный? Как это влияет на дизайн? Не приводит ли это к вынужденным компромиссам, более посредственным решениям?
(Ответил на встрече, коротко повторю)
Плохо влияет. Дизайнеру в момент придумывания лучше сфокусироваться на конкретном портрете, пожертвовать объективностью и полнотой картины. Потом, когда что-то придумано, можно проверить, есть ли где-то противоречия, кому может быть непонятно, скорректировать «образ слушателя», сделать ещё подход. Но в момент придумывания лучше максимально объёмно представлять себе конкретных людей.
Yuriy S — Скажи пожалуйста, как ты выбираешь кому рассказывать? Как не сомневаешься (или сомневаешься), что выбрал правильно кому рассказывать?
Спрашиваю у клиента. Знаю, что всегда можно ошибиться и потом исправиться. Мало сомневаюсь в принципе — такая вот психика, очень в себя верю (до идиотизма).
Екатерина Саликова — Какие книги посоветуете, чтобы развивать креативность....очень туго с этим(((
Неверное, тут уместно себя процитировать:
* * *
Владение любым языком — это навык. Невозможно как следует захотеть и узнать кунг-фу, как Нео. Иногда может повезти и удачный дизайн выйдет случайно <...> Но нас интересуют не случайности, а навык, дающий минимальный уровень, который можно ожидать от себя в самый худший день.
А для навыка нужно что-то вроде языковой среды. В нашем случае подойдёт любой дизайн-конвейер. Некоторым сразу повезло в нём оказаться:
— работать в типографии, придумать и подготовить к печати пару сотен макетов визиток;
— работать в редакции отраслевого журнала и сверстать пару сотен рекламных статей;
— работать в агентстве и три года делать контент для соцсетей;
— или что угодно другое, лишь бы много и долго.
Эти ребята много страдали, но научились крутить пружинку и довели «языковые навыки» до автоматизма. Что сделали те, кому судьба не подарила конвейер? Соорудили его сами:
— вписались в челлендж «рисовать по картинке в течение ста дней»;
— объявили акцию «быстрый логотип за 1000 рублей» и сделали сотню логотипов;
— завели блог и не побоялись написать первую сотню заметок;
— или что угодно другое, лишь бы много и долго.
Книга, Глава 2. Как придумывать.
* * *
В общем, никакие книги не посоветую. Книги никак не помогут. Нужно делать, только это поможет.
Elen Klaudinn — А какой пример гениального дизайна вы могли бы привести?
Ну вот, например, недавно ребята сделали адресные таблички для Кишенёва. Лучшие таблички, что я видел вообще.
Андрей Кукижда — Интересно узнать, как идея со стикером родилась?
Речь о стикере «Всё хорошо, я проверил!» для Додо Пиццы.
Это просто проекция более абстрактной, верхнеуровневой идеи на конкретный носитель. Идея такая: «не вертикальная коммуникация от бренда к человеку, а горизонтальная коммуникация от человека к человеку». Откуда берётся эта идея? От более общей идеи «человечный бренд». Получается, на входе мы имеем человечный бренд как целевое состояние, дальше мы думаем о признаках человечности и придумываем вот этот переворот, что нужно не «вещать», а «пересказывать диалоги». А дальше мы приземляем это на каждый отдельный носитель, и получается вот такое.
Мадина Имашева — Как эти сторисы сделать?
Речь о сторисах на сайте «Работа на равных». Сделать — примерно так же, как их сделал сам инстаграм: сверстать прямоугольник с картинкой, открывать по клику окошко с вертикальным видео. Решить ряд вопросиков со скоростью загрузки, с субтитрами, с чем-то там ещё. Никакого готового решения не было, сделали сами.
👎2
Elen Klaudinn — Какие книги вы бы посоветовали изучить граф. дизайнеру?
Вот мой ответ, он старый, но вполне актуален: Как стать дизайнером
Андрей Л. — Мне кажется, или на сайте Додо Пиццы не выдержаны внешние и внутренние отступы.
