Говорит и показывает🦇 – Telegram
Говорит и показывает🦇
320 subscribers
578 photos
9 videos
3 files
391 links
18+
Книжная ведьма.
Читаю, смотрю, слушаю - и рассказываю об этом.
Пишите: https://news.1rj.ru/str/E_Sinepushkina
Download Telegram
Привет!
Дочитываю третью главу "Тайной истории" и думаю, что пока это напоминает историю попадания в секту наивного парня из зоны риска. Интересно, что будет дальше. Убийство-то ритуальное будет?
Рядом со мной сидели студенты художественного факультета – об их принадлежности к искусству свидетельствовали горделивые пятна краски на одежде и забившаяся под ногти тушь. Один из них рисовал маркером на полотняной салфетке, другой ел рис из плошки, пользуясь перевернутыми кисточками вместо палочек. Я видел их впервые. Попивая кофе и оглядывая зал, я внезапно подумал, что Лафорг оказался прав: я действительно отрезан от жизни колледжа (впрочем, не сказать, чтобы я горел желанием сводить близкое знакомство с людьми, которым кисти для рисования служили столовым прибором).

Не могу остановиться, провожу и провожу параллели с "Правилами секса". Эти ребята с художественного факультета наверняка знали хиппи:

Как-то я спросил хиппи, почему я ей нравлюсь, будучи настолько на нее непохожим. Она ела питу и бобовые ростки и выводила на салфетке лиловой ручкой «Побольше тофу, пожалуйста», чтобы повесить на столовской доске пожеланий.
Forwarded from Асташ | 18+
#дивное_чтение

Давайте про книжки, пора уже.

Прочла лёгкий расслабляющий роман Эми Хармон "Босиком по траве" — просто потому, что смотрела на несколько кирпичей на полке и понимала, что пока не готова к ним подступиться. О Хармон я слышала немало хорошего, особенно о её романе "Птица и меч": давно собираюсь его прочесть, но в оригинале, потому что к переводу у меня есть пара вопросов по некоторым причинам.

"Босиком по траве" — история о Джози, девочке из большой семьи, и угрюмом Сэмюэле, который перебрался к ним в школу из резервации. Джози рано пришлось взвалить на себя слишком много обязанностей, потому что она потеряла маму, и её единственная отдушина — классическая музыка: женщина, переехавшая в их городок совсем недавно, учит её играть на фортепиано. Именно музыка и становится связующим звеном между Сэмюэлем и Джози — однажды они садятся рядом в школьном автобусе, и она просто предлагает ему наушник.

Так и завязывается дружба двух совсем не похожих людей — и именно ей посвящена вся первая половина романа. Джози помогает Сэму освоить английскую литературу, знакомит с классикой, приносит ему большой словарь, откуда они вместе вычитывают значения незнакомых слов. Единственное препятствие, которое однажды становится невозможно игнорировать — разница между ними в пять лет. Казалось бы, это ничтожно мало, но пять лет имеют большое значение, когда тебе 13, а твоему другу — все 18.

Дороги Сэмюэля и Джози расходятся, чтобы потом снова пересечься — и тогда "Босиком по траве" перерастает в классический любовный роман. Я ничего не имею против этого жанра, просто он совершенно не мой — и это тот случай, когда историей о дружбе между очень разными людьми книга смотрелась бы краше.

Почему: потому, что Хармон старается надавить на все педали сразу, чтобы Джози и Сэмюэль воссоединились. Джози влюбляется в другого — ничего хорошего из этого выйти не может, Джози могла уехать из родного города — и тут же семейные проблемы приковывают её к дому. Это слишком очевидные вещи, которые коробят многих читателей, и я, пожалуй, не исключение.

