Говорит и показывает🦇 – Telegram
Говорит и показывает🦇
320 subscribers
578 photos
9 videos
3 files
391 links
18+
Книжная ведьма.
Читаю, смотрю, слушаю - и рассказываю об этом.
Пишите: https://news.1rj.ru/str/E_Sinepushkina
Download Telegram
Профессор клинической психологии написал книгу, в которой, как обещают на обороте, много докторов, подходов, пациентов, переживаний, точек зрения и жизней — и личный опыт автора. Думаю, эта книга разложит мне по теме депрессии по полочкам все то, что ещё в голове моей не разложено.
Вокруг Дети Императора добивали оставшихся стражников дворца, но после смерти Праала песня в крови Люция затихла, и он потерял интерес к битве. Мечник повернулся к трону, ощущая странную тоску о покинувшей его тело музыке.

Вспомнила в этот момент написанное Акуниным хокку из второй части нежно любимой «Алмазной колесницы»:

Сегодня праздник.
Победа, враг истреблен.
Как одиноко!

#Женя_читает_Галактика_в_огне
В этот день конфет, розовых лепестков и букетов я, во-первых, хочу напомнить вам о луперкалиях, а, во-вторых, поделиться с вами лучшим, на мой вкус, стихотворением о любви:

До сих пор, вспоминая твой голос, я прихожу
в возбужденье. Что, впрочем, естественно. Ибо связки
не чета голой мышце, волосу, багажу
под холодными буркалами, и не бздюме утряски
вещи с возрастом. Взятый вне мяса, звук
не изнашивается в результате тренья
о разряженный воздух, но, близорук, из двух
зол выбирает большее: повторенье
некогда сказанного. Трезвая голова
сильно с этого кружится по вечерам подолгу,
точно пластинка, стачивая слова,
и пальцы мешают друг другу извлечь иголку
из заросшей извилины - как отдавая честь
наважденью в форме нехватки текста
при избытке мелодии. Знаешь, на свете есть
вещи, предметы, между собой столь тесно
связанные, что, норовя прослыть
подлинно матерью и т. д. и т. п., природа
могла бы сделать еще один шаг и слить
их воедино: тум-тум фокстрота
с крепдешиновой юбкой; муху и сахар; нас
в крайнем случае. То есть повысить в ранге
достиженья Мичурина. У щуки уже сейчас
чешуя цвета консервной банки,
цвета вилки в руке. Но природа, увы, скорей
разделяет, чем смешивает. И уменьшает чаще,
чем увеличивает; вспомни размер зверей
в плейстоценовой чаще. Мы - только части
крупного целого, из коего вьется нить
к нам, как шнур телефона, от динозавра
оставляя простой позвоночник. Но позвонить
по нему больше некуда, кроме как в послезавтра,
где откликнется лишь инвалид - зане
потерявший конечность, подругу, душу
есть продукт эволюции. И набрать этот номер мне
как выползти из воды на сушу.


И. А. Бродский (1982)
Forwarded from Chamber of Voices
Иосиф Бродский, Элегия 1982

Special for Евгения
Кстати, присылайте ваши любимые стихотворения на тему. Буду рада❤️
Ладно, сдаюсь. Пусть тут будет список книг о любви, которые меня тронули в самое сердечко:

🍑«Назови меня своим именем», Андре Асиман
🧡«Суламифь», Александр Куприн
💚«Гордость и предубеждение», Джейн Остин
💜«Перебои в смерти», Жозе Сарамаго
🖤«Клод и Ипполит...», Габриэль Витткоп
🤍«Поющие в терновнике», Колин Маккалоу
❤️«Искупление», Иэн Макюэн

Читайте и любите. Потому что, как говорил поэт, если не любил, значит, и не жил, и не дышал.
– Тарик, я никогда не думал, что все закончится таким образом, – сказал Локен. – Может, при штурме вражеской крепости или при обороне… обороне Терры. Я предполагал нечто романтическое, как в старинных эпических поэмах, что-то такое, за что с радостью ухватятся летописцы. Никогда не предполагал, что закончу жизнь, защищая подобную дыру от своих же боевых братьев.
– Что ж, ты ведь всегда был идеалистом.


Вечная проблема: люди думают, что смерть на войне - это что-то героическое, это что-то эпичное, что-то особенное. Но нет, смерть - это всегда боль, грязь, страх, первобытный ужас, разочарование. А на войне она еще дряннее. Потому что война - это боль, грязь, страх и далее по тексу.