Да может и не выдержаны, какая разница. Внутреннее и внешнее — это же азбука. Это первая ступенька, не последняя. Вот тут я рассказывал об этом, рекомендую: Восприятие
Андрей Кукижда — На каких ресурсах вы ищете вдохновение для дизайна?
На любых, кроме специально для этого сделанных. Фотографирую всё, что понравилось в офлайне. Скриншочу всё, что понравилось в онлайне. Но никогда в жизни я не полезу в пинтерес или инсту искать вдохновение (но в инсте я сохраняю какие-то штуки, которые планирую украсть).
Маша Буйнова — Как обходить ограничения в уме, когда делаешь дизайн?
Менять ракурс. Или ещё говорят «менять оптику». То есть, быть способным посмотреть на ситуацию разными способами. Например, я рассказывал (и это есть во второй главе книги), что куаркод это «слабо» на языке взаимодействия и «сильно» на языке мемов. То есть, я смог на одну и ту же штуку посмотреть из разных систем. Это оно и есть.
Получается, ответ — знать больше языков. Или просто больше знать. Такой вот простой и универсальный ответ, сорян: чтобы быть менее ограниченным, нужно больше знать ¯\_(ツ)_/¯
Вот мой ответ, он старый, но вполне актуален: Как стать дизайнером
Андрей Л. — Мне кажется, или на сайте Додо Пиццы не выдержаны внешние и внутренние отступы.
Да может и не выдержаны, какая разница. Внутреннее и внешнее — это же азбука. Это первая ступенька, не последняя. Вот тут я рассказывал об этом, рекомендую: Восприятие
Андрей Кукижда — На каких ресурсах вы ищете вдохновение для дизайна?
На любых, кроме специально для этого сделанных. Фотографирую всё, что понравилось в офлайне. Скриншочу всё, что понравилось в онлайне. Но никогда в жизни я не полезу в пинтерес или инсту искать вдохновение (но в инсте я сохраняю какие-то штуки, которые планирую украсть).
Маша Буйнова — Как обходить ограничения в уме, когда делаешь дизайн?
Менять ракурс. Или ещё говорят «менять оптику». То есть, быть способным посмотреть на ситуацию разными способами. Например, я рассказывал (и это есть во второй главе книги), что куаркод это «слабо» на языке взаимодействия и «сильно» на языке мемов. То есть, я смог на одну и ту же штуку посмотреть из разных систем. Это оно и есть.
Получается, ответ — знать больше языков. Или просто больше знать. Такой вот простой и универсальный ответ, сорян: чтобы быть менее ограниченным, нужно больше знать ¯\_(ツ)_/¯
👎2
В нашем Шопе скоро появятся новые товары.
Приглашаем вас стать бета-покупателем.
Предложим супер-френдли цену, ниже себестоимости. В обмен на это:
— попросим подождать чуть больше обычного (обычно доставляем за 5-9 дней, тут может быть пара недель)
— нужно будет принять решение о покупке только по описанию и схематичной картинке, без фотографий (разумеется, всегда можно задать вопросы в личку)
— и главное, нужно будет сделать потом с этим товаром красивую фотку и разрешить нам использовать её в инстаграме и на сайте (или даже видео).
Вот специальный чат, где мы потом опубликуем промокод — (здесь была ссылка)
Понятное дело, зайти в чат — это не обязательство что-то купить. Вы же не знаете, что именно мы предложим, так что да это да, нет это нет. Но если вы точно не собираетесь делать нам потом красивые фоточки, то не заходите. Потому что всё это ради фоточек. Потому что на этот раз мы не можем сами сделать фотосессию. Потому что... ну, это связано с характером товаров, так что это пока секретик.
Ссылка на чат какое-то время тут побудет, а потом исчезнет (исчезла). Велкам! (уже нет)
Приглашаем вас стать бета-покупателем.
Предложим супер-френдли цену, ниже себестоимости. В обмен на это:
— попросим подождать чуть больше обычного (обычно доставляем за 5-9 дней, тут может быть пара недель)
— нужно будет принять решение о покупке только по описанию и схематичной картинке, без фотографий (разумеется, всегда можно задать вопросы в личку)
— и главное, нужно будет сделать потом с этим товаром красивую фотку и разрешить нам использовать её в инстаграме и на сайте (или даже видео).