Я не могу посоветовать "Босиком по траве" без "но": прочтите, если просто хотите выдохнуть и отвлечься от рабочих будней, но если собираетесь уделить внимание чему-то ещё — лучше сделайте это.
Forwarded from Асташ | 18+
обложка эть
Forwarded from Асташ | 18+
Есть, кстати, в "Босиком по траве" совершенно очаровательная деталь: каждая глава названа в честь какого-либо музыкального термина. Очень люблю такие вещи ❤️
Был в Италии такой мужик — Джованни Баттиста Морганьи. Он создал патологическую анатомию. У него в Падуе лучшие анатомы учились этому великому и важному делу. Я чего о нем вспомнила — 6 декабря 1771 года он умер. Не знаю, но уверена, что его с огромным уважением вскрыли и изучили.

По этому поводу делюсь с вами подборкой научпопа, который не был бы написаны, если бы Джованни Баттиста Морганьи не сделал все то, что сделал:

- «Вскрытие покажет. Записки увлеченного судмедэксперта», Алексей Решетун
- «Анатомия преступления. Что могут рассказать насекомые, отпечатки пальцев и ДНК», Вэл Макдермид
- «Кадавр. Как тело после смерти служит науке», Мэри Роуч (это моя любимая)
- «Мозг зомби: научный подход к поведению ходячих мертвецов», Брэдли Войтек и Тимоти Верстинен
Ярмарка Нонфикшен - главное книжное событие года, которое ни в коем случае нельзя пропустить.
Привет! Обещала быть на Нонфикшене в 12, но, конечно же, все пошло слегка не по плану. Но со мной пустой рюкзак под книги и боевой настрой, поддерживаемый музыкой пострашнее, чем принт на моей футболке 🤟
Специально для Константина — все работает:)
Накупила зверское количество книг. Даже «Серотонин», который зарекалась покупать. Даже «Найди меня», хотя не хотела читать в переводе.
Нельзя мне ходить на выставки>_<
Привет!

Добралась до эпилога «Тайной истории» — и он начинается блестящей фразой:

На экзамен по французскому я не явился – как вы понимаете, огнестрельное ранение в живот вряд ли можно было назвать недостаточно уважительной причиной.
Наконец распаковала купленного на Нонфикшене «Уильяма Блейка». Вы посмотрите, какая красота. Пройти мимо у меня сил никаких не нашлось. Любовь с первого взгляда просто.
Ну и вот, если вы вдруг не получили это письмо счастья.
Forwarded from Arzamas Bot
Как выбрать современную детскую книжку

Хороших книг много не бывает. Бывает, что в них сложно сориентироваться. Arzamas предлагает новый способ разобраться в современной детской литературе — через старые любимые книги. В нашей игре среди 90 новинок вы найдете книгу, напоминающую «Маленького принца», но смешнее, или «Чучело», но в картинках

http://arzamas.academy/materials/1225?src=tbot
О «Тайной истории»

Дочитала я ее еще 10 декабря, но в жизни случилось много интересного, потому не до отзыва было. Теперь вот время нашлось, а сказать, если честно, мне особенно нечего.

Начинала я эту книгу давно, в позапрошлой жизни — увидела у тогдашнего молодого человека, спросила: «Что это такое за талмуд?»

«Однокашница Эллиса написала», — отрекомендовал он. Ну я и взялась — а потом забросила. Опять же — из-за того, что в жизни произошло много интересного и ровно по тому же поводу. Не в том суть, главное, что книга была отложена на несколько лет.

И вот я вспомнила о ней и взялась с завышенными ожиданиями, потому что все кругом ну просто кипятком писаются: ах, Донна Тартт, ах, гениально. Даже моя мама прочитала «Щегла», умерла от восторга и до сих пор припоминает мне, что я ее в кино на экранизацию не сводила. А я ей отвечаю, что говно — ну, судя по отзывам.

И вот лучше бы я бралась читать с таким убеждением. Может, эффект был бы лучше.