#Женя_читает_Галактика_в_огне
Я дочитала третью книгу, пора писать отзыв. Вряд ли он получится длинным.

Первая книга, «Возвышение Хоруса», для меня была почти невыносима — долгая сухая интерлюдия, порнография с кинком на огромных мужиков с пушками, которую я выдержала исключительно на зверином энтузиазме и большой любви. Вторая, «Лживые боги», оказалась гораздо интереснее (чуть не сказала «веселее») — во-первых, написана она была гораздо более живым языком, во-вторых, кто не любит хорошие истории падения? Третья, «Галактика в огне», стала действительно стоящей книгой в моей библиотеке. Да что там, я почти всплакнула в конце.

Ну, поехали. Пересказывать сюжет не стану — не люблю это. Потому пройдусь по библейским, блядь, отсылкам и расскажу о своих впечатлениях чуть подробнее.

Знаете, вообще трилогия — это история о том, что было у отца двадцать сынов, и один оказался не то что дурак, но... Есть Император, у него есть примархи, архангелы вокруг ветхозаветного бога, кусочки Осириса. И один из этих архангелов, как мы знаем из Священного предания, возгордился, доигрался и в результате был с неба сброшен. Я о Люцифере, падшем ангеле, утянувшем за собой некоторое количество братьев. Эта аналогия совершенно очевидна в трилогии «Ересь Хоруса». Но есть кое-что забавное, о чем я вспомнила только к концу чтения. Люцифер, утренняя звезда — понятие в христианстве неоднозначное, это не всегда сатана (с позднего Средневековья это, если я не ошибаюсь, разделенные понятия). А вот в Откровении Иоанна Богослова утренняя звезда была эпитетом Иисуса Христа. Поняли, да, какой класс? Сын божий вдруг становится Люцифером в «Ереси Хоруса». Ах, хорошо.

Еще это история о братоубийственной войне. О том, что ради своих убеждений брат пойдет на брата. Это история о кумирах, которых себе творить нельзя — это приводит к гибели целых миров. Это история о том, что смерть — и свою, и чужую, — надо принимать, а не пытаться любыми способами воскресить, за грудки с того света вытащить. Все же мы знаем, что с того света возвращаются совсем не те, кого мы любили.

Это история, в которой органично сплетается Библия, история Осириса и Гора, отсылки к «Хребтам безумия» Лавкрафта, «Звездному десанту», римской империи, Шекспиру... Начавшись пресно, к третьей книге история приобретает размах и ужасающую красоту Апокалипсиса.

В «Галактике в огне» рисуется совершенно дивная картина разрушения миропорядка, столпов, удерживающих небо. Идет мятеж против истины, война культа против веры (а это две большие разницы), меча против музыки, хаоса безумия против гармонии разума. Логично, что в условиях предательства такого масштаба, когда падают, как подкошенные, все убеждения, когда мир трещит по швам, кто-то ударяется в катакомбную религию (есть свои святые, даже со своеобразными стигматами — Эуфратия мне зверски напоминает св. Франциска). Другие же, повторяя как заведенные, что всесильный Император далеко, там, на Терре, не видит своих подданных, своих детей, теряют веру — как многие люди теряют веру, потому что бог где-то там, какое ему вообще дело до нас. В первых двух книгах Хорус восклицает (прям как Иисус): «Или, или, лама савахфани!» — и потом, в общем, умирает, чтобы переродиться в чудовище. В третьей книге на Императора уповают уже другие.
И в этих условиях легионы идут давить иноверцев — почти как легионы римлян давили иудеев. В этих условиях вырастает ересь, которая приводит к Армагеддону, уничтожающему целую планету к чертовой бабушке. Вообще, трилогия — это такой очень краткий пересказ Библии, в котором от падения некоторых ангелов до Откровения Иоанна Богослова прошло всего ничего. «Галактика в огне» — это, конечно, Апокалипсис со своим Красным драконом, со своей Девой, одетой Солнцем, со снятием печатей... Про печати, кстати. Показательно, что в конце книги планету Истваан III приходит добивать именно титан (такой огромный робот) «День гнева», и от него происходит великое землетрясение (автор это упоминает пару раз точно), потом начинается «падение звезд с неба» — финальная орбитальная бомбардировка. Даже если писатель не собирался списать трагедию на Истваане с Апокалипсиса — ну, он это сделал. Культурный код наш никуда не денешь.

Короче. Я не люблю космическую фантастику. Ну не сложилось у меня с ней почему-то. И читая первую книгу, я думала: «Господи боже, ну серьезно? Не зря не сложилось». Но «Лживые боги» и особенно «Галактика в огне» доказали мне в очередной раз, что можно классно написать что угодно — главное знать, как. Рекомендую. Читать дальше буду.