Вот специальный чат, где мы потом опубликуем промокод — (здесь была ссылка)
Понятное дело, зайти в чат — это не обязательство что-то купить. Вы же не знаете, что именно мы предложим, так что да это да, нет это нет. Но если вы точно не собираетесь делать нам потом красивые фоточки, то не заходите. Потому что всё это ради фоточек. Потому что на этот раз мы не можем сами сделать фотосессию. Потому что... ну, это связано с характером товаров, так что это пока секретик.
Ссылка на чат какое-то время тут побудет, а потом исчезнет (исчезла). Велкам! (уже нет)
👎2
Экспресс-вакансия крепкого дизайнера-новичка в anabar.ai
Ищу дизайнера-новичка, чтобы делать иллюстрации для публикаций, рекламные баннеры, макетики для соцсетей, шаблончики презентаций и документов и всё что угодно.
Новичок — это когда уже года три активно фигачишь, хвастаешься, будто всё уже умеешь, но если сказать по правде, то на самом деле ещё нет. А в портфолио всё красиво (вроде).
Важно:
— уметь крепко и грамотно верстать текст.
Условия:
— удалёнка, частичная загрузка (скажем, 2-3 часа в день);
— почасовая оплата (нужно будет в анкете сказать, сколько стоит час, договориться об этом, а потом считать часы и раз в неделю отчитываться).
Требования:
— Скорость. Сегодня появляется задача, и сегодня же надо посмотреть и задать вопросы, а завтра уже начинать что-то показывать.
— Устойчивость. Переделывать по сто раз. Не страдать от этого.
— Самостоятельность. Работать без пинков (пинать-то некому), планировать своё время, обещать сроки, а когда не успеваешь — предупреждать и передоговариваться. Вовремя просить о помощи.
Нужно делать дизайн в чём угодно: иногда в Фигме, иногда в Иллюстраторе, а иногда и в Гугл-презентациях. Если нужно разобраться в какой-нибудь админке, видеоредакторе, устройстве сайта, в какой-то технологии — смело разбираться.
Это не подойдёт дизайнеру, который:
— работает где-то фултайм, а вечером и на выходных может поделать;
— специализируется на чём-то и не готов делать абсолютно что угодно.
Это подойдёт дизайнеру, который хочет:
— в первые же пару месяцев получить от меня тонну фидбэка и приобрести через это новые ценные способности;
— попасть в хорошую компанию (и в другом смысле тоже).
Решение приму завтра вечером.
[Тут была ссылка]
Велкам!
Ищу дизайнера-новичка, чтобы делать иллюстрации для публикаций, рекламные баннеры, макетики для соцсетей, шаблончики презентаций и документов и всё что угодно.
Новичок — это когда уже года три активно фигачишь, хвастаешься, будто всё уже умеешь, но если сказать по правде, то на самом деле ещё нет. А в портфолио всё красиво (вроде).
Важно:
— уметь крепко и грамотно верстать текст.
Условия:
— удалёнка, частичная загрузка (скажем, 2-3 часа в день);
— почасовая оплата (нужно будет в анкете сказать, сколько стоит час, договориться об этом, а потом считать часы и раз в неделю отчитываться).
Требования:
— Скорость. Сегодня появляется задача, и сегодня же надо посмотреть и задать вопросы, а завтра уже начинать что-то показывать.
— Устойчивость. Переделывать по сто раз. Не страдать от этого.
— Самостоятельность. Работать без пинков (пинать-то некому), планировать своё время, обещать сроки, а когда не успеваешь — предупреждать и передоговариваться. Вовремя просить о помощи.
Нужно делать дизайн в чём угодно: иногда в Фигме, иногда в Иллюстраторе, а иногда и в Гугл-презентациях. Если нужно разобраться в какой-нибудь админке, видеоредакторе, устройстве сайта, в какой-то технологии — смело разбираться.
Это не подойдёт дизайнеру, который:
— работает где-то фултайм, а вечером и на выходных может поделать;
— специализируется на чём-то и не готов делать абсолютно что угодно.