Я ждала откровения. Конечно, какой-то процент мозга все же был уверен, что наебывают, но большая-то часть была в предвкушении восторга.
Восторга не испытала, потому что книга эта — красивая игрушка для интеллектуалов. И это я сейчас не ругаю, нет. Хороший язык, отличный слог — плавный и гладкий, мягкий, ненавязчивый. Читается легко, никакого сопротивления — будто на надувном матрасе лежишь, и несет тебя широкая спокойная река. Но история простая, местами предсказуемая — за очень редким исключением. Герои показались тоже очень простыми — и снова предсказуемыми. Вот один — тонкий-звонкий красавец, нервно-аристократического склада. И что вы думаете? Правильно, гей. А вот пара не расстающихся друг с другом разнополых близнецов с особенной (сто раз подчеркнуто для самых непонятливых) связью. Догадались, да? Конечно, они спят друг с другом. И все это как-то стыдливо, что ли, подано — будто и не хотела автор об этом, но все-таки ввернула. Габриэль Витткоп неодобрительно поводит бровью, глядя на это.
И главный герой, который старательно не вписывается, изо всех сил не такой, чужой везде.
И плохой, ну очень плохой Банни, которого компания замочила (это не спойлер для тех, кто не читал, поверьте) — он и эгоист, он и дурак, и не интеллектуал, и шумный, и подворовывает, и транжира, и лгун, и трус... Со всех сторон фу, и это даже начинает надоедать.

Все очень быстро понятно про отношения в компании этих студентов-античников — секта сектой. Жертвоприношение ожидаемо. Про преподавателя их тоже все ясно. Забавно, он почему-то напомнил мне Златопуста Локонса.

О чем книга? Конечно, о преступлении и наказании (упоминаний Достоевского в книге достаточно). О совести, которую ничем не усыпить, о тайнах, которые сцепляют прочнее симпатий и привязанностей. Ещё мне показалось, что о готовности человека пойти очень на многое и поверить во что угодно ради принадлежности, ради не-одиночества. О том, что нас меняет.

Не откровение, но твёрдая четверка. И за почти забытый уже привкус Эллиса — в том числе.
Меня тут спросили: «А какие книги самые-самые любимые? Ну или кажется, что вот именно их должен прочитать каждый?»

И я крепко задумалась, потому что это два разных списка. Первый включает в себя те книги, о которых и исповеднику-то знать не надо, не то что те, которые я никому не посоветую. Второй — это совсем другое.

Но я была бы не я, если бы не заморочилась. Потому вот вам список того, что я люблю — и что рекомендую прочитать каждому. Вышло целых 25 позиций. На любой вкус.

«Властелин колец», Джон Рональд Руэл Толкин
«Евангелие от Иисуса» и «Слепота», Жозе Сарамаго (ладно, всего его советую)
«De profundis», Оскар Уайльд
«Соната без сопровождения», Орсон Скотт Кард
«Золотой храм», Юкио Мисима
«Братья Карамазовы», Федор Достоевский
«Волхв», Джон Фаулз
«Скрипка» Энн Райс
«Записки у изголовья», Сэй-Сенагон
«Назови меня своим именем», Андре Асиман
«Каждый день — падающее дерево», Габриэль Витткоп
«Алмазная колесница», Борис Акунин
«Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок», Фэнни Флэгг
«Молчание», Сюсаку Эндо
«Текст», Дмитрий Глуховский
«Возможность острова», Мишель Уэльбек
«Компромисс», Сергей Довлатов
«Кориолан» и «Макбет», Уильям Шекспир
«Иуда Искариот», Леонид Андреев
«Гордость и предубеждение», Джейн Остин
«Дорога», Кормак Маккарти
«Ритуал», Адам Невилл
«Свет в океане», М. Л. Стедман
«Доктор Живаго», Борис Пастернак
«Дар», Владимир Набоков
«Дело не в картах, дело в умении играть», — писала Карен. Вариантов немного: либо сокрушаться, либо понять, что выпавшие карты — путь к чему-то особенному и уникальному, к той возможности, что иначе не возникла бы. Значит — нужно начинать жить, используя эту возможность.

«Женщины, о которых думаю ночами», Миа Канкимяки