#Женя_читает_Возвышение_Хоруса #Женя_читает_Лживые_боги #Женя_читает_Галактика_в_огне
(Не будет длинным, как же...)
Беру перерыв в отношениях с космодесантниками и на излете февраля начинаю «Людей зимы» Дженнифер Макмахон. Раньше я писала про её книгу «Молчание» - https://news.1rj.ru/str/JaneReads/129 #Женя_читает_Люди_зимы
Привет!
Я давно хотела вам порекомендовать одну классную девушку, которая делает классную канцелярию.
https://www.instagram.com/p/B83t5H7IEaM/
Я вот веду читательские дневники, каждый день у меня какие-то заметки, зарисовки - и в ее тетрадках это все очень удобно.
А ещё у неё есть крутые наклейки и открытки.
Короче. Приходите в Артплей и покупайте ее товары. А можете и просто заказать у неё. Отвечаю за качество.
Развалился Советский Союз… А все еще долго ждали помощи от большой и могучей страны, которой уже не было. Мой диагноз… Хотите? Смесь тюрьмы и детского сада – вот что такое социализм. Советский социализм.

#Женя_читает_Чернобыльская_молитва
Мы всегда жили в ужасе, мы умеем жить в ужасе, это – наша среда обитания. Тут нашему народу нет равных…

#Женя_читает_Чернобыльская_молитва
Я боюсь дождя – вот что такое Чернобыль. Боюсь снега. Леса. Облаков боюсь. Ветра…

#Женя_читает_Чернобыльская_молитва
У нас сидит, понимаете, старик на пороге, дом покосился, скоро развалится, а он философствует, мир переустраивает. Обязательно найдется свой Аристотель в любой заводской курилке.

#Женя_читает_Чернобыльская_молитва
«Чернобыльская молитва» Светланы Алексиевич – книга непередаваемая. Нельзя рассказать, какой силы в ней эмоции, какой убийственной они чистоты.

О смерти люди не хотят слушать. О страшном… Но я вам рассказала о любви.

Невозможно написать о Чернобыле так, чтобы почувствовать этот ужас – можно только записать рассказы тех, кто столкнулся с этим событием-чудовищем.

Монологи ликвидаторов и жен ликвидаторов. Детей. Стариков. Физиков. Солдат. Учителей. Чиновников. Монологи о разрушении судеб, личностей. О разрушении в пыль идеалов, на место которых пришла только боль – да так и осталась навсегда. О смерти и о любви. О потере родины, дома, любимых, надежды.

Что осталось в памяти о тех днях? Как мы копали. Копали… Где-то в дневнике записано, что я там понял. В первые же дни… Я понял, как легко стать землей…

О том, как страшна и черна неизвестность. О том, как она поглощает будущее и лишает прошлого.

О выбитой из-под ног земле.

Я согласен, когда пишут, что это не реактор взорвался, а прежняя система ценностей.

Чернобыль - это колоссальный кризис веры. Это растянутый во времени крик, звенящий, если прислушаться, до сих пор.

#Женя_читает_Чернобыльская_молитва
Отец Эдварда Мунка, узнав о желании сына выбрать творческое поприще, в ужасе, как и пристало типичному буржуа, изрек, что быть художником – значит жить в борделе.

#Женя_читает_Завтрак_у_Sothebys
Ричард Дадд убил своего отца, вообразив в бреду, будто сокрушает дьявола, и после этого попеременно содержался в Бедламе и в Броудмурском госпитале.

Дадд - английский художник, один из важнейших представителей викторианской сказочной живописи. Что ни картина - милота, дивные цвета, трогательные сюжеты. Find you a man that can do both просто. Удивительная и страшная штука эта шизофрения (кажется, она его мучила).

#Женя_читает_Завтрак_у_Sothebys
Абстрактное искусство поступает ровно наоборот: берет пейзаж и уничтожает его, сводя к нескольким кляксам. Именно в таком направлении развивалась живопись Моне. Внезапно поздний Моне сделался куда более популярным, чем ранний. Его огромные холсты с  кувшинками, с играющим на водной глади написанным широкими мазками светом стали считаться блестящим образцом абстрактного экспрессионизма, хотя в действительности их стоило бы интерпретировать как результат борьбы художника с надвигающейся слепотой.

Все же что литературоведение, что искусствоведение — те ещё синие занавески.

#Женя_читает_Завтрак_у_Sothebys