Это подойдёт дизайнеру, который хочет:
— в первые же пару месяцев получить от меня тонну фидбэка и приобрести через это новые ценные способности;
— попасть в хорошую компанию (и в другом смысле тоже).
Решение приму завтра вечером.
[Тут была ссылка]
Велкам!
👎2
Обновление сложной коллекции!
Худи и футболки «Сложн*** **********» — можно вписать что хочешь!
https://intuition.team/shop/weird-collection
Худи:
— молочно-белые с сияющим принтом
— и чёрные с чёрным
Футболоки тех же цветов:
— розово-сияющие
— чёрно-чёрные
В этот раз у нас вместо роскошных студийных фотографий роскошные домашние. Потом будет чуть больше фоток (когда вы закажете, сфотаетесь и разрешите использовать).
Крой очень свободный, хороший такой оверсайз. Если хотите, чтобы оно прямо сидело, лучше ориентироваться не на буковки, а на размеры в сантиметрах.
Всю осень мы работали над этой штукой! Придумывали, программировали, делали пробные экземпляры, настраивали процессы и ловили баги. Кастомайз — это сука сложно.
Надеемся, вам зайдёт.
Худи и футболки «Сложн*** **********» — можно вписать что хочешь!
https://intuition.team/shop/weird-collection
Худи:
— молочно-белые с сияющим принтом
— и чёрные с чёрным
Футболоки тех же цветов:
— розово-сияющие
— чёрно-чёрные
В этот раз у нас вместо роскошных студийных фотографий роскошные домашние. Потом будет чуть больше фоток (когда вы закажете, сфотаетесь и разрешите использовать).
Крой очень свободный, хороший такой оверсайз. Если хотите, чтобы оно прямо сидело, лучше ориентироваться не на буковки, а на размеры в сантиметрах.
Всю осень мы работали над этой штукой! Придумывали, программировали, делали пробные экземпляры, настраивали процессы и ловили баги. Кастомайз — это сука сложно.
Надеемся, вам зайдёт.
👎2
В ответ на вопрос читателя экспертом Женей Арутюновым был произведён ответ на вопрос читателя.
https://skillbox.ru/media/design/ask-expert-200-comments/
Где хочу, там и публикуюсь, ясно?
https://skillbox.ru/media/design/ask-expert-200-comments/
Где хочу, там и публикуюсь, ясно?
👎2
2.
Мы добавили в карточки товаров несколько новых фотографий, чтобы было чуть понятнее, как оно выглядит и сидит.
https://intuition.team/shop/weird-collection
Мы добавили в карточки товаров несколько новых фотографий, чтобы было чуть понятнее, как оно выглядит и сидит.
https://intuition.team/shop/weird-collection
👎2
3.
Мы задумали подарочный комплект: вещь + книга.
Чтобы можно было:
— подарить близкому человеку нашу худи или футболочку;
— и заодно подарить книгу «Сложный дизайнер», чтобы он всё понял.
Не совсем новость, скорее обещание новости. Но это уже скоро (правда же, Маша?)
Мы задумали подарочный комплект: вещь + книга.
Чтобы можно было:
— подарить близкому человеку нашу худи или футболочку;
— и заодно подарить книгу «Сложный дизайнер», чтобы он всё понял.
Не совсем новость, скорее обещание новости. Но это уже скоро (правда же, Маша?)
👎2
Итак, встречайте!
Подарочный комплект: вещь + книга
Как заказать:
— выбрать (да что там выбрать — создать!) футболку или худи
— в форме заказа ввести промокод
Что будет:
— вместе с футболкой или худи положим в заказ подарочный сертификат с персональным одноразовым промокодом на книгу «Сложный дизайнер» за 1₽ (сорян, чтобы сделать сертификат на совершенно бесплатную книгу, пришлось бы программировать, мы решили не делать; но платёж единовременный, карта не сохраняется)
Сколько стоит:
— цена увеличится на 250₽ (сейчас книга стоит 740₽)
Зачем это:
— футболка или худи со специально придуманным текстом — классный подарок!
— человек, который получит подарок, прочитает книгу и всё поймёт.
https://intuition.team/shop/weird-collection
Если честно, уже пора заказывать.
Ведь доставляем мы не сказать чтобы быстро.
Поэтому — пора!
Подарочный комплект: вещь + книга
Как заказать:
— выбрать (да что там выбрать — создать!) футболку или худи
— в форме заказа ввести промокод
книгаЧто будет:
— вместе с футболкой или худи положим в заказ подарочный сертификат с персональным одноразовым промокодом на книгу «Сложный дизайнер» за 1₽ (сорян, чтобы сделать сертификат на совершенно бесплатную книгу, пришлось бы программировать, мы решили не делать; но платёж единовременный, карта не сохраняется)
Сколько стоит:
— цена увеличится на 250₽ (сейчас книга стоит 740₽)
Зачем это:
— футболка или худи со специально придуманным текстом — классный подарок!
— человек, который получит подарок, прочитает книгу и всё поймёт.
https://intuition.team/shop/weird-collection
Если честно, уже пора заказывать.
Ведь доставляем мы не сказать чтобы быстро.
Поэтому — пора!
👎2
Вышла шестая глава книги «Сложный дизайнер», она называется «Больше денег»
https://intuition.team/book/chapter-xm7v029dn-6
https://intuition.team/book/chapter-xm7v029dn-6
👎2
Вакансия личного ассистента Жени Арутюнова (но это не такой ассистент, который про чай и календарь, а дизайнерский).
Частичная занятость • Удалённо • 55 000 ₽ • Тестовое задание
https://arutyunov.info/jobs/personal-assistant
Частичная занятость • Удалённо • 55 000 ₽ • Тестовое задание
https://arutyunov.info/jobs/personal-assistant
👎2
Вышла седьмая глава книги «Сложный дизайнер», она называется «Как не бояться»
https://intuition.team/book/chapter-bb7gpd9wg-7
Если хотите, но не можете купить книгу — дайте знать: @nfrjtdjnbvz
🖤
https://intuition.team/book/chapter-bb7gpd9wg-7
Если хотите, но не можете купить книгу — дайте знать: @nfrjtdjnbvz
🖤
👎2
Ребята, кто может смонтировать ролик?
На входе:
— видео со звуком, человек рассказывает на камеру, один файл, одна камера, 17 минут;
— фоновая музыка отдельным файлом;
— посекундная инструкция к монтажу;
— все титры в векторе и раскадровка с их позиционированием.
Задача:
— придумать и согласовать анимацию титров (простейшую);
— настроить цветокоррекцию (там со светом всё плохо, но как-то получится вытащить);
— смонтировать.
На выходе: 10-минутный ролик.
Надо сравнительно быстро: сегодня-завтра найтись и договориться, в пн-вт получить материалы, к концу недели закончить.
Напишите, пожалуйста: @nfrjtdjnbvz. Дайте сразу ссылку на свою работу, а в идеале ещё и цену бы. Ну или вопросы.
На входе:
— видео со звуком, человек рассказывает на камеру, один файл, одна камера, 17 минут;
— фоновая музыка отдельным файлом;
— посекундная инструкция к монтажу;
— все титры в векторе и раскадровка с их позиционированием.
Задача:
— придумать и согласовать анимацию титров (простейшую);
— настроить цветокоррекцию (там со светом всё плохо, но как-то получится вытащить);
— смонтировать.
На выходе: 10-минутный ролик.
Надо сравнительно быстро: сегодня-завтра найтись и договориться, в пн-вт получить материалы, к концу недели закончить.
Напишите, пожалуйста: @nfrjtdjnbvz. Дайте сразу ссылку на свою работу, а в идеале ещё и цену бы. Ну или вопросы.
👎2
Парк откроется.
Парк нужен, потому что людям нужны люди — всегда и особенно райт нау.
Парк займётся повышением профессиональной конкурентоспособности.
https://intuition.team/park2022
Парк нужен, потому что людям нужны люди — всегда и особенно райт нау.
Парк займётся повышением профессиональной конкурентоспособности.
https://intuition.team/park2022
Intuition Design Bureau
The page doesn't exist · Intuition
...
🔥14👏3👎2❤1😱1
👎2❤1